Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - До какого состояния протектора можно ездить на зимней резине

До какого состояния протектора можно ездить на зимней резине

До какого состояния протектора можно ездить на зимней резине

Оглавление:

Глубина протектора летних новых шин: какая и допустимая

  1. на большинстве моделей покрышек есть соединение между протектором, которое расположено на высоте 5 мм, после преодоления этого барьера резину лучше не использовать;
  2. лучше заменить резину в те моменты, когда производитель рекомендует это сделать, чтобы избежать неэффективного использования покрышек;
  3. каждый производитель определяет допустимый износ резины, который зависит от многих параметров самой покрышки, ее модели и типа производства;
  4. многие производители, такие как Michelin или Bridgestone, производят надписи на протекторе, которые стираются после откатки определенного ресурса;
  5. вы сами почувствуете, что резина потеряла свою эффективность и больше не может эксплуатироваться на автомобиле, поведение авто изменится.

Также можно проконсультироваться на шиномонтаже, где работают настоящие опытные профессионалы своего дела.

Когда менять зимнюю резину на летнюю

Важно дождаться устойчивой теплой погоды — растаявший снег не показатель. Лучше немного “переездить”, чтобы исключить неприятных ситуаций из-за неожиданных ночных заморозков. Это особенно критично для автомобилей, которые ездят по трассам.

Чтобы понять, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году, важно оценить погодные условия и не забывать о нормативах.

Еще можно посоветоваться с опытными автовладельцами и специалистами автосервисов. Обсуждения на тематических форумах тоже может помочь.

Еще один вариант — задайте вопрос профессионалам в чате на агрегаторе Uremont.com.

Типы протектора по назначению

Помимо рисунка, имеется еще разделение по типу протектора.

Стоит разобраться, в этом многообразии отдельно.
В первую очередь необходимо упомянуть о фрикционных и шипованных покрышках.

  1. Шипованные покрышки работают за счет наличия металлических шипов в протекторе. Они отлично справляются в ситуациях, когда перед вами лед или снег. Есть ограничения на эксплуатацию в некоторых условиях.
  2. Фрикционные шины достигают оптимального сцепления за счет структуры протектора, дополнительных элементов и состава резины. При этом, рисунок протектора зимних шин подобной разновидности может различаться.

Помимо этого, фрикционные покрышки делятся на следующие разновидности.

  1. Скандинавский протектор.
    Тут глубина рисунка достаточно большая, зачастую достигает 10 мм, а иногда и больше. Благодаря наличию ламелей отлично справляется со снегом, льдом. Состав резиновой смеси позволяет не замерзать шинам практически в любой мороз.

    Часто дополнительно шипуются, или имеют гнезда под дополнительную ошиповку.

  2. У европейского протектора зимних шин имеется неглубокий рисунок. Визуально напоминает дождевую покрышку.
    Ламелей практически нет. Такая резина практически не шипуется.

    Используется для теплого климата с большим количеством оттепелей.

Сколько сезонов проходит резина

Причин изнашивания покрышек может быть достаточно много, однако их просто определить, важно изучить поверхность протекторного рисунка.Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах.

А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее.
У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее.

Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

  1. стиль езды;
  2. качество дороги;
  3. участие в аварийных ситуациях.

Важно помнить и о регулярном техническом осмотре, а также через каждые 14 дней надо контролировать давление в шинах.Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега. После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж.

Что говорят производители

Российский ГОСТ 4754-97 устанавливает, что пневматическая резина может использоваться в течение 5 лет с момента изготовления. А внедорожные покрышки до 10 лет.

Использовать резину старше 8 лет небезопасно. Шина за достаточно большой промежуток времени теряет эластичность, из-за чего хуже держит сцепление с дорогой.

Проверить возраст покрышек можно на боковой стороне изделий.

Здесь производитель размещает специальную маркировку, где первая и вторая цифры указывают неделю, а две последующие — год создания товара. От указанной на маркировке даты отсчитывается годность шины согласно нормам ГОСТа.

Не всегда показатели, указанные на бумаге или самой резине, соответствуют действительности. Сами производители рекомендуют своевременно проводить технический осмотр и проверять уровень износа. Временные рамки могут зависеть и от вида шин.

Бывают:

  1. шипованные колеса;
  2. шины-липучки.

Срок эксплуатации зависит и от страны, в которой находится компания, производящая резину:

  • Китайские шины прослужат примерно 50 000 – 80 000 км.
  • Шины стран Европы способны откатать от 50 000 до 70 000 км, не теряя при этом свои потребительские свойства.
  • Отечественные изделия чуть менее выносливы – от 20 000 до 40 000 км.

В среднем для новых шин этот показатель складывается из шести сезонов эксплуатации. Срок службы зимней резины-липучки продолжительнее, чем у шипованных моделей, но она не подходит для регионов с суровым климатом.

Высота рисунка новой зимней резины

Производители не указывают глубину рисунка шин с нулевым пробегом.

Возможно, причина в различии этой величины для разных типоразмеров изделий. Высота рисунка протектора (мм) новых зимних шин некоторых известных марок, замеренная и опубликованная покупателями: НаименованиеМодельВысота протектора Bridgestone, модельный ряд BlizzakVRX8,1 — 9,2 Revo GZ9 Spike-0110 DM-V210 DM-Z315 Bridgestone Ice Cruiser 5000Ice Cruiser 500010,1 Nokian, модельный ряд Hakkapeliitta8 SUV9,5 К 2 SUV8,5 R28,4 — 8,5 88,9 59,3 R9 Michelin Latitude X-ice 28 Michelin, модельный ряд X Ice2 Xi28,2 38,6 North 3, North 9,4 DunlopGrandtrek At39 и более Sp Winter Ice029,7 Sp Winter Ice028,8 — 9 Winter Maxx WM018,8 — 9 Yokohamaice Guard IG308,4 ice Guard Stud F700Z8,9 Приблизительно определить глубину рисунка можно монеткой.

Но лучше, если под рукой у водителя всегда будут собственные измерители:

  1. давления в шине — манометр.
  2. глубины протектора (узкая линейка с подвижным упором);

Зимняя шипованная резина: срок эксплуатации

Еще раз отметим, что срок эксплуатации зимней резины несколько меньше, чем аналогичный срок применительно к летним шинам. Хотя визуально покрышки практически одинаковые, состав резины зимней и летней сильно отличается.

Не вдаваясь в подробности, летняя шина жесткая, тогда как зимняя резина мягче и эластичнее, в результате чего она сильнее и быстрее изнашивается. Обратите внимание, в случае нарушения правил хранения и эксплуатации процессы старения резины и общий износ зимних шин могут значительно ускориться.

По этой причине при выборе зимних покрышек нужно обращать отдельное внимание на ряд особенностей.

В первую очередь, если приобретаются новые или шины б/у, необходимо определить производителя и знать дату выпуска шины, чтобы понять, сколько еще выходят такие покрышки.

В случае покупки зимней шипованой резины данным аспектам нужно уделить повышенное внимание.

Обратите внимание, чтобы определить, сколько ходит зимняя резина, стоит разделить покрышки на дорогие брендовые и дешевые. Фирменные изделия известных мировых производителей отличаются износостойкостью.

Если шина хранится правильно, грамотно подобрана под конкретный автомобиль, устанавливается на диск с учетом особенностей покрышки, тогда срок службы зимних шипованных шин или липучки может составить от 5 лет и более. Однако, дешевые шины (китайские или бюджетные отечественные) в тех же условиях могут не выходить и пары сезонов.

Дело в том, что дорогие покрышки в своем составе имеют запатентованные компоненты, которые позволяют резине не стареть и сохранять свои свойства длительный срок. Дешевые шины обычно не имеют таких добавок или их количество незначительно, что и приводит к растрескиванию покрышки, потере эластичности и т.д.

Как распознать износ зимней резины?

Для автомобилиста очень важно уметь распознавать износ покрышек, чтобы избежать проблем с машиной в дальнейшем:

  1. Специалист во время сезонной «переобувки» машины может выявить менее заметные порезы, трещины, которые будут помехой на зимних дорогах. Колесо с любой деформацией не способно правильно тормозить даже на ровном асфальте.
  2. Повреждения на монтажной части шины должны автоматически отменять любой монтаж. Такая зимняя резина подлежит замене и просто не выдержит процесса «переобувки».
  3. Наличие на зимней резине явных следов вулканизации гарантирует недолгий период эксплуатации. Латки на покрышках не способны постоянно поддерживать высокое давление.
  4. Первичный осмотр водитель может осуществить самостоятельно еще в гараже. Явные деформации и боковые неровности на шинах заметны сразу. При их наличии не стоит даже пытаться отвозить покрышки на шиномантаж.

Если были замечены вышеперечисленные проблемы, то лучше выбрать новый комплект зимней резины и быть уверенным в надежности и безопасности на дорогах.

Даже китайские новые покрышки будет лучшей альтернативой старым «лысым» элитным.Задумываясь над сроком износа зимней резины, необходимо анализировать состояние дорог, по которым водитель ездит, регулярность перевозок и аккуратность при эксплуатации. Хотя многие производители дают гарантию на 5-8 лет, фактический возраст зимней резины составляет в два раз меньше.Увы, на сегодняшний день большинство автомобилистов выбирает дешевые китайские покрышки, которые быстро изнашиваются. А «лысая» резина становится опасной не только для водителя, но и для всех участников дорожного движения.

Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п.

5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

Будут ли ужесточены законы за езду на автомобиле с летней резиной и наоборот?

Сегодня ведутся активные споры в кулуарах власти об ужесточении наказания за использование автомобильной резины не по сезону.

Но здесь скорее власть заботится не о безопасности дорожного движения, а о штрафах, которые помогут наполнить казну. В большинстве случаев, все споры ведутся относительно шипованной резины.Пока все эти споры и предложения никак не оформлены в какой-либо законопроект, так что пока еще никакой ответственности за такую езду просто не предусмотрено.

Пока еще решение по данному вопросу принимают сами автомобилисты, но совсем не исключено, что подобного рода законопроект в ближайшем будущем будет внесен на рассмотрение.Хотя относительно шипованной резины можно смело сказать, что такая резина при летней езде на ней стирается практически моментально, а потому уже будет непригодна для последующего зимнего сезона. Кроме всего прочего, езда на шипах в летний период года в значительной степени ухудшает уровень управляемости автомобилем.

, мы расскажем Вам о многочисленных нюансах и «подводных камнях», которые чаще всего играют против обычного человека.Читайте также:ТОП 3 статьи на нашем канале:1 место -2 место -3 место —

Эксперты о сроках службы

В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские.

Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска.

Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины. Большинство из них дают гарантию на пять лет. Кроме того, страны-изготовители обозначают ресурс своих изделий, который выражается цифрами пробега:

  1. европейские протекторы – 50000-60000 км;
  2. российские – 20000-40000 км;
  3. китайские – 50000-80000 км.

Таким образом, разная резина должна прослужить как минимум два сезона.

По мнению экспертов, зимние шины утрачивают свои характеристики уже через четыре года эксплуатации.

После этого они «стекленеют».

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC обоснованно считают, что после двух лет стоимость резины должна заметно снижаться.

На отечественном рынке предлагаются изделия, срок хранения которых не превышает 3-4 года. Читайте также Какие ошибки совершают водители, когда шипы вылетают из шин Многие водители меняют зимнюю резину не из-за того, что она сильно износилась.

Чаще всего причиной становится вылет…

Еще раз о разнице между «летом» и «зимой»

Один из немецких концернов провел масштабные исследования поведения летних и зимних шин на заснеженной дороге. Cравнения проводились при скорости движения 50 км/ч. Согласно полученным замерам, летние шины тормозят до полной остановки ТС на 31 метр позже своих зимних аналогов.

При этом остаточная скорость в момент торможения зимних шин у летних составляет 39 км/ч, что несет в себе серьезную опасность для участников дорожного движения.

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля.

Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет.

Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Особенности рисунка протектора зимней резины

Разберем некоторые отличия от летних покрышек.

  1. Боковые плечевые блоки ярко выражены.
  2. Наличие крупных блоков разной формы, что дает возможность эффективнее работать на снегу.
  3. Имеются специальные надрезы (ламели), которые обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью.
  4. Высота рисунка всегда больше. Даже самые простые шины имеют глубину в 7-8 мм, а минимальный остаток 4 мм, что значительно больше, чем у летней резины.

Как уже упоминалось, важным элементом конструкции являются ламели.

Они за счет обеспечения блоков дополнительной подвижностью улучшают сцепление с дорогой. Благодаря этому элементу, фрикционные покрышки зачастую не уступают по эффективности шиповке.

Автошина может снабжаться несколькими разными типами ламелей.Отдельно стоит упомянуть ламели-насосы. Они расположены на плечевых блоках. Основной особенностью, является расширение надреза ближе к внешнему краю плеча.

Это позволяет надежно отводить воду из-под автомобиля.

Срок годности зимней резины

Кроме срока службы резины, также нужно обращать внимание и на сроки годности. Это немного разные понятия, которые нужно разграничить. Если просто, срок службы фактически является ресурсом покрышки при эксплуатации и зависит от множества факторов, тогда как срок годности зависит от даты производства и условий хранения.

Чтобы было понятно, даже если шина не эксплуатируется, а просто новой хранится на складе, резина все равно стареет и со временем станет непригодной. Как правило, если покрышки несколько лет пролежали на складе (4-7 лет и более), не следует рассчитывать на полное соответствие всем заявленным эксплуатационным характеристикам. Получается, абсолютно новые в плане износа, но старые по дате изготовления шины будут сильнее и быстрее изнашиваться при езде после установки на авто, могут быть более шумными, теряют эластичность.

На поверхности появляются микротрещины, которые в дальнейшем под нагрузками быстро увеличиваются. Именно по этой причине резину, которая давно лежит на складе, обычно реализуют с заметными скидками.

Еще важно, в каких условиях хранилась резина. Не допускается высокая влажность, повышенные температуры, попадание прямых солнечных лучей. Также зимнюю резину хранят в специальных пакетах, чтобы минимизировать контакт с воздухом.

В противном случае зимняя резина, которая содержит намного больше компонентов для сохранения эластичности, быстро пересыхает и трескается. Это значит, что если условия хранения соблюдены в полной мере, покрышка сохранит свойства и через 2-3 года, тогда как грубое нарушение условий может означать, что уде через пару лет шина не пригодна для эксплуатации.

Чтобы узнать дату изготовления шин, нужно обращать внимание на маркировку.

Дата изготовления наносится на боковой поверхности, в виде четырехзначного числа (после 2000 года). Однако нужно помнить и то, что до 2000 года обозначения несколько отличались. По данной теме .

Всесезонные шины

В нашей стране есть регионы, где использование зимней резины считается нецелесообразным.

Снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. В таких краях часто используют всесезонные шины. Такие шины – определенный компромисс.

Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины. Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются.

Тем не менее многие солидные шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.

Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным.

То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины.Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок.

Соответственно, рисунок протектора получается направленным. То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону.

Направление вращения указано на боковине шины.

Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних. Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься.Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних.

Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься. Ограничения для всесезонок все те же: зимой высота протектора должна быть не меньше 4 мм, а летом – минимум 1,6 мм.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов.

Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект.

Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму. К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Характер узора делит рисунки протектора на «европейские» и «скандинавские»

Диагонально направленная сеть канавок, ламели и грунтозацепы по контуру протектора (плечевые) — отличительные признаки рисунка, выгодного при езде в условиях мягкой зимы, по очищенным от снега дорогам, нагретым от интенсивного дорожного движения. Смесь воды, снега, песка, покрывающая асфальт, быстро отводится из пятна контакта «европейского» протектора, а плечевые элементы включаются в работу при прохождении глубокого снега. Сложному узору из ромбов и трапеций обязаны хорошим сцеплением шины для заснеженных дорог.

Даже на глубоком снегу покрышка со «скандинавским» рисунком способна обеспечить сцепление с опорной поверхностью, достаточное для поступательного движения автомобиля без пробуксовки. На заметку. Крупные элементы в поперечно-расчленённом рисунке протектора усиливают внешний шум машины при малых скоростях: 30 км / час — для легковых автомобилей, 60 — для грузовиков.

Возможно ли увеличить срок службы

Многие эксперты советуют не испытывать иллюзий по отношению к приемлемому качеству дешевой резины от сомнительных производителей.

С другой стороны, фирменная резина служит без проблем значительно дольше.

В процессе эксплуатации важно учесть следующее:

  • Износ кромки покрышки только с одной стороны – явный признак неправильного развала-схождения. Неравномерная деформация поверхности резины проявляется при преимущественно агрессивной манере езды. Если такие проявления присутствуют, то следует незамедлительно принять адекватные меры для их устранения. Это продлит срок службы протектора.
  • Внимательно следите за рисунком протектора, состоянием его поверхности. Например, если внешние края изнашиваются более интенсивно, то это свидетельствует о недостаточном давлении.
  • Хранить зимнюю резину в летнее время следует при температуре от 5 до 25 градусов тепла по Цельсию. Для этих целей подойдет сухое прохладное помещение, поскольку повышенная влажность негативно влияет на состояние шин.
  • Нельзя игнорировать прохождение плановых технических осмотров и обслуживания. Хотя бы два раза за месяц нужно проверять давление в шинах. Балансировку колес рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Напрямую на срок службы зимних шин влияет и нагрузка. Для его увеличения не нужно перегружать авто.
  • Кроме того, нужно избегать даже малейшего контакта резины со смазочными материалами, агрессивной автомобильной химией.
  • При хранении целостных колес следует регулярно проверять давление, при необходимости подкачивать их.
  • Не рекомендуется хранить покрышки без дисков в вертикальном положении длительное время. Это может привести к деформациям.

Соблюдение этих простых правил поможет увеличить ресурс зимних покрышек.

Читайте также Самые важные советы при выборе шин для авто Сегодня рынок автомобильных комплектующих предлагает большой выбор автомобильных шин. Автолюбитель может выбрать… Таким образом, при грамотном выборе оптимальной резины, аккуратной эксплуатации, правильном уходе и хранении она может надежно прослужить и шесть, и семь сезонов.

Как правильно хранить резину, чтобы продлить срок годности

Чтобы покрышки как можно дольше не теряли своих свойств, для них следует найти прохладное, затемненное и сухое помещение. Перепады температур, повышенная влажность и солнечные лучи негативно воздействуют на резиновые изделия, разрушая их.

Шины, надетые на диски, штабелируются для сохранности, а пустые ставят друг за другом в вертикальном положении.

Когда же менять зимнюю резину автомобиля на летнюю исходя из закона?

Согласно Технического Регламента, использование зимних шин с шипами в летнее время запрещается, это время с июня по месяц август, а периодом использования зимних шин являются декабрь, январь, февраль. Получается, что кататься на зимней резине автовладелец может до конца мая 2020 года.Но пункты Технического регламента не являются законом, потому вопрос по наказаниям за нарушения таких пунктов являются весьма спорными.

Раньше, к примеру, гаишники весьма любили штрафовать водителей за отсутствие знака «Шипы», теперь же методов проверки шин у гаишников немного поубавилось.Хотя сотрудники ГИБДД продолжают контролировать высоту протектора шин авто.

Причем, если нарушение такого рода будут оформляться сотрудником ГИБДД, то высоту протектора гаишники обязаны проверять не при помощи обычной линейки, а специализированным прибором, причем, сам такой прибор должен иметь документы о подтверждении его поверки.

Сколько может прослужить зимняя резина?

Существует мнение, что она приходит в негодность после 5 лет. Но неправильно сравнивать дешевую зимнюю резину из Китая и более дорогих брендов. На сегодняшний день существует много производителей автозапчастей, в том числе и покрышек.

Варьироваться может как цена, так и качество, поэтому важно уметь самостоятельно определять возраст шин и их износ.Эксплуатация и возраст шин:

  1. Часто на шиномонтаже мастер сам осматривает зимнюю резину, проверяет балансировку колес и дает разрешение на установку или демонтаж покрышек.
  2. Хранение в нормальных условиях, малый пробег, езда по хорошим дорогам – все это может продлить срок службы зимней резины. И даже по истечении 8 лет на покрышках могут отсутствовать повреждения.
  3. Каждая фирма дает свои гарантии и рекомендации для эксплуатации резины, но руководствоваться только такой информацией ошибочно.
  4. В период демонтажа на зимней резине могут появляться трещины, протектор может слоиться, а боковые части поддаваться деформации. Необходимо ежегодно перед установкой тщательно осматривать покрышки.
  5. Покупая резину, необходимо обращать внимание на дату изготовления и в дальнейшем прибавлять к ней годы непосредственной эксплуатации.

Существует еще несколько способов, как распознать некачественную и изношенную резину по высоте протектора. Например, многие компании во время производства покрышек наносят специальную шкалу или перегородки, по которым можно ориентироваться и вовремя менять резину.

Разные модели имеют различную высоту протектора. Если это спортивная модель с максимальной высотой 6 мм, то и рекомендации будут отличаться от стандартных.В случае равномерного износа допустима эксплуатация зимней резины еще на один сезон, а вот неравномерные стертые части говорят об обратном.Покрышка с шипами диктует свои правила.

Так, если после зимы на резине практически не осталось шипов, то ее нужно без промедлений выбрасывать.

До какого состояния протектора можно ездить на зимней резине

  1. зимние шины и все другие варианты резины для холодного времени года должны иметь протектор не менее 4 миллиметров;
  2. если на резине имеются обозначения, которые говорят о предельно возможном износе, после их достижения резина остается законной (имеет место только требование о 4 миллиметрах);
  3. все заводские обозначения предназначены лично для водителей, сотрудники ГИБДД не имеют право оштрафовать автомобилиста на основании стертой краски эксплуатационного слоя;
  4. зимний протектор должен иметь определенную форму с разрезами, а также на покрышке должны быть обозначения, которые говорят о принадлежности резины именно к семейству зимних покрышек.

Как видите, закон выставляет немало требований к автомобилистами и покрышкам, но не все особенности в современном законодательстве учтены.

На самом деле, 4 миллиметра — это слишком низкий порог износа.

Сколько лет можно эксплуатировать

Если покрышки применяются грамотно, то их ресурс может достигать 100 000 км — автопробег, для преодоления которого водителю по статистике потребуется примерно 4 года.

Специалисты советуют в конце зимнего сезона оценить состояние резины шипами.

Если больше 50 % элементов на месте, это означает, что покрышки еще один сезон прослужат, но если их не хватает, можно передвигаться на колесах весь летний период до полного изнашивания, после чего следует приобрести новые колеса.

С какого числа менять летнюю резину?

Итак, нормативные документы диктуют ограничения только для шипованных шин. В реальности избыточная езда на “зиме” приводит к неприятным последствиям:

  1. горючее перерасходуется;
  2. ухудшаются тормозные характеристики.
  3. при “+” температурах покрышка быстрее изнашивается;

Теоретически нешипованная зимняя резина может использоваться круглогодично, но лучше этого не делать. Есть вероятность, что в какой-то момент машина будет “плавать” на скорости.

Хорошее авто будет нивелировать негативные факторы, но рисковать мы все-таки не советуем — покрышки напрямую влияют на безопасность транспортного средства.Определить точные сроки замены летней резины на зимнюю в 2020 году в преддверии весны трудно.

Вы можете проанализировать среднесуточные температуры прошлых лет и высчитать закономерности. Полученные данные помогут сориентироваться лишь приблизительно. Главный ориентир — реальная погода за окном.

Сроки замены летней резины в 2020 в разных регионах России по закону едины.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+