Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Методика расчета ущерба рса

Методика расчета ущерба рса

Методика расчета ущерба рса

Расчет стоимости ремонта ТС с учетом износа на сайте РСА


Особое значение при начислении компенсаций стоит уделять возрасту автомобиля, поскольку с течением времени многие детали могут изнашиваться и ломаться. По данному пункту для СК предусмотрена специальная система, которая исключает возможность получения водителем денежных средств в корыстных целях. Чтобы правильно рассчитать конечную стоимость, необходимо учитывать данный критерий. Сколько стоит починить авто по реестру запчастей РСА и в реальности?

Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единая методика расчета включает в себя большой перечень нюансов, исходя из которых становится возможным узнать наиболее точные данные причиненного ущерба автомобилю, а так же степень причастности водителя к этому происшествию.

В этот список входит учет типа вождения водителя, наличия на дорогах каких либо знаков (на предмет несоблюдения их водителем), метеорологические условия, состояние дороги, по которой ехал автомобиль, внешние факторы, такие как другие автомобили, животные, состояние автомобиля на момент происшествия, в отношении которого производится расчет ущерба, изучение сведений ситуации.

Кем и когда применяется

Руководство применяется в случае попадания в ДТП водителей, застраховавших свою автогражданскую ответственность.

Четыре категории специалистов, которые обязаны применять универсальный способ расчетов:

  • Аттестованные компании.
  • Эксперты, имеющие лицензию.
  • Представители страховщика, которые проводят осмотр ТС.
  • Судебные эксперты.

По результатам исследования водитель получает на руки заключение, необходимое для выплаты компенсации.

21-1

Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование.

У большинства экспертов такого нет.Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет.Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование.

У большинства экспертов такого нет.

Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет.

А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.

Введение единой методики расчета ущерба по ОСАГО

Два года назад, 19 сентября 2014 г., Центробанк РФ выпустил в свет нормативный документ № 432-П, за подписью Набиуллиной Э.С., который отныне определяет порядок начисления суммы страховых выплат по автогражданке.Называется он предельно ясно: «Положение Центрального Банка РФ о Единой методике расчета ущерба по ОСАГО» (ЕМРУ).

Документом предписывается обязательное использование прописанных в нем норм и правил расчетов страховых возмещений для всех специалистов, официально задействованных в данной сфере.Во многих источниках упоминается только ЕМРУ, но 19 сентября было выпущено два связанных между собой норматива. А позже в дополнение к ним была открыта электронная ценовая база по запчастям.Поэтому в качестве базиса определения ущерба сегодня используют:

  • Электронная база цен (введена в действие с 01.12.2014 г.) – Единая база цен на запчасти к авто (БЦЗ).
  • Основной норматив (№ 432-П от 19.09.2014г.) – Единая методика расчета;
  • Дополнительный норматив (№ 433-П, рег. № 34212, от 19.09.2014г.) – Правила проведения независимой экспертизы ТС (ПНЭ).

Как посчитать убытки по базе Российского союза автостраховщиков?

В Единой методике расчета ущерба по ОСАГО используются электронная база цен на запчасти РСА. На официальном сайте союза есть специальный калькулятор, где водители могут рассчитать стоимость будущего ремонта.

Цифры будут примерные, так как база обновляется только 2 раза в год. Для расчета стоимости запчастей нужно будет заполнить 4 категории:

  • Номер запчасти, подлежащей замене (можно указывать несколько наименований сразу). Эту информацию можно уточнить в онлайн-каталогах автопроизводителей, достаточно ввести свой VIN.
  • Привязка сведений к дате.
  • Марка транспортного средства.
  • Выбор одного из 13-ти экономических регионов страны (они отличаются от привычного разграничения на федеральные округи).

Для расчета по базе РСА, требуется зайти на сайт этой некоммерческой организации, перейти в раздел ОСАГО и выбрать один из трех вариантов:

  • Средняя стоимость нормо-часов (тут же рассчитывается количество нормо-часов, которые нужны для конкретного ремонта).
  • Средняя стоимость запчастей.
  • Средняя стоимость расходных материалов.

Как применяется единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Руководство применяется в случае попадания в ДТП водителей, застраховавших свою автогражданскую ответственность. Четыре категории специалистов, которые обязаны применять универсальный способ расчетов:

  • Судебные эксперты.
  • Эксперты, имеющие лицензию.
  • Представители страховщика, которые проводят осмотр ТС.
  • Аттестованные компании.

По результатам исследования водитель получает на руки заключение, необходимое для выплаты компенсации.

Единая методика — это, соответственно названию, обобщенная система методов оценки повреждений, полученных в результате дорожных происшествий, применяемых одновременно и автолюбителем и страховой и судами. Введение ее было вызвано тем, что зачастую страховые и суды применяли разные методы оценивания, в результате чего полученные результаты (в том числе и общая служба ущерба) очень отличались. Введение новой системы позволило избежать этих разногласий и унифицировать все способы оценивания.

Разработана она была российским союзом автостраховых компаний (РСА), однако официально представлена Центральным Банком.

Новая система позволила практически полностью исключить споры и судебные иски, возникающие из-за оценки полученного ущерба по разным методикам.

Как говорилось уже выше, единая методика является обязательной для урегулирования правоотношений между страховой компанией и клиентом. Это – довольно хороший способ разрешения возможных конфликтов и споров. А как используется единая методика ОСАГО?

Износ транспортного средства – один из показателей, который учитывается как во время страхования и оплаты страховой выплаты, так и во время ДТП для определения размера ущерба.

При этом расчет износа осуществляется на дату ДТП, а не на дату произведения оценки причиненного ущерба.

Также необходимо знать о том, что расчет осуществляется только для тех запчастей, которые подлежат замене.

Кроме того расчет износа осуществляется только для запчастей, а для материалов, используемых во время ремонта, данный расчет не выполняется.

Но законодательство предусматривает некоторые исключения, при которых расчет износа не осуществляется.

К числу подобных исключений можно отнести подушки безопасности, а также другие комплектующие, при неисправности которых транспортное средство не может быть эксплуатировано.

Для автомобильных шин учитываются такие характеристики, как высота рисунка протектора, срок использования шин и т.д. И_ки=100×(〖1-е〗^((∆_t×T_ки ∆_L L_ки))), Ики износ какой-либо детали Е составляет 2.72 Δт показатель процента влияния на износ какого-либо изделия Тки длительность непрерывного использования детали Δl износа детали с учетом пробега автомобиля Lки пробег автомобиля

Судебная практика и законодательство — Положение Банка России от 19.09.2014 N 432-П О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

В контексте конституционно-правового предназначения , , и ГК Российской Федерации Федеральный «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», как регулирующий иные — страховые — отношения, и основанная на нем Единая определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства не могут рассматриваться в качестве нормативно установленного исключения из общего правила об определении размера убытков в рамках деликтных обязательств и, таким образом, не препятствуют учету полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов при определении размера убытков, подлежащих возмещению лицом, причинившим вред. 1.1. Ленинский районный суд города Краснодара решением от 8 декабря 2015 года частично удовлетворил исковые требования А.С.

Аринушенко к ОАО «Страховое общество «ЖАСО» и гражданину И. о взыскании страхового возмещения и возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 19 июля 2016 года данное решение в части взыскания ущерба с гражданина И.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 19 июля 2016 года данное решение в части взыскания ущерба с гражданина И.

отменено, в иске А.С. Аринушенко в этой части отказано, в остальной части решение оставлено без изменения. Ссылаясь на разъяснения, содержащиеся в обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015), в силу которых с причинителя вреда подлежит взысканию дополнительная сумма причиненного потерпевшему ущерба, рассчитываемая в соответствии с Единой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом износа подлежащих замене деталей, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оснований для взыскания с гражданина И.

суммы причиненного ущерба не имеется, поскольку этот ущерб, исчисленный с учетом такого износа, был полностью возмещен страховой компанией. Единую определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденную Положением Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г.

N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (зарегистрировано Минюстом России 3 октября 2014 г., регистрационный N 34245) (далее — Единая методика); рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К.

N 432-П

«О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

(зарегистрировано Минюстом России 3 октября 2014 г., регистрационный N 34245) (далее — Единая методика); рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К. о признании недействующими второго, третьего и четвертого предложений приложения к положению Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г.

N 432-П

«О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению А.

о признании частично недействующими , — приложения к положению Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 432-П

«О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

, 32.

По договору обязательного страхования размер страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему в результате повреждения транспортного средства, по страховым случаям, наступившим начиная с 17 октября 2014 года, определяется только в соответствии с Единой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 432-П (далее — Методика).

4 декабря 2014 года в ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России состоялось заседание секции по судебной автотехнической экспертизе научно-методического совета РФЦСЭ, где, в том числе, были рассмотрены вопросы, связанные с порядком использования в экспертной практике Банка России N 432-П от 19.09.2014

«О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

.

Единая методика расчёт выплаты ущерба по ОСАГО при ДТП

Покупая полис страхования ОСАГО, автовладелец приобретает уверенность, в том, что если он попадет в ДТП, то ему возместят сумму, потраченную на устранение ущерба. Но в реальной жизни получить компенсацию в 100% размере очень сложно, так как страховые организации зачастую прибегают к всевозможным вариантам, уменьшающим величину страхового ущерба.

Чтобы не быть обведенным вокруг пальца страхователю нужно хоть немного влиться в суть расчета выплаты по ОСАГО. По сравнению с тремя – четырьмя годами ранее в 2020 году страховые выплаты на покрытие понесенных затрат по ОСАГО стали больше почти вдвое. В законе №223-ФЗ от 21 июля 2014 года «Об обязательно страховании» указано, что если в результате ДТП поврежден автомобиль, то страховщик может предоставить не более 400 тыс.

руб., а если вред нанесен жизни и здоровью, то – не более 500 тыс. руб. Справка! Страховка выплачивается не зависимо от того, сколько у страхователя за весь срок действия полиса ОСАГО произошло ДТП с его участием. Цифры конечно приличные, но это самая большая граница страховой суммы, которую может получить пострадавший.

На практике она не всегда максимальная, так как учитывается много различных факторов.

Например, износ транспортного средства, тип повреждения, оценочная стоимость и т.д. Чтобы получить страховое возмещение, владельцу страхового полиса нужно не позднее 5 суток с момента ДТП известить страховщика о произошедшем событии.

А он уже в течение 20 дней оформит страховой случай, проведет экспертизу машины, сделает расчеты и переведет страховую сумму на ранее выданный пластик. Если в результате аварии пострадал один или несколько человек, то в первую очередь нужно сделать все, чтобы он попал в руки к медикам. И если автовладельцу выплачивается нанесенный ущерб его транспорту, то людям, получившим увечья, производится выплата в соответствии с характером полученной травмы.

Ранее мы отметили, что компенсации равен 500 тыс.

руб. Но в определённых случаях предоставляется фиксированная выплата:

  • 100%, то есть 500 тыс. руб. получают все дети, которые в результате аварии получили любую из трех групп инвалидности.
  • 100%, то есть 500 тыс. руб. получают люди, которым в результате аварии были нанесены увечья, повлекшие присвоение первой группы инвалидности.
  • 50%, то есть 250 тыс. руб. получают лица, получили травмы, повлекшие присвоение третьей группы инвалидности.
  • 70%, то есть 350 тыс. руб. получают граждане, которые приобрели повреждения, повлекшие присвоение второй группы инвалидности.

По правилам ОСАГО при наступлении страхового события страховщик производит денежную компенсацию пострадавшему человеку в зависимости от типа увечья. Например, если в результате внутреннего кровотечение потеряно меньше 1 тыс.

мл, то величина компенсация составляет 7%, то есть 35 тыс. руб., а если больше 1 тыс. мл, то 10% — 50 тыс.

Рекомендуем прочесть:  Собственница жилого помещения

руб. Начиная с 1 апреля 2015 года, по страховке ОСАГО на территории России начали гарантированно предоставлять выплаты на погребение и денежную помощь семье, утратившей в результате ДТП кормильца. Справка! До 1 апреля 2015 года эта помощь выплачивалась только лицам, находящимся на иждивении погибшего человека.

Сегодня величина компенсации составляет 475 тыс. руб. и еще дополнительные 25 тыс.

руб. на погребение. Если в ДТП погибло несколько человек, то компенсация выплачивается каждой семье усопшего, который был их кормильцем. Если у автовладельца есть купленный полис ОСАГО, и он попадает в аварию, находясь при этом под действием алкоголя или наркотических веществ, то ему как минимум со стороны сотрудников ГИБДД стоит ожидать большого штрафа и лишения прав. При этом страховая компания даже в таком случае обязана произвести страховую выплату пострадавшей стороне, но в дальнейшем с владельца полиса через суд она будет требовать возместить эту сумму.

В процессе осуществления расчетов страховой суммы принимается во внимание множество факторов:

  • Сколько в денежном эквиваленте придется заплатить за восстановление авто.
  • Какой износ у машины.

Чем больше степень износа, тем меньше страховая компенсация, так как:

  • Влекутся расходы на экспертизу.
  • Оплачивается услуга эвакуации.
  • Теряется товарная стоимость.

Несмотря на то, что и страховыми учреждениями и независимыми экспертами используется ЕМРУ, результаты у них зачастую разные.

Чтобы понять, как такое может происходить, нужно подробно разобраться в формуле расчетов. Под единой методикой расчета ущерба подразумевается специализированный способ, позволяющий произвести расчет страховой суммы по ОСАГО, которая понадобится страхователю на покрытие ущерба после аварии.
Регулируется ЕМРУ такими документами:

  • ФЗ №433-П – в нем указан свод дополнительных нормативных бумаг, регулирующих правила осуществления независимой экспертной оценки, позволяющей определить величину ущерба и разобраться в определенных деталях ДТП.
  • ФЗ №432-П – в нем отражен свод нормативных бумаг, используемых для осуществления расчета материальной компенсации.
  • БЦЗ – электронная версия базы данных, в которой можно найти ценники запчастей и деталей на большинство машин.

ЕМРУ содержит полные описания специфических терминов, порядок расчетов и формулы с объяснениями, справочный материал, правила создания отчетной документации экспертами и т.д.

Это все дает возможность с точностью определить, сколько нужно выплатить владельцу пострадавшего ТС по страховке ОСАГО на приведение машины в нормальное для езды состояние.

В ЕМРУ включены данные обо всех основных машинах, встречающихся в разных регионах РФ (список регулярно обновляется и сейчас в нем зафиксировано более 67 марок). Обратите внимание! ЕМРУ можно использовать только для физических лиц.

На практике применение ЕМРУ возможно:

  • Частными экспертами со специализированной лицензией.
  • Сертифицированными экспертными компаниями, в том числе и независимыми.
  • Судебными экспертами со специализированной лицензией.
  • Страховыми учреждениями и представителями, назначенными в официальном порядке, которые уполномочены на проведение осмотра поврежденных авто.

Все вышеперечисленные лица должны попадать под следующие требования:

  • Закончить ВУЗ по техническому направлению.
  • Проработать в профильной сфере минимум 1 год.
  • Хотя-бы один раз в 5 лет повышать свою квалификацию на специальных курсах.
  • Окончить специальные экспертно-технические курсы с успешной сдачей экзамена в конце.

После выдачи лицензии на право осуществления экспертизы данные эксперта заносятся в список всех техников экспертов.

Найти его можно на онлайн портале РСА. Прежде, чем страховая приступит к расчету суммы, которая понадобится на ремонт владельцу авто, получившего увечья в ДТП, сначала должен быть составлен акт осмотра ТС по .
В нем должны быть зафиксированы такие моменты:

  • Где именно произошла авария.
  • На каком основании проводится осмотр машины.
  • Сведения об увечьях, полученных до аварии. Кроме самих повреждений еще нужно описать их вид, расположение и т.д. Если машина ремонтировалась или в ней менялись запчасти, то это тоже указывается.
  • Полная информация о машине. Сюда входит комплектация, величина пробега и дата, с которой авто начали эксплуатировать.
  • Текущее состояние авто.
  • Данные о поломках, возникших в результате ДТП.
  • Полные данные о владельце и лице, управлявшем транспортным средством рулем во время аварии (ведь владелец может дать свою машину в пользование другу или родственнику).
  • Когда начат и когда завершен осмотр.

В случае перемещения машины с места происшествия, это действие тоже отражается в акте.

Причем указывается не только сам факт, но и адрес, куда она доставлена.

ЕМРУ рассказывает, как правильно сделать расчеты, чтобы узнать величину страховой компенсации. Расчет осуществляется при использовании следующей формулы: РВ=ЦМ+ЦР+ЦД, где под РВ подразумевается суммарный размер выплаты, под ЦМ – цена материалов, под ЦР – цена ремонта, под ЦД – цена деталей, которые требуют замены. При расчете всех перечисленных показателей применяется среднерыночный ценник.

Рассчитывая показатели ЦР и ЦМ, обязательно учитывается город, где случилось происшествие и точная дата.

Справка! При расчете величины страхового возмещения учитываются только те увечья, которые авто приобрело уже непосредственно во время ДТП при столкновении одной машины с другой или с другим предметом или объектом.

Если до этого на ней уже была царапина, то страховая не даст деньги на ее закрашивание.

Определяя стоимость параметра ЦД, обязательно учитывается износ. Для этого рассчитывается поправочный коэффициент, а затем от единицы отнимается полученный результат и умножается на параметр ЦД.

Так как поправочный коэффициент никогда не бывает больше единицы, ни одна страховая не возместит полный рыночный ценник детали. И это логично, так как с годами состояние всех запчастей машины ухудшается. Справка! Если страховое учреждение после завершения всех расчетов видит, что сумма компенсации значительно превышает ценник на точно такой же новый автомобиль, то оно предоставляет средства не на приведение его в пригодное для езды состояние, а на приобретение нового ТС.

Чаще всего такая мера применяется, если транспорт в аварии сильно пострадало. Дано: Автомобиль Черри Тигго Т11, находящийся в использовании с 2012 года. За это время пробег намотан до 75 тыс.

км. Страховое событие на дороге с его участием случилось в феврале 2015 года.

На основании итогового отчета экспертизы было установлено, что степень износа машины составляет 35%.

А по составленном акту осмотра выяснилось, что выполнить необходимо следующее:

  • Починить переднюю тормозную колодку.
  • Заменить лобовое стекло с креплением.
  • Заменить и покрасить дверь.

Для начала рассчитаем цену деталей (ЦД) – приобрести нужно переднее стекло и переднюю тормозную колодку. Чтобы узнать среднерыночные цены, зайдем на три интернет-страницы, найдем там одни и те же детали и определим их среднерыночную стоимость, сложив три ценника и разделив их на три. Лобовое стекло – 1,500 + 1800 + 1600/3 = 1633 руб.

Дверь – 14000 + 16000 + 18000/3 = 16000 руб.

Таким образом, суммарная цена всех деталей составит – 1633 + 16000= 17633 руб. Теперь нужно рассчитать сколько придется заплатить за детали с учетом их износа – (1-0,35) * 17633 = 11461 руб. Теперь определим цену ремонтных работ (ЦР) – нам нужно починить переднюю тормозную колодку.

Пусть один час работы стоит 1100 руб.

Согласно нормативному акту №432-П (в нем приведена информация о трудозатратах на различные виды работ) ремонт тормозной колодки занимает 3,5 часа. ЦР = 3,5 часа * 1100 руб.= 3850 руб.

В завершении рассчитаем цену материалов (ЦМ) – нам необходимо покрасить дверь и установить ее. Допустим, что среднерыночный ценник за один час работы в первом случае составляет 1300 руб., а во втором – 700 руб.

Согласно нормативному акту №432-П покраска двери занимает 2 часа, а ее установка – 0,5 часа. Тогда ЦМ = 2 часа * 1300 руб. + 0,5 часа * 700 руб.= 2975 руб.

Когда у нас есть все данные мы может рассчитать полностью величину выплаты: РВ = 11461 + 3850 + 2975 = 18286 руб. Справка! Если использовать данные калькулятора РСА, то сумма получится меньше, но разница не должна быть больше 10%, то есть 1828 руб. Чтобы расчет сделать более простым для людей РСА создал специальный электронный онлайн-калькулятор, позволяющий самостоятельно узнать все будущие затраты.

Перейти на оффициальный сайт РСА (российского союза автостраховщиков) и посчитать ущерб по страховке можно по ссылке: Для определения среднего ценника на детали, вносятся такие параметры:

  • Марка машины.
  • Дата осуществления ремонта.
  • Регион (город).
  • Код запчасти.

Для того, чтобы узнать величину компенсации, которую выплатит страховщик необходимо суммировать стоимость всех деталей и полученную цифру умножить на коэффициент износа. Чтобы узнать цену ремонта необходимо внести:

  • Марку машины.
  • Дату.
  • Регион (город).
  • Тип автомобиля.

Стоимость материалов рассчитывается на основе:

  • Даты.
  • Изготовителя материала.
  • Названия товара.

Совершив один запрос можно узнать цену сразу трех параметров. Если автовладелец приобрел обязательный полис ОСАГО и дополнительный КАСКО, то он может не бояться больших финансовых затрат ни на ремонт своей машины, ни на восстановление чужой.

Если случилось страховое происшествие на дороге и виновным признали Вас, то страховщик выплатит денежную компенсацию пострадавшей стороне, а Вам возместит затраты на починку авто в соответствии с условиями договора страхования КАСКО. Если виновником аварии признаны не Вы, а второй участник, то его страховщик предоставит Вам нужную сумму по полису ОСАГО на ремонт машины, а Ваш страховщик выплатит Вам компенсацию по КАСКО. Иметь два действующих полиса страхования крайне выгодно.

Так страховое возмещение будет предоставлено при любом исходе ситуации.

Важно самостоятельно научиться рассчитывать страховую сумму, так как ни для кого не секрет, что в России страховыми учреждениями часто практикуется умышленное занижение величины компенсации.

Бороться с этим можно, проведя повторную экспертизу, в компании не связанной со страховщиком. Если даже и это не поможет, то самый крайний выход из ситуации – обращение в судебный орган.

Выиграв суд, страхователь получит не только компенсацию ущерба в полном объеме, но еще и половину суммы, которую страховщик не досчитал изначально. Для него это будет своеобразным штрафом за халатность в расчетах.

Установление цены авто до аварии

Чтобы понять, сколько стоит ремонт ТС, или узнать размер компенсации, если оно уничтожено, нужно определить цену техники до ДТП.

Это делается в соответствии с главой 6 Методики. За основу принимают среднюю цену аналогичного авто на момент проведения экспертизы.

Если ремонт обойдется дороже или приблизится к этой цифре, он нецелесообразен. Владелец получит компенсацию за утраченную машину в размере максимум 400 тыс. р. либо меньше.

Единая методика: учимся считать

Тема справедливой оценки восстановительного ремонта остается острой, несмотря на то, что Банк России более года назад утвердил «Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

С помощью нашего эксперта Сергея Зубриського попытаемся разобраться, как она работает, на конкретном примере.

Сергей Зубриський окончил Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) в 1968 году, с 1970 по 2005 годы работал в МВД России, в настоящее время является профессором Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) кафедры «Автомобили и транспортно-технологические системы». Рассмотрим, как производится расчет размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства (ТС) в случае ДТП по ОСАГО:

  1. пробег – 85251 км;
  2. дата ДТП – 18 июля 2015 г.
  3. год выпуска – 2009;
  4. автомобиль – CHERY T11 TIGGO;

При расчете будет применяться «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденная Банком России 19 сентября 2014 года №432-П (далее по тексту – Единая методика или Методика).

Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

, экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Согласно п.п. 3.1. и п.п. 3.2.

целью Единой методики является расчет расходов на восстановительный ремонт, установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия. Перечень повреждений ТС в результате ДТП определяется при первичном осмотре поврежденного транспортного средства и может уточняться (дополняться) при проведении дополнительных осмотров. Согласно п.п. 3.3 Единой методики размер расходов на восстановительный ремонт определяется на дату дорожно-транспортного происшествия с учетом условий экономических регионов.

Согласно п.п. 3.4. Единой методики размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте ТС:

«…относительная потеря стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации, характеризуется показателем износа.»

В соответствии с Единой методикой размер расходов на восстановительный ремонт поврежденного ТС определяется с учетом расходов на материалы и запасные части, необходимые для ремонта ТС, а также расходов на оплату работ по восстановлению ТС.

Расчет размера расходов (в рублях) на восстановительный ремонт производится по формуле: Свр = Рр + Рм + Рзч (1) где: Свр — стоимость ремонта (расходы на восстановительный ремонт); Рр — расходы на проведение работ по ремонту транспортного средства; Рм — расходы на материалы; Рзч — расходы на запасные части, используемые взамен поврежденных деталей (узлов, агрегатов). Главным и самым сложным вопросом был и остается расчет амортизации узлов и агрегатов ТС.

Согласно Главе 4 Единой методики, износ всех комплектующих изделий ТС рассчитывается износом ТС в целом.

Но на самом деле существует целый ряд узлов и агрегатов ТС, которые не подвергаются или практически не подвергаются амортизации и имеют срок службы на протяжении всего срока службы ТС, но которые могут быть повреждены во время ДТП. Также следует не забывать, что существуют различные условия эксплуатации автомобиля, стиль эксплуатации и уход за ТС самим владельцем.

Рекомендуем прочесть:  Как развестись в санкт петербурге

Иными словами, общий подход здесь неприменим.

Предложений по решению этого вопроса на сегодня множество, к примеру — индивидуальная оценка состояния ТС, как внешнего, так и технического, при заключении договора ОСАГО. Согласно требованиям п.п. 4.1.

Единой методики,

«при расчете размера расходов на восстановительный ремонт стоимость ремонта уменьшается на величину размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов)»

, износ остальных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства рассчитывается по следующей формуле: где: И ки- износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (процентов); е — основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72); ∆T — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста; Тки — возраст комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (лет); ∆L — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием; Lки — пробег транспортного средства с комплектующим изделием (деталью, узлом и агрегатом) (тыс. километров). Значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных видов транспортных средств приведены в приложении 5 данной Методики.

В нашем рассматриваемом случае, на примере автомобиля CHERY T11 TIGGO, значения вышеперечисленных коэффициентов будут следующие: е ≈ 2,72; ∆T = 0,057; Тки = 6 (лет); ∆L = 0,0029; Lки = 85,25 (тыс. км). П.п. 4.3. данной Методики устанавливает следующее: «…срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), подлежащего замене, рассчитывается в годах (с использованием целых значений и применением округления в соответствии с правилами математики) от даты начала эксплуатации транспортного средства либо от даты замены такого комплектующего изделия.

Если точная дата начала эксплуатации неизвестна, она принимается равной 1 января года выпуска».

Подставляя данные коэффициенты в уравнение (2), получим: Отсюда следует, что при расчете запасных частей мы будем учитывать износ узлов и агрегатов ТС, равный 44,52%.

Далее определим среднюю стоимость запасных частей на данный автомобиль в московском регионе по п.п. 7.2.1. Единой методики. При расчете стоимости запасных частей следует помнить следующие критерии поиска, описанные в полной мере в п.п.

7.2.1., а именно:

«…сбор исходной информации по ценам на запасные части для формирования общего массива выборки цен, включающих в себя цены максимально доступного количества позиций запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), содержащихся в каталогах изготовителей транспортных средств, проводится по публично доступным источникам (например, прайс-листы, информационные базы данных) розничных и оптовых цен компаний, осуществляющих поставки и/или продажи запасных частей в Российской Федерации; …при наличии возможности выбора цен «оригинальной»

детали выбирается минимальная (в случае выбора из двух цен) или наиболее близкая к минимальной, но не минимальная (в случае выбора из трех и более цен) цена». А также: «…из всего массива, полученного в результате наблюдений цен в конечных точках продажи, для каждой запасной части (детали, узла, агрегата) из каждой группы цен выбирается (а не рассчитывается) одна цена — средняя. Выборка признается достаточной, если в ней есть три значения…».

В нашем случае поиск запасных частей проходил 13 августа 2015 года Расчет по средней стоимости запасных частей и агрегатов и расчет по износу отображен в таблице1. Таблица 1 Кат. номер Наименование Цена, руб. Средняя цена, руб. Износ, % Кол-во Сумма с износом, руб.

T11-2803011-DQ БАМПЕР П 3113 3605 4700 3605 44,52 1 2000,05 T 11-2803572 КРОНШТ.

ПР БАМПЕР П 89,08 85 75 85 44,52 1 47,16 T 11-3772020 ФАРА П ПР 2810 3058 3400 3058 44,52 1 1696,58 T 11-3731010 БОК. ПОВОРОТНИК П ПР 89,73 146 75 89,73 44,52 1 49,78 T 11-8403702-DY КРЫЛО П ПР 6184,70 4520 3700 4520 44,52 1 2507,70 T 11-3102062 ПОДКРЫЛОК П ПР 613,14 380 287 380 44,52 1 210,82 T11-5300140-DY КРЕПЛЕНИЕ ПР ФАРЫ 832 44,52 1 461,59 T 11-5207113 БАЧОК С ОЖ 1200 1364 800 1200 44,52 1 665,76 T 11-6101020-DY ДВЕРЬ П ПР 13851,21 15200 16894,89 15200 44,52 1 8432,96 T 11-3100020-AF КОЛЕСНЫЙ ДИСК П ПР 5374,72 7410 7660 www.japan-mother.ru 7410 44,52 1 4111,07 Шина п пр 4400 4400 44,52 2441,12 Итого:

  1. стоимость узлов и деталей с учетом износа 22624,59 руб.;
  2. стоимость узлов и деталей 40779,73 руб.;

Расчет по стоимости нормо-часа производится согласно п.п.7.2.2 Единой методики.

При расчете следует учитывать следующие моменты, описанные в Единой методике: «…собирается информация из всех доступных источников по ценам на выполнение работ основных марок транспортных средств… В выборке объемом более 10 значений при наличии трех и более повторяющихся цен выбирается наиболее часто встречающаяся цена. При отсутствии повторяющихся цен выбирается цена, соответствующая середине вариационного ряда…» Согласно вышеизложенному, нам необходимо изучить рынок услуг автосервисов в московском регионе, специализирующихся на данной марке автомобиля или на автомобилях рассматриваемого класса, и определить среднюю стоимость нормо-часа работы.

Стоимость нормо-часа в московском регионе отображена в таблице 2. Анализ рынка услуг по восстановлению АТС проводился 13 августа 2015 года.

Таблица 2 Номер сервиса Стоимость нормо-часа, руб. Ссылка 1 1200 2 800 3 800 4 900 5 1000 6 1300 7 800 9 1000 10 1000 11 1000 Из таблицы 2 мы видим, что три и более раза повторяется стоимость нормо-часа автосервисных работ, равная 1000 руб. При определении трудоемкости работ по ремонту ТС, согласно п.п.

3.8.1. Единой методики, используются нормативы, установленные предприятием – производителем транспортного средства, а в случае их отсутствия – организациями, занимающимися нормированием технологий ремонта транспортных средств. А при отсутствии такой документации в отношении транспортных средств иностранных производителей используются укрупненные показатели трудозатрат на восстановительные работы ТС, приведенные в приложении 3 к настоящей Единой методике.

Расчет размера трудозатрат на восстановительные работы ТС приведен в таблице 3.

Таблица 3 Наименование Цена нормо-часа, руб. Норматив, нормо-час Сумма, руб. Фара — отрегулировать 1000 0,20 200 Бампер п – с/у 1000 0,50 500 Бампер п-зам 1000 0,10 100 Противотуманная фара п л –с/у 1000 0,10 100 Противотуманная фара п пр –с/у 1000 0,10 100 Панель фары п пр-заменить 1000 4,4 4400 Крыло п пр – с/у 1000 1,50 1500 Боковой указатель поворота п пр с/у 1000 0,20 200 Дверь п пр -замена 1000 1,30 1300 Бачок стеклоомывателя – су 1000 0,10 100 Расширительный бачок-с/у 1000 0,30 300 Хладоген- слить/залить 1000 0,3 300 Шина/диск п пр с/у (колесо снято) 1000 0,10 100 Шина/диск с/у допраб.

1000 0,10 100 Колесо п пр-с/у 1000 0,10 100 Колесо (колеса) перед с/у допраб. 1000 0,10 100 Колесо п пр балансировать (снято) 1000 0,10 100 Колесо-балансировка допраб. 1000 0,10 100 Арка колесн. п пр отремонтировать 1000 3,00 3000 Итого: стоимость работ по восстановлению 12 700 руб.

Расчет стоимости малярно-покрасочных работ отображен в таблице 4. Таблица 4 Наименование Цена нормо-часа Норматив, нормо-час Сумма, руб.

Подготовка к окраске 1000 0,70 700 Подготовка к окраске демонтированных деталей 1000 0,50 500 Крыло п пр окраска 1000 1,00 1000 Крепление пр фары окраска 1000 0,4 400 Подготовка пластиковых деталей к окраске 1000 0,5 500 Дверь п пр окраска 1000 1,60 1600 Бампер п окраска 1000 1,00 1000 Итого: стоимость малярно-покрасочных работ 5700 руб. Согласно п.п.3.7.1 и п.п.3.7.2 Единой методики, расчет размера расходов на материалы для окраски производится с применением систем (например, AZT, DAT-Eurolack, MAPOMAT), содержащихся в программных автоматизированных комплексах, применяемых для расчета.

В случае отсутствия таких баз данных

«определение стоимости материала осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах экономического региона, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия»

. В нашем рассматриваемом случае расчет расхода материалов производился с помощью специализированных программ сотрудниками профессиональных покрасочных автомастерских. Он составляет 10343 руб. Подставляя все полученные расчетные данные в формулу (1), получаем стоимость восстановительных работ нашего автомобиля CHERY T11 TIGGO.

Размер расходов на восстановление и ремонт ТС без учета износа: Размер расходов на восстановление и ремонт ТС с учетом износа: Согласно Статье 12 Закона об ОСАГО п.п.17,

«потерпевший вправе выбрать станцию технического обслуживания из предложенного страховщиком перечня станций технического обслуживания, с которыми страховщиком заключены договоры»

.

В данной статье ничего не говорится о том, что пострадавший имеет право выбирать станцию технического обслуживания самостоятельно, «на свой вкус».

Но, тем не менее, из расчетов видно, что разница между суммой, полученной при расчете согласно Единой методики, и суммой восстановительного ремонта будет составлять: Это составляет 26,11% от суммы, которая пойдет на полный восстановительный ремонт. Разницу между стоимостью ремонта поврежденного ТС и размером страховой выплаты потерпевший выплачивает самостоятельно.

Если же потерпевший не согласен с данной суммой выплаты и не желает выплачивать станции технического обслуживания разницу между страховой выплатой и стоимостью ремонта, то он может действовать согласно статье 1072 ГК РФ:

«Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего, в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба»

. Следовательно, если потерпевший подаст в суд, а вина виновника ДТП доказана, то, вероятнее всего, он выиграет судебное дело, но перед этим потерпевший должен оплатить госпошлину согласно тарифной сетке.

Расчет госпошлины производится от суммы иска по следующим формулам:

  1. при сумме иска от 200001 руб. до 1000000 руб. размер госпошлины составит 5200 руб. и 1% от суммы, превышающей 200000 руб.;
  2. наконец, при сумме иска больше 1000000 руб. размер госпошлины определяется сложением 13200 руб. и 0,5% от суммы, превышающей 1000000 руб., но не более 60000 руб.
  3. при сумме иска от 20001 руб. до 100000 руб. размер госпошлины в суд определяется суммой 800 руб. и 3% от суммы, превышающей 20000;
  4. при сумме иска до 20000 руб. размер госпошлины составляет 4 %, но не меньше 400 руб.;
  5. при сумме иска от 100001 руб. до 200000 руб. размер госпошлины в суд составит 3200 руб. плюс 2% от суммы, превышающей 100000 руб.;

В нашем случае сумма иска составляет 18155,14 руб., следовательно, размер госпошлины будет составлять 726,21 руб.

Гражданин, против которого был направлен иск в суд, так как его вина в ДТП полностью доказана, будет обязан выплатить потерпевшему не только сумму, указанную в иске, но и размер госпошлины, и прочие расходы, связанные с судебным разбирательством. Итак, в нашем случае, виновник ДТП, застраховавший свой автомобиль по ОСАГО, будет вынужден выплатить пострадавшему сумму, равную:

От чего зависит сумма ущерба по ОСАГО при ДТП

Но несмотря на то что законодательством Российской Федерации четко определена максимальная сумма, которая может быть выплачена, фактическая сумма, которую страховая компания возместит владельцу транспортного средства, пострадавшего в результате ДТП, зависит от множества параметров.

Основными среди них являются: Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская областьОстальные регионы: онлайн-консультант>>Это быстро и бесплатно!

  1. износ деталей, требующих замены вследствие ДТП, их материал и технические характеристики.
  2. дата аварии;
  3. экономический регион, в котором произошло дорожно-транспортное происшествие, поскольку расчет стоимости ремонтных работ и необходимых деталей будет производиться на основе средних по территориальному субъекту РФ цен на аналогичные товары и услуги;
  4. доаварийное состояние транспортного средства. Сюда входят степень износа, дата начала эксплуатации ТС и его пробег, год выпуска, дефекты, имевшиеся в автомобиле до ДТП, его марка и комплектация;

Что такое Единая методика расчета ущерба?

Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО. Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  1. Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  2. Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  3. БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА).

До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза. Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  1. Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  2. Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  3. Повышение надежности страховых компании.
  4. Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  5. Унификация расчетов.

Видео: Юридический ликбез — Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

  1. Как вписать в ОСАГО еще одного водителя
  2. Как расторгнуть договор ОСАГО и вернуть деньги в Тинькофф Страхование
  3. Как восстановить скидку по ОСАГО за безаварийную езду
  4. Как расторгнуть договор ОСАГО и вернуть деньги в Зетта Страхование
  5. Как расторгнуть договор ОСАГО и вернуть деньги в АльфаСтрахование
  6. Жалоба в РСА на страховую компанию

0 Back to top

©2017-2020 Использование информации с сайта возможно только при размещении прямой гиперссылки на GuruStrahovka.ru.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+