Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Основной закон в период временного правительства

Основной закон в период временного правительства

43. Законодательная деятельность Временного правительства:


Весной 1917 г. происходит демократизация политической жизни страны.

Принимаются законы «О печати» и «Об учреждениях по делам печати», запретившие административные взыскания на издания.

Могла осуществляться только последующая цензура (в течение суток после выпуска) комиссаром по печати. Упразднялось Главное управление по делам печати и штат профессиональных цензоров. Их функции возлагались на комиссаров Временного правительства.

После июльских событий политика правительства ужесточается. Сразу после подавления вооруженного восстания принимается постановление «О наказаниях за публичные призывы» к убийству, разбоям, грабежу и другим преступлениям.

Чуть позже вносятся изменения в закон о печати. В специально изданном постановлении «О печати» устанавливается наказание «за призывы к гражданской войне», сделанные в средствах массовой информации. Еще в марте была отменена смертная казнь (восстановленная затем в августе для военнослужащих).

В самом начале августа принимается постановление «Об условиях досрочного освобождения» заключенных.

Военно-административные методы, введенные еще до революции, были использованы в мартовском постановлении Временного правительства

«Об обеспечении снабжения государственных и общественных учреждений, путей сообщения, заводов и предприятий, работающих на нужды обороны, металлами и топливом»

. В мае при Особом совещании по топливу учреждаются правительственные инспекторы. Особые совещания, учрежденные еще при монархии, продолжали свою деятельность.

Методы снабжения, предусмотренные в постановлении, будут использованы позже, в период «главкизма», уже Советской.

властью.Было издано постановление

«О передаче хлеба в распоряжение государства и о местных продовольственных органах»

, вводившее чрезвычайный режим в области хлебных заготовок. Для реализации продразверстки создавались продовольственные комитеты. Эти органы вели учет всего имеющегося в зонах их действия хлеба, «за вычетом продовольственных нужд владельца», и разрешали отчуждение «излишков» только при посредстве государственных органов по твердым ценам.

Залог хлеба запрещался. Губернские продовольственные комитеты определяли порядок и сроки сдачи хлеба, производили реквизиции продуктов, контролировали цены и организовывали обязательные гужевые перевозки.

Постановление (август 1917 г.)

«О согласовании Свода законов с издаваемыми Временным правительством постановлениями»

определило критерии для использования в новых условиях законодательства, изданного в период монархии.

В марте 1917 г. было образовано Юридическое совещание. В положении «О судах по административным делам» (май 1917г.) административный судья, приравненный к окружному, наделялся правом рассматривать дела: по протестам комиссаров правительства на местные органы,-по жалобам правительственных учреждений на земские органы, и местных органов на правительственных комиссаров. В конце сентября — начале октября 1917 г.

Юридическое совещание разработало ряд проектов конституционных законов, которые предполагалось внести на рассмотрение в Учредительное собрание, одним из них стал проект

«06 организации Исполнительной власти при Учредительном собрании»

. Учредительное собрание должно было избрать временного Президента республики, который становился главой государства и главой правительства.

Октябрьская революция разрушила все эти проекты.

10.3. Изменения в государственном праве в период правления Временного правительства

Какие изменения в избирательном праве произошли после 3 июня 1907 г.?

Как они повлияли на партийный состав III и IV Думы? Резюме по теме В данной лекции раскрывается формирование дуалистической монархии в России и ее закрепление в конституционном (государственном) праве. Дается анализ изменений произошедших в государственных органах власти и управления, а также в праве в связи с Первой мировой войной и Февральской революцией.

Тема 11. Создание Советского государства и его конституционное законодательство Цели и задачи изучения темы Установить причины и предпосылки Октябрьской революции. Раскрыть процесс создания основ советского права проанализировать процесс разработки и принятия Конституции 1918 г., ее основные принципы и государственное устройство Советского государства. 11.1. Октябрьская революция и создание Советского государства Осенью 1917г.

в России обострился экономический, социальный и политический кризис и Временное правительство утратило контроль над армией и большей частью территории страны. Начался распад государства и выхода из нее Прибалтики, Польши, Финляндии, Украины. После неудачи корниловского мятежа усиливается влияние левых политических сил.

31 августа принимается решение Петроградского совета, 5 сентября московского и 250 местных советов о провозглашении России республикой. Это решение признается и временным правительством.

1 сентября Россия была объявлена Республикой и создается Предпарламент. Но все это не спасло страну. В ходе восстания в Петрограде 25 октября 1917г все ключевые пункты в городе были заняты отрядами Петроградского гарнизона и Красной гвардии.

В ночь с 25 на 26 октября происходит захват Зимнего дворца, где находилась резиденция Временного правительства. Это событие и считается началом Октябрьской революции. К вечеру этого же дня начал работу Второй Всероссийский съезд советов рабочих и солдатских депутатов, провозгласивший себя высшим органом власти в России.

Часть делегатов съезда, представлявших партии меньшевиков и правых эсеров, покинула его заседание.

Был переизбран ВЦИК, сформированный Первым съездом Советов летом 1917 г., и был создан Совет Народных комиссаров исключительно из представителей партии большевиков, ставший правительством России впредь до созыва Учредительного собрания. Было образовано 13 народных комиссариатов. В декабре 1917г в состав Советского правительства вошли представители партии левых эсеров.

Представителем Совнаркома был назначен лидер большевистской партии В.И. Ленин (Ульянов). Возникла проблема Учредительного собрания. Идея его созвать возникла еще в 70-е гг.

ХІХ ст., и что присутствовало в программах всех социалистических партий, включая и большевиков. Выборы проводились по пропорциональной системе по 44 спискам.

В них приняло участие 44мил. 443 тис., что составляло около половины населения страны.

Было избрано 715 депутатов. За меньшевиков и эсеров проголосовало 62% избирателей. По разным данным они получили 229 до 412 депутатских мест. Большевики вместе с левыми эсерами набрали 24-25% депутатских мест – от их коалиции было избрано 180 депутатов.

За буржуазные партии проголосовало 17% избирателей, из них кадеты получили 4,7%. Учредительное собрание начало свою работу 5 января 1918 г. Из 715 депутатов в Таврический дворец прибыло около 400.

Избрали Президиум во главе с эсерами, за что проголосовало 244 депутата.

Председателем Учредительного собрания стал лидер партии эсеров В.

Чернов. Большевики предприняли упреждающие действия. 3 января 1918 г. ВЦИК принял Декрет

«О признании контрреволюционным действием всех попыток присвоить себе функции государственной власти»

.

Лениным была подготовлена Декларация прав трудящего и эксплуатируемого народа. В ней были сформулированы главные политические, экономические и социальные цели большевистской партии по созданию нового Советского государства.

5 января 1918г открылось Учредительное собрание Председатель ВЦИК Я.М. Свердлов зачитал от имени ВЦИК и ЦК партии большевиков

«Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа»

и предложил Учредительному собранию ее принять.

Большинство Учредительного собрания отказалось обсуждать этот документ, и большевистская фракция вместе с левым эсерами покинула заседание. Глубокой полночью красногвардейский караул закрыл заседание.

На другой день ВЦИК издал декрет о роспуске Учредительного собрания.

После роспуска Учредительного собрания высшим органом власти в стране становится Всероссийский съезд советов. В январе 1918 г. произошло окончательное объединение ІІІ Всероссийских съездов рабочих и солдатских, крестьянских и казачьих депутатов. Объединенный съезд принял программный документ, отвергнутый Учредительным собранием –

«Декларацию прав трудящихся и эксплуатируемого народа»

.

В перерывах между сессиями Всероссийского съезда советов, которые планировалось созывать через каждые три месяца, высшим органом власти в стране был Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК). Он избирался Всероссийским съездом советом и должен был работать на постоянной основе как высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган. Пленарные заседания должны были проходить не реже одного раза вдве недели.

Заседания СНК проходили ежедневно, а с декабря 1917г сложилась практика проведения совещаний заместителей наркомов, с января 1918г эта форма работы была превращена в постоянно действующую комиссию СНК (Малый Совнарком).

В конце декабря 1917г. было издано обращение и инструкция для местных советов.

Последние призывались овладеть аппаратом местного самоуправления и взять под контроль все правительственные учреждения.

Городские и земские органы местного самоуправления либо ликвидировались как враждебные, либо превращались в отделы местных советов по управлению местным хозяйством. Уже на Втором Всероссийском Съезде Советов приняты декреты. Декрет о мире провозглашал долговременные принципы внешней политики Советской России – мирное сосуществование с другими государствами.

Декрет о земле провозгласил многообразное землепользование (подворное, хуторное, общинное, артельное).

Право частной собственности на землю отменялось.

В декабре 1917г. ВЦИК принял Положение о рабочем контроле. В соответствии с ним на промышленных предприятиях создавались органы рабочего контроля. Их решения были обязательны для владельцев предприятий.

Предприниматели отказались выполнять Положение. Тогда СНК по обращениям органов рабочего контроля начал национализацию частных предприятий. Осенью 1917г – весной 1918г национализации были подвергнуты предприятия, имеющие особое значение для республики, а также предприятия, владельцы которых эмигрировали или саботировали решения Советской власти.
Осенью 1917г – весной 1918г национализации были подвергнуты предприятия, имеющие особое значение для республики, а также предприятия, владельцы которых эмигрировали или саботировали решения Советской власти.

Управление национализированными предприятиями возлагалось на Всероссийский совет народного хозяйства (ВСНХ). ВСНХ действовал в качестве постоянного органа при Советском правительстве. На него была возложена разработка планов развития народного хозяйства страны.

В компетенцию ВСНХ так же входили: конфискации (безвозмездное изъятие); реквизиции (изъятие по твердым ценам); секвестры (лишение права распоряжения).

От крупных предприятий перешли к национализации средних и даже мелких. А в ноябре 1920 г ВСНХ принимает положение объявившие все частные предприятия, счислом рабочих свыше пяти (при наличии двигателя) или десяти (без двигателя на предприятии) человек национализированными. Сложился главкизм в управлении экономикой страны.

Главные управления ВСНХ сконцентрировали всю работу по планированию снабжению распределению заказов и перераспределению готовой продукции.

Весной 1918г. началось формирование рабочих продовольственных отрядов направляемых в деревню для конфискации хлеба и других продуктов питания для населения городов. В мае 1918 г ВЦИК предоставил Народному комиссариату продовольствия чрезвычайные полномочия по борьбе с деревенской буржуазией, укрывающей хлеб вплоть до применения вооруженной силы. Созданные по инициативе большевистской партии Комитеты бедноты (Комбеды), начали проводить перераспределение земли между крестьянами и изымать излишки хлеба.

В ноябре 1918 г СНК принял декрет

«Об организации снабжения населения всеми продуктами и предметами личного потребления и домашнего хозяйства»

.

Все население получало продовольствие и товарные пайки в единых потребительских обществах (ЕПО). В области сельского хозяйства экономическая политика большевиков постепенно вылилась в форму продовольственной разверстки введенной Декретом ВЦИК в январе 1919 г Продразверстка оставляла необлагаемыми потребительскую норму и семенной фонд двора все остальное в качестве излишков изымала по номинальным ценам под расписку или безвозмездно. Принципы системы получившей наименование «военный коммунизм» максимальная централизация экономической политики (главкизм, продразверстка, трудовая повинность) сочетались с рядом мер социального характера: в октябре 1920 г.

СНК отменил плату за топливо, жилые помещения, воду, электричество, за пользование почтой, телеграфом, телефоном. Налоговое обложение распространялось на сохранившиеся в частном владении объекты. Процессы экспроприации частного капитала привели к сокращению числа различных налогов.

В феврале 1921 г был подготовлен проект о полной отмене налогов.

Программа построения социалистического общества включала также создание Государственного плана электрификации России (план ГОЭЛРО).

В праве на первом этапе в качестве основного источника было «революционное правосознание», а не норма и не правоотношение. Именно об этом свидетельствовал принятый в ноябре 1917 г. СНК Декрет о суде №1, который отменял действие старых законов, если они противоречили революционному правосознанию.

Последнее и стало главным источником права при отсутствии новых писаных норм. В ст. 5 Декрета о суде №1 (1917г.) говорилось о революционной совести и о революционном правосознании как о синонимах.

Но уже в 1918 г в Декретах о суде №2 и №3, делалась попытка разграничить категории революционная совесть и революционное правосознание.

Первая означала субъективную способность сознавать и применять революционное правосознание, второе – объективное содержание права. Революционное правотворчество осуществлялось самими судебными органами, высшими органами власти и даже местными советами. Главное место отводили судебному решению как ведущей форме правотворчества.

Уже в ноябре 1918г. ссылки на старые законы были вовсе запрещены. Отменялись всякие ограничения (разрешение родителей на брак, различие в вероисповедании брачующихся и пр.).

Узаконивалась только гражданская форма брака.

Устанавливалась свобода развода. В сентябре 1918г. ВЦИК принял Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве. Запрещалось усыновление. Законодатель опасался скрытой «эксплуатации трудящихся».

В декабре 1918г. был принят первый Кодекс законов о труде РСФСР. В кодексе закреплялись нормы труда и отдыха (отпуска, выходные дни), устанавливались льготы для подростков и женщин. КЗоТ заменил систему социального страхования (выплат из фондов предприятий и учреждений) системой социального обеспечения (выплат из централизованных фондов государства).

КЗоТ вводил также трудовую повинность для лиц от 16 до 58 лет. ВЦИК в апреле 1918 г. принял декрет «Об отмене наследования», по которому все виды наследования (по закону и по завещанию) отменялись, наследственная масса ограничивалась суммой в 10 тысяч рублей (все остальное имущество переходило в собственность государства). Тем самым большевистская партия стремилась перекрыть еще один источник «нетрудового обогащения».

Государственные монополии на хлеб, текстиль, нефть, спички и т.п. предельно сократили в стране товарооборот.

Система «главкизма» исключала товарно-денежные отношения между предприятиями, а монополия внешней торговли – из сферы экспортно-импортных отношений частных лиц и частные капиталы. Постепенно натуральный продуктообмен вытеснил денежные отношения. Областью торговых отношений стал сохранившейся подпольный «черный рынок», где эти отношения были деформированы и искажены.

В декабре 1919г. Народный комиссариат юстиции принял Руководящие начала по уголовному праву РСФСР, ставшие первой попыткой обобщения практики судов и трибуналов.

Согласно получившей широкое распространение в этот период теории «социальных функций права», новое уголовное право должно было основываться на принципе целесообразности, который противопоставлялся принципу законности.

В законодательном развитии большевиков появились тенденции к отказу от особенной части кодексов.

Предполагалось, что суды будут решать дела на основе лишь норм общей (декларативной) части кодекса. Происходило усиление принципа объективного вменения, когда степень наказания связывалась с результатом преступления, но не с его мотивами.

На меру наказания влияла социальная принадлежность преступника.

К смягчающим обстоятельствам относились принадлежность к «неимущим классам», состояние голода, нужды, невежество и несознательность. Применяется принцип аналогии: при отсутствии конкретной нормы в законе, разрешающей конкретный казус, к нему могли применить аналогичную норму. Система наказаний, предусмотренных кодексом, включала: внушение, общественное порицание, принудительное изучение курса политграмоты, бойкот, исключение из коллектива, возмещение ущерба, отстранение от должности, конфискацию имущества, лишение политических прав, объявление «врагом народа», принудительные работы, лишение свободы.
Система наказаний, предусмотренных кодексом, включала: внушение, общественное порицание, принудительное изучение курса политграмоты, бойкот, исключение из коллектива, возмещение ущерба, отстранение от должности, конфискацию имущества, лишение политических прав, объявление «врагом народа», принудительные работы, лишение свободы.

Объявление вне закона применялось как к отдельным лицам, так и целым организациям. Смертную казнь большевики на втором съезде Советов отменили, но в 1918г. восстановили. Ноябрьский 1917 г.

Декрет СНК – Декрет о суде №1 упразднил все дореволюционные судебные органы, прокуратуру, адвокатуру, институт судебных следователей. Взамен создавались местные коллегиальные суды, состоящие из постоянного судьи и двух очередных народных заседателей.

Состав суда избирался местными советами. Обвинителями, защитниками и поверенными в суде могли быть любые лица, пользующиеся гражданскими правами.

Предварительное следствие осуществляли судьи единолично. Кассационными инстанциями, рассматривавшими не вступившие в законную силу приговоры и решения нижестоящих местных судов, были уездные и столичные съезды местных судей.

Если вышестоящий суд установил неправильность проведенного следствия, нарушения процессуальных норм, несправедливость приговора или отсутствие состава преступления в деянии осужденного, дело могло быть возвращено на новое рассмотрение, а приговор отменен или изменен в сторону смягчения наказания. В феврале 1918г. ВЦИК принял новый Декрет о суде №2, расширивший подсудность местных судов.

Новой судебной инстанцией стали окружные суды. Декрет воссоздавал следственные комиссии при окружных судах, избираемые местными советами. Создавались коллегии правозащитников, члены которых поддерживали обвинение и осуществляли защиту в суде.

Из-за борьбы с левыми эсерами, имевшими серьезное влияние в судебной сфере, и недоверия к старым юристам осенью 1918г. были ликвидированы окружные суды. В июле 1918г. СНК принял Декрет о суде №3, далее расширявший компетенцию местных судов (иски до десяти тысяч рублей, наказания до пяти лет лишения свободы).

Следственные комиссии переподчинялись местным советам.

Кассационные жалобы рассматривали советы местных народных судей, сформированные из постоянных судей нижестоящих судов. В Москве создавался специальный Кассационный суд. В конце ноября 1918г. ВЦИК утвердил Положение о народном суде.

Учреждалась единая форма суда – народный суд, состоявший из одного народного судьи и нескольких (двух или шести) заседателей.

Защиту и обвинение осуществляли коллегии при уездных и губернских исполкомах.

Члены коллегий были должностными лицами. Декрет о суде №1 учреждал параллельно с местными судами особые суды «для борьбы с контрреволюционными силами» – революционные трибуналы.

Декрет о революционных трибуналах был принят СНК в мае 1918г., предписывал сохранение ревтрибуналов только в крупных центрах и их упразднение в иных местах. Кассационный отдел при ВЦИК рассматривал жалобы и протесты на приговоры местных трибуналов (июнь 1918г.).

Положение о ревтрибуналах 1919г. закрепило несколько отраслевых видов этих органов: военно-полевые суды, железнодорожные трибуналы. Ускоренное судопроизводство, право применения высшей меры наказания, свобода в выборе мер уголовной репрессии – все это придавало характер чрезвычайности этим судебным органам.

К органам чрезвычайной юстиции относились также созданные большевиками внесудебные органы репрессии. 7 декабря 1917г. СНК принял постановление об образовании Всероссийской Чрезвычайной комиссии (ВЧК) при Совнаркоме по борьбе с контрреволюцией и саботажем.

С марта 1918г. начинается формирование местных чрезвычайных комиссий, подчиненных ВЧК. Им предоставлялось исключительное право на производство арестов, обысков, реквизиции и конфискаций. «Положение о ВЧК и местных ЧК», было утверждено ВЦИК в октябре 1918г. Члены местных чрезвычайных комиссий назначались и отзывались исполкомами местных советов.

Члены местных чрезвычайных комиссий назначались и отзывались исполкомами местных советов. По вертикали местные ЧК подчинялись ВЧК.

В армии и флоте в конце 1918г. создавались особые отделы ВЧК.

В феврале 1918г. ВЦИК принял Положение об особых отделах ВЧК и которое регулировало их деятельность. По окончании следствия ЧК не передавали дела в трибуналы, а сами рассматривали их по существу и определяли меры наказания.

Столь широкие полномочия ВЧК и местные ЧК получили в период с сентября 1918г.

до февраля 1919г. В это время они были главными правозащитниками большевистской партии в организации так называемого «красного террора». Во время его проведения истреблялись не только враги большевиков и Советской власти, а и много невинных людей.

В феврале 1919г. право выносить приговоры по делам, проводимым ЧК, было предоставлено ревтрибуналам. На них же возлагалась обязанность проверять следственные действия ЧК.

Для борьбы с хищениями, спекуляцией, подлогами, злоупотреблениями по должности в хозяйственных и распределительных органах в октябре 1919г.

при ВЧК создается Особый Революционный Трибунал. В мае 1920г. в связи с обострившейся военной и политической ситуацией ВЦИК вновь расширяет права органов ВЧК.

Рабочая милиция была создана в ходе проведения вооруженного восстания в Петрограде. Местные управления милиции находились в двойном подчинении НКВД и местных исполкомов советов. При Главном управлении милиции создавалось Центральное управление уголовного розыска.

Милиция имела статус частей особого назначения при использовании ее в боевых действиях. В период гражданской войны для «изоляции враждебных элементов» начинает создаваться сеть лагерей принудительных работ при НКВД и ВЧК. Следует признать, что в период Гражданской войны кроме вышеупомянутого «красного террора», применялся и «белый террор» со стороны «белых» армий и который был направлен не только на большевиков, а и всех противников реставрации дореволюционных порядков.

Стр 31 из 52 » Соседние файлы в предмете

  1. 06.11.20181.93 Mб
  2. 15.03.201691.65 Кб
  3. 13.04.201584.48 Кб
  4. 09.11.2018988.16 Кб
  5. 13.04.201522.12 Кб
  6. 13.04.2015195.15 Кб
  7. 13.04.20151.09 Mб
  8. 13.04.201522.17 Кб
  9. 09.12.2018230.91 Кб
  10. 13.04.2015491.01 Кб
  11. 13.04.2015151.04 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

36. Законодательство Временного правительства.

В феврале (по старому стилю) 1917 г.

произошел фактический переход России от монархической к республиканской форме правления. Очевидно, что этот переход не был подготовлен ни исторически, ни юридически.

В связи с этим он не мог пройти безболезненно.

В результате революции последний Российский император Николай II отрекся от престола в пользу своего брата Михаила, а тот, в свою очередь, отказался стать императором. Власть перешла к Временному комитету членов Государственной Думы, который и сформировал первый состав Временного правительства. Председателем его и министром внутренних дел стал князь Г.Е.Львов, военно-морским министром октябрист А.И.Гучков, министром иностранных дел — лидер кадетов П.Н.Милюков, министром финансов — крупный сахарозаводчик М.И.Терещенко.

В Декларации Временного правительства о его составе и задачах от 3 марта 1917 г. провозглашались следующие “основания” его деятельности: полная и немедленная амнистия всех политических заключенных, свобода слова, печати, собраний, союзов и стачек, отмена сословных и национальных ограничений, ограничений по вероисповеданию, всеобщие, прямые, равные и тайные выборы в органы местного самоуправления, замена полиции народной милицией, подготовка к созыву Учредительного собрания.

Предполагалось, что именно Учредительное собрание решит вопрос о форме правления и конституции страны. Временное правительство продолжало финансовую политику царского правительства. Оно сохранило все ранее существовавшие налоги, пошлины и сборы, а также обещало выполнять все ранее заключенные обязательства государства.

В результате революционных событий такие органы, как Государственная дума, Государственный совет, Совет министров оказались ликвидированными, все их полномочия перешли к Временному правительству. Сенат и Синод остались, но подчинялись правительству.

Губернаторы и вице-губернаторы были особым постановлением отстранены от должности, их обязанности возлагались на председателей губернских земских управ, которым присваивалось звание “губернских комиссаров Временного правительства”. В остальном было признано целесообразным сохранение существовавшего административного механизма. Декларацией о равенстве в суде и его независимости Временное правительство ликвидировало особые суды: Особое присутствие Сената, военно-полевые суды, Верховный уголовный суд, Верховный дисциплинарный суд.

Был упразднен Департамент полиции. Но в целом сохранялся судебный аппарат самодержавной России. Для подготовки нового законодательства в марте 1917 г.

было создано Юридическое совещание, которое начало рассмотрение новых законопроектов. В мае 1917 г. был сформирован новый, коалиционный состав Временного правительства, ряд министерских постов получили представители социалистических партий.

В государственном аппарате появились новые министерства: продовольствия, вероисповеданий, общественного призрения, труда, почт и телеграфов.

В июле 1917 г. был сформирован второй коалиционный состав Временного правительства, председателем стал А.Ф.Керенский. Декретом от 1 сентября 1917 г.

Временное правительство провозгласило Россию республикой. Началась работа над проектом конституции, в соответствии с которым Россия становилась буржуазной республикой во главе с президентом.

Временное правительство не решило одной из самых актуальных проблем, стоявших перед Российским обществом — аграрного вопроса. Земельная реформа была отложена до созыва Учредительного собрания.

Не был и решен вопрос о выходе России из войны.

В целом в период Временного правительства противоречия государственного развития еще более обострились. Правительство промышленников и интеллигентов оказалось неспособно эффективно управлять страной.

25 октября 1917 г. Временное правительство было свергнуто, его члены арестованы.

37. Создание советской государственной системы.

Форма складывающегося советского государства (октябрь 1917 г. – сер. 1918 г.). Юридическое закрепление и реальность.

В период двоевластия 10 октября 1917 г.

ЦК партии большевиков принял резолюцию о вооруженном восстании.

12 октября при Петроградском Совете был сформирован Военно-революционный комитет (ВРК), который стал главной движущей силой Октябрьской революции. 24 октября 1917 г. вооруженные силы большевиков захватили ключевые позиции в Петербурге и блокировали Временное правительство в Зимнем дворце.

25 октября 1917 г. начал работу II Всероссийский съезд советов, который провозгласил установление советской власти.

В ночь с 25 на 26 октября был взят Зимний дворец, а Временное правительство арестовано. Первоначально советы функционировали совместно с Учредительным собранием, но 5 января 1918 г. Учредительное собрание было распущено.

Советы рабочих депутатов формировались главным образом в городах, тогда как в селах формировались советы крестьянских депутатов, солдатских – в военных формированиях.

Позднее сформировались единые советы. Первые советы в России появились в период первой русской революции (1905 г.) в мае-июне. Первоначально они были представительными органами власти рабочего класса, крестьянства и солдат.

В советы могли входить первоначально представители большевистской партии, меньшевиков, эсеров или анархистов, позднее советы формировались только из представителей большевиков. Для поддержки советской власти в сентябре 1918 г. был образован Революционный военный совет республики (Реввоенсовет), который руководил работой всех органов военного ведомства и военных учреждений.

Реввоенсовет формировал отдельные реввоенсоветы на местах. Установление советской власти на местах связано с вооруженными столкновениями Красной армии с белым движением в период гражданской войны. Гражданская война (1918–1920 гг.) связана с приказом Главнокомандующего вооруженных сил юга А.

И. Деникина, который в марте 1920 г.

ввел Положение об управлении областями, занимаемыми вооруженными силами юга России. Наряду с членами военного командования оно устанавливало должности государственного контролера, начальника гражданского управления (ведающего вопросами земледелия, землеустройства, юстиции и просвещения), начальника управления иностранных сношений.

В период укрепления советской власти на местах правосудие осуществлялось военно-полевыми судами, корпусными и военно-судными комиссиями при начальниках гарнизонов, что отвечало требованиям военного времени. Такие судебные органы рассматривали дела с учетом правил о военно-полевых судах, т.

е. правосудие не было исключительной компетенцией судов. Второй инстанцией для таких судов были корпусные или военно-окружные суда. В большинстве удаленных от центра территорий России советская власть устанавливалась в результате захвата Красной армией.

В Сибири советская власть была утверждена в 1918–1919 гг. Здесь была установлена советская власть с учетом либеральных идей.

Во многих городах были сформированы Временные правительства. В Приморье советская власть утвердилась в октябре 1922 г. Крым также длительное время поддерживал белое движение, но в 1920 г.

и здесь войска Врангеля были повержены.

Советские органы власти были учреждены во всех областях России. Россия окончательно стала страной Советов.

38. Сущность советского государства (октябрь 1917 г. – сер. 1918 г.). Политика Советского государства коренным образом изменила социальную структуру общества.

Советское государство стремилось полностью искоренить сословное неравенство в стране, однако при этом одной из важнейших задач государственной власти называлось уничтожение эксплуататорского класса. Были упразднены: 1) институт российского подданства; 2) приписка граждан к определенному сословию и получение прав и обязанностей в зависимости от этой приписки, которая в свою очередь определялась по рождению лица.

Были упразднены: 1) институт российского подданства; 2) приписка граждан к определенному сословию и получение прав и обязанностей в зависимости от этой приписки, которая в свою очередь определялась по рождению лица. Впервые идея проведения сословной реформы появилась в период работы Временного правительства.

3 марта 1917 г. была принята

«Декларация Временного правительства о его составе и задачах»

.

Данная декларация: 1) устанавливала демократические права и свободы граждан; 2) отменяла ограничения по национальному и религиозному признаку; 3) были дарованы избирательные права женщинам; 4) она не отменяла сословные привилегии и чины.

Окончательно сословия были отменены Декретом ВЦИК и СНК от 10 ноября 1917 г. «Об уничтожении сословий и гражданских чинов». По этому Декрету граждане Советского государства уравнивались в правах, отменялись все сословия и чины, титулы и звания, упразднялись сословные учреждения.

По Декрету ВЦИК и СНК устанавливался единый статус и наименование для всех граждан – «гражданин Российской республики», т. е. вводился институт гражданства. Особенности гражданства Советского государства: равные права и обязанности устанавливались только для трудящегося класса.

Для лиц, которые используют труд других граждан, либо лиц, живущих на нетрудовые доходы, а также для духовных лиц и частных торговцев, торговых и коммерческих посредников устанавливались ограничения в избирательных правах. Перечисленные лица обязаны были иметь трудовые книжки нетрудящихся (согласно Декрету СНК от 5 октября 1918 г.).

Эти документы имели статус удостоверений личности для соответствующей категории граждан.

Трудовые книжки для нетрудящихся должны были иметь лица свободных профессий, бывшие офицеры, воспитанники кадетских корпусов, бывшие присяжные поверенные и их помощники и т. д. Трудовые книжки для нетрудящихся ограничивали их владельцев в праве свободного передвижения.

Помимо этого, они обязывали выполнять общественно-полезную работу по месту проживания, на основании отметок в трудовой книжке, по которой выдавались продовольственные пайки.

Основные нововведения советской власти в области социального обеспечения граждан состояли в том, что в октябре 1920 г. по постановлению СНК была полностью отменена плата за топливо, жилые помещения, воду, электричество, пользование почтой, телеграфом, телефоном. Экономическая сфера общественной жизни страны также стала более социальной: с ноября 1918 г.

по Декрету СНК об организации снабжения населения всеми продуктами и предметами личного потребления и домашнего хозяйства была утверждена обязательная поддержка неимущего населения страны. Для этого Наркомпрод формировал специальный кооперативный аппарат. В него входили отдельные (местные) единые потребительские общества (ЕПО), к которым прикреплялись все граждане.
В него входили отдельные (местные) единые потребительские общества (ЕПО), к которым прикреплялись все граждане. Потребительские кооперативы выдавали населению продовольствие и товарные пайки на получение предметов первой необходимости.

39. Конституция РСФСР 1918 г.

Анализ ее основных положений. Проект Конституции 1918 г. готовился 4 месяца (апрель—июль 1918 г.). Окончательный текст Конституции принят 10 июля 1918 г.

на V съезде Советов. Структура Конституции 1918 г. включала разделы: 1) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа; 2) общие положения Конституции РСФСР (они включали статьи о правах и обязанностях трудящихся, компетенцию ВЦИКа, СНК и т.

д.); 3) конструкция советской власти (организация советской власти в Центре и на местах); 4) активное и пассивное избирательное право; 5) бюджетное право; 6) о гербе и флаге РСФСР.

1. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа.

Социальная основа советской власти – диктатура пролетариата. Политическая основа – система Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Нововведения в экономике, установленные Конституцией, – полная национализация лесов, земли, недр, транспорта, банков, промышленности.

Конституция устанавливала монополию государства в сфере экономики. Высший Совет народного хозяйства – высший орган в сфере управления экономикой. Устанавливался срок действия Конституции – переходный период от капитализма к социализму.

Государственное устройство РСФСР по Конституции 1918 г. – Федерация. Субъекты Федерации – национальные республики. Система органов государственной власти по Конституции: 1) всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов – высший орган законодательной власти.

Он был временным органом, в период между сессиями работы Съезда обязанности высшего органа власти исполнял Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК), избираемый Съездом; ВЦИК – высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган, т. е. принцип разделения властей в РСФСР действовал условно; 2) Правительство РСФСР – высший исполнительный орган власти.

Он формировался съездом Советов; 3) Совет народных комиссаров.

Был подотчетным Правительству РСФСР, в него входили народные комиссары, возглавлявшие отдельные отраслевые народные комиссариаты); 4) областные, губернские, уездные и волостные съезды Советов, их исполнительные комитеты – органы власти на местах (в городах и селах – городские и сельские советы). Избирательная система по Конституции 1918 г.

Активным избирательным правом обладали только представители отдельных социальных групп, «трудящиеся» (пролетариат, крестьяне). Не имели права избирать: 1) лица, использующие наемный труд в целях извлечения прибыли; 2) граждане, живущие на «нетрудовые доходы» (от сдачи жилого помещения внаем, кредитования иных граждан за плату, определенную процентом за пользование денежными средствами и т. п.); 3) частные торговцы и посредники; 4) представители духовенства; 5) служащие жандармерии, полиции и охранного отделения.

Выборы в Советы были многоступенчатыми и основанными на принципах представительства и делегирования, т.

е. граждане избирали прямо депутатов в сельские и городские Советы и делегатов на выборы всех последующих уровней. Историческое значение Конституции 1918 г.: появилась правовая база для последующего создания советского законодательства и формирования механизма государственной власти и ее структур.

40. Создание основ советского гражданского, земельного и трудового права (октябрь 1917 г. – сер. 1918 г.). Первые годы советской власти отмечены откровенно нигилистическим отношением правящей большевистской партии к праву.

Следуя ленинскому прочтению положений К. Маркса о неизбежности отмирания государства и права при коммунизме и рассматривая диктатуру пролетариата как

«власть, опирающуюся непосредственно на насилие, не связанную никакими законами»

(Ленин), большевики в годы Гражданской войны отдают предпочтение не законодательству и законности, а революционному правосознанию, которое на практике трудно было отличить от произвола.

В 1917 г. большевики провозгласили отказ от законодательства «свергнутых правительств».

Дореволюционная российская правовая система, создававшаяся десятилетиями, в одночасье перестала существовать. В условиях практически полного отсутствия уголовного, гражданского и других отраслей советского законодательства создался явный «вакуум права», который компенсировался откровенным произволом большевиков, причем в основном решения принимались не съездом Советов и даже не Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом а на уровне Совета Народных Комиссаров России Высшего Совета Народного Хозяйства, отдельных ведомств, особенным могуществом и почти полной бесконтрольностью отличалась ВЧК.

Однако уже в 1918 г. издаются такие законодательные акты, как Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве РСФСР, Кодекс законов о труде РСФСР, провозглашавшие новые социалистические основы соответственно семейного и трудового права России. Обращение «Рабочим, солдатам и крестьянам» было принято в Петрограде II Всероссийским съездом Советов в 5 часов утра 26 октября 1917 г. через три часа после ареста Временного правительства в Зимнем дворце.

Это обращение юридически закрепило установление в России советской власти, т. е. образование первого в мире советского государства. Это обращение можно считать также первым источником советского права.

В обращении объявлялась также программа первоочередных мероприятий советского государства: установление мира для всех народов, безвозмездная передача земельных наделов крестьянам, демократизация армии на советских началах, установление рабочего контроля на заводах и фабриках.

ДВОЕВЛАСТИЕ

В результате победы Февральской революции 1917 года сложилось своеобраз­ное положение, получившее название двоевластия: Совет рабочих и солдат­ских депутатов, имея главные атрибуты власти — массовую опору и воору­женную силу, власть брать не хотел, а Временное правительство, не имея ни того, ни другого, олицетворяло формальную власть, признавалось в этом качестве офицерами и чиновниками, но держалось лишь поддержкой Совета. «Власть без силы и сила без власти» — так определил двоевластие первый глава Временного правительства Львов.

ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО — высший орган государственной власти 2 марта-24 октября 1917 г. Первый состав (2 марта-2-3 мая): беспартийные Г.Е. Львов и М.И. Терещенко, кадеты П.Н.

Милюков, Н.В. Некрасов, А.А. Мануйлов, А.И. Шингарев, Д.И. Шаховской, октябристы А.И. Гучков и И.В. Годнев, прогрессист А.И.

Коновалов, центрист В.Н. Львов, трудовик А.Ф. Керенский; 1-е коалиционное (2-3 мая—2 июля): Г.Е. Львов, кадеты Мануйлов, Некрасов, Шингарев и Шаховской, октябрист Годнев, прогрессист Коновалов, центрист В.Н.

Львов, эсэр Керенский, трудовик П.Н. Переверзев, меньшевики М.С. Скобелев и И.Г.

Церетели, народный социалист А.В. Пешехонов, беспартийный Терещенко; 2-е коалиционное (24 июля-1 сентября): эсэры Керенский, Н.Д.

Авксентьев и В.М. Чернов, народные социалисты А.С.

Зарудный и Пешехонов, меньшевики А.М. Никитин и М.С. Скобелев, «внефракционный социал-демократ» С.Н. Прокопович, кадеты А.В. Карташов, Ф.Ф.

Кокошкин, Некрасов, С.Ф. Ольденбург и П.П. Юренев, радикал-демократ И.Н. Ефремов, беспартийный Терещенко; Директория (1—25 сентября): эсэр Керенский, меньшевик Никитин, беспартийные Терещенко, генерал А.И.

Верховский и адмирал Д.Н. Вердеревский; 3-е коалиционное: эсэры Керенский и С.Д. Маслов, меньшевики К.А. Гвоздев, П.Н.

Малянтович, Никитин и Прокопович, кадеты А.В.

Карташов, Н.М. Кишкин и С.А. Смирнов, прогрессисты М.В. Бернацкий и А.И. Коновалов, беспартийные Вердеревский, А.В. Ливеровский, С. Салазкин, Терещенко и С.Н.

Третьяков. Интересно, что из всего состава первого правительства неизменно входили во все 5 только А.Ф. Керенский и М.И. Терещенко, которого некоторые считали попавшим туда случайно, до начала июля во всех комбинациях участвовал кадет Н.В. Некрасов. Остальные министры постоянно менялись, далеко оставив позади «министерскую чехарду» 1914-1916 гг.

Текст формы присяги

«Клянусь честью офицера (солдата) и гражданина и обещаюсь перед Богом и своей совестью быть верным и неизменно преданным Российскому Государству, как своему Отечеству. Клянусь служить ему до последней капли крови, всемерно способствуя славе и процветанию Русского Государства. Обязуюсь повиноваться Временному правительству, ныне возглавляющему Российское Государство, впредь до установления образа правления волею народа при посредстве Учредительного Собрания.Возложенный на меня долг службы буду выполнять с полным напряжением сил, имея в помыслах исключительно пользу Государства и не щадя жизни ради блага Отечества.В заключение данной мною клятвы осеняю себя крестным знамением и ниже подписуюсь».Примечание 1.

Настоящая форма присяги спроектирована для лиц православного и римско-католического вероисповеданий.Примечание 2.

Для лиц лютеранского вероисповедания из заключительной фразы присяги должны быть выпущены слова: «Осеняю себя крестным знамением».Примечание 3. Для лиц магометанского вероисповедания присяга заканчивается так:

«Заключаю сию мою клятву целованием преславного Корана и ниже подписуюсь»

.Примечание 4. Для лиц иудейского вероисповедания из заключительной фразы присяги исключаются слова «осеняю себя крестным знамением».Примечание 5.

Для язычников и для лиц, не приемлющих присяги по их вероучению, начальную фразу присяги читать:

«Честью офицера (солдата) и гражданина обещаюсь перед своею совестью быть верным и неизменно преданным Российскому Государству, как своему Отечеству»

.

Из заключительной фразы присяги исключаются слова: «Осеняю себя крестным знамением».Сборник указов и постановлений Временного правительства. Вып. 1. Пг., 1917.

45. Изменения в государстве и праве в феврале- октябре 1917г.

Советы. Временное правительство.

Депутаты Государственной думы, представители прогрессивного блока Гучков и Шульгин 2 марта 1917 г. прибыли в Псков с целью убедить императора отречься от престола.Николай II отрекся от престола в пользу своего брата великого князя Михаила Александровича. Тот, отказавшись принять престол, Манифестом от 3 марта 1917г.

предоставил право решить вопрос о форме власти в России будущему Учредительному собранию. 27 февраля 1917 г. императором был издан Указ о перерыве в заседаниях Государственной думы и Государственного совета до апреля. Для поддержания порядка в стране Государственная дума в этот день сформировала Временный комитет Государственной думы.По соглашению между Временным комитетом и Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов 2 марта было образовано Временное правительство.Последнее, связанное рядом обязательств с Петросоветом, объявило полную политическую амнистию; провозгласило основные права и свободы граждан; равноправие солдат с гражданами; отмену всех сословных, религиозных и национальных ограничений; создание вместо полиции народной милиции; начало подготовки к созыву Учредительного собрания.

27 февраля 1917г. Совет министров, послав царю просьбу о своей коллективной отставке, перестал существовать. С февраля по июль 1917г., Временное правительство осуществляло высшую власть совместно с Петроградским Советом.

После неудачной попытки Петросовета установить единовластие, ЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов и ЦК Всероссийского совета крестьянских депутатов 9 июля объявили о признании неограниченных полномочий Временного правительства.

Таким образом, Временное правительство сосредоточило в своих руках высшую законодательную и исполнительную власть. Правительство испытывало ряд политических кризисов, которые приводили к формированию коалиционных правительств: 2—3 мая, 24 июля и 25 сентября 1917г.

— За время своей деятельности Временное правительство сформировало и включило в свой состав: Министерство труда, Министерство продовольствия, Министерство государственного призрения, Министерство по делам вероисповеданий и др. Создавались новые органы: Экономическое совещание, Юридическое совещание, Совещание по реформе местного самоуправления. Упразднены жандармерия, полиция и Управление по печати.

Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов (Петросовет)стал конкурентом Временного правительства в борьбе за власть. В первые дни революции стали создаваться Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.

На Всероссийском совещании Советов в марте — апреле 1917г. была определена территориальная система Советов: областные, губернские, уездные, районные объединения (съезды) и Всероссийские объединения (съезды, совещания). В деятельности Советов действовали принципы выборности, коллегиальности, сменяемости членов и др.

Советы располагали собственными вооруженными формированиями: милицией и Красной гвардией.

В экономической сфере в ходе революции Советы установили рабочий контроль на предприятиях, ввели восьмичасовой рабочий день, регулировали земельные отношения. В июне 1917 г. прошел I Всероссийский съезд Советов.

Эсеро-меньшевистское большинство в целом выразило поддержку правительству.

Большевики же требовали передачи всей власти Советам. После февральской революции 1917 г. в России установилось двоевластие, когда после падения самодержавия на политической арене оказались два самостоятельных органа власти: Временное правительствои Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и Советы на местах.

В стране функционировали два правительства.

Областные, губернские городские, уездные и волостные Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов составили систему органов, претендовавших на исполнительную власть.

Временное правительство, его уездные и губернские комиссары, земства, городские думы и управы, местный правительственный аппарат составляли другую систему органов.

В приоритетном положении оказалась система, возглавляемая Временным правительством, потому что у него были опытные кадры, связи, знания, поддержка зарубежных стран и отечественного капитала и т. д. Отношения между Временным правительством и Петроградским Советом колебались от сотрудничества до соперничества.

После неудачной попытки Советов установить единовластие они объявили о признании неограниченных полномочий Временного правительства. Право. Законы о местном самоуправлении: Сформировано Юридическое совещание.

В мае 1917 г. принимается новое Временное положение о земских учреждениях.

Компетенция их расширялась. Общее руководство земств осуществлял Всероссийский Земский Союз, деятельность городских дум и управ возглавлял Совет дум. В мае 1917 г.- Закон О волостном земстве, упразднивший комитеты. Исполнительным органом стала волостная управа, она же заменила волостные продовольственные комитеты.

Законодательство о юстиции: была расширена компетенция мировых судов.

Судебная система: окружные суды, судебные палаты, в которых был ликвидирован институт сословных представителей, мировых судей и их съезды. Наиболее важные дела рассматривались в мировых присутствиях.

В мае 1917 г. в стране возрождается система административной юстиции: в уездах стали действовать адм, судьи, в губерниях открылись адм.

отделения окружных судов, адм-судебные функции были возложены на первый департамент Сената.В апреле 1917 г. вместо полиции учреждается милиция, функции: по охране общественного порядка, гражданской свободы, содействию органам власти, разрешению конфликтов между гос органами и обшест.

учреждениями. Были включены земельные и продовольственные комитеты. Подготовка земельной реформы: В задачи земельных комитетов входили: сбор сведений по земельным делам, надзор за эксплуатацией нац. земель, урегулирование земельных споров.

Главный земельный комитет, компетенция: обобщение данных и составление проектов земельных реформ, руководство местными комитетами, отмена в случае необходимости их решений, созыв съездов. Функции губернских и уездных комитетов заключались в подготовке представлений о помехах на пути земельной реформы, разрешении споров о владении.

Права и свободы граждан: Весной 1917 г. правительство принимает ряд правовых актов, значительно расширяющих демократические права и свободы граждан. В марте — постановление о товариществах, возникающих без особого разрешения правительственной власти.

В апреле- Положение об упрошенной регистрации товариществ.

Принимается постановление «О наказаниях за публичные призывы» к убийству, разбоям, грабежу и другим тяжким преступлениям. В постановлении о печати устанавливается наказание «за призывы к гражданской войне». Вместе с тем правительство отказалось от некоторых чрезвычайных мер, запретив аресты без суда и ограничив число областей, объявленных на военном положении*.

Еще в марте была отменена смертная казнь (восстановленная затем в августе для военнослужащих). В самом начале августа- постановление «Об условиях досрочного освобождения заключенных».

Первые законы Временного правительства

Этот день — 4 марта 1917 года по старому стилю — стал первым днем в постмонархической истории России. Сказать проще — новой республиканской государственности — нельзя, потому что будущее политическое устройство страны не было решено. Оно было отложено на будущее впредь до созыва Учредительного собрания и решений, которые там должны были быть приняты.

Россия оставалась в неопределенном — временном — состоянии.

Отсюда, кстати, и название правительства — Временное, впредь до. Это — уникальный случай в истории.

Никогда, ни одна революция, бунт или переворот не заканчивались столь быстро и успешно, и одновременно с этим — столь же неопределенно и туманно. Отсюда и появление в официальных документах эмоционально окрашенных терминов, таких, например, как «держава Российская». Подробности — в рубрике Андрея Светенко «Разлом» на радио «Вести ФМ».

Это к тому, что Великий князь Михаил, похоже, был не против принять на себя титул императора, но для большей легитимации хотел бы опираться на всеобщее мнение, поэтому, подписывая накануне акт об отречении от престола, он настоял, чтобы в тексте присутствовала мысль о том, что это восхождение может состояться: «Принял я твердое решение в том случае воспринять верховную власть, возложенную на меня волею брата моего, если такова будет воля великого народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием в Учредительном собрании установить образ правления и новые законы государства Российского. Прошу всех граждан державы Российской подчиниться Временному правительству, по почину Государственной Думы возникшему и облеченному всей полнотой власти, впредь до того, как будет созвано Учредительное собрание.

Михаил

«. Новые законы между тем в тот день приняло и само Временное правительство: «

Первое.

Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям. Второе. Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических прав и свобод на военнослужащих. Третье. Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений.

Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. Неразоружение и невывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении». Последнее вызвало оторопь у наблюдательных людей: «Получается, что первым делом революционной армии было заставить обещать, что ее не пошлют больше на фронт, что она не будет больше сражаться.

Какое позорное пятно на русской революции!.» С другой стороны, обстановка в столице понемногу, но входила в привычное русло. Возобновили работу магазины, некоторые предприятия.

Меньше становилось праздношатающихся с оружием в руках солдат и вообще публики на улицах. Вновь назначенный министром иностранных дел Павел Милюков, до этого — лидер оппозиционной кадетской партии, выразил настроение момента такими словами:

«В 24 часа я перешел от полнейшего отчаяния к почти полной уверенности»

.

В чем именно была уверенность, Милюков, правда, не уточнил.

Похожие главы из других книг:

Статья 114. Действия с товарами в случае исключения владельца склада временного хранения из Реестра владельцев складов временного хранения В случае отзыва свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения или исключения владельца склада Комментарий к правилам оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (утв.

Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005г.

N 310 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2005 N 828, от 05.02.2007 § 6.4. Законодательная техника Под законодательной техникой понимается система правил и приемов подготовки наиболее совершенных по форме и структуре проектов нормативных актов, обеспечивающих максимально полное и точное соответствие формы нормативных предписаний их Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г . № 897 Положение о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (в ред.

Постановлений Правительства РФ от 22.04.1997 № 462, от 06.03.1998 № 291, Статья 114. Действия с товарами в случае исключения владельца склада временного хранения из Реестра владельцев складов временного хранения В случае отзыва свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения или исключения владельца склада Тема 15 Законодательная власть 15.1.

Структура Федерального Собрания, состав и порядок формирования его палат Законодательную власть в Российской Федерации (на федеральном уровне) осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Как и предыдущие СТАТЬЯ 114. Действия с товарами в случае исключения владельца склада временного хранения из Реестра владельцев складов временного хранения В случае отзыва свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения или исключения владельца склада Законодательная власть С точки зрения конституционной доктрины, законодательная власть в Индонезии представлена двумя высшими государственными органами — Народным консультативным конгрессом (НКК) и Советом народных представителей (СНП).Согласно конституции 1945 г., 87. Законодательная, исполнительная и судебная власть Законодательная власть осуществляется однопалатным Народным собранием (Парламент), избираемым гражданами по смешанной избирательной системе сроком на 5 лет.

Народное собрание должно включать не менее 350 избранных и Законодательная защита гражданских прав Ко второй половине XX в. одним из самых острых вопросов государственно-политической жизни и одновременно конституционной системы США стал вопрос об укреплении гражданских прав и о равноправии. В силу разного рода обстоятельств 60.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+