Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Как установить на кронштейн антенну автомобильную

Как установить на кронштейн антенну автомобильную

Как установить на кронштейн антенну автомобильную

Наружная антенна


Перед подключением антенны к автомагнитоле следует проверить, загерметизировано ли место ввода кабеля в кузов машины. Это необходимо для защиты от проникновения осадков внутрь устройства. Затем следует вынуть магнитолу из приборной панели, проложить под последней кабель и зафиксировать его.Следует проявлять осторожность, чтобы не допускать избыточных перегибов и защемлений антенного провода.

Это позволит в дальнейшем избежать порчи кабеля и связанных с подобной неисправностью неполадок.

После этого штекер наружного приемного устройства вставляется в соответствующее гнездо автомагнитолы. Если оно по форме не совпадает с вилкой аксессуара, то необходимо использовать переходник.

Особенности наружных антенн

Расположение автомобильной антенны снаружи имеет, по крайней мере, одно преимущество перед установкой в салоне авто – ее гораздо меньше экранирует кузов.

Поэтому качество приема антенных устройств, расположенных внутри салона, почти никогда не бывает выше, чем у устройств с внешним расположением.

Наружные антенны, как правило, не комплектуются усилителем, то есть за редким исключением бывают только пассивными. Вопреки распространенному заблуждению, качество приема не зависит от длины антенны. От ее длины зависит частотный диапазон, в котором она работает.

Качество же приема во многом зависит от высоты ее установки, поэтому антенна на крышу авто при прочих равных условиях будет более предпочтительным вариантом, даже если она врезная.

Как самостоятельно установить антенну

» Для повышения качества сотовой связи, мобильного интернета и цифрового телевидения не обойтись без установки уличной антенны. Комнатные устройства обычно «не справляются» с приемом нестабильного сигнала, ослабленного толстыми стенами, бетонными перекрытиями и другими экранирующими препятствиями. В этих случаях внешняя антенна позволяет «провести» сигнал с улицы внутрь помещения напрямую, минуя препятствия.

Также уличная антенна приходит на помощь при нахождении абонента на большом расстоянии от базовой станции сотового оператора или телевизионной вышки: благодаря высокому коэффициенту усиления, направленные антенны могут принять сигнал на расстоянии многих километров от его источника. Установка уличной антенны может показаться сложной задачей.

Многие монтажные организации оказывают платную услугу по монтажу телевизионной антенны или антенны сотовой связи. также можно в инженерном отделе нашего магазина. К сожалению, большие расстояния, свойственные нашей стране, иногда делают платную установку антенны слишком дорогой и финансово нецелесообразной.

В этих случаях гораздо проще установить антенну телевидения или интернета самостоятельно, не прибегая к помощи монтажных бригад. Что нужно для самостоятельной установки антенны сотовой связи? Может показаться, что установка уличной антенны, — сложный процесс, для которого нужна специальная подготовка.

В большинстве случаев это не так!

Установить и настроить антенну может любой человек, испытывающий проблемы с качеством сигнала сотовой связи или мобильного интернета.

Этот процесс не требует специальных знаний и навыков! Для установки антенны вам потребуется:

  • Готово!
  • Подготовить место крепления. Антенну можно закрепить несколькими способами, наиболее популярные из которых — фасадный Г-образный кронштейн и выносная мачта;
  • Подключив антенну к приемному оборудованию, отображающему уровень входного сигнала в децибелах, определить наилучшее положение приема;
  • Собрать крепежный узел антенны и установить антенну на кронштейн/мачту, направив ее в сторону базовой станции;
  • Определить место установки антенны. Можно воспользоваться специальными приложениями для смартфона или другими способами определить направление, в котором находится ближайшая базовая станция оператора;
  • Внимательно изучить комплектную инструкцию. В руководстве по установке, которую производитель прикладывает к антенне, подробно описывается процесс сбора крепежного узла антенны;

Определяем место установки антенны Определить направление, в котором располагается источник сигнала, можно несколькими способами, но самый простой из них — воспользоваться специальными приложениями для смартфона. Фирменная программа Baltic Signal показывает текущий уровень сигнала в децибелах.

Перемещаясь по помещению или вокруг здания, вы сможете без труда узнать, в какой точке имеется наиболее «сильный» сигнал! Также существуют удобные приложения, отображающие карту расположения базовых станций различных операторов. Мы рекомендуем использовать приложения Netmonitor, «Сотовые вышки, Локатор» или OpenSignal.

Первые два приложения доступны для Android, последнее — для Android и iOS! Если же вы планируете сделать монтаж антенн частью своей профессии, то присмотритесь к профессиональному оборудованию — анализатору спектра! Эти устройства позволяют замерить текущий уровень сигнала с высокой точностью.

Используя анализатор спектра вместе со специальной измерительной антенной, вы сможете безошибочно определить местонахождение базовой станции! Анализатор спектра с измерительной антенной Выбираем способ крепления В идеале базовая станция оператора должна находиться в зоне прямой видимости, чтобы весь полезный сигнал, достигающий вашего местоположения, попадал на антенну.

Это условие не всегда выполнимо, поэтому существует несколько способов закрепить антенну.

Самый популярный способ установки антенны — обычный Г-образный кронштейн, который крепится к фасаду здания с помощью шурупов и дюбелей. Такие кронштейны различаются между собой максимальной нагрузкой, диаметром трубы, выносом и размером основания.

Существуют усиленные модели, способные «выдержать» даже самые тяжелые антенны весом несколько килограммов! Второй по популярности способ монтажа — на выносную мачту.

Мачта представляет собой металлическую трубу, которая крепится либо к фасаду (при помощи выносов), либо на ровную поверхность при помощи растяжек. Фасадному кронштейну следует отдать предпочтение, если в точке его монтажа наблюдается уверенный сигнал сотовой связи.

Даже если базовая станция не находится в прямой видимости, с помощью антенны, установленной на кронштейне, можно попытаться «поймать» отраженный сигнал. Выносная мачта используется при сложном рельефе местности или наличии окружающих препятствий. Когда сигнал не может достигнуть вашего местоположения из-за леса, гор, окружающих строений и других перепадов высоты, необходимо закрепить антенну как можно выше.

Для этого и используются выносные мачты.

Изучите инструкцию! Каждая антенна сопровождается подробным руководством по сбору узла крепления. Мы рекомендуем детально изучить инструкцию изготовителя, чтобы избежать возможных ошибок в процессе установки и эксплуатации. Соберите узел крепления и установите антенну Чаще всего уличная антенна устанавливается на кронштейн или мачту Ø20–50 мм при помощи металлической скобы (U-болта).

Узел крепления может быть выполнен по-разному (в зависимости от конкретного производителя и модели), но обычно собрать его не сложнее, чем детский конструктор!

Пример крепления антенны на мачту После того, как узел крепления собран, водрузите антенну на кронштейн/мачту.

Обязательно соблюдайте правильный угол поляризации: сотовый сигнал имеет вертикальную поляризацию, в то время как телевизионный — горизонтальную. Не затягивайте болты полностью, чтобы иметь возможность отрегулировать антенну в дальнейшем. Многие модели антенн позволяют регулировать положение сразу в нескольких плоскостях, благодаря чему удается достичь наилучшего приема сигнала!

Многие модели антенн позволяют регулировать положение сразу в нескольких плоскостях, благодаря чему удается достичь наилучшего приема сигнала! Подключите антенну к приемному оборудованию и замерьте уровень сигнала По завершении монтажа соедините антенну сотовой связи с приемным оборудованием: репитером, роутером, модемом или анализатором спектра. Многие устройства оснащены шкалой уровня сигнала, а отдельные модели позволяют узнать точное значение сигнала в децибелах.

Руководствуясь этой информацией, вы можете отрегулировать положение антенны для достижения наилучшего результата! В частности, для замера уровня сигнала вы можете воспользоваться нашим .

В состав этого небольшого комплекта входит модем Huawei E8372 и необходимые переходники для соединения кабельной сборки антенны с модемом. Huawei E8372 поддерживает «раздачу» WiFi: получить доступ к информации об уровне сигнала можно с любого беспроводного устройства (смартфона, планшета, ноутбука и т. п.). Панель управления модема с подробной информацией об уровне сотового сигнала Также для точного замера сигнала и настройки антенны могут использоваться:

  1. Специализированное оборудование — анализатор спектра или аналогичный;
  2. Модем (при подключении к ноутбуку или компьютеру);
  3. ЖК-экран принимающего устройства (например, репитера) со шкалой сигнала.

Как установить антенну цифрового телевидения?

Процесс установки антенны цифрового ТВ во многом схож с процессом установки антенны сотовой связи:

  1. Для определения местонахождения ближайшей телевизионной вышки, в сторону которой необходимо направить антенну, вы можете воспользоваться одной из интерактивных карт, доступных в интернете;
  2. При сборе узла крепления и эксплуатации следуйте инструкции производителя;
  3. Для достижения желаемого результата установите и закрепите антенну на кронштейне или выносной мачте (в зависимости от рельефа местности и наличия технической возможности);
  4. Для юстировки телевизионной антенны не требуется специальное оборудование: подключите антенну к телевизору или приставке DVB-T2 и используйте эмпирический метод настройки. Изменяя положение антенны, следите за стабильностью изображения на экране телевизора!

Антенна для цифрового телевидения Вот и все! Готово! Установить антенну для усиления сотовой связи, мобильного интернета или цифрового телевидения — легко!

Справиться с этой задачей можно самому, не прибегая к помощи монтажных организаций.

Но если у вас нет возможности произвести установку самостоятельно или вам требуется помощь в подборе оборудования, обратитесь к профессионалам! Позвоните нам по номеру 8-800-3333-965, и наши консультанты ответят на все интересующие вас вопросы!

Как различают радиоантенны по типу усиления

В зависимости от типа усиления антенны могут быть активными и пассивными.

Разница в их работе выражается следующим образом:

  1. пассивные антенны ловят уже имеющийся сигнал;
  2. активные не только принимают сигнал, но и усиливают его качество.

Стоит отметить, что активные антенны предпочтительнее при поездках за город, так как позволяют слушать радио, смотреть телевизор или пользоваться навигатором без каких-либо ограничений.

Установка антенны самостоятельно или как избежать типичных ошибок

15 Июня 2013 Типичные заблуждения пользователей и ошибки установки раций и антенн на автомобиль Главный принцип установки антенны: выбирая «лучшую» антенну, не ставьте ее в «худшие» условия!

Если нет возможности установить идеально, возьмите антенну покороче, но ставьте правильно.

Эффективность будет значительно лучше чем при установке длинной антенны, свернутой в кольцо из-за нехватки места! Приведенные ниже заблуждения в РАЗНОЙ степени ухудшают качество связи.

Настройка антенны Нужно понимать, что ЛЮБАЯ автомобильная антенна, купленная в магазине — это ПОЛОВИНА антенны. Вторая половина — это Ваш автомобиль.

Поэтому, антенна настраивается исключительно на автомобиле, по месту дальнейшего нахождения. Кстати, многие продвинутые покупатели просят настроить антенну при продаже.

Однако, это невозможно сделать, не установив ее на автомобиль (на то место, где она в дальнейшем и будет эксплуатироваться). Если перенести антенну, настроенную на один автомобиль на транспорт другой модели, антенна превращается в ненастроенную. Наклон настроенной антенны превращает ее в ненастроенную.

Съем и установка настроенной антенны на одно и то же место не меняют качество настройки!

Многие пользователи сняв антенну для магнитолы, стоявшую под углом к поверхности крыши, ставят на это же место связную антенну в том же положении. Это ошибка, т.к. приемные антенны для магнитол специально конструируются для определенной конфигурации установки. И ее параметры подбираются под нужный размер и наклон.

Приемопередающие штыревые антенны (в том числе и 27Мгц) изначально проектируются под вертикальную установку! Отклонение от этого положения должно очень тщательно корректироваться настройкой, но не факт, что это удастся побороть, т.к. даже при хорошем КСВ антенна будет работать вверх, а не по горизонтали и может получиться так, что хорошая связь будет с Казахстаном за счет отражения от ионосферы, а не в радиусе 10 км по трассе.

Установка антенны без массы Одной из самых распространенных ошибок при установке антенн (любых штыревых антенн, не только на 27 МГц), является установка антенны «без массы».

Как правило, водитель, устанавливающий самостоятельно антенну, пользуется житейским опытом, и при установке думает только о том, чтобы антенна стояла повыше и держалась покрепче. В итоге наблюдаем:

  1. умышленно изолированные от кузова.
  2. антенны, врезанные в пластик;
  3. антенны, установленные на конструкции, не имеющие контакта с кузовом автомобиля;

У антенн, установленных без массы, максимум диаграммы направленности (направление излучения/приема) имеет значительный угол к горизонту.

Как следствие — малая дальность, большее количество помех от сети автомобиля.

Особо любознательные владельцы раций при изучении возможных причин малой дальности, узнав, что нужна «масса», начинают кидать всевозможные «массовые жилы», не зная, что они могут значительно изменить круговой характер диаграммы направленности и согласование. Поэтому, если есть сомнения по способу установки, лучше обратиться к специалистам. К способу установки нет нареканий, т.к.

Рекомендуем прочесть:  Коап рф штрафы гибдд 2021

в некоторых случаях действительно некуда больше поставить антенну. НО: в данном случае изображен автомобиль MAN TGA, на котором на дуге зеркала нет массы! Это редкий случай, когда можно и нужно использовать массовую жилу (короткую и толстую, от основания антенны к болту крепления дуги зеркала к двери).

Здесь массовая жила не проложена.

Вот такой маленький ньюансик. Если бы это был изображен Камаз, то было-бы все правильно.

Автомобиль Iveco Stralis. Антенна установлена на крепление зеркала (пластик).

Кинута массовая жила на болт. Правильнее было бы установить антенну в штатное место под козырек, которое находится в 20 см от зеркала.

Когда антенну можно поставить без массовой жилы, нужно ставить без нее. В данном примере жила очень тонкая и длинная. Установка антенны на рейлинг Такие решения — один из классических вариантов установки с абсолютным непониманием как работает антенна. Многие думают, что ее просто нужно к чему-нибудь прикрутить.

Многие думают, что ее просто нужно к чему-нибудь прикрутить. Как правило, рейлинги не имеют контакта с массой (но бывают исключения). В случае, если кронштейн имеет контакт с рейлингом, а рейлинг не имеет контакта с массой, то рабочей (подстилающей) поверхностью антенны является только рейлинг.

Данная антенна врезана в поперечину для прожекторов. В данном случае антенна закорочена болтом на массу и является не антенной, а просто частью кузова. В итоге получается антенна с некруговой направленностью, с максимумами вправо и лево вдоль рейлинга.

Будет плохо работать вперед-назад. Дальность в таком случае составляет 20-50 м. Срок жизни передатчика такой радиостанции при наложении других отягчающих условий может составить несколько секунд!

Массы изначально нет в обоих случаях. Слева установка на пластик, на фото справа антенна установлена на специальные изолирующие прокладки. Однако, для контакта с землей проброшена массовая жила (белый кабель) и данная проблема устранена.

Установка на спойлеры и пластиковые поверхности Требуется особая осторожность, т.к часто спойлеры не имеют контакта с металлическим корпусом автомобиля. И установка даже на металлические детали не дает гарантии в получении «массы». При отсутствии металлической крыши или другой удобной металлической подложки, антенны устанавливают на противовесы, имитирующие «землю».

Такие антенны работают менее эффективно, чем установленные на металлическую поверхность, т.к.

для правильной работы противовесы должны иметь размер, как у базовых антенн 27 МГц (т.е.

около 50 см). Противовесы прижимают лепестки диаграммы направленности к земле, увеличивая дальность. Некоторые рациевладельцы, поизучавшие на досуге теорию радиосвязи, для профилактики малой дальности устанавливают противовесы (меньшего размера, т.е.

другого диапазона) в том числе даже на магнитные и на врезанные в металлическую крышу антенны. Детально такой вариант «улучшения» не изучен и насколько произошло (и произошло ли) изменение диаграммы визуально не отследить, теоретически этим никто не занимался, ну а мы уверены, что значимого эффекта не будет. Автомобиль — Freightliner («американец»).

На этом болту были случаи спонтанного пропадания массы.

Автомобиль IVECO (евростар или евротек). Слишком большой наклон антенны.

На этом месте массу можно получить путем зачистки в нужных местах.

Изначально на пластике ее нет.

Если крыша была бы не металлическая, можно было бы так сделать, хотя эффект был бы не большой, т.к. демонстрируются противовесы другого диапазона.

Усилители и рации большой мощности. Для получения большей дальности пользователи стараются увеличивать выходную мощность рации для усилителей предназначенных для установки в основном на выход рации до 4-х Вт.

Подача на вход усилителя большей мощности может привести не к увеличению, а наоборот к уменьшению выходной мощности комплекса «радиостанция-усилитель».

  • Применение усилителя при ненастроеной антенне приводит к тому, что выходная мощность действительно увеличивается, однако ухода ее с антенны не происходит. Мы неоднократно демонстрировали клиентам

преимущество 4-х Вт станции с хорошо настроенной антенной перед 90 Вт уcилителем на ненастроенной антенне.

  • Продаваемые дешевые усилители очень ненадежны:
  • Использование длительное время усилителя на ненастроенную антенну приводит перегреву станции и, как итогу, выгоранию выходного каскада в результате резкого увеличения мощности, возвращающейся от антенны на выход радиостанции.
  • Большинство покупателей не утруждают себя изучением способа работы усилителя, т.к. наиболее приемлимые усилители имеют кнопку переключения для работы в амплитудной или частотной передаче, а пользователь включив в FM режим усилитель, работает рацией в AM модуляции. Несогласованные режимы не дают приращения мощности и приводят к сильным искажениям сигнала.
  • Усилители эффективны в городской черте, где за счет переотраженного от металлических изделий (гаражей, крыш, машин.) могут обеспечить повышенную дальность до 5-7 км. При работе с базовыми станциями (например, в С-Петербурге это платная служба «Крик») большая мощность очень важна и 10 Вт на расстоянии 20 км действительно не хватит. А вот по трассе, где нет такого количества металлических предметов, но зато есть российский рельеф местности, Ваши 50-100 Вт выходной мощности Вам не помогут и Вы будете в тех же дальностях, что и 4-х Вт станции (а именно: 5-10 км).
  1. Не согласованные с радиостанцией, они искажают звук, вызывают шум.
  2. Они быстро выходят из строя и ремонт их дорогостоящ;
  3. Продавцы не дают на них гарантии!!!;

Защита антенны от осадков В данном случае разъем антенны замазан литолом (солидолом) (cо слов владельца) и обмотан скотчем. Антенны с контактом «через болт», действительно очень подвержены окислению при установке на кронштейн.

Не стоит мазать маслом или легкопавкими материалами, т.к. при нагревании могут проникнуть в разъем и нарушить контакт.

Литол — хорошее средство для гидроизоляции. Достаточно залитьлитол или силиконовый герметик в защитный колпачок (заполнить полностью), а затем надеть его. А вот скотч — это лишнее, т.к. в этом «мешке» наоборот копится вода, конденсат, да и портится внешний вид. Это же относится и к магнитным антеннам, засунутым в п/э пакеты.
Это же относится и к магнитным антеннам, засунутым в п/э пакеты.

Мы не рекомендуем применять способы, приносящие гораздо больше коррозии чем, Вы рассчитывали. Второй вариант пришел из Польши. В основном такие украшения мы встречали на грузовиках.

Для улучшения проветривания мы бы рекомендовали сделать в верхней части небольшие вертикальные прорезы. Установка антенны вблизи металлических конструкций.

Из-за нехватки свободной поверхности антенну часто ставят рядом с металлическими конструкциями.

Это относится и к багажникам и платформам автовозов. На любую штыревую антенну и для рации, и для магнитолы влияет все окружающие предметы.

Они очень изменяют на настройку и диаграмму направленности антенны не смотря на кажущуюся малозначисмость размеров. На водостоке стоит антенна для магнитолы.

Врезана в крышу антенна рации. В данном случае то, что они касаются друг друга (даже при отсутствии электрического контакта) может сильно ухудшить настройку ОБЕИХ антенн.

Видимо, антенна для магнитолы все время падала, и водитель решил так ее закрепить. Прием магнитолы врядли заметно стал хуже, т.к. в черте города магнитола ловит на выкинутый проводок на улицу, а вот рация потеряла процентов до 30-40 дальности.

Антенна для магнитолы. Мало того, что изначально антенна выполняла роль держателя чего-то, т.к. на нее навязаны какие-то крючки, а избыток кабеля обмотан вокруг металлического сердечника (стойка зеркала бокового вида), так еще и к антенному штырю прикреплен кабель, соединенный с корпусом машины! Не возможно даже предположить, какую идею реализовывал владелец антенны, и на какую суперсвязь рассчитывал.

Рис.1: грубая ошибка заключается в том, что штырь не должен касаться ничего металлического. Если электричский контакт есть, то это КЗ на массу, если нет (Рис.2) — то это сильная расстройка КСВ и сильное изменение ДН(диаграммы направленности).

Рис. 1 Рис. 2 Антенна магнитолы. В городе сигналы настолько сильны, что могут ловиться даже без антенны, поэтому все ошибки проявятся при ослаблении сигнала и ваша магнитола станет бесполезной на границе города, а не через 100 км от него. Что возможно для приемных антенн, не допустимо для передающих.

Несогласование антены при передаче может привести к перегреву рации. Установка антенны под малым углом к поверхности.

Антенны в обоих случаях идут параллельно лобовой поверхности кабины на расстоянии примерно 7 см от подстилающей поверхности. Это приводит к ухудшению КСВ даже у изначально настроенной антенны до 3-5 и сильному искажению диаграммы направленности. Для предающих антенн это не допустимо! Антенны изогнутые дугой. Такой пример установки продемонстрирован в фильме «Парк юрского периода», что не является правильным.

Антенны изогнутые дугой. Такой пример установки продемонстрирован в фильме «Парк юрского периода», что не является правильным. Установка антенны ниже уровня металлических поверхностей. 1. НИЖЕ УРОВНЯ КРЫШИ: Боязнь повредить длинную антенну приводит к установкам ее на боковые стенки кузова , между кабиной и фургоном и т.д.

Возникает не только не симметричная диаграмма направленности, но и невероятно плохой КСВ. Даже при настройке такой антенны большой дальности не получить.

Это вариант, объединяющий две предыдущие ошибки. В обоих случаях антенна установлена так, что сзади и значительно выше нее расположены металлические каркас или металлический корус пластикового кузова.

Кроме того, в последнем случае произведена установка еще и на рейлинг! Маловероятно что там есть масса.

Качеству связи можно только посочувствовать!

В МАЗы, КАМАЗы настоятельно рекомендуем врезать антенны в крышу.

2. НИЖЕ УРОВНЯ БАГАЖНИКА: Антенна магнитолы нуждается в «земле» для хорошей связи, но в городе сигнал настолько велик, что прием будет и на проводок любой длины. Антенна 27 МГц. Отсутствие «земли», экранирование стенкой багажника сводят «на нет» выигрыш от применения хорошей длинной антенны Alan 9 Plus.

Изменение угла наклона антенны при движении автомобиля.

Украшение гибкой антенны различными предметами приводит к увеличению парусности и в результате инерционности.

Антенна раскачивается сильнее, чем без нагрузки.

За счет такого колебания во время движения меняется КСВ. При некоторых установках колебания КСВ происходят от 1 до 10. В таком случае рация -кандидат на сгорание, не говоря о качестве и дальности связи.

Применение двух антенн на одну рацию.

Исходя из житейской практики, некоторые считают, что если одна голова хорошо, а две — лучше, то и две антенны (тракер) ловят сигнал лучше, чем одна.

Однако, применение тракеров довольно спорно, т.к. диаграмма направленности спаренных антенн не имеет круговую диаграмму направленности. Если все сделано правильно, то ДН тракеров выглядит как на рис.

Антенны располагаются по бокам автомобиля и обозначены жирными точками (вид сверху).

Мы видим, что максимумы ДН направлены вперед и назад автомобиля, а минимумы – вдоль оси, соединяющей две антенны. Выходит, что выигрыш в усилении имеем вперед и назад, а в стороны – вплоть до отсутствия связи, т.е. УЗКО-направленную антенну, а не круговую!

Т.к. наши дороги отнюдь не прямолинейны, то при малейшем повороте дороги связь может теряться. Однако, если Вы ставите именно эту задачу, т.е. увеличения дальности вперед и назад вдоль автомобиля, то это верно.в идеале.

при условии что: — расстояние между антеннами равно 1/4 длины волны (2.75м), — длины кабелей к каждой антенне абсолютно одинаковы. При малейшем нарушении этих главных условий, наблюдается разворот ДН в НЕИЗВЕСТНОМ направлении. Настройка такой системы очень сложна, т.к.

определяется не только параметром КСВ КАЖДОЙ антенны, но и ДЛИНОЙ кабеля от сумматора до рации и еще много чем, изучение чего совершенно не стоит полученного результата. Некоторые пользователи ставят симметричные одинаковые антенны, подключая одну к магнитоле (настраивая антенну на этот диапазон).

Эффект для магнитолы превосходит все ожидаемое. Но данное зрелище вводит в заблуждение всех остальных. Установили и забыли. Большинство пользователей не осознают, что со временем происходит изменение свойств системы, состоящей из рации, антенны, разъемов, кабеля, крепления.

  1. У рации отходит разъем, соединяющий ее с антенной;
  2. У антенны разбалтывается штырь;
  3. Крепеж окисляется, теряется масса;
  4. Кабель пережимается, стирается, затекает, теряет герметичность от перепадов температуры.
  5. Контакты окисляются;

Это происходит даже с врезными антеннами, не говоря об установленных на крепежи.

Поэтому, желательно при смене сезона (т.е. 2 раза в год) производить осмотр и профилактику системы: зачищать разъемы, крепления, подкручивать разъемы, прозванивать кабель и т.д. Если этого не делать, то в какой-то момент падает дальность и качество, а рация сгорает, хотя изначально настраивали и делали все по правилам.

Необходимые условия уверенного приема

Одним из обязательных условий для успешного и уверенного приема в подавляющем большинстве случаев, например, для приема спутниковых и телесигналов, является прямая видимость между передающей и приемной антеннами.

Что это означает? Все просто: передающая антенна, например, телевышка, устанавливается на самой высокой точке ландшафта, этим достигается максимальная область охвата, а приемная у вас. Главное — между этими двумя антеннами не должно быть препятствий: холмов, зданий, столбов, заборов и т.п. Т.е., сигнал от передающей станции достигает приемника по прямому вектору, не натыкаясь на преграды.

Именно поэтому, антенны располагают высоко над землей: чем выше, тем меньше вероятность возникновения препятствия между передающей и приемной антеннами. Тут важно заметить: если ваш дом расположен на горе, т.е., между ним и передающей станцией итак нет препятствий, то «задирать» антенну высоко нет смысла, ни какого эффекта высокое расположение не даст. Достаточно будет использовать простой кронштейн для антенны на стену, подняв ее на 2-3 метра.

В противном случае, когда установка антенны ведется в низине, требуется достаточно высокая мачта, позволяющая получить прямую видимость, чем будет обеспечен уверенный прием сигнала достаточной силы. Следующий момент, о котором нужно знать – направленность. В данном случае мы имеем дело с необходимостью точного ориентирования приемной антенны на передающую.

Иными словами: приемная сторона антенны должна быть направленна строго в направлении передающей станции, этим достигается максимальный уровень полезного сигнала.

В некоторых случаях, кроме позиционирования в горизонтальной плоскости, требуется четкая ориентация и в вертикальной, в частности: кронштейн для спутниковой антенны должен предусматривать настройку в обеих плоскостях, причем делать это с высокой точностью. Еще одно обязательное условие – достаточная прочность конструкции.
Еще одно обязательное условие – достаточная прочность конструкции.

При воздействии внешних факторов: ветра, толчков, атмосферных осадков и др., антенна должна сохранять свое положение, а также, не представлять опасности окружающим. В целях безопасности, при установке на улице, на достаточно большой высоте, требуется предусмотреть защиту от попадания молний, что позволит избежать повреждения аппаратуры, вероятность возникновения пожара и ударов электрическим током людей во время грозы.

Установка и настройка автомобильных антенн си-би диапазона

Поделиться Твитнуть Pin Отпр.

по эл. почте SMS Каждый, кто хоть раз сталкивался с гражданской радиосвязью слышал про настройку антенн. Эта важная процедура является неотъемлемой частью процесса установки комплекта связи на автомобиль. Многие слышали, но не многие знают, и тем более, умеют это делать.

В этой небольшой статье я расскажу о некоторых мифах, которые успели появиться вокруг этой темы, правилах установки антенн на автомобиль и, разумеется, о настройке. Правила установки антенн я уже описывал в своей статье про автомобильные антенны гражданского диапазона, однако я постараюсь подробно осветить основные моменты этого процесса.

Установка антенны процесс творческий, антенн много, автомобилей с разными кузовами еще больше, поэтому одного универсального решения (волшебной таблетки), увы, не существует.

Однако надо сказать, что при условии соблюдения всех правил, у Вас есть шанс заставить антенну работать так, как задумал производитель, то есть эффективно. Главные правила установки врезных антенн

  • Антенны поставляются в магазины уже настроенные. Это не правда, поскольку, как правильно говорил дядька Кабан, покупая антенну, Вы покупаете только ее половину.

    Вторая половина, это кузов вашего автомобиля.

    Так что антенну настраивать нужно в любом случае.

  • Настройку антенны необходимо производить вдали от металлических, бетонных, деревянных или иных конструкций, деревьев в том числе, не менее 15-20 метров. По возможности нужно выехать на чистую, ровную, сухую поверхность (асфальт).

    Наличие других антенн си-би диапазона на расстоянии в 15-20 метров тоже может повлиять на настройку.

  • Антенны на магнитном основании, как и врезные антенны, нужно устанавливать на честную массу. Несущий кузов. В этом случае они будут работать, так как задумано производителем и у Вас будет больше шансов, что антенну удастся настроить. Установка антенны на багажник, как многие любят делать, может привести к снижению эффективности работы антенны примерно на 30% или вообще неработоспособности всей системы.

    Иногда это работает, иногда нет.

  • Если КСВ во всех сетках выше 5 – антенна не работает и нужно искать проблему. Здесь может быть что угодно. Замыкание в кабеле.

    Это могло случиться при не грамотном монтаже разъема на кабель или при монтаже самой антенны.

    Либо наоборот, отсутствие где-то хорошего контакта, нет связи с антенной.

    Следует упомянуть, что у автотрансформаторных антенн (AT-73, AT-2001 Turbo, Sirio Performer 5000, AT-1000 Eagle) центральная жила кабеля, при корректной установке должна звониться на оплетку кабеля.

    У однокатушечных антенн (AT-72, AT-71, Alan 9+, AT-1700), оплетка должна звониться на массу кузова, а центральная жила на штырь.

  • Замер КСВ должен производиться в нескольких точках, на нескольких разных каналах и желательно в разных сетках, для составления полной картины того, что твориться в антенне и кабеле.
  • Если КСВ во всех сетках от 2 до 5.

    Это говорит, о плохой массе в месте установки либо о отсыревшем кабеле, либо об обрывах в катушках согласования самой антенне.

  • Настройка антенн помогает радикально улучшить прием и передачу.

    Отчасти это верно, но в реальной жизни, и на этом диапазоне, это практически не заметно.

    На прием и на передачу влияет грамотность установки антенны и наличие честной массы как противовеса.

  • Если КСВ хотя бы в одной из сеток опустился ниже 2, значит, антенна работает корректно, не факт что правильно установлена, но сама антенна цела и функционирует.
  • Настройка магнитки, не сильно, но зависит от положения оной на крыше или крышке багажника машины.

    Настроив антенну в одном положении, если убираете ее, уходя домой, старайтесь ставить на тоже самое место, когда она Вам нужна.

  • Высота и место установки антенны играют важную роль. Чем выше установлена антенна, тем эффективнее она работает. Установка «в крыло» или, еще хуже, в бампер сократят дальность приема-передачи процентов на 40-50.

    Лучше всего устанавливать антенну в центр крыши, хотя и не обязательно. Поговаривают, что установка на кронштейн, в угол крыши, никак не проигрывает установке в центр. Это не совсем так. В городе из-за переотражений эффект направленности выражен не будет, а вот на трассе или открытой местности, при работе на большие расстояния, направленность такой системы будет очень заметна.

    Причем, чем эффективнее антенна, тем заметнее будет эффект. Антенна будет эффективнее работать в сторону большей площади железной крыши! Причем, чем эффективнее антенна, тем больше этот эффект будет выражен и заметен.

    Но для большинства задач вариант установки в угол был бы более предпочтительным и здесь исходить нужно из соображений целесообразности.

  • Удлиняющая катушка и полотно антенны должны быть максимально удалены от любых вертикальных металлических поверхностей расположенных параллельно полотну антенны (не менее чем на 0,5м).

    В противном случае, антенна установленная таким образом работать не будет из-за высокой реактивности пространства, поглощения и отражения сигналов в окружающих антенну предметах и элементах кузова. Особенно остро стоит эта проблема при радиофикации грузовых автомобилей.

  • Возвращаемся к пункту 3. Цикл повторять до тех пор, пока не будет достигнут результат.
  • В природе существуют самонастраивающиеся антенны гражданского диапазона.

    Это бред. Си-Би антенна не имеет активных элементов для таких процедур.

  • Если антенна врезается в крышу, место установки обязательно должно усиливается дополнительной металлической пластиной для обеспечения механической прочности.
  • Найдя минимум и приняв решение о дальнейшей настройке производим манипуляции с антенной, удлиняем или укорачиваем штырь, убираем или добавляем витки в катушку согласования.
  • Установить КСВ метр в систему между станцией и антенной, соблюдая правильность подключения.

    Усилитель при этом использовать недопустимо.

  • Антенна должна быть установлена на честную массу, несущий кузов. Устанавливать антенны на навесные элементы (фальшивую массу), двери, капот, багажник, крылья (иногда) не целесообразно. Даже если Вы используете кронштейн и зачистите краску в месте установки, эффективность такой системы сведется к эффективности магнитной антенны и мы теряем, примерно 30% эффективности, как на прием, так и на передачу.

    Прокидывать массу разными проводочками до несущего кузова смысла нет!

    Это будет не радиотехническая земля, а обычный громоотвод. После такой процедуры багажник или дверь хорошей землей не станут.

    На радиочастоте такой проводник будет являться LC цепочкой с плавающими параметрами, которая будет непредсказуемо влиять на настройку антенны. Надо сказать, что иногда такой фокус срабатывает, но чаще всего нет.

    При такой установке принимать антенна будет вполне сносно, но вот на передачу будет работать как магнитка или даже хуже.

  • Длину кабеля антенны на магните нельзя произвольно изменять, например, нарастить или укоротить. Антенна перестанет настраиваться и работать.
  • Необходимо найти минимум КСВ (если он есть), записать где он находится (об этом я говорил в видео) и сделать соответствующие выводы о дальнейшей настройке. Если минимум КСВ находится ниже по частоте, то антенну нужно укоротить (привет дадькам с кусачками), если выше, то удлинить.

    Но в любом случае, минимум должен быть, если антенна установлена корректно и на качественной массе.

  • Кабель магнитной антенны, проложенный по салону, не стоит сворачивать в бухту, поскольку это тоже может повлиять на настройки антенны.

Виды активных антенн

Среди множества конструкций можно особо выделить такие формы, как:

  1. четвертьволновая;
  2. логопериодическая.
  3. диполь;
  4. волновой канал;

Антенна НТВ плюсОни имеют коэффициент усиления от 2 до 5 децибел (дБ) и узкую полосу частот.

Четвертьволновая антенна имеет форму стрежня (штыря) и способна как излучать, так и принимать радиосигнал в плоскости, расположенной под прямым углом к штырю. Вдоль него сигнал не излучается.

Такой тип широко применяют для автомобилей, рации, в переносных радиоприёмниках, роутерах для раздачи WiFi.Важно! Когда положение между приёмником и передатчиком постоянно изменяется, при движении или отдельных перемещениях, применение четвертьволновой конструкции себя целиком оправдывает.

Автомобильная антенна UHF-диапазонаДиполь выполнен в виде пары проводников. Их длина волны также составляет 1/4.

Угол между ними может меняться (комнатная конструкция «усы»).

Диполь горизонтальныйУстройство типа «волновой канал» представляет собой конструкцию, состоящую из деталей:

  1. рефлектора;
  2. директора;
  3. диполя;

Рефлектор имеет длину большую диполя, директор – меньшую.

Конструкция «волновой канал» с количеством директоров более одногоЕщё одна популярная модель – логопериодическая антенна с коэффициентом усиления от 6 до 7 дБ. На одной оси набрано некоторое количество диполей по мере снижения из размера.

Логопериодическая сборка диполей

Установка автомобильной антенны

а) Антенна на магните.Один плюс в магнитной антенне, что разъем уже на проводе, но неудобство в том, чтобы провести кабель с таким набалдашником.Ставим на поверхность автомобиля перпендикулярно плоскости и заводим кабель в автомобиль. Поверхность должна сработать как противовес для качественной работы антенны.

Подключение активной антенны

Вначале нужно тщательно очистить поверхность стекла от грязи.

Затем выбранное место нужно обезжирить при помощи салфетки, которая пропитана специальным очищающим раствором.

А затем вытереть чистой сухой тканью. Теперь участок подготовлен для приклеивания изделия. Чтобы наклеить корпус и полюса стоит воспользоваться шаблонами, которые изготовлены из очень плотной бумаги.

После прикрепления радиоантенны, полюса нужно старательно разгладить. Легче всего это сделать, используя небольшой шпателя, который продается вместе с устройством. Внутренняя антенна имеет два кабеля для подключения электропитания.

Черный провод устройства присоединяется к кузову машины в любом месте. Желательно, чтобы выбранный участок находился как можно ближе к месту установки аппарата. Второй кабель (красного или синего цвета) надо подключить к магнитоле в машине при помощи специальных разъемов.

Как это правильно сделать, показано на фото. При этом способе подключения, электричество подается на усилитель лишь в период работы автомагнитолы.

Но возможно также подключить провод электропитания и к контакту в замке зажигания.

Для того чтобы провода не были заметны, их надо устанавливать под обшивкой. После того, как монтаж завершен, следует включить магнитолу и проверить работу.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+