Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - На каком основании возможно поднять цены на услуги транспортных компаний

На каком основании возможно поднять цены на услуги транспортных компаний

На каком основании возможно поднять цены на услуги транспортных компаний

«Перевозчики будут вынуждены повышать тарифы либо уходить с рынка»


О росте себестоимости транспортных услуг и преимуществах крупных компаний в новых реалиях рынка РБК+ рассказал генеральный директор ГК «Деловые линии» Фарид Мадани. Фото: Сергей Коньков — Как отражается на отрасли грузоперевозок рост цен на топливо? Какой рост транспортных тарифов ожидается, какую цену топлива можно считать критичной для перевозчиков с точки зрения риска падения объемов бизнеса?

— Тарифы на топливо в 2018 году действительно выросли, и их дальнейший рост обусловлен налоговыми изменениями, вступающими в силу с 2020 года, — в частности, повышением акцизов в полтора раза, а также НДПИ и НДС. Есть оценки, что в 2020 году по сравнению с началом 2018 года фактический рост стоимости топлива для крупных клиентов составит порядка 30%, — эти оценки максимальны и помимо возрастающих налогов учитывают отмену корпоративных скидок по топливным картам и введение топливными компаниями надбавок за сервисное обслуживание.

Однако даже относительно оптимистичные прогнозы дают ощутимый прирост отпускных цен, и, соответственно, это скажется на росте и тарифов на грузоперевозки. Что касается критичной величины роста цен на топливо с точки зрения падения объемов бизнеса, то это зависит в большей степени от возможностей и потребностей наших клиентов, что, в свою очередь, определяется общим состоянием экономики в стране. И бизнес, и конечные потребители довольно болезненно относятся к колебаниям цен на АЗС.

В целом же мы все в одной лодке — рост стоимости грузоперевозок инициирован не логистическими компаниями, а внешней конъюнктурой.

Другое дело, что небольшие транспортные компании практически не имеют пространства для законного маневра в ценовой политике и могут только пропорционально переложить ее на клиентов, в то время как крупный бизнес будет стараться идти навстречу клиентам и не так резко увеличивать стоимость услуг. — Ожидается ли массовый перевод автопарка на газомоторное топливо?

Как вы оцениваете перспективы расширения инфраструктуры заправок метана? — Использование газомоторного топлива — это интересная тема как с экономической, так и с экологической точки зрения. Мы уже тестировали автомобили с предустановленными установками для компримированного природного газа, и они действительно по ряду параметров выгоднее.

Например, экономия на топливе достигает 35%, увеличивается ресурс двигателя. Но в то же время такие машины пока дороже бензиновых аналогов, требуют более частой заправки, а инфраструктура — по крайней мере, для удовлетворения потребностей транспортных компаний, осуществляющих перевозки по самым отдаленным населенным пунктам страны, — на данный момент все еще недостаточно развита. Сегодня в России несколько сотен автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС).

Учитывая нашу географию перевозок, пока этого очень мало.

Несмотря на отдельную госпрограмму по развитию рынка газомоторного топлива, процесс развития инфраструктуры в регионах пока идет достаточно медленно, а переход на газомоторную технику в основном происходит через закупки на нужды общественного транспорта.

Тем не менее тема перспективна, и после формирования необходимой инфраструктуры крупные грузоперевозчики могут частично перейти на использование метана. — Консолидация отрасли: какие факторы этому способствуют?

Находят ли небольшие игроки цифровые инструменты для оптимизации своего бизнеса или преимущество у платформ крупных операторов? — Консолидации отрасли способствуют две группы факторов. Первая — успехи государства в обелении и расчистке рынка от теневых игроков, вторая группа — те вызовы роста издержек, с которыми сталкивается отрасль и о которых отчасти было сказано выше, а также рост требований клиентов к качеству услуги и географии доставки.

Можно говорить о том, что в отрасли работает эффект масштаба. Это касается не только непосредственно оказания услуг грузоперевозки, но также и развития компаний.

К примеру, чем крупнее участник рынка — тем больше у него возможностей вкладываться в цифровизацию и, соответственно, предложить не только лучший сервис клиентам уже сейчас, но и сделать более выгодное ценовое предложение, поскольку автоматизация оптимизирует затраты перевозчика. Вместе с тем вопрос снижения тарифов в данной связи имеет смысл рассматривать на горизонте от двух лет и более, поскольку период окупаемости вложений в цифровизацию может быть различен.

А на начальном этапе компания несет весьма существенные расходы и говорить о мгновенном снижении издержек и тарифов смысла не имеет.

— Как отразится на рынке перевозок ситуация с НДС? — НДС — один из факторов роста издержек транспортных компаний, поскольку закладывается в стоимость практически любых товаров и услуг, и одна из составляющих в структуре тарифа на перевозку. Кроме уже обозначенных проблем роста налогов и цен на топливо, не стоит забывать и о других статьях расходов грузоперевозчиков.

Кроме уже обозначенных проблем роста налогов и цен на топливо, не стоит забывать и о других статьях расходов грузоперевозчиков. Это и сборы системы «Платон», и платные дороги, и удорожание как самого транспорта (а мы обновляем автопарк раз в три-четыре года), так и запчастей из-за падения курса рубля. Минфин недавно также рекомендовал органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления дальнейшее развитие системы платных услуг — сети платных парковок и платных автодорог.

Все эти факторы в совокупности вызовут значительный рост себестоимости услуги перевозки. Перевозчики будут вынуждены либо повышать тарифы, либо уходить с рынка.

Я говорю, разумеется, о белых участниках рынка.

Полагаю, что могут активизироваться серые компании, однако риски сотрудничества с такими фирмами, как в части качества услуг, так и потенциальных претензий со стороны контролирующих органов, в частности ФНС, становятся очевидны все большему количеству заказчиков услуг грузоперевозок. — В прошлом году отмечался резкий рост продаж техники в разных сегментах коммерческого транспорта. Сейчас рынок замедлился. С чем это связано, каков прогноз?

— Рост продаж коммерческого транспорта, в частности грузовиков, в 2017 году (на 50%, по данным «Автостата») был вызван несколькими факторами. Около 50% грузовиков в России находятся в эксплуатации свыше 20 лет.

Доля российских, украинских и белорусских грузовиков составляет 80%. То есть объективная необходимость замены грузового автопарка давно назрела: изношенные грузовики больше простаивают и требуют постоянных вложений в ремонт.

И здесь помогла господдержка, а именно программа льготного лизинга на грузовой транспорт. Вместе с тем 50-процентный рост в абсолютных цифрах — это 27 тыс. грузовиков. Учитывая, что весь грузовой автопарк в стране, по данным «Автостата», — 3,3 млн единиц, считать прирост в три десятка тысяч единиц техники меняющим лицо рынка нецелесообразно.

Так что сама по себе необходимость замены грузового автопарка еще долго будет являться одним из драйверов рынка. Что касается замедления темпов роста, то его можно объяснить общей ухудшившейся конъюнктурой перевозок: тем самым ростом издержек, о котором я сказал выше, и отсутствием заметного роста экономики — соответственно, и потребностей заказчиков в грузоперевозках.

“Надо поднимать ставки”.

Строго говоря, необходимость в поднятии цен на грузоперевозки не является объективно обоснованной.

Чтобы определить тарифы на грузоперевозки необходимо знать все прямые и косвенные расходы, определить норму прибыли.

Заявления перевозчиков о том, что ставки необходимо поднимать исходят из начала-середины “тучных” 2000-х годов, когда ощущался дефицит транспорта, а диспетчера работали не через АТИ, а обзванивая известных перевозчиков с вопросом “есть машинка?”. Тогда было золотое время для перевозчиков: тарифы “жирные”, оплата наличкой водителю, работы валом. Перевозчики получали сверхприбыли, доходность по отдельным поездкам могла достигать 500%.

Отмена лицензирования грузовых автомобильных перевозок в 2005 году полностью отпустила любое регулирование. На этой волне многие частники начали брать кредиты и покупать себе машины, чтобы заработать лёгкие деньги.

Рассказы водителей-дальнобойщиков о сверхприбылях, романтике дороги и взаимопомощи “братишек” делали своё дело — в профессию шли даже те люди, которые раньше с перевозками не были знакомы. Количество диспетчеров тоже росло. В точном соответствии с законами экономики цены на перевозки начали снижаться.
В точном соответствии с законами экономики цены на перевозки начали снижаться.

Появилось совершенно дикое понятие “обратка” — загрузка автомобиля в обратном направлении. Но самое главное, цены на перевозки стали устанавливать не перевозчики, а предлагать грузовладельцы.

Чтобы понять всю нелогичность ситуации попробуйте вспомнить сферу, где цену за оказываемую услугу устанавливает заказчик. Банк, турагентство, рекрутинговое агентство, сантехник, трамвай, метро?

Везде цену устанавливает тот, кто услугу оказывает и это вполне обосновано — исполнитель лучше заказчика знает цену своего труда и затраты на оказание услуги. Образовалась очень странная, парадоксальная ситуация — грузовые автомобильные перевозки выполняются не на основании утверждённых перевозчиком тарифов.

Перевозчик “на глазок” определяет поедет он по предложенной ставке или нет.

Цены на грузоперевозки экстремально волатильные — за перевозку по одному и тому же маршруту идентичных партий грузов грузовладелец в один и тот же день может заплатить две разные цены. Все призывы увеличивать цены на перевозки (в связи с Платоном, повышением топливного акциза и т. д.) у экономистов вызывают недоумение: относительно чего их поднимать?

Как можно увеличить тарифы, которых нет?

Непредсказуемое ценообразование

В автомобильных грузоперевозках десять крупнейших игроков, по данным MegaResearch, занимают не более 16% рынка.

В сфере экспресс-доставки, тарифы на которую напрямую связаны со стоимостью автоперевозок, есть лидер (это DHL Express, занимающая около 20% рынка), конкурирующий с несколькими крупными игроками (доля каждого из которых составляет около 10%) и с десятком меньших компаний, претендующих, тем не менее, на статус федеральных.Для обоих рынков характерно отсутствие монополии и, как следствие – высочайший уровень конкуренции, не позволяющий операторам поднимать тарифы соразмерно инфляции.– Еще одна особенность рынка – это непредсказуемость ценообразования, — рассказывает представитель компании SIMIMILI Наталья Александровна.

– Компании могут менять тарифы в зависимости от различных факторов. К примеру, оператор, у которого нет конкурентов на одном из направлений, может существенно завысить стоимость доставки, а затем опустить её, узнав о том, что другие компании собираются усилить влияние в регионе.

Сто форма документа «уведомление об изменении цен»

Спешите приобрести по старой цене! С уважением,Петр Петров Письмо #8: Уважаемый Иван Иванович, Спешим уведомить Вас о том, что в связи с увеличением цен у поставщиков на %, с 01.07.2013 г., мы вынуждены повысить цены на %.

Мы приносим Вам свои извинения за вынужденный пересчет заказов. Компания “Делопись.ру” желает Вам процветания и благополучия!

С уважением,Петр Петров Письмо #9: Уважаемые партнеры!

Обращаем ваше внимание, что в связи с неоднократным подорожанием некоторых комплектующих и сырья, мы вынуждены повысить цены на основные группы продукции.

Новый прайс-лист будет размещен на сайте для свободного доступа и вступит в действие с 01.07.2013 г. Реализация заказов покупателей, полученных до 01.07.2013 г., будет производиться по ценам, действующим на момент получения заявки. Любую интересующую информацию можно получить у менеджеров отдела продаж “Делопись.ру” по телефонам: .

С уважением,Петр Петров Письмо #10: Уважаемые, покупатели! С 01.07.2013 г. мы вынуждены повысить цены на . Повышение цен составило % и связано с изменением курсов валют и таможенных правил.

Для оптовых и постоянных покупателей и партнеров сохраняются льготные предложения по ценам. С уважением,Петр Петров Здравствуйте, я ИП.Не подскажете, как мне поступить в связи с инфляцией, девальвацией в мире, у меня в бизнесе убытки.

Я оказываю услуги по ремонту компьютеров. У меня с клиентами на год заключен договор на определенную сумму, могу ли я увеличить сумму по оказанию услуг? В договоре есть пункт, который гласит «Стоимость работ по договору может быть изменена в связи с внесением изменений в законодательные акты и изменением себестоимости выполняемых работ Исполнителя на информационно-вычислительное обслуживание, что оформляется дополнительным соглашением к договору».

В договоре есть пункт, который гласит

«Стоимость работ по договору может быть изменена в связи с внесением изменений в законодательные акты и изменением себестоимости выполняемых работ Исполнителя на информационно-вычислительное обслуживание, что оформляется дополнительным соглашением к договору»

. При заключении на следующий год договора, как себя подстраховать в плане девальвации, инфляции и как отразить пункты в договоре, что цена в течение года может изменяться в связи с такими проблемами и нестабильностью в стране.

Почему вырастут цены в нынешнем году

В 2020 году в опрошенных логистических компаниях не ждут значительного повышения тарифов, однако одновременно растет процент компаний, прогнозирующих увеличение цен более чем на 20%: если в 2017 году никто из компаний таких прогнозов не давал, то теперь их уже 5%. Кроме того, большая доля респондентов пока не определилась с инвестиционными планами, что в очередной раз говорит нам о нестабильности рынка.

Основными факторами влияния на ценовую динамику услуг перевозчиков, согласно опросу, окажется экономическая ситуация и рост цен на топливо. Частично последнее ожидаемо в том числе из-за анонсированных планов увеличение акциза на дизельное топливо и бензин с 1 января 2020 года на 2,7 тыс.

рублей и 3,7 тыс. рублей соответственно. Кроме того, заморозка розничных и мелкооптовых цен на топливо в начале 2020 года провоцирует нефтяников заработать другими путями, в том числе на корпоративных клиентах из транспортных компаний. В Ассоциации транспортно-логистических, производственных и торговых компаний, как пишет газета «Коммерсантъ», уже предупредили премьера Дмитрия Медведева о последствиях такого шага: цена услуг грузоперевозчиков может вырасти на 10%, а это напрямую скажется на стоимости продуктов для потребителей.

Так, отпускные цены на российские продукты только за счет этого могут вырасти на 1–8% в зависимости от категории. Респонденты среди логистических компаний указывали и эффект на тарифы от повышения НДС с 2020 года с 18% до 20%. Этот налог напрямую перекладывается в цены для потребителей.

Хотя для социально значимых товаров, в частности мяса, овощей, круп, продуктов для детского питания и лекарств, ставка НДС расти не будет и останется на уровне 10%, практически на любой товар влияет цена топлива, главным образом из-за роста расходов на доставку. Но есть и не такие очевидные факторы роста цен, в частности, это ожидание изменений госрегулирования для отрасли.

В 2018 году, например, на росте издержек, а соответственно, и цен для потребителей сказалась отмена в начале 2018 года льготы по налогу на движимое имущество, которая ранее распространялась на грузоперевозчиков. Косвенное влияние на рынок также перманентно оказывают рост числа платных автодорог и увеличение цен на импортные машины и запасные части.

Косвенное влияние на рынок также перманентно оказывают рост числа платных автодорог и увеличение цен на импортные машины и запасные части.

Кроме того, с начала будущего года произойдет повышение тарифов «Платона» — расходы на оплату составляют до 5% в структуре затрат транспортных компаний. Увеличение стоимости проезда по трассам неизбежно будет переложено перевозчиками на владельцев грузов, а последними — в стоимость товара для конечного покупателя. В целом, хотя рост цен на топливо и другие факторы, которые мы уже указывали выше, являются косвенным риском увеличения стоимости потребительских товаров, грузовладельцы (торговые и производственные компании) не могут полностью переложить свои затраты на потребителя в условиях снижающейся покупательской способности.

Рекомендуем прочесть:  Высшее звание вооруженных сил

Это можно видеть по итогам 2018 года, когда, несмотря на положительную динамику затрат на логистику, рост тарифов в основном произошел незначительный. Такую картину мы видим за счет наличия конкуренции и возможностей оптимизации на рынке услуг по перевозке грузов.

Таким образом, сдерживать и минимизировать рост логистических тарифов и, соответственно, цены на товары, реально. Для этого грузовладельцы должны максимально усовершенствовать бизнес-процессы, в том числе за счет их автоматизации. Использование технологий позволяет грузовладельцам сократить затраты на перевозки, производить поиск и заказ транспорта от перевозчиков, маршрутная сеть которых образом будет соответствовать потребностям грузоотправителя, то есть маршруты перевозчиков будут закольцованы, машины не будут ехать в одну сторону с грузом, а в другую — пустыми, будут максимально сокращены холостые пробеги.

Использование технологий позволяет грузовладельцам сократить затраты на перевозки, производить поиск и заказ транспорта от перевозчиков, маршрутная сеть которых образом будет соответствовать потребностям грузоотправителя, то есть маршруты перевозчиков будут закольцованы, машины не будут ехать в одну сторону с грузом, а в другую — пустыми, будут максимально сокращены холостые пробеги.

Сокращение времени простоя транспорта во время грузовых операций также возможно за счет совместного планирования ресурсов и управления очередью.

В таких условиях даже заметные скачки цен на топливо будут максимально нивелированы в конечной стоимости для потребителя.

Образец письма о поднятии цен на грузоперевозки

Ранее президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости пресекать неправомерный рост цен на продукты, а также на лекарства, но действовать аккуратно.

Президент сообщил о необходимости детально разбираться с фактами неправомерного роста цен на основные продукты питания и жизненно важные медикаменты и отметил, что эта работа — «тонкая», потому что в условиях инфляции рост в отдельных секторах неизбежен.

Железнодорожники мотивируют это необходимостью обновления подвижного состава, поскольку изношенность вагонов уже достигает 80%. Но инициативы УЗ не одобряет бизнес, обвиняя новый менеджмент «Укрзализныци» в неэффективном использовании имеющихся у госкомпании ресурсов.

В случае изменения грузополучателя, клиенту необходимо до момента выдачи груза предоставить оригинал надлежащим образом оформленного заявления от грузоотправителя в любой из филиалов Компании «ПЭК». Исключение составляют случаи, когда при отправке груза была заявлена объявленная стоимость груза, и она составляет менее 50 000 руб.

В данном случае, изменение грузополучателя возможно по факсимильной копии надлежащим образом оформленного заявления. Смена плательщика может быть произведена сотрудниками Компании «ПЭК» по входящему звонку клиента, без предварительного письма, при соблюдении следующих условия:

  1. заявитель является участником перевозки (грузоотправитель или грузополучатель);
  2. услуга перевозки, оказанная клиенту, не имеет специальных условий оплаты.
  3. заявитель намерен указать плательщиком по грузоперевозке себя;

Анна Коробова

Менеджер по автоперевозкам Не могу сидеть без дела. В последние недели выросли тарифы на перевозки грузов автомобильным транспортом.

Перечислим основные причины, почему это произошло.

  • Дефицит свободного транспорта — часть перевозчиков не успела зарегистрироваться в системе и боится получить огромные штрафы, а часть вообще против её существования.
  • Тарифы не менялись с 2010 года при средней инфляции по стране в 8% в год.
  • Приближение Нового года! Декабрь всегда пиковый месяц по нагрузкам на автомобильный транспорт.
  • Удорожание техники импортного производства. Для магистральных перевозок наша транспортная компания используют тягачи MAN. В 2014 году 1 тягач стоил 4 200 000 рублей, на ноябрь 2015 года — 5 400 000 рублей.
  • Дополнительная наценка в 4 рубля за каждый километр в связи с оплатой системы Платон. Подробнее о Платоне читайте .
  • Погодные условия и забастовки дальнобойщиков на дорогах замедляют скорость движения грузового транспорта, из-за этого падает оборачиваемость автопоездов.
  • Резко выросла дополнительная нагрузка на менеджеров, занимающихся оформлением маршрутов в системе. Чтобы оплатить один маршрут уходит до 2-х часов времени в связи с технически нестабильно работающим сайтом.

Расчет стоимости перевозки в любой город России можно заказать по телефону 8(800) 250-06-60 8(495) 999-06-30 (Бесплатный по России) Легко ли Вы нашли нужную информацию?

(голосов: 0)

Загрузка. Работаем для ВАС круглосуточно!

От чего зависят тарифы на перевозку груза?

Наверное, каждая фирма сталкивалась с ситуацией, когда за перевозку примерно одинаковых грузов на одинаково удаленные расстояния приходили абсолютно разные счета за доставку груза. В чем же причина такого явления, и каким образом формируются тарифы на перевозку грузов? На самом деле в разной стоимости перевозки при, казалось бы, одинаковых исходящих условиях, нет ничего удивительного, так как тарифы на перевозку грузов формируются по довольно сложной формуле.

Эта формула включает в себя ряд параметров, таких как километраж маршрута, вес и размер товара и вид транспорта, которым доставляется груз.

Кроме того, при определении тарифа учитывается также ряд таких специфических именно для Москвы факторов, как необходимость въезда в центр города и время доставки товара, так как, понятно, что, попав в центр города в час пик, у автомобиля, доставляющего товар, есть все шансы попасть в долгую пробку.

Важным фактором, определяющим тариф доставки, также является ценность груза, так как от стоимости груза зависят затраты на его страхование и необходимость в экспедировании. Как мы видим, стоимость доставки зависит не только от веса груза и дальности маршрута, а и от ряда других факторов, которые тщательно исследуются логистами и специалистами по экономическому планированию, формируя единую формулу, по которой рассчитывается тариф доставки.

В общем и целом, повышение стоимости перевозки грузов практически всегда связано либо с особыми условиями перевозки, либо с невнимательностью и безответственностью заказчика.

Последнего можно и нужно избегать: приложив минимум усилий при подготовке документов и уточнении условий перевозки, клиент сможет обезопасить себя от многих неприятностей.

2. Вид транспортного средства.

Этот фактор в ценообразовании также занимает очень важное место. Стоимость доставки на обычном автомобиле марки «Газель», на котором перевозится груз в пределах города, района или области, будет гораздо ниже, чем цена доставки на многотонных автомобилях с негабаритными грузами.

Зачастую для транспортировки применяются грузовые автомобили средних размеров. Но если речь идет о больших грузах, то для этого потребуются полноценные грузовые машины.

В то же время не на всех транспортных средствах можно перевозить опасные вещества.

И если требуется такая услуга, транспортировка груза будет стоить дороже.

Помощь

Канал АТИ с инструкциями по работе с сервисомВступайте в официальную группу АТИ ВКонтактеВступайте в официальную группу АТИ в ОдноклассникахВступайте в официальную группу АТИ на ФейсбукеПодпишитесь на официальный канал АТИ в ИнстаграмеЭкспертные материалы и новости обо всём, что связано с автомобильными грузоперевозками, на нашем Дзене1998-2020 © «АвтоТрансИнфо» является юридически зарегистрированной торговой маркойО соблюдении авторских прав Powered by NGINX АвтоТрансИнфо — один из миллионов сервисов, которые используют NGINX. Open-source технологии должны быть свободными.

Договор

Обычно между сторонами уже бывает заключен договор об услугах, в котором прописан и такой немаловажный момент, как цена.

Для того чтобы ее изменить, требуется согласие обеих сторон.

Все юридические тонкости, в конечном итоге, сводятся к этому постулату. Идеальный вариант – это когда в договоре прописан порядок изменения цен, случаи, ситуации.

Но даже если этого нет, поставщик услуг вправе поменять цену, основываясь на общих положениях и конкретных пунктах Гражданского кодекса. Именно последний регулирует описываемые взаимоотношения поставщика услуг и покупателя. Письмо об изменении цены на услуги бывает удобно сформулировать один раз и разослать всем партнерам, с которыми запланировано изменение условий предоставления услуг.

Важный момент: на 100% оплаченные услуги поменять цену уже нельзя. В судебной практике встречаются случаи, когда клиенты обращались в суд (и выигрывали его) только потому, что оплатили услугу в полном объеме до того, как были поставлены в известность об изменении цен.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+