Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какое наказание за езду по выделенной полосе

Какое наказание за езду по выделенной полосе

Какое наказание за езду по выделенной полосе

Оглавление:

Езда по выделенной полосе в выходные дни


Распространенное заблуждение о том, что по выделенной полосе разрешается движение в выходные дни, является в корне неверным. Однако при наличии знака 8.5.2 выезжать на нее все-таки можно.Следует помнить, что знаки дорожного движения могут только разрешать движение по автобусной части. Но они никак не могут влиять на разметку. Поэтому если полоса для маршрутных ТС отделена сплошной линией, пересекать ее по-прежнему нельзя.

Иначе водитель будет оштрафован.Обычно власти разрешают проезд по выделенной полосе в выходные.

Однако зачастую это разрешение не распространяется на субботу.

В этом случае вместо знака 8.5.2 устанавливается знак 8.5.3.Существует и другая распространенная ситуация. Ведь часто выходные и праздничные дни переносят. Так, в случае, если суббота объявлена рабочим днем, то и на полосу, обозначенную знаком 8.5.2, выезд запрещен.

Ответственность за движение по выделенной полосе

Нарушение действующих норм безопасного движения приводит к вынужденным мерам административной ответственности.

Согласно КоАП (кодексу об административных правонарушениях), любителей езды наказывают денежными штрафами, а в некоторых случаях и лишением водительского удостоверения сроком до 1 года.

Хорошей новостью для правонарушителей по статье «Непредоставление права преимущественного движения на выделенных полосах» является то, что штраф можно обжаловать и (или) заплатить всего половину на законных основаниях.

Штраф за езду по разделительной полосе в 2021 году

Статья 12.15 КоАП, часть 1:1.

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.За движение по разделительной полосе в 2021 году может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей.Статья 12.16 КоАП, часть 1:1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.Кроме того, штраф может быть наложен и за пересечение сплошной линии разметки при выезде на разделительную полосу — 500 рублей или .Т.е.

если водитель въехал на разделительную полосу через сплошную линию разметки и после этого продолжил движение по этой полосе, то он может получить 2 штрафа на сумму 2 000 рублей.

Легковые такси на автобусной полосе

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром.

То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили. Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города. Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани.

По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией.

После этого было выявлено ещё более серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом.

Таким образом, в городе фактически не существовало автобусных полос несмотря разметки и знаки.

В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается.

Самостоятельно или при помощи автоюриста.

Как сказал Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне непонятно, для чего придумали выделенные полосы.

Почему люди беднее меня ездят быстрее, чем я?» Но мы рекомендуем не нарушать ПДД, чтобы лишний раз не стать беднее на пару тысяч рублей.

Выезд на попутную полосу для общественного транспорта

В данном случае речь идет обо всех случаях, когда автомобиль движется в том же направлении, что и общественный транспорт (на рисунке — оранжевый)::11.

Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.12.

Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.12. Нарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.Обратите внимание, водитель получит одно и то же наказание и за движение по выделенной полосе, и за остановку на ней (за исключением ). В Москве или Санкт-Петербурге штраф составит 3 000 рублей, в остальных регионах — 1 500 рублей.

Московские власти приняли решение запретить выезд любого транспорта, кроме общественного и такси, на нескольких магистралях.

Матвей Дышло Специалист Материалы по теме Москва активно развивает общественный транспорт и всеми силами пытается затащить в него автомобилистов, призывая последних отказаться от личного автомобиля.

В департаменте транспорта считают, что это должно улучшить ситуацию с пробками в городе.Помимо того что власти отменили бесплатную парковку по воскресеньям, серьезно (до 370 руб./ч) увеличили ее стоимость на ряде улиц в центре, автомобилистам придумали новое ограничение. До сегодняшнего дня практически все выделенные полосы для общественного транспорта были доступны для выезда на них простого автотранспорта по выходным дням. Исключение составлял лишь небольшой отрезок на Ярославском шоссе: там выезд на выделенку был запрещен и по субботам с воскресеньями, а также на ряде улиц в центре города.

В минувшие выходные Центр организации дорожного движения демонтировал знаки дополнительной информации 8.5.2.

(«Только по рабочим дням») на выделенных полосах на Ленинском, Ломоносовском и Нахимовском проспектах. Как пояснили «За рулем» в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД), ежедневный режим работы вводится с 14 апреля 2021 года на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт. Сегодня по ним проходит 244 пригородных и городских маршрута.

Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей, еще около 130 тысяч поездок совершаются на такси. По словам представителей ЦОДД, введение ежедневного режима работы выделенных полос также позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб.

До 14 апреля на пяти выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2.

«Рабочие дни»). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут вести дежурство по выходным на этих выделенных полосах и предупреждать автомобилистов. Также автовладельцев предупредят передвижные информационные щиты ЦОДД, которые использовались во время чемпионата мира по футболу-2018.

Кроме того, информация будет доступна по телефону контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» и др.Ежедневный режим работы выделенных полос с 14 апреля вводится на:

  1. Нижегородской улице и Рязанском проспекте.
  2. Нахимовском проспекте, Ломоносовском проспекте и Минской улице,
  3. проспекте Мира и Ярославском шоссе
  4. Ленинском проспекте
  5. ул. Воздвиженке, Кутузовском проспекте и Можайском шоссе,

На сегодняшний день в Москве уже действует ряд выделенных полос, работающих ежедневно. В основном они располагаются в центре города. Это такие участки, как: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая ул., ул.

Покровка, ул. Маросейка, ул. Варварка, Славянская пл., ул. Пречистенка, улица Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская ул., Баррикадная ул., Большая Никитская ул. и другие. Штраф за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта в Москве составляет 3000 руб.Ранее глава столичного дептранса Максим Ликсутов заявлял, что выделенные полосы увеличивают среднюю скорость на 15–20% и снижают количество ДТП с участием общественного транспорта на 20–25%.

Сегодня общая протяженность выделенных полос в Москве превышает 344 километра.

  1. В Яндексе подсчитали, насколько увеличилась скорость общественного транспорта в Москве с введением выделенок.
  2. Москва стала одним из инициаторов введения штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч.

Фото: Официальный портал Правительства Москвы.

  1. Дороги

Теги: выделенки, выделенные полосы, ЦОДД, Москва74001 просмотри 50 голосовВ избранноеОцените материал+7−—43Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Загрузка.

Новости smi2.ru

Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в Москве в 2021 году

Как уже было сказано выше, передвижение по специализированному ряду для обыкновенных ТС допускается лишь в исключительных ситуациях. При отсутствии исключения, шофер выдвинувшийся на специализированную полосу, будет подвергнут финансовому взысканию.Порядок финансового взыскания за продвижение по автобусному ряду излагается в ст. 12 КоАП РФ. При выдвижении на специализированный ряд автомобилисту будет наложено взыскание в соответствии со ст.

12.17 КоАП РФ.Согласно ч. 1.1, ст.

12.17 КоАП правонарушение, выполненное путем передвижения (или остановки) автомашины по ряду, служащему для ТС общего пользования, предполагает меру ответственности, в виде финансового взыскания, равного 1500 рублей.Ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП предполагает ответственность за такой же неправомерный проступок ПДД, но выполненный в Москве и Петербурге, в виде взыскания, равному 3000 рублей.Примечание. Параллельно с отображенной мерой взыскания, при некоторых обстоятельствах, может применяться и другая ст.

КоАП РФ.Так, если шофер выдвинулся на автобусный ряд, с противоположным движением, мера наказания определяется ст. 12.15 КоАП:

  • Если же выдвижение в специализированный ряд выполнен без потребности, то взыскание регулируется ч. 4 данной статьи и взыскание выписывается в сумме 5000 рублей или шофер лишается ВУ на период от 4-х до 6-ти месяцев. Зарегистрировать такой неправомерный проступок может, как работник ДПС, так и видеокамера.
  • При наезде на сплошную разделительную разметку взыскание будет равно от 1000 до 1500 рублей. Взыскание будет назначено лишь в том варианте, если возникла потребность осуществить объезд преграды.

Также при выдвижении на специализированный ряд, шофер может быть оштрафован если:

  • За такой же проступок, выполненный в Москве или Петербурге, взыскание составит – 3000 руб.

    (ст. 12.19 ч. 6).

  • Не пропустит едущий ТС общего пользования. Взыскание за такой проступок составит 500 руб.

    (ч. 1, ст. 12.17 КоАП РФ).

  • Помешает проезду ТС общего пользования, при торможении в специализированном ряду. Взыскание равно – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4)

Подводя итоги, нужно отметить, что лучше соблюдать ПДД в вопросах выезда на автобусный ряд, чтобы очередной раз не обеднеть на несколько тысяч рублей, особенно, если приходится ездить по Москве или по Петербургу.

В каких случаях разрешено выезжать?

Есть несколько ситуаций, в которых на автобусной полосе может оказаться и обычный транспорт.Самый распространенный случай – поворот направо.

Как правило, перед перекрестками сплошная линия, которая отделяет выделенную полосу от общего потока, меняется на прерывистую.

На этом участке водитель не только имеет право, но и обязан перестроиться на автобусную полосу, не создавая помех другим участникам дорожного движения, и выполнить задуманный маневр.

Если водитель решит повернуть с другой полосы, «постеснявшись» вторгнуться на автобусную, то пусть будет готов заплатить штраф за нарушение правил маневрирования.Вторая ситуация, когда водитель имеет право быть на выделенной полосе: случаи посадки или высадки пассажиров на правой стороне проезжей части. При этом он обязан проследить, чтобы его действия не создали помех для других участников дорожного движения.В некоторых городах движение по выделенным полосам «открыто» для всех в определенный часы или дни, например: в будни после 19:00 или по воскресеньям.

В этом случае на перекрестках должны быть специальный знаки, уведомляющие водителей об этом факте.

Случаи, когда возможна езда по выделенной полосе

Не всегда ПДД запрещает движение или пребывание на данной полосе. Исключением из правил может явиться:

  1. когда разметка или указатель, предупреждающий водителя о наличии выделенной полосы, отсутствуют;
  2. если разметку занесло снегом или ее невозможно прочесть;
  3. прерывистая линия, которую обычно размещают возле съездов и выездов дороги или неподалеку от перекрестка;
  4. при необходимости, к которой можно отнести устранение возможности наезда на пешехода;
  5. при необходимости высадки пассажиров справа;
  6. необходимость выехать из двора на проезжую часть.
  7. наличие информационных табличек, позволяющих использование выделенной полосы в установленные часы или дни;

Исключением считается и школьный транспорт. Его не относят к транспорту общественного назначения, но вправе осуществлять передвижение по выделенной полосе.

Если полоса расположена с левого края, по ней могут осуществлять движение и велосипедисты. Избежать многих неприятностей может каждый автомобилист, который в точности выполняет ПДД. Это избавит его от финансовых потерь, напрасно потраченных нервов и позволит использовать свое время не для решения трудностей, связанных с устранением последствий правонарушения.

К тому же соблюдение ПДД позволит обеспечить безопасное передвижение всех участников движения.

Бесплатная горячая линия Поможем решить ваш вопрос +7 (499) 938-51-12 Москва +7 (812) 425-63-72 Санкт-Петербург 8 (800) 511-38-05 Россия Консультации экспертов Андрей Нефедов Юрист по штрафам стаж 9 лет Ольга Зорина Юрист по ДТП стаж 8 лет Дмитрий Панфилов Юрист по страховке стаж 13 лет Алиса Евсеева Юрист по автокредитам стаж 12 лет

Как ездить по выделенной полосе и не платить штрафы?

19 мая 2018Все знают и понимают, что автомобилей на дорогах из года в год становится все больше и больше. В следствии этого, пробки и заторы становятся все более протяженными и частыми.И как же в таком случае бороться с пробками?

Как успеть домчаться на личном автомобиле до нужного места за считанные минуты? Пристроится за проезжающей скорой?

Нацепить противозаконные проблесковые маячки или просто нарушать? Есть один способ, весьма сомнительный, но вполне законный. О нем мы и хотели бы вам рассказать!Во многих крупных городах, уже давно существуют выделенные полосы для общественного транспорта. Обычным автомобилям заезжать на них запрещено, ведь они созданы для беспрепятственного движения маршрутных транспортных средств, к которым относятся не только автобусы, ПАЗики и ГАЗельки, но и автомобили таксомоторных служб.
Обычным автомобилям заезжать на них запрещено, ведь они созданы для беспрепятственного движения маршрутных транспортных средств, к которым относятся не только автобусы, ПАЗики и ГАЗельки, но и автомобили таксомоторных служб.

Таким образом, даже в 10-бальные пробки, такие полосы остаются свободными и пассажиры могут не волноваться из-за чудовищных заторов.Следует иметь в виду, в том случае, если вы передвигаетесь на обычном автомобиле по выделенке, то камеры зафиксируют нарушение и вам придет штраф в размере 1500 руб.

и 3000 руб. если это произойдет в Москве или Питере.А теперь перейдем к сути!Появляется все больше хитрецов, которые не являясь таксистами, попросту получают лицензию (Разрешение на осуществление перевозки пассажиров), карточку водителя, ставят шашечки, и без опасений передвигаются по выделенной полосе.При оформлении такой лицензии, номер автомобиля заносят в базу данных и такая машина становится невидимой для камер!

Такое разрешение выдается сроком не менее 5-и лет. Но, для столицы нашей родины, существуют ограничения. Так например столичные такси, должны быть желтыми, а подмосковные — белыми.Но, есть много посредников, которые могут сделать лицензию на перевозку на автомобиль любого цвета.

В реестре такая машина будет, но гарантии на то, что она станет невидимой для камер — нет. При этом, в законе четко указывается, что водитель с разрешением, занимающийся перевозкой пассажиров, не зависимо от цвета авто, не может быть оштрафован.Но, есть у этого способа обратная сторона, заключающаяся в стоимости! Как говорится, любишь быстро ездить, люби и денежки платить!

  1. После оформления разрешения, номер автомобиля регистрируется в базе данных не мгновенно. И за это время, можно разжиться десятками штрафов!
  2. Как только фирма-посредник, через которую оформлено разрешение закроется, то и ваше разрешение перестанет быть действительным.
  3. ОСАГО становится дороже в два раза
  4. А в том случае, если вы решите продать автомобиль, то не рассчитывайте на выгодную сделку.
  5. Техосмотр для автомобилей такси нужно проходить 2 раза в год.
  6. Штраф можно получить за то, что нет шашек, фонаря и карточки водителя.

А если же такая машина (указанная, как такси) попадает в ДТП, то продать ее становится практически не возможно!Поэтому, прежде чем решиться на такой шаг и оформить авто, как такси, следует несколько раз подумать.

Возможно, выгода от выигранного времени в пробках, окажется не таким уж и выгодным!И вообще, с каждым днем сама идея выделенной скоростной полосы для маршрутных транспортных средств, теряет всякий смысл, ведь и она становится «забитой», благодаря таким хитрецам!Помните!

Каждый поставленный «Лайк», увеличивает мощность вашего авто на 1 л.с. 🙂 Также на наш канал, этим вы нас очень поддержите 🙂

В каком случае штрафа не будет

В первую очередь избежать наказания за нарушение п.18.2 настоящих правил можно при выезде на выделенку по одной из предусмотренных причин:

  1. Для объезда препятствия или совершения поворота.
  2. Для посадки/высадки пассажира;
  3. При ухудшении самочувствия водителя или граждан, пребывающих в автомобиле;

Если же камеры ГИБДД засняли прямое игнорирование ПДД, то в таком случае обжаловать протокол получится только при следующих обстоятельствах:

  1. На материалах, предоставленных сотрудниками ГАИ, плохо просматриваются номера транспортного средства или дорожная разметка;
  2. На видеофиксации отсутствует дата съемки;
  3. Нарушение было зафиксировано в месте, где водитель не мог увидеть знаков или других указателей, обозначающих полосу для общественного транспорта (например, при выезде со двора).

В остальных случаях уклонение от материального взыскания вряд ли представится возможным.

Повторное игнорирование п.18.2 настоящих правил лишь усугубит положение водителя.Мы узнали, при каких обстоятельствах разрешается езда по выделенной полосе по выходным дням и как можно оформить жалобу на протокол ГАИ, составленный по п. 12.17 КоАП. В заключение стоит добавить, что автобусные ряды были введены в ПДД относительно недавно.

Поэтому у большинства автомобилистов возникают проблемы с их правильным использованием. Учитывая эту особенность, инспектора ГИБДД могут ограничиться устным предупреждением, если нарушение было совершено впервые.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2021

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд.

Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет.

В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

18 апреля 2021 26 июля 2017 Поделиться: Посмотреть все записи

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  1. Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  2. Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  3. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.
  4. В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» — кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  5. В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.

Когда водитель должен выехать на полосу

На выделенную полосу водитель должен выехать, если собирается поворачивать в соответствующем направлении.

Но только, если непрерывная разметка, выделяющая автобусную полосу, перешла в прерывистую линию, разрешающую въезд на эту полосу. Если водитель автомобиля этого не сделает, при повороте из своего прежнего ряда он может создать угрозу для движения общественного транспорта. Поэтому, при повороте направо, за не перестроение в крайнюю правую автобусную полосу в отмеченном прерывистой линией месте (как правило, в 100 метрах от перекрестка) водитель наказывается за нарушение правил маневрирования штрафом в 500 рублей (ст.12.14 КоАП РФ).
Поэтому, при повороте направо, за не перестроение в крайнюю правую автобусную полосу в отмеченном прерывистой линией месте (как правило, в 100 метрах от перекрестка) водитель наказывается за нарушение правил маневрирования штрафом в 500 рублей (ст.12.14 КоАП РФ).

Выезд на встречную полосу для автобусов

Речь идет о ситуации, когда автомобиль движется в направлении, противоположном общественному транспорту (на рисунке — оранжевый)::3.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.Штраф за выезд на встречную полосу для автобусов не зависит от региона, в котором допущено нарушение.

В данном случае значение имеет причина выезда, а также повторность нарушения:

  1. 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев во всех случаях, кроме объезда препятствия.
  2. лишение прав на 1 год или 5 000 рублей (при наличии камер) в случае выезда на встречную выделенную полосу.
  3. 1 000 — 1 500 рублей при ;

Выделенная полоса в выходные и праздничные дни

Многие водители получают штраф за езду по выделенной полосе, потому что не знают и не умеют правильно трактовать правила дорожного движения.

Особенно много вопросов вызывают у водителей дополнительные информационные таблички, которые размещаются совместно со знаком о выделенной полосе.В большинстве случаев знак 5.4., который обозначает полосу для общественного транспорта, размещают совместно со следующими табличками:

  1. так называемые «праздничные дни», табличка 8.5.1. Её применение означает, что полоса предназначена для маршрутного транспорта в выходные и праздничные дни:
  1. так называемые «рабочие дни», табличка 8.5.2.

    Она обозначает, что полоса для автобусов и другого общественного автотранспорта работает в будние или рабочие дни. Также она информирует водителей о том, что в выходные и праздничные дни выделенная полоса доступна для всех автомобилей.

    Зачастую водители путают значение этой таблички, придавая ей обратный смысл:

  1. так называемые «дни недели», табличка 8.5.3. Она говорит о том, что автобусная полоса предназначена для общественного транспорта именно в указанные дни недели, например, с понедельника по среду включительно:
  1. так называемые «часы работы», табличка 8.5.4.

    Она оповещает водителей о том, что выделенная полоса закрыта для общего пользования в часы, указанные на ней, а не наоборот. Таблички могут изображать разное время:

  1. совместное использование табличек. Водители должны знать, что на информационных табличках всегда указывается условия запрета для общего использования полосы.

    Значит, в это время на полосе могут находиться только машины общественного транспорта:

Нередко водители попадают в неприятную ситуацию из-за дополнительных условий выезда на «А»-полосу. К таким нюансам относится совместное размещение инфотабличек и знака 3.1 (или «кирпича»), когда его размещение над полосой означает, что заезд запрещён всегда (в рабочие, в выходные, праздничные дни и определённые часы). Также нередко полоса общественного транспорта обозначается информационными табличками, но она отделена сплошной линией.

Это означает, что движение по спецполосе не запрещено, но заезд на неё является прямым нарушением закона. Самым спорным вопросом является следующий календарный момент – перенос выходных дней. Является ли день выходным? Если из-за переносов суббота является рабочей, то действие информационных табличке будет ограничено.

Многие водители в эти дни получают штраф за выделенную полосу.

Важные нюансы

Вопрос о выделенной для движения общественного транспорта полосе имеет несколько важных нюансов.

Вот основные моменты, на которые автолюбители должны обратить внимание:

  1. Зачастую вместо знака автобусной полосы власти вешают знак «Въезд запрещен» (он допускает движение маршрутных ТС). Штраф за нарушение в данном случае варьируется от 500 до 5000 рублей (иногда возможно лишение прав). Однако в случае с выделенной полосой, автомобилист может получить штраф от 1500 до 3000 рублей – в зависимости от региона ( КоАП).
  2. Довольно часто нарушения фиксируются автоматическими системами. Это никак не влияет на наказание (хотя водитель точно не лишится прав). Однако если на одном участке дороги находилось несколько устройств подряд, каждое из них может зафиксировать нарушение (штрафов, соответственно, тоже будет несколько).
  3. Оплачивать штрафы рекомендуется сразу после получения копии постановления. Это позволит сократить сумму в 2 раза. Чтобы получить скидку, автомобилист должен перечислить средства не позднее 20-дневного срока.
  4. Наказание за движение по автобусной полосе существенно увеличивается, если эта полоса встречного направления. В крайнем случае водителя могут лишить прав.
  5. Если требуется повернуть направо или высадить пассажиров, автомобилист может выезжать на выделенную полосу. Однако сделать это можно только в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки.
  6. При наличии достаточных оснований, водитель может обжаловать наказание.
  7. Нужно помнить, что выезд на автобусную полосу и пересечение сплошной линии разметки – это два абсолютно разных правонарушения. Таким образом, водителя могут оштрафовать дважды: на 1500 и 1000 рублей соответственно.
  8. Иногда запрет на движение по выделенной полосе распространяется только на определенные дни. В этом случае на дороге будет установлен соответствующий знак. Однако наличие подобных обозначений никак не влияет на разметку. То есть в определенные дни автомобилист может двигаться по автобусной полосе, однако пересекать сплошную линию для этого он не может (иначе водителя могут оштрафовать на 1000 рублей согласно КоАП РФ).

Это были основные особенности и нюансы движения по выделенной автобусной полосе. Как видно, ничего сложного в законодательстве нет. Главное – следовать правилам дорожного движения и вовремя оплачивать штрафы (хотя до их появления лучше не доводить).Автоюрист.

Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.Автор статьи: Вячеслав Кирсанов недавно публиковал ()

Размер штрафа за полосу общественного транспорта

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера.

Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п.

4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев. При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев.

Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  1. стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.
  2. вы объезжали «пробку»,
  3. пропускали другой автомобиль,

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  • Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  • Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

В некоторых ситуациях, на определенных дорожных участках обычный транспорт может проезжать по автобусному ряду при наличии дополнительных табличек, отображающих время разрешенного проезда. Например, в выходные или праздничные дни, назначенные часы или дни недели.

В отображенные периоды по автобусному ряду могут двигаться обычные ТС (таблички 8.5.1-8.5.7).Множество автомобилистов интересует вопрос: – грозит ли взыскание шоферу за проезд по автобусному ряду в варианте, когда продвижение по другим рядам приостановлено из-за затора или пробки?ПДД предоставляет на такой вопрос следующий ответ: — данное действие запрещено, так как, несмотря на то, что созданный затор становится преградой для дорожного передвижения, юридически затор нельзя отнести к препятствию, и автомобилисты, выехавшие при таких обстоятельствах на автобусный ряд, будут подвергнуты взысканию.В то же время, надо отметить, что нет правил без исключений, и в данных обстоятельствах они тоже есть. ПДД регламентируют, что продвижение по автобусному ряду разрешается, если она разделена пунктирной линией.Обычно, пунктирная разметка устанавливается перед перекрёстками, для предоставления поворота направо. В таких вариантах шофера могут оштрафовать в том варианте, если он повернул направо, не перестроившись накануне на автобусный крайне правый ряд.

Сумма взыскания в этом варианте равняется 500 рублей.

Перестройка ТС на автобусный ряд накануне правого поворота обязательна, так как, если он станет поворачивать с другого ряда, это способно обусловить опасную ситуацию для ТС общего пользования.ПДД разрешено также проехать по специализированному ряду в таких вариантах:

  1. Для высадки или подсаживания пассажиров с правой обочины.
  2. Для выдвижения на дорожное покрытие из внутренней территории домостроения.

В таких обстоятельствах выдвигаться на специализированный ряд требуется с соблюдением осторожности, чтобы не помешать продвижению ТС общего пользования.

Кому разрешено передвижение по такой полосе?

При осуществлении движения по выделенной зоне проезжей части общественным видом транспорта, ее нужно оградить и ограничить от остальных участников.

На этих участках могут осуществлять передвижение:

  1. следующие по заданному маршруту автобусы,
  2. троллейбусы,
  3. такси, имеющее официальное разрешение и определенную опознавательную раскраску.

Для остальных автолюбителей выезд на выделенку возможен в случае осуществления маневра и необходимости высадки пассажиров, но только на участках, на которых обозначение выделенки сопровождается прерывистой разметки.

Ограничение на движение по разделительной полосе

Ситуация регламентируется пунктом 9.9 :9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.Т.е.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+