Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Где написано что летом нельзя ездить на зимней резине

Где написано что летом нельзя ездить на зимней резине

Где написано что летом нельзя ездить на зимней резине

Тормозной путь


Да, считается, что тормозной путь зимней резины длиннее, чем у летней. Это так, но многое зависит от дорожного покрытия. Например, на сухом асфальте автомобиль на летних шинах будет тормозить лучше.

Но при температуре +7С велика вероятность выпадения осадков, с которыми лучше справится зимняя резина. Поэтому некоторые рекомендуют переходить на «лето» при достижении более высоких среднесуточных температур (близкой к +10С). Вывод: на основе тестов, проведенных журналом ЗР в 2008 году, зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних.

При какой температуре рекомендуется эксплуатировать зимние шины

Оптимальная температура эксплуатации зимних шин не более +7°C, речь идет о показателе для окружающей среды. При более высокой температуре, возможен перегрев автошины, с большой долей вероятности это приведет к разрушению покрышки.

В составе резиновой смеси, из которой делается зимняя резина, имеется определенное количество масел, делающих ее мягче.

Именно мягкость позволяет добиться хорошего сцепления с дорогой на морозе.Мягкая шина хорошо прилегает к дорожному покрытию, увеличивая коэффициент сцепления.

Помимо этого, подобная автопокрышка лучше прогревается, соответственно быстрее достигается точка оптимального соотношения температуры резины и сцепления с дорогой.

Штраф за зимнюю резину летом

До 2015 года ответственность для водителей, не поменявших резину, предусмотрена не была.

Но в 2014 году был издан указ, регламентирующий наказание для тех, кто с нового года не меняет летнюю резину в зимний период и наоборот. Согласно регламенту, ездить на зимней резине запрещено только в летние месяцы: июнь, июль и август. Штрафовать водителей весной и осенью не имеют права. Связано это с неустойчивым климатом, нередко приносящим подарки в виде майского или октябрьского снега.В этом положении также сказано, что региональное правительство может скорректировать правила в зависимости от погодных условий, характерных для каждого региона.Размер штрафа, согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, составляет 500 рублей.
Связано это с неустойчивым климатом, нередко приносящим подарки в виде майского или октябрьского снега.В этом положении также сказано, что региональное правительство может скорректировать правила в зависимости от погодных условий, характерных для каждого региона.Размер штрафа, согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, составляет 500 рублей.

Его придется уплатить тем, кто решил не менять зимнюю резину на летнюю с наступлением июня. Изначально предполагалось, что размер штрафа составит 5000 рублей, но данная инициатива не была поддержана.Также стоит отметить, что с 2015 года не существует такого понятия, как «внесезонная резина».

Раньше такие шины пользовались огромной популярностью за счет возможности использования круглый год. Сейчас все шины подразделяются на шипованные (или «липучка») и нешипованные, то есть летние.Источник:

Когда же менять зимнюю резину автомобиля на летнюю исходя из закона?

Согласно Технического Регламента, использование зимних шин с шипами в летнее время запрещается, это время с июня по месяц август, а периодом использования зимних шин являются декабрь, январь, февраль. Получается, что кататься на зимней резине автовладелец может до конца мая 2020 года.Но пункты Технического регламента не являются законом, потому вопрос по наказаниям за нарушения таких пунктов являются весьма спорными.

Раньше, к примеру, гаишники весьма любили штрафовать водителей за отсутствие знака «Шипы», теперь же методов проверки шин у гаишников немного поубавилось.Хотя сотрудники ГИБДД продолжают контролировать высоту протектора шин авто. Причем, если нарушение такого рода будут оформляться сотрудником ГИБДД, то высоту протектора гаишники обязаны проверять не при помощи обычной линейки, а специализированным прибором, причем, сам такой прибор должен иметь документы о подтверждении его поверки.

Езда на зимней резине летом

Еще раз повторим, эксплуатация шипованной резины летом запрещена. Нешипованная может использоваться круглогодично.

Однако кроме норм закона, есть еще и правила эксплуатации, да и просто здравый смысл.

Более мягкая зимняя покрышка, в условиях чистого асфальта в теплый сезон, будет срабатываться значительно быстрее, а значит и быстрее придет в негодность, требуя затрат на замену колес. Итак, есть четкие правила, запрещающие езду на летней резине в зимние месяцы, и эксплуатация шипов летом.

Остальные случаи допустимы, но не всегда экономически целесообразны. На замену колес в любом случае выделяется довольно внушительный отрезок времени. Штрафа за неправильную эксплуатацию пока не предусмотрено, что не мешает сотрудникам ГИБДД ошибочно выписывать постановления. Если у вас произошел один из таких случаев, нужно , и лучше с привлечением к процессу адвоката, задать которому свой первый вопрос можно совершенно бесплатно – достаточно описать проблему с помощью формы, расположенной ниже.

Если у вас произошел один из таких случаев, нужно , и лучше с привлечением к процессу адвоката, задать которому свой первый вопрос можно совершенно бесплатно – достаточно описать проблему с помощью формы, расположенной ниже.

Юридическая помощь по телефонам: для жителей Москвы и МО; – для Санкт-Петербурга.

Другие юридические услугиЗадать вопрос консультанту

За какие шины водителя все же могут оштрафовать?

Тем не менее, получить штраф за «неправильные» шины водитель может.

Сотрудник ГИБДД имеет право оценить, насколько покрышки изношены, ориентируясь на тот же Техрегламент. Причем степень допустимого износа отличается в зависимости от того, зимние шины или летние.

Так, допустимая остаточная глубина протектора летних шин легкового автомобиля составляет 1,6 мм, а зимних — 4 мм. Лучше все же переобуться. Об авторе Светлана Алеева Старший редактор 4R.ru

Подпишись на канал 4r.ru в Поделиться ссылкой Комментарии (0)

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2020 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение).

Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  1. автобуса – менее 2 мм.
  2. легковой машины — менее 1,6 мм;
  3. грузового транспорта – меньше 1 мм;
  4. мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;

Согласно ст.

12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей. По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза.

Рекомендуем прочесть:  Как себя вести если не отдают долг

Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Основные негативные последствия:

  1. Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.
  2. Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.
  3. Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.
  4. Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

Санкции

Применение несезонной резины предполагает привлечение к ответственности по следующим составам: Использование покрышек с неглубоким протектором.

Варианта могут быть два: водитель не поставил другие шины либо они настолько износились, что глубина протектора заметно уменьшилась.

Установлены следующие требования к глубине протектора:

  1. авто категорий N2 и 3, O3 и 4 – 1 мм;
  2. транспорт, попадающий в группу M1, N1, O1 и 2 – 1,6 мм;
  3. автомобили M2 и 3 – 2 мм.
  4. автомобили, относящиеся к категории L – 0,8 мм;

Остаточная глубина протектора зимой должна быть не меньше 4 мм.

Покрышки, не соответствующие указанным требованиям, определяются как техническая неисправность. Наказание небольшое: водитель заплатит всего 500 руб. Использование на одной оси разнотипных колес, отличающихся по глубине протектора, наличию шипов, новизне и другим показателям. Данное действие относится к эксплуатации транспортного средства с техническими неисправностями и наказывается.
Данное действие относится к эксплуатации транспортного средства с техническими неисправностями и наказывается.

Размер санкции также равен 500 рублям.

Несезонные покрышки могут послужить причиной ДТП. Если в нем пострадают люди по причине, связанной с эксплуатацией несоответствующих сезону шин, это обстоятельство может быть квалифицировано как отягчающее. Водитель не только заплатит штраф за езду на летней резине зимой, но будет привлечен к гражданской и, возможно, уголовной ответственности.

Важность сезонной смены покрышек

Сезонная смена шин является важным моментом для экономии ваших финансовых средств и обеспечения комфорта на дороге. Своевременно выполнив замену резины, вы сможете избежать лишних расходов и аварийных ситуаций на дороге, возникающих из-за плохой управляемости авто.

Как показывает статистика ДТП, многие аварии происходят из-за того, что водитель не поменял покрышки. Причинами многих проблем и лишних расходов может стать зимняя резина без шипов (можно ли ездить летом на ней вы теперь знаете). Чтобы подобные проблемы вас не коснулись, стоит использовать правильные покрышки, исходя из их сезонного предназначения.

Про знак «Шипы»

За сам факт эксплуатации зимней резины летом штрафа не будет, хотя ездить так нельзя. Это мы выяснили выше. Но есть ещё одна обязанность, если речь идёт о шипованной резине. И обязанность эта заключается в том, что на автомобиле должен быть обязательно установлен (наклеен, прилеплен на магните и т.п.) знак «Шипы».

Согласно действующим на 2020 год ПДД, знак «Ш» обязателен для всех автомобилей, на которых установлена такая резина. И ни слова о том, что обязанность появляется только в зимнее время.

О том, , а также Вы можете на нашем сайте.

Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос?

Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  1. Только практикующие автоюристы
  2. Анонимно
  3. Бесплатно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Спросить Вконтакте Видео Рубрика: Сохранить и рассказать друзьям

Что говорит закон

Законодательство регулирует исключительно эксплуатацию не по сезону зимних протекторов, оснащенных специальными металлическими вставками.

В случае отсутствия шипов у зимних аналогах выбор остается за водителем и законом никак не запрещается.

Иными словами, никакие стражи правопорядка не могут сделать даже замечание по поводу одетых «липучек», поскольку особенности климата в разных частях страны могут даже заставлять водителя не делать замену.Все правила и условности, которые относятся к использованию зимней резины летом, для любого водителя предоставляются в рекомендательном ракурсе. Прежде всего, это вероятность отказа страховыми компаниями от выплат в случае ДТП.

Такая мелочь, как езда в протекторах не по сезону становится причиной дополнительных расходов на автомобиль.

При проведении для машины технического осмотра наличие ненадлежащего состояния зимней резины после летнего использования, что обязательно будет указываться в диагностической карте.В некоторых условиях с высокими температурами или повышенной влажностью водитель и вовсе рискует своим здоровьем и жизнь.Сменить шину по сезону оборачивается определенными финансовыми вложениями. Однако, если отнестись к данному вопросу с пренебрежением, то можно получить еще большие расходы совместно с износом за сезон шин до такой степени, что следующая зима без нового комплекта не обойдется.

Другие затраты могут быть связаны с прохождением техосмотра, отказами страховщиков с выплатами, необходимостью ремонта, более высоком топливном расходе и т.п.Если на шипованных шинах колесить по летнему асфальту запрещается законодательством, то липучки от такой ответственности освобождены.

Следует хорошо взвесить оправданность езды летом на зимних шинах, поскольку иная структура и физико-химические особенности материала приводят к снижению комфорта, маневренности и управляемости, как следствие – повышению аварийности.Спасибо за внимание!Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine-bez-shipov

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

Трудно найти водителя, который не знаком с необходимостью менять «обувь» для своего автомобиля. Летом – летняя резина, а зимой – зимняя. Это правильный и идеальный вариант.

Последствий невыполнения таких рекомендаций может быть множество. Самый простой – это замечание со стороны инспектора ГИБДД. Но может быть и по-другому: это станет причиной аварии.

И вот здесь возникает необходимость понимать, какие штрафы предусмотрены законодательством за несоответствующую резину.

И не только за летнюю. Ведь все думают, что владельцы ТС не успевают переобуться к зиме. На практике часто и другая ситуация – летом машина остается в зимней резине. И далее, как раз о том, какое наказание предусмотрено за зимнюю резину летом.

Конечно, идеальный вариант: каждой поре года соответствует своя резина. Но на практике водители использую зимний вид резины летом. И за этого они должны отвечать.

Правда, степень ответственности за такие деяния минимальна. И мало того, в некоторых случаях она вообще отсутствует.

Виды ответственности за езду на зимней резине летом:

  • если есть несоответствие в высоте протектора, то наказание составит 500 рублей.
  • если резина типа «липучка», когда нет шипов, то штраф вообще не предусмотрен;
  • если установлены зимние шины, но с шипами, то тогда заплатить придётся 500 рублей;

И далее более подробно о данных типах нарушения. Если Вы хотите найти информацию об использовании конкретного типа шин именно в ПДД, то зря.

Никакой полезной информации там нет. Там указано только, какая комбинация шин и колес должна быть, как они могут быть использованы. Но никаких данных о непосредственном типе резины в конкретное время года там нет.

Но не стоит радоваться и думать, что нет ни единого нормативно-правового документа, регламентирующего данный вопрос. Есть Технический регламент ТС, который действует и в РФ после вхождения страны в данный союз.

Так вот там указано, что запрещается использовать в теплую пору года шины, маркированные как зимние. Правда, есть поправка – запрет распространяется только на шипованные шины.

Вывод: если шины вашего автомобиля не шипованные, то вы теоретически можете ездить на них и зимой, и летом. Если же они шипованные, то тогда такая езда запрещена.

И за это предусмотрено наказание. В том же Техническом регламенте сказано: сроки использования зимней и летней резины в каждом регионе могут регулироваться, в том числе и в зависимости от климатической зоны. Поэтому теоретически, если будут приняты изменения, то о них можно будет узнать на официальном сайте администрации.

Но, внимание: до сих пор ни один регион не изменил сроки; не принял местного нормативного документа по их корректировке.

Поэтому ориентироваться нужно только на Технический регламент. Прямого штрафа за такое нарушение нет.

Это принятая новость для водителей, которые любят эксплуатировать не ту резину. В текущем году даже при эксплуатации зимней резины в летнее время никто не имеет права выписать штраф.

Поэтому четко нужно знать свои права.

На практике инспектор может попытаться выписать наказание в виде взыскания. Но при этом он должен составить протокол и в нем обязательно указать нарушение с ссылкой на норму, которую нарушает водитель.

И здесь самое интересное: напрямую указать какую-то статью нет возможности, поскольку она не указана в КоАП. Теоретически инспектор может применить ст. 12.5 КоАП, где упоминается штраф за езду, которая запрещена в конкретных условиях.

И тогда наказание составит 500 рублей. Правда, сами условия определены не тем Кодексом, а ПДД.

А мы помним: в ПДД нет никаких условий относительно запрета на шины.

Получается правовая коллизия. И если четко нивелировать данными аргументами доказательствам инспектора, то штрафа можно и избежать.

Не стоит радоваться преждевременно.

Наказание за использование зимней резины летом нет.

Но есть другие нормы: законодательно утверждены требования к самой зимней резине.

И если в настоящий момент водитель ее использует, то тогда она должна им соответствовать.

Вот такие критерии на резине могут повлечь за собой составление протокола и выписывание взыскания:

  1. На шинах есть повреждения различного рода. Не влияет характер повреждения: это может быть простой порез, а может быть банальное отслоение;
  2. Протектор имеет глубину менее 4 мм. Правило работает только в том случае, если резина не имеет никаких индикаторов. При их наличии глубина индикатора определяется согласно указанным соответствиям;
  3. Автомобиль одновременно имеет шипованную и не шипованную резину;
  4. Шины установлены такого типа, который не соответствует грузоподъемности авто или скорости передвижения.

Если хотя бы одно из нарушений будет зафиксировано инспектором, то субъекту придется выписать штраф. Его размер составит 500 рублей.

Идеальный вариант для водителей, которые хотят сэкономить: с зимней резины вылетели шипы и на автомобиле оказались зимние колеса без шипов. В таком случае никаких штрафных санкций нет.

По факту, зимняя резина в таком состоянии перестает таковой быть. И поэтому управление машиной на резине без шипов вполне приемлемо. Если же шины на колесах остались, то тогда придется платить за такую «лень».

Уже более 4 лет утверждены правила, которые регламентируют даже высоту протектора.

Например, протектор на летней резине должен быть не менее 1,6 мм.

(об этом знает большинство водителей), а вот протектор на зимней резине должен быть не менее 4 мм (новшество действует с 2015 года).

Если данные правила нарушены, то тогда денежное взыскание составит 500 рублей. Если у вас на автомобиле зимняя резина, но нет шипов, то ездить вы вполне можете и без соответствующего наказания. Если же шипы остались, то управлять авто по-прежнему допустимо.

И самое интересное, что и в таком варианте можно избежать наказания. Но с единственной поправкой: водитель обязан установить специальный знак.

Он имеет визуальный вид «Ш», вы можете подробнее узнать «». Это будет подтверждать наличие зимней резины. Справочная информация: такой знак должен быть не только летом, но и зимой.

О том, что зимой управлять машиной с летней резиной не безопасно, наверное, знает каждый водитель. Это абсолютно рискованно и приводит к множеству ДТП.

Но возникает другой вопрос: почему же зимнюю резину нельзя использовать летом, ведь никаких последствий для движения это не должно вызвать. Но это не совсем так. Есть ряд неприятных моментов, с которыми может столкнуться водитель:

  • Нет хорошего сцепления с асфальтным покрытием — вывод плохая управляемость.
  • Перегрев резины. По своим теплоизоляционным качествам зимняя резина может слегка отличаться, а поэтому будет быстрее нагреваться. Может быть даже неприятный запах.
  • Увеличение тормозного пути. Из-за неподходящего для летних поездок рисунка протектора и других технических характеристик тормозной путь автомобиля увеличивается.
  • Быстрый износ резины. Зимняя резина в жаркую пору года на асфальте быстро изнашивается и уже за несколько поездок может прийти в негодность.

И т.д. То есть сказать однозначно, как повлияет зимняя резина на управление автомобилем в летнюю пору года нельзя.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+