Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Оказание материальной помощи матерям находящимся в декретном отпуске

Оказание материальной помощи матерям находящимся в декретном отпуске

Читайте на сайте «Россия-Украина»:

  1. Метод Списания Стоимости по Сумму Чисел Дет Достоинства и Недостаток
  2. Минимальная Ставка Оплаты Труда в Москве за Час
  3. Межевое Дело Земельного Участка Как Выглядит
  4. Медосмотр Сотрудника в Бюджетном Бухучете Документы
  5. Медицинское Обслуживание Студентов Вузов и Средних Учебных Заведений Законодательство

Выплата материальной помощи

Согласно ч. 1 ст. 256 Трудового кодекса РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

(далее – Закон о страховании на случай временной нетрудоспособности). Согласно ч. 1 ст. 11.1 данного закона ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.

В соответствии с ч. 2 ст. 11.1 Закона о страховании на случай временной нетрудоспособности право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжает осуществлять уход за ребенком. Как указано в ч. 4 ст. 11.1 данного закона, в случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц. Согласно ч. 1 ст. 11.2 Закона о страховании на случай временной нетрудоспособности ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, установленного Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ

«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

.

Согласно ч. 2 ст. 11.2 Закона о страховании на случай временной нетрудоспособности в случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, исчисленный в соответствии с ч. 1 указанной статьи, суммируется.

При этом суммированный размер пособия не может превышать 100% среднего заработка застрахованного лица, определенного в порядке, установленном ст. 14 Закона о страховании на случай временной нетрудоспособности, но не может быть менее суммированного минимального размера этого пособия. Согласно ч. 3 ст. 11.2 данного закона при определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.

Из процитированного закона следует, что ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка во время отпуска по уходу за ребенком выплачивается до достижения ребенком возраста полутора лет. После достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет уже на протяжении двух десятилетий пособие по уходу выплачивается в виде компенсаций в размере 50 руб.

в месяц согласно Указу Президента РФ от 30.05.1994 № 1110

«О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»

и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан».

Предполагается, что в 2018 году размер пособия по уходу за ребенком по достижению им полутора лет для неработающих граждан составит 3065 руб. (за первого ребенка) и 6131 руб.

(за второго и последующих детей).

Материальная помощь работнице, находящейся в декретном отпуске

Ситуация Работница, находясь в отпуске по уходу за ребенком до достижения 3 лет, обратилась в организацию по месту основной работы с заявлением об оказании материальной помощи.

Данные для расчета Коллективный договор в организации не заключен. Порядок оказания материальной помощи предусмотрен в трудовых договорах с работниками.

Однако оказание помощи работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, в них не предусмотрено. Рассмотрев заявление работницы, руководитель решил оказать материальную помощь – 200,00 руб. Кроме пособия по уходу за ребенком, работница не получает иных доходов.

Расчет Шаг 1. Примите от работника заявление об оказании материальной помощи. Шаг 2. Издайте приказ о предоставлении материальной помощи.

Шаг 3. Определите, облагается ли эта материальная помощь подоходным налогом. Сумма оказанной работнице помощи не превышает размер установленной льготы – 1 678,00 руб., поэтому подоходный налог не исчисляется. Шаг 4. Определите, следует ли производить отчисления в ФСЗН и Белгосстрах с суммы материальной помощи.

Шаг 4. Определите, следует ли производить отчисления в ФСЗН и Белгосстрах с суммы материальной помощи. Виды материальной помощи, на которые не начисляются взносы в ФСЗН и Белгосстрах, перечислены в Перечне выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах», утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.1999 № 115 (далее – Перечень № 115).

Материальная помощь работнице, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3 лет, не подпадает под действие Перечня № 115. Поэтому взносы в ФСЗН и Белгосстрах начисляются в общем порядке: – страховой взнос в ФСЗН (34 %) – 68,00 руб.

(200,00 руб. × 34 %); – страховой взнос, удерживаемый из суммы материальной помощи, – 2,00 руб. (200,00 руб. × 1 %); – отчисления в Белгосстрах – 1,20 руб. (200,00 руб. × 0,6 % (условно)).

Шаг 5. Отразите начисление материальной помощи в бухгалтерском учете: Д-т 90-10 – К-т 70 – 200,00 руб.

– начислена материальная помощь; Д-т 70 – К-т 69 – 2,00 руб. (1 %) – удержан страховой взнос в ФСЗН с суммы материальной помощи; Д-т 90-10 – К–т 69 – 68,00 руб.

(34 %) – начислен страховой взнос в ФСЗН с суммы материальной помощи; Д-т 90-10 – К-т 62-2 – 1,20 руб.

– начислены отчисления в Белгосстрах с суммы материальной помощи; Д-т 70 – К-т 51 – 198,00 руб. – выплачена материальная помощь работнице на банковскую карточку.

Шаг 6. Определите, участвует ли материальная помощь при исчислении налога на прибыль. Сумма материальной помощи работнице не учитывается при исчислении налога на прибыль, так как не предусмотрена законодательством. Страховые взносы в ФСЗН (68,00 руб.) и в Белгосстрах (1,20 руб.), начисленные в порядке, установленном законодательством, включаются в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Комментарий эксперта 1. Законодательством не предусмотрена обязанность нанимателя предоставлять работникам, находящимся в декретном отпуске, материальную помощь. Но нанимателю не запрещено выплатить ее по своей инициативе.

2. Подоходный налог не исчисляется, так как: – сумма материальной помощи: не превышает 1 678,00 руб.; не является вознаграждением за выполнение трудовых или иных обязанностей; – рабочее место для работника – основное. 3. Объект для начисления взносов в ФСЗН для работодателей и работающих граждан – выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам.

3. Объект для начисления взносов в ФСЗН для работодателей и работающих граждан – выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам.

Это относится и к материальной помощи, кроме той, которая перечислена в п. 7 Перечня № 115. Поскольку в Перечне № 115 помощь, оказанная работнице, не указана, страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах исчисляются.

4. Материальная помощь относится к выплатам физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, не предусмотренным законодательством. Такие затраты не учитываются при обложении налогом на прибыль. Обоснование: 1) Перечень № 115; 2) подп.

3.26-6 п. 3 ст. 129, подп. 1.3 п. 1 ст. 131, подп. 1.19 п. 1 ст.

163 Налогового кодекса Республики Беларусь; 3) п. 13 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102; 4) ст.

2 Закона Республики Беларусь от 29.02.1996 № 138-XIII

«Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь»

.

Материальная помощь во время отпуска по уходу за ребенком

В вашей ситуации есть основания для вывода о наличии дискриминации.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(далее – Закон № 79-ФЗ) денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относится в том числе материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (п. 6 ч. 5 ст. 50 Закона № 79-ФЗ). В силу ч. 8 ст. 50 Закона № 79-ФЗ порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

Представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ (п.

2 ст. 1 Закона № 79-ФЗ). Как указано в ч. 2 ст. 3 Закона № 79-ФЗ, государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ. Особенности государственной гражданской службы Свердловской области регулируются Законом Свердловской области от 15.07.2005 № 84-ОЗ «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» (далее – Закон о гражданской службе).

Особенности государственной гражданской службы Свердловской области регулируются Законом Свердловской области от 15.07.2005 № 84-ОЗ

«Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области»

(далее – Закон о гражданской службе).

Из п. 6 ст. 39 Закона о гражданской службе следует, что к ежемесячным и иным дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания государственного гражданского служащего Свердловской области, исполнение которым должностных обязанностей не связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, за исключением ежемесячных и иных дополнительных выплат, составляющих денежное содержание государственного гражданского служащего Свердловской области, в служебном контракте которого установлен особый порядок оплаты труда, относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе РФ; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Свердловской области; 3) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; 4) ежемесячное денежное поощрение; 5) единовременная выплата, осуществляемая при предоставлении государственному гражданскому служащему Свердловской области ежегодного оплачиваемого отпуска; 6) материальная помощь. В силу п. 7 ст. 39 Закона о гражданской службе материальная помощь государственному гражданскому служащему Свердловской области предоставляется в порядке, установленном представителем нанимателя государственных гражданских служащих Свердловской области.

Размер материальной помощи не должен превышать максимальный размер материальной помощи, установленный нормативными правовыми актами, принимаемыми Губернатором Свердловской области.

Статьями 6, 8 Закона о гражданской службе определено, что нанимателем государственных гражданских служащих Свердловской области является Свердловская область, а в качестве представителей нанимателя государственных гражданских служащих Свердловской области выступают, в частности, руководители областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области – в отношениях, связанных с осуществлением государственной гражданской службы Свердловской области в целях обеспечения исполнения полномочий возглавляемых ими областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

Представитель нанимателя государственных гражданских служащих Свердловской области осуществляет полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством. Согласно п. 1, 4 Положения о Министерстве социальной политики Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 12.05.2012 № 485-ПП, Министерство социальной политики Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области и осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области – управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области.

Постановлением Правительства Свердловской области от 07.11.2008 № 1164-ПП утверждены Положения о территориальных отраслевых исполнительных органах государственной власти Свердловской области – управлениях социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области. Например, в п. 16-17 Положения о территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области – управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Тавдинскому и Таборинскому районам указано, что Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.

Начальник Управления: руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления; утверждает положения о структурных подразделениях Управления; осуществляет формирование кадрового состава гражданской службы в Управлении, подбор и расстановку кадров; организует работу и осуществляет меры по реализации в Управлении федерального и областного законодательства по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы, правового положения гражданских служащих; осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Управлении, в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, распределяет обязанности, утверждает должностные регламенты, принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности; осуществляет полномочия работодателя в отношении работников Управления, не являющихся государственными гражданскими служащими Свердловской области, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности; издает в пределах своей компетенции приказы. Таким образом, начальник управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области как представитель нанимателя уполномочен устанавливать порядок предоставления материальной помощи государственным служащим и работникам управления. Стоит отметить, что приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 05.10.2015 № 567 утверждено Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Свердловской области, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи государственным гражданским служащим Свердловской области, замещающим должности руководителей территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области — управлений социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее – Положение).

Как следует из п. 2 Положения, выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Свердловской области, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи государственному служащему осуществляется в пределах фонда оплаты труда Управления, установленного на текущий финансовый год законом Свердловской области об областном бюджете.
Как следует из п. 2 Положения, выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Свердловской области, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи государственному служащему осуществляется в пределах фонда оплаты труда Управления, установленного на текущий финансовый год законом Свердловской области об областном бюджете. Решение о выплате единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи принимается Министром социальной политики Свердловской области и оформляется приказом Министерства социальной политики Свердловской области (п.

5 Положения). В п. 34 Положения указано, что в целях обеспечения социальной защищенности государственных служащих и при наличии экономии фонда оплаты труда государственному служащему на основании личного заявления может выплачиваться материальная помощь в размере до одного должностного оклада в расчете на год в следующих случаях: 1) смерть близких родственников (родители, супруги, дети, а также родители, дети супругов и супруги детей, иные члены семьи, совместно проживающие с ним и находящиеся на иждивении государственного служащего) — на основании свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство; 2) рождение ребенка (детей) — на основании свидетельства о рождении; 3) заключение брака — на основании свидетельства о заключении брака; 4) утрата или повреждение имущества в результате стихийного бедствия, пожара, кражи, аварий систем водоснабжения, отопления и других чрезвычайных обстоятельств — на основании подтверждающих документов; 5) необходимость лечения, восстановления после длительной болезни — на основании подтверждающих документов; 6) иная трудная жизненная ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность государственного служащего, которую он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью) — на основании подтверждающих документов. Как видно из Положения, материальная помощь начальникам управлений может выплачиваться в случае утраты или повреждения имущества. В Положении не содержится оснований для отказа в выплате материальной помощи, в том числе по причине нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Согласно п. 3 ст. 4 Закона № 79-ФЗ одним из принципов гражданской службы является равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего.

Индивидуальный служебный спор — неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров (ст. 69 Закона. № 79-ФЗ). В силу ч. 1 ст. 70 Закона № 79-ФЗ индивидуальные служебные споры (далее — служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее — органы по рассмотрению служебных споров): 1) комиссией государственного органа по служебным спорам; 2) судом.

Согласно ч. 15 ст. 70 Закона № 79-ФЗ непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом (ч. 17 ст. 70 Закона № 79-ФЗ). До настоящего времени федеральный закон, устанавливающий особенности рассмотрения служебных споров, не принят. Между тем само по себе отсутствие специального законодательного регулирования порядка рассмотрения судом служебных споров не означает, что государственные гражданские служащие лишены судебной защиты своих прав.

Такая защита осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

При этом согласно ст. 73 Закона № 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным законом.

В силу ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Таким образом, если вы считаете, что подверглись дискриминации, можете обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда (взыскании материальной помощи) и компенсации морального вреда. Исковое заявление по вашему усмотрению подается в районный суд по месту нахождения ответчика — управления социальной политики (ст.
Исковое заявление по вашему усмотрению подается в районный суд по месту нахождения ответчика — управления социальной политики (ст.

28 Гражданского процессуального кодекса РФ) или по месту жительства истца (ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ) не позднее трех месяцев со дня, когда вы узнали об отказе в выплате материальной помощи. Государственная пошлина при подаче искового заявления не подлежит уплате (пп.

1 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ). Однако прежде чем выбирать тот или иной способ защиты, адвокату следует для начала непосредственно ознакомиться с актами, регулирующими порядок предоставления материальной помощи в вашем управлении (вполне возможно, что в приказе управления не все так однозначно, как вам описали).

МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ В ДЕКРЕТНОМ ОТПУСКЕ

Иная материальная помощь в размере, превышающем 4 000 руб.

в расчете на одного работника за календарный год, включается в средний заработок работника для расчета пособий. При расчете среднего заработка для оплаты отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в учреждении, независимо от их источника (ст. 139 ТК РФ и п. 2 Порядка N 922).

В силу п.

Единовременная выплата к отпуску муниципальным служащим

В стаж службы муниципальных служащих структурных подразделений по защите государственной тайны, дающий право на получение указанной надбавки, включается время работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны других органов местного самоуправления, органов государственной власти и организаций. Ежемесячные и ежеквартальные премии могут быть как производственными (например, ежемесячные премии, являющиеся частью зарплаты), так и непроизводственными (например, ежемесячные премии сотрудникам, имеющим детей).

Обычно выплата ежемесячных и ежеквартальных премий все же связана с производственной деятельностью сотрудников. Единовременные выплаты к отпуску Денежные средства предоставляются в период очередного оплачиваемого отпуска, который устанавливается по запланированному графику отпусков.

Подробная информация находится в коллективном договоре. Единовременные выплаты при увольнении При расторжении трудового договора сотруднику полагается компенсация за неиспользованный отпуск. Обязан ли бухгалтер включить в нее единовременные выплаты – зависит от содержания локальных документов предприятия.

На практике при увольнении кадровой единицы практически нет шансов получить дополнительные деньги. По этой причине идеальным вариантом для увольнения является такой: оформление очередного отпуска, а затем — предоставление заявления на увольнение. Пример: Специалист компании «Альфа» Г.И.

Сидоров (программист) подал заявление об увольнении. В случае причинения работнику материального ущерба в результате чрезвычайных обстоятельств (квартирной кражи, затопления квартиры и др.) помощь выплачивается в размере до 50 000 руб.

Факт стихийного бедствия, хищения и размер ущерба должны подтверждаться соответствующими документами. 2.5. Материальная помощь в связи со смертью: — работника (работавшего или уволенного) — до 30 000 руб.; — близких родственников (ст. 2 СК РФ) — от 10 000 руб. до 30 000 руб.

2.6. Материальная помощь женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 2 лет, — в размере 20 000 руб.

единовременно. Материальная помощь оказывается при условии обращения работника до исполнения ребенку двух лет. 2.7.

Особенности начисления отпускных госслужащим

Материальная помощь работнице, находящейся в декретном отпуске Внимание Объект для начисления взносов в ФСЗН для работодателей и работающих граждан – выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам.

Это относится и к материальной помощи, кроме той, которая перечислена в п. 7 Перечня № 115. Поскольку в Перечне № 115 помощь, оказанная работнице, не указана, страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах исчисляются.

4. Материальная помощь относится к выплатам физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, не предусмотренным законодательством. 129, подп. 1.3 п. 1 ст. 131, подп.

1.19 п. 1 ст. 163 Налогового кодекса Республики Беларусь; 3) п.

Материальная помощь не более 4 000 рублей

Если материальная поддержка превышает лимит, то налогом облагается только сумма превышения.По мнению Министерста финансов РФ, ежемесячную материальную помощь лицу, находящемуся в декретном отпуске, можно облагать НДФЛ с учётом стандартных налоговых вычетов, суммы которых содержатся в пп. 4 п. 1 статьи 218 НК РФ. Это значит, что если работодатель доплачивает каждый месяц женщине, сидящей в отпуске по уходу за ребёнком, он может уменьшать размер доплаты на так называемый детский вычет. Такая форма поддержки может являться общим видом материальной помощи, а не единоразовой выплатой в связи с рождением, хотя здесь одно и тоже основание — рождение малыша.При освобождении материальной помощи от НДФЛ, назначение выплаты не играет основную роль.

Важно, чтобы сумма выплаты не превышала четырёх тысяч рублей на одного человека в течение года. Подобного рода выплата может быть произведена в качестве подарка (матпомощи) к юбилею, празднику или другому знаменательному событию.

Данную помощь также называют стимулирующей. Таким образом, важен объём помощи, который не должен превышать отметку в 4 000 рублей, а не цель выплаты. Соответствующий вывод подтверждается пунктом 28 статьи 217 НК РФ и Письмом Минфина РФ от 22.10.2013 № 03-03-06/4/44144.

При выплате не более 4 000 рублей НДФЛ не облагается.Если выплата превышает установленный порог (4 000 рублей), то необходимо начислить НДФЛ с суммы превышения. Например, Сидоров А.П. подал заявление на предоставление ему матпомощи 20 марта.

Через несколько дней 24 марта руководитель издаёт приказ о выплате Сидорову А.П.

материальной помощи в размере 7 000 рублей; в этот же день деньги выдаются.

Данная сумма включается в налоговую базу НДФЛ за март. А так как выплата превышает установленный в 4 000 рублей порог, то НДФЛ удерживается с 3 000 рублей (7 000 — 4 000).

Получаем, НДФЛ составит 3 000×13%=390 рублей. Сидоров А.П. получит 7 000 — 390=6 610 рублей.

Компенсация (пособие) 50 рублей на ребёнка до трех лет

Ежемесячная компенсация (пособие) в размере 50 рублей до достижения ребенком возраста 3-х лет входит в число установленных федеральным законодательством гарантий в связи с материнством и выполняет одну из важнейших функций – частичной компенсации утраченного заработка (дохода) лица, находящегося в отпуске по уходу за ребенком (Определение Президиума Верховного суда РФ от 24.12.2003 № 56пв-03).

Кому выплата не положена

Сотруднику вправе отказать в получении матпомощи в следующих случаях:

  • Сотрудницам, уходящим в отпуск по беременности и родам.
  • Отработано менее шести месяцев.
  • Уход в отпуск с последующим увольнением.

И ещё раз о бюджетных организациях: попросить помощь можно, а вот возможность получения зависит от размера местного бюджета.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+