Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - 3 отсутствует необходимый жилищный фонд для предоставления жилплощади приемным семьям

3 отсутствует необходимый жилищный фонд для предоставления жилплощади приемным семьям

3 отсутствует необходимый жилищный фонд для предоставления жилплощади приемным семьям

Улучшение жилищных условий приемным семьям с 3 и более детьми

Согласно Указу Президента РФ № 431 от 05.05.1992 г, исполнительные органы субъектов РФ самостоятельно определяют критерии, по которым семья в регионе считается многодетной. Таким образом, в зависимости от региона, многодетная семья может быть при наличии как двух детей, так и трех. По нормам Жилищного кодекса, ст.

49, для получения квартиры по договору соцнайма семья должна признаться малоимущей органом местного самоуправления по законодательству субъекта РФ. Для постановки многодетной семьи на учет по улучшению жилищных условий необходимо предоставить в орган местного самоуправления документы, подтверждающие наличие дохода меньше величины прожиточного минимума региона, а также выписку из домовой книги и заявление о признании семьи многодетной.

В регионе проживания может действовать специальная программа для приемных или многодетных семей по выделению бесплатного жилья.

Условия предоставления жилых помещений соцзащиты

Статья 109 ЖК определяет, что жилые помещения для соцзащиты определенных категорий населения предоставляются по установленным федеральным законодательством условиям. В связи с этим категории лиц, которым могут выделяться такие помещения, определены законодательством достаточно разнообразно.

Так, например, в Санкт-Петербурге получить такое помещение могут: 1.

Не менее 6 м2 жилой площади на человека:

  1. лица, не имеющие определенного места жительства, которые ранее проживали на постояной основе в Санкт-Петербурге и прошли учет в соответствующих органах соцзащиты.
  2. инвалиды;
  3. несовершеннолетние, которые нуждаются в социальной реабилитации или находятся в социально опасной или другого рода трудной жизненной ситуации;
  4. граждане, которые пострадали от психологического или физического насилия;

2. Не меньше 18 м2 общей площади на человека:

  1. инвалиды, которые имеют отклонения в умственном развитии, сохранившие навыки самообслуживания и не нуждающиеся в постоянном уходе.
  2. одинокие граждане пенсионного возраста и одинокие пары, у которых нет детей или чьи дети, которые обязаны по закону их содержать, не способны ухаживать за родителями из-за нетрудоспособности или проживания в другом субъекте РФ, если такие люди нуждаются в определенных условиях для удовлетворения ключевых потребностей при полном или частичном сохранении навыков самообслуживания;
  3. приемные семьи;

В остальных субъектах РФ нормативные акты могут определять иные категории лиц, которые могут претендовать на безвозмездное использование жилого помещения (например, дети-сироты; лица, которые воспитывают ребенка-инвалида; лица, которые ранее на безвозмездной основе передали городу свое жилье, поскольку были помещены в учреждения соцобслуживания стационарного типа, в которых в дальнейшем они проживать отказались и т.д.).

Право на получение жилья вне очереди

0 Разместил: Егоров Константин Михайлович Недвижимость, аренда помещений, приватизация, рента Статьи 28.05.2009 В силу своей профессиональной деятельности мне приходилось сталкиваться со случаями, когда на просьбы граждан, имеющих в соответствии с Жилищным кодексом РФ (далее — ЖК РФ) право на получение жилья вне очереди, органы местного самоуправления отвечали отказом, ссылаясь на то, что предоставлением жилья заявителям будут нарушены права иных граждан, которые также обладают аналогичной льготой, поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и включены в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма (далее — список внеочередников), ранее заявителей, но до настоящего времени не обеспечены жилыми помещениями. Поскольку в ЖК РФ отсутствует указание на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено вне очереди, оно будет выделяться с установленной очередностью по списку внеочередников, который формируется и ведется органом местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ. В некоторых случаях суды общей юрисдикции при рассмотрении исков граждан о предоставлении жилья вне очереди, несмотря на имеющееся у граждан право на получение жилья вне очереди, отказывали гражданам в удовлетворении их требований.

Так, решением Калужского районного суда Калужской области от 17 декабря 2007 г., оставленным без изменения Определением Судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 7 февраля 2008 г., гражданке К., страдающей тяжелой формой хронического заболевания, которая дает право на внеочередное получение жилого помещения, было отказано в удовлетворении иска о предоставлении жилья вне очереди. В решении суд первой инстанции указал следующее: «Несмотря на то что истица К. имеет право на получение жилого помещения вне очереди, суд при разрешении данного спора учитывает наличие списка очередников, имеющих право на внеочередное улучшение жилищных условий, в котором К.

состоит под номером 275. Поскольку правовыми актами не установлен определенный срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено истице К., то суд приходит к выводу о том, что предоставление жилья семье истицы должно производиться с установленной очередностью и без нарушения прав лиц, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий перед ней».

В связи с изложенным возникают интересные вопросы: предполагает ли внеочередное предоставление жилья включение гражданина в какую-либо очередь и должно ли жилье внеочередникам предоставляться в порядке очередности по списку внеочередников (исходя из времени включения их в данный список)?

Постараемся ответить на эти вопросы. ЖК РФ о предоставлении жилья вне очереди По общему правилу, закрепленному в ч.

1 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Как известно, из общего правила есть исключение. И это исключение установлено ч.

2 названной статьи, в соответствии с которой вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 1.

Гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. 2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — дети-сироты), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. 3. Гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых не возможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г.

N 378 (далее — Перечень N 378). ЖК РФ, закрепив за гражданами, указанными в п.

1 и п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, право на получение жилья вне очереди, не указал о сроке предоставления жилья данным категориям граждан. Полагаю, что отсутствие в ЖК РФ указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, указанным в п. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, говорит о том, что жилье должно предоставляться данным гражданам после их обращения в орган местного самоуправления с целью реализации принадлежащего им субъективного права на получение жилья вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников), так как не терпит отлагательства обеспечение жильем тех категорий граждан, которым государство обязалось предоставить жилье вне очереди, не упоминая о сроках исполнения принятой на себя обязанности.

В отношении детей-сирот п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред.

от 22.08.2004)

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

срок предоставления жилья по договору социального найма определен следующими юридическими фактами: окончание пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, прекращение опеки (попечительства), окончание службы в Вооруженных Силах РФ или возвращение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Часть 2 ст. 57 ЖК РФ, как и другие нормы ЖК РФ, не ставит реализацию права граждан на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список внеочередников, тем более от времени включения в названный список. В названной норме отсутствует указание на иной порядок предоставления жилья, т.е.

в порядке очередности лиц равной категории.

Тот факт, что органом местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ формируется и ведется список внеочередников, не свидетельствует о том, что жилье гражданам, имеющим право на его получение вне очереди, должно предоставляться в порядке очереди по названному списку.

Как следует из ст. ст. 13 и 14 ЖК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления в области жилищных отношений не относится определение порядка предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Органы государственной власти субъекта РФ определяют лишь порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 ЖК РФ определение порядка предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относится к полномочиям органов государственной власти РФ.

Названный порядок определен в ст. 57 ЖК РФ, которая наряду с общим правилом о предоставлении жилья в порядке очередности (ч.

1) содержит специальное правило о предоставлении отдельным категориям граждан жилья вне очереди (ч. 2), а внеочередное предоставление жилья подразумевает, что оно должно предоставляться без всякой очереди. Более того, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ, оставляя в силе решение Самарского областного суда от 12 октября 2007 г., которым признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим п.

Более того, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ, оставляя в силе решение Самарского областного суда от 12 октября 2007 г., которым признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим п.

2 ч. 1 ст. 11 Закона Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД «О жилище», предусматривавший, что граждане, имеющие в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ право на внеочередное предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, включаются в отдельный список, указала, что установление законодательным органом субъекта РФ очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства .

——————————— Определение Верховного Суда РФ от 26 декабря 2007 г.

N 46-Г07-33. Верховный Суд РФ о предоставлении жилья вне очереди «В ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь.

Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет» .

——————————— Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2007 года, утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.11.2007 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 2. С. 36. Изложенная позиция также отражена в Определении Верховного Суда РФ от 30 сентября 2008 года N 85-В08-3, которым были отменены вышеназванные решение Калужского районного суда Калужской области от 17 декабря 2007 г.

и Определение Судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 7 февраля 2008 г. В отношении детей-сирот Верховный Суд РФ отметил следующее: «Разрешение требований о предоставлении детям-сиротам жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

Обеспечение вне очереди жилым помещением детей-сирот не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий.

Доводы ответчиков при рассмотрении дел о предоставлении жилья вне очереди детям-сиротам о том, что строительство жилья не ведется, свободные жилые помещения муниципального жилищного фонда отсутствуют, денежных средств на приобретение жилья нет, в связи с чем не имеется возможности предоставить детям жилое помещение, не основаны на законе» . ——————————— Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст.

1 Федерального закона

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

// Бюллетень Верховного Суда РФ.

2008. N 10. С. 21. Итак, с учетом изложенного, считаю, что можно следующим образом ответить на вопросы, поставленные выше: внеочередное предоставление жилья не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь; жилье гражданам, которые в соответствии с ЖК РФ имеют право на его внеочередное получение, должно быть предоставлено после обращения данных граждан в орган местного самоуправления с целью реализации имеющегося у них субъективного права, а не в порядке очереди по списку внеочередников. Читайте еще по данной теме:

  1. Сняли с очереди на квартиру. Что делать?

Автор: Гурченков С.А.

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКОЙ ФИРМОЙ КМ КОНСАЛТИНГ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

Заявление и документы

В связи с тем, что обеспечение сирот квартирами и иным отдельным жильем входит в компетенцию регионов, они сами разрабатывают порядок работы с этой категорией граждан. В том числе, поручают работу по этому направлению разным департаментам. Как правило, ею занимается орган опеки и попечительства.В госорган нужно подать заявление.

Как правило в список нуждающихся в обеспечении жильем вносят по достижении 14 лет, но если это сделано не было, осуществить постановку в очередь можно и по достижении 18 лет.

Заявлением может быть подано законным представителем такого ребенка, органами опеки, если законные представители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности или льготником самостоятельно.В администрацию следует идти с такими документами (и копиями):

  1. заявление;
  2. доверенность представителя заявителя;
  3. документы, подтверждающие невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении. Такие доказательства должны быть оформлены в установленном законом порядке;
  4. паспорт гражданина РФ (отксерокопировать также страничку с пропиской);
  5. договор социального найма жилого помещения или иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на условиях социального найма (при наличии);
  6. свидетельство о рождении;
  7. документ, подтверждающий утрату (отсутствие) попечения родителей (единственного родителя).
  8. документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

Выше описан основной пакет.

В некоторых регионах могут потребовать дополнительные документы.

Это зависит от установленных правил.

Кроме того, относительно формы заявления федеральное законодательство ничего не говорит, но утвержден перечень информации, который должен в нем отражаться. В принципе, его можно составить на свое усмотрение. Однако регион может разработать собственную форму этого документа.

Желательно уточнить об этом у специалиста администрации.Важно: при посещении администрации обязательно иметь при себе все оригиналы бумаг.С января 2020 г. подавать указанные заявления могут не только сами сироты, но и их законные представители.

Если по истечении 3-х месяцев с момента исполнения ребенку-сироте 14-ти лет последние это не сделают, такое право возникает у органов опеки.

Отказ от предоставления жилья по договору социального найма и его последствия

Очень часто очередникам предлагают жилое помещение, которое не удовлетворяет установленным требованиям (аварийное, ветхое и тому подобное), а в случае отказа в заключении договора работники муниципалитета грозят снять таких граждан с очереди на получение жилья. Уверен, что подобные отказы не являются законными, поэтому в подобных случаях необходимо отстаивать свои права в судебном порядке. Анализ судебной практики показывает, что таких споров немного, но, например, при предоставлении жилья меньшей площади (нормы предоставления) суды признают незаконными действия по снятию граждан с учета (Апелляционное определение Псковского областного суда от 12.11.2013 №33-1854/2013).

Следует отметить, что законодательством некоторых субъектов РФ (в соответствии со статьей 13 Жилищного кодекса РФ) предусмотрена возможность выбора жилья.

Так, например, на территории столицы РФ действует закон города Москвы от 14.06.2006 № 29

«Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»

, который принят в целях приведения московского законодательства в соответствие с нормами, содержащимися в Жилищном кодексе РФ. Согласно пункту 3 статьи 21 этого закона «в случае отказа от трех различных жилых помещений, которые соответствуют предъявляемым требованиям к качеству и размерам жилого помещения, установленным для семьи определенной численности и состава, и пригодны для заселения и постоянного проживания, жители подлежат исключению из программы обеспечения жилыми помещениями на год и переводятся в отдельный список нуждающихся, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями после выполнения программы на следующий год.

Жителям, включенным в программу, предлагается не более трех жилых помещений».

В общем-то, все вполне оправданно, но все ли согласны с такими формулировками закона?Истцы обратились в суд к Префектуре Западного административного округа Москвы, Управе района Раменки Москвы, Управлению департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Западном административном округе с заявлением о признании незаконными распоряжений и об обязании устранить допущенное нарушение их жилищных прав. Их заявление мотивировано тем, что их семья из шести человек <…> была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях, однако позже была снята с жилищного учета в связи с утратой оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещения. Данное распоряжение истцы считают незаконным по следующим основаниям: о вынесении данного распоряжения истцы узнали случайно, за весь период нахождения в очереди им было предложено для осмотра два смотровых талона и утраты оснований нахождения на очереди по улучшению жилищных условий не имеется.Как установлено в судебном заседании, распоряжением префекта Западного административного округа города Москвы от <…> семье Б.Т.В.

были предложены три варианта улучшения жилищных условий, от которых она отказалась, в связи с чем исключена из Программы обеспечения жилыми помещениямив соответствии с частью 2 статьи 41 закона города Москвы № 29

«Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»

, снята с жилищного учета и переведена в отдельный список нуждающихся, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями после выполнения Программы.В связи с этим суд пришел к выводу о том, что оспариваемое распоряжение вынесено при наличии предусмотренных законом оснований. Судом также было указано, что он признает несостоятельным доводы Б.Т.В. о том, что ей не предлагались два последних варианта в <…>, так как факт направления смотровых талонов по почте подтверждается описями почтовых отправлений со штампом почты и квитанциями о их направлении, и так как на заключение договора социального найма никто из членов семьи не явился, это было расценено как отказ(Решение Никулинского районного суда города Москвы от 12.03.2013 по делу № 2-991/13).

Кстати говоря, закон города Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65

«О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»

подобных положений не содержит. В статье 12 Закона № 407-65 указано, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях решением уполномоченного органа по основаниям и в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.

Также следует иметь в виду, что восстановление нарушенных прав граждан в случае их незаконного снятия с учета следует производить путем не новой постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а путем восстановления на соответствующем учете (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 24.10.2013 № 33-15903/2013).

Как получить жилье в соцнаем

По договору социального найма предоставляются жилые помещения, расположенные в границах Москвы из городского жилищного фонда.Размер жилья, которое вы можете получить, рассчитывается исходя из количества квадратных метров на человека — в итоге на каждого члена семьи, указанного в учетном деле, должно приходиться 18 квадратных метров. При этом если у вас уже есть жилье на праве пользования или праве собственности, его площадь будет вычтена из общей площади предоставляемого жилья. (То есть семья из четырех человек может получить квартиру площадью 72 квадратных метра, при условии что освободит свою.

Либо она может получить квартиру площадью 36 квадратных метров, при условии что свою, площадью в те же 36 квадратных метров, оставит за собой).Норма предоставления может быть и больше, но не может превышать следующие значения:

  1. на семью из 6 и более человек — жилое помещение (жилые помещения) площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения (жилых помещений) может быть увеличен не более чем на 9 квадратных метров).
  2. на семью, состоящую из супругов, — однокомнатная квартира площадью до 44 квадратных метров;
  3. на семью из 3 человек, в составе которой нет супругов, — трехкомнатная квартира площадью до 74 квадратных метров;
  4. на семью из 4 или 5 человек — жилое помещение площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения может быть увеличен не более чем на девять квадратных метров);
  5. на семью из 3 человек, в составе которой есть супруги, — двухкомнатная квартира площадью до 62 квадратных метров;
  6. на семью, состоящую из 2 человек, не являющихся супругами, — двухкомнатная квартира площадью до 54 квадратных метров;
  7. на одного человека — 40 квадратных метров (если это комната или однокомнатная квартира);

При этом если в семье есть больной, страдающий тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, в квартире (или доме) должна быть отдельная изолированная комната.Заселение разнополых членов семьи (за исключением супругов) в одну комнату допускается только с их согласия.

Закон о предоставлении жилья детям-сиротам и оставшимся без попечительства родителей

Сегодня согласно законодательству каждая территориальная единица использует особые программы, благодаря которым реализуется право детей-сирот на жилье.

Программы имеют некоторые отличия касательно количества помещений, предусмотренных для выделения. Обычно на один год планируется обеспечение квартирами около 600 детей-сирот. До 2013 года формировались списки, в которых указывались дети, нуждающиеся в жилье.

С 2013 года были внесены некоторые изменения в законодательство. С этого момента в перечень включаются особы 14-летнего возраста, которые остались без попечения. Также теперь список пополняют и личности, не имеющие помещения по социальному найму и не находящиеся на содержании у приемных родителей. Помимо этого существуют специальные нормативы.
Помимо этого существуют специальные нормативы. Согласно им приобретенный объект зачисляется в государственный фонд жилых помещений конкретной области.

Порядком выполняется регулировка распределения квартир для детей-сирот. Очередь на жилплощадь детям, которые были лишены родительской опеки, формируется органами местного самоуправления.

Подготавливаются списки и графики, проверяется статус каждого претендента. Власть предлагает помещение, которое полностью отвечает санитарным нормам, в личную собственность. Для получения квартиры, необходимо собрать такие документы:

  1. выписка о том, что отсутствует жилая площадь;
  2. документ, который подтверждает сиротство;
  3. заявление. В нем следует указать желание предоставить ребенку жилплощадь для проживания;
  4. паспорт;
  5. справка о том, что ребенок находился в исправительной колонии за совершение плохого поступка (если такой случай действительно быть).

Согласно закону помещение, которое выдается сироте для проживания, должно отвечать следующим нормативам:

  1. если семья состоит из двух членов – не менее 42 м.кв.;
  2. при наличии более 2 человек на каждого выделяется по 18 м.кв.
  3. для одинокого человека общая квадратура составляет не менее 33 м.кв.;

В действительности же получить квартиру для сироты не так уж просто.

Поэтому к подобному вопросу надо подходить со знанием дела, действовать целеустремленно и правильно.

Усыновление (удочерение)

С начала года в Москве усыновили 187 детей. Всего в городе сейчас более 5,1 тысячи семей, где воспитываются 5,7 тысячи усыновленных детей.

При усыновлении лица, принявшие в свою семью ребёнка, приобретают все родительские права и обязанности.

Усыновители дают ребёнку свою фамилию и воспитывают как собственного. Разница в возрасте между будущими родителями и ребёнком должна быть больше 16 лет. Усыновителями могут стать только дееспособные граждане, не имеющие судимостей по тяжким статьям, при условии, что у них есть жильё и необходимый доход.

Не отдадут детей в семьи, где родители употребляют алкоголь или наркотики, являются носителями инфекций, страдают психическими заболеваниями или ранее лишались родительских прав либо были отстранены от исполнения обязанностей опекуна.

О проекте

Пилотный проект по имущественной поддержке семей (выделению жилья), принявших на воспитание детей-сирот, запустили 3 февраля прошлого года.

В этот день департамент социальной защиты населения города начал прием документов от граждан, желающих принять участие в проекте. Суть в том, что приемные семьи, взявшие на воспитание не менее пяти детей сирот, из которых три ребенка старше 10 лет и/или имеют ограниченные возможности здоровья (инвалидность), получают жилье, площадь которого достаточна для комфортного проживания большой семьи.

Через 10 лет участникам проекта предоставляется жилье по договору социального найма или в собственность.

Обязательное условие участия в проекте: успешное прохождение психологической диагностики, целью которой в определении готовности родителей создать приемную семью. Приемные родители должны находиться в браке не менее 3 лет. Граждане могут быть из любого региона РФ, при этом дети, передаваемые на воспитание в семьи, должны быть исключительно жителями города Москвы.

Мнение эксперта Елена Альшанская Президент благотворительного «Волонтеры в помощь детям-сиротам» «Насколько я знаю, уже несколько семей функционируют в рамках проекта.

Мне кажется, безусловно, для многих приемных семей была бы важна поддержка, в том числе жилищная. Но я думаю, что такая поддержка нужна не только приемным семьям, но и кровным, которым приходится расставаться со своими детьми, так как им негде жить».

Срок фактического исполнения заявки

Законодательство в данный момент не обладает условиями и положениями, по которым сироты в обязательном порядке должны быть жилищно поддержаны в течение какого-то «твёрдого» срока. Оговаривается лишь возраст учёта – 14…23 года.

Другими словами, являясь сиротой, вы не поторопились до 23 лет встать на учёт – вы навсегда лишаетесь права бесплатного «жилищного» сопровождения.Прозрачностью закона является то, что выдача квартир и домов детдомовским осуществляется, например, и в 42 – когда они подали заявку, скажем, в 22.

Термин «после наступления 23 лет» достаточно обтекаем – можно прождать фактически полжизни.

Какие льготы полагаются на ребенка под опекой

Ребенок под опекой льготы государство предоставляет.

Опекун – это гражданин, добровольно взявший на себя обязанность воспитывать и заботиться о ребенке или взрослом, потерявшем дееспособность.

Государство старается помочь опекунам и поддержать детей, оставшихся без родителей, социальными льготами, пособиями на содержание ребенка или больного взрослого. В Федеральном законе «Об опеке и попечительстве» установлены виды компенсаций и выплат, положенных опекуну и взятому под опеку ребенку.

Признание отдельной семьей для получения жилья

Здравствуйте! Я хочу чтобы меня с несовершеннолетней дочерью признали отдельной семьей (для постановки на очередь).

Квартира в найме по соцдоговору. Мы там не проживаем, так как метраж не позволяет, коммуналка и ужасные условия. Моя дочь хоть и была рождена в браке (сейчас я в разводе уже 10 лет с мужем, он является держателем лицевого счета, договор соцнайма оформлен на него) — дочь не его.

Как, если он откажется от отцовства, может помочь мне в признании отдельной семьи? Какие возможны варианты? 25 Июня 2017, 02:09, вопрос №1677539 Софья, г.

Москва

    , , , , , , , ,

900 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) получен гонорар 33% 398 ответов 223 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Софья. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона г.

Москвы от 14.06.2006 N 29

«Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»

(далее — Закон г. Москвы N 29) для рассмотрения вопросов о признании нуждающимися в жилых помещениях и о принятии на жилищный учет в уполномоченный орган исполнительной властиг.

Москвы необходимо подать заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам по договору социального найма (далее — заявление).

Согласно ч. 2 ст. 11 Закона г. Москвы N 29, указанноезаявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях.

При этом к членам семьи заявителя относятся: супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем (ч. 2 ст. 1 Закона г. Москвы N 29).Заявителем может выступать не только наниматель жилого помещения по договору соц.

найма, но иной нуждающийся житель г.

Москвы, в том числе являющийся членом семьи указанного нанимателя (ограничений в этом отношении Закон г. Москвы N 29 не устанавливает). Таким образом, по смыслу приведенных выше положений Закона г. Москвы N 29 Вы вправе выступить как заявитель при подаче заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях.

Москвы N 29 Вы вправе выступить как заявитель при подаче заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях.

При этом Ваш бывший муж в целях решения вопросов о признании нуждающимися в жилых помещениях и о постановке на жилищный учет будет считаться членом Вашей семьи как гражданин, проживающий (зарегистрированный по м/ж) совместно с заявителем (с Вами). Однако Вы можете включить в свое заявление свою дочь и не включать в это заявление Вашего бывшего мужа, считая его не желающим быть признанным нуждающимися в жилых помещениях.

При таком подходе на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях можете быть поставлены только Вы вместе со своей дочерью (без бывшего мужа).Что же касается предполагаемого отказа Вашего бывшего мужа от отцовства в отношении дочери, то такой отказ на решение указанных выше вопросов никак не влияет. 25 Июня 2017, 04:36 0 0 651 ответ 300 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Томск Бесплатная оценка вашей ситуации ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ Для того, чтобы Вас признали категорией граждан нуждающихся в улучшении жилусловий. Вы должны относиться к определенной категории граждан, нуждающихся и малоимущих жильём.

Граждане имеют законное право по Жилищному Кодексу: быть признанными нуждающимися в улучшении жилусловий (статья 51 ЖК РФ). Для того чтобы признание нуждающимися в улучшении жилищных условий состоялось, и у вас появилась возможность на получение достойного жилья необходимо выполнить ряд условий: Гражданин должен проживать в течение нескольких лет в городе, где хочет получить квартиру и льготы по жилищной программе улучшения жилья.

Каждое муниципальное образование (регион) определяет этот срок самостоятельно.

У лица должна быть прописка в городе. Количество квадратных метров должно быть на каждого члена семьи менее 12. Лицо должно получить статус нуждающегося, то есть его должны зарегистрировать как очередника на улучшение жилусловий или на социальную помощь, согласно Постановлению, вынесенному местной администрацией.

К законным основаниям, по которым происходит признание нуждающимся в улучшении жилусловий и постановка на учет (в соответствии со статьей 52 ЖК РФ), относятся следующие факторы: недостаточность квадратных метров на каждого члена семьи; отсутствие удобств и несоответствие жилья санитарным нормам и нормам безопасности проживания, например, в аварийном в доме; проживание с больным человеком и возможность заразиться от него; проживание в комнатах, не изолированных друг от друга, граждан, не состоящих в родстве; проживание на постоянной основе в условиях общежития, если человек не на учёбе или сезонной работе; проживание в съёмном жилье на протяжении нескольких лет.

Признание нуждающимися в улучшении жилищных условий основано на требованиях законодательства о необходимых метрах на каждого человека.

По России эта норма 12 метров.

Регионы могут увеличивать эту норму, но делать её меньше не имеют права. Остаётся в приоритете и норма закона о выделении различных комнат для разнополых детей в возрасте после девяти лет.

Эта причина также может стать основанием для постановки на учёт на улучшение жилусловий. Постановка на учёт нуждающихся в улучшении качества жилья производится в определённом порядке, который необходимо соблюдать, чтобы не получить отказа.

Ведётся такой учёт в органах местного самоуправления.

В первую очередь понадобится пакет документов: лицевой финансовый счёт (выписка) по квартире, которую занимает семья; личные паспорта всех проживающих в квартире, в подлиннике и копиях; свидетельство о бракосочетании в подлиннике и ксерокопия; подлинники и копия свидетельств о рождении детей; правоустанавливающие бумаги на владение или наём жилья; подлинник и выписка из домовой книги; техпаспорт на квартиру; подтверждение наличия или неимения транспорта (Справка с ценой из ГИБДД); документы из БТИ и типе дома, стоимости, площади, о праве собственности на всех проживающих; документы о недвижимости, находящейся в собственности у семьи с указанием кадастровой стоимости; справки о получаемых поступлениях всех проживающих в виде различных доходов. Заявление на принятие на учёт как нуждающегося в улучшении жилусловий пишется по установленному образцу.

Отказ от отцовства на улучшение жилусловий никак не влияет. 25 Июня 2017, 05:10 0 0 получен гонорар 33% 9,8 Рейтинг Правовед.ru 11689 ответов 5815 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Новосибирск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,8рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте, Софья.

Вариант, по сути один, подавать заявление с приложением документов, получать отказ в признании отдельной семьей и обжаловать его в судебном порядке. Судебная практика не слишком радужная, но шансы есть в зависимости от обстоятельств дела. Указывать и доказывать необходимо следующие моменты ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 14 июня 2006 года N 29Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения * Статья 1.

Основные понятия 2. Члены семьи заявителя — супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи, учитываемых для данной программы. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты) ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕот 2 июля 2009 г.

N 14 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ,ВОЗНИКШИХ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ЖИЛИЩНОГОКОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13. По общему правилу, в соответствии с частью 4 статьи 31 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением собственника с бывшим членом его семьи.

Это означает, что бывшие члены семьи собственника утрачивают право пользования жилым помещением и должны освободить его (часть 1 статьи 35 ЖК РФ). В противном случае собственник жилого помещения вправе требовать их выселения в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.

По смыслу частей 1 и 4 статьи 31 ЖК РФ, к бывшим членам семьи собственника жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения.

Под прекращением семейных отношений между супругами следует понимать расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния, в суде, признание брака недействительным. Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу и т.п., а также выезд в другое место жительства могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения, но должны оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами. Вопрос о признании лица бывшим членом семьи собственника жилого помещения при возникновении спора решается судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела.

При этом, учитывая положения части 1 статьи 31 ЖК РФ, следует иметь в виду, что поскольку ведение общего хозяйства между собственником жилого помещения и лицом, вселенным им в данное жилое помещение, не является обязательным условием признания его членом семьи собственника жилого помещения, то и отсутствие ведения общего хозяйства собственником жилого помещения с указанным лицом либо прекращение ими ведения общего хозяйства (например, по взаимному согласию) само по себе не может свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения. Данное обстоятельство должно оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами по делу (статья 67 ГПК РФ). 25. Под ведением общего хозяйства, являющимся обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, следует, в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.

С уважением! Г.А. Кураев 25 Июня 2017, 05:58 1 0 получен гонорар 33% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 15049 ответов 6757 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Здравствуйте Софья.

Как, если он откажется от отцовства, может помочь мне в признании отдельной семьи?Начнем с того, что отказаться от отцовства нельзя, отцовства можно лишить по основаниям прямо указанным в законе, а это разные понятия.

Статья 69 Семейного кодекса РФ: Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Т.е. если вышеперечисленные основания имеют место, Вы вправе обратиться с соответствующим иском в суд.

По вопросу признания Вас отдельной семьей, после расторжения брака, Ваш бывший муж уже не является членом Вашей семьи. Для реализации права на признание нуждающейся в улучшении жилищных условий, вы вправе обратиться в уполномоченный орган.

при этом порядок предоставления услуг в данной сфере в г. Москве, регулируется в т.ч. положениями соответствующего регламента: Приложение 2к постановлению Правительства Москвыот 10 сентября 2014 года N 521-ПП Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам социального найма или по договорам безвозмездного пользования жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете» 2.1.

Москве, регулируется в т.ч. положениями соответствующего регламента: Приложение 2к постановлению Правительства Москвыот 10 сентября 2014 года N 521-ПП Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы

«Предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам социального найма или по договорам безвозмездного пользования жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете»

2.1. Наименование государственной услугиПредоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам социального найма или по договорам безвозмездного пользования жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете (далее — государственная услуга).2.3.1.

Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее — Департамент).2.4. Заявители2.4.1. В качестве заявителей могут выступать:2.4.1.1.

Жители города Москвы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в отношении которых принято распоряжение Департамента о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или по договору безвозмездного пользования.2.4.1.2. Жители города Москвы, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, в отношении которых принято распоряжение Департамента о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или по договору безвозмездного пользования.2.4.2.

Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:2.5.1.1.1.

Документы, представляемые заявителем:2.5.1.1.1.

Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее — запрос).Запрос оформляется согласно .2.5.1.1.2. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации: оригинал — при обращении заявителя, копию — при обращении уполномоченного представителя).2.5.1.1.3.

Основной документ, удостоверяющий личность членов семьи заявителя, а также граждан, проживающих совместно с заявителем (оригинал).2.5.1.1.4. Основной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя заявителя, членов семьи заявителя, а также граждан, проживающих совместно с заявителем (паспорт гражданина Российской Федерации: оригинал — при обращении уполномоченного представителя).2.5.1.1.5.

Доверенность, оформленная в установленном порядке (оригинал — при обращении уполномоченного представителя).2.5.1.1.6. Письменное согласие члена семьи заявителя, достигшего 14-летнего возраста, в отношении которого принято распоряжение Департамента о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или по договору безвозмездного пользования, и/или его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке, на предоставление жилого помещения из жилищного фонда города Москвы по договору социального найма или по договору безвозмездного пользования.Письменное согласие на предоставление жилого помещения из жилищного фонда города Москвы по договору социального найма или по договору безвозмездного пользования оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента, нотариально удостоверяется либо подписывается при личном обращении в МФЦ в присутствии работника МФЦ.(Пункт 2.5.1.1.6 дополнительно включен с 3 января 2016 года )2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра, в целях актуализации имеющихся документов (сведений):2.5.1.2.1.

Справка о данных документов, удостоверяющих личность заявителя и/или членов его семьи.2.5.1.2.2. Жилищные документы (Единый жилищный документ или Выписка из домовой книги и Копия финансового лицевого счета).2.5.1.2.3.

Сведения о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, в отношении которых заявитель и/или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности.2.5.1.2.4. Сведения о наличии/отсутствии у заявителя и/или членов его семьи прав на улучшение жилищных условий на льготных основаниях с учетом установленных мер социальной поддержки либо льгот в соответствии с законодательством.2.5.1.3.

Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.2.5.1.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.Из чего следует, что он является не членом вашей семьи, а в случае если Вы будете заявителем, он будет являться гражданином проживающим совместно с заявителем, т.е.

также будет учитываться. У Вас есть право на обращение в суд, для решения вопроса о признании Вас отдельной семьей, вот один из примеров положительной судебной практики: Решение суда о признании разными семьями РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Хорошевский районный суд СЗАО г. Москвы в составе председательствующего судья Евдокимова Н.В.

при секретаре Алексеевой Ю.О. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявление об установлении факта проживания в одной квартире разных семей, исковое заявление о признании разными семьями УСТАНОВИЛ: Заявители К. и М. обратились в суд с заявлением об установлении факта проживания в одной квартире разных семей.

В обосновании своего заявления указали, что они зарегистрованы и проживают в однокомнатной квартире по адресу: г.

Москва, ул. Маршала Рыбалко д.№, кв.№.

Вместе с ними в вышеуказанной квартире проживает сын К. от первого брака В… Заявители и В. Ведут раздельное хозяйство, сами покупают себе продукты, готовят еду, убираются в квартире, в равных долях оплачивают коммунальные услуги.

Установление вышеуказанного факта необходимо заявителям для постановки на учет в органах социальной защиты на учет в качестве малоимущих. Заявители просят суд установить факт того, что в однокомнатной квартире по адресу Москва, ул. Маршала Рыбалко, д.№, кв.№, проживает две разные семьи – К.

и М. (первая семья) и В. (вторая семья). Заявитель К. в судебное заседание явилась, требования изложенные в заявлении поддержала. Заявитель М. в судебное заседание явился, требования изложенные в заявлении поддержал.

Представитель заявителей Ш. в судебное заседание явилась, просила требования удовлетворить. Заинтересованное лицо В. В судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

В ранее представленном отзыве на заявление указал, что он проживает в одной квартире с К.

и М., однако разными семьями, так как они ведут раздельное хозяйство, имеют разный бюджет, не возражал против удовлетворения судом заявления.

Представитель заинтересованного лица Управления социальной защиты района «Щукино» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, вопрос об удовлетворении заявления оставил на усмотрение суда. Выслушав заявителей, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение или прекращение личных или имущественных прав граждан или организаций. Как следует из материалов дела заявители зарегистрированы и проживают в однокомнатной квартире площадью ххх кв.м. по адресу г. Москва, ул. Маршала Рыбалко д.№ кв.№.

Кроме того, в квартире зарегистрирован с 08.02.2008г.

и проживает В… Заявители К. и М.

являются супругами, что подтверждается свидетельством о заключении брака 12.01.2001г… В. является сыном заявителя К. от первого брака, что подтверждается представленным свидетельством о рождении.

Заявителя К. и М. являются пенсионерами, заявитель М.

также работает в ООО «Ромашка» в должности главного специалиста. Заинтересованное лицо В. работает в ООО «Компания» в должности главного специалиста компании.

Заявители пояснили суду, что не смотря на то, что В. был зарегистрирован в спорную квартиру в феврале 2008г., фактически в квартире он проживает с 2003г., из которых 3 года ( с 2006г. по 2009г.) он проживал со своей супругой Г., брак с которой расторгнут в настоящее время.

Заявители также пояснили суду, что они отдельно от В. ведут домашнее хозяйство, покупают продукты, готовят еду, убираются в квартире, денежные средства (пенсия, заработная плата) расходуются на личные нужды каждой семьи по усмотрению.

До последнего времени в квартире было два холодильника, в которых семьи хранили продукты. Оплату жилищно-коммунальных услуг заявители и В.

осуществляют по устной договоренности следующим образом- В. представляет К. часть денежных средств в счет оплаты ЖКУ.

Сам платеж производит один из заявителей.

Свидетель Л. – сын заявителя К. и брат заинтересованного лица В., пояснил суду, что он также проживает в квартире по адресу Москва ул. Маршала Рыбалко д.№ кв.№, однако постоянной регистрации по месту проживания не имеет.

Отчим и мать живут отдельной семьей, он и его брат так же ведут раздельное хозяйство, сами покупают себе продукты, готовят еду и убираются в квартире. Свидетели Ш. и А., друзья семьи заявителей пояснили суду, что с заявителями знакомы довольно давно, около десяти лет. Заявители и сыновья заявителя К.

живут в однокомнатной квартире, в комнате спят заявители и Л., В. – на кухне. Сыновья К. ведут раздельное от заявителей хозяйство, плату за квартиру делят на четверых.

У суда нет оснований не доверять показаниям свидетеля, которые согласуются с показаниями заявителей, объяснениями заинтересованного лица и материалами дела. Для заявителей, установление данного факта имеет юридическое значение. Оценивая собранные по делу доказательства, суд считает заявление подлежащее удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 264 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Установить юридический факт проживания в однокомнатной квартире, расположенной по адресу Москва ул.

Маршала Рыбалко д.№ кв.№ разных семей – семьи К.

и М. и семьи В. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течении 10 дней через суд.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+