Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как писать рекомендательное письмо ученику образец

Как писать рекомендательное письмо ученику образец

Как писать рекомендательное письмо ученику образец

Рекомендательное письмо студенту с места практики: образец


Зеленова Анастасия Вячеславовна проходила практику в ООО «Форт» в качестве помощника бухгалтера с 22 июля по 19 августа 2020 года. А. В. Зеленова совместно с бухгалтером отдела отвечала за ведение бухгалтерского и налогового учета, организовывала работу с первичной документацией, занималась подготовкой отчетности в налоговые органы.

За время практики в ООО «Форт» она отлично справлялась со своей работой и задачей минимизации расходов. Анастасия Зеленова коммуникабельный и неконфликтный человек, всегда стремится к повышению своего профессионального уровня, старательная, ответственная, имеет хорошо развитые математические и аналитические способности.

Профессиональные навыки и личные качества А. В. Зеленовой позволяют оценить ее практику в ООО «Форт» на «отлично».

Внимание!!!

Иначе говоря, учебный предмет «шахматы» служит мотивации учения, интересу, успеху, психологии и педагогике памяти, внимания, интеллектуального и эмоционального развития.

Его воспитанники становились неоднократными призерами городских и республиканских соревнований: командные соревнования 2007 г. – 1 место (городские школьные соревнования), 2008 г.

– 2 командное место (городские соревнования), 2009 г.

– 2 командное место (городские школьные соревнования), 2009 г.

– 1 командное место (городские школьные соревнования), 2009 г.

– 1 командное место (городские школьные соревнования памяти Важно В.М.

Федорова). 2007г. 4 командное место (финальные соревнования по шахматам в зачет IX спартакиады среди школьников на кубок Президента ЧР), 2008г.

– 3 командное место (зональные соревнования школьных команд по шахматам на призы и клуба «Белая ладья»). В настоящее время к резюме прилагаются рекомендательные письма. Как правило, они составляются нынешними или предыдущими работодателями. Роль рекомендации для учителя очень высока. Образовательным учреждениям требуются высококвалифицированные специалисты, у которых имеется богатый опыт.

Образовательным учреждениям требуются высококвалифицированные специалисты, у которых имеется богатый опыт. Последний подтверждается рекомендательными письмами с предшествующих мест работы.

Вам понадобится

  1. — наименования проектов, других достижений (при наличии) учителя;
  2. — трудовая книжка учителя.
  3. — должностная инструкция учителя;
  4. — реквизиты образовательного учреждения, его штамп, печать;

Инструкция 1 Как правило, рекомендация для учителя, который ищет работу, пишется директором учебного учреждения (школы). В «Шапке» письма укажите реквизиты образовательной организации. Впишите полное наименование школы, адрес ее места нахождения.

В конце урока подводятся итоги выполнения поставленных задач в соответствии с планом, комментируя ответы учащимся. Уроки носят творческий, поисковый характер, проходят живо, с большой отдачей.

Взаимоотношения учителя с учащимися доброжелательные и уважительные. Учитель активно использует в обучении возможности специализированного кабинета, полученного в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Демонстрационный эксперимент и лабораторный практикум являются составной частью процесса обучения физике, вызывают интерес к предмету, желание изучать физику, способствуют прочному и осмысленному усвоению изучаемого материала, умению обращаться с физическим оборудованием, проводить необходимые физические измерения. Важно, чтобы лицо, пишущее рекомендацию, не только знало заявителя, но и преподавало именно тот предмет, который непосредственно касается выбранной специальности.

Например, если подается заявка на специальность по химии, а рекомендация от преподавателя физкультуры, то такая рекомендация абсолютно не будет иметь ценности, поскольку не сможет показать знания ученика по выбранной специальности.

Лучше рекомендации сразу писать на английском языке, но если это невозможно, то перевод с русского должен делать специалист, с указанием своих личных и контактных данных и с печатью своего учреждения. Представители компании СМАПС оказывают услуги профессионального перевода.

Лучше, чтобы вся предоставленная информация была достоверной, а характеристика подтверждалась примерами.

Кто может его написать?

Обычно вузы запрашивают 2-3 рекомендации. Чаще всего под этим понимается предоставление рекомендаций от преподавателей.

Правда, некоторые университеты также требуют письма от работодателей, коллег или людей, с которыми вы вместе работали над каким-либо проектом (если таковые имеются). Последнее особенно актуально для поступающих на программы MBA.

    Насколько хорошо этот человек знает меня как студента? Знает ли этот человек меня как личность? Насколько ответственно он отнесется к моей просьбе?

Если вы еще учитесь в школе, то лучше выбрать тех учителей, кто преподавал у вас несколько лет, например, классного руководителя или завуча школы. Если вы уже студент вуза, то лучше всего попросить рекомендацию у руководителя вашей курсовой или дипломной работы.

Кстати, должность рекомендателя не так важна, как личный подход, и зачастую, рекомендация от простого преподавателя может оказаться более полезной, чем от директора школы. Основные составляющие такой характеристики:

    общая положительность наличие описания академических успехов студента, его сильных сторон и заслуг упоминание личных качеств студента, помогающих ему в учебе

Отмечено, что лучшее впечатление производят рекомендации, написанные нестандартным и не клишированным языком, в которых содержатся не только факты (какое отношение имеет рекомендатель к студенту, сколько лет его знает, и т.п.), но и описание жизненных принципов и целей студента, его видение мира, планы на будущее.

Также хорошо будет включить описание ситуаций из жизни студента, иллюстрирующих его личностный портрет, умения или навыки.

В любом случае, чего университеты точно не ждут – это унифицированной формы-отписки. Документооборот у приемных комиссий в период подачи заявок колоссален, а бюрократизм системы имеет разумные пределы. Иными словами, рекомендательное письмо — это не просто еще один документ, который вы отправите по почте приемной комиссии, а реальный шанс увеличить вероятность зачисления в вуз вашей мечты.

Несмотря на то, что официальных требований к длине и письма нет, существует негласное правило о том, что рекомендация должна уложиться в 300-1000 слов. Также нет унифицированного плана (композиции) рекомендательных писем, однако наиболее приемлемой и распространенной является следующая структура: Основная часть Состоит из 2-3 небольших абзацев (для лучшего восприятия), в которых описываются академические и личностные особенности (!) студента. В идеале каждое выделенное качество студента должно подкрепляться фактом из жизни.

Заключительная часть Традиционно посвящается ответу на вопрос о том, почему автор считает аппликанта отличной кандидатурой для поступления в конкретное учебное заведение и на конкретную специальность.

Сперва вы подаете в университет необходимый пакет документов, включающий в себя до 3-х рекомендательных писем. Затем, на сайте университета вы оставляете контактные данные тех, кто вас рекомендует, включая их номер телефона и электронный адрес. В Америке обычной практикой является рассылка представителями приемной комиссии вуза дополнительных запросов рекомендателям.

Так, автор вашего рекомендательного письма может получить по электронной почте следующие вопросы: «Как давно вы знаете студента?», «В каком качестве вы знаете студента?», «Оцените по шкале от 1 до 10 академические навыки, лидерские качества, умение студента работать в команде» и т.д.

Однако не у всех университетов существует практика обработки рекомендательных писем через интернет.

Некоторые из них запрашивают письменные рекомендации на бланке университета/факультета, содержащие подпись и печать. Также следует помнить, что все документы, включая рекомендательные письма, написанные на русском языке, подлежат официальному переводу на английский. В этом случае перевод прикладывается к оригиналу и отправляется в приемную комиссию в общем пакете документов.

1. Не пишите рекомендательные письма сами.

Во-первых, стилистика всех представленных писем и эссе у вас будет совпадать, что может вызвать лишние вопросы у приемной комиссии. Во-вторых, не забывайте, что в университетах США обычной практикой является связь с автором рекомендации по электронной почте.

2. Не используйте сугубо деловой стиль письма.

Несмотря на то, что рекомендация — это пример деловой переписки, она должна быть написана с душой.

В противном случае, она ничем не будет отличаться от сотен других и останется незамеченной вузом.

4. Не отсылайте письмо, если не уверены в его структуре, содержании или переводе! Лучше доверьте это дело профессионалам — компании EDucation Masters!

Подготовьте печатную версию рекомендации

По возможности рекомендательное письмо должно быть напечатано на бланке организации или учебного заведения.

При их отсутствии будет достаточно и печати. Убедитесь, что получившийся текст не совпадает по стилю с , иначе Ваше авторство будет очевидно. По поводу языка написания – разумеется, письмо должно быть на языке будущего университета.

Но если автор не владеет языком и отказывается его подписывать в данном виде, можете написать его на русском, а затем перевести на кафедре иностранного языка, поставив необходимые подписи и заверив подпись автора печатью кафедры. Обычно, в начале письма ставится дата рекомендации.

После неё идет вступительное слово, как правило, классическое ”to whom it may concern”. Затем идет указание лица, которое характеризуется в данной рекомендации. После этого идет основной текст, который можно разделить на несколько абзацев по содержанию.

  • Описание профессиональных качеств. Во втором абзаце необходимо разместить как раз описание Ваших сильных сторон, желательно подкрепленных примерами.
  • Объяснение спорных моментов. Эта часть текста может быть неактуальна для некоторых студентов. Но, если в транскрипте по предмету, преподавателем которого автор является, стоит оценка «хорошо» или ниже, нужно объяснить от лица автора причину этому. И, конечно, лучше так же указать Ваш прогресс в заданной области.
  • Знакомство со студентом. В первом абзаце основного текста нужно указать, какое именно отношение имеет автор к Вашей персоне и как давно он с Вами знаком.
  • Заключение. Тут можно привести общую рекомендацию, например, «основываясь на моем опыте общения со студентом, я полагаю, что он прекрасно бы справился с программой Вашего университета».

В конце письма указывается должность и имя автора.

Не лишним так же будет указать и его контактные данные.

Как написать рекомендацию на учащегося

29 февраля 2012 Автор КакПросто! При переходе ребенка из начальной школы в среднюю или при выборе профильного класса ему может понадобиться рекомендация от учителя.

Она составляется в форме кратких оценок личности ученика, его способностей в учебе и во внеучебной деятельности.

Статьи по теме:

Вопрос «Стоим на учете у невропатолога.

Нужно ли проходить всех врачей при переводе на индивид.обучение» — 2 ответа Инструкция 1 Начните характеристику с описания успехов вашего подопечного в учебе. Напишите, насколько он заинтересован в процессе, легко ли ему дается освоение новой информации. Если ученик интересуется дополнительной информацией, активно задает вопросы на уроках, занимается самообразованием, читая книги не по программе, укажите это в рекомендации.
Если ученик интересуется дополнительной информацией, активно задает вопросы на уроках, занимается самообразованием, читая книги не по программе, укажите это в рекомендации.

Также проанализируйте, насколько увлечения ученика той или иной дисциплиной связано с ориентацией на будущую профессию. Если ученик не задумывается о своем дальнейшем образовании, не проявляет склонность к какому-либо виду деятельности, напишите об этом.

2 Кратко отметьте особенности поведения ребенка. Напишите, насколько он усидчив и сосредоточен во время занятий, были ли у него конфликты с преподавателями.

Возможно, ему достаточно трудно надолго сосредоточиться на учебе, но он работает над собой и прогресс, пусть даже небольшой, заметен – упомяните об этом в документе.

3 Следующий пункт рекомендации – оценка общественной активности ученика. Расскажите, проявлял ли человек организаторские способности, получал ли он от такой деятельности удовольствие или просто выполнял возложенные на него обязанности. Отметьте, насколько он инициативен, стремится ли к роли лидера во внеучебной деятельности класса.

4 Расскажите об общении ученика с одноклассниками.

Оцените его стремление к расширению круга друзей, раскованность в общении, активность в создании новых связей. Охарактеризуйте роль, которую занимает ученик в классе, с двух сторон. Сначала напишите, как позиционирует себя он сам.

Затем – как к такому позиционированию относятся окружающие, принимают ли его в такой роли. Отметьте, как часто человек оказывался в конфликтных ситуациях и как себя вел при этом.

5 Напишите, как ученик оценивает себя, устойчива ли его самооценка, насколько она адекватна реальности.

6 В завершение расскажите об отношениях в семье ученика. Напишите, насколько спокойна обстановка, насколько доверительны отношения между ребенком и родителями. Также охарактеризуйте отношения между родителями и педагогическим составом школы.

Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

Похожие советы

Показать еще

Условия правильного рекомендательного письма

За рубежом рекомендательные письма давно стали нормой.

В России данная тенденция только набирает обороты. Люди, обладающие узкой специализацией, например, финансовые консультанты или сиделки, стараются брать рекомендации со всех мест работы, чтобы улучшить свое портфолио.

Отзывы от предыдущих работодателей часто играют решающую роль при трудоустройстве.

Чтобы правильно оформить рекомендательное письмо, руководству нужно ознакомиться с аналогичными примерами.

При составлении стоит обратить внимание на некоторые требования:

  1. придерживайтесь делового стиля;
  2. в письме нужно указать все навыки и знания, которыми владеет работник. Это поможет новому руководителю понять, подходит ли данный кандидат на заявленную позицию;
  3. в самом конце напишите контактную информацию (телефон и электронный адрес) составителя. Эти данные могут понадобиться новому работодателю, чтобы подтвердить указанные сведения о соискателе;
  4. письмо будет звучать убедительно, если в нем перечислить конкретные достижения человека на предыдущей работе. К примеру, можно указать, насколько выросли продажи или отметить, как быстро и грамотно сотрудник составлял документы.
  5. если рекомендательное письмо пишет руководитель, желательно использовать фирменный бланк организации. Если документ будет читать конкретное лицо, в начале письма можно обратиться к нему по имени;
  6. в идеале разместить текст на одном листе;
  7. лучше воздержаться от метафор и других художественных приемов;

Каким будет содержание рекомендательного письма, решает составитель. Однако советуем заранее ознакомиться с вариантами, которые были подготовлены для разных специалистов.

Рекомендация будет эффективной, если рекомендатель:

  1. может дать оценку вашему профессионализму (пунктуальность, эффективность и.д.);
  2. может дать исчерпывающую характеристику вашим личным качествам;
  3. способен охарактеризовать ваши академические способности и интеллектуальный потенциал;
  4. имеет статус и определенное признание в интересующей вас области.
  5. способен дать оценку вашим достижениям в интересующей вас области;
  6. высокого мнения о вас и ваших способностях;
  7. компетентен в интересующей вас области или смежной области;

Составьте список ваших потенциальных рекомендателей и отберите тех, кто отвечает большинству из критериев. Начинайте задумываться о рекомендациях как только приняли решение уехать учиться за границу.

Старайтесь набрать опыт и компетенции, которые вы хотите отразить в рекомендательных письмах, покажите себя в выгодном свете перед нужными рекомендателями: сделайте так, чтобы ваше рвение и успехи не остались ими не замеченными.

Рекомендательное письмо студенту

– это оценка личных качеств студента и основных его достижений во время обучения в ВУЗе со стороны куратора, декана, научного руководителя и т.п. После этого идет оценка сильных сторон, способностей студента, его успехов во время учебы.

Здесь можно рассказать об его участии в олимпиадах, различных конкурсах, соревнованиях, о наличии наград, грамот, почетных мест и т.п.

В конце рекомендательного письма ставится подпись рекомендателя, указывается его должность, фамилия и инициалы, по мере необходимости также пишется контактный телефон и проставляется дата составления письма. Студентка Анохина И. В. в 2013 году окончила Московский технический университет связи и информатики, кафедру организация производства, аудит и бухгалтерский учет факультета экономики и управления.

Популярное

Рекомендательные письма представлены специальными документами, составляемыми для работников или студентов.

В них перечисляются все положительные стороны граждан.

Приводятся разные достижения на прошлой работе или месте учебы. Составлять документ могут работодатели или преподаватели, а также нередко формируется он разными компаниями для других организаций, выполнивших конкретные работы или оказавших определенные услуги. Перед составлением документа рекомендуется тщательно изучить пример рекомендательного письма.

В этом случае можно составить действительно грамотную документацию, обладающую оптимальным содержанием и структурой.

Рекомендательное письмо: образец

Чтобы создать более полное впечатление об особенностях составления рекомендательного письма, изучите образец на русском:Рекомендательное письмоРекомендация дана Мусатову Айнуру Бахытовичу, студенту магистратуры Казахского национального технического университета имени К.И.Сатпаева (КазНТУ).Я, Терентьев Александр Николаевич, знаю Айнура Бахытовича на протяжении четырех лет, с 2006 года, будучи преподавателем института прикладного системного анализа КазНТУ по таким предметам, как «Микроэкономика», «Прикладная статистика», «Программирование», «Анализ временных рядов», «Моделирование экономики переходного периода» и «Проектирование компьютерных информационных систем».

Рекомендуем прочесть:  Вид на жительство рф иностранцам

В процессе обучения Айнур показал большую заинтересованность в построении математических моделей, анализе данных, программировании в различных специализированных статистических пакетах и прогнозировании временных рядов. Во время обучения экзамены по вышеперечисленным предметам Айнур сдал на «отлично».

На данный момент Айнур является моим дипломником.

Тема его дипломной работы —

«Анализ, моделирование и прогнозирование временных рядов и эконометрических показателей с использованием системы SAS»

.Дипломная работа Айнура заключается в изучении существующих методов анализа и моделирования нестационарных процессов, построении математических моделей для анализа и прогнозирования процессов, анализе полученных результатов и выборе наилучшей модели. В написании дипломной работы Айнур использует систему SAS — Statistical Analysis System. С пятого курса Айнур принимает участие в различных научно-технических конференциях, например

«Системный анализ и информационные технологии (САИТ’2009/2010)»

, «Интеллектуальные системы принятия решений и проблемы вычислительного интеллекта (ISDMCI’2010)» и др.Айнур владеет глубокими знаниями в области математики и программирования, исследования операций, имеет опыт работы с такими системами поддержки принятия решений (СППР), как SAS, Eview, MatLab, MathCad, Netica и прочие.

Айнур проявил себя как целеустремленный, трудолюбивый и прогрессивный студент, честный, жизнерадостный и приятный в общении. Не редки случаи, когда Айнур работал над учебными проектами в команде с другими студентами.В заключение я с энтузиазмом рекомендую Айнура как подходящего работника в области анализа управления рисков физических лиц.

Если Вам нужна дополнительная информация, Вы можете связаться со мной, используя следующие контакты: e-mail: тел.: 7 (727) 257 72 23Адрес: г. Алматы, 050013, ул. Сатпаева, 22Научный руководитель:к.т.н., м.н.с.асист. каф. ММСА А.Н. ТерентьевРекомендательное письмо студенту от преподавателя может решить судьбу молодого специалиста при поступлении в зарубежный вуз.

Поэтому составлять его нужно с учетом всех требований к композиции и стилю изложения. Приведенные советы помогут справиться с заданием.

Читайте также: В статье: Наши принципы:

Формат рекомендации и порядок оформления письма

Рекомендательное письмо студенту от преподавателя в идеале должно уместиться на одной странице машинописного текста.

В нем важно подчеркнуть основные моменты, необходимые для поступления на программу.Что касается самого формата, то рекомендательное письмо от преподавателя пишется в свободной форме.

Если вы берете рекомендацию на студента у руководителя зарубежной компании, то будьте уверены, что у него уже есть готовый бланк или образец, так что вам даже не придется ничего делать самому.В какой-то мере письмо-рекомендация похоже на характеристику.

Рекомендация студенту начинается с того, что написавший сообщает:

  1. каких успехов добились.
  2. как долго вы у него учились;
  3. какое мнение о себе оставили (дается субъективная характеристика-рекомендация студента);

В самом конце добавляет, что ним дана рекомендация студенту продолжить учебу по данному направлению или специальности. Далее он оставляет свои реквизиты, номер телефона и email. Это самый распространенный пример рекомендательного письма от преподавателя.

Пример отличного развернутого рекомендательного письма от преподавателя-профессора для студента (на английском)

RECCOMMENDATION LETTER Dear Admission Committee, I am writing this letter to give my highest possible recommendation for Student Name.

I know Student Name through his work in my laboratory. Student Name first approached me two years ago about the possibility of practice in my laboratory for a summer. At our first meeting I described the general outline of the project he might work on.

He asked good questions and appeared intelligent.

He then went to the library and found many papers on the subject and read them carefully. He did this independently — I did not ask him to do this. I learned that he had done this at our second meeting, and I was quite impressed at his motivation and independence.

Student Name obtained funding from a program at our University to work in the lab for a summer. During that summer, Student Name demonstrated the ability to work independently with great creativity and enthusiasm. He also put in many long hours.

He worked as hard as my best graduate student. I teamed Student Name with another student to work on a project involving testing of patients having shoulder pathology.

The project included recruiting patients, testing patients using biomechanical instrumentation, and data analysis.

Student Name excelled in each one of these areas. His interpersonal skills were excellent. He “schmoozed” the clinical staff to facilitate recruitment of patients.

He tested the patients professionally. Sometimes this testing required long days due to the extensive setup and calibration of equipment each morning before the clinic began operation. He stayed after the testing sessions to back up data, clean up the area, and start data processing programs to run overnight.

He was usually the first one in the lab in the morning and the last to leave in the evening. The other student working with Student Name commented favorably about working with Student Name.

He said Student Name got along well with everyone, pulled his own weight on the project, and had the ability to compromise with other team members. One incident illustrates this point. There is a staff member in an adjoining lab that is a rather prickly person who has had many problems with students in the past.

Student Name had to interact with this staff person in order to get his project done.

Student Name was able to find a common interest with this staff person, which was folk dancing, and build a rapport based on this mutual interest. At the end of the summer the staff person noted what a pleasure it was to work with Student Name.

Student Name also volunteered to help others in the lab. One of the other students was doing a project on knee biomechanics, and it required harvesting knees from the University’s morgue. Student Name volunteered to help harvest the knees on several occasions.

I asked the graduate student in charge of that project about Student Name, and he commented that Student Name has excellent dissection skills. I was especially taken by Student Name creative mind and independent work ethic.

He continued to read the literature independently and generate interesting hypotheses. We met about every other week, and at several meetings he presented papers and information that was new to me. By the end of the summer he was introducing me to scientific papers that were directly relevant to his study that I hadn’t seen before.

Student Name also showed remarkable problem solving ability. Our instrumentation system began having problems midway through his experiment. Student Name spent a full weekend troubleshooting the system.

He discovered there was a loose wire in the A/D connection box. Student Name is going to be first author on a manuscript that he is preparing for publication.

He followed through on his promise to write the manuscript during his M2 year.

Moreover, he handled the manuscript revisions and saw the manuscript through to publication.

This illustrates his high level of motivation.

In summary, Student Name is clearly the best student I have worked with in the last 10 years. I would very much like him match to our residency program.

Even though I hope he stays here, I think he would be an outstanding asset to your program. I give him my highest recommendation.

Sincerely, Professor Name (Signature)

Рекомендательное письмо от преподавателя

Что такое рекомендательное письмо? Рекомендации в западной системе оценки будущего студента или сотрудника часто играют ключевую роль. У нас в Украине соискателя оценивают на основе собственноручно написанного резюме, диплома и субъективного мнения.

В развитых странах выводы предпочитают делать на основе фактов, которые изложены в рекомендациях. Причем они не ограничиваются набором дат и названиями проектов или должностей, занимаемых человеком.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+