Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - 35 пленка тонировочная проходит гост

35 пленка тонировочная проходит гост

35 пленка тонировочная проходит гост

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу


Для тонировки передних боковых стекол в ГОСТе установлено особое ограничение. Предусмотрено, что их показатель светопропускаемости не может быть менее 70%.

Иначе говоря, как минимум 70% светового потока извне должно поступать в салон через данный проем. Остекление в этом месте может задержать не свыше 30% этого потока.

Фото: нормы светопропускания

Разрешённая тонировка стёкол автомобиля по ГОСТ

Рассмотрим, какая тонировка стёкол автомобиля разрешена:

  • Тонировка задних стёкол автомобиля.
  • Если светопропускание превышает 70%, то возможно тонирование любого автомобильного стекла.
  • Небольшая полоса прозрачной пленки на верхней части лобового стекла (для легковых автомобилей она должна быть не более 14 см.)
  • Тонировка задних боковых стёкол.

Нанесение тонировочной плёнки на стёкла машины происходит с учётом ГОСТа 5727-88.

Согласно требованиям ГОСТа ветровое стекло должно пропускать от 75% света, остальные – более 70%. При этом тонировка машины не должно искажать цветовое восприятие водителя.

Ограничений на способность пропускать свет для полос на верхней части лобового стекла не предусмотрено. Как проверить светопропускную способность тонировки машины? Следует помнить, что даже в новом автомобиле не гарантировано светопропускание 100%.

Например, лобовое стекло иномарки имеет светопропускную способность 70-98%.

Из этого следует, что допустимая тонировка по ГОСТ возможна только на 5%, для боковых передних стёкол – на 30%.

Остальные — по желанию. Для проверки параметров разрешённой тонировки также можно воспользоваться формулой: Например, светопропускная способность стекла равна 95%, тонировочной пленки = 70%.

Тогда считаем: 0.95 * 70 / 100 = 0.665 или 66,5% Превышение предельного уровня тонировки грозит тем, что ваш автомобиль не пройдёт технический осмотр, в худшем случае – .

Нормативы пропускаемости света

Основным критерием законности тонировки выступает процент светопропускаемости окон.

С помощью этого норматива можно определить, подпадает ли автолюбитель под штрафные санкции или нет.Норматив составляет:

  1. для задних стекол — разное значение, но при условии наличия зеркал заднего вида справа и слева.
  2. для лобового стекла — не меньше 75%;
  3. для боковых окон — не меньше 70%;

При этом не допускается тонировать автомобиль зеркальными пленками. На лобовое стекло может наноситься пленка, пропускающая разное количество света, однако ее ширина не должна превышать 14 сантиметров.Чтобы определить, какой процент пропускаемости света автомобиля, нужны определенные погодные условия.

Анализ проводится при температуре воздуха от -10 до +35 градусов, влажности не больше 80% и толщине стекла не больше 2 см.Для подсчета нормы пропуска солнечных лучей стоит провести простые вычисления. Допустим, способность панелей пропускать солнечный свет составляет 95% (в заводских стеклах по умолчанию нет стопроцентной пропускаемости солнечных лучей), а вы собираетесь купить тонирующую пленку с соответствующим показателем 50%.

Подсчитать, впишетесь ли вы в норматив, нетрудно: 0,95 * 0,5 = 0,475, то есть 47,5%. Именно это значение (а не степень разрешеннойпропускной способности пленки) будет браться для определения законности тонировки.

Исходя из закона 47,5% — нарушение нормы, за которое предусматриваются штрафные санкции.Штрафные санкции за нарушение предусматриваются следующие:

  1. 1500 рублей — за первое нарушение;
  2. 5000 рублей — за второе нарушение. Если водитель в течение 365 дней с момента последнего нарушения снова нарушит тот же закон, он будет либо оштрафован на кругленькую сумму, либо лишен прав от 1 до 3 месяцев по решению суда.

Оценить, какой процент лучей пленка пропускает, работники ГИБДД смогут не только на специально оборудованных пунктах, но и на любых других постах. Оценка степени соответствия тонирования нормативу происходит с применением тауметра.

Сотрудники органов должны иметь на него соответствующую документацию (сертификацию, документы с датой последней сверки), а также пломбы.

Получается, чтобы не нарушать российское законодательство по статье 12.5 КоАП РФ, придется либо совсем не тонировать панели, либо брать пленку с разрешенной способностью (точно не 10 и не 15 , а приблизительно 80 процентов), что также ненамного облегчит жизнь водителю.

Виды тонировок по ГОСТу

Различают несколько способов затемнения стекол автомобильного транспорта. Среди них:

  • Электронная тонировка стекол по технологии SPD представляет собой многослойную структуру, которая делает стекло в итоге прочным, способным изменять прозрачность и поглощать прямое солнечное излучение. Подаваемое на стекло напряжение влияет на уровень затемнения, в обычном состоянии стекло прозрачное. Очень дорогой метод стоимостью на уровне 200 000 рублей.
  • Съемная тонировка стекол отличается простотой установкой и удалением пленки, не менее 100 раз. Она не является составной частью стекла автомобиля. Применяется для временного назначения, поэтому совершенно легальна. Стоимость комплекта на передние стекла не превышает 5 тысяч рублей;
  • Атермальная тонировка стекол — хамелеон. Это многослойное покрытие, которое обеспечивает практически полную защиту от ультрафиолета, что не позволяет деталям в салоне выгорать. Металлизированная составляющая пленки задерживает тепловое излучение, поэтому она позволяет обеспечивать температурный комфорт даже в солнечную погоду. Для лобового стекла использовать можно, поскольку пропускная способность света качественной пленки до 85%;
  • Специальная пленка. Наиболее популярный метод тонирования из-за сравнительной дешевизны. Лобовое стекло в сервисе могут оклеить примерно за 2 тысячи рублей, но с применением норматива по ГОСТу;
  • Экраны, шторки и иные приспособления, которые можно легко установить и снять с бокового стекла. В продаже имеются вполне бюджетные варианты. Удобны в использовании и быстро убираются при замечании автоинспектора. Штраф при этом не выписывается;
  • Тонировка монохромная PDLC. Это специальная двухслойная пленка, между слоями которой расположены кристаллы, реагирующие на напряжение. Ее подключают к электропроводке. В спокойном состоянии кристаллы не позволяют свету проникать сквозь пленку и стекло приобретает матовый серый цвет. Подача электрического напряжения изменяет порядок расположения кристаллов и стекло становится прозрачным. Стоимость такого способа тонировки достигает 80 000 рублей;
  • Двойное стекло. Используется только для боковых окон. Штатное стекло снабжается дополнительным темным. Водитель может использовать то, которое ему необходимо в конкретный момент времени. Цена вопроса не более 50 000 рублей;

Дополнительно практикуется нанесение тонирующей пленки на поворотники и фары автомобиля.Тонировка передних стекол 70 и 50 процентов на фото:

Разрешенная тонировка в 2020 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2020 году:1Тонировка заднего стекла автомобиля.2Тонировка задних боковых стекол автомобиля.3Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.4Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Какие есть приборы по измерению затемнения у ГИБДД

Измерение показателя светопропускания производится с использованием прибора, который именуется тауметр.

ГИБДД в настоящее время располагает несколькими вариантами тауметров, в том числе это Блик (Блик+, Блик-Н), Свет, Тоник, Растр. БликН — это наиболее распространенный измерительный прибор. Устройство по своим техническим характеристикам способно осуществлять измерения и в светлое, и в темное время суток.

Устройство по своим техническим характеристикам способно осуществлять измерения и в светлое, и в темное время суток. Оно функционирует при температуре между –10 и +40оС, с его помощью можно производить измерения не самой холодной зимой. Максимально допустимая относительная влажность равна 95%, при этом ближе к этому верхнему пределу погрешность, с которое работает тауметр, увеличивается.

Данный аппарат рассчитан на работу со стеклами, толщина которых составляет 3–10 миллиметров.

Устройство весит приблизительно 900 грамм. Блик+ — это вариант предыдущего прибора, рассчитанный на измерение светопропускаемости у стекол большей толщины. Измерительный аппарат Свет способен действовать в большем диапазоне температур, он для него составляет от 40о ниже нуля до 40о выше нуля.

Этот вариант тауметра равным образом готов работать круглые сутки. Особенности тонировки фар пленкой смотрите в статье: .

О металлизированной пленки Suntek Infinity, .

С его помощью можно произвести замер светопропускаемости у окон, ширина которых от 3 до 6 миллиметров. Масса устройства Свет составляет 1,4 килограмма.

Прибор для измерения тонировки Тоник способен функционировать в том же диапазоне, что и Блик-Н, то есть от –10 до +40оС. Он также годен для произведения измерения в любое время дня.

Фото: прибор Тоник для измерения тонировки Аппарат измеряет стекла толщиной до 20 миллиметров.

Вес его весьма невелик, всего полкило, при этом в процессе измерения его удерживают на поверхности стекла вручную.

Требуемое для его работы напряжение составляет 3,6 вольт.

Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром.

На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них.

Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик».

Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике.

Требования к его состоянию определяют следующие правила:

  1. человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
  2. местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;
  3. напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.
  4. отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;
  5. свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;

Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер.

Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.

Тонировка лобового стекла 2020

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2018 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами).

Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2018 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя.

Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Что нужно знать о правилах проверки тонировки и как отвечать инспектору

Несмотря на существование четких стандартов, которым должна соответствовать тонировка, доказать, что она им не отвечает довольно сложно даже опытному инспектору. Это связано с тем, что существуют определенные правила проверки покрытия, которых должен придерживаться каждый правоохранитель. При проверке должны быть соблюдены следующие условия:

  • Атмосферное давление – 645–795 мм ртутного столба.
  • Тонировка измеряется инспектором с помощью сертифицированного и опломбированного прибора «тауметр».
  • Влажность воздуха от 40 до 80%. При наличии осадков данная процедура не может быть проведена.
  • Температура воздуха – выше 10 градусов.
  • Процедура проводится в присутствии понятых или фиксируется на видеокамеру.
  • Проверка производится в 3 разных точках каждого образца. При этом результаты измерений в данных точках должны быть идентичными, а стекло чистым.
  • Время проведения процедуры – дневное. При отсутствии естественного освещения измерения не проводятся.

На заметку!

Каждый водитель, которого остановил инспектор ГИБДД, желающий проверить светопроницаемость тонировки, вправе потребовать соблюдения всех условий, необходимых для качественного и точного измерения. Однако на практике довольно часто требования водителя не берутся в расчет, а светопроницаемость тонировки определяется «на глаз».

При этом доказать нарушение методики проверки практически невозможно. По этой причине многие автовладельцы оплачивают штраф, даже если полностью уверены в своей правоте. Однако некоторые водители не оставляют попыток доказать свою невиновность через суд.

В таком случае необходимо занести в протокол все нарушения, которые были замечены при проверке, включая отсутствие прибора или его несоответствие стандартам. Без этого шансы на то, что штраф будет аннулирован, минимальны. Повлиять на результат обжалования также могут свидетели, которые подтвердят неправомерные действия сотрудника ГИБДД.
Повлиять на результат обжалования также могут свидетели, которые подтвердят неправомерные действия сотрудника ГИБДД. Читайте также Какие правила ПДД и штрафы ГИБДД вступили в силу с 1 января С Нового года на всей территории Российской Федерации начинают действовать новые изменения в правилах дорожного…

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла

Замеры показателей светопропускаемости по ГОСТу должен проводить инспектор.

Все данные, которые будет выдавать его прибор, могут (и будут) иметь незначительную погрешность, которая, как правило, прописана в техпаспорте устройства. Также следует учитывать тот факт, что на точность показаний прибора будут влиять окружающая температура, влажность воздуха и атмосферное давление.Как правило, инспекторы пользуются такими аппаратами:

  1. «Свет». Этот прибор удобен тем, что и источник света и приемник оснащены магнитами. Согласно правилам, инспектор должен провести как минимум три замера таким аппаратом. При этом реальным показателем светопропускаемости бокового стекла будет считаться средний арифметический результат всех трех замеров. Также неоспоримым преимуществом «Света» является его термоустойчивость — с ним можно работать даже при такой низкой температуре, как —40 градусов по Цельсию.
  1. «Тоник».

    Одним из недостатков этого аппарата является то, что оба его детектора нужно держать в руках во время измерения светопропускаемости. Это может быть причиной неточного измерения. Также этот прибор требует, чтобы отметки на обоих детекторах строго совпадали друг с другом.

    Кроме того, «Тоник» менее устойчив к температурным скачкам.

    Диапазон, в котором он будет показывать точные значения: —10 +40 С.

  1. АКЛ-2М. Этот прибор выдает неточные результаты только тогда, когда его гофрированные прокладки из резины прилегают к боковому стеклу транспортного средства не очень плотно.

    Стоит также учитывать, что прибор может использоваться лишь в теплое время года (при температуре от 10 градусов по Цельсию).

Принцип, по которому функционируют все три устройства, один и тот же.

Каждый аппарат состоит из излучающего и принимающего устройства. Если же их просто приложить один к другому, то показатель светопропускаемости будет равен 100%, так как прохождению светового пуска ничто не станет препятствовать. Однако если между устройствами окажется затонированное стекло, свет будет проходить хуже.

Это отразится на дисплее агрегата.Стоит также помнить, что все эти приборы могут нормально функционировать, лишь будучи прикрепленными к абсолютно сухому боковому стеклу. Чтобы увеличить точность проверки, можно протереть стекло перед тестированием.

Тонировка по ГОСТу

В России на законодательном уровне закреплены требования, которым должны отвечать различные товары.

Государственные стандарты (ГОСТ) разработаны для товаров различных категорий, в том числе и для тонировочных покрытий.Рассмотрим ГОСТ на тонировку, а также разберём, какая тонировка разрешена на передние стёкла автомобиля. На сегодняшний день требования к тонировке автомобильных стёкол содержатся в ГОСТ 32565-2013.

Данный документ регулирует степень допустимого затемнения передних дверных стёкол и лобового стекла автомобиля. Делать тонировку задних дверных стёкол и заднего стекла вы можете по своему желанию, с любой светопропускаемостью, не ориентируясь на ГОСТ, поскольку затемнение данных стёкол законодательство не регламентирует. Однако законом запрещена зеркальная тонировка задних стёкол.Тонировка передних стёкол по ГОСТу:

  • Каких-либо визуальных искажений предметов в любое время суток не допускается.
  • Пропускающая способность тонировочного покрытия должна равняться семидесяти процентам (можно меньше, но не выше данного значения).

Тонировка передних боковых стёкол может иметь процент светопропускаемости ниже, чем тонировка лобового стекла.

Тонировка лобового стекла по ГОСТу должна отвечать тем же характеристикам, что и тонировка передних боковых стёкол, однако параметры пропуска света должны быть не менее семидесяти пяти процентов.Кроме того, водители достаточно часто прибегают и к .

На нашем сайте вы найдете для себя много полезной информации по этому вопросу.

Как затонировать автомобиль по ГОСТу?

С 1 июля 2012 года силу новый технический регламент, согласно которому штрафом за «неправильную» тонировку облагается водитель любого автомобиля, если светопропускание лобового и передних боковых стекол транспортного средства, на котором он двигался, ниже 75% и 70% соответственно. Ставка штрафа за тонировку в 2014 году составляет 500 рублей.

Помимо штрафа, правонарушение предусматривает снятие госномеров.

В связи с ужесточением наказания, многие водители стали задумываться, каким образом можно, сохранив преимущества тонировки, избежать штрафов.

В поисковых системах ежедневно нарастает количество запросов по ключевому словосочетанию «тонировка по госту» или «законная тонировка». Каким же образом затонировать автомобиль так, чтобы он соответствовал ГОСТу?

Ответ на этот вопрос, к сожалению, однозначен — на сегодняшний день не существует тонировочной пленки, которая обеспечивала бы требуемый уровень светопропускания. Даже полностью прозрачное стекло при замере специальным прибором не даст 100% светопропускания, а задержит 10-20% света. «Но ведь у тонировки есть очевидные преимущества!», — скажете Вы и будете правы.

Действительно, плюс тонировки не только в том, чтобы защитить от любопытных взглядов водителя и его пассажиров.

При аварии тонировочная пленка не дает осыпаться разбитому стеклу автомобиля, снижая травмы. Она защитит также и от несанкционированного проникновения в автомобиль — разбить тонированное стекло значительно сложнее, нежели обычное, ведь оно «укреплено» пленкой. Опять же, отсутствует фактор неожиданности — если раньше злоумышленник мог подбежать к автомобилю и, разбив стекло, быстро выхватить сумку или ноутбук с сидения и скрыться, то с тонировкой все не так просто: разбитое стекло, как в случае ДТП, плотно повисает на пленке, и чтобы просунуть руку в салон и вытащить желаемое, требуется значительно больше времени.

А давайте вспомним то жаркое лето, что посетило Москву не впервые: в +40°С не спасали даже автокондиционеры! Тут‑то тонировка и проявила себя, поглотив большинство солнечного тепла и не позволив нагреваться салону автомобиля.

Взвесив все «за» и «против», многие автомобилисты впадают в отчаяние. С одной стороны, тонировка становится как бы привилегией — те, кто в состоянии оплачивать штрафы и умеет грамотно общаться с представителями ГИБДД, продолжают пользоваться ее преимуществами.

Водители же, не желающие получать штрафы, сдирают тонировку и становятся более уязвимыми. Как найти компромисс? А он есть!

Атермальная пленка теплового отклонения сочетает в себе преимущества тонировочной пленки и полностью соответствует действующему ГОСТу. внешне практически бесцветна, но при этом она поглощает ультрафиолет, не позволяя салону нагреваться в жаркую солнечную погоду. За счет схожей структуры, атермальная пленка «укрепляет» стекла автомобиля, обеспечивая дополнительную защиту от злоумышленников и при попадании в ДТП.

За счет схожей структуры, атермальная пленка «укрепляет» стекла автомобиля, обеспечивая дополнительную защиту от злоумышленников и при попадании в ДТП. Стекла с атермальной пленкой обеспечивают 75% светопропускания и совершенно не привлекают к Вам взгляды сотрудников ГИБДД, т.к.

полностью прозрачны на вид. С ними Вы сможете пройти техосмотр самостоятельно. Единственное, от чего не сможет защитить атермальная пленка — от любопытных взглядов, но и в этом есть свой плюс, ведь видимость становится лучше не только со стороны улицы, но и со стороны водителя.

В связи с возросшим ажиотажем в техцентре «Автобам» начала действовать акция: при последующем нанесении атермальной пленки Вы получаете ! Но если для Вас все же важно уединение в автомобиле и Вас не пугает возможное наказание за данное правонарушение (на сегодняшний день за тонировку в Москве останавливают крайне редко, ведь даже далеко не все стационарные посты оснащены специальным прибором для измерения светопропускания стекол, не говоря уже о мобильных постах), то добро пожаловать к нам на !

Мы используем только самые современные тонировочные пленки от популярных производителей, таких как Llumar, Infinity, SunTek, обеспечивающие максимальный уровень затемнения с внешней стороны и достойный уровень светопропускания с внутренней. Имея многолетний опыт тонирования автомобилей, мы не рекомендуем тонировать машину наглухо.

Имея многолетний опыт тонирования автомобилей, мы не рекомендуем тонировать машину наглухо. Даже для задних стекол мы рекомендуем использовать 20 пленку (80% затемнения), а для передних — 35 пленку (65% затемнения) или атермальную пленку (35% затменения), в зависимости от остроты зрения владельца и частоты его передвижений ночью.

Чтобы выписать Вам штраф, у сотрудников ГАИ должен быть сертифицированный прибор для измерений процента света, прошедшего через тонированное стекло, на который они и будут ссылаться. При транспортном потоке более 100 автомобилей в минуту вероятность стать тем самым «счастливчиком» не так уж высока.

И, наконец, самое главное: нормы по тонировке касаются только лобового стекла и стекол передних дверей — стекла же за головой водителя, при наличии двух зеркал заднего вида, можно полностью закрасить/завесить. Таким образом, сидящие на заднем сидении пассажиры по‑прежнему могут наслаждаться всеми прелестями тонировки, будь то защита от посторонних взглядов или от солнечных лучей.

Особенно это касается детей, которым из‑за их маленького роста солнечные лучи попадают не в плечо, а пекут прямо в голову. Стоит также помнить, что прибором «Блик» инспектор может воспользоваться только при температуре -10°С и выше, при отсутствии тумана, в любое время дня и ночи.

Прибор работает при напряжении 11,4-12,6В и измеряет уровень светопропускания, а не тонировки. Если какое‑либо из условий нарушается (например, замер происходит при температуре -15°С), показания прибора легко опровергнуть, и инспектор ГИБДД просто не станет связываться, а остановит того, кто не знает подобных тонкостей. Допустим, Вас все же остановили и выписали штраф за тонированные стекла.

Могут ли Вас остановить в этот день еще раз? Вероятность этого, конечно, крошечная, но все‑таки есть. Однако Вам необходимо знать, что выписать повторный штраф за это административное правонарушение могут только через 24 часа в соответствии со ч.

2.1 статьи 27.13 КоАП, которая предусматривает возможность движения ТС с повышенной осторожностью до места, где неисправность могут устранить (сервиса, гаража), в течение суток.

Мы надеемся, что данная статья поможет Вам избежать штрафа даже при наличии тонировки на передних стеклах Вашего автомобиля.

Проверка степени затемнения

Проверить степень затемнения стекол своего авто можно при помощи специального прибора, тауметра. Его излучатель пропускает через стекло луч определенной яркости, а приемник замеряет, какое количество света дошло после прохождения через тонировку.

Но приобретать специальное оборудование только для того, чтобы узнать, соответствует ли она требованиям, было бы неразумно. Поэтому проще измерить этот параметр при очередном прохождении техосмотра. замер степени затемнения входит в список процедур техосмотра.

Если инспектор ГИБДД остановил водителя, и ему показалось, что тонировка превышает разрешенные нормы, он может направить машину к ближайшему стационарному пункту, где есть оборудование для проведения измерений. При замере количества пропускаемого света важно четко соблюдать условия, необходимые для корректного результата:

  1. влажность воздуха должна составлять 20%;
  2. температура – находиться в пределах 15-25°С;
  3. нельзя использовать тауметр во время дождя или при очень низких температурах.

Приблизительно оценить, сколько света пропускает тонировка, можно перемножив светопропускную способность заводского стекла с характеристиками используемой тонировки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+