Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Можно ли убрать осколки после дтп

Можно ли убрать осколки после дтп

Можно ли убрать осколки после дтп

Кто убирает дорогу после ДТП от остатков разбитых машин?


22.08.2019 Если какое-либо дорожно-транспортное происшествие, будь оно масштабное или незначительное, случилось на проезжей части, то на асфальте все равно можно будет обнаружить следы — мусор, стекло, осколки. Естественно, остатки этого мусора проезжающие автомобилисты растаскивают колесами своих автомобилей. Как бы странно не звучало, но участники не убирают мусор за собой, да и никто в принципе не согласиться убирать обломки с дороги.

Как говорится, хорошо, что хоть крупные детали убирают с проезжей части. А если всерьез отнестись к этому вопросу, кто же должен навести порядок на дороге после ДТП?

Осколки валяются круглые сутки.

Осколки, остатки разлитого моторного масла или бензина могут находиться на проезжей части неделями, пока их не смоет дождь или автомобили не разнесут по всей дороге. А если обломки остались на обочине, то очень часто они могут пролежать там и дольше.

Очевидным ответом для всех будет то, что убирать должны водители, по вине которых произошло .

Но в Правилах дорожного движения прописано, что участники ДТП должны лишь освободить проезжую часть от разбитой машины, не затрудняя проезд другому транспорту, а про мусор ничего не сказано. Но если посмотреть с другой стороны, то уборкой занимаются специальные дорожные службы, которые поддерживают чистоту проезжей части.

Каждая дорога в стране отведена под ответственность отдельным службам и подразделениям.

Поэтому такие службы и занимаются уборкой дороги, есть во время их объезда где-то находят обломки от машин.

Но увы, объезд происходит не так часто, а обычный трактор не сможет справиться с крупными осколками и кусками пластика или металла. Поэтому крупные детали часто и остаются лежать на обочинах дорог.

Так кто должен убрать? Если обдумать имеющуюся информацию, то раз представители ГИБДД обеспечивают безопасность на дороге, то по сути, приехавший патруль на место ДТП и должен позаботиться об очистке дороги от мусора, либо по крайней мере вызвать дорожную службу с этой целью.

И в заключение нюанс. Хотя в последнее время сложилась тенденция, что сотрудники ДПС приезжают лишь на те ДТП, где имеются пострадавшие, ведь в остальных случаях водители могут разобраться сами.

Поэтому вывод прост — если водители предоставлены сами себе и аварийным комиссарам, то значит они и должны убрать за собой все напоминания о произошедшем дорожно-транспортном происшествии. К сожалению, не многим это покажется необходимым.

  1. ,
  2. ,
  3. Мы в соцсетях:

Поделиться

  1. Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 7548 | Источник: car.ru | Автор: Алексей Шилко

Когда можно оформить ДТП самостоятельно

Уже несколько лет в России действует так называемый Евро­протокол, в рамках которого участники дорожного проис­шествия сами заполняют все бумаги для страховых компаний. Этот вариант наиболее быстрый и относи­тельно простой, однако его приме­нение возможно только при выпол­нении нескольких условий:

  1. В аварии не пострадали люди.
  2. Ущерб, нанесённый каждому из автомобилей, не превышает 400 000 рублей.
  3. Автомобилей, которым нанесён ущерб, не больше двух.
  4. Участники аварии пришли к согласию, кто в ней виноват.
  5. У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО.

Последнее условие не является обязательным: оформить ДТП по Европротоколу можно и при разно­гласиях сторон.

Но в этом случае макси­мальный размер возмещения будет уже не 400 000 рублей, а 100 тысяч рублей. До этой отметки снижается сумма возмещения и в том случае, если участники не предо­ставили в страховую компанию фото­графии с места происшествия. Для оформления Европротокола водители заполняют в двух экземплярах бланк установ­ленного образца (его выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО) с указа­нием своих данных, номеров авто­мобилей и схематичным изобра­жением места ДТП.
Для оформления Европротокола водители заполняют в двух экземплярах бланк установ­ленного образца (его выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО) с указа­нием своих данных, номеров авто­мобилей и схематичным изобра­жением места ДТП.

Каждый забирает себе по экземпляру. В Москве, Санкт-Петербурге, в Московской и Ленин­градской областях, а также в Республике Татарстан Евро­протокол можно оформить в электрон­ном виде — через приложение «Помощник ОСАГО».

Оно позволяет сфото­графи­ровать место ДТП и повреж­дения авто­мобилей, внести данные водителей и машин, отправить весь пакет в страховые компании. Однако воспользо­ваться «Помощником» могут только те водители, которые зареги­стрированы на портале Госуслуг — оттуда система берёт часть необходимых данных. Совет: придя к согласию по поводу обстоятельств ДТП и оформив бумаги для страховой, не поленитесь обменяться с другим водителем расписками о том, что вы не имеете друг к другу претензий.

Такая бумага предо­хранит вас от возможных разбира­тельств в будущем, если второй участник вдруг изменит своё мнение.

Можно ли убирать машину с места ДТП

В 2015 году в раздел ПДД, регламентирующий поведение автомобилиста после ДТП, внесены поправки.

В соответствии с Постановлением Правительства № 907 от 6.09.2014 г. необходимо сделать так, чтобы проезжая часть стала свободной для движения. Но ДТП заканчиваются по-разному. Отличаются и обстоятельства их возникновения. Поэтому каждый случай следует рассматривать отдельно.

Как разлетаются осколки при дтп

Чем больше зафиксировано следов, оставленных отброшенными объектами, тем точнее можно установить место столкновения, поскольку имеется возможность выбрать наиболее информативные следы, исключив те из них, которые могли отклоняться от направления на место столкновения (например, при перекатывании составивших их объектов, движении объектов через неровности, расположении начала следа на большом расстоянии от места столкновения).

Определение места столкновения по расположению объектов, отдалившихся от транспортных средств.

Определить место столкновения ТС по расположению отдельных частей не представляется возможным, поскольку их перемещение от места ТС зависит от многих не поддающихся учету факторов. Участок расположения наибольшего числа отброшенных при столкновении частей может лишь приближенно указывать на место столкновения.
Участок расположения наибольшего числа отброшенных при столкновении частей может лишь приближенно указывать на место столкновения. Во многих случаях это создает возможность определить, на какой стороне дороги произошло столкновение.

Если известно только расположение ТС после происшествия, то по повреждениям можно определить направление удара и вероятное смещение ТС после столкновения. Наиболее точно место столкновения можно определить, когда расстояния, на которые сместились ТС после удара, незначительны. При столкновениях, произошедших вследствие внезапного поворота влево одного из ТС, можно определить крайнее правое положение этого ТС в момент удара, исходя из возможности выполнения маневра при определенных условиях сцепления.

В ряде случаев это дает возможность выяснить, на какой стороне произошло столкновение, если по деформации определено, под каким углом нанесен удар.

Разбил машину из-за ямы на дороге

Нередки ситуации, когда мы попадаем в аварию по вине дорожных служб, которые не занимаются ремонтом дороги. В данном случае всё же потребуется вызвать ДПС, сотрудники которой и оформят имеющееся дорожно-транспортное происшествие.

В последующем на основании таких документов вам необходимо будет обратиться с претензией в компанию, которая ответственна за эксплуатацию конкретной дороги.

В том случае, если ответчик не возместит ущерб, то следует обращаться в суд.

Приезд сотрудников ГИБДД

На место аварии обязаны приехать сотрудники ГИБДД, которые оформляют все необходимые документы, составляют протокол и схему происшедшего. Каждому водителю выдается копия протокола, об участии в аварии с указанием повреждений транспортного средства. Далее сотрудник назначает участникам ДТП день и время, когда обе стороны должны прийти в группу разбора.

Именно там рассматривается административный материал, касающийся аварии, а также выявляется виновник ДТП.

Как правильно поступать водителю при ДТП?

Если же случилось так, что вы стали участником дорожно-транспортного происшествия, то вы, как правопорядочный водитель, должны знать правила поведения в ДТП.

Эту информацию дают ещё на курсе обучения вождению, но если забыли, то вот вам чёткий алгоритм действий, который нужно соблюдать на 100%:

  • Проверить, нет ли в машине пострадавших пассажиров и включить «аварийку».
  • После столкновения вы обязаны полностью и немедленно остановить машину и не возобновлять движение до полного урегулирования ситуации.
  • Собрать показания свидетелей (записать видео), их персональные и паспортные данные (имена, номера телефонов и по возможности адреса).
  • Вызвать скорую помощь или отвести пострадавших в больничный комплекс в случае необходимости. Если пострадавших нет, то выйти из машины и поставить знак «аварийная остановка» (в населённом пункте – 15 метров от ТС, в ненаселённом – не менее 30).
  • Если при аварии от машины что-нибудь отвалилось, то ни в коем случае это не трогать и не двигать с места (чаще всего это – боковые зеркала, бампер, осколки стекла и металла). Это всё – улики, которые помогут уполномоченным лицам установить более точные детали ситуации.
  • Вызвать сотрудников ГИБДД или оформить происшествие самостоятельно, если это разрешено законом в зависимости от индивидуальных нюансов дела.

Если не поддаваться панике и строго следовать общеобязательным правилам, то вы сократите время на оформление ДТП и не рискуете попасть под юридическую ответственность.

Мусор лежит неделями

Стекло и пластик, лужи разлившегося моторного масла и топлива — всё это может лежать на дороге неделями, пока не будет смыто дождём.

А мусор на обочине вообще может валяться месяцами.

Но кто же должен убирать всю это грязь? Самый логичный ответ, что сами водители, но ПДД обязывают участников аварии только освободить проезжую часть от разбитых машин, в правилах нет ни слова о мусоре, оставшемся на дороге. С другой стороны, за уборку отвечают специальные дорожные службы, которые и должны поддерживать чистоту.

За каждую дорогу в стране, кроме бесхозных, отвечают отдельные службы и подразделения. Поэтому иногда убирают они, если время ДТП входит в их график объезда. Но, конечно, они не часто объезжают вверенную им территорию, да и трактор с метлой не способен собрать крупные осколки и куски пластика или железа.

Фото: www.grani.lv

Оформляем ДТП по правилам

С особой тщательностью нужно подходить и к оформлению протокола.

Каждый нюанс, занесенный в документ, может сыграть решающую роль в установлении степени вины автомобилиста в произошедшем ДТП. Так что халатно относиться к этой процедуре явно не стоит.

  • Заполняя протокол, подробно описывайте детали ДТП. С какой скоростью, на какой сигнал светофора, при каких погодных условиях и т. п. двигалось ваше авто. Важно максимально точно восстановить хронологию событий.
  • Приобщите к протоколу показания/контакты очевидцев, данные видеорегистратора и другие материалы, связанные с ДТП.
  • Заполняя протокол, тщательно опишите все повреждения машины и неподвижного объекта (столба, дерева, отбойника и т. п.), в том числе скрытые (укажите на саму возможность их наличия исходя из характера ДТП). Эта информация понадобится для определении размера материального ущерба, а также для расчета страховых выплат.
  • Принимайте активное участие в установлении обстоятельств аварии, акцентируя внимание на всех нюансах ДТП: вплоть до наличия неровностей/препятствий/ям на дороге.
  • Прежде чем подписывать протокол, внимательно ознакомьтесь с документом, схемой ДТП, сведениями о свидетелях и всеми приобщенными материалами.
Рекомендуем прочесть:  Авто эвакуировали после дтп закон

Как оформлять на обочине?

Если в результате ДТП с участием двух транспортных средств вред причинен только имуществу, отсутствуют разногласия по характеру и перечню повреждений на автомобилях, размеру ущерба и нет спора о том, по чьей вине произошло столкновение, то ДТП можно оформить без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, путем совместного заполнения извещения о ДТП, то есть так называемого европротокола.

Одним из важнейших условий для оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, является обязательное наличие действующего страхового полиса ОСАГО у обоих участников аварии.

Если имеется спор по чьей вине произошло ДТП или у виновника отсутствует полис ОСАГО, то на место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, для дальнейшего оформления ДТП.

Однако предварительно необходимо все зафиксировать как это требуют ПДД. Однако это можно сделать и с обочины.

Вопрос-ответ На МКАДе причиной ДТП чаще всего является несоблюдение безопасной дистанции и скоростного режима, а также правил перестроения.

Кроме того, там много камер, покрывающих большую часть дороги.

Кроме того, во многих автомобилях есть видеорегистраторы, которые способны зафиксировать момент столкновения. Видеозаписи можно использовать для выяснения обстоятельств ДТП. Поэтому у прибывших на место происшествия сотрудников ГИБДД не составит особого труда определить по чьей вине произошла авария.

Если же водители игнорируют призыв ГИБДД оформлять ДТП в соответствие с правилами и будут создавать опасные препятствия на дороге, то они могут подвергнуться административному наказанию. За такое нарушение в соответствие с частью 1 статьи 12.27 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 1000 руб.

Не спешите убирать машины с места аварии

Нововведения в Правила дорожного движения от 1 июля могут привести к неразберихе и автоподставам 1 июля 2015 13:4051 Даже пустяковая авария может стать причиной долгого разбирательства.Фото: С 1 июля , мешающие другим проехать. Казалось бы, все хорошо: ждать инспектора из-за покореженного железа в течение нескольких часов уже не нужно, а заторов из-за мелких ДТП должно стать меньше. Но не тут-то было, в новшествах столько подводных камней, что гаишников все же лучше дождаться, даже если это грозит вам штрафом.

Оцениваем ситуацию Теперь есть целых четыре способа оформления ДТП. Первый — если в аварии есть погибшие или пострадавшие. Тут все по-прежнему: остановиться, включить аварийку, ничего не трогать и не двигать, принять меры к оказанию первой помощи пострадавшим, вызвать Скорую и полицию, ждать.

Уезжать можно лишь в одном случае, если больше никак не доставить пострадавших в больницу, но и в этом случае на место аварии придется быстро вернуться. Такое ДТП может быть оформлено только сотрудниками полиции. Если пострадавших нет, тогда вариантов больше.

Самое простое: пустяковая царапина на бампере, который и так весь в шрамах, словно голова бойцового бультерьера.

Водителю пострадавшей машины начхать, спора нет, претензий тоже. Ну или сговорились на символичной бутылке пенного напитка, пожали руки и попрощались.

Тогда в ГИБДД совсем не нужно сообщать —

«при отсутствии необходимости в оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии водителям разрешается оставить место ДТП»

. А вдруг один из участников аварии передумает, позвонит в ГИБДД, приведет свидетеля, и они скажут, что машина виновника аварии скрылась с места?

Тогда водителю светит лишение прав на год или полтора, а также арест на срок до 15 суток. — Чтобы избежать нежелательных последствий, водителям вдвоем нужно самостоятельно заполнить бланк Извещения о ДТП, который прилагается к каждому полису ОСАГО, сделать это очень просто. И при наличии такого документа возможные разногласия уже отпадут, — советует Юрий Шакиров, начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России.

Третий случай: никто из людей не пострадал, но машины повреждены, и водителям нужно оформить страховой случай. Они могут сделать фото- или видеосъемку, доехать до ближайшего поста ДПС и оформить ДТП там. Либо оформить документы без полицейских в рамках так называемого европротокола, то есть заполнить все то же Извещение о ДТП для страховой компании.

И четвертый случай, самый сложный: пострадавших людей нет, но водители спорят, кто виноват. Тогда нужно записать фамилии и адреса очевидцев, позвонить гаишникам (с мобильного — 112) и поступать в соответствии с их инструкциями. — У полиции может быть только два требования.

Оформить ДТП самостоятельно и убрать машины с места аварии на проезжей части. Либо оставаться на месте и дожидаться инспектора. Иного быть не может, — заверяет Юрий Шакиров.

При таком самостоятельном оформлении нужно сделать снимки места ДТП, чтобы было понятно, как стоят машины относительно друг друга и дорожных объектов (столбов, знаков, остановочных павильонов и т. п.) И ехать в полицию. Оцениваем себя А как же быть со штрафом? Ведь если водители устроили ДТП и их машины мешают проезду других, то прибывшие на место гаишники теперь вправе оштрафовать виновников создания затора на тысячу рублей.

Но у полиции пока нет однозначного ответа на этот вопрос. — Постановление правительства не регламентирует, в течение какого именно времени водители обязаны оформить ДТП и освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие.

Жесткого указания наказывать за данное правонарушение пока не будет. Давайте дождемся правоприменительной практики, — говорит Юрий Шакиров. Однако требование убрать аварийные машины может быть на руку автоподставщикам.

Они мастера заморочить голову, создать суматоху, запугать, вынудить быстро отъехать в сторонку и там уже начать «прессовать» жертву.

Тут важно помнить, что штраф за затор из-за аварии — всего одна тысяча рублей, да и то — если оштрафуют.

А жулики будут вымогать десятки и сотни тысяч, так что не идите у них на поводу, говорите полицейским о своих подозрениях, требуйте приехать на место и уж точно никогда не давайте никому свои деньги. — Если это и вызовет волну попыток автоподстав, то ненадолго. Водитель должен помнить, что в случае его вины платит не сам он, а его страховая компания, на этом и стоять, — так комментирует Сергей Дорофеев, гендиректор Национальной ассоциации экспертных компаний на транспорте.

— А самостоятельно оформлять ДТП без инспектора можно порекомендовать лишь тем, кто уверен в своих материальных возможностях и своем умении адекватно оценивать ситуацию. Если человек уже видел пример сложной дорожной аварии со своими знакомыми, смог правильно оценить ее последствия, и его прогнозы совпали с реальностью. В иных случаях уверенность в собственной правоте может сыграть злую шутку, так что лучше оформлять ДТП в полиции.

КСТАТИ А как же уличные камеры?

Некоторые автомобилисты-общественники утверждают, что машины после аварии можно смело убирать с дороги, поскольку для оформления ДТП потом можно будет воспользоваться записями уличных камер видеонаблюдения.

Даже существует специальная «горячая линия», по которой нужное видео можно «забронировать». Действительно, столичный Департамент информационных технологий позволяет сохранить видеозапись не только с уличных камер, но и из дворов или подъездов.

Но, во-первых, камеры есть далеко не везде, нацелены они могут быть вовсе не на нужное вам место, да и качество картинки редко позволит определить обстоятельства аварии и характер повреждений. Второе: речь у нас идет об оформлении ДТП без полиции, но видео с городских камер просто так на руки не выдают. — Обычно записи хранятся в течение пяти дней, но по телефону «горячей линии» 8 (495) 587-00-02 гражданин может забронировать видео, которое будет храниться по заявке в течение 30 дней.

В таком случае сотрудник полиции может затребовать у нас это видео и приобщить его к материалам дела.

Но это касается только правоохранительных органов, страховым компаниям или гражданам лично таким образом запись не отдадут, — объяснили нам в Департаменте информационных технологий города Москвы. Слушайте ежедневную . РЕКЛАМА РЕКЛАМА РЕКЛАМА РЕКЛАМА Присоединяйтесь к . ИСТОЧНИК Еще больше материалов по теме:

Не следует сразу же признавать свою вину

В том случае, если сложно определить, кто же является виновником аварии, то не нужно сразу же признаваться в том, что виноваты в аварии.

Дело в том, что виновник ДТП не только не получит страхового возмещения по ОСАГО, но и, вполне возможно, в последующем ему придется погашать ущерб уже страховой компании.Не следует сразу соглашаться на доводы второй стороны, которая будет уверять, что он делал всё правильно, а в аварии, с большой долей вероятности, виноваты вы. В том, кто виноват в дорожно-транспортном происшествии, пускай разбираются сотрудники ГИБДД.

При возможности постарайтесь найти свидетелей происшествия, которые помогут восстановить полную картину событий, и, вполне возможно, подтвердят вашу невиновность.

Не спешите после ДТП убирать машины с дороги

» С 1 июля вступили в силу поправки в ПДД, которые не просто разрешают не вызывать гаишников на место аварии, но и требуют убирать с дороги столкнувшиеся машины, мешающие другим проехать.

Казалось бы, все хорошо: ждать инспектора из-за покореженного железа в течение нескольких часов уже не нужно, а заторов из-за мелких ДТП должно стать меньше.

Но не тут-то было, в новшествах столько подводных камней, что гаишников все же лучше дождаться, даже если это грозит вам штрафом. Оцениваем ситуацию Теперь есть целых четыре способа оформления ДТП.

Первый — если в аварии есть погибшие или пострадавшие.

Тут все по-прежнему: остановиться, включить аварийку, ничего не трогать и не двигать, принять меры к оказанию первой помощи пострадавшим, вызвать Скорую и полицию, ждать.

Уезжать можно лишь в одном случае, если больше никак не доставить пострадавших в больницу, но и в этом случае на место аварии придется быстро вернуться. Такое ДТП может быть оформлено только сотрудниками полиции. Если пострадавших нет, тогда вариантов больше.

Самое простое: пустяковая царапина на бампере, который и так весь в шрамах, словно голова бойцового бультерьера. Водителю пострадавшей машины начхать, спора нет, претензий тоже. Ну или сговорились на символичной бутылке пенного напитка, пожали руки и попрощались.

Тогда в ГИБДД совсем не нужно сообщать —

«при отсутствии необходимости в оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии водителям разрешается оставить место ДТП»

. А вдруг один из участников аварии передумает, позвонит в ГИБДД, приведет свидетеля, и они скажут, что машина виновника аварии скрылась с места? Тогда водителю светит лишение прав на год или полтора, а также арест на срок до 15 суток.

— Чтобы избежать нежелательных последствий, водителям вдвоем нужно самостоятельно заполнить бланк Извещения о ДТП, который прилагается к каждому полису ОСАГО, сделать это очень просто. И при наличии такого документа возможные разногласия уже отпадут, — советует Юрий Шакиров, начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России.

Третий случай: никто из людей не пострадал, но машины повреждены, и водителям нужно оформить страховой случай. Они могут сделать фото- или видеосъемку, доехать до ближайшего поста ДПС и оформить ДТП там. Либо оформить документы без полицейских в рамках так называемого европротокола, то есть заполнить все то же Извещение о ДТП для страховой компании.

И четвертый случай, самый сложный: пострадавших людей нет, но водители спорят, кто виноват.

Тогда нужно записать фамилии и адреса очевидцев, позвонить гаишникам (с мобильного — 112) и поступать в соответствии с их инструкциями. — У полиции может быть только два требования. Оформить ДТП самостоятельно и убрать машины с места аварии на проезжей части.

Либо оставаться на месте и дожидаться инспектора. Иного быть не может, — заверяет Юрий Шакиров.

При таком самостоятельном оформлении нужно сделать снимки места ДТП, чтобы было понятно, как стоят машины относительно друг друга и дорожных объектов (столбов, знаков, остановочных павильонов и т. п.) И ехать в полицию. Сообщает «Комсомольская правда в Волгограде». Оцениваем себя А как же быть со штрафом?

Ведь если водители устроили ДТП и их машины мешают проезду других, то прибывшие на место гаишники теперь вправе оштрафовать виновников создания затора на тысячу рублей. Но у полиции пока нет однозначного ответа на этот вопрос. — Постановление правительства не регламентирует, в течение какого именно времени водители обязаны оформить ДТП и освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие.

Жесткого указания наказывать за данное правонарушение пока не будет. Давайте дождемся правоприменительной практики, — говорит Юрий Шакиров.

Однако требование убрать аварийные машины может быть на руку автоподставщикам. Они мастера заморочить голову, создать суматоху, запугать, вынудить быстро отъехать в сторонку и там уже начать «прессовать» жертву.

Тут важно помнить, что штраф за затор из-за аварии — всего одна тысяча рублей, да и то — если оштрафуют.

А жулики будут вымогать десятки и сотни тысяч, так что не идите у них на поводу, говорите полицейским о своих подозрениях, требуйте приехать на место и уж точно никогда не давайте никому свои деньги. — Если это и вызовет волну попыток автоподстав, то ненадолго.

Водитель должен помнить, что в случае его вины платит не сам он, а его страховая компания, на этом и стоять, — так комментирует Сергей Дорофеев, гендиректор Национальной ассоциации экспертных компаний на транспорте. — А самостоятельно оформлять ДТП без инспектора можно порекомендовать лишь тем, кто уверен в своих материальных возможностях и своем умении адекватно оценивать ситуацию.

Если человек уже видел пример сложной дорожной аварии со своими знакомыми, смог правильно оценить ее последствия, и его прогнозы совпали с реальностью.

В иных случаях уверенность в собственной правоте может сыграть злую шутку, так что лучше оформлять ДТП в полиции. КСТАТИ А как же уличные камеры?

Некоторые автомобилисты-общественники утверждают, что машины после аварии можно смело убирать с дороги, поскольку для оформления ДТП потом можно будет воспользоваться записями уличных камер видеонаблюдения. Даже существует специальная «горячая линия», по которой нужное видео можно «забронировать».

Действительно, столичный Департамент информационных технологий позволяет сохранить видеозапись не только с уличных камер, но и из дворов или подъездов. Но, во-первых, камеры есть далеко не везде, нацелены они могут быть вовсе не на нужное вам место, да и качество картинки редко позволит определить обстоятельства аварии и характер повреждений.

Второе: речь у нас идет об оформлении ДТП без полиции, но видео с городских камер просто так на руки не выдают.

— Обычно записи хранятся в течение пяти дней, но по телефону «горячей линии» 8 (495) 587-00-028 (495) 587-00-02 гражданин может забронировать видео, которое будет храниться по заявке в течение 30 дней. В таком случае сотрудник полиции может затребовать у нас это видео и приобщить его к материалам дела.

Но это касается только правоохранительных органов, страховым компаниям или гражданам лично таким образом запись не отдадут, — объяснили нам в Департаменте информационных технологий города Москвы.

Андрей Гречанник Источник: Поделиться: © 2021 НОВОСТИ РОССИИ

Интересное

Причем, если место столкновения определяется по ширине дороги, должны быть учтены все обстоятельства, способствовавшие одностороннему смещению отброшенных частей в поперечном направлении.

Достаточно точно место столкновения определяется по расположению земли, осыпавшейся с нижних частей ТС в момент удара.

При столкновении частицы земли отбрасываются с большей скоростью и падают на дорогу практически в том месте, где произошел удар. Наибольшее количество земли отделяется от деформируемых частей (поверхностей крыльев, брызговиков, днища кузова), но при сильном загрязнении автомобиля земля может осыпаться и с других участков.

Поэтому важно установить, не только с какого ТС осыпалась земля, но и с каких его частей.

Это позволит более точно установить место столкновения.

Является ли съезд на обочину «оставлением места ДТП»?

Правила содержат несколько уточнений в отношении оформления аварий на автомагистралях.

Если в результате ДТП создается препятствие для движения других транспортных средств, то в соответствии с пунктом 2.6.1 ПДД РФ, водитель, причастный к ДТП, обязан освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение машин по отношению друг к другу и к объектам дорожной инфраструктуры. Он должен так же отметить следы и предметы, относящиеся к происшествию, и обозначить повреждения транспортных средств.

Аналогичные требования к оформлению ДТП с пострадавшими.

Только тут, конечно же, изначально необходимо принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.

Вопрос-ответ Из чего следует, что в рассматриваемом случае требование, размещенное на информационном табло на МКАДе, полностью соответствуют ПДД и является вполне разумным, дабы, учитывая интенсивность движения на данном участке дороги, не создавать километровые пробки из-за ДТП.

Соответственно, съезд на обочину, оставлением места ДТП считать нельзя. Квалифицировать таким образом можно лишь умышленное невыполнение требований пункта 2.5 ПДД РФ, если водитель не стал дожидаться вызванных сотрудников полиции. Речь идет только о тех случаях, когда виновник аварии сознательно игнорирует возложенную на него обязанность и пытается уйти от ответственности за совершенное им деяние.

Если водители спорят о том, кто виноват

Разногласия участников ДТП о том, кто должен за него отвечать, не являются препятствием к перемещению ТС с проезжей части. В таких случаях звонят в ГИБДД, описывают дежурному ситуацию и слушаются его указаний. Он может потребовать приехать для оформления в отдел службы или на пост.

Тогда водители фотографируют ТС там, где они остались после аварии, дорогу, знаки, расположенные рядом предметы и следуют по названному адресу.

Дежурный может сказать, что инспектор приедет на место происшествия.

Чаще так и бывает при серьезном имущественном ущербе и споре о степени ответственности. Здесь автомобилистам нужно поступать по обстоятельствам:

  1. если машины мешают движению, сделать съемку места ДТП и убрать их;
  2. если все произошло на пустынном участке дороги, лучше ничего не трогать до приезда сотрудника ГИБДД.

При конфликте водителей второй вариант предпочтительнее.

Оформление аварии с помощью Европротокола

В 2021 году каждому водителю дано право оформлять ДТП (при соблюдении определённых условий) самостоятельно с помощью бланка извещения об аварии – Европротокола.

Такая мера была введена с целью разгруженности сотрудников ГАИ и сокращения времени на оформление незначительных аварий.Условия для использования бланка самостоятельного фиксирования ДТП таковы:

  1. размер ущерба, причинённого в аварии, не превышает 100 тысяч рублей;
  2. только 2 участника (столкнулось только две машины);
  3. отсутствие любых разногласий между виновной и пострадавшей стороной по поводу вины, повреждений и их стоимости (если есть хоть один неурегулированный вопрос, то необходимо вызвать сотрудников инспекции дорожного движения);
  4. у обеих сторон есть актуальный полис обязательного страхования ОСАГО;
  5. в результате ДТП пострадали только транспортные средства (ущерба жизни и здоровью людей нет).

Получить бланк Европротокола можно несколькими путями: он выдаётся при оформлении ОСАГО или КАСКО страховщиком, найти на сайте страховой компании или лично в офисе организации.

Не рекомендуется скачивать документ из интернета из непроверенных источников, так как неверный бланк может поспособствовать неправильному фиксированию аварии, а это повлечёт за собой негативные санкции от страховой.Научиться верно заполнять соответствующий документ можно следующими способами: записаться на несколько платных лекций в любой автошколе или посмотреть обучающие видео, прочитать статьи на данную тему, изучить уже заполненные образцы.Главное при заполнении документа соблюдать конкретные правила:

  1. все данные выписываются из документов (чтобы не допустить лишних ошибок, которые превратят бланк в простую бумагу, вписывайте всю информацию из личных документов);
  2. не использовать пишущие средства, которые подвержены стиранию и растиранию (простой карандаш или гелевые чернила категорически запрещены);
  3. не допускаются никакие помарки, исправления и ошибки;
  4. подписи – это важная часть документа, неподписанный Европротокол – обычная бумажка без какой-либо юридической силы;
  5. знайте, что копия протокола равносильна оригиналу.
  6. всё писать обычной синей ручкой;
  7. заполнять бланк нужно в двух экземплярах (для пострадавшей и виновной стороны);
  8. каждый водитель заполняет свои колонки лично;

Можно ли отъезжать с места ДТП когда Европротокол заполнен?

После написания всей информации о ДТП проверьте все данные ещё раз.

Если ошибок не найдено, то вы имеете право покинуть место столкновения.Если после заполнения документа и уезда с ДТП вы заметили ошибку, то никаких штрафов не предусмотрено. Единственный минус такой ситуации – страховая компания откажет в выплате страхового возмещения.

Оформление ДТП при отсутствии второго участника

Бывает, что в аварию попадает только один автомобиль — сталкива­ется со столбом или отбойником, вылетает с дороги.

Машина может пострадать, даже попав в глубокую яму, и это тоже счита­ется дорожно-транс­портным проис­шест­вием.

Но здесь важно понимать, что подобные повреж­дения офици­ально признают ДТП только в том случае, если они были получены во время движения по проезжей части, а не на парковке, стоянке или во время пребывания во дворе.

Инцидентами на этих территориях занимаются уже участковые полицейские.

Алгоритм действий после столкновения с деревом похож на тот, что мы уже описали для обычной аварии. Оцените состояние всех пассажиров и своё собственное — не нужно ли вызвать скорую. Выставьте знак аварийной остановки, найдите свидетелей и запишите их контакты.

Затем позвоните в ГИБДД и, если этого требует ваш полис, в страховую компанию. Обязательно составьте подробный план места происшествия и сделайте много детальных фото.

Если сотрудники ДПС приехали на место аварии, проверьте, чтобы они точно зафиксировали в протоколе название участка дороги, все её особенности (ширина проезжей части, количество полос), описали прилегающие элементы (кюветы, обочины, тротуары).

Также важно, чтобы инспектор указал качество дорожного полотна на участке, где произошло ДТП, и условия видимости на момент составления протокола. Кроме этого протокола, вам необходимо получить у сотрудника ГИБДД постановление об отказе в возбуждении дела об административной ответственности. Если по каким-то причинам забрать разбитый в ДТП автомобиль с места аварии нельзя — например, требуется экспертиза его технического состояния или водитель серьёзно пострадал и его отправили в больницу, то машину поместят на специальную стоянку ГИБДД, откуда её позднее можно будет получить, предъявив полный комплект документов, подтверждающих собственность или ваше право на совершение этих действий (например, доверенность от собственника).

Можно ли перемещать предметы после ДТП?

Запомните, что перемещать предметы, в той или иной степени имеющие отношение к аварии, категорически запрещается.

Подобные действия могут рассматриваться как попытка скрытия истинных обстоятельств ДТП со всеми дальнейшими последствиями. часто совершают такую ошибку, начиная убирать с проезжей части различные осколки, выпавшие из багажника вещи, обломки бампера и другие предметы, которые имеют непосредственное отношение к случившемуся.

А ведь как сами предметы, так и их расположение зачастую бывает базой для восстановления полной картины ДТП.

Конечно, можно освободить проезжую часть, например, съехать на обочину, чтобы не мешать другим и не создавать пробку.

Однако перед этим следует составить схему ДТП, сделать фотографии обстановки. Если авария незначительная, то по взаимному согласованию сторон и после составления схемы ДТП, можно самостоятельно прибыть в орган полиции или на ближайший пост ДПС.

Кто должен убирать?

Поскольку ГИБДД должно обеспечивать безопасность на дорогах, то, теоретически, приехавшие на место аварии инспекторы должны позаботиться и о расчистке дороги от мусора, например, вызвать дорожные службы для этого. Сейчас сложилась такая традиция, что инспекторы приезжают только на те аварии, в которых есть пострадавшие, в остальных случаях водители предоставлены сами себе и аварийным комиссарам.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+