Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Правила перехода пешеходного перехода с коляской

Правила перехода пешеходного перехода с коляской

Правила перехода пешеходного перехода с коляской

Как переходить дорогу по пешеходному переходу


Специально оформленные зоны делают следование людей через проезжую часть максимально безопасными. Тем не менее важно знать, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу:

  1. Если зона регулируемая, там может стоять полицейский с жезлом или светофор. В первом случае идти в направлении вдоль спины инспектора разрешается, если его правая рука указывает вперед. Пешеходам открыт путь при разведенных в стороны руках полицейского. Но только вдоль его спины или груди. Светофор разрешает следовать, когда горит зеленый для пешеходов и красный для автомобилей.
  1. Если пешеходный переход надземный либо подземный, им и следует воспользоваться. Нельзя перебегать улицу непосредственно по проезжей части.

    Если повезет увернуться от автомобиля, за подобное пешехода накажут штрафом.

  2. На нерегулируемом переходе вопрос безопасности хоть и диктуется правилами, но в основном решается участниками движения. ПДД, как правильно переходить дорогу, регламентируют пунктом 4.5.

    Пешеход должен удостовериться, что машины еще далеко, и он успеет достичь противоположной стороны. Если не получается, лучше подождать. Можно сделать это и на середине дороги, на черте, разделяющей полосы движения разных направлений.

Мнение экспертаНадежда СмирноваЭксперт по автомобильному правуПоскольку не все водители соблюдают правила, даже на «зебре» идущим по ней людям следует быть осторожными.

Не стоит внезапно выскакивать на дорогу из-за припаркованных авто или других препятствий, бежать по переходу либо идти прогулочным шагом.

Правила проезда пешеходного перехода

Штрафы 15.10.201919.02.2020 admin Пешеходный переход по правилам дорожного движения является одним из самых частых мест, где совершаются нарушения ПДД. По статистике на переходах водители не только нарушают правила, но и нередко создают аварийные ситуации, многие из которых заканчиваются плачевно.

Поэтому правила проезда пешеходного перехода должен знать назубок каждый водитель.

Содержание

  1. Виды переходов
    • Регулируемые переходы
    • Нерегулируемые
  2. Правила
  3. Похожие статьи
  4. Регулируемые переходы
  5. Наказание за нарушения
  6. Кто имеет преимущества, если пешеходный переход пересекают трамвайные пути
  7. Нерегулируемые
  8. Можно ли совершать манёвр обгона на зебре
  9. Остановка на зебре в пробке

Виды переходов

Переходы бывают наземными и подземными. Со вторым вариантом всё понятно, это самый безопасный вариант для пешеходов, но, к сожалению, такие переходы есть не на всех дорогах. Их строят на таких участках дорог, где перейти дорогу попросту невозможно из-за большого потока машин, а светофор установить там не рентабельно.

Наземный переход или иначе пешеходный — участок дороги с нанесённым обозначением и знаками. Этот участок предназначен для перехода пеших граждан на другую сторону дороги. Если на дороге отсутствуют обозначения, то переходить её строго запрещено.

По правилам есть 2 типа переходов — регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые переходы На дорожном покрытии нанесена зебра, а также на участке дороги имеется светофор.

Он регулирует движение автомобилей и пешеходов.

В случае отключения светофора или его поломки, переход становится нерегулируемый.

Нерегулируемые О зоне, где можно перейти дорогу, говорит только зебра. На таких переходах нет светофоров.

Правила Часто пешеходы считают, что правила есть только для водителей.

Но на самом деле пешеходы тоже должны придерживаться определённым ПДД.

Главным из них является то, что переход проезжей части, может осуществляться исключительно в специализированном месте, то есть пешеходном переходе. Водители в свою очередь обязаны пропустить пешехода, и в том случае, если уже загорелся зелёный сигнал светофора. При этом сигналить водители не имеют права, чтобы пешеход быстрее прошёл дорогу или же вернулся назад.

На сегодняшний день такое выражение, как пропуск пешехода, заменён на уступить дороги пешеходу. Многие подумают, что это одно и тоже, но на самом деле разница значительная. Если ранее пешеход только ступил на дорогу, то водители должны были остановиться и пропустить его на другую сторону дороги.

Простыми словами водители должны дождаться, когда пешеход перейдёт дорогу. По новым правилам 2020 года водитель обязан остановиться уже тогда, когда пешеход находится на тротуаре неподалёку от зебры.

Считается, что если водитель этого не сделал, то создал помеху пешеходу.

В таком случае, когда пешеход просто стоит и не собирается переходить, например, ведёт беседу по телефону, то водитель останавливаться не обязан.

Как говорят сами разработчики таких нововведений, такой подход простимулирует пешеходов совершать переход быстрее, а водители сами будут решать по обстановке стоит ли останавливаться или нет. Остановка на зебре в пробке Пробки в больших, да и малых городах, совсем не редкость.

Нередко можно увидеть, что из-за затора автомобили стоят прямо на пешеходном переходе. По правилам это считается нарушением.

Если водитель видит, что придётся остановиться на зебре, он должен заранее предупредить такую ситуацию. Проще говоря, остановиться или за ним, или перед ним.

Если инспектор увидит такое нарушение, то водителю будет обязательно выписан штраф. При этом то, что на дороге затор уже не поможет. Это не считается уважительной причиной, ведь водитель мог остановиться до перехода, оставив место для перехода пешеходам.

Такое требование обосновано следующими факторами:

  1. если автомобиль стоит на зебре, то снижает видимость для других водителей.
  2. на основании разметки на дороге, автомобиль становится помехой для пешехода;

Не стоит забывать, что по правила проезда пешеходного перехода водителям запрещены такие действия:

  1. производить движение назад.
  2. производить разворот;
  3. парковать авто;

Кто имеет преимущества, если пешеходный переход пересекают трамвайные пути В новом законе о проезде пешеходного перехода был добавлен пункт о переходе на трамвайных путях. Новая трактовка закона помогла решить ситуации, которые были спорными. ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален.

Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом. Решить проблему Не так давно пешеходам не было дано преимущества в том случае, если трамвайные пути имели пересечение с переходом. Проще говоря, переходя дорогу, пешеход должен был остановиться и пропустить рельсовый транспорт.

Новая редакция говорит совершенно иное. Теперь пешеходный переход, который имеет пересечение трамвайными путями, даёт преимущества пешеходу. Поэтому трамвай должен остановиться и пропустить человека.

Но не стоит забывать, что пешеходы всегда должны быть осторожны и внимательны, переходя дорогу и трамвайные пути. Гражданин, который переходит проезжую часть, несмотря на своё преимущество обязан посмотреть по сторонам, и убедившись в своей безопасности уже продолжать движение. Можно ли совершать манёвр обгона на зебре Этот вопрос интересует многих водителей.

По закону такой манёвр категорически запрещён и считается грубым нарушением правил. Ранее, если одно авто притормозит, то другие водители могли спокойно ехать, если на переходе нет людей по другим полосам дороги.

Теперь же автомобили все должны притормозить или же остановиться, если одно транспортное средство уже это сделало.

Наказание за нарушения За любое нарушение должно последовать наказание.

Если нарушение правил произошло на пешеходном переходе, то на сегодняшний день штрафы довольно суровые, и каждый водитель должен быть готов к этому.

Сумма штрафного взыскания за такие нарушения от полутора тысяч до 2,5 тысяч рублей.

Она зависит напрямую от тяжести нарушения. Если водитель не согласен с наказанием или же считает себя невиновным, он вправе обжаловать постановление.

В этом случае нужно быть готовым доказать свою невиновность. Если же нарушение было выявлено при помощи камеры видеофиксации, то доказать свою правоту навряд ли получиться, ведь техника снимет весь процесс нарушения, что станет доказательством вашей вины в суде. Взаимопонимание, уважение и соблюдение правил дорожного движения абсолютно всеми — и водителями, и пешеходами, станет путём существенного снижения процента аварийности на пешеходных переходах.
Взаимопонимание, уважение и соблюдение правил дорожного движения абсолютно всеми — и водителями, и пешеходами, станет путём существенного снижения процента аварийности на пешеходных переходах.

обновлено: Февраль 19, 2020 автором: admin Похожие статьи

Дорожный знак «Осторожно, дети!»

Новые штрафы ГИБДД

Как вернуть водительские права после лишения

Как узнать о штрафах гибдд по фамилии водителя?

Переходим дорогу с ребенком

На сегодняшний день на дорогах столицы такое количество нарушений ПДД со стороны водителей, что учить детей переходить дорогу нужно с детства, подробно объясняя, как вести себя в той или иной ситуации.

К сожалению, нарушений много и со стороны пешеходов, которые часто из-за своей неосмотрительности попадают под колеса. Буквально этой зимой, в гололед, трое детей лет 11-13-ти переходили дорогу на красный сигнал пешеходного светофора. «Встретить» их в потоке «посчастливилось» мне.

Слава богу, на этот раз обошлось без жертв. Думаю, их родители даже не представляют, какой опасности подвергают своих детей, не разъясняя элементарные вещи.

В этом посте я расскажу о том, что нужно знать пешеходу о дорожном движении, ведь о некоторых тонкостях человек, никогда не водивший машину в Москве (движение в разных городах и страной может сильно отличаться), может попросту не догадываться.

Темное время суток, в сильный дождь или снегопад С наступлением сумерек пешеход в темной одежде не виден на плохо освещенной или неосвещенной дороге. В принципе. Пешеход в светлой одежде обозрим на расстоянии 10-15 метров. При средней скорости передвижения автомобилей по городу в 80 км/ч, водитель увидит вас за 0,6 секунды.

Теперь представьте, успеете ли вы и он избежать столкновения? В темное время суток водители пользуются ближним, дальним светом или так называемым ксеноном — довольно ярким светом фар.

Имейте ввиду, что яркий свет не позволит Вам определить скорость машины, которую вы видите на дороге. Так устроена природа и наше зрение.

Автомобиль может ползти, и вы успеете перебежать, а может лететь с неимоверной скоростью и оказаться рядом за несколько мгновений. Если вы стоите на разделительной полосе (участок дороги, разделяющий встречные потоки движения), и машины едут в двух направлениях — вас не видно ни одному, ни второму потоку. Вас «прячет» освещение фар обоих потоков.

Свет как бы обволакивает вашу фигуру, и вы становитесь просто яркой точкой фар, несущихся водителю навстречу. Совет № 1 В темное время суток очень полезно иметь на одежде светоотражающие полосы или белые предметы гардероба. Так что, если в гардеробе завалялась куртка со светоотражателями, или куртка из спецматериала, который ночью отражает свет фар, ее полезно одеть.

Старайтесь никогда не переходить дорогу на нерегулируемых перекрестках, вне зебр, а также перед близко идущими машинами.

Стоя на тротуаре, внимательно посмотрите по сторонам. Некоторые водители чисто механически забывают включить фары или пользуются только «подфарниками» — тусклым светом, который плохо заметен. Переходя дорогу, несколько раз поворачивайте голову направо и налево — машина может неожиданно выехать из двора, или вы можете не заметить ранее идущий автомобиль.

Проспект, шоссе Много машин, высокая скорость (от 70 до 150 км/ч). Вам удалось перебежать два ряда и до разделительной полосы осталось всего пара полос. Вы неожиданно появляетесь перед водителем, который едет в крайнем левом ряду из-за машины, которая ехала в правом.

До этого момента обзор водителю закрывал автомобиль справа. Доли секунды, и: либо вы окажетесь под колесами, либо водитель вывернет руль влево, пытаясь избежать столкновения. Его автомобиль попадет на полосу встречного движения.

Произойдет лобовое столкновение.

Это — почти всегда смерть водителя и пассажиров. Совет № 2 Только подземные переходы и регулируемые перекрестки (перекрестки, на которых установлен пешеходный светофор и есть пешеходная зебра). Только зебры и только в случае крайней необходимости и крайней внимательности.

Переход МКАД, Садового и Третьего кольца вне построек — наземные и подземные пешеходные переходы. Не советую. Переход проезжей части в пробке Да, все вы знаете, что это такое. Одна часть дороги стоит, вторая — свободна.

Вы проталкиваетесь сквозь стоящие машины и оказываетесь на свободной стороне дороги.

Помните, что наш народ любит пользоваться полосой встречного движения. Едет быстро и по сторонам не смотрит. На встречку, как правило, суются представители правоохранительных и других органов, ибо для них это нарушение ничего не стОит (в денежном эквиваленте).

Давайте также не забывать об оборотнях в погонах, которым ваши переломанные кости ничего не будут стОить.

Скажут, что вы были пьяны, влив в вас, находящегося без сознания, водочки. Совет № 3 Перейдя пробочную сторону дороги, остановитесь и аккуратно выгляньте на встречную полосу, посмотрев не только направо, но и налево.

На шоссе вне пешеходной зоны вас пропустил один из водителей Помним, что внезапно появляясь перед водителем, выходя или выбегая из-за препятствия, мы практически всегда будем для него неожиданностью.

Просто представьте. Вы идете по пешеходному переходу. Толпа. Вы выскакиваете из-за «человека-бутерброда», обвешанного увесистым рекламным плакатом.

И тут в вас влетает верзила под 2 метра, который решительно двигался прямо.

Как минимум, вы пошатнетесь. Как максимум, упадете. Перенесите ситуацию на более высокую скорость и тоннаж. Вы — 70 кг 5 км/ч, верзила — 5 тонн 80 км/ч. Совет № 4 Встаньте как вкопанный. И только после того, как вы выглянули из-за корпуса пропустившего вас автомобиля, посмотрели налево и направо, идите.

И только после того, как вы выглянули из-за корпуса пропустившего вас автомобиля, посмотрели налево и направо, идите. Нередки случаи, когда из-за пропускающих водителей гибнут пешеходы.

Лично мой отец пропустил девушку на Ленинградке (по-моему), а она бездумно рванула дальше. Ее немедленно сбил автопилот из левого ряда.

Вы — с детской коляской Я не раз наблюдала, как мамочки, смело толкая коляску впереди себя, переходят дорогу. Что происходит: коляска появляется перед водителями из-за корпусов других машин, и становится для него полной неожиданностью.

Даже если вы переходите дорогу на разрешающий сигнал светофора, не забывайте о встречной полосе движения и о тех, кто не соблюдает ПДД, проезжая перекресток на красный сигнал светофора.

Совет № 5 Возьмите ребенка на руки, коляску лучше катить за собой.

Переходя дорогу, как всегда, внимательно посмотреть вокруг. Как вариант, коляску с ребенком (ребенок не на руках, а в коляске) можно катить справа от себя, за собой, двигаясь впереди коляски.

Чревато неповоротливостью вашей конструкции и вероятностью получить удар по коляске справа. Отдернуть ее вы не успеете. Если с ребенком на руках еще можно рвануть и перебежать, увидев опасную ситуацию (плюнув на коляску и оставив ее на проезжей части), то во втором случае вы уже менее мобильны.

Перекрестки со светофорами без пешеходных секций Если на перекрестке не установлена дополнительная пешеходная секция, и вам горит зеленый, это вовсе не означает, что дорога свободна. На зеленый сигнал светофора, при определенных условиях, машины могут ехать прямо, направо, налево, и осуществлять разворот. Совет № 6 Переходя перекресток на зеленый свет автомобильного светофора, всегда смотрите по сторонам — машины могут поворачивать, а пешеходов у нас пропускают не всегда (хотя на зебре обязаны).

Лед Если вы вышли на улицу и почувствовали под ногами что-то скользкое, знайте: на дороге в этот день может оказаться гололедица. Это — тонкая «наслойка» льда. Обнаружить ее легко — проведите по асфальту подошвой.

Если нога скользит, отойдите от греха подальше и не переходите дорогу, пока не убедитесь в полной безопасности этого маневра.

Даже шипованная зимняя резина не всегда уберегает автомобиль от заноса на такой скользкой дороге.

То есть, заметив вас и нажав на педаль тормоза, водитель не всегда сможет остановиться.

В некоторых случаях машина может уйти в занос, и тогда поведение авто просто непредсказуемо: от зигзагообразной дорожки до ближайшего бордюра вплоть до кувыркания, в случае столкновения с каким-либо препятствием. Совет № 7 В гололед не переходите дорогу перед близко идущими машинами, не перебегайте дорогу в местах скопления машин.

Автобусы, троллейбусы, маршрутки, другие препятствия (сугроб на обочине) Выше описано, что водители не всегда успевают среагировать на появившегося «изниоткуда» пешехода. Последний совет № 8 Выйдя из автобуса, маршрутки, троллейбуса, обойдите его сзади и старайтесь не «выпрыгивать» на дорогу из сугробов! По материалам : http://www.babymanual.ru/post/perexodim_dorogu_pravilno_podaem_rebenku_xoroshij_/

Как правильно переходить дорогу.

Памятка для детей и родителей

С наступлением летних каникул отмечается всплеск аварийности на дорогах с участием детей и подростков. С начала года, по данным ГИБДД Липецкой области, в регионе произошло более 70 ДТП с участием детей, 78 ребят получили травмы, трое — скончались. Причем 21 дорожно-транспортное происшествие случилось на пешеходном переходе, где ранения получили 20 детей, двое погибли.

Причина — несоблюдение элементарных правил дорожного движения. Даже самый маленький малыш должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: по пешеходному переходу и на перекрестке по линии тротуаров или обочин. Но и при соблюдении этого правила нет гарантии безопасности.

Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, ребенок должен остановиться на расстоянии 50 см — 1 метра от края проезжей части, посмотреть налево и направо, и только убедившись, что нет приближающихся машин, выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом. Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы.

Здесь важно убедиться, что расстояние до машин с обеих сторон позволит ребенку перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

Также ребенок обязан знать сигналы светофора.

Ему необходимо объяснить, что красный и желтый сигналы светофора — запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при желтом сигнале, так как некоторые машины завершают проезд перекрестка и при этом увеличивают скорость.

Зеленый сигнал — разрешающий, но и в этом случае нужно посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет. Часто ребята оказываются под колесами, когда, выйдя из общественного транспорта, пытаются перейти дорогу.

Родители должны объясните ребенку, что обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, опасно.

Дело в том, что оно большое и из-за него ничего не видно.

Надо подождать, пока автобус или троллейбус уедет.

Особую тревогу вызывают несовершеннолетние участники дорожного движения, управляющие вело- и мототехникой.

Водителям скутеров (мопедов) в связи с этим необходимо помнить, что в соответствии с положениями Правил дорожного движения Российской Федерации управлять транспортным средством рассматриваемой категории при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 16 лет. Кроме того, пунктом 24.8 Правил дорожного движения запрещается двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.

Регулярно напоминайте ребенку основы безопасности поведения на дороге, не оставляйте детей без присмотра на улице и не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

ПДД для мамочек.или о наболевшем на дороге!

Дети – самые незащищенные участники дорожного движения.

И ответственность за их жизнь и здоровье целиком лежит на взрослых.

Самым простым и необходимым правилам поведения на дороге обучают ребятишек, начиная с детского сада. В школах с ними занимаются педагоги, проводят занятия инспекторы. Но все же, большую часть времени дети проводят дома, с родителями. Именно родители должны прививать своим детям культуру поведения на дороге.

Именно родители должны прививать своим детям культуру поведения на дороге.

А порой, как выясняется, они и сами не знают простых правил безопасности. Начнем с перехода проезжей части.

А точнее – с перехода дороги молодыми мамами с колясками. По многочисленным наблюдениям, практически все родители с колясками переходят дорогу неправильно: они катят ее перед собой, не обращая внимания на тот факт, что коляска ниже, чем припаркованный автомобиль, и водителю с дороги ее просто не видно.

Есть три варианта перехода проезжей части с коляской.

Первый — когда мы толкаем ее перед собой. Это самый распространенный и самый опасный способ.

Все мамы, на которых были совершены наезды в прошлом году, именно так и переходили. Чем он опасен? Даже если один, правый ряд машин остановился, чтобы вас пропустить, то из второго, левого ряда водитель может не заметить коляску, так как она находится ниже уровня машины. Теряется обзор дороги, следовательно, и контроль над ситуацией.

Второй вариант — мы везем коляску позади себя. Тоже небезопасный, поскольку в этом случае мы контролируем ситуацию впереди себя, но не видим, что происходит сзади.

Самый безопасный — третий способ, когда мы держим коляску справа сбоку от себя.

Только в этом случае у мамы есть возможность при возникновении критической ситуации отдернуть коляску назад, или толкнуть ее вперед. Зимой некоторые родители возят детей на санках. И тут есть особенности. Санки еще ниже коляски, и в этом случае риск, что водитель при повороте их не заметит, еще выше.

Везти санки сбоку от себя невозможно, поэтому единственное правильное решение — взять ребенка на руки, неважно, переходите вы дорогу по пешеходному переходу или нет.

То же самое касается и велосипедов. Очень часто наблюдаем летом такую картину.

Мама переходит дорогу, а рядом едет ребенок на трехколесном велосипеде. И мама не понимает, что в этот момент малыш совершенно не защищен. Стоит ему просто наехать на камешек, малыш потеряет равновесие и упадет с велосипеда на проезжую часть.

Прежде чем выйти на дорогу, ребенок должен слезть с велосипеда.

Согласитесь, маме несложно в одной руке перенести трехколесный велосипед, а другой взять своего ребенка за руку и перевести его. Причем здесь, как и с коляской, действует правило «правой руки» — ребенок всегда должен находиться справа от взрослого.

И держать его нужно не за кисть, а за запястье. Ребенок непредсказуем: если вдруг он что-то увидит на другой стороне дороги и побежит, его ладошка легко выскользнет из вашей руки. Кстати, даже когда вы идете по тротуару, особенно близко расположенному к проезжей части, ведите ребенка справа от себя.

Случаи, когда людей сбивают на тротуарах, участились: машину может выбросить при столкновении, автомобиль может легко перескочить через бордюр, если водитель при повороте не справился с управлением… Даже когда вы ожидаете зеленого сигнала светофора, не стойте у самой кромки проезжей части, отойдите на полметра. На дороге может произойти все, что угодно. А перейти проезжую часть вы всегда успеете.Пешеходный переход является зоной безопасности, если соблюдать правила перехода будут пешеходы, а правила проезда — водители.

Советую родителям не выходить на дорогу сразу, как только загорелся зеленый свет. Во-первых, что греха таить, есть водители, которые в нарушение Правил пытаются проскочить на желтый сигнал светофора и пересекают переход уже в тот момент, когда пешеходам загорелся зеленый.

Во-вторых, бывают случаи, когда водители в полном соответствии с Правилами завершают маневр, чтобы освободить перекресток. Особенно часто это происходит на больших перекрестках.

Поэтому, несмотря на разрешающий сигнал светофора, убедитесь лишний раз в том, что все машины остановились.

Наконец, при переходе дороги не разговаривайте по телефону, не отвлекайтесь — «слушайте» улицу.

Чтобы вовремя среагировать на сигнал, который в случае опасности может подать водитель, или на свисток полицейского, который регулирует движение. И главное — учите этому своего ребенка.

Бабушки и дедушки… Они опасно для жизни переходят с внуками проезжую часть. Надо признать, что интенсивность движения и сами правила меняются, а поведение на дороге пожилых людей — нет. Раньше было такое правило: обходи автобус сзади, трамвай — спереди.

Сейчас необходимо дождаться, когда транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу.

Но пожилые люди как жили прежними знаниями, так и продолжают жить. Напоминайте бабушкам и дедушкам, а также нянечкам, которым доверяете своих детей, как правильно вести себя на дороге

Правила перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу


Председатель управляющего совета Фёдоров Александр Львович ФИО*: Эл. почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить ФИО*: Эл.

почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Уважаемые родители! Вот и пришли к концу летние каникулы. Знайте, что «пик» аварийности с детьми приходится на конец августа и начало сентябрь.

Ребёнок после возвращения в город – физически и психологически не в силах полно воспринимать, а значит, и анализировать ситуацию дороги и учитывать возникающие опасности, вследствие чего дорожно-транспортных происшествий с участием детей увеличивается.

Главная и основная наша с вами задача соблюдать правила дорожного движения, научить им своих детей, что позволит снизить и предотвратить детский дорожно-транспортный травматизм на улицах и дорогах нашего города. Эти правила предназначены для изучения!

Мы напоминаем вам о том, о чём стоит поговорить с детьми, учитывая их возраст! Вы отвечаете за здоровье, жизнь и безопасность Ваших детей, независимо от того находитесь ли Вы рядом с ними или нет! : ● остановись у пешеходного перехода на тротуара, не наступая на бордюр; ● осмотрись, посмотри налево и направо и определи: какая это дорога – с двусторонним движением или с односторонним; ● пропусти все близко движущиеся транспортные средства; ● убедись, что нет транспортных средств, движущихся в сторону пешеходного перехода задним ходом; ● начинай переход только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств, определяя это расстояние, помни об остановочном пути (всегда учитывайте погоду: если дорогая мокрая или скользкая тормозной путь у машины увеличивается 3 раза, чем на сухой дороге); ● пересекай проезжую часть размеренным шагом, Не спешите!

● не прекращай во время перехода наблюдать за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа; ● при одностороннем движении наблюдай за транспортными средствами со стороны их движения и с обратной стороны; ● иди по переходу под прямым углом к тротуару, а не наискосок. Правила для пешеходов: ● ходи только по тротуарам, если тротуара нет – иди по обочине навстречу движению; ● переходи улицу только там, где разрешено, обязательно посмотри сначала налево, потом направо; ● переходи улицу на зелёный сигнал светофора, предварительно убедись, что весть транспорт остановился; ● играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах можно только на стадионах, парках, детских и спортивных площадках; ● выбегать, выходить на проезжую часть из-за препятствия очень опасно!

Ни один ребенок не должен погибнуть под колесами автомобиля — это трагедия для всего общества. Мы в ответе за жизнь каждого ребенка.

Безопасность детей — прежде всего наша с вами забота. Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

В.А. Сухомлинский

Запутанность наших Правил дорожного движения и постоянные обновления приводят к тому, что и трактуют их по-разному. Давайте разберем, например, как пропускать пешеходов правильно.

Илья Пименов «За рулем» Материалы по теме Для начала вспомним современную трактовку пункта Правил, обязывающего водителя уступать дорогу пешеходам на нерегулируемом переходе.

Это пункт 14.1: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Раньше (до 14 ноября 2014 года) от водителя требовалось снизить скорость или остановиться перед переходом. Сейчас — именно уступить. Что это значит, изложено в пункте 1.2 ПДД: Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Материалы по теме Так что если пешеход только приближается к переходу или находится на встречной полосе и вы не создаете ему помех для движения, ПДД вы не нарушаете и штрафовать вас не за что.

Это обязаны знать сотрудники ГИБДД — и патрульные, и те, что подписывают постановления о штрафах с камер фотовидеофиксации.

А если не знают — придется отстаивать правоту в суде.Кстати, есть за что бороться: штраф за такое нарушение не копеечный, от 1500 до 2500 рублей (по статье 12.18 КоАП РФ). И даже 50-процентная «скидка» при оплате штрафа в течение 20 дней не сильно утешает.

Имейте в виду, что вы точно окажетесь нарушителем, если дело происходит на многополосной дороге и водитель соседней машины решит притормозить или остановиться. Здесь вступает в действие пункт 14.2 ПДД: Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Не стоит забывать еще и о том, что обязанности есть не только у водителей, но и у пешеходов.

Так, пункт 4.5 ПДД гласит: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Так что если пешеход идет напролом, он сам нарушает Правила.
Так что если пешеход идет напролом, он сам нарушает Правила. Но и в таком случае, конечно, лучше уступить во избежание ДТП.Повторю главное: если вам прислали штраф с фотографией, на которой видно, что пешеходы находятся от вас достаточно далеко — скажем, только шагнули на зебру на встречной полосе, такое постановление нужно оспаривать в суде, настаивая на том, что требование уступить дорогу вы выполнили, у пешеходов не было необходимости изменять направление движения, снижать скорость или останавливаться.

Следовательно, штраф неправомерен.

Парадокс в том, что к штрафу с камеры прилагается только фото (в лучшем случае, несколько фотографий), но нет видео, которое расставило бы все точки над i. А потому решение суда в случае обжалования постановления предугадать сложно.

Какое расстояние допустимо между пешеходом на зебре и проезжающей машиной, не скажет никто. Я останавливаюсь и пропускаю пешеходов, даже если была возможность проехать и не помешать им.

Особенно когда дорогу переходят дети. Во-первых, ребенок может в любой момент побежать, а во-вторых, зачем ему дышать выхлопными газами от только что проехавшей машины.

  1. Как работают камеры фиксации нарушений, читайте тут.
  1. Консультант
  2. Право

Теги: ПДД-безопасность, FAQ, пешеходный переход, штраф, КоАП, пешеходы, ПДД12313 просмотраи 48 голосовВ избранноеОцените материал+41−—7Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Загрузка.

Новости smi2.ru

Пользование регулируемым пешеходным переходом

Если рядом с «зеброй» есть светофор, нужно руководствоваться его сигналами. В этом случае все проще: красный свет запрещает переход, зеленый – разрешает.

Многие светофоры имеют табло с цифрами, которые показывают, сколько секунд у человека есть в запасе.

Не стоит приступать к переходу, если времени осталось мало. В противном случае дело может закончиться составлением административного протокола. Кроме того, всегда есть риск угодить под колеса спешащего водителя.Секции с «человечками» устанавливают не везде.

Если их нет, пешеходы должны ориентироваться на сигналы для транспортных средств.

Переходить дорогу можно тогда, когда для машин, едущих параллельно траектории движения, будет гореть зеленый свет.Водитель может отвлечься и не заметить запрещающий сигнал светофора. Поэтому в любой ситуации нужно оглядеться по сторонам и убедиться, что к «зебре» не приближается транспорт.

В случае ДТП виновным, конечно, будет тот, кто сидел за рулем.

Однако пострадавшему пешеходу от этого вряд ли станет легче.Не только автомобилисты, оказавшиеся на дороге, приобретают ряд обязанностей. ПДД начинают преподавать детям еще в младших классах. Все потому, что знать нормативную базу должен каждый участник дорожного движения.

И дело здесь даже не в штрафах. Соблюдение закона – гарант сохранения здоровья и жизни.

74-70-69

Дети – самые незащищенные участники дорожного движения.

И ответственность за их жизнь и здоровье целиком лежит на взрослых. Самым простым и необходимым правилам поведения на дороге обучают ребятишек, начиная с детского сада. В школах с ними занимаются педагоги, проводят занятия инспекторы.

Но все же, большую часть времени дети проводят дома, с родителями.

Именно родители должны прививать своим детям культуру поведения на дороге. А порой, как выясняется, они и сами не знают простых правил безопасности. Начнем с перехода проезжей части.

А точнее – с перехода дороги молодыми мамами с колясками. По многочисленным наблюдениям, практически все родители с колясками переходят дорогу неправильно: они катят ее перед собой, не обращая внимания на тот факт, что коляска ниже, чем припаркованный автомобиль, и водителю с дороги ее просто не видно. Есть три варианта перехода проезжей части с коляской.

Первый — когда мы толкаем ее перед собой. Это самый распространенный и самый опасный способ.

Чем он опасен? Даже если один, правый ряд машин остановился, чтобы вас пропустить, то из второго, левого ряда водитель может не заметить коляску, так как она находится ниже уровня машины. Теряется обзор дороги, следовательно, и контроль над ситуацией. Второй вариант — мы везем коляску позади себя.

Тоже небезопасный, поскольку в этом случае мы контролируем ситуацию впереди себя, но не видим, что происходит сзади.

Самый безопасный — третий способ, когда мы держим коляску справа сбоку от себя. Только в этом случае у мамы есть возможность при возникновении критической ситуации отдернуть коляску назад, или толкнуть ее вперед.

Зимой некоторые родители возят детей на санках. И тут есть особенности. Санки еще ниже коляски, и в этом случае риск, что водитель при повороте их не заметит, еще выше.

Везти санки сбоку от себя невозможно, поэтому единственное правильное решение — взять ребенка на руки, неважно, переходите вы дорогу по пешеходному переходу или нет. То же самое касается и велосипедов. Очень часто наблюдаем летом такую картину.

Мама переходит дорогу, а рядом едет ребенок на трехколесном велосипеде. И мама не понимает, что в этот момент малыш совершенно не защищен. Стоит ему просто наехать на камешек, малыш потеряет равновесие и упадет с велосипеда на проезжую часть.

Прежде чем выйти на дорогу, ребенок должен слезть с велосипеда. Согласитесь, маме несложно в одной руке перенести трехколесный велосипед, а другой взять своего ребенка за руку и перевести его.

Причем здесь, как и с коляской, действует правило «правой руки» — ребенок всегда должен находиться справа от взрослого. И держать его нужно не за кисть, а за запястье. Ребенок непредсказуем: если вдруг он что-то увидит на другой стороне дороги и побежит, его ладошка легко выскользнет из вашей руки.

Кстати, даже когда вы идете по тротуару, особенно близко расположенному к проезжей части, ведите ребенка справа от себя.

Случаи, когда людей сбивают на тротуарах, участились: машину может выбросить при столкновении, автомобиль может легко перескочить через бордюр, если водитель при повороте не справился с управлением. Даже когда вы ожидаете зеленого сигнала светофора, не стойте у самой кромки проезжей части, отойдите на полметра.

На дороге может произойти все, что угодно. А перейти проезжую часть вы всегда успеете.

Пешеходный переход является зоной безопасности, если соблюдать правила перехода будут пешеходы, а правила проезда — водители.

Советуем родителям не выходить на дорогу сразу, как только загорелся зеленый свет. Во-первых, что греха таить, есть водители, которые в нарушение Правил пытаются проскочить на желтый сигнал светофора и пересекают переход уже в тот момент, когда пешеходам загорелся зеленый.

Во-вторых, бывают случаи, когда водители в полном соответствии с Правилами завершают маневр, чтобы освободить перекресток. Особенно часто это происходит на больших перекрестках. Поэтому, несмотря на разрешающий сигнал светофора, убедитесь лишний раз в том, что все машины остановились.

Наконец, при переходе дороги не разговаривайте по телефону, не отвлекайтесь — «слушайте» улицу. Чтобы вовремя среагировать на сигнал, который в случае опасности может подать водитель, или на свисток полицейского, который регулирует движение.

И главное — учите этому своего ребенка.

Если родители перевозят своих детей в специальных удерживающих устройствах, важно их правильно установить и закрепить, иначе никакой безопасности они не обеспечат.

Если вы постоянно передвигаетесь с ребенком на машине, лучше установить кресло раз и навсегда.

Кроме того, выбрать для него самое безопасное место.

Самое безопасное место в автомобиле, особенно для ребенка, — посередине, где он защищен от боковых ударов.

Одной из причин безопасности среднего заднего сиденья является намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом. Многие молодые родители сейчас готовятся к родам заранее и вместе с коляской покупают автолюльку и детское автокресло, а вот бабушкам и дедушкам, которые возят внуков гораздо реже, покупать кресло накладно. Действительно, очень многие бабушки и дедушки, когда инспектор останавливает их на дороге, начинают объяснять, что кресло есть, но оно осталось в машине родителей ребенка.

Это не оправдание. Даже если вы чувствуете себя уверенно на дороге, давно водите автомобиль, вы не застрахованы от дорожно-транспортного происшествия, которое может произойти по вине другого водителя. Таких случаев очень много. Ребенок до 12 лет должен находиться в удерживающем устройстве. Сейчас их огромное количество, можно подобрать на любой вкус и кошелек.

Совсем недавно появились, например, надувные детские кресла. Они очень легко надуваются, буквально за 10–15 секунд.

И так же легко сдуваются, когда в кресле нет необходимости. Сложил — и вози с собой в бардачке.

К тому же они долговечны, так как выполнены из прочного материала, который используется, например, для изготовления лодок для рафтинга. Уникальное сочетание компактности и безопасности и идеальный вариант для бабушек с дедушками. Кстати, проблема бабушек-дедушек не только в том, что они, как правило, перевозят внуков без кресел.

Они опасно для жизни переходят с внуками проезжую часть. Надо признать, что интенсивность движения и сами правила меняются, а поведение на дороге пожилых людей — нет.

Раньше было такое правило: обходи автобус сзади, трамвай — спереди. Сейчас необходимо дождаться, когда транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу. Но пожилые люди как жили прежними знаниями, так и продолжают жить.

Напоминайте бабушкам и дедушкам, которым доверяете своих детей, как правильно вести себя на дороге.

Дорога и проезжая часть

Обычно под дорогой пешеход понимает то место, где ездят машины. На самом деле дорогаэто общий термин, в состав дороги входит: проезжая часть, тротуары, трамвайные пути, обочины и разделительные полосы (1.2). Проезжих частей может быть несколько.

Например, трамвайные пути, аллеи и газоны делят проезжую часть на две. Таким образом, при переходе дороги пешеход всегда пересекает проезжую часть, а если их две, то переход может состоять из двух фаз, и даже светофоры на каждом пересечении с проезжей частью могут работать по разному.На второй картинке изображён реальный проспект реального города в момент закладки аллеи.

Я выбрал эту картинку потому, что за аллеей видно вторую проезжую часть одной дороги. Сейчас деревья разрослись, и всё не так наглядно.

Именно здесь светофоры для каждой проезжей части работают по разному.

Но дорога — одна.

Как правильно уступить дорогу пешеходу?

Вопрос не праздный для любого водителя. Практически каждый сталкивался с такой ситуацией: пешеход начинает переходить проезжую часть с ее противоположного края или стоит на тротуаре перед пешеходным переходом. Что делать? Как себя вести? Ехать, а вдруг там «засада» ГИБДД?

Давайте попробуем разобраться в этом.

Начнем с пешеходов. «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Где можно переходить дорогу.Пункт 4.3.

Правил гласит: Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны .Исходя из выше изложенного, водитель обязан уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе и на перекрестке при повороте налево или направо (п.13.1 ПДД). Не забываем, что водитель обязан уступить дорогу слепому пешеходу, где бы он ее не переходил. Опознавательный знак слепого пешехода — белая трость.

Ну а теперь о непосредственной обязанности водителя: уступить дорогу пешеходу.»Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Это означает, что водитель не вправе совершать таких действий, из-за которых человек, переходящий проезжую часть, должен будет изменить скорость или направление своего движения. Раньше в правилах такого уточнения не было.

Водитель, подъезжающий к нерегулируемому переходу, должен был обязательно остановиться или снизить скорость, чтобы пропустить пешехода.

В настоящее время такая формулировка в ПДД отсутствует.Таким образом, водитель может продолжать движение до того момента, пока пешеход, условно говоря, находится далеко от него.Но в ПДД есть ловушка — это п.14.1.

и п.14.2.14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу *, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Но для нарушения требования “уступить дорогу” необходимо вынудить изменить скорость.

В данной ситуации обвинение инспектора будет необоснованным. Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

Например он остановился, чтобы завязать шнурок на ботинке. 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Ну а тут, как говорят, извиняйте. Если Ваш «сердобольный сосед» по проезжей части совершил остановку, деваться некуда.Ну и в заключение еще одна спорная ситуация.

Пешеход стоит на тротуаре, рядом с пешеходным переходом.Всем известно, что тротуар является частью дороги.

А пункт 4.5. Правил обязывает его так поступить.

Вот выдержка из данного пункта:

«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен»

.А есть и другие пешеходы, которые вставив в уши наушники от своего девайса ничего не видят и не слышат вокруг. И плевать им на все эти Правила.Пешеход дорогу переходил, скорость движения изменил – вот Вам и «письмо счастья» прилетело. Хорошо если штраф, а что если совершили наезд, конечно не дай бог каждому.

Долго будете смотреть на небо в крупную клетку.

Конечно и в этой ситуации, покопавшись в Правилах, можно аргумент найти.Согласно опять же п.

14.1., «водитель обязан уступить дорогу пешеходам». А если обратится к термину «Пешеходный переход», то это — «участок проезжей части.»Исходя из выше изложенного на тротуаре нет пешеходного перехода и не ступив на проезжую часть, пешеход дорогу не переходит.Исходя из здравого смысла, я бы поборол амбиции и остановился.

Пусть идет с богом!Подписывайтесь на наш канал.Ставьте лайки.Удачи на дорогах!

Штрафы за нарушение

Граждан, движущихся пешком, могут оштрафовать за нарушение норм ПДД. Размер денежных взысканий закрепляют статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ.

Если человек решил пересечь проезжую часть в неположенном месте, и это не создало неудобств для других участников движения, нарушение считается простым.

Представители госавтоинспекции выпишут предупреждение или наложат штраф. Его размер составит 500 руб. Если нарушение привело к возникновению помех для движения транспортного потока или повлекло за собой вред здоровью легкой и средней степени тяжести, размер взыскания возрастёт до 1000 руб. Решая переходить дорогу в неположенном месте, нужно помнить о риске.

Нарушение правил влечет за собой возникновение опасности для здоровья и жизни.

4. Обязанности пешеходов

4.1.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки или , обозначающей такой пешеходный переход.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.4.5.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов Правил.

Переход на перекрёстках по линиям тротуаров или обочин

Если рядом нет пешеходных переходов, переходим на перекрестках по линии тротуаров или обочин (4.3).В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь.

Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.

© Ильф и Петров, роман «Золотой телёнок»Перекрёсток этоместо пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.В таких местах прав у пешехода не очень много.

Он обязан пропустить все автомобили, кроме тех, что поворачивают с попутных направлений.

Более того, в ПДД для пешеходов появляется запрет на создание помех для движения транспортных средств (4.5). «Не создавать помех» — это чётко закреплённое в ПДД определение, которое означает, что автомобили не должны снижать скорость и менять направление движения из-за действий пешеходов (1.2). Также запрещено выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (4.5).На приведённой схеме пешеход обязан пропустить синий автомобиль.

Красный и зелёный автомобили обязаны пропустить пешехода.О чём не знают пешеходы: пешеходы, идущие по тротуару, пересекаемому невнятными улочками (как правило Т-образно) считают, что их должны безусловно пропустить, ведь они на тротуаре.

И это не тротуар прерывается проезжей частью, а это тротуар разделяет ПЧ.Пешеходы могут оказаться неправы.

Всё зависит от того, пересекают они перекрёсток или выезд из двора.Определить, перекрёсток это или выезд из двора/жилой зоны можно по знакам приоритета.

Выезд из двора таким знаком не сопровождается, хотя могут стоять другие знаки, например «движение только направо».Это выезд из двора. Автомобиль обязан пропустить пешехода.

А это перекрёсток. Здесь пешеход обязан пропустить автомобиль.А это жилая зона. Её конец обозначен знаком 5.22.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+