Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Можно ли переходить через островок безопасности

Можно ли переходить через островок безопасности

Можно ли переходить через островок безопасности

Можно ли наезжать на разметку и парковаться

Остановка, стоянка, парковка и даже проезд по островку безопасности запрещен. Нарушение этого правила грозит водителю наказанием:

  1. По статье 12.19 КоАП за парковку на островке, расположенном на пересечении дорог, оштрафуют на 500 рублей без эвакуации.
  2. По статье 12.19 КоАП за неправильную парковку и остановку на пешеходном переходе предусмотрен штраф в размере 1000 рублей.
  3. По этой же статье автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку, если он припаркован, а водитель отсутствует.
  4. По статье 12.16 КоАП за пересечение островка безопасности придется заплатить штраф в размере 500 рублей.

Последний вид наказания встречается наиболее часто. В нескольких районах Москвы установлены камеры для фиксации подобных нарушений.

И их действительно много — достаточно заехать одним колесом на полосатый островок, чтобы получить «письмо счастья» от ГИБДД.Любый из перечисленных штрафов можно оплатить с в течение 20 суток с момента вынесения постановления.

Но выписанный протокол еще не означает, что повторно сотрудники ГАИ не будут штрафовать за один вид нарушения (это для тех, кто плохо разбирается в ПДД). На самом деле, выписать два штрафа по одному правонарушению нельзя, если они произошли за минуту.

Повторно составить протокол инспектор ГАИ имеет право, если отличается дата, время или место несоблюдения ПДД.Получается, что островки безопасности полезны только для пешеходов? Нет, эта дорожная разметка помогает спасти множество жизней и пешеходов и водителей. И если в нашей стране все будут соблюдать ПДД, то несчастных случаев на переходах станет значительно меньше.Источник:

Зачем нужны островки безопасности, и так ли они безопасны

6 июля 2020Даже пешеходам и тем, кто не изучал устройство дорог и правила дорожного движения, название «островок безопасности» говорит само за себя: это небольшая часть земли, на которой можно чувствовать себя в безопасности посреди бурного потока несущихся машин.А по сути – это серединная часть проезжей части с интенсивным движением, выделенная разметкой или бордюром, по которой машины ездить не могут.

По крайней мере, не должны…Не должны – это предусмотрено ПДД.

А всегда ли правила выполняются, и всеми ли?!

Поэтому, следующий резонный вопрос: кому обеспечивают безопасность эти островки и так ли они безопасны? Такой островок служит для остановки пешеходов при пересечении проезжей части или на пешеходном переходе, которые не успели перейти дорогу. Чтобы пересекающий проезжую часть мог дождаться благоприятных условий для завершения перехода в безопасных для себя условиях (например – разрешающего сигнала светофора для пешеходов).А вот для транспортного средства остановка на таком островке не предусмотрена и даже запрещена.

Это логично. Только вот прямого указания нет, ведь островки не упоминаются в перечне мест, где транспортному средству нельзя совершать остановку (исключая островок пешеходного перехода).

Раз центральная часть дороги в список разрешённых для остановки мест не входит, т.е. формально водитель не имеет права прерывать движение автомобиля, значит, поезжай по «островку» кто хочет?!Но границы островка безопасности для пешеходов обозначены сплошной линией, а значит, её водителю пересекать нельзя вообще.

То же самое касается «направляющих островков», хотя назначение их несколько иное: разделить встречные потоки транспорта или задать направление потоку, ответвляющемуся от основного.И всё-таки безопасность пешехода оказывается весьма относительной, поскольку не все водители правила движения выполняют.

Например, могут заехать на островок во время обгона или перестроения. Или переждать на нём красный для себя сигнал светофора, объехать пробку.В таких случаях предусмотрен штраф от 500 до 2500 рублей. Денежные потери водителя невелики, а вот риск аварийной ситуации и опасности для пешеходов возрастает.

Как и мера ответственности водителя в случае, если пешеход при этом пострадает.Но всегда лучше предотвратить беду, чем расхлебывать последствия. Поэтому, если вы пешеход, берегите себя и пользуйтесь островками безопасности осмотрительно.

Не забывайте, что вы посреди проезжей части с активно двигающимся транспортом.А если вы водитель, то просто делайте, что положено: соблюдайте правила движения на дорогах!, чтобы получать новую полезную информацию. Берегите себя!Другие полезные статьи:

Функции островков безопасности

Если желаете, можете провести небольшой эксперимент. Остановите любых пешеходов на улице и поинтересуйтесь их мнением относительно того, зачем нужен такой островок.

Большинство уверенно заявит, что он позволяет останавливаться пожилым людям, которым очень сложно переходить быстро проезжую часть, пока горит зелёный сигнал светофора. На самом деле такая разметка преследует несколько иные цели.

Прежде всего, она делит автодорогу на две части. Пешеходу при такой ситуации нет необходимости контролировать ситуацию со всех сторон.

Вспомните, как иногда приходится крутить головой то влево, то вправо, чтобы определить для себя, на каком расстоянии находится приближающееся авто, можно ли себе позволить переходить проезжую часть или продолжать стоять на месте, нервно крутя головой. Хорошо, если пешеход никуда не торопится. Он простоит долго, но начнёт движение, только когда убедится в полной своей безопасности.
Он простоит долго, но начнёт движение, только когда убедится в полной своей безопасности.

Если же пешеход торопится, опаздывает на работу, вряд ли он будет стоять и хладнокровно оценивать безопасность перехода. Приходится иногда рисковать. К сожалению, именно такие риски провоцируют .

Если же на широкой автодороге имеется такая разметка, то никаких особых затруднений пешеход не испытывает.

Он может спокойно оценить ситуацию только с одной стороны проезжей части, перейти её, остановиться на островке безопасности, убедиться в отсутствии транспортных средств с другой стороны, после чего продолжить и завершить успешно переход проезжей части. Однако это не единственная функция островка.

Ещё её одним назначением является создание ситуации, при которой происходит вынужденное снижение скорости автомобилистами. Именно такая разметка немного сужает полосу движения, а также слегка смещается в сторону.

Кстати, водителям приходится немного по-иному , значительно уменьшая радиус поворота. Если рядом с такой разметкой дорожные службы слегка приподнимают дорогу, укладывают «лежачего полицейского», тогда водителям волей-неволей приходится снижать скорость своего движения до 30–40 км/ч.

В некоторых случаях на таких организованных пространствах устанавливают знаки дорожного движения или даже светофоры. Такие конструкции позволяют водителям издалека заметить «особенность» проезжей части и стать максимально бдительным.

Разметка

Островок безопасности, как правило, представляет собой неравносторонний треугольник.

Он наносится на дорогу белой краской.

Важно знать, согласно ПДД, что островок безопасности — это такая разметка, которая может иметь три варианта изображения.

Каждый из них пронумерован (1.16.1, 1.16.2, 1.6.3).

Первый вариант наносится на участки дороги с целью разделения транспортных потоков, перемещающихся в противоположных направлениях.

1.16.2 предназначена для проезжих частей с односторонним движением.

Третий же вариант принято наносить на участках слияния потоков.Существует несколько требований к разметке. Она должна быть четко видна всем участникам дорожного движения. Данная зона проезжей части должна быть освещена и очищена от снега и грязи.

Первый тип островков

– это островки безопасности, которые нанесены на проезжей части посередине улицы, в месте, где проходит пешеходный переход. Нужны они для того, что пешеходы могли переждать запрещающий сигнал, находясь в безопасности.Если говорить о таком островке, то стоянка на нем однозначно запрещена: в противном случае автомобилист фактически оказывается стоящим на «зебре», а это запрещено.

Штраф в этом случае составит 1000 рублей по ст. 12.19 КоАП, то есть за нарушение правил парковки. Если машина будет оставлена хозяином на таком островке, то ее имеют полное право принудительно эвакуировать.

Разрешено ли наезжать на островки безопасности?

Часто автовладельцы удивляются тому, что гаишник выписывает им штрафы за пересечение подобного рода разметки.

По неизвестным причинам, некоторые водители привыкли считать такие действия вполне законными. Но стоит отметить, что это совершенно не так.В правилах дорожного движения четко прописано, что разметку 1.16 ни в коем случае нельзя пересекать. Это будет касаться всех выделенных островков и их разновидностей.
Это будет касаться всех выделенных островков и их разновидностей.

Если даже водитель нечаянно наедет на разметку одним колесом, то он может получить сразу штраф в размере 500 рублей. Его действия будут явным нарушением ПДД.На выделенной разметке ни в коем случае нельзя останавливаться или же парковаться.

В каких случаях сотрудники ДПС смогут оштрафовать за нахождение на «островке безопасности»?

Автомобилист может совершить два вида действия с данным участком дороги – наехать или совершить остановку, стоянку.1. Наезд на «островок безопасности». Островками безопасности называют также разметку на дорожном полотне на съездах-выездах на скоростные магистрали и более узкие дороги.

При наезде на такой вид разметки сотрудники ДПС или камеры с фото- и видеофиксацией могут зарегистрировать нарушение по статье КоАП № 12.16 (несоблюдение требований дорожной разметки).

В таком случае административный штраф составляет 500 рублей.

Но при детальном изучении статьи кодекса можно заметить, что этот «островок» служит лишь разделением транспортных потоков одного направления, то есть данный вид разметки не требует и ничего не приписывает водителю транспортного средства.

То есть, речи о каком-либо нарушении быть не может.2.

Стоянка, остановка в рамках «остановки безопасности».

При остановке на территории пешеходного перехода водитель попадает под действие статьи КоАП №12.19, где штраф составляет 1000 руб. При стоянке на разметке водитель может получить штраф по статье 12.19 в размере 1500 рублей.

Таким образом, можно сделать вывод, что остановка, стоянка на данном участке дороги является недопустимой и считается нарушением правил дорожного движения.Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Каждый день мы.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

switch

  1. Google
  2. LiveJournal
  3. Twitter
  4. Anonymously
  5. VKontakte
  6. Facebook
  7. MailRu
  8. OpenId

default userpic Your reply will be screened Post a new comment Preview comment Help

  • 7 comments
    1. 7 comments

    Может ли камера зафиксировать данное нарушение?

    Обгон, разворот, стоянка на островке безопасности – все это может быть зафиксировано как сотрудниками ДПС, так и с помощью фотокамер. Нередко возникают споры, что камера не в состоянии отличить остановку от стоянки, однако в данном случае это не имеет значения — ч.3 (а значит и ч.6) ст.12.19 КоАП одинаково интерпретируют санкции за оба вида этого нарушения. Проблема может быть при технической неисправности.

    Включения аварийной сигнализации на фото можно определить далеко не всегда.

    В этом случае придется обжаловать штраф за выезд на островок безопасности.

    Можно ли пересекать и останавливаться на островке безопасности?

    16 июля 2020Наверняка каждый водитель знаком с таким видом дорожной разметки, как островок безопасности. Конечно, в маленьких городках, а в деревнях и подавно, такие фактурные рисунки на дорогах не встретишь, но в больших мегаполисах, где имеются широкие автомагистрали, эта разметка присутствует обязательно.Островки, как правило, используют с целью разделения или слияния крупных транспортных потоков.

    Также такая разметка призвана облегчить жизнь пешеходам – на широких дорогах, где более двух полос, пешеход может остановиться на таком островке безопасности и передохнуть, а потом, с новыми силами продолжить движение.К слову сказать, в европейских странах такого рода островки делают даже там, где на дороге всего две полосы, при этом ограждают его специальными железными столбиками, опять-таки для безопасности пешеходов. И кстати, согласно статистике, аварий с участием пешеходов там и вправду меньше.

    А у нас же пока самым безопасным переходом является подземный.Да, встречаются и такие водители, которые за счет такого островка расширяют себе полосу для обгона, совершенно не задумываясь о том, что эта разметка несет совершенно другое предназначение.

    Мне так же доводилось видеть и девушек, которые, как ни в чем не бывало парковались на островках — действительно, чем не место для бесплатной, а главное – свободной, стоянки?!А потом такие автовладельцы, при виде штрафа от камер авто фиксации нарушений, где отчетливо видно пересечение сплошной линии, делают удивленное лицо и все-равно не понимают, где же так накосячили. А все потому, что думают, что островки – это просто красивая бессмысленная разметка, которую можно использовать в своих корыстных целях.Но на самом деле все с точностью да наоборот – водителям строго запрещено не только пресекать, но и даже наезжать на линию разметки, не говоря уже об остановке и парковке машин на выделенной таким образом части дороги.Думаю, вам уже и так стало понятно, что наказание за пересечение островка будет такое же, как и за пересечение сплошной линии.

    2. Поворот налево через «островок безопасности»

    В подобной ситуации инспекторы привлекают водителей за нарушение п.

    8.6, в соответствии с которым поворот должен осуществляться так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения, спокойно рисуя протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.Удивительно, но во многие водители, в подобных случаях, не замечают подвоха.
    4 ст. 12.15 КоАП РФ.Удивительно, но во многие водители, в подобных случаях, не замечают подвоха.

    Дело в том, что ответственность за нарушение п. 8.6 может наступить только при выезде на встречную полосу, а движение через «островок безопасности», как и в предыдущем примере, наказывается по ч.

    1 ст. 12.16 КоАП РФ. И даже если водитель проехал через «островок», повернув налево там где поворот запрещен, это не образует выезда на встречную полосу, а является двумя отдельными нарушениями, ответственность за которые предусмотрена: ч. 2. ст. 12. 16 ( поворот налево в нарушение требований дорожной разметки) и наказывается штрафом в размере 1500 рублей, плюс, как уже говорилось выше, ч. 1 ст. 12.16 . Теперь вы знаете, что говорить инспектору и судье в подобных ситуациях.Надеюсь, что информация оказалась для вас полезной.Нажимайте «палец вверх» и, тут много полезной информации.

    proboknet

    Как мы знаем, в развитых городах Европы крайне мало внеуличных переходов.

    Пешеходы переходят проезжую часть, как люди, по земле.

    Однако не смотря на частое пересечение траекторий движения машин и пешеходов, в европейских странах удается добиваться низкой смертности!

    У нас же не смотря на большое количество под и надземных переходов, пешеходная смертность., вы сами знаете. Как же европейцам удается обезопасить людей, переходящих дорогу?

    Ответ прост: переходы в Европе заметные для водителей и удобные для пешеходов, что в результате и определяет безопасность. Добиваются они этого с помощью лежачих полицейских, тротуарных выступов с запретом парковки (как мы предлагаем ), подсветкой переходов, продуманной настройкой светофоров и использованием островков безопасности.

    О последних я и хочу сегодня поговорить.Функции островковУ нас почему-то к островкам безопасности сложилось отношение исключительно как к месту отдыха для пожилых людей, которые не в состоянии перейти улицу за один приём. На самом деле, это не единственная и далеко не главная их функция.Основная цель островка безопасности — разбить переход через улицу на две части, в каждой из которых пешеход следит только за одним направлением движения.

    Ему не нужно мотать головой туда-сюда, прогнозируя безопасность перехода. Посмотрел налево — дошел до островка, посмотрел направо, дошел до тротуара.Также островки снижают скорость автомобилей, так как полоса движения сужается и немного смещается в сторону.

    Он делает безопаснее левые повороты на перекрестках, уменьшая радиус поворота. Конечно, в этом случае нужно не перестараться и не сделать радиус меньше, чем удобно общественному транспорту. 12-15 метров будет вполне достаточно.

    Подробнее об этом можно прочитать у .Дополнительную гарантию снижения скорости можно получить, приподняв проезжую часть напротив островка с плавным въездом-съездом, рассчитанным на 30-40 км/ч. Это, конечно, решение для локальных улиц, не требующих большой пропускной способности.

    Зато такая комбинация обеспечит почти 100%-ную безопасность, не говоря о том, что так будет еще удобнее для пешеходов.Как ни странно, но островок может даже повысить пропускную способность перекрестка или участка улицы, имеющего только пешеходный светофор.

    В первом случае этого можно добиться более сложным пофазником с множеством коротких фаз. То есть, светофор будет переключаться через короткие промежутки времени, а не как у нас любят: типа полторы минуты едем, 20 секунд стоим.

    А, например, по 10 секунд пешеходам каждые 45 секунд цикла. В случае с островками уже не нужно заботиться о тех, кто не успеет перейти дорогу за одну фазу, то есть не нужно прибавлять в пешеходную фазу 5 секунд, как делают сейчас.

    Не успеют — подождут на островке.

    А чтобы долго не пришлось ждать и должны быть короткие интервалы между фазами.

    Естественно, это все надо просчитывать в каждом конкретном случае. Возможно, где-то будет лучше оставить все как есть, если пешеходные потоки редкие, но с высокой концентрацией тихоходных бабушек, например, у поликлиники, собеса, сбербанка и магазина шоколадных конфет :)Во втором случае, например на дорогах 1+1 или 2+2 со спокойным движением и немногочисленными пешеходами, можно после создания островка вообще убрать светофор.
    Возможно, где-то будет лучше оставить все как есть, если пешеходные потоки редкие, но с высокой концентрацией тихоходных бабушек, например, у поликлиники, собеса, сбербанка и магазина шоколадных конфет :)Во втором случае, например на дорогах 1+1 или 2+2 со спокойным движением и немногочисленными пешеходами, можно после создания островка вообще убрать светофор.

    Тогда пешеходам вообще не придется ждать зеленого сигнала, а водители не будут стоять зря на красный, глядя на пустой переход.

    Если пешеходов все-таки много и они идут сплошным потоком (например, возле выхода из метро), то светофор нужен, чтобы какое-то время и пешеходы подождали, пропустив машины.Также островки удобны в случае «закрытых» левых поворотов с дополнительной полосой. Когда крайняя левая полоса заканчивается островком, можно спокойно ждать проезда встречных машин, не мешая автомобилям твоего направления, двигающимся прямо.Еще с помощью островков можно канализировать потоки. Удобная штука на широких перекрестках.

    Она не только разбивает переход через множество полос на несколько частей, но и позволяет независимо настраивать светофор на каждом отрезке. Например пешеходов на поворотном «канале» пускать каждые 30 секунд, а на основном светофоре каждую минуту. Таким образом, можно подкопить пешеходов на островке для перехода через основную проезжую часть.

    Ну а канализирование потоков само по себе благо, физически запрещающее странные маневры вроде поворота направо из левой полосы (и наоборот).

    Таким образом, островки могут прилично повысить пропускную способность перекрестков и уменьшить аварийность на них.Благодаря островкам появляется место для установки знаков, светофоров, которые в свою очередь еще больше повышают заметность перехода. Когда посреди дороги вырастает столб или знак, это трудно не заметить издалека.В общем очень полезная штука со всех сторон.Идеальный островок (см.

    схему ниже) должен удовлетворять нескольким параметрам- минимум 2 метра шириной.

    Это необходима для велосипедистов и родителей с колясками. Советские ГОСТы говорят о полутора метрах, но их явно не хватит для велосипеда.

    Так что лучше два, с запасом;- поверхность должна быть нескользящей, лучше, если это будет плитка. Не только ради лучшего сцепления, но и ради ощущения пешеходов, что они стоят на своей территории, а не на отгороженном куске проезжей части, как например любят делать в Америке;- по краям должны быть установлены защитные столбики.

    Не нужно городить конструкцию с 30-сантиметровыми бордюрами, как у нас записано в нормах, видимо, «защищающими» от удара грузовика на скорости 100 км/ч.

    Светоотражающие столбики будут решать задачу заметности островка и пассивно обезопасят пешеходов от наездов. Парадокс в том, что чем менее защищенным будет островок (в разумных пределах), тем внимательнее будут водители. Это как с . Сделали бы проезжую часть в другом уровне и с бордюрами — гоняли бы.

    Сделали в одном уровне и со столбиками — скорость была бы 40-50 км/ч.

    А без столбиков, когда пешеходы ходят совсем рядом, разгоняться страшно;- полосы рядом с островком сужаются до 3-3,25 метров.

    Ничего страшного в этом нет. Проехать на 80 км/ч по такой полосе будет не комфортно, а на 40-60 вполне (что для города самое то);- если на переходе остается светофор, то он обязательно должен быть с обратным отсчетом.

    Стоять даже на идеальном островке посреди потока всё-таки не очень приятно, поэтому когда пешеход смотрит на красный свет и, при этом, движение не интенсивное — ему захочется перебежать. С таймером он будет спокойно ждать.

    Конечно, при условии, что ждать нужно не больше 20-30 секунд (а не как у нас пока делают по полторы минуты).Московская практикаС теорией разобрались, перейдем к практике.

    Почему же в столице почти нет островков? Ответ можно найти в ГОСТах, в которых написано, что расстояние до приподнятого островка должно быть не менее 10,5 метров.

    Не знаю, откуда взялось такое требование. Видимо, проектировщики хотели, чтобы длинномеры (или танки?) могли поворачивать на любых перекрестках. Однако даже узкие амстердамские переулки и фура с подруливающими задними колесами передают привет этим проектировщикам.Сложно точно сказать, нужно либо вообще убрать требование о минимальном расстоянии, либо сделать его небольшим, 3,5-4 метра (естественно, при проектировании необходимо будет учитывать требования общественного транспорта, проходящего через перекрестки с островками, т.к.

    Однако даже узкие амстердамские переулки и фура с подруливающими задними колесами передают привет этим проектировщикам.Сложно точно сказать, нужно либо вообще убрать требование о минимальном расстоянии, либо сделать его небольшим, 3,5-4 метра (естественно, при проектировании необходимо будет учитывать требования общественного транспорта, проходящего через перекрестки с островками, т.к. автобусам и троллейбусам нужен достаточно широкий коридор), или же все-таки в этом месте островок не делать.

    Но изначально ограничиваться 10,5 метрами от бордюра — это нонсенс какой-то.Мы считаем, чтобы не прыгать с места в карьер, нужно начать с приподнятия направляющих островков. Это будет однозначно проще реализовать, т.к.

    по сути, островок уже есть, осталось только его оформить.Речь идет о подобных местах:Островки нужно продлевать до пешеходного перехода и поднимать. Так уже сделано например в Строгино:

    Конечно, сделано топорно, но это первый шаг. Теперь можно работать над тем, чтобы островок выглядел эстетичным.Когда, научимся такие делать, можно переходить к островкам посложнее — на прямых участках широких дорог, разделяющих потоки.

    Там уже нужно будет думать о сужении полос, о том, как грамотнее разделить проезжую часть, может в данном месте лучше сделать не 3+3, а 4+2 с закрытым левоповоротным карманом и соответственно сместить островок с центральной оси.А вот как-то так можно было бы разделить проезжую часть на Хамовническом валу.В общем, нужно делать, учиться, брать примеры у прогрессивных зарубежных коллег.

    Впрочем, даже самый дешевый островок с асфальтом уже лучше чем ничего.Надеюсь что в обозримом будущем у нас появятся и вот такие островки:а лучше — такиеВы уже хотите такой островок безопасности возле своего дома?А вот уже реализованный нами замечательный пример островков на площади у Политехнического музея (у Маросейки)Материалы для публикации подготовлены.Добавить мой журнал в друзья можно .Tags: ,

    Направляющий островок

    Помимо участков, выделенных для пешеходов на середине проезжей части, на дорогах бывают еще направляющие островки. Это территории, устроенные для разграничения полос движения в разных направлениях на пересечениях путей или примыкании одного отрезка к другому.

    Они нужны там, где движение активное, большой поток транспорта.

    Например, большая часть дороги отводится для следования прямо, а крайний правый ряд остается для тех, кому нужно повернуть направо.

    Самого термина «направляющий островок» в ПДД нет. Но он имеется в ГОСТе Р 52766-2007.

    Там же расписаны особенности устройства направляющих островков. Они выделяются бордюром или линиями разметки. Последняя по ПДД – 1.16.1-1.16.3.

    И нигде в Правилах не сказано, что эти линии нельзя пересекать. Поэтому когда автомобилиста штрафуют за проезд через направляющий островок или остановку на нем, что бывает нередко, это вызывает возмущение. На самом деле нарушение в обоих случаях присутствует:

    1. В подпункте 4.2.5.5 ГОСТа Р52766-2007 сказано, что этот участок может использоваться в качестве островка безопасности для пешеходов. А на нем ТС не имеет право ехать или останавливаться. Если же водитель сделает это, его маневры подпадают под упоминавшиеся выше части статей 12.16 и 12.19 КоАП.
    2. Каждая из трех видов разметок, использующихся на направляющих островках, очерчивается сплошными линиями. Это та самая 1.1, переезжать через которую по ПДД автотранспорт не должен: «Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.».

    Подобные нарушения фиксируются даже камерами видеонаблюдения.

    А кроме того на участке может оказаться не успевший перейти дорогу пешеход.

    И для него, как и для водителя, все закончится более серьезными, чем штраф, неприятностями. Рекомендуем прочитать о том, что следует знать участникам дорожного движения об Из статьи вы узнаете об основных понятиях и терминах, относящихся к ТС, участникам дорожного движения, дорожной инфраструктуре.

    А подробнее об основных терминах и правилах о проезжей части в ПДД. Островок безопасности в ПДД назван так неслучайно. Подразумевается, что автомобили не будут пересекать его, поэтому пешеход сможет без проблем дождаться зеленого света для продолжения движения.

    И все же по возможности не стоит задерживаться на этом участке, особенно в отсутствие бордюра.

    Где переходить дорогу?

    Для осуществления намерения пересечь проезжую часть пешеход обязан использовать пешеходные переходы. На дороге они выделяются соответствующими знаками, имеющими форму квадрата, внутри которого на синем фоне располагается белый треугольник, в нем изображен черным цветом силуэт пешехода, идущего по пешеходному переходу.

    Для обозначения мест, отведенных для перехода, сверху дорожного покрытия наносят специальную разметку в виде сплошных полос белого цвета и (или) белого с заполнением желтого, расположенных вдоль оси дороги. Такую разметку называют «зебра».

    В исключительных случаях допускается переходить дорогу в местах, где в обе стороны она хорошо просматривается. Переходить можно только под углом 90 градусов к краю дороги в отсутствие разделительной полосы и ограждений, отграничивающих потоки транспорта встречных направлений.

    На опасных участках дорог в зависимости от интенсивности движения автотранспорта устанавливают пешеходные переходы (подземные и надземные). Места их расположения выделяются дорожными знаками. На переходах могут устанавливаться пешеходные светофоры.

    В случаях отсутствия перехода через пешеходный переход, пересекать дорогу можно в пределах перекрестка, где человек, как участник движения, обладает преимуществом.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +