Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - 223 фз закупка у единственного поставщика статья

223 фз закупка у единственного поставщика статья

223 фз закупка у единственного поставщика статья

2.4 Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика


Давайте для начала рассмотрим плюсы закупки у ЕП: 1) возможность заключить контракт с известным заказчику поставщиком; 2) минимальный риск нарушения процедуры заключения контракта (например, из-за возникновения технических сбоев); 3) минимальные трудовые издержки на проведение процедуры; 4) меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика. Минусы закупки у ЕП: 1) недостаточная экономия бюджетных средств и не всегда высокое качество исполнения контракта; 2) высокий риск возникновения претензий со стороны контрольных органов в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (риск сговора с поставщиком). Для того чтобы лучше закрепить выше изложенный материал, предлагаю вам посмотреть небольшое видео.



Закупка у единственного поставщика. «Малый объем»

В конце декабря 2018 г.

— начале января 2020 г. вступили в силу многочисленные изменения в законодательство Российской Федерации о контрактной системе. Так, например, появились новые основания для у единственного поставщика.

1. Федеральным законом от 27.12.2018 № 502-ФЗ часть 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ дополнена с 27.12.2018 г.

пунктом 55 следующего содержания: 55) заключение контракта на оказание услуг по изготовлению бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, выдаваемых в Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланков временных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и дающих ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, а также бланков документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Последствия изменений: При осуществлении закупки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, документов, удостоверяющих личность, на основании п.

55 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, составлять отчёт о невозможности использования иных способов определения поставщика, а также обоснование цены контракта не нужно (ч.

3 и 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ). Однако, для этого потребуется регистрация контракта в реестре контрактов.

2. Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» до 01.01.2019 г.

в большинстве субъектов РФ должен быть осуществлен переход на новую систему обращения с отходами, призванную принципиально изменить механизм обращения с твердыми коммунальными отходами. Каждый субъект РФ обязан:

  • разработать электронную территориальную схему обращения с отходами;
  • утвердить региональную программу и нормативы накопления ТКО и на конкурсной основе отобрать регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, который будет отвечать за полный цикл обращения с ТКО.

Каждый заказчик, у которого образуются твердые коммунальные отходы, с 01.01.2019 г.

обязан заключить договор на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором на основании ч. 4 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления с учётом положений пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Исключениями из этого общего правила являются субъекты Российской Федерации, относящиеся к городам федерального значения — Москва, Санкт Петербург и Севастополь (до 1 января 2022 года вправе не применять). Алгоритм действий заказчика в данном изменении: Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ( п.8. ч.1. ст. 93)

  1. Правильно определить что относится к твердым бытовым отходам.
  2. Заказчикам необходимо убедиться, является ли их контрагент региональным оператором и входит ли местонахождение заказчика в зону деятельности регионального оператора;

Неправильный выбор видов отходов, включаемых в контракт, заключаемый по п.

8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, может быть расценен как нарушение выбора способа закупки и наказываться штрафом. Предусмотренные штрафы: В случае невыполнения заказчиком, у которого образуются твёрдые коммунальные отходы, своей обязанности по заключению договора на основании ч.

4 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления, с учётом положений п.

8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрена административную ответственность по ст.

8.2 КоАП На ДЛ штраф в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей На ЮЛ — от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. 3. Устранена ошибка в законе части обязательности проведения внешней экспертизы исполнения контрактов, заключённых по результатам несостоявшихся электронных процедур закупок.

3. Устранена ошибка в законе части обязательности проведения внешней экспертизы исполнения контрактов, заключённых по результатам несостоявшихся электронных процедур закупок.

С 27.12.2018г. в перечень исключений входят закупки по пунктам 25.1 — 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Для заказчиков, не проводившие «внешнюю» экспертизу при исполнении в период с 01.07.2018 г. по 26.12.2018 г. контрактов, заключённых по результатам несостоявшихся электронных процедур закупок, могут быть привлечены к административной ответственности по ч.

8 ст. 7.32 КоАП. 4. По общему правилу заказчик вносит изменения в план-график и только спустя 10 дней вправе размещать извещение о закупке в ЕИС или направлять приглашение на закрытую закупку. Закупки в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с ч.

15 ст. 21 Закона 44- ФЗ. ( ч.14 ст.21 Закона 44- ФЗ). 5. Постановлением Правительства РФ от 16.08.2018 N 952 уточнили: если для закупки не предусмотрено извещение, менять план-график нужно не позже чем за день до даты заключения контракта.

Кроме того был сокращен срок заключения контракта с единственным поставщиком для устранения последствий ЧС или для оказания экстренной медицинской помощи. Заключить контракт можно будет в день внесения изменений в план-график.

Сближение практики 44-ФЗ и 223-ФЗ

15.09.2015 в Государственной думе принят в первом чтении законопроект № 821534-6 по реформированию закупок у единственного поставщика и других конкурентных процедур.

Когда законопроект вступит в силу, порядок проведения конкурентных заказов по 223-ФЗ будет подробно регламентирован аналогично положениям 44-ФЗ. При этом заказывать товары, работы, услуги у единственного поставщика отдельным видам юридических лиц можно будет, если размер начальной (максимальной) цены превысит установленный кабинетом министров лимит.

В этом отчетливо прослеживается сближение практики контрактной системы с коммерческими закупками.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ

12/01/2020 Всех заказчиков, проводящих закупки по закону 223-ФЗ, неизменно волнует вопрос, какие именно закупки и в каких объемах можно осуществлять у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), то есть без проведения конкурентных закупочных процедур, чтобы не возникало ненужных вопросов у потенциальных поставщиков и у ФАС. Для ответа на данный вопрос обратимся сперва непосредственно к закону 223 ФЗ, часть 2 статьи 3 которого гласит, что Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, а также устанавливается порядок осуществления таких закупок.

В части 3.2 той же статьи говорится, что способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются Положением о закупке.

А в статье 3.6, которой закон 223-ФЗ был дополнен с 1 июля 2018 года, указано, что порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются Положением о закупке. Таким образом, из прямого прочтения закона 223-ФЗ можно сделать вывод, что вопрос регулирования закупок у единственного поставщика в 2020 году, в том числе в части применяемых способов и случаев, в которых можно не прибегать к использованию конкурентных процедур, находится исключительно в ведении заказчиков по 223 ФЗ.
Таким образом, из прямого прочтения закона 223-ФЗ можно сделать вывод, что вопрос регулирования закупок у единственного поставщика в 2020 году, в том числе в части применяемых способов и случаев, в которых можно не прибегать к использованию конкурентных процедур, находится исключительно в ведении заказчиков по 223 ФЗ.

Именно поэтому очень важно прописать перечень важных для вашей организации случаев закупки у единственного поставщика в вашем Положении о закупке.

На сегодняшний день пока отсутствует ответственность за нарушение собственного Положения о закупке, но, возможно, в 2020 году в КоАП будут внесены изменения, которые будут предусматривать существенные штрафные санкции за выбор неправильного способа закупки по 223-ФЗ.

За основу можно взять перечень, предусмотренный для государственных и муниципальных заказчиков законом 44-ФЗ, и дополнить его ситуациями, характерными для вашей организации, в которых использование конкурентных процедур является нецелесообразным или экономически не слишком эффективным. Много сомнений вызывает аспект, связанный с так называемым «дроблением» закупок, то есть с разделением одной крупной закупки на несколько мелких, укладывающихся по лимиту в возможность проведения закупки у единственного поставщика, как правило, не превышающих по стоимости 100 (300) тысяч рублей.

В данном случае, как и при проведении закупок в целом, необходимо помнить о существовании Закона 135-ФЗ «О защите конкуренции». Законом 223-ФЗ такие действия не запрещены, но прецеденты обжалования заключенных таким образом договоров уже бывали.

Поэтому рекомендуется такого рода закупками не злоупотреблять.

В 2020 году закон 223-ФЗ дает возможность не составлять извещение, документацию и протоколы при закупках у единственного поставщика (ч.5 ст.4), если Положением о закупке не предусмотрено иное. Поэтому, во избежание недопонимания и двусмысленных толкований, целесообразно прописать в Положении о закупке соответствующие пункты о том, что заказчик вправе не составлять и не размещать указанные выше документы при закупках у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

ВАЖНО: Отсутствие необходимости готовить извещение и документацию не освобождает заказчиков от обязанности включать информацию о такой закупке в план, а также направлять сведения о заключении, изменении и исполнении договоров с единственным поставщиком на сумму более 100 (300) тысяч рублей в Реестр договоров (ч.2 ст.4.1 закона 223-ФЗ).

ВАЖНО: Отсутствие необходимости готовить извещение и документацию не освобождает заказчиков от обязанности включать информацию о такой закупке в план, а также направлять сведения о заключении, изменении и исполнении договоров с единственным поставщиком на сумму более 100 (300) тысяч рублей в Реестр договоров (ч.2 ст.4.1 закона 223-ФЗ). Функционалом ЕИС предусмотрена данная возможность. Информации о заключении договора размещается в Реестре договоров в ЕИС в течение 3 рабочих дней, об изменении и расторжении договора – в течение 10 (календарных) дней.

Специалисты компании «Корпорация Закупок» будут рады подготовить для вас качественное, соответствующее всем нормам 2020 года Положение о закупке, в котором будут прописаны все необходимые и важные для вашей организации нюансы осуществления закупок по 223-ФЗ, в том числе перечень возможных случаев закупок у единственного поставщика.

Ценовое ограничение прямой закупки

В число оснований для приобретения у единственного поставщика товара, работы или услуги также входят случаи, когда стоимость закупки не превышает определенного лимита. Поскольку Федеральный закон N 223-ФЗ не устанавливает максимальной суммы подобной закупки, заказчик должен самостоятельно определить этот максимум в своем положении о закупке.

На практике автономные учреждения прописывают разные суммы — «до 100 тыс. руб.», «до 200 тыс. руб.», «до 400 тыс.

руб.» и даже «до 1 млн. руб. по одному договору». Но какая бы сумма ни указывалась в данном документе, целесообразно разграничить в нем закупки у единственного поставщика стоимостью до 100 тыс. руб. и выше. Положения ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-Ф3 разрешают заказчикам не раскрывать закупки стоимостью менее 100 тыс.
4 Федерального закона N 223-Ф3 разрешают заказчикам не раскрывать закупки стоимостью менее 100 тыс. руб. — сведения о них можно не размещать в единой информационной системе (на сайте zakupki.

gov. ru). Причем это право не ограничено каким-либо периодом, а также перечнем одноименных товаров (п.

2 Письма ФАС РФ от 30.12.2011 N АЦ/49682). Это означает, что закупки у единственного поставщика, попадающие в указанный ценовой диапазон, АУ могут проводить без специальных процедур.

В остальных же случаях, когда стоимость превышает 100 тыс. руб., заказчики обязаны обеспечивать информационную открытость рассматриваемой закупки.

Отметим, что Федеральный закон N 223-ФЗ не регламентирует ни максимальную цену закупки у единственного поставщика, ни период, в течение которого может проводиться такая закупка. Не содержит закон и ограничения, касающегося одноименных товаров. Однако автономные учреждения нередко указывают эти условия в своих положениях о закупке, устанавливая, например, что закупка у единственного поставщика осуществляется на сумму до 400 тыс.
Однако автономные учреждения нередко указывают эти условия в своих положениях о закупке, устанавливая, например, что закупка у единственного поставщика осуществляется на сумму до 400 тыс.

руб. в календарный квартал либо стоимость закупаемой у данного поставщика одноименной продукции не превышает 500 тыс. руб. в месяц. Также встречаются формулировки, дублирующие положения п.

4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ: совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика, осуществляемых в определенном ценовом диапазоне, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на проведение всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и 50 млн. руб. в год.

Как закупать у ЕП правильно?

Рекомендация от OTC-tender 1. Установите ценовой порог для закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), совпадающий с ценовым порогом заказчика для публикации информации в ЕИС (100 тыс.

рублей или 500 тыс. рублей). 2. Дополнительно предусмотрите либо запрет на дробление закупок с целью ухода от конкурентных процедур, либо предельный годовой объем таких закупок (например, 5% от совокупного годового объема закупок, или 5 млн.

рублей в год). 3. Проводите все конкурентные закупки в электронной форме на электронной площадке OTC-tender . 4. Сначала укрупняйте закупки и проводите конкурентные процедуры, а резерв для закупок у единственного поставщика оставляйте для действительно срочных и непредвиденных закупок.

Когда допускается закупка

Закупка у единственного поставщика возможна по инициативе заказчика, который заключает договор с определенным поставщиком после отправленного в его адрес предложения заключить либо после того, как заказчик получил предложение от поставщика заключить контракт и в дальнейшем принял его.Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц» от 223-ФЗ от 2011 года не регламентирует прямую закупку у единственного поставщика, но разделяет все на конкурентные и неконкурентные.

223-ФЗ обязывает заказчиков определять поставщиков через аукцион и конкурс, но закупки у единственного поставщика применять необязательно.Для закупок неконкурентным способом заказчик должен прописать данный способ определения поставщика в . В данном Положении определяется и регламент подготовки и реализации закупочной процедуры.В 223-ФЗ не приведены основания для проведения закупки у единственного поставщика.

Заказчик должен прописать их в разработанном им Положении о закупке.

Но при выборе таких оснований нужно учитывать только те причины, когда применение конкурентных закупок становится невозможно или нецелесообразно.

Именно Положение о закупке является основополагающим документом, который регулирует работу заказчика по 223-ФЗ.

Связано это с тем, что 223-ФЗ не так строго регламентирует вопрос проведения закупок по сравнению с 44-ФЗ.При выборе оснований для закупок у единственного поставщика заказчик может (но не обязан) ориентироваться на положения 44-ФЗ.

Основания для проведения закупки в неконкурентной форме в рамках контрактной системы перечислены в ст. 93 44-ФЗ. В рамках 223-ФЗ заказчики могут расширять данный перечень.Злоупотребление указанным правом на проведение неконкурентных закупок со стороны заказчика может привести к негативным последствиям. Заказчик должен отдавать приоритет конкурентным способам отбора поставщика (например, по Письмам МЭР от 2015 года №Д28и-3384, от 2015 года №Д28и-3118 и пр.).

МЭР указывает, что необоснованное применение закупок у единственного поставщика приводит к , неэффективному расходованию денежных средств и может быть обжаловано.Заключение контракта с единственным поставщиком обладает определенными преимуществами как для поставщика, так и для заказчика.

В рамках такой схемы поставщик гарантированно получает контракт, может не тратить и временные ресурсы на подготовку заявки на участие в закупке, а заказчик получает надежного и проверенного поставщика для исполнения контракта и поставки нужных ему товаров, работ и услуг. Риски нарушения процесса исполнения контракта будут минимальными.Обладает схема подписания контракта с единственным поставщиком определенными недостатками. Основным из них является отсутствие конкуренции.

Это влечет за собой минимальное снижение цены и не отвечает денежных средств.

Инструкция публикации сведений о закупке у единственного источника на официальном сайте

  • После этого вносятся сведения о лоте: его номер, название предмета лота (договора), стартовая (максимальная) стоимость, валюта – это набор обязательных полей, которые нельзя оставлять пустыми при закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ. Информация о приобретаемом товаре, услуге или работе включает в себя их коды ОКДП, ОКВЭД (вводится необходимая комбинация цифр и затем подтверждается кнопкой “Добавить”), единицу измерения (выбирается из списка). Нужно обязательно заполнить поле о количестве товара (услуги, работы), а если его измерить технически невозможно, то сделать соответствующую пометку. После этого нажмите на кнопку “Добавить в таблицу” – и все эти сведения окажутся в ней. Не забудьте кликнуть на “Сохранить”.
  • Посмотрите, какая информация вывелась во вкладке “Протоколы”. Эти данные ещё не опубликованы, всего лишь подгружены и сформированы, и их предстоит опубликовать, выбрав соответствующую опцию. После этого протокол автоматически подписывается ЭЦП и появляется на сайте.
  • С момента публикации информации на официальном портале закупка поступает на обработку комиссии. При закупке по 223-ФЗ у единственного поставщика отсутствует стадия подачи и рассмотрения заявок (ведь конкурентов у подрядчика нет, и никакие заявки принимать и рассматривать не придётся). Выберите, среди прочих вариантов, закупку у единственного источника и перейдите к заполнению сведений о ней, кликнув на треугольник справа.
  • Если в организации, выступающей заказчиком при закупке, решат отменить протокол, его нужно убрать и с портала ЕИС: выбрать пункт о его отмене во вкладке “Протоколы”, заполнить все требуемые поля – дату принятия решения, причину отмены протокола (в качестве которой может выступать, к примеру, ошибочная загрузка не того документа) – и заменить файлы актуальными версиями. Подгрузка и публикация с использованием ЭЦП происходят абсолютно так же, как описано в пунктах выше.
  • Теперь переходим к документации. Заказчик не обязан заполнять сведения о её предоставлении, но имеет возможность сделать это. С помощью кнопки “Обзор” выберите файлы, один или несколько, и кликните затем по кнопке “Прикрепить”. Эти документы отобразятся в списке прикреплённых файлов. Если был выбран не тот файл, его можно удалить кликом по красному крестику и загрузить на его место нужный документ. Извещение не подгружают в виде файла, так как оно само создаётся в виде печатной формы. И эта форма, и все файлы будут автоматически снабжены электронной цифровой подписью пользователя.
  • До того, как публиковать сведения о закупке на официальном веб-ресурсе системы госзакупок, вернитесь к формированию извещения, ещё раз всё проверьте и, нажав на треугольник с правой стороны от названия закупки, выберите опцию “Опубликовать”. Об ошибках, допущенных пользователем, система сразу же оповещает. Вы можете продолжить публиковать информацию либо скорректировать её, если сочтёте это необходимым. Размещение информации о любой закупке – юридически значимое действие. Компания-заказчик несёт ответственность за сведения, под которыми стоит её ЭЦП. Всем, кто занимается публикацией сведений о закупочных процедурах на сайте ЕИС, следует об этом помнить и осознавать всю серьёзность возможных последствий. Предупреждения об этом присутствуют в функционале сайта. Читайте также: «Обучение закупкам по 44-ФЗ: требования и условия»
  • Если протокол необходимо изменить (чтобы, например, ликвидировать случайно закравшуюся опечатку в дате), в “Протоколах” для этого тоже имеется соответствующая вкладка. Здесь в обязательном порядке указываются дата и основание для изменения протокола о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ, а затем файлы подгружаются и прикрепляются в обычном порядке.
  • Теперь осталось лишь опубликовать на портале государственных закупок сведения об отказе, а именно, заполнить дату принятия соответствующего решения и после этого подгрузить и опубликовать, посредством ЭЦП, необходимый файл. Если потребуется, пользователь может добавить к документу с информацией об отказе от закупочной процедуры также и другие документы, касающиеся, в том числе, решения о её закрытии.
  • Теперь нужно отобразить информацию о поданных заявках, но, поскольку закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ не предполагает конкуренции и отбора, просто пропустите этот шаг, кликнув “Далее”.
  • В случаях, когда положением о закупке регламентирована публикация на официальном портале сведений об отказе от неё, и заказчик принял решение прервать закупочную процедуру, документ об этом отказе тоже должен быть создан и обнародован на официальном сайте ЕИС. Найдя в списке нужную закупку, выберите вкладку “Отказ…” в рубрике “Изменения и разъяснения”, а затем воспользуйтесь кнопкой “Сформировать извещение об отказе”.
  • Когда протокол обнародован на сайте и комиссия уже приступила к работе, слева от названия закупки появится информация о добавленных протоколах в блоке “Размещено”. Посредством треугольника можно перевести эту закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика в статус “Размещение завершено”. Чтобы просмотреть всю добавленную информацию по данной закупочной процедуре – файлы, протокол решения, изменения, разъяснения, если таковые имелись – зайдите в раздел “Документы закупки”. Там вы найдёте всё, что подгружали. Это открытая информация, с которой может ознакомиться любой посетитель сайта ЕИС.
  • Представитель компании-заказчика заходит, с помощью ЭЦП, в личный кабинет на сайте реестра госзакупок. Это закрытая часть портала. Там, в способах закупки, выбирается опция “у единственного подрядчика” (исполнителя, поставщика и т. п.). Затем нужно нажать кнопку “Выбрать”, и вы перейдёте к заполнению извещения.
  • Когда основная информация заполнена, начинайте формировать лот: нажмите на зелёный крестик под названием “Добавить лот”. Государственный портал закупок позволяет указать, куда нужно доставить заказанный товар. Это может быть как единственное место поставки (по которому заказчик должен сообщить конкретный фактический адрес, включающий регион и федеральный округ), так и несколько разных мест для разных лотов. Выбрав и заполнив необходимые поля, нажмите “Ок”.
  • После этого загрузите необходимые файлы, а именно, протокол. Если подгрузился не тот документ, удалите его с помощью соответствующей кнопки и выберите правильный. Не забудьте в конце нажать на “Завершить формирование протокола”.
  • Укажите общие сведения о производимой закупке. При желании можно заполнить поля с контактными данными (ФИО) конкретного сотрудника, с которым заинтересованные лица могут пообщаться по поводу этой закупки, и поставить специальную пометку о требовании к участникам, обозначающую, что их не должно быть в реестре недобросовестных исполнителей. Впрочем, это необязательные опции. Главное – не забыть нажать кнопку “Сохранить”, чтобы не потерялись внесённые данные.
  • Зайдите во вкладку под названием “Протоколы” и нажмите зелёный крестик под названием “Создать протокол”. Создаваемый документ должен называться “Протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)»”. Заполните дату его подписания (выбрав год, месяц и число в выпадающем календаре), при необходимости укажите дополнительные сведения (по кнопке “Далее”).

Специалисты в области закупок всё чаще утверждают, что при закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ вообще нецелесообразно размещать на сайте ЕИС сведения о ней. Если это будет закреплено на законодательном уровне, то заказчикам больше не придётся публиковать информацию по закупкам данного типа, и вопрос разрешится сам собой.

Пошаговая инструкция закупки

Решение об оформлении контракта с единственным поставщиком обычно принимает комиссия по закупкам, сформированная заказчиком. На предварительном этапе комиссии необходимо сформировать обоснование закупки у единственного поставщика и доводы о невозможности и нецелесообразности проведения конкурентной закупки.В перечень документации, которая подтверждает необходимость закупки у единственного поставщика, могут входить:

  1. учредительные и правоустанавливающие документы;
  2. лицензии;
  3. допуски СРО;
  4. сравнительный анализ цен (который обосновывает выгодность предложения поставщика);
  5. сведения о существенных условиях заключаемого договора и его цене.

Порядок проведения закупочных мероприятий у единственного поставщика по 223-ФЗ включает в себя следующие этапы.Шаг 1.

Размещение закупочной документации в ЕИС.Согласно ч.

5 ст. 4 223-ФЗ, в обязанности заказчиков входит размещение в ЕИС пакета документов. Исключение составляют случаи, когда начальная цена не превышает 100 тыс.

р. (либо 500 тыс. р. для крупных заказчиков с закупками свыше 500 млрд. р.).При этом количество и общую сумму таких закупок необходимо прописать в ежемесячном отчете (по п. 2 ч. 19 ст. 4 223-ФЗ).Пакет сведений для закупок у единственного поставщика включает (по ч.

5 ст. 4 223-ФЗ):

  • Проект договора.
  • Протокол (не позднее трех дней с момента его подписания).
  • Закупочную документацию.
  • Извещение.

Образец извещения (документацию) о закупке у единственного поставщика можно скачать по ссылке.

При внесении изменений в извещение они также подлежат публикации в ЕИС в течение трех дней (согласно ч. 11 ст. 4 223-ФЗ).Заказчик вправе разместить сведения о закупке на своем корпоративном сайте, но это не является его обязанностью. За неразмещение необходимых сведений заказчика могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа на 30-50 тыс.

р.Шаг 2. Заключение договора с единственным поставщиком.Срок подписания договора по 223-ФЗ определяется Положением о закупке.Шаг 3. Внесение информации о сделке в реестр.По результатам подписания контракта данные сведения должны быть внесены в реестр в течение трех рабочих дней.

Внесению в реестр не подлежит только информация о тех сделках, которые не должны размещаться в ЕИС.Стоит отметить, что готовится законопроект, согласно которому закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ максимально приближаются к 44-ФЗ и жестко регламентируются.Таким образом, закупка у единственного поставщика предполагает приобретение продукции и услуг у конкретного поставщика без проведения конкурса. Механизм приобретения работ и продукции у единственного поставщика прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Прямая закупка является быстрым и простым способом получения необходимых товаров и услуг.

Она не требует длительной подготовки и существенных трат.ВверхНе нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии.

24 часа бесплатно! +7 (499) 110-86-72Москва и область+7 (812) 425-64-79Санкт-Петербург8 (800) 350-02-93Регионы РФОпыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»Задать вопрос

Штрафы

КоАП РФ Вид нарушения Размер штрафа ч.1.5 ст.7.30 Размещение в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки на должностных лиц в размере 30 тысяч рублей. ч.1.6 ст.7.30 Размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, на должностных лиц в размере 30 тысяч рублей ч.1.7 ст.7.30 (с 15.07.2016) Размещение в ЕИС извещения о закупке или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено.

на должностных лиц в размере 30 тысяч рублей Порядок заключения контракта с ЕП Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. (ч. 1 ст. 34 Закона №44-ФЗ) Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними. (ч. 1 ст. 528 ГК РФ) При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта… (ч.

2 ст. 34 Закона 44-ФЗ). Что делать, если по окончании срока действия контракта не выбран весь объем? Расторгать контракт по соглашению сторон (письмо Минэкономразвития России от 01.12.2015 №Д28и-3552) Заказчик вправе заключить контракт с ЕП в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий либо оказываются по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с законодательством РФ в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ согласно требованиям указанного закона.

Две основные формы отчетности

  1. отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ). Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44 или 46 ч.1 ст.93 Закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
  2. отчетности по Закону № 44-ФЗ, связанные с контрактом – это реестр контрактов(ч.3. ст. 103 Закона №44-ФЗ). Информация, указанная в п.8 (информация об изменении контракта с указанием измененных условий, п.10 (информация об исполнении, начислении неустоек), п. 11 (информацию о расторжении) и п.13 (документ о приемке в случае принятия решения о приемке ТРУ) ч.2 ст. 103 Закона, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
  • о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
  • об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Реестр контрактов Основной документ, регулирующий правила ведения реестра контрактов –постановление Правительства РФ от 28.11.2013 №1084. Приказ Минфина России от 24.11.2014 N136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками » По исполнению контрактов в реестр включается информация:

  1. об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  2. об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  3. о расторжении контракта с указанием оснований

Документы, размещаемые в реестре контрактов:

  1. иные документы, предусмотренные законодательством
  2. документ о приемке
  3. решение врачебной комиссии, предусмотренное п. 7 ч. 2. ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст.

    93

  4. копия заключенного контракта, подписанная усиленной ЭЦП

Отчет об исполнении контракта и(или) о результатах отдельного этапа его исполнения. Порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе, а также форма отчета определены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+