Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нормы жилой площади для постановки на учет нуждающихся 2020

Нормы жилой площади для постановки на учет нуждающихся 2020

Количество квадратных метров на человека по нормативам на 2020 год отображено в таблице

Расчет площади для постановки на учет по программе «Молодая семья»

Исходные данные:Году в 2009 нас поставили в очередь как нуждающихся в улучшении жил. условий.В 2017 нужно было подтвердить наши данные. К тому времени у нас уже появилась квартира и 3 ребенок на подходе.Вовремя подать документы не получилось, с учета сняли.

В декабре 2017 подаю документы по новой.Что имеем:семья 2 родителей, 3 детей — живем вместе2х комн. квартира 55 м2 — общая площадь, 48,7 м2 — площадь без учета лоджиисобственность долевая пополам на родителейВнимание — прописано в ней 1 родитель и 2 детей 1 родитель и 1 ребенок прописаны у ТЕТИ родителя в частном доме (не прямая родственная связь, наследником не прихожусь, собственником не являюсь) Так вот приходит комиссия с администрации в квартиру и затем едет в этот дом.В 2009 году этого не делали.Сейчас собираются отказывать в постановке, так как нам площади считают .что хватает, даже если одну квартиру брать.Так еще и сказали, что в 2009 нас поставили неправильно, так как никаких актов обследования нет.

В этот раз нам тоже ничего подписывать не давали. Насколько это правомерно? В законе оговорено вроде так — при определении нуждаемости учитываются жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности и (или) занимаемые ими как членами семьи собственника жилого помещения или нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

Как члены семьи собственника?По площади квартиры опять же считают вместе с лоджией, хотя в ЖК указано что в общую площадь не входят лоджии и балконы.норма у нас для постановки на учет — 10 м2. Что можно сделать?Как-то обосновать, что не проживаем там?но формально прописка берется?

Если нам перепрописаться всем вместе в квартиру — администрация может это посчитать намеренным ухудшением условий? Письмо приложу позднее, как придет 11 Января 2018, 09:57, вопрос №1867807 Анатолий, г.

Волгоград Уточнение клиента Вот получил постановление 1. Обследования как такового не было — пришли, дальше порога не проходили, дескать у них есть план 2.

Горячего водоснабжения нет, стоит электронагреватель 3. Замеры освещенности комнаты не было, комната довольно темная 4.

Копии акта не выдано, заполнили какую-то анкету и дали подписать жене 14 Января 2018, 23:45

    , , , , , , , ,

389 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) получен гонорар 100% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 15054 ответа 6760 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте Анатолий.

Необходимо обратиться к положениям регулирующим порядок участия молодых семей в рассматриваемой программе по улучшению жилищных условий. Согласно: ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 декабря 2010 года N 1050 О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы Приложение N 4 к подпрограмме. Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования Приложение N 4к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей»федеральной целевой программы«Жилище» на 2015-2020 годы (с изменениями на 20 мая 2017 года) 6.

Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; 7. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности. 1 родитель и 1 ребенок прописаны у ТЕТИ родителя в частном доме Администрация не вправе учитывать данное жилое помещение в котором зарегистрированы родитель и ребенок, более того еще и проводить в нем акт обследования.

В программе ясно указано, что учитываются жилые помещения по соцнайму либо на праве собственности, речи о том, что учитываются все жилые помещения — где зарегистрированы члены семьи в программе не идет, а значит решение администрации об отказе с учетом жилого помещения принадлежащего тете в котором зарегистрированы родитель и ребенок, Вы вправе обжаловать, либо путем обращения в суд, либо путем подачи заявления в прокуратуру для проведения проверки по данным обстоятельствам.

11 Января 2018, 10:10 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 19 Июня 2018, 18:30, вопрос №2030019 19 Июня 2018, 18:46, вопрос №2030018 13 Ноября 2013, 18:56, вопрос №294504 24 Января 2018, 05:40, вопрос №1882295 12 Апреля 2017, 00:02, вопрос №1605422 Смотрите также

Последние изменения в законодательстве

В последние годы программа по обеспечению молодых семей жильем претерпела некоторые изменения. В частности, согласно Постановлению Правительства РФ от 20.05.2017 № 609

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

государственная субсидия не может использоваться при покупке жилья у близких родственников.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/sotsialnaya-podderzhka-molodyh-semej-v-rossii

404 not found

Данные категории лиц принимаются к регистрационному учету и обеспечиваются дополнительными квадратными метрами с учетом льготных государственных программ, формируемых в поле действующего федерального или регионального законодательства. Помимо прочего, квартиры предоставляются инвалидам с учетом их действительного состояния здоровья и прочих нюансов.

Все помещения, которые находятся в муниципальном жилом фонде и предоставляются в пользу инвалидов, должны быть оснащены специальным оборудованием для постоянной реабилитации нуждающегося лица. Статья 17. Назначение жилого помещения и пределы его использования.

Пользование жилым помещением Правила получения льгот и государственных субсидий инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, утверждаются Постановлением Правительства РФ №901 от 26 июля 2020 года.

Сколько квадратных метров жилой площади положено на одного человека

  • 42 квадрата – необходимый минимум для двух человек.
  • Если есть один жилец, проживающий одиноко – ему выделяют площадь, равную 33 квадратам.
  • Если семья состоит из трёх человек, то каждый из них должен получить не менее 18 квадратов. Но они в любом случае должны получить не менее 16 квадратов в своё распоряжение.

Выселение за долги по оплате коммунальных услуг – крайняя мера, которая применяется к тем, кто живёт в квартире или доме по договору социального найма.

Выселяют обязательно в жильё с меньшей площадью. Здесь используются те же нормы, что и при работе с общежитиями – то есть, например, 6 квадратных метров на человека.

Расчет жилой площади для учёта и постановки на учет по улучшению жилищных условий

Здравствуйте, хочу встать на учёт нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Проживаю в квартире из 6 человек 43.7 кв.м, я и дочь и сын мои.

Прописана пол года. Муж в квартире 62.9 кв.м.

у них 4 человека. Норма у мужа 14, у меня 12 кв.м. В собственности не имеем ничего ни муж ни дети.

Данные попросили за 5 лет. Я была прописана до это с дочерью в квартире 45 кв.м. там нас было 4 человека. Норма была 14 кв.м. скажите как будет рассчитываться квадратура для постановки моей семьи на учёт нуждающимися в жилищных условий?

28 Февраля 2018, 14:06, вопрос №1922066 Елена, г.

Брянск

    , ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 7,8 Рейтинг Правовед.ru 31532 ответа 6353 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Воронеж Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,8рейтинг

Добрый день!В соответствии со статьёй 49 ЖК РФ жилые помещения из государственного или муниципального жилищного фонда могут предоставляться гражданам РФ по договору соцнайма, если семья является малоимущей и признана нуждающейся в жилье по правилам статьи 51 ЖК РФ.

При этом малоимущими граждан признаёт орган местного самоуправления, исходя из дохода граждан и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи. Нуждающимися в жилье (ст. 51 ЖК РФ) признаются:1) граждане, не имеющие жилого помещения в собственности или по договору соцнайма;2) граждане, имеющие жилые помещения в собственности или по договору соцнайма или являющиеся членами семьи собственника или нанимателя, но обеспеченные кв.м.
Нуждающимися в жилье (ст. 51 ЖК РФ) признаются:1) граждане, не имеющие жилого помещения в собственности или по договору соцнайма;2) граждане, имеющие жилые помещения в собственности или по договору соцнайма или являющиеся членами семьи собственника или нанимателя, но обеспеченные кв.м.

на каждого члена семьи менее учётной нормы, утверждённой в соответствующем населённом пункте;3) граждане, проживающие в жилье не отвечающие установленным требованиям для жилых помещений (например, аварийное жильё);4) граждане, проживающие в жилом помещении, занятом несколькими семьями, в составе которой есть больной страдающей тяжёлым заболеванием в соответствии со специальным перечнем заболеваний и не имеющим другого жилого помещения.

При этом при наличии в семье нескольких жилых помещений, принадлежащих на праве собственности или, предоставленных по договору соцнайма, при определении нуждаемости в жилье учитывается суммарная площадь всех жилых помещений. Для принятия на учет гражданин подает заявление в местную администрацию с указанием совместно проживающих с ним членов его семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи.

К заявлению могут прилагаться следующие документы: 1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.); 2) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим (запрашивается после признания гражданина нуждающимся в жилом помещении); 3) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно: а) выписка из домовой книги; б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.); в) выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; г) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии, жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя; — при необходимости иные документы. Все документы нужно предоставлять в копиях с одновременным предоставлением оригинала.

Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.

01 Марта 2018, 13:33 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 20 Ноября 2016, 16:16, вопрос №1447185 19 Февраля 2017, 11:28, вопрос №1545130 01 Февраля 2017, 00:07, вопрос №1520898 30 Октября 2016, 16:11, вопрос №1425126 24 Марта 2016, 08:04, вопрос №1193154 Смотрите также

Пож, норму жилого помещения у в/служащих (конкретно) на человека по московской

Наталья, здравствуйте. Согласно Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 (ред.

от 30.11.2017)

«О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»

, (зарег.

В Минюсте России 27.10.2010 N 18841), а также пунктом 2 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ указано-положено предоставление дополнительных метров при выделении жилплощади. На такое улучшение могут претендовать: командиры воинских частей; военные, награжденные почетным званием РФ; преподаватели высших учебных заведений, как военного, так и гражданского направления (преподаватели военных кафедр); сотрудники научных учреждений военного направления с наличием ученой степени; военные, имеющие звание полковника, генерала и маршала. Количество дополнительных метров – от 15 до 20 кв.м.

составляют 18 м² на каждого проживающего.

При этом увеличение нормы предоставления возможно не более чем на 9 м² для одинокого офицера, и не более 18 м² для членов семьи погибшего военнослужащего. Предусматривает закон и возможность повторного обеспечения жильем военных-если заявитель будет вновь признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Если в результате изменения состава семьи: увеличения количества членов или появления иждивенцев. Дополнительные метры положены тем военнослужащим, которые страдают хроническими заболеваниями (представляющими опасность для членов его семьи). Распределением жилой площади между военнослужащими занимается жилищная комиссия воинской части в порядке очередности.

Распределением жилой площади между военнослужащими занимается жилищная комиссия воинской части в порядке очередности. Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г.

N 29

«Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»

(Статья 9. Учетная норма площади жилого помещения): пункт 3.

«Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.»

Цитата:п.4.Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям города Москвы разным семьям.

5. Жители города Москвы, проживающие в общежитиях коридорной системы по месту жительства на законных основаниях не менее 10 лет, принимаются на жилищный учет при условии соблюдения положений статей 7 и 8 настоящего Закона. 6. При определении числа проживающих в жилом помещении учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования им на срок их временного отсутствия.

6. При определении числа проживающих в жилом помещении учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования им на срок их временного отсутствия. 7. Граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания, в число проживающих в жилом помещении не включаются.

Если у Вас приходится около 14 кв.м. на каждого (из 4 х) членов семьи, то Вы может рассчитывать на улучшение жилищных условий.

Даже если у Вас есть квартира, то Вам на семью могут дать еще одну квартиру, площадь которой будет уменьшена на площадь имеющейся квартиры. Для этого Вы сможете встать в очередь и получить жилье на себя и на членов своей семьи — 4 человека из минимального расчета 18 метров на человека и минимум 35 метров — максимум 44 метра (это если у Вас нет права на доп. метры от 15 до 25 метров (что предполагается пунктом 2 и статьей 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ).

Т.о.на состав семьи из четырех человек положена квартира общей площадью не менее 72 кв.м.

Сколько квадратных метров на человека положено в 2020

Норма эта в основном касается людей, проживающих в муниципальном или государственном жилье. У себя в квартире владелец вправе жить как угодно, и претендовать на дополнительную площадь он обычно не вправе, хотя в некоторых случаях учетная норма применяется и к квартирам, которые находятся в частной собственности.

Например, по договору коммерческого найма владелец (точнее, наймодатель) может запретить нанимателю принимать временных жильцов, если в итоге на каждого человека в квартире будет приходиться меньшая площадь, нежели та, что установлена законом.В каждом регионе эта норма имеет определённый размер, который определяется индивидуально. Учётная норма может быть изменена для конкретных групп граждан, включая военнослужащих и инвалидов. Но уменьшение или увеличение учётной нормы происходит только на основании Федерального акта.

Важными документами для этого становятся законы самих субъектов, либо указы Президента РФ.

Какая площадь считается при постановке на учет по улучшению жилищных условий?

Здравствуйте какая площадь считается при постановке на учёт Улучшение жилищных условий. С управе сказали общая с балконами и т.д.

Хочется узнать тут. В документе соц найма написано так: . из 3-ех комнат в отдельной квартире, площадью жилого помещения 91.2 кв.м, общей площадью ( без летних) 88.9 кв.м, жилой площадью 50.3 кв.м Какая из этих трёх цифр будет считаться?

Спасибо за ответ. 09 Ноября 2017, 12:24, вопрос №1806411 Коля, г.

Москва

    , ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 2070 ответов 598 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Родники Бесплатная оценка вашей ситуации Учитывается общая площадь жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. (ч.1 ст. 50 ЖК РФ). 09 Ноября 2017, 12:43 0 0 10,0 Рейтинг Правовед.ru 5942 ответа 2843 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Курган Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Здравствуйте.

Согласно ст.50 ЖК РФ 4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размерплощади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.В соответствии со ст.9 Закона г.

Рекомендуем прочесть:  Правила парковки на дуге

Москвы от 14 июня 2006 г. N 29

«Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»

Статья 9. Учетная норма площади жилого помещения 1. В целях установления уровня обеспеченности граждан для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого .

Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи. 2. Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.3.

устанавливается в размере 10 квадратных метров для отдельных квартир. следовательно, при постановке на учёт будет использоваться общая площадь -91,2 кв.м.

09 Ноября 2017, 12:43 1 0 209 ответов 81 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день! — 91,2 кв.м, согласно ст.9 Закона города Москвы от 14.06. 2006 г. N 29

«Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»

.

09 Ноября 2017, 15:56 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 30 Августа 2016, 11:48, вопрос №1361387 04 Сентября 2017, 11:28, вопрос №1742068 06 Октября 2016, 07:53, вопрос №1398660 24 Мая 2016, 10:30, вопрос №1262286 24 Марта 2016, 08:04, вопрос №1193154 Смотрите также

Критерии признания инвалидов, нуждающихся в жилье

Критерии признания инвалида и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в получении жилья либо улучшении жилищных условий, указаны в Постановлении Правительства РФ от 27.06.96 № 901.

К этим критериям относят:

  1. жилплощадь не соответствует техническим и санитарным требованиям;
  2. в доме живет несколько семей, в их составе проживают люди с хроническими болезнями тяжелого характера, проживание рядом с которыми невозможно;
  3. при перерасчете на каждого члена семьи, размеры площади ниже уровня утвержденного органами власти субъектов РФ;
  4. продолжительное проживание в помещениях муниципальных и государственных фондов на условиях поднайма либо в помещениях, которые принадлежат иным гражданам.
  5. инвалид живет в одной комнате с лицами, которые не состоят с ним в родственной связи;
  6. проживание в общежитии за исключением тех случаев, что это проживание обусловлено временными работами сезонного характера, работами по срочному договору, или обучением;

Информация об изменениях:


Законом г. Москвы от 28 декабря 2016 г. N 55 в часть 6 статьи 20 настоящего Закона внесены изменения 6.

Вследствие конструктивных особенностей жилых помещений, предоставляемых гражданам, состоящим на жилищном учете, размер площади жилого помещения, определяемый в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не может быть более чем: 1) на семью, состоящую из супругов, — однокомнатная квартира площадью до 44 квадратных метров; 2) на семью, состоящую из двух граждан, не являющихся супругами, — двухкомнатная квартира площадью до 54 квадратных метров; 3) на семью из трех граждан, в составе которой есть супруги, — двухкомнатная квартира площадью до 62 квадратных метров; 4) на семью из трех граждан, в составе которой нет супругов, — трехкомнатная квартира площадью до 74 квадратных метров; 5) на семью из четырех или пяти граждан — жилое помещение площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения может быть увеличен не более чем на 9 квадратных метров). 6) на семью из шести и более граждан — жилое помещение (жилые помещения) площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения (жилых помещений) может быть увеличен не более чем на 9 квадратных метров).

7. Семьям, в составе которых имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечень которых установлен федеральным законодательством, предоставляются жилые помещения, позволяющие выделить в пользование таким лицам отдельное изолированное жилое помещение в квартире. Не подлежат удовлетворению требования о предоставлении дополнительной площади, если указанные лица могут быть обеспечены отдельным изолированным жилым помещением в квартире. 8. Права граждан, состоящих на жилищном учете, на дополнительную площадь, установленные федеральным законодательством, применяются при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма или безвозмездного пользования жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете, на основании их заявлений и при наличии документов установленного образца, подтверждающих указанные льготы.

Размер

Ссылаясь на документы жилищного законодательства, это обязательный минимум квадратных метров, на которые может претендовать гражданин при оформлении договора социального найма. Согласно статье 50 ЖК РФ, каждое муниципальное образование должно устанавливать свои значения показателя. Норма предоставления в разных городах России различна.

В качестве примера были взяты текущие цифры квадратных метров на человека: Область, ГородМинимальное значение, кв.м.Среднее значение, кв.м.Максимальное значение, кв.м.

Московская область, Москва 18 18 18 Воронежская область, Воронеж 14 14 – 18 18 Ярославская область, Ярославль 17 17 17 Белгородская область, Старый Оскол 18 18 18 Белгородская область, Белгород 18 18 18 Белгородская область, Губкин 17 17 – 18 18 Омская область, Омск 18 18 18 Следовательно, жилищная норма ниже этих цифр не имеет права на существование.
Московская область, Москва 18 18 18 Воронежская область, Воронеж 14 14 – 18 18 Ярославская область, Ярославль 17 17 17 Белгородская область, Старый Оскол 18 18 18 Белгородская область, Белгород 18 18 18 Белгородская область, Губкин 17 17 – 18 18 Омская область, Омск 18 18 18 Следовательно, жилищная норма ниже этих цифр не имеет права на существование. В противном случае, гражданин имеет право вынести дело на судебное разбирательство.

Закон «Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы»

Закон города Москвы «Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы»15 января 2003 года N 22 (в ред.

Законов г. Москвы от 17.12.2003 N 76, от 08.12.2004 N 83) Настоящий Закон устанавливает порядок и условия улучшения жилищных условий москвичей с помощью города. Статья 1. Право граждан на улучшение жилищных условий 1.

Граждане имеют право:1) получить жилые помещения из жилищного фонда города Москвы по договору:социального найма;найма (коммерческого найма);безвозмездного пользования;2) приобрести в собственность с помощью города жилые помещения:используя безвозмездные субсидии;с рассрочкой платежа;используя ссуду на возвратной основе;по другим законным основаниям.2. Граждане, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы (далее — законодательство) нуждающимися в улучшении жилищных условий, подлежат постановке на учет.Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежат обеспечению в установленном порядке жилыми помещениями, а также имеют право на приобретение жилых помещений в собственность с помощью города.3.

Постановка граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений, а также обеспечение денежными средствами на их приобретение в собственность осуществляются бесплатно.Глава 2. ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙСтатья 2. Норма постановки на учет1. Норма постановки на учет — размер общей площади жилых помещений, приходящийся на долю каждого проживающего, в пределах которого граждане и члены их семей признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и подлежат постановке на учет.При определении числа проживающих учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования жилыми помещениями на срок их временного отсутствия.В число проживающих не включаются граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания.2.

При определении размера общей площади, приходящейся на долю каждого члена семьи, учитываются жилые помещения (доли жилых помещений), в отношении которых граждане и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования в соответствии с законодательством.Супруги и их несовершеннолетние дети являются членами одной семьи.Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.3. Граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления признаются разными семьями.Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.Право на внеочередное или первоочередное улучшение жилищных условий членов одной семьи не распространяется на членов другой семьи, проживающих в одном жилом помещении, за исключением случаев, когда отселение другой семьи позволяет снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семью, обладающую таким правом, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.4. Норма постановки на учет устанавливается в размере 10 квадратных метров общей площади для отдельных квартир.5.

Норма постановки на учет устанавливается в размере 15 квадратных метров общей площади для квартир коммунального заселения и квартир гостиничного типа.Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий1.

Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в городе Москве в общей сложности не менее 10 лет (и иное не установлено законодательством) и занимают независимо от формы собственности:1) жилые помещения размером менее нормы постановки на учет;2) жилые помещения, которые в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами, а также перечнем, приведенным в приложении 1, не подлежат коммунальному заселению при условии, что в жилом помещении, где проживают разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, установленной для квартир коммунального заселения;3) жилые помещения, которые на основании судебного решения об отказе гражданам в заключении отдельного договора социального найма на изолированное жилое помещение в соответствии с приходящейся на их долю площадью не подлежат коммунальному заселению при условии, что в квартире, где проживают разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, установленной для квартир коммунального заселения;4) жилые помещения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет за вычетом дополнительной площади, право на пользование которой учитывается для каждого больного в соответствии с приложением 3, другими правовыми актами Российской Федерации;5) жилые помещения, состоящие из одной комнаты или смежных неизолированных комнат, при отсутствии у проживающих в них граждан родственных отношений независимо от нормы постановки на учет;6) жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, независимо от нормы постановки на учет;7) жилые помещения в квартирах (домах) коридорной планировки, а также в домах с ограниченными удобствами, не отвечающие стандартам благоустройства, установленным приложением 2, независимо от нормы постановки на учет;8) жилые помещения в общежитиях, за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания, независимо от нормы постановки на учет;9) жилые помещения в квартирах коммунального заселения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению органов здравоохранения) в одной квартире невозможно, независимо от нормы постановки на учет;10) жилые помещения, планировка которых в соответствии с законодательством не позволяет выделить в пользование изолированное жилое помещение гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний и имеющим право пользования изолированным жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от нормы постановки на учет.2. Граждане, проживающие в городе Москве в общей сложности не менее 40 лет, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий независимо от нормы постановки на учет при условии проживания в квартирах коммунального заселения не менее:1) последних 10 лет и при наличии полного общего трудового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации;2) последних 5 лет при наличии инвалидности I или II группы.Граждане, перечисленные в настоящей части, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по категории

«Долгожители Москвы, проживающие в условиях коммунального заселения»

вместе с членами их семей при отсутствии у граждан и членов их семей отдельных квартир, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования.3.

Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по иным основаниям, предусмотренным законодательством.Глава 3. УЧЕТ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙСтатья 4.

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту жительства1. Граждане, желающие улучшить жилищные условия, вправе обратиться в исполнительные органы государственной власти города Москвы по месту жительства.2. Для рассмотрения вопроса о принятии на учет гражданином подается заявление с приложением документов, перечень которых утверждается правовыми актами города Москвы.3.

Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится решением исполнительного органа государственной власти города Москвы с учетом рекомендации общественной жилищной комиссии.Общественная жилищная комиссия формируется при исполнительных органах государственной власти города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы.4. Граждане должны быть письменно уведомлены о принятом решении в месячный срок со дня подачи заявления.5.

В случае несогласия граждан с принятым решением граждане вправе обжаловать его в установленном порядке.6. Территориальные органы исполнительной власти города Москвы предоставляют информацию о количестве граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечивая свободный доступ к спискам очередников, а также спискам граждан, включенных в программу обеспечения жилыми помещениями в соответствующих районах.Статья 5. Сохранение за гражданами права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий1.

Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения или приобретения отдельной квартиры, за исключением случаев:1) выезда на место жительства за пределы территории города Москвы;2) изменения жилищных условий, в результате которого отпали основания для улучшения жилищных условий;3) использования в установленном порядке субсидий, ссуд на возвратной основе или иных видов государственной помощи на строительство или приобретение жилых помещений;4) выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия на учет;5) выявления случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на учет;6) подачи по месту учета личного заявления о снятии с учета.2.

Снятие с учета граждан осуществляется с обязательным письменным уведомлением их о принятом решении в месячный срок со дня принятия решения.3. Решение о снятии с учета может быть обжаловано в установленном порядке.4.

Не подлежат снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:1) не обеспеченные жилыми помещениями по нормам предоставления, кроме граждан, давших письменное согласие на предоставление жилых помещений менее нормы предоставления;2) проживающие в квартирах коммунального заселения, кроме граждан, получивших отдельную квартиру с учетом размера общей площади занимаемого жилого помещения, использовавших субсидии, ссуды на возвратной основе, иные виды государственной помощи на строительство или приобретение жилища, а также граждан и членов их семей, обладающих самостоятельным правом пользования отдельной квартирой.Статья 6. Действия граждан, приведшие к необходимости улучшения жилищных условий1. Граждане подлежат постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по истечении 5 лет после совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий, в результате которых возникла необходимость в улучшении жилищных условий.2.

Ухудшением жилищных условий считаются следующие действия граждан:1) изменение порядка пользования жилыми помещениями;2) обмен жилого помещения;3) невыполнение условий договора социального найма, коммерческого найма, безвозмездного пользования жилым помещением, купли-продажи с рассрочкой платежа, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;4) изменение состава семьи в результате вселения иных лиц, расторжения брака;5) определение долей, выдел доли или изменение долей собственниками жилых помещений;6) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения либо его доли.3. Часть 1 настоящей статьи не подлежит применению в следующих случаях:1) вселение по месту жительства супруга, детей, родителей, иных граждан, объединенных признаками родства или свойства, если до вселения они:не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением;обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением, но не были обеспечены по норме предоставления;обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением, признанным в установленном порядке непригодным для проживания;безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства органам государственной власти или органам местного самоуправления либо жилое помещение было изъято указанными органами для государственных или муниципальных нужд в установленном законом порядке;2) расторжение договора пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением по инициативе получателя ренты;3) отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения договора дарения;4) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке.Статья 7. Учет граждан, утративших жилые помещения в городе МосквеУчет граждан, утративших жилые помещения в городе Москве и имеющих в соответствии с законодательством право на предоставление жилых помещений во внеочередном и первоочередном порядке, при невозможности возврата ранее занимаемых ими помещений (дом снесен или переоборудован в нежилой после капитального ремонта, ранее занимаемые помещения заселены в установленном порядке на основании решения органа исполнительной власти) производится исполнительными органами государственной власти города Москвы по месту нахождения утраченного жилого помещения.Статья 8.

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту работы1. Постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставление жилых помещений по месту работы в бюджетных учреждениях, финансируемых за счет бюджетных средств города Москвы и местных бюджетов муниципальных образований в городе Москве, которым в установленном порядке выделяются жилые помещения из городского жилищного фонда, осуществляются по решению администрации совместно с профсоюзным комитетом (профсоюзными комитетами), действующим в учреждениях на основании коллективного, иных договоров работников с администрацией предприятий и учреждений.Наравне с работниками вышеуказанных учреждений на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий принимаются граждане, оставившие работу в этих учреждениях в связи с уходом на пенсию.2. Решение о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлении жилых помещений по месту работы утверждается решением исполнительного органа государственной власти города Москвы.3.

Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы, могут состоять по их желанию на учете и по месту жительства при соблюдении правил, установленных настоящим Законом.Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН,ПРИЗНАННЫХ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙСтатья 9. Очередность обеспечения граждан жилыми помещениями1.

Граждане обеспечиваются жилыми помещениями вне очереди в соответствии с законодательством.2. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории

«Долгожители Москвы, проживающие в условиях коммунального заселения»

, имеют право на обеспечение жилыми помещениями в первую очередь.Иные категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилыми помещениями в первую очередь в соответствии с законодательством.3. На общих основаниях обеспечиваются жилыми помещениями:1) граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющие права на внеочередное и первоочередное обеспечение в соответствии с законодательством;2) иные категории граждан, установленные законодательством.Статья 10.

Порядок обеспечения граждан жилыми помещениями1. Решение об улучшении жилищных условий принимается исполнительным органом государственной власти города Москвы с учетом рекомендации общественной жилищной комиссии.2. Обеспечение граждан жилыми помещениями на условиях договора социального найма, договора безвозмездного пользования осуществляется в пределах нормы предоставления (18 квадратных метров общей площади на одного человека), если законодательством не предусмотрено иное.С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения размером до 33 квадратных метров общей площади одиноко проживающему человеку и до 42 квадратных метров общей площади семье, состоящей из двух человек.3.

При принятии решения об улучшении жилищных условий граждан проверка сведений о наличии у граждан и членов их семей жилых помещений (доли жилых помещений), в отношении которых граждане и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования, а также действий, совершенных гражданами и членами их семей, приведших к ухудшению жилищных условий, осуществляется жилищными органами, ответственными за обеспечение граждан жилыми помещениями.Указанные действия учитываются за пятилетний период, предшествующий решению о постановке на учет, и до решения вопроса об улучшении жилищных условий.При совершении гражданами либо членами их семей гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями либо действий, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений либо к их отчуждению, размер предоставляемого гражданам жилого помещения уменьшается на соответствующее количество квадратных метров общей площади.При принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма граждане подтверждают, что доход, приходящийся на каждого члена семьи, превышает уровень, установленный законом города Москвы.4. В зависимости от результатов проверки принимаются следующие решения:1) граждане снимаются с учета;2) улучшение жилищных условий откладывается на срок, в течение которого граждане не подлежали постановке на учет;3) улучшение жилищных условий откладывается на срок, в течение которого граждане подлежат обеспечению по соответствующему договору с учетом дохода семьи и требований федерального законодательства о социальной защите отдельных категорий граждан;4) жилое помещение предоставляется гражданам в порядке, установленном настоящей статьей.5. Граждане, страдающие заболеваниями опорно-двигательной системы, другими заболеваниями, а также инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание на нижних этажах домов без лифтов, в домах с лифтами либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, обеспечиваются по их заявлению жилыми помещениями на нижних этажах домов без лифтов, в домах с лифтами, в специально построенных домах либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации.6.

Гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, иным категориям граждан, предусмотренным федеральным законодательством, предоставляется дополнительная площадь в виде отдельной комнаты или в размере 18 квадратных метров общей площади, если иное не установлено федеральным законодательством.7. Перечень заболеваний, дающих гражданам право на предоставление дополнительной площади по состоянию здоровья, устанавливается правовыми актами, приведенными в приложении 3, иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.Не подлежат удовлетворению требования указанных граждан о предоставлении дополнительной площади, если они обеспечены изолированным жилым помещением в отдельной квартире в соответствии с нормой предоставления.8. Граждане вправе приобрести либо получить жилое помещение менее нормы предоставления, но не менее 16 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи.9.

Граждане, в отношении которых принято решение об улучшении жилищных условий, вправе обратиться в исполнительные органы государственной власти, осуществляющие предоставление жилых помещений, с заявлением о предоставлении жилого помещения свыше нормы предоставления.При наличии у жилищных органов таких жилых помещений они предоставляются:- по договору социального найма в случае превышения нормы предоставления на семью до 9 квадратных метров общей площади;- по договору найма (коммерческого найма) в случае превышения нормы предоставления на семью свыше 9 квадратных метров общей площади при соблюдении общих требований к уровню дохода семьи;- по договору безвозмездного пользования независимо от размера превышения нормы предоставления.10. По желанию граждан жилое помещение предоставляется с учетом размера общей площади занимаемого ими жилого помещения.

При этом суммарная площадь всех жилых помещений, занимаемых по любым законным основаниям и предоставляемых по договору социального найма, договору безвозмездного пользования, не должна превышать норму предоставления, установленную для семьи данной численности.11. При предоставлении жилого помещения по договору социального найма, договору безвозмездного пользования граждане и члены их семей обязаны освободить и передать в установленном порядке занимаемое по договору социального найма или договору безвозмездного пользования жилое помещение, кроме случаев предоставления жилого помещения с учетом размера общей площади занимаемого и пригодного для проживания жилого помещения.В случае вселения иных граждан в освобождаемое жилое помещение либо совершения действий, препятствующих его освобождению, решение о предоставлении жилого помещения подлежит отмене.12.

Гражданам и членам их семей, занимающим жилые помещения на праве собственности, жилые помещения предоставляются по договору мены, кроме случаев предоставления жилых помещений с учетом размера общей площади занимаемых жилых помещений.13.

Освободившиеся жилые помещения, в том числе в квартирах коммунального заселения, предоставляются гражданам в порядке улучшения жилищных условий в соответствии с законодательством.Статья 11. Учет интересов граждан при предоставлении жилых помещений1. При предоставлении жилых помещений не допускается заселение одной комнаты или однокомнатной квартиры совершеннолетними гражданами, кроме супругов, а также лицами разного пола старше 9 лет.2.

Не допускается предоставление разным семьям жилых помещений в квартире, не подлежащей коммунальному заселению.3. Жилые помещения предоставляются с учетом состояния здоровья граждан и других заслуживающих внимания обстоятельств.Сроки, предусмотренные законодательством города Москвы для обеспечения жилыми помещениями тяжелобольных граждан, сокращаются для граждан, ранее состоявших на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях и впоследствии получивших право на первоочередное улучшение жилищных условий по состоянию здоровья.Порядок сокращения сроков обеспечения вышеуказанных тяжелобольных граждан ежегодно устанавливается законом города Москвы.В настоящем Законе к тяжелобольным гражданам отнесены лица, перечень заболеваний которых установлен правовыми актами, приведенными в приложении 3, иными правовыми актами Российской Федерации.Статья 12. Права граждан, ранее принятых на учет1.

Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до введения в действие настоящего Закона:1) сохраняют свою очередность и право на предоставление жилого помещения по договору социального найма;2) имеют преимущественное право на улучшение жилищных условий по договору коммерческого найма, договору безвозмездного пользования при соблюдении общих положений (уровень дохода, положения федерального законодательства о социальной защите отдельных категорий граждан);3) имеют преимущественное право на приобретение жилого помещения в собственность с использованием безвозмездных субсидий, ссуды на возвратной основе, рассрочки платежа.2. Граждане, принятые на учет для приобретения жилого помещения в доме ЖСК до 1 февраля 1998 года, при соблюдении общих положений (норма постановки на учет, уровень дохода, а также положения федерального законодательства о социальной защите отдельных категорий граждан) имеют право на предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма.

При этом учитывается период пребывания в очереди для приобретения жилого помещения в доме ЖСК.При предоставлении гражданам жилого помещения по договору социального найма, договору безвозмездного пользования период пребывания в очереди на приобретение жилого помещения в доме ЖСК не учитывается.Глава 5. ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНАМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙС ПОМОЩЬЮ ГОРОДАСтатья 13.

Приобретение гражданами жилых помещений с использованием безвозмездных субсидий и ссуд на возвратной основе1.

Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющие право на предоставление жилого помещения по договору социального найма, вправе получить безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилого помещения в порядке и на условиях, установленных законодательством города Москвы.2. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, вправе получить ссуду на возвратной основе на строительство или приобретение жилого помещения в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы.Статья 14.

Приобретение гражданами жилых помещений с рассрочкой платежа1. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право на приобретение жилых помещений по договору купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, в соответствии с законодательством города Москвы.2.

После государственной регистрации договора купли-продажи с рассрочкой платежа граждане подлежат снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.3. Граждане, которым предоставлены жилые помещения по договору коммерческого найма, имеют право на выкуп (в том числе с рассрочкой платежа) занимаемого ими жилого помещения по соглашению с собственником или управомоченным им лицом, предоставившим это жилое помещение, в порядке и на условиях, установленных законодательством.Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН,НЕ ПРИЗНАННЫХ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙСтатья 15.

Право граждан на замену жилого помещения на жилое помещение меньшего размера1. Исполнительные органы государственной власти города Москвы обязаны в установленном порядке по обращению граждан о замене благоустроенного и отвечающего санитарным, техническим нормам и требованиям жилого помещения предоставить взамен занимаемого жилого помещения жилое помещение меньшего размера в пределах социальной нормы.2.

Замена производится гражданам, занимающим жилое помещение:1) на основании договора социального найма, коммерческого найма или договора безвозмездного пользования, по соответствующему договору;2) на праве собственности, по договору мены.3.

Замена жилого помещения не допускается, если в результате ее граждане становятся нуждающимися в улучшении жилищных условий.Статья 16.

Право граждан на замену жилого помещения по состоянию здоровья1.

Исполнительные органы государственной власти города Москвы обязаны по обращению граждан, страдающих заболеваниями опорно-двигательной системы, другими заболеваниями, а также инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание на нижних этажах домов без лифтов, в домах с лифтами либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, заменить занимаемое жилое помещение на жилое помещение на нижних этажах домов без лифтов, в домах с лифтами, в специально построенных домах либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации.2.

При наличии согласия граждан замена производится:1) на равнозначное по общей площади жилое помещение гражданам, занимающим жилое помещение на основании договора социального найма, коммерческого найма или договора безвозмездного пользования, по соответствующему договору;2) на равноценное по рыночной стоимости жилое помещение гражданам, занимающим жилое помещение на праве собственности, по договору мены.3. Граждане, в отношении которых решение о необходимости замены жилого помещения было принято до введения в действие настоящего Закона, сохраняют это право.4.

Решение о необходимости замены гражданам жилого помещения не является основанием для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.Статья 17. Обеспечение жилыми помещениями граждан, не состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условийОбеспечение жилыми помещениями граждан, не состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться в случаях:1) ликвидации коммунального заселения квартир в порядке и на условиях, установленных законодательством;2) отселения граждан, проживающих в квартире коммунального заселения, с целью улучшения жилищных условий граждан, проживающих в той же квартире и состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления в пользование (собственность) жилого помещения (субсидии либо ссуды на возвратной основе на его приобретение) при наличии согласия всех проживающих в квартире.Выкуп жилого помещения в квартире коммунального заселения осуществляется в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы;3) отказа граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, от получения жилых помещений по договору коммерческого найма.В этом случае жилые помещения по договору коммерческого найма могут быть предоставлены гражданам, проживающим в условиях коммунального заселения либо занимающим жилые помещения размером менее социальной нормы на каждого проживающего.При отсутствии граждан, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящей части, жилые помещения по договору коммерческого найма могут быть предоставлены иным гражданам в порядке, установленном законодательством города Москвы;4) в иных случаях, установленных законодательством.Статья 18.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, не являющихся жителями города МосквыЛица, не являющиеся москвичами, подлежат обеспечению жилыми помещениями в порядке, установленном федеральным законодательством.Статья 19. Заключение договора, дающего право пользования жилым помещением1.

Договор, дающий право пользования жилым помещением в жилищном фонде города Москвы, заключается собственником этого жилого помещения либо управомоченным им лицом с гражданами, которым предоставлено жилое помещение, на основании решения исполнительного органа государственной власти города Москвы.2. Порядок и условия заключения договора, дающего гражданам право пользования жилым помещением в жилищном фонде города Москвы, устанавливаются правовыми актами города Москвы.Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 20.

Ответственность за нарушение настоящего ЗаконаЛица, виновные в нарушении порядка и условий постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления гражданам жилых помещений, предоставления гражданам денежных средств на строительство или приобретение жилых помещений с помощью города, несут ответственность в соответствии с законодательством.Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу1.

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.2.

С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу постановление Московской городской Думы от 31 января 2001 года N 12

«О Положении о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве»

.Мэр МосквыЮ.М.

ЛужковМосква, Московская городская Дума15 января 2003 годаN 22Приложение 1к Закону города Москвыот 15 января 2003 г. N 22ПЕРЕЧЕНЬХАРАКТЕРИСТИК ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАСЕЛЕНИЮНЕСКОЛЬКИМИ СЕМЬЯМИ (КОММУНАЛЬНОМУ ЗАСЕЛЕНИЮ)1. Однокомнатные квартиры.2. Квартиры со смежными комнатами, не имеющими отдельного входа.3.

Квартиры из двух изолированных комнат, одна из которых имеет жилую площадь менее 9 квадратных метров, при условии, что доля общей площади квартиры, приходящаяся на эту комнату, составляет менее 16 квадратных метров общей площади.4.

Квартиры из двух и более изолированных комнат, из которых только одна пригодна для проживания в соответствии с правовыми актами по определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания.Приложение 2к Закону города Москвыот 15 января 2003 г. N 22ПЕРЕЧЕНЬСТАНДАРТОВ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ БЛАГОУСТРОЕННЫЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕБлагоустроенные жилые помещения в городе Москве должны соответствовать следующим стандартам: дом (квартира) со всеми видами удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка) независимо от материала стен.Приложение 3к Закону города Москвыот 15 января 2003 г.

N 22ПЕРЕЧЕНЬПРАВОВЫХ АКТОВ, ДАЮЩИХ ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫМ ГРАЖДАНАМ,СТРАДАЮЩИМ ТЯЖЕЛЫМИ ФОРМАМИ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,ПРАВО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПЛОЩАДЬ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯПраво на дополнительную площадь по состоянию здоровья имеют граждане, заболевания которых перечислены в следующих правовых актах:постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 214

«Об утверждении Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты»

;циркуляр НКВД РСФСР от 13 января 1928 года N 27 и НКЗдрава РСФСР от 19 января 1928 года N 15 «Список болезней, дающих право лицам, страдающим ими, пользования дополнительной комнатой или дополнительной жилой площадью».

Проведение процедуры

Процедурой учета объектов недвижимости на территории Российской Федерации занимается Росреестр, этот орган принимает документы от граждан и производит оформление и внесение данных в базу. Также сотрудники Росреестра выдают заявителям необходимые бумаги, как в электронной форме, так и в бумажном формате.

Суть процедуры состоит в том, чтобы описать точные сведения определенного объекта, который выделяет его из всех остальных, и внести в установленную базу данных. Объектами могут быть как квартиры и дома, так и территории земли.

С приходом 2020 года был создан Единый реестр недвижимости и единая система регистрации. Такое новшество позволяет гражданам одновременно проводить постановку на учет и регистрацию прав на объекты.

Также введенные нормы позволяют лицам обращаться не только в отделы, расположенные рядом с объектом, но и в любые другие, независимо от того, в каком регионе они находятся. Новый закон также сократил время оформления процедуры. Все сведения хранятся в базе данных, которая защищена от нападок мошенников, благодаря высокой степени защиты.

Важно! На руки заявителю при проведении процедуры, сотрудник Росреестра будет отдавать выписку из Единого реестра недвижимости.

Регистрация сделки подтверждается установленной специальной надписью на бумагах о проведенной сделке.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+