Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Кто может передать в оперативное управление свое имущество

Кто может передать в оперативное управление свое имущество

Кто может передать в оперативное управление свое имущество

Право хозяйственного ведения


определяется законом как производное от права собственности. Оно прямо относится к вещному праву, а, точнее, к ограниченному его типу. Пользоваться этим правом может исключительно юридическое лицо. Процедура здесь такова – все имущество, находящееся на хозяйственном ведении у государственного или муниципального учреждения, может быть по необходимости использовано.

Таким образом передается возможность владеть и распоряжаться имуществом. Собственник, в данном случае, является главой предприятия. Он имеет право создавать его, ставить определенные задачи и сроки, вносить изменения в структуру, организационные моменты.

Собственником также производится контроль над правомерностью использования отданного в хозяйственное ведение имущество. Кроме того, ему также принадлежит право назначать руководителя учреждения – часто именно он и является «контролирующим органом» от собственника.

Юридическому лицу, которое ведет дела от имени собственника, запрещается распоряжаться имуществом таким образом:

  1. Продавать имущество;
  2. Сдавать его в аренду;
  3. Использовать в качестве закладных средств капитал.

Однако, при получении надлежащего разрешения, все эти действия становятся возможными и правомерными.

Одна из особенностей хозяйственного ведения в том, что созданные субъекты, подпадающие под статьи этого закона, не могут быть поделены на различные части или паи. То есть, возможность передавать подобные права от собственника к исполнителю, доступна только для унитарных предприятий.

Ответственность за имущество, переданное по закону о хозяйственном ведении, лежит на том, в чьем управлении оно находится.

То есть, оно зачисляется на баланс того предприятие, которое будет владеть им от имени собственника.

Хозяйственное ведение и оперативное управление

Названные пункты относятся к тем учреждениям и компаниям, которые получили имущество от собственника в управление.

По сути, здесь нет фактической передачи прав на собственность – владелец не меняется, однако правом распоряжаться собственностью наделяется другое лицо (юридическое) или же круг лиц. Главное в этих правах то, что существовать они могут только в связи с правами собственности на имущество. ГК РФ установлено, что к юридическим лицам, в отношении которых их учредители (учас- тники) не имеют имущественных прав, относятся общественные организации (объединения).

Передача в оперативное управление частному учреждению и возврат имущества из оперативного управления. Согласно п. 1 ст. 9 Закона № 7-ФЗ частным учреждением признается НКО, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Имущество частного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ (п.

2 ст. 9 Закона № 7-ФЗ). При этом согласно п.

1 ст. 120 ГК РФ права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со ст.

296 «Право оперативного управления» ГК РФ.

В силу нормы п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с: — целями своей деятельности; — заданиями собственника этого имущества; — назначением этого имущества. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Право оперативного управления имуществом возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника (п.

1 ст. 299 ГК РФ). Некоммерческие организации ведут бухгалтерский учет в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 32 Закона № 7-ФЗ). При этом казенное предприятие отвечает по своим долгам всем своим имуществом, а учреждение отвечает по своим долгам только в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств; 5) Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия в случае нехватки имущества у казенного предприятия.

Субсидиарная ответственность собственника по долгам учреждения наступает в случае нехватки денежных средств у учреждения, необходимых для погашения задолженности.

Сущность доверительного управления муниципальным имуществом

Муниципальное имущество передается в доверительное управление на основании соглашения, в письменной форме определяющего все основные аспекты передачи муниципального имущества.

Под доверительным управлением муниципальным имуществом понимается такая форма его использования, при которой одна сторона – собственник муниципального имущества (учредитель доверительного управления) – передает другой стороне – доверительному управляющему – имущество на определенный промежуток времени для управления в интересах доверительного управляющего.Без оформления передачи имущества соответствующим соглашением право доверительного управления муниципальным имуществом не возникает.

Под доверительным управлением муниципальным имуществом понимается такая форма его использования, при которой одна сторона – собственник муниципального имущества (учредитель доверительного управления) – передает другой стороне – доверительному управляющему – имущество на определенный промежуток времени для управления в интересах доверительного управляющего.Без оформления передачи имущества соответствующим соглашением право доверительного управления муниципальным имуществом не возникает. Заключенное соглашение является основанием для наделения доверительного управляющего правами заключения различных сделок в отношении полученного в доверительное управление имущества. Наличие пометки о совершении сделки лицом, выступающим в качестве доверительного управляющего, обязательно.

Также обязательными к указанию реквизитами при сделках с муниципальным имуществом, передаваемым в доверительное управление, являются: во-первых, наименование имущественного объекта, во-вторых, реквизиты сторон, в-третьих, состав имущества, в-четвертых, величина вознаграждения доверительного управляющего.

Срок заключения соглашения о передаче муниципального имущества в доверительное управление не может превышать пяти лет, но допускается возможность его автоматического продления при отсутствии уведомлений от сторон о его расторжении. Не всякое имущество может выступать в качестве объекта передачи в доверительное управление. В состав имущества, которое может быть передано в доверительное управление, входят:

  1. исключительные права.
  2. предприятия;
  3. ценные бумаги;
  4. имущественные комплексы;
  5. объекты недвижимого имущества;

В состав имущества, которое не может быть передано в доверительное управление, входят:

  1. во-первых, имущество, находящееся в оперативном управлении;
  2. во-вторых, имущество, находящееся в хозяйственном ведении.

В случае ведения хозяйственной деятельности и получения в доверительное управление муниципального имущества доверительным управляющим открывается отдельный расчетный счет, ведется отдельный баланс. Объекты имущества, находящиеся в доверительном управлении, учитываются обособленно от имущества, находящего в собственности доверительного управляющего.

Оперативное Управление Имуществом

Оперативное управление имуществом как вещное право предоставляется Гражданским кодексом РФ государственным казенным учреждениям и предприятиям.

Данное право используется и в сфере государственной, и в сфере частной собственности.

Характеризуется оперативное управление имуществом такими чертами. Это право осуществляется казенными учреждения в рамках закона в соответствии с конкретными целями деятельности и назначением имущества.

В отличие от собственника имущества полномочия носителя этого права имеют рамки.

Их может определять собственник, который вправе распоряжаться им по собственному усмотрению или вообще изъять имущество у носителя права оперативного управления. Субъекты, которым отводится оперативное управление имуществом. могут обладать разными статусами и быть наделены разными задачами. В связи с этим Гражданским кодексом определяются разные нормы этого права.
В связи с этим Гражданским кодексом определяются разные нормы этого права.

Как правило, государство создает казенные предприятия в наиболее важных сферах и направлениях экономической деятельности.

Поэтому оно напрямую заинтересовано в том, чтобы имущественная база этих предприятий сохранялась за ними и способствовала осуществлению возложенных на них задач.

Именно поэтому оперативное управление имуществом жестко регламентируется Гражданским кодексом и во многом ограничивается строгими рамками.

Собственник имущества может изъять имущество из оперативного управления в случае его нерационального использования и передать его другому предприятию по собственному усмотрению.

При этом собственник имущества обладает правом определения основных направлений деятельности казенного учреждения, а также распределения получаемого им дохода. Отчуждать и распоряжаться переданным ему на праве оперативного управления имуществом казенное предприятие может только с согласия собственника.

Самостоятельно оно может лишь реализовать произведенную продукцию.

Учреждения могут быть не только государственными, но и частными.

Поэтому режим права оперативного управления должен отражать особенности осуществляемых предприятием функций, возможности распоряжаться доходами и пр.

Учреждения, имеющие имущество в управлении, не может им распоряжаться самостоятельно. Однако собственники имущества несут ответственность за возможные последствия их вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий, которым передают в управление имущество. Выражается это в установлении субсидиарной ответственности по обязательствам казенных, бюджетных и частных учреждений в случаях недостаточности их собственного имущества.

Кроме этого, существует и право хозяйственного ведения имуществом. Оно, как и оперативного управления, принадлежит юридическому лицу. Заключается оно в наделении полномочиями по распоряжению чужим имуществом.

Назначением этих прав является создание возможностей для самостоятельного участия юридических лиц, не владеющих собственным имуществом, в гражданском обороте.

Субъектами-обладателями права хозяйственного ведения выступают государственные и муниципальные предприятия.

Хозяйственное ведение имуществом и оперативное управление имуществом отличаются содержанием и объемом правомочий, получаемых их обладателями от собственников имущества. Право хозведения – это возможность владеть, распоряжаться и пользоваться имуществом, переданным собственником, в пределах, которые устанавливает закон. Права самостоятельного распоряжения недвижимым имуществом оно не дает, но при этом решения по поводу движимого имущества могут приниматься без согласия собственника.

Собственник сохраняет за собой право на создание, ликвидацию или прочие подвижки в деятельности предприятия, право контроля за его имуществом, а также право получения части прибыли. Другими словами, право оперативного управления позволяет владеть и распоряжаться имуществом в соответствии с заданием собственника и назначением передаваемого в ведение имущества.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями. 10 загадочных фотографий, которые шокируют Задолго до появления Интернета и мастеров «Фотошопа» подавляющее большинство сделанных фото были подлинными. Иногда на снимки попадали поистине неверо.

Иногда на снимки попадали поистине неверо. Зачем нужен крошечный карман на джинсах?

Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Что форма носа может сказать о вашей личности?

Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека.

Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

7 вещей, которые делают люди со скрытой депрессией Людей, которые страдают от депрессии, достаточно легко определить: они могут быть мрачными, печальными и вялыми.

Но что можно сказать о тех, кто страд.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Отличие оперативного управления от хозяйственного ведения

Круг лиц и принципы, на которых основываются права оперативного управления и хозяйственного ведения, во многом схожи между собой, но вместе с тем существуют и отличия, разграничивающие между собой данные разновидности прав.

Право хозяйственного ведения даёт возможность владения, пользования и распоряжения имуществом собственника, но исключительно в пределах границ, установленных законом и другими нормативными актами. К примеру, унитарное предприятие может распоряжаться движимыми объектами, но ограничено в правах пользования недвижимым имуществом собственника. Хозяйственное ведение позволяет передать имущество для осуществления дальнейшей деятельности.

В будущем собственник сможет использовать это имущество по своему усмотрению, например, продать. Однако решение принимается не самостоятельно, а совместно с органами управления предприятия.

Субъектами в хозяйственном ведении выступают любые муниципальные и государственные предприятия.

К оперативному управлению относят казённые учреждения и предприятия. В рамках договора оперативного управления имущество может быть передано в пользование только на определённый срок, т.е.

им нельзя полновластно распоряжаться: продавать, дарить, менять и т.д. Собственник может создавать объекты оперативного управления, определять, в каких объёмах назначать правоспособность, утверждать необходимые документы, назначать руководителей, ликвидировать или реорганизовать предприятие без согласия иных руководителей. Собственник даёт указания управленцам о том, как использовать предоставленное им имущество.

Отдельные объекты, входящие в состав, собственник может направить в нужном для него направлении для реализации. Он вправе распределять своё имущество на несколько необходимых ему фондов.

При этом он не может использовать средства одного фонда для развития другого.

Если у предприятия образовались долги, то субсидиарную ответственность за это также понесёт собственник, а не руководитель предприятия. Собственник распределяет доходы предприятия, не согласовывая данный вопрос с руководителем. Он — полновластный хозяин. Руководитель же, наоборот, не вправе совершать какие-либо действия без согласия с собственником.

Он — полновластный хозяин. Руководитель же, наоборот, не вправе совершать какие-либо действия без согласия с собственником. В этом принципиальное различие между правами хозяйственного ведения и оперативного управления.

Особенности управления недвижимостью в условиях ограниченных прав

Право оперативного управления, возникшее с начала 60-х гг прошлого века как способ организации производственно-хозяйственных процессов, было действенным механизмом обеспечения материальных интересов государства.

Создаваемым предприятиям – юридическим лицам – делегировались частичные обязанности по управлению экономикой. Предприятия наделялись полномочиями хозяйствовать на имущественных объектах, закрепленных за ними на принципах лимитированных прав.

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления

Право хозяйственного ведения — основанное на праве собственности вещное право юридического лица-несобственника владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним в установленном порядке имуществом в пределах, определяемых в соответствии с законодательством.

Субъектами рассматриваемого права выступают унитарные предприятия, основанные на государственной или частной собственности физического или юридического лица (об унитарных предприятиях см. ст.113 ГК), а также созданные ими дочерние предприятия (см. п.7 ст.114 ГК) и государственные концерны.

Собственника имущества, находящегося в хозяйственном ведении, могут быть Республика Беларусь (ч.2 п.2 ст.113 ГК), административно-территориальные единицы Республики Беларусь (ч.3 п.2 ст.113 ГК), юридические и физические лица (ч.4 п.2. ст 113 ГК). Имущество унитарного предприятия может находится в совместной собственности супругов или членов крестьянского (фермерского) хозяйства либо юридического лица (ч.4 п.2 ст.113 ГК).
ст 113 ГК). Имущество унитарного предприятия может находится в совместной собственности супругов или членов крестьянского (фермерского) хозяйства либо юридического лица (ч.4 п.2 ст.113 ГК). Объектом права хозяйственного ведения является комплекс имущества, которое в установленном порядке закреплено за носителями этого права.

Содержание права хозяйственного ведения составляют правомочия владения, пользования и распоряжения указанным комплексом имущества.

Унитарное предприятие – обладатель права хозяйственного ведения может владеть, пользоваться и распоряжаться предоставленным ему имуществом по своему усмотрению, но в пределах, определяемых законодательством.

Пределы распоряжения имуществом унитарного предприятия устанавливаются в зависимости от отнесения его к недвижимым или движимым вещам. Так, без согласия собственника унитарное предприятие не может распоряжаться недвижимым имуществом (продавать, сдавать в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставный фонд хозяйственных обществ и товариществ и т.п.

(п.3 ст.276 ГК). Если собственником выступает государство, соответствующее разрешение дается уполномоченными государственными органами. Имуществом, не относящимся к категории недвижимого, унитарное предприятие вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством и собственником имущества. Например, автотранспортные средства общего пользования, которые согласно п.п.

1 и 2 ст.130 ГК не считаются недвижимым имуществом, могут отчуждаться, если они являются республиканской собственностью, с согласия республиканских органов государственного управления или объединений, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в ведении которых находятся соответствующие юридические лица (п.1.2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.11.92 г. № 715

«О пределах распоряжения государственным имуществом»

[58]).

Некоторые виды сделок по распоряжению имуществом УП не вправе совершать даже с согласия собственника. к ним относятся: — дарение имущества другим коммерческим организациям (п.4 ст.546 ГК); — передача имущеёства в безвозмездное пользование собственнику и руководителю данного УП (п.2ст.644 ГК); — передача имущества в доверительное управление (п.3 ст.896 ГК); — отчуждение субъектам права собственности имущества, указанного в Законе Республики Беларусь от 5 мая 1998г.

«Об объектах, находящихся только в собственности государства»

[59]; — залог имущества согласно Перечню государственных предприятий, организаций, учреждений и государственного имущества, которые не могут являться предметом залога, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 16.07.1997г.[60] Право оперативного управления можно определить как основанное на праве собственносёти вещное право юридического лица-несобственника владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. Субъектами права оперативного управления выступают две группы юридических лиц, различных по направленности деятельности. Это, во-первых, казенные предприятия, являющиеся видом унитарных и относящиеся к коммерческим организациям (о них см.

ст.115 ГК) и, во-вторых, учреждения как вид некоммерческих юридических лиц (см. ст.120 ГК). Объект рассматриваемого права составляет комплекс имущества, закрепленного за указанными юридическими лицами, но по структуре он неодинаков в зависимости от того, идет ли речь о коммерческих или некоммерческих организациях. Содержание права оперативного управления состоит из правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом.

Однако объем этих правомочий и их реализация обусловлены определенными пределами: а) предписаниями законодательства, что можно рассматривать как общую границу установления и осуществления указанных правомочий; б) целями деятельности соответствующего юридического лица; в) заданиями собственника; г) назначением имущества. Три последних фактора являются специальными границами, поскольку не могут быть одинаковыми для всех носителей права оперативного управления. Таким образом, объем правомочий в составе права оперативного управления уже не только объема одноименных правомочий собственника, но и носителя права хозяйственного ведения.

Особенно это сказывается на правомочии распоряжения. Как казенное предприятие, так и учреждение могут распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом только с согласия его собственника (ст.ст.278 и 279 ГК), причем независимо от принадлежности его к недвижимому или движимому. Узок объем самостоятельности носителей права оперативного управления в распоряжении имуществом.

Так, применительно к казенному предприятию оно ограничивается только возможностью реализации производимой продукции.

Учреждение же, которое в соответствии с учредительными документами получило право осуществлять деятельность, приносимую доходы, может самостоятельно распоряжаться как этими доходами, так и приобретенным на них имуществом.

Это имущество должно учитываться на отдельном балансе (п.2 ст.279 ГК 1998 г.).

В ГК 1998 г. более широко очерчены права собственника в отношении имущества, переданного в оперативное управление юридическим лицам. Так, он может изъять как у казенного предприятия, так и у учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению (п.2 ст.277 ГК); применительно к казенному предприятию собственник вправе определять порядок распределения его доходов. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9948 — | 7758 — или читать все.

права оперативного управления

1) Собственник определяет в учредительных документах цель деятельности создаваемого казенного предприятия, учреждения, предназначение передаваемого ему имущества. Кроме этого собственник дает указания по управлению закрепленным за ними имуществом и единолично решает вопрос о распределении доходов казенного предприятия.

  • а) Казенное предприятие может самостоятельно решать только вопросы реализации произведенной продукции (работ, услуг) при условии. Во всех остальных случаях отчуждение, распоряжение закрепленным за казенным предприятием имуществом возможно только при наличии согласия собственника этого имущества;
  • Денежные средства, которые учреждение получило от собственника в рамках финансирования, учреждение вправе расходовать только в соответствии со сметой, утвержденной собственником;
  • б) Учреждение вообще не вправе отчуждать, иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, поступивших учреждению по смете.
  • 3) Ограничения права субъекта оперативного управления распоряжаться закрепленным за ним имуществом:
  • 4) Казенное предприятие, учреждение несут самостоятельную ответственность по своим обязательствам. При этом казенное предприятие отвечает по своим долгам всем своим имуществом, а учреждение отвечает по своим долгам только в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств;
  • 2) Собственник не имеет права изымать имущество, закрепленное за казенным предприятием, учреждением. При этом собственник может изъять излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению;

5) Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия в случае нехватки имущества у казенного предприятия. Субсидиарная ответственность собственника по долгам учреждения наступает в случае нехватки денежных средств у учреждения, необходимых для погашения задолженности.

Процедура передачи имущества

Недвижимое (движимое) имущество закрепляется за учреждениями (предприятиями) их собственником.

Поскольку речь идет в основном об имуществе государственном (муниципальном), то решение о его передаче принимается уполномоченным на распоряжение имуществом органом. Оно может издаваться в виде решения, акта или иного нормативного документа. Кроме самого решения о закреплении объектов, необходимо оформить документ об их фактической передаче.

В этой роли, как правило, выступают акты приема-передачи. В отдельных муниципальных образованиях могут приниматься собственные акты о порядке передаче такого имущества. Право оперативного управления объектами недвижимости является одним из видов имущественных прав.

Согласно ГК РФ оно подлежит регистрации в органах Росреестра.

Именно акт такой регистрации является подтверждением наличия оперативного управления, позволяет свободно владеть (пользоваться) переданными объектами. О том, что такое управление недвижимостью вы можете узнать, посмотрев видео: Заметили ошибку?

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Ограничение прав

Ограничивает право ОУ только собственник и закон.

По обязательствам казенных предприятий предусмотрена субсидиарная форма ответственности. Недвижимость находиться под обременением. Без разрешения государственных органов реализовать дома, здания, цеха и другие помещения будет невозможно.

Существуют также ограничения на распоряжение особо ценным имуществом субъектом права ОУ.Списание оборудования осуществляется с согласия собственника. Не может казенное предприятие также менять целевое назначение объектов без согласования.

Оно обязано отчитывается перед государством об использовании всех активов и исполнении решений. После прекращения права ОУ нужно будет передать все по акту приема-передачи в надлежащем состоянии с учетом естественного износа. Если активам был нанесен ущерб, то он подлежит возмещению в судебном порядке.

ВАЖНО! Доходы, полученные казенными предприятиями, а также изъятое у них имущество или излишки, поступают в государственный бюджет.Государство наделяет казенные предприятия и учреждения правом оперативного управления.

Закон предусматривает ограниченные возможности по распоряжению активами, однако у субъектов достаточно прав для организации производственной деятельности для достижения целей, поставленных перед ними уставом.Источник: https://jurist.lawyer/house/operativnoe-upravlenie.html

Документы, требуемые для регистрации

Каким документом оформляется передача недвижимого имущества?Помимо заявления на регистрацию в соответствующий орган нужно подать ряд документов. Их список выглядит следующим образом:

  1. учредительные документы на учреждение (предприятие);
  2. документы о личности и полномочиях заявителя;
  3. документ о закреплении объекта за учреждением (предприятием);
  4. документ о фактической его передаче.

Выписку из ЕГРЮЛ, , выписка из реестра государственной (муниципальной) собственности заявитель может предоставлять по своему желанию.При подаче заявления и документов представителем учреждения (предприятия) требуется наличие надлежащей доверенности.

Она должна быть действующей и предусматривать право подачи таких заявлений в регистрирующие органы.

Особенности оперативного управления

Как у любого вида управленческой деятельности, у оперативного управления есть несколько особенностей:

  1. Связано с достижением конкретной цели, измеренной в объективных показателях (финансовых или иных результатах труда);
  2. Последствия управления могут наступить не только во время его осуществления, но и после окончания действия договора;
  3. Лежит в основе долгосрочных планов.
  4. Непрерывность для достижения результатов;

Глобальная особенность в том, что оперативное управление должно привести к росту эффективности использования данной собственности.

Процесс закрепления имущества на праве ОУ

Для этого составляется соответствующий договор и акт о передаче активов, а также выносится официальное распоряжение главы государственного органа. Для оформления необходимо подготовить:

  1. договор о передаче прав;
  2. кадастровый паспорт или план производственных помещений;
  3. учредительные документы;
  4. опись активов, акт приема-передачи.
  5. свидетельство о госрегистрации предприятия;

Если активы были куплены за счет доходов казенного предприятия или учреждения, то закрепления не требуется и объект поступает в самостоятельное распоряжение и учитывается на отдельном балансе.

Право оперативного управления подлежит государственной регистрации. С момента закрепления риск случайной гибели, порчи объектов ложится на собственника.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+