Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Изменения в должностной регламент государственных гражданских служащих

Изменения в должностной регламент государственных гражданских служащих

Оглавление:

3. Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие должностного регламента


3.1. Должностной регламент разрабатывается и подписывается непосредственным руководителем гражданского служащего, визируется вышестоящим руководителем, согласовывается кадровой службой данного органа исполнительной власти и утверждается представителем нанимателя или лицом, на которого в установленном порядке возложены полномочия представителя нанимателя.3.2. Согласованный, утвержденный, пронумерованный, прошнурованный и скрепленный печатью органа исполнительной власти должностной регламент хранится в кадровом подразделении органа исполнительной власти в установленном порядке.3.3.

Для текущей работы с подлинника должностного регламента снимают копии. Заверенную копию должностного регламента выдают гражданскому служащему, проходящему гражданскую службу в данной должности.3.4.

Должностные регламенты хранятся 75 лет.

An error occurred

Что это — должностной регламент? В данной статье мы постараемся ответить именно на этот вопрос.

А также ознакомимся с особенностями его трактовки, общими положениями, требованиями к составлению и т.

д. Введение Должностной регламент – это нормативный документ, создание которого нацелено на оптимизацию и улучшение эффективности работы всех подразделений управленческого аппарата. Важная и ценная бумага, обуславливающая четкое определение, балансировку и согласование всех фрагментов цепи главной системы. Общие данные Должностной регламент требует ряд квалификационных требований и применяется в системе управления муниципальными и государственными структурами.

Это документ, обладающий локальными и правотворческими полномочиями. Составление актов, условия которых должны соблюдаться, обязаны соответствовать законодательству РФ, которое действует в конкретный момент времени.

4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

4.1. При исполнении служебных обязанностей гражданский служащий, замещающий должность (указать наименование должности), вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:1);2);3);…Перечисляются вопросы, по которым гражданский служащий вправе самостоятельно принимать управленческие или иные решения4.2.

При исполнении служебных обязанностей гражданский служащий, замещающий должность (указать наименование должности), обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:1);2);3);…Перечисляются вопросы, по которым гражданский служащий обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

Приложение N 3.

Изменения, вносимые в регламент заместителя руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (N 4 по штатному расписанию)

Приложение N 3к приказу Федерального агентстважелезнодорожного транспортаот 6 октября 2009 года N 414″3.2. Перечень основных должностных обязанностей заместителя руководителя Агентства в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Агентство:3.2.1.

Организация работы и ведение вопросов, связанных с созданием условий для устойчивой работы железнодорожного транспорта.3.2.2. Ведение вопросов, связанных с определением приоритетных направлений и реализацией государственной научно-технической политики на железнодорожном транспорте, проведением научно-исследовательских, проектных и научно-технических работ по развитию и функционированию железнодорожного транспорта, а также с организацией разработки и реализацией инновационных проектов в области модернизации и развития железнодорожного транспорта.3.2.3.

Осуществление в рамках своей компетенции организации и контроля за выполнением федеральных и ведомственных целевых программ.3.2.4. Организация работы по формированию планов НИОКР.3.2.5. Курирование вопросов выполнения Агентством функций компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.3.2.6.

Курирование вопросов выполнения Агентством функций компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.3.2.6.

Организация работы, связанная с установлением сроков ввода в действие графика движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте.3.2.7. Координация вопросов организации пономерного учета железнодорожного подвижного состава и контейнеров.3.2.8.

Координация работы по составлению перечней железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций на основании заявок владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.3.2.9.

Координация работы по открытию для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым принадлежат указанные железнодорожные пути.3.2.10. Организация работы по рассмотрению обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдаче заключений по ним.3.2.11. Организация взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок.3.2.12.

Организация работы по открытию железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.3.2.13. Курирование вопросов, связанных с примыканием к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования.3.2.14.

Организация работы по временному прекращению погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, с немедленным извещением об этом в установленном порядке Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.3.2.15.

Курирование вопросов, связанных с установлением сроков действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов и грузобагажа, вызванным обстоятельствами непреодолимой силы, военными действиями, блокадой, эпидемией или иными не зависящими от перевозчика и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельствами, препятствующими осуществлению перевозок, и уведомление об этом перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.3.2.16. Координация работы центрального органа Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.3.2.17.

Организация и курирование деятельности территориальных органов Агентства в части своей компетенции.3.2.18.

Ведение вопросов, связанных с охраной грузов и объектов на железнодорожном транспорте, и других вопросов, связанных с функционированием ведомственной охраны.3.2.19.

Курирование работы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в координируемом и контролируемом управлении Агентства.3.2.20.

Обеспечение работы в пределах своей компетенции по защите сведений, составляющих государственную тайну.3.2.21. Возглавление работы по организации, координации и контролю разработки и выполнения мероприятий по предотвращению противоправных действий в отношении объектов железнодорожного транспорта, взаимодействие по этим вопросам с правоохранительными органами.3.2.22. Возглавление работы постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны Агентства.3.2.23.

Осуществление иных полномочий, возложенных на него , утвержденным .3.2.24.

Несение персональной ответственности за обеспечение деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в курируемом подразделении центрального аппарата и территориальных органах Агентства, в организациях, подведомственных Агентству:проведения технической, технологической и экономической политики;рационального использования средств, направляемых на реализацию поставленных задач и целей и решение социальных вопросов.3.2.25. Осуществление иных полномочий, возложенных на него законодательством Российской Федерации.3.2.26.

Непосредственная координация и контроль деятельности:Управления инфраструктуры и перевозок;ГУ

«Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте»

;ФГУП «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии»;ФГУП «Профилактическая дезинфекция Федерального агентства железнодорожного транспорта».3.2.27. Подписание исковых заявлений, апелляционных и кассационных жалоб и заявлений о принесении протеста на решения судебных органов и иных документов по делам, по которым Агентство является истцом, ответчиком или третьим лицом.»Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:рассылка

Должностной регламент государственного гражданского служащего

Вы здесь Опубликовано 2008-06-23 15:26 пользователем cons_r «Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2008, N 12 Эффективность работы аппарата управления в целом и каждого из его подразделений в отдельности во многом зависит от того, насколько четко определены, согласованы, сбалансированы все составные части, звенья и элементы управляющей системы.

Достичь этого на государственной службе помогают квалифицированно разработанные должностные регламенты всех категорий гражданских служащих. Автор статьи излагает основные требования к построению, содержанию и изложению должностного регламента государственного гражданского служащего.

Практическое применение в системе государственного и муниципального управления широкого круга актов локального правотворчества требует соблюдения их системной согласованности. Акты должны соответствовать действующему в России законодательству, быть согласованными между собой и с другими организационно-распорядительными документами.

В целях обеспечения этого требования принципиально важно соблюдать несколько основополагающих условий.

Во-первых, целесообразно следовать принципу последовательности при разработке нормативно-правовых актов, согласно которому всегда надо двигаться от более общих (первичных) положений к детерминированным (вторичным) нормам, то есть от более общих к конкретным актам. Сначала составляются положения о структурных звеньях управления (подразделениях органа власти), затем на их основе — модели должностей или положения о должностях. И только потом надо браться за разработку должностных регламентов, которые используются на государственной гражданской службе, и должностных инструкций, применяемых на муниципальной службе.

Во-вторых, в целях достижения единообразного подхода к составлению подобного рода документов, а также для обеспечения необходимой содержательности и хорошей сопоставимости проектируемых норм все виды организационно-правовых актов, как-то: статутарные, процедурные, регламентированные и другие должны разрабатываться на основе единых методических установок.

Реализация этого требования сопряжена с известными трудностями по одной простой причине.

До настоящего времени на гражданской службе отсутствуют достаточно подробные, четкие и понятные, легко применимые и качественно выполненные методические рекомендации по разработке локальных нормативно-правовых актов. В силу чего субъекты кадровой работы на местах вынуждены самостоятельно отрабатывать структуру и содержание таких документов, что не всегда обеспечивает требуемую полноту и качество содержащихся в них норм.

Особенно это проявилось при разработке должностных регламентов гражданских служащих. Законодательно переход на должностные регламенты осуществлен с 01.02.2005. Однако зачастую имеющиеся разработки практически мало отличаются от действовавших ранее должностных инструкций. Словарь кадрового делопроизводства.

Словарь кадрового делопроизводства. В числе форм права, дополняющих закон в тесном смысле наряду с административными распоряжениями и судебной практикой, имеет чрезвычайно важное значение право статутарное, или автономическое, то есть нормы, издаваемые самоуправляющимися общественными союзами и учреждениями.

Статуты играют роль самостоятельных источников права вследствие невозможности для центральной законодательной власти объять своими определениями все разнообразие жизненных отношений.

В-третьих, эффективное применение документов, устанавливающих функции управления, профессиональные обязанности, служебные права и ответственность звеньев управления и должностных лиц, возможно при исполнении еще одного немаловажного требования — отработанности процедур подготовки проектов нормативно-правовых актов и надлежащего утверждения этих актов. Значение и содержание должностного регламента Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(далее — Закон N 79-ФЗ) так определяет значение и содержание должностного регламента — документа (ст. 47): 1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

2. В должностной регламент включаются: — квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности; — должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы; — перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; — перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; — сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений; — порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями; — перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа; — показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Перечисленные позиции представляют собой набор обязательных разделов должностного регламента.

При условии подробного и точного составления этих разделов содержащиеся в них нормы будут наиболее полно отражать порядок организации и содержание управленческой деятельности сотрудников государственной гражданской службы, конкретно определять, каким образом то или иное должностное лицо обязано и может действовать, что является основанием для оценки деятельности гражданского служащего, в том числе для привлечения к ответственности либо для поощрения. В соответствии с действующим законодательством типовые (примерные) должностные регламенты утверждаются соответствующими органами по управлению государственной службой, а до образования таковых данную функцию временно выполняют существующие органы государственной власти федерального уровня, а также на уровне субъектов. Составление и наличие типовых должностных регламентов применительно к группам должностей гражданской службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности) не исключает разработки конкретных регламентов по имеющимся в наличии должностям на основе и с учетом типовых разработок.

Конкретные должностные регламенты разрабатываются, таким образом, применительно к действующим должностям гражданской службы для непосредственного определения содержания деятельности, обязанностей, прав, ответственности и других положений, о которых упоминалось выше. Ответственность за разработку конкретных должностных регламентов и обеспечение ими гражданских служащих несут их непосредственные начальники. Проекты таких регламентов желательно составлять с привлечением сотрудников, для которых эти документы разрабатываются.

Утверждаются конкретные должностные регламенты представителем нанимателя. В данном случае представитель нанимателя — это руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, что указано в ст.

1 Закона N 79-ФЗ. Чтобы должностные регламенты стали действенным средством установления и поддержания порядка на государственной гражданской службе, важно обеспечить их полное и точное соответствие реальному положению дел на каждый текущий момент времени.

Для этого целесообразно проводить периодическую (например, один раз в год) ревизию содержащихся в регламенте положений и вносить в них определенные коррективы в соответствии с изменившимися условиями, функциями, факторами управления и обязанностями должностных лиц. Должностные регламенты вводятся в действие со дня их утверждения, если в приказе об утверждении не оговаривается иной срок введения в действие, сообщаются гражданским служащим при оформлении на службу до заключения служебного контракта.

В процессе практической деятельности гражданские служащие должны самостоятельно отслеживать соответствие норм регламента исполняемым обязанностям, правам и иным конкретным действиям. При выявлении расхождений ставить вопрос о внесении соответствующих изменений в существующие регламенты. Такая мера позволяет дополнить контроль «сверху» за содержанием регламентов контролем «снизу».

Основные недостатки создаваемых регламентов Первый опыт широкого внедрения должностных регламентов показывает, что основными их недостатками являются: — неполное определение обязанностей, прав и ответственности гражданских служащих, а также их взаимосвязей, что ведет к их несбалансированности и несогласованности; — недостаточно четкое отражение государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям; — как правило, слишком общее отражение квалификационных требований к уровню и характеру знаний, умений и навыков; — неотработанность показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Эти и некоторые другие встречающиеся недостатки указывают на формальный подход к столь ответственному делу, каким является разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную служебную деятельность гражданских служащих.

Несовершенные должностные регламенты не выполняют в должной мере своей регламентирующей и регулирующей роли. В силу чего уместны следующие рекомендации: во-первых, важно точно разграничивать и юридически закреплять, какого типа действия выполняются гражданскими служащими каждой конкретной категории — руководителями разных уровней, помощниками (советниками), функциональными специалистами и обеспечивающими специалистами; во-вторых, большое значение имеет научно обоснованное или эмпирически взвешенное распределение прав по уровням управленческой иерархии, обеспечивающее возможность должностным лицам выполнять возлагаемые на них обязанности максимально эффективно, оперативно и самостоятельно, без боязни

«переступить черту недозволенности и быть наказанным за инициативное право»

; в-третьих, столь же необходима четкая и в правовом отношении квалифицированная формулировка подраздела регламента об ответственности конкретного должностного лица; основной акцент здесь должен быть сделан на максимально адекватную разработку фактических оснований ответственности гражданского служащего, то есть на характеристике служебных упущений и нарушений, за которые тот может понести реальную ответственность (административную, дисциплинарную, уголовную и др.); в-четвертых, ясная и понятная система отработанных общих показателей и конкретных критериев качества и эффективности выполнения служебных обязанностей позволяет как самому должностному лицу, так и тем, кто оценивает его деятельность, сопоставлять полученные итоги с запрограммированными результатами; в-пятых, полезность действия должностного регламента только повышается, если в нем дополнительно к обязательным разделам предусматривать отражение таких вопросов, как обязанности по соблюдению этико-психологических правил поведения служащего и др. Требования к создаваемому регламенту Основные требования к построению, содержанию и изложению должностного регламента могут быть сведены к следующему: — название регламента должно содержать точное наименование должности, на которую он разработан.

В «Общих положениях» следует предусматривать отдельную графу для указания количества служащих в данной должности; — состав регламента должен быть разбит на разделы и включать в себя как обязательные разделы, наличие которых законодательно определено, так и дополнительных по усмотрению самого государственного органа; — разделы должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Разделы можно при необходимости разбивать на подразделы, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела; — содержание текста регламента должно быть по возможности кратким, но четким и достаточным для единообразного понимания сути изложенного, то есть не допускать возможностей различного толкования содержащихся в документе норм; — при изложении обязательных для должности характеристик и требований в тексте регламента предпочтительно применять слова «должен», «обязан», «имеет право», «следует», «необходимо» и производные от них; — в выходных данных регламента должны содержаться сведения о том, кто составил, согласовал и утвердил конкретный должностной регламент, должна быть указана дата ввода в действие должностного регламента; — в конце регламента желательно предусматривать раздел под названием «Изменения, вносимые в должностной регламент», где они в последующем будут отражаться (табл. 1); — регламент должен завершаться указанием на ознакомление с ним должностных лиц, для кого этот регламент разработан, по следующей форме (табл.

2). Таблица 1 N п/п Содержание изменения Основание Дата Подпись руководителя Таблица 2 N п/п Ф.И.О. Дата ознакомления Личная подпись И.Марченко Д.

с. н. Сибирская академия государственной службы Подписано в печать 12.11.2008 Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Должностной регламент — основной нормативный документ государственного служащего

Вопрос В министерстве произошла реорганизация с изменением положений о подразделениях. Предстоит внести изменения в должностные регламенты некоторых госслужащих.

В какой форме должны быть извещены госслужащие о внесении изменений в регламенты?

Если госслужащий не согласен с теми обязанностями, которые на него возлагаются, каковы дальнейшие действия руководства?

С уважением Спиридонова М.П. Ответ Ответ на вопрос: В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 24 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации (далее ‒ Федеральный закон № 79-ФЗ) права и обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее ‒ гражданский служащий), а также должностной регламент являются существенными условиями служебного контракта.

№ 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации (далее ‒ Федеральный закон № 79-ФЗ) права и обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее ‒ гражданский служащий), а также должностной регламент являются существенными условиями служебного контракта.

Раздел VII. Служебное взаимодействие в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

11. В процессе осуществления профессиональной служебной деятельности взаимодействует:На обратной стороне последнего листа N Фамилия, имя, отчество гражданского служащего, назначаемого на должность Дата и номер приказа о назначении на должность Дата и подпись ознакомления с должностным регламентом и получения его копии Дата и номер приказа об освобождении от должности

Методические рекомендации по разработке должностного регламента государственного гражданского служащего Нижегородской области

(далее — Методические рекомендации)__________________________________________________По тексту Методических рекомендаций и приложения к ним:слова «от 27 июля 2004 года» заменены словами «от 27 июля 2004 г.»;слова «от 30 декабря 2005 года» заменены словами «от 30 декабря 2005 г.»;слова «от 30 июня 2016 года» замененысловами «от 30 июня 2016 г.»;слова «от 25 декабря 2008 года» заменены словами «от 25 декабря 2008 г.»;слова «от 1 декабря 2009 года» заменены словами «от 1 декабря 2009 г.»;слова «от 10 мая 2006 года» заменены словами «от 10 мая 2006 г.».распоряжением Губернатора области__________________________________________________ I.

Общие положения 1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии со и определяют порядок и принципы разработки и утверждения должностных регламентов государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Нижегородской области (далее — гражданские служащие).2. Должностные регламенты разрабатываются на все включенные в штатное расписание органа исполнительной власти Нижегородской области должности государственной гражданской службы (далее — гражданская служба).3.

Инициатива разработки должностного регламента может принадлежать представителю нанимателя, непосредственному или вышестоящему руководителю гражданского служащего, подразделению по вопросам государственной службы и кадров, самому гражданскому служащему.4. Должностной регламент разрабатывается непосредственным руководителем гражданского служащего, без указания персональных данных гражданского служащего, согласовывается с руководителем структурного подразделения, с юридическим и кадровым подразделениями органа исполнительной власти Нижегородской области и утверждается руководителем органа исполнительной власти Нижегородской области (представителем нанимателя) путем издания соответствующего правового акта.5.
Должностной регламент разрабатывается непосредственным руководителем гражданского служащего, без указания персональных данных гражданского служащего, согласовывается с руководителем структурного подразделения, с юридическим и кадровым подразделениями органа исполнительной власти Нижегородской области и утверждается руководителем органа исполнительной власти Нижегородской области (представителем нанимателя) путем издания соответствующего правового акта.5.

Утвержденные должностные регламенты гражданских служащих хранятся в кадровых службах соответствующих органов исполнительной власти Нижегородской области.6.

Гражданский служащий при заключении служебного контракта, а также при временном исполнении обязанностей по иной должности должен быть ознакомлен с должностным регламентом по соответствующей должности гражданской службы под роспись.

Копия должностного регламента выдается гражданскому служащему на руки.При ознакомлении гражданского служащего с должностным регламентом должен соблюдаться порядок обеспечения защиты персональных данных других гражданских служащих, в том числе замещавших эту должность ранее.7. При возникновении обстоятельств, которые изменяют функционально-технологическое разделение труда (новое штатное расписание, создание дополнительного структурного подразделения, изменение функций органа исполнительной власти Нижегородской области, структурного подразделения, перераспределение должностных обязанностей между специалистами, изменение законодательства и другое), в должностной регламент вносятся соответствующие изменения либо разрабатывается новый должностной регламент.

Внесение изменений в должностной регламент производится в том же порядке, что и его утверждение.8.

Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.9. Руководители органов исполнительной власти Нижегородской области осуществляют контроль и несут персональную ответственность за разработку должностных регламентов по всем должностям государственной гражданской службы, включенным в штатное расписание органа исполнительной власти Нижегородской области.II. Требования, предъявляемые к содержаниюдолжностного регламента 10.

Должностной регламент включает в себя следующие разделы:I.

Общие положения.II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы.III. Должностные обязанности.IV. Права.V.

Ответственность.VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.IX.

Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями.X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа.XI.

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.11.

В разделе I «Общие положения» указываются:11.1.

Наименование должности.Указывается полное наименование должности гражданской службы в соответствии с утвержденным штатным расписанием органа исполнительной власти Нижегородской области и место должности в Реестре должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, утвержденным (категория, группа должностей).11.2.

Область и вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.Указывается в соответствии со справочником квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, опубликованном на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Справочник квалификационных требований).Если гражданский служащий исполняет должностные обязанности в нескольких областях и видах профессиональной служебной деятельности, в данном разделе они указываются в порядке значимости.11.3. Порядок назначения и освобождения от должности.Назначение на должность гражданской службы и освобождение от замещаемой должности гражданской службы руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области и заместителей руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области осуществляет Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства (далее — Губернатор Нижегородской области) в порядке, установленном действующим законодательством.Гражданские служащие назначаются на должность гражданской службы и освобождаются от замещаемой должности гражданской службы представителем нанимателя гражданского служащего в порядке, установленном действующим законодательством.11.4.

Непосредственная подчиненность.Указывается наименование должности непосредственного руководителя гражданского служащего.

Как правило, гражданский служащий непосредственно подчиняется руководителю структурного подразделения, в котором он замещает должность гражданской службы (начальнику управления, начальнику отдела, заведующему сектором). В случае, если в структурном подразделении имеется должность заместителя руководителя структурного подразделения (например, заместитель начальника управления или заместитель начальника отдела), целесообразно указывать, что гражданские служащие данного структурного подразделения находятся в непосредственном подчинении руководителя структурного подразделения (начальника управления, начальника отдела).11.5.
В случае, если в структурном подразделении имеется должность заместителя руководителя структурного подразделения (например, заместитель начальника управления или заместитель начальника отдела), целесообразно указывать, что гражданские служащие данного структурного подразделения находятся в непосредственном подчинении руководителя структурного подразделения (начальника управления, начальника отдела).11.5.

Состав подчиненных.Указывается перечень должностей гражданской службы, непосредственно подчиненных данному гражданскому служащему в связи со служебной деятельностью (данный пункт предусмотрен для руководителей, имеющих в своем подчинении гражданских служащих).11.6. Порядок замещения.Указывается наименование должности гражданского служащего, которому делегируются должностные обязанности гражданского служащего в период временного отсутствия (данный пункт предусмотрен для руководителей, имеющих в своем подчинении гражданских служащих).12. Раздел II

«Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы»

.12.1.

В соответствии со для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к:уровню профессионального образования;стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей;а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.12.2.

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.12.3. В соответствии с Методическим инструментарием по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы (версия 3.2.), опубликованным на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Методический инструментарий), квалификационные требования подразделяются на базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования. (абзац первый в ред. распоряжения Губернатора области — см.

)Базовые квалификационные требования — требования для замещения должности гражданской службы вне зависимости от области и вида деятельности.Базовые квалификационные требования включают требования к:1) уровню профессионального образования;2) продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;3) базовым знаниям и умениям вне зависимости от области и вида деятельности, включающие требования к:- знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);- знаниям основ , законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;- знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий;- умениям, свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций).Профессионально — функциональные квалификационные требования — требования для замещения должности гражданской службы в зависимости от области и вида деятельности и с учетом функциональных обязанностей.Профессионально — функциональные квалификационные требования включают профессиональные квалификационные требования и функциональные квалификационные требования.Профессиональные квалификационные требования — требования к специальности (направлению подготовки), профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей в рамках области и вида деятельности.Функциональные квалификационные требования — требования к знаниям и умениям в зависимости от функциональных обязанностей, реализуемых в рамках области и вида деятельности.12.4. Базовые квалификационные требования.12.4.1.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования.Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.Указанное квалификационное требование в соответствии со и не применяется:1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 г.; (абзац в ред. распоряжения Губернатора области — см. ю) 2) к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу , в отношении замещаемых ими должностей гражданской службы.В должностных регламентах гражданских служащих, замещающих должности категории «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп, оформляется примечание следующего содержания:»Квалификационное требование о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется в отношении граждан (гражданских служащих), указанных в «.Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.12.4.2.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки указываются на основании , в соответствии с которой квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения соответствующих должностей гражданской службы, устанавливаются дифференцированно по группам должностей гражданской службы:1) высшие должности гражданской службы — не менее четырех лет стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;2) главные должности гражданской службы — не менее двух лет стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей гражданской службы для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;3) ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы — требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.При исчислении стажа гражданской службы для замещения должности гражданской службы Нижегородской области в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.В случае, если должностным регламентом гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.В случае, если должностным регламентом гражданского служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.(п. 12.4.2 в ред. распоряжения Губернатора области — см.

)12.4.3. Квалификационные требования к знаниям и умениям, в рамках базовых квалификационных требований, включают требования к:1) знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);2) знаниям основ , Устава Нижегородской области, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции, основ делопроизводства и документооборота;3) знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий;4) умениям (общим и управленческим умениям), свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций).Для всех категорий и групп должностей гражданской службы в число базовых квалификационных требований в должностной регламент представляется целесообразным включать требования к наличию следующих умений (общие умения):- умение мыслить стратегически (системно);- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;- коммуникативные умения;- умение управлять изменениями.Для должностей гражданской службы категорий «руководители» высшей, главной и ведущей групп должностей, а также иных должностей, в должностные обязанности по которым входит организация и планирование деятельности гражданских служащих, находящихся в подчинении, а также контроль хода исполнения документов и проектов для достижения целей и задач органа исполнительной власти Нижегородской области, в число базовых квалификационных требований дополнительно следует включать требования к наличию следующих умений (управленческие умения):- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.12.5.

Профессионально-функциональные квалификационные требования.12.5.1.

Профессиональные квалификационные требования:1) требования к специальности, направлению подготовки.При наличии соответствующего решения представителя нанимателя должностным регламентом гражданского служащего могут предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.При определении квалификационных требований к образованию в части специальностей (направлений подготовки) в должностных регламентах может предусматриваться одна специальность (направление подготовки) профессионального образования или несколько специальностей (направлений подготовки) профессионального образования в качестве альтернативы.Направление подготовки (специальность) рекомендуется указывать в соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным . (абзац в ред. распоряжения Губернатора области — см.

) Направление подготовки (специальность) среднего профессионального образования рекомендуется указывать в соответствии с Перечнем профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденным . (абзац в ред. распоряжения Губернатора области — см. ) В случае, если в перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования не содержится специальностей и направлений подготовки профессионального образования, соответствующих области и виду деятельности, то определяются наиболее близкие по содержанию к данным области и виду деятельности и специфике исполняемых должностных обязанностей специальности (направления подготовки) профессионального образования или определяются только требования к уровню профессионального образования.При формировании квалификационных требований к специальности, направлению подготовки, необходимо учитывать задачи и функции органа исполнительной власти Нижегородской области, должностные обязанности гражданского служащего, а также знания и умения, которые необходимы для исполнения его должностных обязанностей.Определение специальности (направления подготовки) профессионального образования целесообразно для должностей, исполнение должностных обязанностей по которым требует углубленных профессиональных знаний области и вида деятельности.В ряде случаев представителем нанимателя могут не устанавливаться требования к специальности (направлению подготовки), например, в отношении должностей гражданской службы, должностные обязанности по которым связаны с документационным обеспечением, организацией внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, административно-хозяйственным и материально-техническим обеспечением, кадровым обеспечением.В указанном случае при установлении требований к образованию достаточным будет являться определение требований к уровню профессионального образования, при этом в соответствующий раздел должностного регламента включается формулировка, что требования к специальности, направлению подготовки не предъявляются.Также стоит учитывать, что право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном порядке определены требования к специальности (направлению подготовки), могут лица, имеющие документы о наличии высшего образования.

Наличие дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) в определенной области согласно действующему законодательству о гражданской службе не предоставляет гражданину права замещать должность гражданской службы, для которой квалификационными требованиями установлено требование о наличии профессионального образования по соответствующей специальности (направлению подготовки).Требования о наличии дополнительного профессионального образования могут устанавливаться лишь в отдельных случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации. Например, в соответствии с положениями работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

В этой связи к кандидатам и гражданским служащим, осуществляющим профессиональную служебную деятельность в сфере закупок, должно предъявляться требование о наличии дополнительного профессионального образования в сфере закупок. (абзац в ред. распоряжения Губернатора области — см. ) Обращаем внимание, что при изменении структуры и штатного расписания органа исполнительной власти Нижегородской области необходимо своевременно актуализировать перечень должностей, в отношении которых представителем нанимателя принято решение об установлении квалификационных требований к специальности, направлению подготовки, о чем рекомендуется информировать управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области в 10-дневный срок; (абзац в ред.

распоряжения Губернатора области — см.

) 2) требования к профессиональным знаниям и профессиональным умениям.Требования к профессиональным знаниям и профессиональным умениям определяются с учетом области и вида деятельности, а также должностных обязанностей гражданского служащего на основе Справочника квалификационных требований.Указанные профессиональные знания могут включать:знание законодательства, в том числе определенные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом деятельности (законодательство Российской Федерации и Нижегородской области);знание правоприменительной практики, в том числе определения и постановления судов Российской Федерации;знание писем государственного органа, содержащих разъяснения по определенным вопросам;иные профессиональные знания, связанные с областью и видом деятельности.Требования к профессиональным умениям должны быть конкретны и не должны выходить за рамки области и вида деятельности.В должностных регламентах гражданских служащих профессиональные знания и профессиональные умения могут быть конкретизированы или дополнены в зависимости от объема и специфики выполняемых должностных обязанностей, и выходить за рамки требований, установленных в Справочнике квалификационных требований.Помимо Справочника квалификационных требований, при разработке должностных регламентов также возможно использование соответствующих профессиональных стандартов с целью корректного формулирования профессиональных знаний и профессиональных умений. 12.5.2. Функциональные квалификационные требования.Включают требования к функциональным знаниям и функциональным умениям. Функциональные знания и умения определяются с учетом области и вида деятельности гражданского служащего, его функциональных обязанностей, в соответствии с разделом 3.4 Методического инструментария.

При определении объема функциональных знаний и функциональных умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей, следует учитывать категорию и группу, к которым относится должность гражданской службы, и объем должностных обязанностей.

В должностных регламентах гражданских служащих требования к функциональным знаниям и функциональным умениям рекомендуется конкретизировать и дополнять в зависимости от объема и специфики выполняемых должностных обязанностей. Функциональные квалификационные требования могут выходить за рамки требований, установленных в Справочнике квалификационных требований. (абзац введен распоряжением Губернатора области 13.

Раздел III «Должностные обязанности».13.1. Раздел разрабатывается в соответствии с задачами и функциями органа исполнительной власти Нижегородской области и функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы.13.2.

В разделе отражаются функциональные особенности по конкретной должности гражданской службы с подробным перечислением всех видов работ и трудовых функций гражданского служащего.Включение в должностные регламенты гражданских служащих полномочий и функций, выходящих за пределы компетенции соответствующего структурного подразделения, не допускается.13.3. В случае наличия в структурном подразделении одноименных должностей гражданской службы необходимо разграничить и конкретизировать должностные обязанности гражданских служащих, замещающих эти должности в соответствии с трудовыми функциями, фактически исполняемыми данными сотрудниками.

13.4. В целях обеспечения реализации правовых норм о противодействии коррупции в данный раздел в обязательном порядке включаются следующие должностные обязанности:1) в соответствии со уведомляет представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие органы исполнительной власти Нижегородской области обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;2) в соответствии со :- принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;- уведомляет в порядке, определенном представителем нанимателя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения как только ему станет об этом известно;- в целях предотвращения конфликта интересов передает принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством;3) соблюдает требования к служебному поведению, установленные , а также положения Кодекса служебной этики государственных гражданских служащих Нижегородской области, утвержденного решением межведомственного координационного совета по противодействию коррупции при Губернаторе Нижегородской области от 1 декабря 2009 года.13.5. В должностные регламенты гражданских служащих, замещающих должности, включенные в перечень должностей гражданской службы, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в обязательном порядке включаются следующие должностные обязанности:1) в соответствии со , представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.13.6. В должностные регламенты гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственных услуг гражданам и организациям Нижегородской области (или осуществляющих контроль за их предоставлением, координацию деятельности), включаются следующие должностные обязанности:1) участвует в предоставлении государственных услуг гражданам и организациям Нижегородской области в соответствии с утвержденными административными регламентами органа исполнительной власти Нижегородской области;2) осуществляет контроль (координацию деятельности) за предоставлением государственных услуг гражданам и организациям Нижегородской области в соответствии с утвержденными административными регламентами органа исполнительной власти Нижегородской области.13.7.

В должностной регламент гражданского служащего, осуществляющего координацию деятельности кадровой службы и работы по профилактике коррупционных правонарушений (т.е. руководителя, курирующего данное направление работы), включаются следующие должностные обязанности:- обеспечивает ведение кадровой работы и исполнение мероприятий по реализации антикоррупционной политики в органе исполнительной власти Нижегородской области.В должностных регламентах гражданских служащих, непосредственно исполняющих функции по кадровому обеспечению и профилактике коррупционных правонарушений в органе исполнительной власти Нижегородской области, перечень должностных обязанностей должен быть исчерпывающим и максимально раскрытым. При определении должностных обязанностей гражданских служащих, исполняющих функции по кадровому обеспечению и профилактике коррупционных правонарушений, целесообразно руководствоваться нормами и .

(абзац в ред. распоряжения Губернатора области — см.

) В должностной регламент гражданского служащего, ответственного за направление сведений в уполномоченный государственный орган, в соответствии с , утвержденным , включаются следующие должностные обязанности: (абзац введен распоряжением Губернатора области — направляет сведения о лицах, к которым было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений для их включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, а также для исключения из реестра сведений по основаниям, указанным в , утвержденного .

(абзац введен распоряжением Губернатора области 13.8. В должностные регламенты гражданских служащих, имеющих доступ к персональным данным, включаются следующие должностные обязанности:- соблюдает порядок обеспечения защиты персональных данных от неправомерного их использования или утраты.

Для представителя нанимателя в лице руководителя органа исполнительной власти Нижегородской области включаются следующие должностные обязанности:- обеспечивает защиту персональных данных от неправомерного их использования или утраты.13.9. В должностной регламент гражданского служащего, осуществляющего координацию деятельности по охране труда (т.е.

руководителя, курирующего данное направление работы), включаются следующие должностные обязанности:- организует работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда в органе исполнительной власти Нижегородской области.В должностном регламенте гражданского служащего, непосредственно исполняющим функции по охране труда в органе исполнительной власти Нижегородской области, перечень должностных обязанностей должен быть исчерпывающим и максимально раскрытым.

При определении должностных обязанностей гражданского служащего, исполняющего функции по охране труда, целесообразно руководствоваться .

(абзац в ред. распоряжения Губернатора области — см. ) 13.10. В должностной регламент гражданского служащего, осуществляющего координацию деятельности по мобилизационной подготовке (т.е.

руководителя, курирующего данное направление работы), включаются следующие должностные обязанности:1) организует работу по мобилизационной подготовке органа исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с ; (абзац в ред.

распоряжения Губернатора области — см. ) 2) обеспечивает исполнение сотрудниками, состоящими на воинском учете, воинской обязанности в соответствии с (абзац третий изложен в новой редакции распоряжением Губернатора области ; в ред.

распоряжения Губернатора области — см. ) В должностном регламенте гражданского служащего, непосредственно исполняющего в органе исполнительной власти Нижегородской области функции по мобилизационной подготовке (специалиста по мобилизационной работе), перечень должностных обязанностей должен быть исчерпывающим и максимально раскрытым.13.11.

Согласно для всех гражданских служащих установлены основные обязанности, которые являются общими для всех гражданских служащих независимо от замещаемой должности. Перечисление общих обязанностей в должностном регламенте гражданского служащего нецелесообразно, достаточно указать, что гражданский служащий

«Выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе»

.14.

В разделе IV «Права» определяется совокупность прав, которыми гражданский служащий обладает при исполнении должностных обязанностей в пределах компетенции органа исполнительной власти Нижегородской области.Права гражданского служащего в связи с замещением должности гражданской службы вытекают из функций структурного подразделения органа исполнительной власти Нижегородской области и должны быть установлены исходя из конкретных должностных обязанностей гражданского служащего, а также правового положения (статуса) гражданского служащего.Согласно все гражданские служащие имеют основные права, которые являются общими для всех гражданских служащих независимо от замещаемой должности. Как и в случае с основными обязанностями, перечисление основных прав в должностном регламенте гражданского служащего нецелесообразно, достаточно указать, что гражданский служащий

«Имеет иные права, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе»

.15.

В разделе V «Ответственность» указываются виды ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, к которой могут привлекаться гражданские служащие за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.В зависимости от возложенных на гражданского служащего должностных обязанностей в должностном регламенте может быть установлена ответственность за:1) представление недостоверной информации;2) несоблюдение сроков представления отчетности;3) несвоевременное информирование непосредственного руководителя о выявленных нарушениях;4) нарушение порядка сохранности документов;5) необоснованный отказ в приеме документов;6) нарушение сроков рассмотрения обращений граждан;7) несвоевременное исполнение заданий и поручений;и т.д.В обязательном порядке в данном разделе должностного регламента устанавливается ответственность за:1) неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей;2) неисполнение основных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, связанных с прохождением гражданской службы, установленных -17 ;3) несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции , , другими федеральными законами;4) нарушение требований к служебному поведению, установленные , и положений Кодекса служебной этики государственных гражданских служащих Нижегородской области, утвержденного решением межведомственного координационного совета по противодействию коррупции при Губернаторе Нижегородской области от 1 декабря 2009 года.Также в данном разделе устанавливается:1) ответственность должностных лиц (участвующих в предоставлении государственной услуги) за сроки и порядок исполнения административных процедур, закрепленных в административных регламентах органов исполнительной власти Нижегородской области, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;2) персональная ответственность за состояние антикоррупционной работы в соответствии с ; (абзац в ред.

распоряжения Губернатора области — см. ) 3) ответственность за несоблюдение порядка обеспечения защиты персональных данных от неправомерного их использования или утраты (для лиц, имеющих доступ к персональным данным);4) ответственность за необеспечение защиты персональных данных от неправомерного их использования или утраты (для представителя нанимателя в лице руководителя органа исполнительной власти Нижегородской области).5) дисциплинарная ответственность за достоверность, полноту и своевременность направления сведений о лицах, к которым было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений для включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, а также для исключения из реестра сведений по основаниям, указанным в , утвержденного (абзац введен распоряжением Губернатора области 16. Раздел VI

«Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения»

.16.1.

В разделе указывается перечень вопросов, по которым гражданский служащий в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения. При этом в обязательном порядке учитываются задачи и функции, возложенные на орган исполнительной власти Нижегородской области, его структурное подразделение, а также должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы.16.2. Раздел должен включать в себя перечень вопросов, по которым гражданский служащий в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.

При этом в обязательном порядке учитываются задачи и функции, возложенные на орган исполнительной власти Нижегородской области, его структурное подразделение, а также должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы.17. Раздел VII

«Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений»

.17.1.

В данном разделе указывается перечень вопросов, по которым гражданскому служащему предоставлено право принимать участие при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, с учетом задач и функций, возложенных на орган исполнительной власти Нижегородской области, структурное подразделение, и в соответствии с должностными обязанностями.17.2. В данном разделе указывается перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан принимать участие при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, с учетом задач и функций, возложенных на орган исполнительной власти Нижегородской области, структурное подразделение, и в соответствии с должностными обязанностями.18.

Раздел VIII

«Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений»

.18.1. Определение сроков и процедур подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядка согласования и принятия данных решений осуществляется на основании законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, приказов органов исполнительной власти Нижегородской области, а также указаний непосредственных руководителей.18.2. Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Правительства Нижегородской области, Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях.19.

Раздел IX

«Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями»

.19.1. Раздел должен содержать перечень органов исполнительной власти Нижегородской области, иных государственных органов и их структурных подразделений, органов местного самоуправления, учреждений и организаций и др., с которыми взаимодействует гражданский служащий в процессе исполнения должностных обязанностей в пределах своей компетенции.19.2. В разделе должен быть также отражен порядок служебного взаимодействия гражданского служащего по вопросам, входящим в его компетенцию.Например:- координация деятельности;- согласование проектов правовых актов;- консультации;- организационное и методическое обеспечение деятельности;- участие в работе комиссий;- контроль за исполнением решений;- прием граждан;и т.д.20.

В разделе X

«Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа»

указывается полный перечень государственных услуг, в оказании которых принимает участие гражданский служащий в соответствии с утвержденными административными регламентами органа исполнительной власти Нижегородской области.В случае, если гражданский служащий не принимает участие в оказании государственных услуг, данный раздел включается в должностной регламент и в нем указывается, что гражданский служащий не принимает участие в оказании государственных услуг гражданам и организациям Нижегородской области.В случае, если гражданский служащий осуществляет координацию деятельности или контроль за предоставлением государственных услуг, данный пункт включается в раздел «Должностные обязанности» должностного регламента с соответствующей формулировкой.21. Раздел XI

«Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего»

излагается в следующей редакции:»Раздел XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащегоВ соответствии со показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности применяются в случае включения должности гражданского служащего в перечень должностей гражданской службы Нижегородской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, и определяются срочным служебным контрактом.».22.

Пример должностного регламента гражданского служащего органа исполнительной власти Нижегородской области приводится в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.______________

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ Узнать цену Статья 47.Должностной регламент 1.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. 2. В должностной регламент включаются: 1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности; 2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы; 3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; 4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; 5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений; 6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями; 7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа; 8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. 3. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

4. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+