Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Газовая установка 4 поколения

Газовая установка 4 поколения

Газовая установка 4 поколения

Использование индикаторов


Инженеры предусмотрели на панели 4-го поколения ряд из 4 зеленых индикаторов, завершающийся одним красным огоньком. Данный элемент был перенесен и в 5-е поколение.

Ориентироваться в сигналах просто. Следует лишь учитывать важные факторы:

  1. один горящий зеленый огонек соответствует примерно 10 л газа;
  2. десятилитровой порции газового топлива хватает на 200 км пути в среднем;
  3. при горящем красном светодиоде стоит отправиться на заправку поскорей.
  4. загоревшаяся красная лампа свидетельствует об ограничении запаса хода в 40-70 км;

Присутствует отдельный красный светодиод, который либо потух, либо функционирует в моргающем режиме.

В первом случае – авто работает на газу.

При моргании ДВС сжигает только бензин и ожидается автоматическое переключение на газ. Читайте также: Установка детского кресла на заднее сиденье: видеоЗагорается красный светодиод при старте, когда машина потребляет бензин. После выхода в рабочий температурный режим спустя некоторое время происходит переход на сжиженное топливо.

Стоит учитывать, что когда газовое оборудование 4 поколения имеет возможность работы в комбинированных режимах, то это свидетельствует о повышенной надежности системы и о дополнительной надежности двигателя. Немаловажным фактором служит удлиненный пробег транспорта, обеспечиваемый благодаря заправленным нескольким типам топлива. Актуальным газовый транспорт является для небольших населенных пунктов, где присутствует риск заправки некачественным топливом или АЗС располагаются достаточно далеко.

Сами автовладельцы признают, что машины с газовыми аппаратами мало угоняют. Достаточно водителю изъять коммутатор и авто не заведется ни на бензине, ни на газе.

Когда в машине присутствует мотор с достаточно дорогой системой впрыска, включающей катализатор, то внедрение ГБО позитивно отразится на расходе и объективно продлит эксплуатационный период катализатора. Важно знать, что газовые установки 4-го поколения актуально монтировать на автомобили, удовлетворяющие нормам экологичности не ниже Евро-3 по вредным выбросам, так как там присутствует импульсный тип впрыска для смеси топлива и воздуха, выполняемый по командам контроллера обособленного управленческого блока.

ЭБУ считывает и формирует данные процессора, отправляя управленческие импульсы. Последние помогают открывать форсунки для впрыска газа и блокируют аналогичные форсунки для поступления бензина. Опирается система на определенный тип данных, к которым относятся:

  1. актуальное газовое давление;
  2. текущая температура, которую имеет редуктор;
  3. температура поступаемого газа.

Во время эксплуатации уровень давления газа может существенно понижаться.

В подобной ситуации газобаллонное оборудование в автоматическом режиме будет закрывать и блокировать работу газовых форсунок, а параллельно открывать и давать работу бензиновым аналогам.

Для каких авто подходит

Данный тип систем разработан не для всех автомобилей.

Эта технология идет в ногу со временем и конструировалась специально для современных авто с непосредственным впрыском топлива. То есть форсунки вмонтированы так, что подают горючее прямо в КС. Поэтому устанавливать подобную конструкцию можно только на автомобили с такими инжекторами.Машины с моновпрыском или фазированным впрыском не подходят для 6 поколения.

Также в автомобиле должен быть насос высокого давления, которого в обычных инжекторах нет.Попытки внедрить систему для машин с прямым впрыском в КС уже были. Подобный тип систем уже выпускался между 4 и 5 поколениями. Газовые установки назывались ГБО четыре+, но тогда должного эффекта добиться не удалось.
Газовые установки назывались ГБО четыре+, но тогда должного эффекта добиться не удалось. Из-за наличия этой переходной версии шестое «семейство» систем иногда называют ГБО 7 поколения.

Это видео недоступно.

Как выбрать гбо 4 поколения новичку.

Как подобрать комплект ГБО для своего автомобиля. Решили начать экономить на топливе и установить на своё авто ГБО 4 поколения?

Но не знаете с чего начать! В этом видео Вы увидите как самому выбрать комплект ГБО 4 поколения для своего авто. Комплект ГБО 4 поколения — готовое решение для экономии ваших денег уже сегодня! Один раз вложитесь и начнёте сразу экономить, ведь разница в цене между бензином и газом ощутима.

С видео Вы узнаете что входит в комплект гбо 4 поколения и как подобрать оборудование для себя.

Также я покажу свой полный комплект ГБО для автомобиля Шевроле Эпика.

Готовый комплект ГБО 4 поколения на CHEVROLET Epica мне обошёлся в 350 $.

При самостоятельном подборе комплекта гбо 4 поколения для своего автомобиля, Вы сможете хорошо сэкономить! Полные комплекты гбо 4 поколения удобны в монтаже и экономичны в своей работе. К тому же при работе автомобиля на газу выхлопные газы гораздо чище чем на бензине. Вы не только экономите деньги, но и заботитесь об окружающей среде!✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦Товары для АВТО:✪Набор для разборки салона авто и и ✪ELM327 и ✪Присоска на лобовое и ✪Зарядка от прикуривателя ✪Телескопический удлинитель с магнитом и ✪Нож скальпель и и ✪Фонарик и ✪Набор для ремонта стекла ✪Карандаш от царапин и ✪Камера заднего вида ✪3D Наклейки на авто ✪Штангенциркуль электронный метал ✪Подогрев сидений ✪Антисон для водителя ✪Алкотестер ✪Подушка кирпич ✪Складная лопата ✪GSM GPRS трекер для авто ✪Толщиномер и ✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✔Больше интересных видео Вы найдёте здесь: ✔Подписывайтесь на мой КАНАЛ – и тогда Вы не пропустите новые интересные и полезные видео: ✔Если не сложно, поставь ЛАЙК — так я буду знать, что это видео Вам понравилось!✪ Больше лайков — чаще видео!✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦ ✔ Как зарабатывать и экономить на Аliexpress — ✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✪Если хотите помочь КАНАЛУ, то можете пожертвовать столько — сколько посчитаете нужным на следующие электронные кошельки:- WebMoney► Z041734920100, R649944976894, U721892325928- PayPal ► Яндекс Кошелек ► 410014600049358✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦Музыка в видео: ✔ Zookeepers & Heuse — Mercury [NCS Release] Track: Zookeepers & Heuse — Mercury [NCS Release] Music provided by NoCopyrightSounds.
Вы не только экономите деньги, но и заботитесь об окружающей среде!✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦Товары для АВТО:✪Набор для разборки салона авто и и ✪ELM327 и ✪Присоска на лобовое и ✪Зарядка от прикуривателя ✪Телескопический удлинитель с магнитом и ✪Нож скальпель и и ✪Фонарик и ✪Набор для ремонта стекла ✪Карандаш от царапин и ✪Камера заднего вида ✪3D Наклейки на авто ✪Штангенциркуль электронный метал ✪Подогрев сидений ✪Антисон для водителя ✪Алкотестер ✪Подушка кирпич ✪Складная лопата ✪GSM GPRS трекер для авто ✪Толщиномер и ✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✔Больше интересных видео Вы найдёте здесь: ✔Подписывайтесь на мой КАНАЛ – и тогда Вы не пропустите новые интересные и полезные видео: ✔Если не сложно, поставь ЛАЙК — так я буду знать, что это видео Вам понравилось!✪ Больше лайков — чаще видео!✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦ ✔ Как зарабатывать и экономить на Аliexpress — ✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✪Если хотите помочь КАНАЛУ, то можете пожертвовать столько — сколько посчитаете нужным на следующие электронные кошельки:- WebMoney► Z041734920100, R649944976894, U721892325928- PayPal ► Яндекс Кошелек ► 410014600049358✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦Музыка в видео: ✔ Zookeepers & Heuse — Mercury [NCS Release] Track: Zookeepers & Heuse — Mercury [NCS Release] Music provided by NoCopyrightSounds.

Watch: ___________________✔ Track: CØDE — Duck Face [NCS Release] Music provided by NoCopyrightSounds. Watch: Free Download / Stream: ___________________✔RetroVision — Campfire (Radio Edit) Track: RetroVision — Campfire [NCS Release] Music provided by NoCopyrightSounds.

Watch: ___________________✔Jensation — Delicious [NCS Release] Track: Jensation — Delicious [NCS Release] Music provided by NoCopyrightSounds. Free Download / Stream: ___________________✔Uplink & Jason Gewalt — Euphoria [NCS Release] Song: Uplink & Jason Gewalt — Euphoria [NCS Release] Music provided by NoCopyrightSounds.

Video Link:

Как установить оборудование самостоятельно

При самостоятельной установке ГБО 4-го поколения на инжекторный автомобиль следует правильно расположить газовое оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, проверить герметичность системы.

Наиболее сложный этап — подключить ГБО к штатной системе электрического питания.

Важно не перепутать кабели электропроводки.

Краткое описание действий по самостоятельной установке ГБО на автомобиль:

  • В газовую магистраль врезают ещё один фильтр.
  • Подводят к газовому редуктору патрубок с вакуумом от впускного коллектора. В него врезают штуцер, чтобы соединить трубкой с редуктором.
  • Подключают редуктор ГБО к системе охлаждения двигателя.
  • Отмечают места выхода газовой магистрали. Прорезанные отверстия, диаметром больше, чем газовая магистраль, обрабатывают антикоррозионным раствором. Для защиты газовой магистрали от повреждения острыми кромками, в отверстие вставляют отрезок пластмассовой трубки.
  • Устанавливают устройство для заправки газом. Это должно быть удобное чистое место. (в багажнике, под бампером, внутри бампера). Магистраль от баллона не должна мешать или подвергаться механическим воздействиям.
  • Подводят к редуктору газовую магистраль высокого давления. Нельзя забывать о таком важном элементе — как фильтр от механических примесей.
  • В коллекторе (предварительно снятом) делают отверстия для штуцеров подачи газа и подачи вакуума к редуктору. Перед тем, как вкручивают штуцеры, резьбу смазывают герметиком.
  • Устанавливают в автомобиль блок управления газовым оборудованием по инструкции-схеме с цветовым делением проводов. Блок располагают с таким расчётом, чтобы обеспечить к нему доступ и одновременно минимизировать длину кабелей.
  • Все трубопроводы ГБО стягивают в местах соединения хомутами.
  • В верхней части коллектора устанавливают рампу с форсунками.
  • Производят закрепление редуктора ГБО на кузове или подрамнике.
  • Коллектор устанавливают на место.
  • Газовые магистрали для устойчивости можно прикрепить к бензиновым трубам.
  • Для седанов используют цилиндрические газовые баллоны, которые крепят возле задней стены багажника. В хэтчбеках устанавливают тороидальную ёмкость в выемку, где обычно стоит запаска. Закрепляют газовые баллоны с максимальной надёжностью. При этом мультиклапан должен оказаться вверху.

Монтаж ГБО на автомобиль является сложным процессом, требующим вмешательства во внутренние агрегаты машины и проведения серьёзных диагностических работ.

При установке новую прошивку авто не делают, так как она считывает информацию с «родных» мозгов.

Регулировку электронного газового редуктора итальянской марки Томасетто следует доверить специалисту. На заметку! Следует знать, что установку ГБО на автомобиль не следует выполнять самостоятельно, если нет навыков подобных работ и специальных знаний.

Безопасно и качественно произвести все технические работы и правильное подключение газового оборудования на автомобиль сможет только специалист специализированного сервиса.

Проверка герметичности системы

Итак, оборудование установлено, нужно проверить герметичность системы. Для этого нужно отправиться на газовую заправку и «задуть» полный баллон.

Но при этом кран подачи газа в систему должен быть перекрыт. Затем отправляется на смотровую яму. Все места соединения и трубопроводы газового оборудования вплоть до газовой рампы, перед открытием подачи, нужно смочить мыльным раствором.

В случае пропускания газа этот раствор в месте утечки будет пузыриться. Проверку герметичности можно делать частями. Вначале смочить раствором патрубки, идущие от баллона.

Проверяются не только соединения, но и сами трубопроводы, поскольку течь может образоваться из-за дефекта самого трубопровода или же в случае пробоя при монтаже. После проверки магистралей, идущих в подкапотное пространство, нужно проверить герметичность соединений оборудования, которое там установлено.
После проверки магистралей, идущих в подкапотное пространство, нужно проверить герметичность соединений оборудования, которое там установлено. Проверяется подвод газа к редуктору, выход от него к газовой рампе.

Далее можно не проверять, пока не будет произведено подключение в работу оборудования. Соединения, идущие после газовой рампы, можно будет проверить позже.

Если проверка герметичности показала, что пропускания газа нет, можно переходить к следующему этапу. Если же течь обнаружена, к примеру, в месте соединения трубопроводов с оборудованием, то подача газа перекрывается, и производиться дополнительный обжим или же переупаковка соединения. После чего производиться повторная проверка.

Если течь обнаружена в самом трубопроводе, то он подлежит замене от соединения до соединения.

Попытки заделать течь подручными средствами к положительным результатам практически не приводит.

После замены поврежденного трубопровода снова проводиться проверка герметичности.

Важно добиться того, чтобы утечки газа нигде не было.

Чем отличается ГБО 4 поколения от ГБО 2?

Газовое оборудование 4-го поколения считается более качественным и безопасным оборудованием, отвечает повышенным требованиям экологических стандартов Евро-2,3,4.

Идеально адаптируется с иностранными марками современных автомобилей.От 2-го поколения его отличает:Вероятность возникновения обратных хлопков и выстрелов сведена к минимуму, благодаря конструктивным особенностям и повышенному контролю со стороны электронного блока (ЭБУ).Возможность обеспечения более точного дозирования топлива, поступающего в цилиндры двигателя (за счёт способа подачи газа).Редуктор выдаёт постоянное давление топлива 1-1,4 атмосфер (не зависимо от температуры и режимов работы двигателя).

Особенности установки редуктора

После проведения магистралей в подкапотное пространство, их нужно провести вдоль левой стороны к месту установки редуктора.Редуктор должен правильно закрепляться на авто, чтобы в дальнейшем не было проблем.Закрепляется он только на несущей части авто, то есть на кузове или подрамнике.

Устанавливать его на двигателе запрещено. Важно, чтобы к нему был обеспечен хороший доступ.Затем редуктор подключается к системе охлаждения силовой установки.

Для этого производиться врезка его в патрубки системы охлаждения через тройники.Важно, чтобы врезка его была параллельной, то есть поступление охлаждающей жидкости в редуктор должно производиться из одного патрубка, а выход ее – в другой, а не тот же самый.Далее, к редуктору подводится патрубок с вакуумом.

Вакуум берется от впускного коллектора.В него врезается штуцер, и соединяется он с редуктором трубопроводом. Если штуцера не имеется с его врезкой можно пока повременить.После этого можно подсоединить к редуктору магистраль высокого давления.

Только перед этим в конструкцию включается фильтр для улавливания механических примесей – «грубый» фильтр.

Техобслуживание

гбо 4 поколения на инжектор необходимо периодически обслуживать. Некоторые мероприятия выполняют ежедневно:

  1. устранение конденсата через сливную трубку. Если эту процедуру не проделывать, со временем сливное отверстие забьется, что приведет к некачественной работе редуктора.
  2. наружный осмотр на герметичность системы, отсутствие утечки газа;
  1. Гугл+
  2. ЖЖ
  3. Фейсбук
  4. Blogger

Ежемесячные профилактические мероприятия:

  1. чистка редуктора – проводится аккуратно, чтобы не помелась мембрана.
  2. смена фильтров;

Цена газовых установок

Стоимость комплекта газобаллонного оборудования четвертого поколения зависит от выбранного производителя, а также характеристик двигателя автомобиля. Цена ГБО-4 для популярных автомобилей бюджетного сегмента с 4-цилиндровыми моторами обычно составляет около 400 долларов.

Также стоимость может серьезно меняться в зависимости от того, будете ли вы осуществлять установку и настройку оборудования самостоятельно или доверите это дело профессионалам.

Услуги хороших специалистов стоят немало.

Вывод

Газовая система обеспечивает двигатель автомобиля оптимальной мощностью, а также делает его более экономным. Газ в сравнении с бензином обладает большим октановым числом, что лучшим образом подходит для работы силового агрегата машины.

С «голубым топливом» исчезает детонация и все губительные для рабочих элементов двигателя последствия.

Таким образом, увеличивается продолжительность работы деталей и узлов мотора, что также способствует немалой экономии денежных средств автовладельца. Что такое ГБО 4 поколения? Это не только экономичность автомобиля, но еще безопасность и комфорт. Установка не требует к себе пристального внимание, её обслуживание сводится к периодическому сливу конденсата с редуктора (спустя каждые 7-10 тысяч километров пробега), своевременной замене фильтров, проверке состояния хомутов и продувке магистралей.

ГБО 4 – полностью безопасный комплекс газового питания автомобиля, оснащенный всем необходимым функционалом: аварийный и расходный клапан, индикатор накопления емкости и прочее.

Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто

Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.

От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору. Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания. Карбюраторные автомобили. Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.
Карбюраторные автомобили. Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно. И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.

Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда. Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, .

Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО. По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.

Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.

Инжекторные автомобили. Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно.

Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.

Более сложнее произвести подключение к штатной системе питания. Важно не перепутать провода.

Принцип работы

При переключении топливной системы блоком управления или переключателем клапана инициируется открытие клапана газового баллона, отсюда газ через мультиклапан и расходную магистраль поступает на электроклапан, который пропускает его на редуктор. Здесь давление газа снижается, и он отправляется через газовый фильтр на форсунки.

Отсюда как нормальное топливо он передаётся в камеру сгорания двигателя и тем самым питает его работу. Данный принцип объединяет все современные системы ГБО.

AEB

Фирма изготовляет газовое оснащение, применяя инновации собственной исследовательской фирмы A.E.B. Technologies. – научно-технический инноватор среди альтернативности систем впрыска.

Рассматриваемая фирма в первый раз придумала и задумала использовать ВОЗ-ы, распространенные сейчас довольно здорово, не считая этого придумала 1-ый ЭБУ для впрысковых систем ГБО, подтолкнувшее революцию в применении иных типов горючего на авто.

Производитель Италия Стандарты качества UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949 Мощность эксплуатируемых двигателей 1995 Цена: от 18000 до 27000 р.

  1. срок эксплуатации составляет 200000 км, но на практике данный показатель значительно увеличивается;
  2. оптимизация расхода топлива и функция мгновенного отключения системы в случае возникновения неполадок;
  3. есть возможность подключения к блоку управления через мобильное устройство.
  1. не обнаружено.

Качество сразу видно — не отечественное, хотя много чего Россия делает хорошо, но, конечно, не авто. Данное ГБО меня впечатлило сразу же, выдерживает достаточное давление, хотя и выполнено из обычного пластика.

Стоимость не из дешевых, но при частых разъездах заметная экономия денег и топлива видна невооруженным взглядом.

Я ни капли не пожалел о переходе на газ данного производителя. Качество и безопасность превыше всего. Спасибо. газовое оборудование ГБО

История появления газобаллонной системы

Установка ГБО 4 поколения началась еще в 1999 году и сразу дала толчок к началу массового использования газа в качестве замены бензина.

В первую очередь это произошло из-за изменения экологических стандартов в Европе. Предыдущие модели не удовлетворяли требованиям протокола ЕВРО-3, а значит их эксплуатация на текущий момент времени запрещена. С появлением газового оборудования 4 поколения начался новый этап использования газа в качестве топлива для автомобилей.

В отличие от предыдущих моделей, оно оснащено системой распределительного впрыска, контролируемой электронным блоком управления (ЭБУ). Обеспечить двигателю требующееся количество газовой смеси призваны форсунки. Они определяют дозировку расхода топлива на основе данных, поступающих с ЭБУ. «Умный» механизм позволяет экономить топливо и обеспечить стабильную работу машины.

«Умный» механизм позволяет экономить топливо и обеспечить стабильную работу машины. При этом мощность двигателя практически не меняется, снижаясь не более, чем на 2%.

Отличие от ГБО 5

Специалисты выделяют несколько ключевых различий между ГБО 4 и 5 поколений.

  • Наличие редуктора. В комплектацию 5-го поколения не входит редуктор, поэтому нет необходимости вмешиваться в работу системы охлаждения двигателя. В ГБО 4 поколения жидкость применяется для обогрева редуктора.
  • Форсунки. Пятое поколение газовых установок оснащается более эффективными форсунками, способными обрабатывать импульсы гораздо быстрее, чем предшественники. Благодаря этому ГБО 5 отлично работает на новых двигателях.
  • Состояние газа. Более современная версия оборудования использует для работы жидкий газ, а не парообразный, что характерно для установок четвертого поколения.
  • Мощность. Использование более медленных форсунок в 4-м поколении газового оборудования приводит к падению мощности, по сравнению с работой на бензине. А в более новых установках никаких потерь динамики и мощности нет.
  • Обслуживание. В четвертом поколении нужно регулярно проводить обслуживание редуктора, форсунок, настраивать топливные карты, а вот в ГБО 5 всего этого нет. Надо лишь периодически выполнять замену фильтра.

Можно ли поставить ГБО 4 на карбюраторный двигатель?

Известно, что газобаллонное оборудование разрабатывалось для карбюраторных силовых агрегатов. На инжекторные двигатели без датчика кислорода (лямбда-зонда), специалисты рекомендуют .А вот оснастить карбюраторный двигатель внутреннего сгорания газовым оборудованием 4-го поколения, затея сомнительная, но реальная. Так как в четвёртом поколении газовые форсунки берут сигнал с бензиновых, придется своими руками изобретать блок управления.К тому же необходимо установить впускной коллектор с форсунками, блоком управления и рядом датчиков с инжекторного авто.Четвёртая версия заведомо разрабатывалась для инжекторных моторов.

Установка ГБО 4 поколения на карбюратор не целесообразна.

Производство ГБО 4 поколения

Газобаллонные установки для автомобилей производят в Европе и в Китае. Есть из чего выбирать. Причём многие европейские компании размещают производство газобаллонного оборудования в Китае.

Некоторые эксперты считают, что самый высокий рейтинг среди заводов-изготовителей ГБО у марки STAG (Польша). Сам блок управления ГБО Стаг делают в Польше, другие детали которые входят в комплект могут быть произведены в Италии или в Польше по итальянской лицензии. Качественные характеристики ГБО очень высокие, с названием польской фирмы знакомы многие автомобилисты.

Много положительных отзывов о ГБО Зенит. Многоступенчатую проверку качества проходит ГБО 4 поколения Digitronic. Рассчитан Диджитроник для автомашин с различными характеристиками.

Стоит обратить внимание на . На рынке газобаллонного оборудования кроме Ловато распространены марки , Bigas International AutoGas System, Autogas systems.

Большое распространение имеют сервисные центры по установке газового оборудования марки Омвл. Страны-лидеры по выпуску ГБО – Италия и Голландия.

Многие специалисты выбирают голландские модели. Аргумент весьма веский — газобаллонное оборудование широко используют в этой стране из-за дорогого бензинового топлива и жёсткого контроля за газовым оснащением со стороны государства. В этой стране для владельцев авто с ГБО предусмотрены некоторые льготы.

Среди отечественных ГБО можно назвать недорогое для авто с инжекторной системой впрыска. Оценка статьи:

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Состав оборудования

Газовое оборудование 4 поколения включает в себя несколько элементов. Однако все они входят в единый комплект оборудования.

Для того чтобы снабдить свой автомобиль системой последовательного впрыска, необходимо установить блок электронного управления, переключатель топлива, баллон для хранения газа, газовый электроклапан, мультиклапан, заправочное устройство, газовый редуктор, форсунки, газовый фильтр, а также датчики температуры газа и его давления. Все элементы должны быть качественными, и за ними необходимо следить, так как в случае выхода из строя одного из них начнутся проблемы с системой в целом. К примеру, при выходе из строя датчиков возможен чрезмерный расход топлива.

Поэтому лучше использовать комплект ГБО компании STAG.Как правило, многих автолюбителей от того, чтобы поставить на автомобиль комплект ГБО, отводят тяжеловесность и габариты газового баллона, необходимого для хранения сжиженного газа. Он может быть установлен как в багажнике (для этого используются баллоны тороидальной формы), так и под днищем автомобиля (баллоны цилиндрической формы). Последнее применимо для внедорожников, у которых там установлено запасное колесо.

Среди специалистов можно встретить частые нарекания касательно турецких баллонов. Низкое качество металла они компенсируют толщиной его стенок. В целом она должна быть примерно 4 мм, а сам металл должен быть устойчив к повреждениям и высоким температурам.

Отметим, что автомобиль будет не стоять на месте, а передвигаться по дорогам России, где порою дорогой называется лишь направление движения. Поэтому он должен быть хорошо зафиксирован и спокойно переживать кочки и колдобины.

Стоит отметить, что баллоны российского производства широко распространены и доказали свою надёжность.Заправочное устройство служит для заправки автомобиля газом на заправочных станциях. Оно защищено колпачком или крышкой.Установка заправочного устройства производится в кормовой части авто в непосредственной близости от бака.

Распространённым случаем является, когда его располагают в бампере. Во время заправки к нему подключается пистолет, через который и происходит насыщение баллона газом.Залогом его безопасной эксплуатации и системы в целом является мультиклапан.

Он состоит из ряда клапанов, которые объединены в едином элементе. Имеет вход и выход – заправочная и расходная магистрали. Ширина отверстий – 8 мм (маркировка – EXTRA), для расходной магистрали может быть 6 мм.

Он по необходимости открывает и закрывает подачу газа из баллона в двигатель и отвечает за поступление его в нужном количестве. Кроме того, в случае чрезмерного давления он перекрывает подачу топлива, тем самым предохраняя систему от чрезвычайных последствий давления.

На ГБО 4 поколения, которые разработаны в Голландии, мультиклапан отсутствует. Вместо него используются несколько клапанов, которые не интегрированы в едином приборе, а устанавливаются на газовый баллон с помощью специальной арматуры.В моторном отсеке размещается газовый редуктор.

Его роль – переход газа из жидкого состояния в газ (в баллоне газ хранится в сжиженном виде). Это происходит за счёт уменьшения его давления. Сам элемент может быть как независимым, так и соединённым с электроклапаном.

Электроклапан снабжён съёмным фильтром для сжиженного газа, который предохраняет системы от возможных повреждений, связанных с качеством топлива.Газовые форсунки регулируют количество газа, подаваемого непосредственно в двигатель.

Выбор производителя форсунок – важный момент, так как они различаются друг от друга своей производительностью и скоростью работы.Для того чтобы газ из-за своего качества и наличия примесей не повредил форсунки, используется газовый фильтр.Газовое оборудование управляется блоком управления, которой руководит системой в целом.

Управление происходит на основании данных, поступающих с датчика температуры и давления газа UCC-1, а также давления в рампе форсунок.После анализа информации ЭБУ открывает и закрывает клапаны, форсунки, взаимодействует с бензиновой системой.Благодаря взаимодействию двух систем топлива, не происходит ошибок при переходе с одного вида на другой. Кроме того, блок управления отвечает за само переключение, которое зависит от температуры двигателя и объёма газа.Для переключения топлива с бензина на газ в салоне автомобиля устанавливается специальный переключатель. Он открывает и закрывает газовый электроклапан, активирует или деактивирует газовые форсунки.

Рекомендуем прочесть:  Как пишется договор образец

Для звукового сопровождения переключения в переключатель встроен специальный зуммер.Стоит отметить, что элементы, входящие в комплект, могут относиться к разным производителям.

Минусы

  • Нужно внимательнее относиться к ТО и особенно к переосвидетельствованию баллонов. Пропан-бутановые проверяются раз в 2 года, метановые — раз в 2-5 года (в зависимости от материала).
  • Запуск работы двигателя от бензина.
  • Внушительный объем ГБО (метановый вариант).
  • Небольшое снижение мощности автомобиля, практически не заметное для автолюбителей.
  • Сильный износ выпускных клапанов.

С последним автовладельцы газобаллонного оборудования справляются, устанавливая конструкцию вместо запаски, чтобы сохранить полезное пространство багажника.

Работа ГБО 4 в зимнее время

Многие автовладельцы перед тем, как приобрести газовую систему, задаются вопросом: как работает ГБО 4 поколения зимой? Проблемы с запуском двигателя даже во время мороза с системой четвертого поколения не наблюдаются.

Главное, осуществлять запуск и последующий прогрев силовой установки исключительно за счет бензина. Впрочем, за всеми нюансами работы газобаллонного оборудования следит электроника.

В случае перехода на ручное управление системой питания двигателя следует придерживаться вышеуказанного правила.

Именно поэтому важно иметь в бензобаке определенное количество бензина.

Рекомендации по эксплуатации ГБО 4 зимой:

  • Стоит исключать ситуации, когда автомобиль раньше положенного времени переходит на питание «голубым топливом». Газ в таком случае попадет на топливную рампу в сжиженном состоянии, что чревато выходом из строя форсунок либо заливом свечей зажигания.
  • Следует избегать полного опустошения баллона с газом.
  • В зимнее время количество расходуемого газа автомобилем увеличивается. Это нормально, не нужно предпринимать каких-либо действий.
  • Также необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и контролировать её уровень в системе.

Во время морозов лучше всего заправляться «зимним» газом.

Доля пропана в такой смеси значительно выше. Заполнять баллон следует максимум на 80%, так как в гараже с повышением температуры «зимний» газ значительно увеличивается в объёме.

Эти простые советы помогут избежать серьёзных финансовых потрясений, которые зачастую происходят именно по причине пренебрежения элементарными правилами эксплуатации ГБО.

ГБО 4 поколения, конструкция

Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании . Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.

Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.

Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения.

Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней. С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.

Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производится электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры. Конструкция оборудования 4 поколения такова.

Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления. Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.

Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.

Установка блока управления ГБО

Работа оборудования управляется электронным блоком управления, который идет в комплекте ГБО 4 поколения.Проводка к блоку управления.Для начала нужно определиться с местом положения блока.

Доступ к нему должен быть свободным, но при этом нужно минимизировать длину проводки, чтобы после подключения его под капотом не образовался ворох запутанных проводов.Вся проводка, идущая от контроллера, делится на несколько частей, каждая из которых выполняет свои функции.Главное, иметь под рукой схему с цветовым определением, к какой части относится тот или иной провод. Или хотя бы такую.Перед подключением проводки нужно бортовую сеть отключить от аккумулятора.ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбираем масло для двигателя Ниссан Кашкай 1.6LПервое, нужно определить, какие провода отвечают за запитывание электроэнергией блока.

Их должно быть три – к плюсовой клемме, к массе, и к плюсовой клемме замка зажигания. Отделив их, лучше сразу произвести подключение.Проводка к форсункам.Далее, переходим к проводке, отвечающей за работу форсунок – топливной части. Данная проводка подключается к проводам, идущим к бензиновым форсункам.После определения, какие провода подключаются к каждой определенной форсунке, производится их врезка.По цветовой схеме определяется, какой провод нужно подключить к тому или иному, затем производится подсоединение.Можно воспользоваться обычной скруткой с последующей изоляцией, но такое соединение не надежно, все же лучше провода от блока управления в местах соединения припаивать с последующей изоляцией.По топливной части проводки остается только подключить обратно разъемы к бензиновым форсункам, а также соединить разъемы электромагнитных газовых форсунок.С топливной частью проводки закончено, переходим к следующей.Сигнальная проводка.Переходим к подключению следующей части проводки – сигнальной.Данная проводка предназначена для передачи сигналов с датчиков, идущих с оборудованием – температуры и давления газа.В сопровождающей инструкции указывается, в каких местах должны быть размещены датчики.

После установки датчиков к ним подключается проводка от блока управления.Проводка для блока переключения режимов работы.Последней частью является управление работой блока управления, то есть блок переключения работы газобаллонного оборудования.Блок управления устанавливается в салоне, в доступном для обозрения и управления им месте.После чего к нему проводиться проводка и подключается.Все провода желательно собрать в жгуты и закрепить их, чтобы исключить возможность их случайного повреждения.У блока управления имеется еще один выход, для подключения компьютера, которым производится регулировка работы оборудования.Этот выход должен иметь свободный доступ для облегчения выполнения регулировочных и диагностических работ.На этом работы по установке на автомобиль газобаллонного оборудования 4 поколения закончены.Но осталась еще проверка герметичности системы, а после уж – проверка и регулировка работы оборудования.

Автонастройка оборудования

В данном случае нужно нажать на клавишу принудительной работы на бензине. После этого красная сигнальная лампа погаснет.

Чтобы совершить настройку работы газового оборудования, силовую установку нужно прогреть на бензине.

После запуска мотора, правильность совместимости программы с блоком управления можно еще раз проверить путем сравнения показателей бортового компьютера с показателями на экране ноутбука, поскольку туда выводиться информация о работе двигателя. После достижения двигателем оптимальной рабочей температуры, можно начинать автокалибровку работы газового оборудования. Делается это путем нажатия на окно с надписью «автонастройка» на экране ноутбука.

Суть данной настройки сводиться к следующему. После включения автокалибровки, электронный блок управления производит проверку основных параметров двигателя – рабочую температуру, давление и т.д., и, если они соответствуют требуемым параметрам для калибровки, приступает к подключению в работу одной из газовых форсунок.

Для этого он отключает рабочую форсунку и подключает газовую, обычно начинает это проделывать с первого цилиндра, подключение газовой форсунки можно отследить на мониторе ноутбука. Но при подключении блок управления делает минимальную подачу топлива, что приводит к появлению вибрации двигателя, поскольку блок управления еще не успел подстроиться под работу штатного блока управления.

Далее блок управления начинает принимать информацию со штатного блока и обрабатывать ее, то есть, подстраиваться под его работу в результате он корректирует количество газа, которое эквивалентно по энергетическому выходу количеству бензина.

При правильном подборе количества, вибрация силовой установки утихнет. Далее блок управления проделывает ту же операцию, но с другой форсункой.

Причем блок управления для калибровки использует непоследовательность расположения цилиндров, а порядок их работы.

Если, к примеру, порядок работы – 1-3-2-4, то следующим он калибровать будет форсунку третьего цилиндра. Поскольку последовательность действий блока управления идентична с первым цилиндром, то при подключении в работу газовой форсунки третьего цилиндра, вибрация силовой установки снова появится, но она будет слабее.

Далее, при калибровке остальных форсунок, можно определить, было ли полностью правильно произведено подключение газового оборудования. Дело в том, что после подключения в работу второй газовой форсунки при правильной установке, включение в работу остальных форсунок не будет проявляться в виде вибрации силового агрегата, поскольку подачи газа двух форсунок и одной бензиновой во время калибровки достаточно, чтобы двигатель работал без вибрации. Если вибрация сохранилась и после калибровки второй форсунки, это является сигналом в нарушении правильной подачи газа на одной из электромагнитных форсунок.

Обеспечить нарушение в работе может, как разность длины патрубков от рампы к штуцерам, так и негерметичная посадка штуцера. Программа, установленная на ноутбук, укажет на каком цилиндре произошло нарушение работы. Если данная неисправность имеет место, ее нужно устранить.

Далее автокалибровки производиться по новой.

Правильная установка газовых форсунок

Для того чтобы поставить форсунки ГБО, нужно обязательно демонтировать впускной коллектор.

Можно конечно и не снимать, но тогда есть вероятность столкнуться с рядом затруднений:

  • неудобно сверлить коллектор;
  • нарушение правильного/синхронного позиционирования штуцеров-распылителей (врезок) форсунок;
  • попадание металлической стружки в цилиндры двигателя.

Если пластиковый коллектор — не так критично, то дюраль/алюминий, тем более чугун недопустимо сверлить на двигателе. Это может привести к повреждению ЦПГ (цилиндропоршневой группы) или клапанов и их сёдел.

От правильного расположения штуцеров зависит равномерность подачи газа.Итак, после демонтажа коллектора, максимально близко к впускным клапанам и отверстиям бензиновых форсунок, под тем же углом (примерно 45˚), по направлению к центру проходного отверстия впуска (по ходу потока воздуха), сверлим отверстия диаметром 4,8мм. Также для подключения вакуума в ресивере коллектора делаем отверстие под врезку, ближе к дроссельной заслонке.

Здесь важно не повредить стенки колодцев штатных форсунок, также заранее разметить маркером и накернить места сверловки.

Учесть возможность обратной сборки, чтобы штуцера не помешали крепежу коллектора к ГБЦ.Затем, метчиком М6 нарезаем резьбу и вкручиваем каждый штуцер с помощью шестигранника или соответствующего ключа. Не следует прилагать чрезмерное усилие, врезки латунные их легко обломить.Некоторые распылители имеют коническую резьбу, поэтому дополнительная герметизация не имеет смысла.

Но в отдельных случаях (например, допущено послабление отверстия) или для большей уверенности, можно воспользоваться специальным герметизирующим клеем/фиксатором резьбы.Ставим коллектор в обратной последовательности, не забыв установить новую прокладку.

Далее, прикручиваем рампу с форсунками жёстко к двигателю, при помощи планки и демпферов. Одеваем газовые шланги/рукава от инжекторов к штуцерам, закрепив их хомутами. Тут следует учесть четыре правила:

  1. не превышать углы наклона форсунок, рекомендуемые производителем;
  2. длинна шланга, не должна быть более 15-20см (чем короче, тем лучше);
  3. желательно ставить детали в доступном месте, скрытая установка затруднит их обслуживание.
  4. шланги необходимо нарезать, одной/равной длинны;

Монтаж газовых форсунок

Принцип работы гбо 4 поколения

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при работе 4 поколения ГБО выглядит следующим образом:

  1. Температуру измеряет датчик температуры (обычно устанавливается на редукторе).

    Далее сигнал о достижении необходимой температуры охлаждающей жидкости обрабатывается «газовыми» мозгами.

  2. Двигатель автомобиля заводится в штатном режиме на бензине, и работает на нем до достижения определенной температуры охлаждающей жидкости.

    Эта температура задается индивидуально в настройках электронного блока управления газовой установкой и обычно равняется 40 градусам.

  1. Газовый ЭБУ прекращает подачу сигнала на бензиновые форсунки, что приводит к прекращению подачи бензина в двигатель и открытию газового клапана на мультиклапане, который расположен в баллоне.
  2. Подачей кратковременных сигналов на газовые форсунки достигается впрыск порции газа в необходимый момент. Газовые форсунки пропускают сквозь себя газ через калиброванные отверстия, чем обеспечивается подача необходимой порции топлива.
  3. Пока газовые форсунки не получат сигнал на открытие от «газового» мозга впрыск газовой смеси в цилиндр двигателя не происходит.
  4. Пропан-бутановая смесь в своей жидкой фазе, через расходную магистраль, поступает в газовый редуктор испаритель, где испаряется до газообразного состояния, после чего подается в рампу форсунок.

Основные принципы работы

Так как работает ГБО 4 поколения в комбинированном режиме топливо+газ и в монотопливном цикле (исключительно бензин или исключительно газ), то автомобилисты могут самостоятельно выбирать предпочтительный вариант езды в конкретный момент.

Эта особенности делает систему весьма популярной среди автовладельцев легковушек. Имеется также режим автоматического переключения между типами топлива.

Конструкторы разработали довольно небольшую по габаритам панель управления. В ней присутствует светодиодная подсветка, где по индикаторам можно узнать о количестве топлива в емкостях. Зачастую монтаж панели осуществляется с левой стороны около рулевой колонки.

Эта зона эргономична для комфортных манипуляций.

Виды ГБО

Газобаллонные установки позволяют работать двигателю на газе (пропан, метан), тем самым достигается экономия, ведь газ дешевле бензина. Конструкция ГБО предполагает размещение в багажнике баллона, который через трубки и приборы питает двигатель газом.Задача у любого вида ГБО одна – чтобы машина ехала на газовом горючем.

Но достигается она по-разному у систем разных поколений.

Всего существует 6 поколений подобных конструкций.Самые простые работали в паре с карбюраторными агрегатами, следующие – с инжекторами, в которых предусмотрен моновпрыск.

Теперь разработано оборудование для агрегатов с прямым попаданием горючего в камеру сгорания (КС).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+