Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Новые правила желтый сигнал светофора

Новые правила желтый сигнал светофора

Новые правила желтый сигнал светофора

Важное

— — 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 год — | Ст. — статья | ч. — часть | п. — пункт ГИБДД, ГАИ, ДПС, МРЭО, ДТП, ПДД РФ, КоАП РФ | Лишение прав | Возврат водительских прав (удостоверения)Скачать бесплатно | Проезд на желтый сигнал светофора. Нарушение ли это?

светофор

Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.Итак, если оборудован специальным табло, на котором отсчитывается время до смены на запрещающий сигнал, мы прикидываем, успеем ли выехать на перекресток на разрешающий. При этом нужно учесть следующее.

Правила движения запрещают выезжать на перекресток (в том числе и на зеленый), если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Поворот направо

1. При повороте направо по основному зеленому сигналу или по стрелке дополнительной секции вместе с основным зеленым можно чувствовать себя очень комфортно, т.к.

не нужно никого пропускать.2. При движении направо по сигналу дополнительной секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 и пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений (синий и оранжевый), а лишь затем продолжать движение:13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Можно ли проезжать на желтый сигнал светофора?

Все водители хорошо знают, что красный светофорный сигнал запрещает движение, однако с желтым часто возникают вопросы, которые можно легко решить, если обратиться к Правилам дорожного движения.

В пункте 6.2 четко определены значения сигналов светофора:

  1. Красный и мигающий красный – движение запрещено.
  2. Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
  3. Зеленый – движение разрешено;
  4. Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
  5. Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;

Таким образом, ПДД не позволяют транспортным средствам проезжать на желтый сигнал светофора. Однако есть случаи, когда на желтый свет все-таки можно ехать.

Жёлтый – запрещающий!

Это первое, что следует усвоить всем автолюбителям. Пункт 6.2 Правил чётко оговаривает, что жёлтый – сигнал запрещает движение всех транспортных средств и .

Но тут же приводит исключение в виде пункта 6.14, когда водитель всё же может (обратите внимание, не обязан, а именно может по тексту ПДД – ему разрешается) проехать перекрёсток или другое место, регулируемое светофором в том случае, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Речь идёт конкретно о 2 случаях:

  1. менее очевидно, когда жёлтый загорается перед включением зелёного сигнала и горит вместе с красным – в этом случае начинать движение водителям (и пешеходам) нельзя до того, как загорится зелёный сигнал.
  2. когда жёлтый загорается после зелёного перед красным (это очевидно),

Особенности применения сигналов светофора

Для того, чтобы исключить возможность ДТП, необходимо научиться правильно оценивать ситуацию, реагируя на сигналы светофора, так как их прямое назначение – регулировать процесс проезда пересекающихся дорог в условиях оживленного уличного движения. Не стоит забывать об опасности на пешеходном переходе, когда водитель начинает движение, не дожидаясь зеленого сигнала.

Риск наезда на торопливого пешехода велик, а последствия для водителя и пешехода – самые печальные. Попытка проскочить на желтый сигнал – распространенная практика среди неаккуратных и безответственных водителей. Простое наблюдение за стандартным светофором на перекрестке показывает, что многие водители, вместо снижения скорости при приближении к светофору, наоборот, увеличивают ее.

В результате неправильной оценки своих возможностей, автомобилист завершает проезд зоны светофора уже при загорающемся красном сигнале.

Желтый сигнал считается наиболее опасным именно по причине большого числа водителей, игнорирующих предписание снизить скорость и остановиться. Даже многие опытные водители забывают, что желтый сигнал светофора означает запрет на продолжение движения.

Мигающий желтый сигнал предупреждает, что спустя несколько секунд появится красный сигнал. Большое число аварий при желтом сигнале и выписанные водителям штрафы связаны с неоднозначностью трактовки желтого сигнала светофора. Дело в том, что ПДД допускает продолжение движения транспорта на желтый свет, чтобы избежать экстренного торможения.

Зачастую, при разбирательстве с ГИБДД водитель будет настаивать именно на недопущении экстренного торможения, а инспектор будет утверждать, что экстренного торможения можно было избежать при соблюдении режима скоростей.

6. Сигналы светофора и регулировщика

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.6.2.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  1. ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  2. ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  3. ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  4. КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
  5. ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции.

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.6.5.

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.6.6.

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз.

Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой , въезд на эту полосу запрещен.6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд.

При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

  1. ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
  2. РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом Правил.
  3. РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.

Водитель должен остановиться в указанном ему месте.6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком ), а при ее отсутствии:

  1. на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта Правил), не создавая помех пешеходам;
  2. перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом Правил;
  3. в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом Правил, разрешается дальнейшее движение.Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора. 6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Какой штраф за проезд на желтый сигнал светофора?

Толкование желтого светофорного сигнала считается наиболее спорным моментом правил дорожного движения. Пункт 6.14 четко регламентирует: на промежуточный сигнал проезд запрещен (за исключением ситуации, при которой водителю для остановки придется прибегнуть к резкому и опасному торможению). Именно этот небольшой нюанс и создает обширное поле для споров.

Такой несерьезный на первый взгляд проступок, как проезд на промежуточный сигнал светофора, может влечь за собой серьезную ответственность в виде лишения автомобилист специального права управления ТС.

Дело в том, что в Кодексе об административных нарушениях не предусмотрено отдельную негативную санкцию за проезд на желтый.

Законодательство предполагает ответственность только за проезд на запрещающие проезд перекрестка цвета, к которому и относится желтый с точки зрения ПДД. Так, проезд на промежуточный сигнал влечет за собой:

  1. штрафная санкция в размере 800 рублей — за запоздалое торможение и пересечение стоп-линии при остановке перед перекрестком.
  2. материальное взыскание в размере одной тысячи рублей (согласно части первой статьи 12.12 административного кодекса) — за первый случай проезда на желтый сигнал светофора;
  3. штрафную санкцию в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части третьей статьи 12.12) — за повторное нарушение, то есть проезд на желтый в течение года с момента последнего аналогичного проступка;
  4. штрафную санкцию в размере одной тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части первой статьи 12.10) — за пересечение железнодорожных путей на желтый сигнал светофора

Все правонарушения, связанные с желтым сигналом, возможно оплатить в течение льготного периода. За оплату в первые 20 дней с момента получения штрафной квитанции полагается скидка в размере половины от предполагаемой санкции.

Исключение составляет только повторное нарушение ПДД. Автоматическое оборудование устанавливается в местах повышенной опасности или в областях, где водители часто совершают нарушение правил дорожного движения. Таким участком проезжей части может выступать, например перекресток.

Камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал, а также наезд на стоп-линию. Однако фиксация подобного рода нарушений по нормам ГОСТ не может влечь за собой привлечение автомобилиста к ответственности. Это означает, что за зарегистрированный камерой проезд на промежуточный сигнал светофора водитель не получит штрафную квитанцию.

Интересно, что пункт 6.14 ни разу за весь период своего существования не подвергался изменениям. Данное положение имеет ровно ту же формулировку, что и в 1993 году, когда было принято.

Суть пункта заключается в следующем: Если автомобилист при включении желтого сигнала светофора или подаче регулировщиком сигнала «Стоп» (поднятый вверх жезл) не может остановиться, не прибегая к резкому торможению, он должен проехать без остановки. Пешеходы, переходящие проезжую часть, в данной ситуации должны немедленно перейти на тротуар.

В случае, когда ПЧ не может быть покинута, пешие участники движения занимают безопасное место на разделяющей встречные потоки линии. Достаточно неоднозначная формулировка пункта вызывает различного рода спорные ситуации, в которых выигрывает более осведомленная с юридическими тонкостями сторона.

Так, собственник транспортного средства может ссылаться на то, что он успел проехать на желтый и при этом не мог затормозить, не создавая аварийную ситуацию.

Инспектор ГИБДД будет настаивать на том, что промежуточный сигнал все же является запрещающим.

На этом основании сотрудник дорожной службы будет настаивать на привлечении автомобилиста к административной ответственности.

Участники дорожного движения не могут руководствоваться исключительно пунктом 6.14 при рассмотрении вопроса о правомерности движения на желтый сигнал.

Важно принимать во внимание и положение 6.2, которое содержит информацию о том, что желтый сигнал является запрещающим и препятствует правомерному движению ТС и переходов.

Необходимо помнить, об особенностях формулировки пункта 6.14 (о праве пересечения ПЧ на промежуточный сигнал). Положение сформулировано с использованием слова «может», а не «обязан» в контексте возможности участника дорожного движения двигаться при промежуточном сигнале. Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения.
Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения.

Однако положение не призывает проезжать на желтый всегда. Проезд на желтый может быть осуществлен в двух случаях:

  1. действие зеленого сигнала истекло и светофор переключился на желтый (некоторые светофоры устаревших моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого, поэтому промежуточный сигнал может включиться спонтанно);
  2. промежуточный сигнал включается совместно с красным при переключении в режим зеленого.

В последнем случае ПДД препятствует проезду или переходу проезжей части до включения разрешающего движение сигнала. Значение термина «Экстренное торможение» не указано в действующих правилах дорожного движения, что открывает простор для дискуссий между сторонниками различных взглядов.

В частности, спорные мнения вызывают вопросы:

  1. является ли торможение»юзом» или экстренным торможение до срабатывания АВS;
  2. подходит ли под указанное определение усиленное давление на педаль тормоза без юза;
  3. возможно ли рассмотрение проезда на желтый как варианта нормы, если двигающееся сзади ТС не соблюдает норм безопасной дистанции.

В ПДД субъекты судопроизводства ответов на поставленные вопросы не найдут, а значит каждая сторона обязана отстоять свою точку зрения с помощью доказательств.

Важно однако заметить, что третий из рассмотренных вариантов отличается наиболее успешным обоснованием проезда.

В процессе принятия решения относительно проезда на промежуточный сигнал светофора автомобилисты должны руководствоваться пунктом 1.5 правил дорожного движения. Согласно указанному положению участники движения обязаны всеми доступными способами избегать создания опасности на дороге.

В контексте обсуждаемой ситуации, автомобилист должен остановиться на желтый сигнал или проехать в целях предотвращения ДТП. В суде каждое подобное разбирательство рассматривается индивидуально. Автомобилист не может безосновательно заявить, что он предотвращал своим поступком опасность. Если при подобном заявлении выяснится, что ПЧ была пуста и остановка не привела бы к серьезным последствиям, водитель потеряет доверие со стороны суда и столкнется с административной мерой воздействия.

Если при подобном заявлении выяснится, что ПЧ была пуста и остановка не привела бы к серьезным последствиям, водитель потеряет доверие со стороны суда и столкнется с административной мерой воздействия.

В качестве доказательств автомобилист может использовать данные видеорегистратора (при наличии такого оборудования).

Причем будет несравненным плюсом, если съемка будет вестись не только спереди транспортного средства, но и позади. Наличие видеоматериалов позволит автомобилисту состязаться с инспектором в ходе судопроизводства.

Дело в том, что постановление за проезд на желтый не может быть подкреплено фиксацией специальным оборудованием. Это означает, что штраф выписывается на основании субъективного мнения представителя ГИБДД.

Если собственник транспортного средства не будет располагать какими-либо подтверждениями своей невиновности, кроме собственных доводов, дело будет завершено не в его пользу. Это объясняется тем, что суд всегда склонен доверять сотрудникам ГИБДД в силу того, что они принимали присягу.

По мнению судьи, инспектор не может давать ложных показаний (в отличие от водителя, который защищает личные интересы). Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих движение сигналов.

Согласно второму подпункту шестого пункта ПДД, мигающий промежуточный сигнал имеет свое значение. Прерывистая подача желтого сигнала предупреждает участников движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о вступлении в зону повышенной опасности.

При обнаружении мигания промежуточного сигнала автомобилисты и пешеходы должны повысить бдительность.

Подобное привлечение внимание не означает немедленную остановку.

Участники движения должны лишь снизить скоростной режим и подготовиться к пересечению участка повышенной опасности.

Ответ вполне очевиден — можно (подробно в статье «»).

Однако действовать необходимо в соответствии с особенностями каждой конкретной ситуации. Руководствоваться водители должны пунктом 6.2 правил дорожного движения, который препятствует правомерному проезду на промежуточный сигнал.

Если же необходима аргументация законности поступка, обращаться нужно к пункту 6.14. Таким образом, если водитель докажет, что предотвратил создание опасной обстановки на дороге, он избежит ответственности.

В качестве примера можно рассмотреть ситуацию очевидной необходимости проезда на желтый. Так, остановка спровоцирует столкновение, если автомобилист не оценит дорожную обстановку и не заметит движущееся на высоких скоростях транспортное средство позади.

Таким образом, мигающий сигнал не будет поводом для остановки.

Если же автомобилист находится на приличном расстоянии от регулируемого участка проезжей части и видит мигание зеленого сигнала, он должен прибегнуть к плавному снижению скорости. Этим действием он своевременно даст понять остальным водителям свое намерение не продолжать движение на желтый сигнал. Прочие участники движения будут готовы к остановке и дорожная ситуация не приобретет опасный характер.

Все представленные ситуации не будут сопровождаться привлечением автомобилиста к ответственности в виде материального взыскания или лишения прав. Рассмотренные действия отличались соответствием дорожной обстановке и сохраняли безопасность движения. Стоит заметить, что большинство современных светофоров оборудованы показателем истечения действия сигналов.

Расчет оставшихся секунд позволяет водителям совершать более точную оценку своих возможностей.

Нельзя игнорировать показания таймера и переоценивать свои возможности, надеясь «успеть». Водители при остановке со стороны сотрудника ГИБДД за проезд на запрещающий промежуточный сигнал светофора должны предпринять попытку уладить дела на месте. Такой вариант вполне доступен из-за неоднозначности формулировки в законодательстве.

Стоит попытаться объяснить свои действия и обозначить возможность предоставления доказательств (при их наличии). Если инспектор остается непреклонен, но автомобилист полностью не согласен с вменяемым правонарушением, последний не должен ставить подпись в протоколе.

Если документ будет подписан, доказать невиновность будет в разы сложнее.

Рассчитывать на успешное завершение дела собственник транспортного средства может при наличии следующих обоснований:

  1. Ссылка на статью 2.7 административного кодекса РФ. Указанное положение регламентирует, что лицо не может быть привлечено за противоправное деяние, которое позволило избежать более серьезных последствий.
  2. Видеоматериалы с регистратора. Стоит заметить, что в подобных ситуациях наличие видеорегистратора практически необходимо. Вложения автомобилиста в покупку этого девайса несомненно окупятся, если водитель попадет в подобную спорную ситуацию.
  3. Показания очевидцев. Водитель должен позаботиться о том, чтобы свидетелей можно было отыскать после происшествия: нужно взять их контакты.

Важно знать: административное дело считается открытым с момента подписания протокола.

Автомобилист для обозначения непринятия мнения сотрудника ГИБДД относительно своей виновности не может ограничиваться пометкой «с вменяемым нарушением не согласен» в протоколе. Главное — не подписывать документ и уведомление о его получении на месте. В этом случае сотрудники дорожных служб будут обязаны направить постановление на домашний адрес предполагаемого нарушителя.

Необходимо помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере авто. По этой причине инспекторы имеют право не обосновывать свое решение относительно привлечения водителя к ответственности.

Сотрудникам представители судебных органов поверят на слово, а водитель будет обязан предоставлять доказательства невиновности. В качестве вывода стоит отметить: при наличии возможности совершить остановку перед запрещающим сигналом светофора, необходимо сбавить скорость. Предусмотрительность и осторожность за рулем поможет автомобилисту избежать серьезных последствий.

Речь идет не только о привлечении к ответственности со стороны представителей власти, но и об общей безопасности участников движения.

Выезд на перекресток на красно-желтый сигнал светофора: почему это запрещено и каков штраф

Где нужно останавливаться на перекрестке? Для начала вспомним, где нужно останавливаться на перекрестке. Об этом нам скажет пункт 6.13.

ПДД:

«При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам; в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено»

. Когда можно трогаться с места?

Понять, когда можно трогаться с места на перекрестке с работающим светофором, несложно: в пункте 6.2 ПДД указаны лишь два сигнала, безусловно разрешающих движение, и один – условно разрешающий. Движение безусловно разрешено на зеленый и мигающий зеленый сигнал светофора, а желтый сигнал разрешает движение тем водителям, которые при его включении не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Кроме того, желтый мигающий сигнал тоже разрешает движение, но это, согласно пункту 13.3 ПДД, сигнал о том, что перекресток впереди – нерегулируемый.Однако нас интересует другой сигнал: сочетание красного и желтого, которое загорается перед зеленым, разрешающим начало движения на перекрестке.

И здесь все тоже просто: пункт 6.2 ПДД указывает, что

«сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала»

. То есть, движение на красно-желтый сигнал светофора равнозначно движению на красный свет.

Трогаться же можно только при включении зеленого сигнала светофора и с учетом пункта 13.8 ПДД, который указывает, что даже при включении зеленого водитель

«обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления»

.

Как наказывается преждевременное начало движения? Учитывая, что красно-желтый сигнал светофора, как мы уже знаем, равнозначен красному, начало движения при нем наказывается по части 1 статьи 12.12 КоАП как проезд на запрещающий сигнал светофора.Стоит помнить, что контроль за нарушениями выполняют и инспекторы ГИБДД, и камеры автоматической фиксации нарушений. Если факт выезда на перекресток на красно-желтый свет фиксирует сотрудник ГИБДД, он останавливает водителя и выписывает штраф.

Камера делает то же самое: отслеживает начало движения и сигнал светофора, но обычно ориентируется по стоп-линии и при ее досрочном пересечении фиксирует нарушение и выписывает штраф. Важная разница здесь – лишь в случае повторного нарушения: если в течение года с момента получения предыдущего штрафа водитель снова нарушит часть 1 статьи 12.12, то будет наказан согласно части 3 той же статьи. Если нарушение зафиксирует инспектор ГИБДД, то устанавливать меру наказания будет суд: это либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

А вот нарушение, зафиксированное камерой, в любом случае влечет за собой только штраф в те же 5 000 рублей.

2. Проезд на желтый сигнал светофора является ли нарушением облагается ли штрафом.

2.1. Зависит от обстоятельств, в общем случае — да, нарушение ПДД. Правила дорожного движения Российской Федерации (утв.

постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)» 6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: Зеленый сигнал разрешает движение; Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в се кундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение». 3. Выехал на перекрёсток на зелёный сигнал светофора, остановился чтобы пропустить встречный транспорт для за ворота на лево, загорелся жёлтый сигнал, автомашина во встречном направлении резко ускорилась, для проезда перекрёстка на жёлтый свет.

В итоге произошло ДТП. Кто будет виновник? 3.1. Как в итоге произошло ДТП, если вы остановились чтобы пропустить встречный транспорт? Если же Вы пропустили не всех, то виноваты будите Вы. 4. Большой перекресток, светофор входной и выходной работают не одновременно. Я двигался прямо, пересекая первую стоп линию на желтый, продолжил движение дальше и не остановился у второй стоп линии.
Я двигался прямо, пересекая первую стоп линию на желтый, продолжил движение дальше и не остановился у второй стоп линии.

В это время выходной светофор показывал зеленый.

Встречный автомобиль на развороте врезался в меня. Виновен я или второй участник дтп? Могу ли я ссылаться на камеры фиксации проезда стоп линии, на свою правоту проезда на не запрещающий сигнал, т.к штраф за проезд на красный отсутствует?

4.1. Обратитесь с жалобой в дорожную службу вашего города. Опишите ваш случай и требуйте вам письменно ответить.

Далее по ответу будем решать по дальнейшим действиям Если вас не поймут обратитесь в суд по защите своих прав.

Которыми вы обладаете по конституции.

Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Статья 152.2 ГК РФ. Охрана частной жизни гражданина. А на данном перекрестке вы подвергаетесь опасности вашей жизни.

5. Я двигалась по главной дороги, и проехала на желтый сигнал светофора, стоп линия находится давольно далеко от пешеходного перехода и перекрёстка, я проехала пешеходный переход, когда пешеходы ещё не начали переходить, но на перекрёстке мне в правый бок врезался Автомобиль, он утверждает что поехал на зелёный сигнал светофора.

За время моего проезда я могу представить что у него уже загорелся зелёный. Гаи назначали разбор. Есть ли у меня шансы выйграть? 5.1. Зависит от того, что вами будет сказано.

Настаивайте на том, что при выезде на пешеходку у вас только тогда загорелся жёлтый, следовательно тот водитель вылетел на красный. 6. Получил штраф с камеры за проезд на жёлтый сигнал светофора, есть фотографии. Согласно пункту 6.14 водитель может не останавливаться на жёлтый сигнал светофора не прибегая к экстренному торможению.

Вопрос-могу ли я обжаловать его? 6.1. Можете, конечно, у вас есть такое право. Советую вам обратиться к юристу для грамотного составления жалобы.

Всего Вам наилучшего! 6.2. Согласно п.

6.2 ПДД движение на желтый свет запрещено, и за такое нарушение водителя ожидает штраф на основании ч.

1 ст. 12.12 КоАП РФ в размере 1000 руб. Пункт 6.14 ПДД разрешает проезд на желтый свет в тех случаях, когда без экстренного торможения водитель не сможет остановиться в положенном месте, то есть перед стоп-линией или перед пересекаемой проезжей частью там, где стоп-линии нет.

7. Первый раз нарушил проезд на запрещающий сигнал светофора, вернее пересек стоп-линию на желтый свет, пришел по почте штраф в размере 1000 рублей, оплатил, сняли с карты 1000 р.

без скидки 50%,почему? 7.1. Административный штраф со скидкой в 50% может быть оплачен не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. Если у Вас удержали штраф с карты, то здесь не будет никакой скидки. 8. Двигался в прямом направлении, автомобиль в встречном направлении не уступил преимущественно проезда перекрёстка при повороте налево, в результате чего произошло ДТП, инспекторы ДПС признали меня виновным, утверждая, что я двигался на красный свет светофора, но мне удалось достать запись с камер и на них видно, что я въехал на перекрёсток, на жёлтый сигнал светофора, собираюсь писать жалобу, кто виноват в ДТП?

8.1. Что бы понять кто виноват следует изучить схему ДТП как минимум.

Если есть записи с камер наблюдения и видеорегистратора то можно и трассологическую экспертизу пройти. 9. Хотел бы оспорить решение Гаи, произошло ДТП, меня признали виновным на проезд на красный сигнал светофора, но заканчивал манёвр я точно на жёлтый сигнал светофора.

Прошу сообщить как возможно все это оспорить, что для этого нужно сделать и сколько это будет стоить. 9.1. Чтобы оспорить постановление, подают жалобу в суд в срок, указанный в постановлении.

Госпошлиной это не облагается.

Затраты могут быть только на услуги юриста/адвоката по составлению документа. 10. Стою вторым на перекрестке, видео камера зафиксировала заезд за стоп линию на запрещенный сигнал светофора.

После моей жалобы мне пришло решение, что я объявленное не нарушал, но тронулся на желтый свет. Как мне вменют проезд на запрещающий свет светофора, когда 1 й машине вменили наезд на стоп линию на запрещающий свет светофора. 10.1. Обжалуйте в суд 11. Вчера вечером был остановлен экипажем ДПС за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Я проехал перекрёсток на жёлтый сигнал (после мигающего зелёного) и даже выезжал с перекрёстка тоже на жёлтый, но в итоге штраф. 11.1. Постановление о назначении административного наказания вы вправе обжаловать в судебном порядке в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ. 12. Получил письмо из ГИБДД постановление о наложении административного штрафа за проезд перекрестка на красный сигнал светофора.

На изображении четко видно, что в момент фотофиксации на светофоре горит желтый.

Правомерно ли данное постановление? Я недавно за рулем, штраф получаю впервые. 12.1. НЕТ, не правомерно. Обжалуйте в суде УДАЧИ ВАМ 13.

По камерам пришло 2 штрафа за проезд на красный свет. По факту, ехала на мигающую стрелку, поворачивая налево.

На середине перекрестка стрелка гаснет.

И следствие 2 штрафа по пятоку.

Первый так же на этой же стрелке. Она мигает 3 секунды, поэтому закончить движение по перекрестку в эти секунды не возможно.

Светофор не оснащен секундными отсчетами и желтым сигналом.

Как поступить? Есть смысл обжаловать показатели камеры?

13.1. Необходимо изучать имеющиеся документы. Обращайтесь к юристу/адвокату очно. 14. Законна-ли фиксация правонарушения ПДД (проезд перекрестка на желтый сигнал светофора) произведенная на личный сотовы телефон инспектора?

14.1. Нет, не законна. Наймите юриста по таким делам и он развалит дело. Удачи Вам. 15. Рано утром ехал на машине и светофоры находились в режиме мигающего желтого сигнала, но подъехав почти к стоп линии с мигающего желтого сигнала светофора сразу загорелся красный и не успев среагировать на это я проехал перекресток но камеры зафиксировали проезд на красный сигнал и по почте пришел штраф, что делать и в каком порядке?

15.1. Обжаловать вынесенное постановление в суд. 16. Имеет ли право водитель на проезд перекрестка на желтый с прим 6.14 пдд если перекресток оборудован мигающим зеленым сигналом светофора и цифровым табло предепреждающим в секундах о смене зеленого на желтый. Спасибо. 16.1. Олег! Если он уже выехал на перекресток, то он должен закончить проезд перекрестка.

17. В Казани есть светофор, который не мигает зеленым сигналом перед тем как загорится желтый. Водители не успевают затормозть на этом регул.

Пешеходном переходе, чем пользуются не добросовестные гибддешники, стригут за каждый проезд на желтый.

Как защититься от таких. ситуаций, просто уже достали. 17.1. Обжалуйте одно из постановлений о наложении взыскания в виде штрафа. В суд просите вызвать представителей обслуживающей организации и затребуйте тех документацию, приобщите правила о порядке подачи сигналов светофором. 18. 10.11.16 попала в ДТП. Двигалась по главной дороге и, при повороте налево, на регулируемом светофором перекрестке, на красный свет, в меня врезалась двигавшаяся прямо со встречки, машина.
18. 10.11.16 попала в ДТП. Двигалась по главной дороге и, при повороте налево, на регулируемом светофором перекрестке, на красный свет, в меня врезалась двигавшаяся прямо со встречки, машина. Он тоже выехал на перекресток на красный (в пояснениях: во время выезда на перекресток загорелся желтый-завешал маневр).

В протоколе инспекторы признали меня виновной — п.13.4, его — пдд не нарушал.

При ознакомлении с делом, я увидела в компьютере, что на второго участника аварии, который по моему делу проходит как не нарушавший, был выписан штраф на 1000 р. за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора (инспектор набрал фамилию того водителя в программе и мы оба увидели штраф).

Дата и время проезда перекрестка на запрещающий сигнал светофора тем водителем (штраф за это соответственно) и дата и время аварии, в которой меня признали виновной, а его нет идентичны: 10.11.16 17-35. Вопрос: я обратилась с жалобой к начальнику гибдд, на предмет признания меня не виновной, т.к. факт нарушения другим участником дпп зафиксирован другим протоколом, с которым тот согласился.

Есть ли шансы решить исход дела в мою пользу, без обращения в суд? Отменят ли протокол об административном правонарушении на основании штрафа, который в моем деле не фигурирует?

Спасибо. 18.1. Шансы всегда есть, но нужно отстаивать свою позицию до последнего. Удачи Вам и всего всего всего самого самого самого наилучшего. 18.2. Есть ли шансы решить исход дела в мою пользу, без обращения в суд?

Отменят ли протокол об административном правонарушении на основании штрафа, который в моем деле не фигурирует?

В СУД ПРИДЕТСЯ ОБРАЩАТЬСЯ, ПРОВОДИТЬ АВТО ТЕХНИЧЕСКУЮ.

ЭКСПЕРТИЗУ. ТАКИЕ ДЕЛА — РЕШАЮТСЯ ТОЛЬКО В СУДЕ.

19. Я проезжал перекресток когда мигал зеленый на 5 секунде после проезда перекрестка был еще светофор с стоп линие и третьтий еще с пешоход а за ним дтп оформляои дпс я ехал по левой крайней а справа по полосе газель и джип они стали перестраиватся на мою линию и я оказался на третьем светофоре под желтый сигнал меня остановили и сказали предъявить права на вопрос заче ответили я нарушил пдд и попал на камеру у них но видео материал не показали как докозательства выписали протокол на 2 декабря в полк дрс расмотрение видео можно тут что то то оспорить я сылался на пункт 6.14 19.1.

Если не согласны представляйе доказательства, если все же постановлением будете привлечены к ответственности обжалуйте его. 19.2. на 2 декабря в полк дрс расмотрение видео можно тут что то то оспорить я сылался на пункт 6.14 Можете сослаться. Но можете вообще при отсутствии доказательств пояснить, что проезжали на зеленый и сотрудники ошиблись.

20. 21.06.2017 около 22:00 на одном из перекрестков г.

Саки в Крыму произошло ДТП с моим участием.

За рулём был отец. Ситуация следующая: двигаясь по главной и проезжая через перекресток мой автомобиль завершает манёвр на жёлтый сигнал светофора. Справа в мой автомобиль врезается другое авто, водитель которого с его слов начал движение уже на зелёный свет. Рядом с перекрестком находился экипаж ДПС и сотрудники утверждая что вина в ДТП нашей стороны составили протокол и постановление об административном правонарушении.
Рядом с перекрестком находился экипаж ДПС и сотрудники утверждая что вина в ДТП нашей стороны составили протокол и постановление об административном правонарушении.

Находясь в состоянии усталости и стресса спорить на месте не стали. Отец уже оплатил штраф. Пострадавших нет. Наше авто сильно повреждено. Сотрудники ДПС даже умолчали про страховку.

Согласно ПДД проезд перекрестка на жёлтый сигнал светофора при завершении маневра разрешается кроме случаев экстренного торможения. Также наше авто двигалось по главной и водитель другого авто начал движение не убедившись в том что перекресток свободный. Кроме того, как мне стало известно позже от местных жителей, светофор на перекрестке не исправен и сигналы светофора сменяются с опозданием (о чем умолчали сотрудники ДПС).

Что сейчас возможно сделать учитывая что с момента происшествия прошло более 14 дней?

Как следует поступить чтоб обернуть ситуацию в нашу пользу и получить денежную компенсацию за причиненный авто вред?

20.1. Вы уже ничего не сделаете, так как подписали протокол, не стали сразу спорить, оплатили штраф. Надо было сразу не соглашаться, доказывать свою невиновность. А теперь поздно. Обжаловать постановление по ДТП можно в течение 10 дней, ст.30.1 КоАП РФ с момента вынесения.

20.2. Если вы не согласны с виной, обжаловать надо было в течение 10 дней, сейчас срок прошел, поэтому ремонтировать свой автомобиль будете за свой счет. 21. Поворачивала на перекрёстке со второго ряда налево. Перед манёвром выехала на середину перекрёстка, ждала возможного момента повернуть.

Со второй полосы встречного движения ждал поворота налево грузовик. Замигал зеленый, загорелся желтый. Убедилась, что по правому ряду встречной полосы движение прекратилось, грузовик заканчивал свой манёвр, я медленно начала поворот.

При этом, у меня уже горел красный, а там, куда я поворачивала-зелёный. В этот момент услышала звуковой сигнал, через 2 секунды спереди пролетел автомобиль, который ехал по второму ряду встречной. На скорости влетел в другой автомобиль, тот автомобиль развернуло на 180 град.

Поврежденный а/м перед этим пересек двойную сплошную для заезда на стоянку, но не смог хаехать, т.к. много машин выезжали оттуда. Видимый тормозной путь мы намеряли более 20 м, комиссар в схеме указал 15.2, занизили. Обвинили меня за нарушение п.13.4, что я создала аварийную ситуацию, не пропустила машину.

Спросили, откуда мы знаем, какой у него горел светофор, может в правом ряду остановился на мигающий зелёный. Вскипел инспектор, когда я спросила про логику. Получается, по его словам, что может гореть одновременно везде зелёный свет.

Про проезд на красный пролетевшего мимо меня ни слова.

В постановлении и протоколе указала, что не согласна, требую юридической защиты. Пояснили, что 10 дней на обжалование в суд. Как мне доказать, что я не виновна?

Видеорегистраторов ни у кого нет. У меня три свидетеля, которые подтвердили, что он ехал на красный. Сейчас заказали видеозапись с автомойки, которая находится рядом с перекрёстком.

21.1. Вот и доказывайте в суде,-свидетелей приводите. К адвокату обратитесь. Бесплатного адвоката Вам никто не предоставит в рамках административного производства. 21.2. Купите регистратор, иначе можно еще и не в такую ситуацию попасть.

Обжалуйте срочно постановление, для составления жалобы обратитесь к юристу лично Всего доброго, желаю удачи. 21.3. Пишите жалобу. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель. 22. Такая Ситуация. Произошло ДТП.

Двигаясь прямо я въехала на перекресток на жёлтый сигнал светофора. А второй участник дтп, стоял на встречной проезжей части, пропускал встречный транспорт.

Увидев желтый сигнал он тронулся, а заметив меня, заканчивающую маневр дал по тормозам.

Тем самым оказался на встречной полосе, создав помеху мне. В тот день шёл снег. На дорогах было скользко, можно ли оправдать мой проезд на желтый сигнал светофора пунктом 6.14 ПДД, как невозможностью остановиться на желтый, не прибегнув к экстренному торможению?

Какие для этого нужны доказательства? P.S. видеозапись имеется. 22.1.

Нужна видеозапись и свидетельские показания и грамотно составленное исковое заявление в суд. Если вызывали ГИБДД, то нужно смотреть схему ДТП.

23. Приветствую Вас, господа юристы.

Я являюсь ИП У меня опять произошёл неприятный случай. 19 марта 2018 г. водитель, которому я ранее передал управление рабочим а/м УАЗ попался доблестным представителям ГАИ, при проезде на жёлтый сигнал светофора, после чего был незамедлительно остановлен нарядом ДПС, движущимся за ним.

Оказалось, что после составления протокола нарушения ПДД, он был освидетельствован на состояние алкогольного опьянения, которое показало положительную пробу. При этом оказалось, что водитель моего автомобиля был ранее лишён права управления, но не сдал В/У.

В итоге ему на словах было сказано, что на основании с 264.1 автомобиль будет помещён на штраф стоянку, с составлением протокола о задержании транспортного средства.

Кроме протокола о проезде на запрещающий сигнал светофора (хотя жёлтый таким не является, особенно учитывая характеристики торможения в снежной каше) и протокола задержания ТС водителю ничего не передали (как и копию медосвидетельствования). Обращаюсь за советом и помощью потому, что в течение 4-х дней мне как владельцу не удалось забрать авто со штрафстоянки.

Доблестные представители ГАИ мне сообщают, что не могут выдать авто в связи с тем, что материалы деля передали в ОМВД Ханты-Мансийский дознавателям, Начальник отдела дознания ОМВД Ханты-Мансийский мне говорит, что материалы не получала. Отправила меня в УВД Ханты-Мансийского Автономного Округа.

В УВД после долгих разборок, мне сообщили, что у них никаких материалов нет В ГАИ мне снова поклялись, что всё находится в УМВД. В итоге непонятно почему я не могу забрать свою машину со штрафстоянки, как минимум до понедельника. А там следующий раунд — предполагаю, что авто будет признана вещдоком до суда, и т.д.

Что посоветуете предпринять. Предполагаю, что сумма за услуги штрафстоянки намного превысит стоимость старого УАЗика.

23.1. Да, действительно. Может быть признано вещдоком. Однако, чтобы пресечь «непонятность » ситуации с тем где находятся материалы, кто и что передавал Вам необходимо обратиться в прокуратуру (ст. 124 УПК РФ). Они проведут проверку по факту затягивания процедуры рассмотрения материалов.

И помогут принять нужное процессуальное решение.

23.2. Увы, но правоохранительные органы здесь правы. Согласно статье 81 УПК РФ Статья 81. Вещественные доказательства 1.

Вещественными доказательствами признаются любые предметы: 1) которые служили орудиями, оборудованием или иными средствами совершения преступления или сохранили на себе следы преступления; 2) на которые были направлены преступные действия; 2.1) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления; 3) иные предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела.

2. Предметы, указанные в части первой настоящей статьи, осматриваются, признаются вещественными доказательствами и приобщаются к уголовному делу, о чем выносится соответствующее постановление.

Порядок хранения вещественных доказательств устанавливается настоящей статьей и статьей 82 настоящего Кодекса.

3. При вынесении приговора, а также определения или постановления о прекращении уголовного дела должен быть решен вопрос о вещественных доказательствах. При этом: 1) орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому, подлежат конфискации, или передаются в соответствующие учреждения, или уничтожаются; 2) предметы, запрещенные к обращению, подлежат передаче в соответствующие учреждения или уничтожаются; 2.1) изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 3) предметы, не представляющие ценности и не истребованные стороной, подлежат уничтожению, а в случае ходатайства заинтересованных лиц или учреждений могут быть переданы им; 4) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления, и доходы от этого имущества подлежат возвращению законному владельцу; 4.1) деньги, ценности и иное имущество, указанные в пунктах «а»-«в» части первой статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, подлежат конфискации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей части; 5) документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам по их ходатайству; 6) остальные предметы передаются законным владельцам, а при неустановлении последних переходят в собственность государства. Споры о принадлежности вещественных доказательств разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

4. Изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами предметы, включая электронные носители информации, и документы подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты, с учетом требований статьи 6.1 настоящего Кодекса.

23.3. Вам нужно обратиться в прокуратуру, ст.124 УПК РФ.Пусть проведу т полную проверку рассмотрения материалов и соблюдения законности. Иначе Вам «концов» не найти. По закону может признано быть вещественным доказательством. Предположение Ваше не напрасно.

Так как: УПК РФ Статья 81. Вещественные доказательства 1. Вещественными доказательствами признаются любые предметы: 1) которые служили орудиями, оборудованием или иными средствами совершения преступления или сохранили на себе следы преступления; 2) на которые были направлены преступные действия; 2.1) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления; 3) иные предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела. 2. Предметы, указанные в части первой настоящей статьи, осматриваются, признаются вещественными доказательствами и приобщаются к уголовному делу, о чем выносится соответствующее постановление.

Порядок хранения вещественных доказательств устанавливается настоящей статьей и статьей 82 настоящего Кодекса. 3. При вынесении приговора, а также определения или постановления о прекращении уголовного дела должен быть решен вопрос о вещественных доказательствах. При этом: 1) орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому, подлежат конфискации, или передаются в соответствующие учреждения, или уничтожаются; 2) предметы, запрещенные к обращению, подлежат передаче в соответствующие учреждения или уничтожаются; 2.1) изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 3) предметы, не представляющие ценности и не истребованные стороной, подлежат уничтожению, а в случае ходатайства заинтересованных лиц или учреждений могут быть переданы им; 4) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления, и доходы от этого имущества подлежат возвращению законному владельцу; 4.1) деньги, ценности и иное имущество, указанные в пунктах «а»-«в» части первой статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, подлежат конфискации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей части; 5) документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам по их ходатайству; 6) остальные предметы передаются законным владельцам, а при неустановлении последних переходят в собственность государства.

Споры о принадлежности вещественных доказательств разрешаются в порядке гражданского судопроизводства. 4. Изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами предметы, включая электронные носители информации, и документы подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты, с учетом требований статьи 6.1 настоящего Кодекса.

23.4. Скорее всего материал найдется в понедельник. Что касается возможности забрать машину, то для этого нужно будет подать заявление на имя дознавателя о возврате машины, но рассматривать его будут месяц, поскольку вы как собственник авто не являетесь участником процесса, поэтому ваше заявление будет рассматриваться не в порядке ст.120 УПК РФ, а в порядке ФЗ «Об обращении граждан», поэтому придется подождать. С точки зрения доказательств вины вашего водителя авто не имеет ценности, поскольку это не ДТП, когда нужно сохранить следы совершения преступления и приобщение авто как вещдока имеет определенный смысл с точки зрения доказывания.

В случае привлечения к ответственности по ст.264.1 УК РФ практика такова, что машину как правило отдают после того, как машину осмотрят, зафиксируют этот факт в протоколе и приобщат к делу в качестве вещественного доказательства, после чего обычно следует передача машины собственнику. 23.5. —Здравствуйте уважаемый посетитель, если материалы деля передали в ОМВД Ханты-Мансийским дознавателям, просите написать исходящий номер, согласно которого отправлены ваши документы и на его основании, требуйте дать вам ответ. Если и это не поможет, жалуйтесь в прокуратуру, на основании ст.

10 закона О прокуратуре. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон «О Прокуратуре РФ»] [Статья 10] 1.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

:sm_ax: 23.6. У Вас есть выход — срочно пишите жалобу в прокуратуру.

После того, как отпали основания к задержанию ТС, автомобиль должен быть немедленно передан владельцу без оплаты, которая не предусмотрена действующим законодательством.

Требование оплатить услугу по транспортировке ТС носит противоправный характер, а применение к владельцам и водителям ТС непредусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение пользования ТС либо его эксплуатации, незаконно, и за это предусмотрена административная ответственность.

Незаконное ограничение прав на управление ТС и его эксплуатацию, согласно ст.12.35 КоАП РФ, влечёт наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 20 тыс.

руб. В этом случае дело об административном правонарушении возбуждается прокурором, который выносит постановление на основании ст.28.5 КоАП РФ. Сделать это он должен немедленно после выявления совершения административного правонарушения или в течение двух суток с момента выявления правонарушения (если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице). Постановление прокурора передаётся в суд, который и налагает административное взыскание.

Далее образец жалобы. Образец заявления в прокуратуру Прокурору Ленинградского района г.Калининграда Бурко Д.В.

от Петрова П.П., проживающего по адресу: тел. Заявление 5 октября 2009 г. на Ленинском проспекте в г.Калининграде я припарковал свой автомобиль (марка) гос.

номер , который в моё отсутствие был задержан сотрудником ГИБДД на основании ст.27.13 КоАП РФ и перемещён на специализированную стоянку, находящуюся по адресу: Московский проспект, 186-А, обслуживаемую ООО «БытХимТорг». Когда я прибыл на эту стоянку, я тем самым устранил причину к дальнейшему задержанию ТС.

Получив от инспектора ДПС ГИБДД (ФИО) разрешение забрать свой автомобиль, я предъявил его работнику ООО «БытХимТорг» (ФИО), осуществляющему выдачу задержанных машин. Однако работник ООО «БытХимТорг» отказался выдать автомобиль и потребовал произвести оплату в сумме 1865 руб.

98 коп. за транспортировку моей машины эвакуатором. В противном случае он отказывался выпустить автомобиль за пределы стоянки.

Таким образом он незаконно ограничил моё право на пользование и эксплуатацию принадлежащего мне ТС, нарушив моё конституционное право на свободное распоряжение личной собственностью. Так как работник ООО «БытХимТорг» отказывался выпустить мой автомобиль без оплаты, я вынужден был (указать точное время и дату) произвести оплату.

После этого я получил копию протокола задержания ТС и кассовый чек на сумму 1865 руб.

98 коп., и мне было разрешено выехать с территории стоянки.

Прошу привлечь работника ООО «БытХимТорг» (ФИО) к административной ответственности по ст.12.35 КоАП РФ и сообщить мне о принятых мерах. Приложения: копии протокола задержания ТС, приходного кассового ордера и чека. Дата Подпись ссылка Желаю удачи.

В. 23.7. Ханты-Мансийск большой почта идёт долго.

Скорее всего отказной сделали и лежит до поры до времени пока показатели по 264.1 нужны будут потом вытащут и дадут сводку как будто участковые задержали))) В общем так, идете в ГАИ, которые материал направили в РОВД говорите дайте номер ваш исходящий из вашей организации они говорят такой то.

Потом идете к секретарю шоколадку ей дарите и говорите: Валя посмотрите вот номер исходящего такое то число кто относил в РОВД или как отправляли она говорит что забрал нарочно лейтенант плюшкин идете плюшкина и говорите куда материал дел. Или идете к начальнику и говорите плюшкин материал продал корупционер вам помогут. Если нужна консультация вот адрес электронной почты Да забыл насчёт вещдоков по говорите нормально по человечьи с ребятами чтоб под сохранную расписку отдали они отдадут они хорошие, только не злите их.

23.8. Исходя из специфики совершения преступления по статье 264.1 УК РФ машина особой ценнб) возвращаются их законному владельцу, если это возможно без ущерба для доказывания; ости ка вещественное доказательство не представляет какой ценности.

По сути машина не является орудием преступления Вам на основании статьи 82 УПК РФ следует написать дознавателю ходатайство о передаче вам автомобиля В этой статье указано, что вещественные доказательства :б) возвращаются их законному владельцу, если это возможно без ущерба для доказывания; Машина ни какой роли в доказывании, что водитель был пьян не играет Доказывание что водитель был в состоянии алкогольного опьянения осуществляется на основании документов медосвидетельствования, а не тем что машину забрали на штраф стоянку и признали вещественным доказательством Примерно таким должно быть содержание вашего ходатайства Если авто откажутся вам передать то тогда на основании ст 124 УПК РФ напишите жалобу в прокуратуру

«Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 19.02.2018) «»Статья 81. Вещественные доказательства Статья 82.

Хранение вещественных доказательств «»1.

Вещественные доказательства должны «храниться» при уголовном деле до вступления приговора в законную силу либо до истечения срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела и передаваться вместе с уголовным делом, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В случае, когда спор о праве на имущество, являющееся вещественным доказательством, подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства, вещественное доказательство хранится до вступления в силу решения суда. «»2. Вещественные доказательства в виде: «»1) предметов, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, в том числе большие партии товаров, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью: «»а) фотографируются или снимаются на видео-или кинопленку, по возможности опечатываются и по решению дознавателя, следователя передаются на хранение в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К материалам уголовного дела приобщается документ о месте нахождения такого вещественного доказательства, а также может быть приобщен образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования; (пп.

«а» в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 245-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») б) возвращаются их законному владельцу, если это возможно без ущерба для доказывания; 23.9.

Обращаться надо с заявлением к следователю, ведущему данное дело по ст.264.1 УК РФ.

Он видимо приобщил данный авто к уголовному делу как вещ. док. На самом де ле это не правомерно, так как на данном авто не следов совершенного преступления, так как ДТП не было, просто поймали за рулем нетрезвого водителя, следовательно все, что там можно осмотреть кабину авто и снять отпечатки пальцев, с баранки, рычага переключения передач.

Свидетельствующих о том, что именно этот человек находился за рулем. Хранение вещдоков предполагает их хранение и у собственника, с обязательством предоставить их по требованию в суд. В данном случае авто находится на хранении, так как помещено на штрафстоянку как вещдое, а не как арестованный авто, следовательно и оплачивать это хранение Вы не должны.

Если следователь откажет, обжалуте отказ в ходатайстве в суд в порядке ст.

ст. 123-125 УПК РФ. 23.10. Какая знакомая ситуация. Согласно ч. 3 ст. 26.6. КоАП РФ при передаче дела следакам должна быть разрешена судьба вещдока. 3. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ 2. Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, — на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Обращайтесь в прокуратуру (у меня была точно такая ситуация). Никто не может удерживать Вашу собственность, если она не признана вещдоком.

А тут и смысла в вещдоке нет, дтп же не было. Машина на штрафстоянке никак не подтвердит тот факт, что водитель был пьян. 23.11. На данном этапе сделать ничего не получится, все действия правомерны и поэтому придется вам подождать.

Платить вы не обязаны за время нахождения авто на штрафстоянке.

По общему правилу, закрепленному в ст.82 УПК РФ, вещественные доказательства хранятся в месте, определяемом органом предварительного расследования (следователем, дознавателем), с момента изъятия и до вступления приговора суда в законную силу или прекращения уголовного дела.

Соответственно суд либо орган предварительного расследования по результатам расследования и судебного рассмотрения уголовного дела в соответствующих процессуальных документах должен определить как судьбу вещественных доказательств, так и возложить на кого-либо бремя процессуальных издержек. Согласно положениям п.6 части 2 ст.131 УПК РФ суммы, израсходованные на хранение и пересылку вещественных доказательств по уголовному делу, также относятся к процессуальным издержкам. В соответствии с частью 3 ст.131 УПК РФ суммы процессуальных издержек выплачиваются по постановлению дознавателя, следователя, прокурора или судьи либо по определению суда.

Таким образом, соответствующее предприятие, оказавшее органу предварительного расследования услуги по хранению автомобиля, имеющего доказательственное значение для уголовного дела, должно предъявлять требования об оплате органу предварительного расследования, который должен вынести постановление об оплате таких услуг из средств федерального бюджета. Иными словами, закон не допускает прямого взимания платы с граждан владельцев транспортных средств. 23.12. Напишите в письменном виде требование к штраф стоянке выдать вам автомобиль, затем заявление в прокуратуру, где опишите этот футбол, затем подайте иск в суд о возврате имущества из чужого незаконного владения и компенсации убытков.

Желтый сигнал – ехать нельзя

Данное правило нужно запомнить всем водителям. Пункт 6.2 устанавливает, что желтый свет запрещает движение любому транспорту, а также пешеходам.

Но, все-таки дается исключительная ситуация в п.

6.14. Там сказано, что водитель имеет право и может двигаться по перекрестку или иному месту, которое регулирует светофор, если нет возможности остановиться, кроме экстренного торможения. Разговор идет только о двух ситуациях:

  • Желтый сигнал загорелся вместе с красным светом перед зеленым. В такой ситуации ехать нельзя, пока не включится зеленый свет.
  • Желтый включился сразу после зеленого света.

Вывод

Можно ли ехать на желтый свет?

После прочтения статьи этот вопрос должен перестать быть таким запутанным. Хоть большинству автомобилистов и покажется штраф за такое нарушение небольшим, но не стоит так рисковать, ведь сэкономленное время может обернуться печальными последствиями.Есть и такие автомобилисты, которые на дороге хотят показаться лучше других и поэтому таким маневром пытаются выделиться. Однако это того не стоит, ведь такое нарушение может привести к серьезной аварии, в которой в лучшем случае серьезно пострадают машины, а в худшем – она унесет чьи-то жизни.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+