Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Бесплатный онлайн калькулятор для вычисления ущерба по дтп

Бесплатный онлайн калькулятор для вычисления ущерба по дтп

Онлайн расчет ущерба при ДТП


Еще несколько десятков лет назад транспортное средство было чуть ли не роскошью, доступной небольшому кругу лиц. Сегодня же ТС – это необходимый предмет обихода, позволяющий в короткие сроки достигать пункта назначения, не пользуясь общественным транспортом.

В собственности почти каждого второго россиянина имеется авто. Большой поток автомобилей на российских дорогах, безусловно, не сочетается с безопасностью граждан. Наоборот, чем сильнее растет число ТС, тем опаснее становится осуществлять дорожное движение, ведь аварийные ситуации возникают ежедневно в разных городах России.

В результате ДТП автомобили терпят различной степени механические повреждения, а водители и их пассажиры – травмы, переломы. Оценка повреждений ТС – одна из самых распространенных услуг, в некоторых ситуациях являющаяся просто необходимой. В частности, это касается неправильного расчета ущерба, а, соответственно, и размера страховых выплат.

Некоторые пытаются оценить, так сказать, «навскидку» масштаб повреждений, однако, это не исключает необходимости в обращении к услугам опытных экспертов.

Хоть и у каждой страховой компании имеется свой оценщик, не стоит доверять ему целиком и полностью расчет вашего ущерба, ведь, как известно, подобный специалист выполняет свою работу строго в интересах страховщика.

А интересы страховщика сводятся к одному – занижению размера ущерба и страховых выплат, с целью избежать лишних затрат и сохранения своего бюджета. Если вы не уверены в честности своего страховщика и считаете, что размер выплаты откровенно и безосновательно занижен, обратитесь за помощью к независимому эксперту.
Если вы не уверены в честности своего страховщика и считаете, что размер выплаты откровенно и безосновательно занижен, обратитесь за помощью к независимому эксперту.

Услуги эксперта, однако, могут потребоваться не только при наступлении неприятных ситуаций, но и, к примеру, перед продажей авто, с целью выяснения реальной стоимости транспортного средства.

В настоящее время появилась новая, для многих автолюбителей, удобная услуга, позволяющая произвести онлайн расчет ущерба при ДТП, благодаря которой, владелец «железного коня» сможет, не выходя из дома, прикинуть примерную сумму причитающейся страховой выплаты. На сайте нашей компании «Юридическая помощь», вы также сможете проконсультироваться с опытным юристом в режиме онлайн, рассказав ему свою проблему. После общения с нашим специалистом, вы сможете понять, стоит ли самому продолжать добиваться справедливости или же следует доверить утомительную процедуру компетентному специалисту.

Отметим, что онлайн расчет ущерба при ДТП происходит на основании представленных фотоснимков пострадавшего авто и описания ситуации и обстоятельств происшествия заказчиком (автомобилистом, попавшим в ДТП). Нужно быть готовым к тому, что специалист запросит некую информацию о ТС, в частности, модель и марку, год выпуска, и попросит описать подробно, какие повреждения были получены и какие неисправности возникли. Кроме того, существенное значение имеет и срок эксплуатации автомобиля.

В течение некоторого времени, автовладелец сможет узнать, какова примерная стоимость восстановительных работ, каков размер страховой компенсации, и все это, не выходя из дома! Удобно, согласитесь? Безусловно, результаты онлайн-оценки не смогут стать доказательством в судебном процессе или подтверждением вашей позиции в страховой компании.

Это лишь возможность для автомобилиста определить приблизительную стоимость ремонта авто. Точность онлайн расчета ущерба при ДТП составляет от 80 до 90%, при условии, что выполнял его квалифицированный эксперт.

Если результат онлайн оценки ТС будет расходиться со страховой оценкой, то это серьезный повод к проведению реальной независимой экспертизы и оспариванию необоснованного решения, принятого страховщиком, относительно размера страхового возмещения. На практике, нередко наблюдает занижение страховщиком размера выплат до 8 раз!
На практике, нередко наблюдает занижение страховщиком размера выплат до 8 раз! Обращайтесь к услугам независимых оценщиков, чтобы не попасть в лапы опытных мошенников в страховом бизнесе!

Вы сможете сразу раскусить недобросовестного страховщика, зная примерную стоимость подлежащего возмещению ущерба, а, значит, сможете вовремя начать борьбу за свои права и за справедливые выплаты.

Наша компания «Юридическая помощь» занимается оказанием квалифицированной правовой помощи автомобилистам. Что мы готовы предложить? Гарантированный положительный результат для клиента, высокий уровень профессионализма и компетентность специалистов, а также «вкусные» цены, доступные для всех!

Процедура независимой автоэкспертизы включает в себя:

  1. Выезд специалиста к месту, где будет происходить оценка;
  2. Составление необходимо документации по итогу экспертизы (акт осмотра, экспертное заключение, фото таблица);
  3. Возможность получения бесплатной консультации с нашим автоюристом по поводу вашей проблемы.

Напоминаем, что все ваши расходы, необходимые для получения страховой компенсации (услуги эксперта, юриста, адвоката) подлежат взысканию со страховой фирмы. Практически в 100% случаев нашим специалистам удается добиться справедливой выплаты страховой компенсации!

Калькулятор:

Согласно единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014. Износ автомобиля по ОСАГО (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле: где:Ики — износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);e — основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72);ΔT — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), его срока эксплуатации;Tки- срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата);ΔL — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;Lки — пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия.

Значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных категорий и марок транспортных средств приведены в приложении 5 к настоящей Методике. 1. Введите дату начала эксплуатации Вашего транспортного средства *: * Датой начала эксплуатации является дата выдачи ПТС транспортного средства, если дата выдачи ПТС не известна, то за начало срока эксплуатации условно принимается первый день года выпуска (обычно первое января года выпуска).

В случаях, когда известен месяц выпуска (начала эксплуатации), за дату выпуска (начала эксплуатации) принимается первое число этого месяца.

2. Введите дату ДТП: 3. Введите категорию транспортного средства: ВАЗ (Lada), ГАЗ, ЗАЗ, ТагАЗ, УАЗ Brilliance, BYD, Chery, Derways, FAW, Geely, Great Wall, Hafei, Haima, Lifan, Luxgen, Xin Kai Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Jaguar, Maserati, Porshe, Audi, BMW, Mersedes-Benz, Mini, Rover, Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Ford, Opel, Peugeot, Renault, Saab, SEAT, Scoda, Volkswagen, Volvo Acura, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Hummer, Infiniti, Jeep, Lexus, Lincoln, Mercury, Pontiac Hyundai, Kia, Ssang Yong, Daewoo Daihatsu, Honda, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota Грузовые автомобили — грузовые бортовые автомобили, грузовые автомобили-фургоны, автомобили-самосвалы, автомобили-тягачи Автобусы Троллейбусы и вагоны трамваев Прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача) Мотоциклы Скутеры, мопеды, мотороллеры Сельскохозяйственные тракторы, самоходная сельскохозяйственная, пожарная, коммунальная, погрузочная, строительная, дорожная, землеройная техника и техника на базе автомобилей и иных самоходных базах Велосипеды 4. Введите пробег транспортного средства*: * пробег транспортного средства определяется по данным одометра, в случаях, когда не представляется возможным установить показания одометра или величина пробега вызывает сомнение (одометр неисправен, в процессе эксплуатации заменялся, подвергался ремонту, повлекшему изменение показаний, показания изменялись принудительно, владельцем приобретено бывшее в употреблении АМТС и т.п.), необходимо использовать значения среднего суммарного пробега на дату экспертизы (из справочной литературы) или значения расчетного пробега на дату экспертизы по среднегодовому пробегу.

Для примерного сравнения, среднегодовой пробег легковых автомобилей в среднем составляет 15000 километров в год. 0 % Износ транспортного средства согласно единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014, не может быть более 50%. В случае, когда расчётный износ транспортного средства составит более 50%, он округляется до 50%.

Контактный телефон

Унифицированная стоимость ремонта

С некоторых пор любая компания, которая осуществляет расчет стоимости ремонта авто, получившего повреждение, пользуется в своей работе унифицированными источниками РСА. Так что владельцам авто, побывавшим в ДТП, больше не нужно обращаться за проведением дополнительной экспертизы, чтобы оценить, насколько адекватно автостраховщик сделал расчет.Размер суммы возмещения зависит от следующих факторов:

  • Марки автомобиля;
  • Номера поврежденной детали.
  • Даты ДТП;
  • Экономического региона;

Результаты могут оказаться искаженными только в том случае, если какой-то из вышеперечисленных параметров будет изменен. Конечно, глупо говорить об изменении марки автомобиля, а вот номер детали вполне можно поменять.Оценщик, который осматривает автомобиль, может «забыть» внести в акт какое-либо повреждение.

Так что ремонт неучтенной детали не будет записан в отчете экспертной компании. Размер выплаты в результате этого может быть искусственно занижен.Для того, чтобы избежать подобной ситуации, работу оценщика стоит тщательно отслеживать.

Также рекомендуется тщательно просматривать отчет.

Акт осмотра транспортного средства после ДТП

После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).

Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

  1. Точный адрес. Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
  2. Полная информация о собственнике, а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
  3. Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
  4. Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП. Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.
  5. Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП. Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.
  6. Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля. Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.
  7. Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
  8. Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
  9. Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.

Полная гибель по ОСАГО, если автомобиль старый

Как сказано выше, годниками ТС собственник может распоряжаться по своему усмотрению, например, продать или купить аналогичный автомобиль, а из битого ТС сделать донора, тем более, если у Вас есть место для хранения второго автомобиля.

Мы, кстати, покупаем «битыши», если интересует, вот форма связи. А сама выплата по ОСАГО при полной гибели ТС рассчитывается, как разница между рыночной стоимостью ТС на момент ДТП и годников ТС. А вот со старыми автомобилями утверждение противоположное, чем старше автомобиль, тем ниже стоимость его годных остатков, да и сама вероятность «тотала» очень велика.
А вот со старыми автомобилями утверждение противоположное, чем старше автомобиль, тем ниже стоимость его годных остатков, да и сама вероятность «тотала» очень велика. Это связано с тем, что рынок для такой машины, и если рассчитывать величину стоимости ремонта без учета износа по деталям и элементам, то согласитесь, вероятность превышения стоимости ремонта над реальной стоимостью самого ТС высокая, формулу признания гибели по ОСАГО мы приводили в начале статьи.

Рыночная стоимость годников старого автомобиля, рассчитанная по ЕМ, будет очень незначительной, соответственно размер возмещения, выплачиваемый по формуле = рынок – годники, будет приятным для потерпевшего.

И чтобы заплатить поменьше страховщик будет занижать рынок-стоимость вашей машины.

Поэтому мы советуем Вам проверять страховщиков на порядочность путем организации собственной экспертизы, если для вас это актуально, у нас вы можете заказать любую независимую автоэкспертизу.

Меня подрезали на светофоре, был сильный удар в переднее правое колесо и крыло, в результате чего машинка вылетела на газон, перескочив бордюр. На фото видно, что машина не такая уж старая (хотя она 1992 г.), внешние повреждения диск колесный и правая бочина ТС, снизу замят о бордюр поддон АКПП. На СТО выяснилось, что поворотный кулак разбит, рулевая рейка потекла и меняется она только в сборе.
На СТО выяснилось, что поворотный кулак разбит, рулевая рейка потекла и меняется она только в сборе. То есть уже на этом этапе стало понятно, что машинка уйдет в «тотал», поскольку одна рейка в сборе без учета износа стоила 90 тыс.

руб. Страховая компания выплатила 85400 рублей, потом приезжала на допосмотр, я тоэе своих экспертов организовал, но больше СК ничего не доплатила. Думаю, что при первой выплате они «тотал» не признали, почему по 2 осмотру доплаты не было, одному Богу известно. По рынку такая машина, и естественно не в таком ОТС, стоила не больше 130-140 тыс.

р. Но наши эксперты нашли на Дроме объявления о продаже аналогичных машин примерно в таком же состоянии (тюнинг ОТС). Итог, я обратился в СК с претензией, приложил к ней отчеты об оценке и просил доплатить 70802,21 рублей из расчета: 168928,89 (рыночная стоимость ТС на момент ДТП)- 12726,68 (стоимость годных остатков) — 85400 (частичная выплата).

Претензию проигнорировали, суд естественно в мою пользу. В моем случае недоплата составила 70 800 тыс.

р., у многих клиентов может быть еще хуже, поэтому всегда проверяйте на порядочность страховщиков, обращайтесь к нам, мы бесплатно проконсультируем и поможем получить ваши деньги. Страховые выплаты по ОСАГО имеют установленный законом предел.

Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей.

Рассчитывается он в зависимости от уплаченной страхователем премии при заключении договора. Ее размер, согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, зависит от следующих факторов:

  • Коэффициент страхового тарифа. Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль.
  • Тип транспортного средства. В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться.

В случаях, когда ущерб превысил сумму, выплаченную страховщиком, необходимо обратиться к виновнику ДТП за взысканием оставшейся части.

Годные остатки транспортного средства остаются у собственника, который может их продать. Судьба автомобиля (кузова и остальных частей, не подлежащих восстановлению) решается владельцем: он может как передать его страховой компании, так и оставить себе. Подпункт «а» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»:

  1. «Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае полной гибели транспортного средства».

О несогласии с так называемым признанием «тотала» или с суммой, которая подлежит выплате по ОСАГО, нужно обратиться, в первую очередь, к самому страховщику и постараться урегулировать споры по ситуации.

Если страховая компания не идет на мировую, решается конфликт только в судебном порядке. Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной.

Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии). Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%. В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала».

Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%. Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей.

Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:

  • Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО. Автомобиль при этом остается у страхователя.
  • Выплата с учетом годных остатков. Страховая компания получает в собственность все сохранившиеся конструктивные элементы (как правило, со всем автомобилем), но выплачивает страхователю полную сумму с учетом износа.

Порядок признания «тотала» по КАСКО аналогичен ОСАГО: расчетами занимаются страховые эксперты. Естественно, они могут пытаться занизить стоимость ремонта, чтобы выплатить не полную страховую сумму, а лишь часть. Избежать занижения выплат можно посредством производства собственных расчетов либо привлечения специалистов.

Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единая методика расчета включает в себя большой перечень нюансов, исходя из которых становится возможным узнать наиболее точные данные причиненного ущерба автомобилю, а так же степень причастности водителя к этому происшествию. В этот список входит учет типа вождения водителя, наличия на дорогах каких либо знаков (на предмет несоблюдения их водителем), метеорологические условия, состояние дороги, по которой ехал автомобиль, внешние факторы, такие как другие автомобили, животные, состояние автомобиля на момент происшествия, в отношении которого производится расчет ущерба, изучение сведений ситуации.

8(495)480-04-21

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов. В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста: «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.

Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв.

Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) УТС — Снижение стоимости АМТС (товара) из-за ухудшения потребительских свойств АМТС вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись.

На деле это выглядит так, человек хочет купить себе автомобиль, он остановился на трех (условно) автомобилях одной марки, модели, года выпуска, схожим пробегом и комплектацией. Один из трех автомобилей ранее побывал ДТП и был отремонтирован. Однако покупатель отдаст предпочтение машине побывавшей в ДТП лишь в одном случае, если его стоимость будет на порядок дешевле других предложений.

Исходя из этого и была разработана методика для расчета УТС, которая позволяет определить % снижения цены относительно других предложений в зависимости от степени полученных повреждений. Да, утрата товарной стоимости подлежит возмещению по ОСАГО, однако практически ни она страховая компания не платит УТС добровольно. Как правило, УТС оплачивается после подачи досудебной претензии или дополнительного заявления на оплату УТС.

Хотелось бы отметить, что в 99% случаях страховые компании оплачивают УТС в досудебном порядке при грамотно составленной досудебной претензии, недоведя до судебных разбирательств.Несмотря на то, что в Единой методике ЦБ, обязательной для применения при расчете убытка в рамках ОСАГО, нет ни одного упоминания об УТС, пленум Верховного суда от 29.01.2015 отнес Утрату Товарной Стоимости к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду с стоимостью ремонта и запасных частей.

Именно после выхода данного пленума Верховного суда споров по поводу возмещения УТС практически не стало.

Сейчас все сводится к спорам по размеру УТС и в некоторых случаях о возможности применения УТС в принципе. И зачастую страховые компании хитрят, говоря о превышении допустимого износа (до 35%), рассчитывая его по единой методике, а не по методике Минюста.

Да, Утрата Товарной Стоимости возмещается по КАСКО, так как риск ущерб застрахован по КАСКО в 99% случаев, а согласно постановления пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №20

«О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

УТС относится именно к ущербу.

Однако некоторые страховые компании в правилах выделяют УТС отельным пунктом и исключают наступление ответственности по выплате УТС. Включение подобного пункта в правила или договор страхования неправомерно, так как это противоречит вышестоящим нормативно-правовым актам. Хотелось бы отметить, что УТС оплачивается как в случае выплаты по калькуляции так и в случае ремонта по направлению страховой компании.

Хотелось бы отметить, что УТС оплачивается как в случае выплаты по калькуляции так и в случае ремонта по направлению страховой компании.

Рекомендуем прочесть:  Штраф за езду без чтрахоаки

Как уже упоминалось ранее, в соответствии с пленумами Верховного суда от 27.06.2013 и от 29.01.2015 Утрата Товарной Стоимости является ущербом. Гражданский кодекс РФ (Статья 15) говорит о том, что лицо, чье право нарушено, имеет право на полное возмещение убытков. Под убытками понимаются не только реальные затраты на восстановление поврежденного транспортного средства после ДТП, но и Утрата Товарной Стоимости, а так же упущенная выгода.

Таким образом, виновник ДТП так же как и страховые компании по ОСАГО и КАСКО должен возместить ущерб по утрате товарной стоимости, поученный в результате дорожно-транспортного происшествия.

Существует несколько различных методик для расчета Утраты Товарной Стоимости:1.

Методика РФЦСЭ Минюста РФ2. Метод ХабельваксаЧаще всего применяется методика Минюста, это обусловлено тем, что в случае назначения судебной экспертизы по определению суда, эксперты применяют именно эту методику. Именно из-за такой судебной практики досудебные расчеты по УТС стали проводиться по методике Минюста, что бы для клиентов не было сюрпризом существенные различия между досудебной экспертизой и экспертизой, проведенной по определению суда, за счет применения различных методик для определения УТС.По методике Минюста на размер Утраты Товарной Стоимости влияют два фактора:1.

Стоимость автомобиля. Чем больше стоимость автомобиля, тем выше размер УТС, так как УТС определяется в процентном отношении от стоимости автомобиля.2.

Степень повреждения автомобиля.Каждый поврежденный элемент имеет свой коэффициент, сумма этих коэффициентов и определяет процент от стоимости автомобиля. Расчет УТС может быть произведен не для каждого автомобиля. В методике минюста указаны ограничения, при которых утрата товарной стоимости не может быть рассчитана.• Возраст легкового автомобиля превышает 5 лет• Эксплуатационный износ (не путать с износом по Единой методике) превышает 35%В данной статье мы рассматриваем применение УТС именно к легковым автомобилям, ограничения для расчета УТС по грузовым автомобилям и автобусам отличаются от ограничений по легковым машинам.УТС рассчитывается, если определена необходимость выполнить одно и более ремонтное воздействие из нижеуказанного списка или определен факт выполнения подобных работ: — полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова, бамперов — ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова — замена несъемных элементов кузова — устранение перекоса- полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки УТС не рассчитывается при окраске небольших наружных поверхностях: при окраске корпусов зеркал, молдингов, ручек, облицовок, накладок и других мелких наружных элементов.

А так же при замене элементов, поставляемых окрашенными (кроме случаев их перекраски). В 2017 году было внесено немало изменений в закон об ОСАГО.

И самое значимое изменение — это введение обязательного ремонта по ОСАГО. Это принесло немало проблем автолюбителям, основной проблемой является срок урегулирования убытка по ОСАГО и качество проводимого ремонта. Многие автомобилисты даже не знают о том, что страховая компания обязана оплатить УТС вне зависимости от формы возмещения, будь то организация ремонта на станции технического обслуживания или выплата по калькуляции.

И очень часто является существенной проблемой – получение документов (заказ-наряда) о проводимых работах. Нежелание выдавать документы о проделанном ремонте обусловлено, как правило, тем, что сервис, что бы получить максимальную прибыль ремонтирует те детали, которые должны были менять, используют неоригинальные запасные части низкого качества. А отсутствие заказ-наряда сказывается на возможности произвести расчет Утраты Товарной Стоимости.

В случае отсутствия документов о объеме произведенного ремонта, для расчета УТС понадобится акт осмотра независимого эксперта или на крайний случай подробные фотографии поврежденного ТС. Не существует строго образца заявления на выплату утраты товарной стоимости. Страховая компания выдает пустой бланк, в котором Вы в произвольной форме указываете требование о выплате УТС.

В заявлении мы рекомендуем ссылаться на действующее законодательство: закон об ОСАГО с последними изменениями, последние пленумы Верховного суда, свежую судебную практику. Как показывает практика, грамотно составленная претензия избавляет от дальнейшего обращения в судебные инстанции, так как страховые компании после получения подобной претензии понимают неизбежность дальнейшего судебного разбирательства, и стараются урегулировать претензию в досудебном порядке. Законных оснований в выплате не так много.

Самое основное это неудовлетворение транспортного средства параметрам для расчета УТС. Первое, если Ваш автомобиль уже старше пяти лет. Второе, если эксплуатационный износ Вашего автомобиля превышает 35%.

Хочу обратить Ваше внимание, что эксплуатационный износ и износ, рассчитанный в рамках единой методики, отличаются, и в некоторых случаях отличаются весьма значительно. Третье, если повреждённые детали имели повреждения до наступления рассматриваемого события. Четвертое, если поврежденные детали ранее были повреждены, но на момент рассматриваемого события были отремонтированы.

И вот практически в 2018 году пленум верховного суда внес еще один повод для отказа в выплате УТС. Так в случае выделения Утраты Товарной Стоимости в полисе КАСКО отдельным пунктом, страховая компания учитывает отдельный коэффициент, который влияет на страховую премию. Хотя посмотрим, что будет дальше ведь УТС – это ущерб, а риск ущерб уже застрахован, то есть получается двойное страхование.

Есть ли разница в результатах расчета УТС автомобиля 2014 года выпуска и аналогичного автомобиля 2018 года.

Разница есть только в рыночной стоимости автомобилей, а так как результат расчета это процент от рыночной стоимости, то и итоговые цифры тоже будут отличаться друг от друга. А вот сами коэффициенты (проценты) ни чем отличаться не будут, у машины 2014 года будет точно такой же коэффициент, как и автомобиля 2018 года.

Как рассчитывается стоимость ущерба

Расчет суммы законодательно регламентируется следующими нормативными документами: ФЗ №40 от 2002 года и ФЗ №135 от 1998 года, регулирующий оценочную деятельность в стране.

Также на формирование и развитие страховых отношений между субъектами влияют Постановления Правительства РФ №263 и №238 от 2003 года и №361 от 2010 года.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: +7 (499) 938-87-49 Москва, Московская область +7 (812) 425-68-37 Санкт-Петербург, Ленинградская область 8 (800) 350-32-81 Остальные регионы Это быстро и бесплатно! Размер и размер материальной компенсации соответственно оцениваются на базе собранной при осмотре поврежденного транспортного средства информации.

Иногда достаточно одного осмотра, при необходимости процедура повторяется; и в первый, и в последующие разы все данные фиксируются документально. Для определения стоимости необходимого ремонта складываются следующие показатели:

  1. затраты на предстоящий ремонт, его характер (замена детали, ремонт, монтаж, окраска и т. д.);
  2. суммарная стоимость расходных материалов и запчастей. Затраты на сами определяются как произведение средней по региону цены требующихся деталей на их количество и на понижающий коэффициент, соответствующий степени износа заменяемой детали. В свою очередь, он вычисляется на основе данных о пробеге , срока его эксплуатации, а также установленных Положением Банка России от 19 сентября 2014 года №432-П коэффициентов их влияния на износ.

Изменения расчета возмещения в 2020 году

В января 2020 года были введены существенные изменения в правила обязательного страхования автогражданской ответственности. Теперь приоритет над страховой выплатой имеет восстановительный ремонт.

Денежную компенсацию пострадавший в аврии может получить в случае:

  1. поврежденный автомобиль не подлежит восстановлению;стоимость ремонта значительно превышает лимит страховой выплаты;в результате дорожного происшествия вред причинен не только автомобилю (жизни, здоровью или иному имуществу);
  2. по каким-либо причинам заранее невозможно установить сроки проведения восстановительного ремонта;
  3. ремонт нельзя произвести в ремонтной организации, выбранной страховой компанией и страховщиком.

Что делать в случае, если страховая компания занизила компенсацию?

Часто бывает так, что страховщик неправильно рассчитывает стоимость и экономит на возмещении ущерба своим клиентам. Это напрямую противоречит требованиям единой методики оценки, что позволяет автовладельцу обратиться с заявлением для повторной экспертизы.

Компания в таком случае не имеет права отказать, при выявлении несоответствия владельцу автомобиля возмещается в полной мере причиненный ущерб с учётом предыдущих начислений.

В течение 10 календарных дней после формирования жалобы водителю на электронную почту должен поступить ответ с соответствующим решением.

Что полезного и негативного в онлайн расчете ущерба от ДТП

Не стоит переоценивать калькулятор ущерба автомобиля после ДТП. Калькулятор имеет свои плюсы и минусы, о которых стоит упомянуть.Преимущества:

  • Значительная экономия времени и средств. Клиенты, которые живут в отдалении от городов, могут не утруждать себя поездками, тратя свои финансы на проезд.
  • Благодаря такой услуге между страховыми компаниями и ремонтными центрами возникают партнерские отношения, что благотворно сказывается на клиентах. Это дает возможность переложить ответственность за ремонт на плечи страховой, получив лишь онлайн направление. Подбирать место для ремонта будет компания.
  • Защита от мошенничества. Средства от страховой компании, в рамках такой услуги, отправляются сразу в ремонтный центр. Мошенники более не будут третировать страховые компании, и условия страхования смягчатся.

Недостатки:

  • Невозможность справедливо оценить скрытые повреждения.
  • Поиск по общим характеристикам повреждений. Многие калькуляторы имеют всего несколько строк поиска по маркам, моделям авто и году выпуска.

    Такой калькулятор неспособен точно определить какому воздействию будет подвергнута та или иная деталь.

    Это не прописывается во многих онлайн калькуляторах. Учитывается лишь средняя цена за деталь, но стоимость ремонта и заметы отличаются.

  • Окраска.

    Лишь некоторые сервисы по расчету ущерба располагают данными о стоимости покраски авто. А это ведь далеко не маленькие суммы, которые могут сильно качнуть чашу весов.

  • Неточность подсчетов.

    Такой калькулятор учитывает среднестатистические показатели цен и прочих характеристик.

    Но ведь эти данные постоянно меняются, нормативы применимы не к каждому спору, а базы данных РСА не обновляются ежечасно.

    Результат подсчета будет немного неактуальным.

Калькулятор ОСАГО

Меню раздела 1 Информация о ТС 2 Данные водителя 3 Расчет стоимости в Республике Белоруссия, Республике Казахстан или в Украине в иных государствах обновлен в соответствии с Указанием Банка России от 04 декабря 2018 года № 5000-У. В связи с тем, что калькулятор обновлен, для корректной работы калькулятора вам необходимо при использовании браузера Internet Explorer 6.0 и выше очистить временные файлы и cookies.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+