Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Предпринимательское право - Право на денежное поощрение членов ревизионной комиссии садоводческих некоммерческих товариществ

Право на денежное поощрение членов ревизионной комиссии садоводческих некоммерческих товариществ

Вопрос и ответ


Задать вопрос администрации портала veteran13.ru можно через форму ниже. После ответа мы разместим информацию здесь.

Ваше имя (обязательно) Ваш e-mail (обязательно) Тема Сообщение Долго не могли найти в СНТ бухгалтера — казначея .

Наконец согласилась жена председателя правления. Но многие садоводы не согласны, так как она не член СНТ (садоводческого некоммерческого товарищества). Как поступать? Р. Столярова (Московская область) Ответ: Ваши садоводы не правы, если речь идет о бухгалтере, то принимайте на работу кого угодно, даже если это жена самого председателя правления.

Никаких ограничений в этом плане закон не устанавливает.

Бухгалтера можно нанять и со стороны , заключив с ним трудовой договор с материальной ответственностью. Другое дело, если вы хотите избрать ревизионную комиссию (ревизора), то в состав такой комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги). Это прямо запрещено законом (п.1.

ст.25 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

). Материалы подготовили: И. Меркушев, Д. Лесняк. Комментарий Валерия Яковлевича Гладчук — председателя Красноярского краевого союза садоводов.

Согласно Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан»

в СНТ, ДНТ казначей- бухгалтер общим собранием не избирается, а его назначает председатель правления своим приказом (распоряжением), т. к. он — председатель правления является единственным должностным лицом зарегистрированным — Инспекцией федеральной налоговой службой России по Красноярскому краю в ЕГРЮЛ — Едином Государственном Реестре Юридических Лиц, как доверенное лицо согласно п.1.2 ст.23 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Добрый день!

Мои родители приобрели этой весной садовый участок в СНТ, которому уже 70 лет. При оформлении документов (садовой книжки), с них ,помимо членских и целевых взносов, требуют уплатить вступительный взнос. Я сказала, что участок же не вновь отведенный, он куплен, подвода коммуникаций не требует.

За что вступительный взнос? Председатель сказал, что это было принято общим собранием. Взымать плату с каждого вновь вступающего. Протокол собрания он так и не показал.

Сумма одного вступительного взноса составила 5000 р.

Скажите, насколько это правомерно? Ведь по закону сумма вступительного взноса -это 1/10 от МРОТ. На сегодняшний день МРОТ в Красноярске 10 500 с копейками рублей.

И что делать нам ? Вступительный взнос еще не заплатили. Заранее спасибо за ответ! Екатерина Ответ: Ваши родители приобрели садовый участок в СНТ, которое существует уже 70 лет.

В соответствии с нормами Вы решили вступить в члены этого товарищества. Это Ваше неотъемлемое право в полном соответствии с нормами ст. 46 п. 1, пп. 2, ФЗ-66. Вступив в товарищество, вы обязаны уплачивать все взносы и платежи, в том числе и вступительные, в соответствии с ФЗ-66, статьей 19, п.

2, пп. 6 «Права и обязанности члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Вступительные взносы, в соответствии со статьей 1, абзац 8, ФЗ-66 .

— денежные средства, внесённые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на организационные расходы, на оформление документации. Поэтому вступительный взнос должен идти на оформление Вас и документов, как нового члена СНТ.

В разных СНТ затраты на вступающего члена объединения могут незначительно отличаться друг от друга. Зависит это в первую очередь от решения собрания, которое утвердило перечень работ и необходимые документы, оформляемые при вступлении нового члена правлением.

Такой возможный перечень затрат садоводческого объединения на нового члена может быть следующим:

  1. оформление книжки садовода;
  2. изготовление копии Устава и регламентов, положений СНТ для садовода;
  3. затраты на прием вступительного и других взносов и платежей и др.
  4. изготовление пропуска на территорию СНТ и других документов.
  5. снятие копий с документов вступающего в СНТ (со свидетельства о праве собственности на земельный участок; свидетельства о праве собственности на садовый дом (постройки) и т.д.);
  6. внесение записей во все необходимые перечни и учеты, ведущиеся в СНТ, реестр членов СНТ;
  7. затраты на организацию и проведение общего собрания по приему в члены СНТ;
  8. оформление лицевого счета садовода;

О размере вступительного взноса Самый пристрастный подсчёт по всему перечню документов и работ может дать нам примерно 1500, максимум 2000 рублей. В нашем СНТ «Ветеран-13» вступительный взнос 1000 рублей -это при условии, что новому члену СНТ мы вручаем устав и копии регламентов, положений утверждённых в садоводческом товариществе.

Сумма вступительного взноса должна быть утверждена общим собранием и на эту сумму должна быть утвержденная решением правления локальная смета, составленная в строгом соответствии с налоговым кодексом и подтверждённая экономическими расчётами.

А именно: в локальной смете обязательно должны присутствовать: материальные расходы, фонд оплаты труда, прочие расходы СНТ. И это всё должно быть связано с организационными расходами СНТ по оформлению вступления нового члена в СНТ. Решение о вступительном взносе принимается общим собранием, попросите председателя ознакомить Вас с решением данного собрания.

Таким образом, требование об уплате вступительного взноса, установленного общим собранием членов СНТ, является правомерным.

Если вы считаете, что вступительный взнос завышен, советую вам его оплатить, а затем председателю и правлению (можно на общем собрании) задавать вопросы по целевому использованию этих денег.

К примеру, председатель скажет, что на деньги 5 вступивших садоводов куплен компьютер в правление, что позволило автоматизировать работу бухгалтера и т.д. С уважением председатель правления ТСН СНТ«Ветеран-13» Ольга Софронова Должен ли бухгалтер быть членом садоводческого товарищества? Ирина Ответ на этот вопрос можно найти в Федеральном законе от 15.04.1998 № 66-ФЗ

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

.

Казначеем- бухгалтером в садоводческом товариществе может быть принят на работу кто угодно , даже если это жена самого председателя правления. Никаких ограничений в этом плане закон не устанавливает. Бухгалтера можно нанять и со стороны , заключив с ним трудовой договор о полной материальной ответственностью.
Бухгалтера можно нанять и со стороны , заключив с ним трудовой договор о полной материальной ответственностью.

т.е бухгалтер не обязательно должен быть членом садоводческого товарищества.Важно, чтобы казначей-бухгалтер знал основы ведения бухгалтерского учета. С уважением председатель правления ТСН СНТ«Ветеран-13» Ольга Софронова Может ли член ревизионной комиссии быть привлеченным ? Ирина Ответ: Если коротко, ответить на Ваш вопрос: член ревизионной комиссии садоводческого товарищества не может быть привлеченным.

Член ревизионной комиссии должен быть членом садоводческого объединения. Ответ на этот вопрос можно найти в части 1, статье 25 . В статье 25.

«Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения»

записано «Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года.

В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги). Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются (собранием уполномоченных).» С уважением председатель правления ТСН СНТ «Ветеран-13» Ольга Софронова Добрый день Ольга Георгиевна! Хотелось бы уточнить и внести ясность, Вами предложенных новшеств по требованиям к члену ревизионной комиссии, которые Вы вчера четко сформулировали на общем собрании.

Поясню тем кто не присутствовал на собрании, Вы предложили выбирать на данную должность человека который должен подтвердить документально свое экономическое образование, т.е. являться бухгалтером. Даже исходя Федерального Закона о садоводчестве № 66, ст.25, в котором данного ограничения нет, поэтому фактически, Ваши требования неуместны!

Но, допустим, опустим данный закон и предположим что Ваша инициатива о принятии данного требования к членам ревизионной комиссии резонно и уместно, кто как не бухгалтер должен проверять финансовую сторону правления СНТ. Таким образом из вышеизложенного Вами предложенного все члены ревизионной комиссии также, как и вновь избранный, должны предоставить документы об образовании, так как не могут быть выставлены требования в индивидуальном порядке к определенному человеку.

Либо все, либо никто. Запись в трудовой о наличии трудовой деятельности на должности бухгалтера, не является подтверждением об образовании. Следовательно, на следующем собрании, на котором должны принять финансовый отчет за 2016 г, проверенный ревизионной комиссией, у которой на момент проверки будут все подтверждающие документы об образовании, в противном случае, данная комиссия не может проводить проверку, так как не соответствует выдвинутым Вами на собрании требованиям к члену ревизионной комиссии.

Надеюсь на скорый ответ с Вашей стороны. Тамара Ответ На 24 сентября 2017 года, деятельность ревизионной комиссии ТСН СНТ «Ветеран-13» регламентируется пунктом 8.9.1 Устава и положением о ревизионной комиссии, принятом на общем собрании 29 июля 2004 года. Члены ревизионной комиссии избираются из членов товарищества сроком на два года.

В связи с этим на общем собрании были избраны в ревизионную комиссию сроком на два года садоводы участков 6, 73,106, которые ежегодно проверяли и представляли акты общему собранию. На заседании правления в соответствии с Уставом ТСН СНТ пункт 8.5.3 была утверждена повестка общего собрания и вопросы о довыборах в состав правления 1 чел и в ревизионную комиссию 1 чел были сняты единогласным решением в том числе и Смолиной Л.Н.

присутствующей на заседании. Вопрос был снят в связи с тем, что действующий председатель правления подал заявление о досрочном прекращении полномочий чтобы новый председатель правления после выборов мог сформировать правление и ревизионную комиссию в полном составе. Я как председательствующий на собрании озвучив повестку собрания спрашивала дополнения в повестку общего собрания , но никто не вносил в повестку дня этот вопрос.

В товариществе сложилась ненормальная ситуация, когда стали говорить о финансовых злоупотреблениях в обществе и поэтому перед собранием председатель ревизионной комиссии Федина В.В.

отказала казначею проводить финансовую проверку счевидно понимая, что по факту замечаний не будет так как первичные документы будут в наличии.

Это она созвучила на общем собрании 24 сентября 2017 года

«Проверим, но проверка покажет, что все будет нормально и документы в порядке»

, но почему-то в протоколе Л.Н.

Смолиной эта реплика не нашла отражение. Л.Н. Смолина, как казначей, собирая денежные средства за свет и осуществляя расходы, требовала от меня, как председателя правления чтобы я потребовала от ООО «Вертикаль» предоставить чеки на приобретенные материалы: столбы, провода и т.д., Но данное требование незаконнно так как в соответствии с Гражданским кодексом РФ, договор подряда регламентируется Главой 37 и обязательными документами для расчетов являются:

  1. Смета утвержденная общим собранием (статья 709);
  2. Договор строительного подряда с ООО «Вертикаль» (утвержден общим собранием);
  3. Акт выполненных работ, утвержденный общим собранием.

Эти документы были приняты на общих собраниях и на основе их были произведены расчеты с подрядчиком ООО «Вертикаль». В связи с этим я на собрании высказала свое мнение.

«Что хотя бы один член ревизионной комиссии должен иметь специальное образование бухгалтерский учет и контроль или экономическое образование и практический опыт работы , чтобы аргументированно со знанием законов мог высказывать свои предложения»

. Но чтобы это принять общее собрание садоводов должно внести дополнение в действующее положение о ревизионной комиссии. С уважением председатель правления ТСН СНТ «Ветеран-13» Ольга Софронова Понравилась статья?

Поделись с друзьями! 16188

А действительно- можно ли не дать?

Ответ кроется в правах и полномочиях, которыми наделена ревизионная комиссия. Давайте посмотрим на них:Как мы видим, в законе нет указания на то, что ревизионная комиссия может проверять только прошлые периоды.

Напротив, она обязана делать ревизии не реже 1 раза в год, а кроме того- вообще следить за тем, насколько своевременно правление и председатель рассматривает заявления садоводов и проверять ЗАКОННОСТЬ ВСЕХ СДЕЛОК!Это значит, что ревизионная комиссия- это, фактически, «срочная надзорная помощь» и по «сигналу» от садовода может в любой момент времени запросить любой документ.Так что, получается, что отказать ревизорам в предоставлении СНТшных бумажек совсем нельзя. От слова СОВСЕМ.И если ревизоры решили проверить, правильно ли и обоснованно ли составлена Смета, чтобы на собрании высказать свое компетентное мнение, то все необходимые документы по их требованию ОБЯЗАН предоставить либо сам председатель, либо правление.Обратите внимание именно на пункт 6 статьи 20 ФЗ-217. Согласно этому пункту ревизорам не просто надо показать бумажки, а еще и выдать им за счет СНТ заверенные копии ЛЮБОЙ документации.Поэтому я считаю крайне важным иметь в СНТ адекватную ревизионную комиссию, любыми способами стараться, чтобы в неё вошли честные люди, которые не будут плясать под дудку председателя.

Имея такого человека в составе ревкома, любой садовод получит любой документ.

Ведь он сможет обратиться к члену ревкома и попросить его этот документ затребовать у правления. И оснований для отказа у правленцев попросту не будет.

Ну, а если всё-таки откажут? Ну и ладно! Сходим в суд и заставим соблюдать закон, если нормального человеческого языка «царьки» не понимают.Читать еще статьи:Спасибо за прочтение моей статьи до конца.

СНТ «Ижорец» массива «Заречное»

Проект ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ САДОВОДЧЕСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА «ИЖОРЕЦ» МАССИВА «ЗАРЕЧНОЕ»

  • Общие положения

1.1.

Настоящее Положение о Ревизионной комиссии СНТ «Ижорец» массива «Заречное» разработанное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с нормами Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и Уставом СНТ и является внутренним документом СНТ «Ижорец» массива «Заречное» (далее – Товарищество).
Настоящее Положение о Ревизионной комиссии СНТ «Ижорец» массива «Заречное» разработанное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с нормами Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и Уставом СНТ и является внутренним документом СНТ «Ижорец» массива «Заречное» (далее – Товарищество).

1.2. Положение о Ревизионной комиссии Товарищества определяет статус, состав, функции, обязанности и полномочия данной комиссии, порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, порядок ее деятельности и взаимодействия с иными органами управления Товарищества.

  • Статус и состав Ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия (Ревизор) является постоянно действующим органом внутреннего контроля Товарищества (далее – Ревизионная комиссия), осуществляющим регулярный контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью Правления Товарищества и его Председателя.

2.2. Ревизионная комиссия действует в интересах членов Товарищества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию членов Товарищества. 2.3. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов управления Товарищества. 2.4. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества, настоящим Положением и другими внутренними документами Товарищества, утвержденными Общим собранием членов Товарищества, в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.

2.5. Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании членов Товарищества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением, на срок 5 лет в составе не менее трех человек из числа членов Товарищества.

2.6. В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель и члены Правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги). 2.7. Членам Ревизионной комиссии возмещаются расходы, связанные с непосредственным исполнением ими должностных функций в связи с проводимыми проверками, подтвержденные документально. По решению Общего собрания членов Товарищества членам Ревизионной комиссии может быть установлено вознаграждение по результатам проведенной работы.

Вознаграждение выплачивается по гражданско-правовому договору, подписываемому с членами Ревизионной комиссии от имени Товарищества Председателем правления Товарищества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.8. По решению Общего собрания членов Товарищества в помощь Ревизионной комиссии может быть привлечено трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, не являющееся членом Товарищества и отвечающего требованиям п. 2.6. настоящего Положения, на возмездной основе по гражданско-правовому договору.

Такой договор с указанными лицами от имени Товарищества подписывает Председатель правления Товарищества. 2.9. Срок полномочий Ревизионной комиссии исчисляется с момента избрания ее Общим собранием членов Товарищества до момента избрания (переизбрания) Ревизионной комиссии следующим Общим собранием членов Товарищества.

2.10. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря, являющихся членами Товарищества.

Председатель и секретарь Ревизионной комиссии избираются на заседании Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии. 2.11. Председатель Ревизионной комиссии:

  1. представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании членов Товарищества и заседаниях Правления Товарищества;
  2. утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания Ревизионной комиссии;
  3. подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии и иные документы, исходящие от ее имени;
  4. выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и настоящим Положением.
  5. созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии;
  6. организует текущую работу Ревизионной комиссии;

2.12.

Секретарь Ревизионной комиссии Товарищества:

  1. обеспечивает своевременное информирование органов управления Товарищества о результатах проведенных проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии Товарищества;
  2. организует уведомление членов Ревизионной комиссии Товарищества о проведении заседаний Ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверок деятельности Товарищества;
  3. выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и настоящим Положением.
  4. организует ведение протоколов заседаний Ревизионной комиссии Товарищества;
  5. оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии Товарищества;
  6. организует ведение делопроизводства, документооборота и хранение документов Ревизионной комиссии;
  • Функции, полномочия и обязанности Ревизионной комиссии

3.1.

В функции ревизионной комиссии входит:

  1. анализ финансового положения Товарищества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния Товарищества и выработку рекомендаций для органов управления Товариществом;
  2. проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности норм действующего законодательства Российской Федерации;
  3. проверка правильности составления приходно-расходной сметы Товарищества, годового отчета, отчетной документации для налоговых органов, статистических органов, иных органов государственного управления;
  4. анализ соответствия ведения бухгалтерского учета существующим нормативным положениям;
  5. проверка финансовой документации Товарищества, сравнение документов с данными первичного бухгалтерского учета и данных по инвентаризации имущества;
  6. осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Товарищества и состояния его имущества;
  7. проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, налоговых отчислений и платежей в бюджет, процентов по ценным бумагам и вложениям, погашении прочих обязательств;
  8. иные функции, относящиеся к контролю за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, за деятельностью Правления и его Председателя.

3.2. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

  1. обжаловать отказ Правления Товарищества о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества по требованию Ревизионной комиссии в суде.
  2. делать запросы и получать материалы из иных официальных источников для независимой оценки информации о материальном и финансовом состоянии Товарищества;
  3. получать беспрепятственный допуск во все служебные помещения Товарищества, а также в случае необходимости опечатывать денежные хранилища, материальные склады, архивы и другие служебные помещения Товарищества на период проведения проверки в целях сохранности находящихся в них ценностей и документов;
  4. привлекать в случае необходимости на договорной основе для проведения проверки (ревизии) специалистов в соответствующих областях (права, экономики, финансов, бухгалтерского учета, управления, экономической безопасности и других), а также специализированные организации;
  5. требовать письменного и (или) личного объяснения от любых сотрудников Товарищества, членов Товарищества, включая членов правления Товарищества и его Председателя, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и находящимся в компетенции Ревизионной комиссии;
  6. созывать внеочередное Общее собрание членов Товарищества по результатам проверки при создании угрозы интересам Товарищества и его членам, либо при выявлении злоупотреблений членов Правления Товарищества и Председателя правления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением;
  7. изымать из дел отдельные документы (с оставлением в делах акта изъятия и копий изъятых документов), если в ходе проверки будут обнаружены подделки, подлоги или иные злоупотребления;
  8. получать от органов управления Товарищества все документы и материалы, необходимые для ее работы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии;
  9. вносить предложения в повестку дня Общего собрания Товарищества, в том числе и по досрочному прекращению полномочий ее отдельных членов
  10. выдавать предписания должностным лицам органов управления Товарищества о принятии ими безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблениям;

3.3.

Ревизионная комиссия Товарищества обязана:

  1. осуществлять контроль за своевременным рассмотрением Правлением Товарищества и Председателем правления заявлений членов Товарищества;
  2. отчитываться о результатах ревизии перед Общим собранием членов Товарищества с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений в письменном виде;
  3. проверять выполнение правлением Товарищества и Председателем правления решений Общих собраний членов Товарищества, законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления Товарищества, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Товарищества, состояние его имущества;
  4. осуществлять плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Товарищества не реже чем один раз в год, а также проводить внеочередные проверки;
  5. своевременно докладывать Общему собранию членов Товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Товарищества;

3.4.

Члены Ревизионной комиссии Товарищества обязаны:

  1. нести ответственность за неверные заключения по результатам проверки (ревизии), мера которой определяется Общим собранием Товарищества и законодательством Российской Федерации.
  2. лично участвовать в заседаниях Ревизионной комиссии, в проведении проверок финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя;
  3. Ответственность гражданина, привлеченного к работе Ревизионной комиссии, устанавливается гражданско-правовым договором, заключенным таким гражданином с Товариществом.
  • Порядок проведения плановых и внеплановых проверок

4.1. Плановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, а также деятельности Правления Товарищества и его Председателя осуществляется не реже одного раза в год. Плановая проверка (ревизия) производится не позднее, чем за месяц до проведения годового Общего собрания членов Товарищества.

4.2. План работы Ревизионной комиссии Товарищества утверждается на первом организационном заседании Ревизионной комиссии, проведение которого должно состояться не позднее, чем через тридцать дней с момента избрания нового состава Ревизионной комиссии на Общем собрании членов Товарищества. 4.3. План работы Ревизионной комиссии Товарищества включает в себя:

  1. перечень финансовой и (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки, способов и источников их получения;
  2. определение перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов);
  3. временной график проведения заседаний Ревизионной комиссии по решению вопросов проверки деятельности Товарищества и по подведению итогов проверок;
  4. иные вопросы, связанные с организацией проведения заседаний и проверок Ревизионной комиссией Товарищества.
  5. определение порядка, сроков и объема проверки по каждому из отдельных участков финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества, контроля за своевременным рассмотрением Правлением Товарищества и Председателем правления заявлений членов Товарищества;

4.4.

Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Внеплановая проверка осуществляется в любое время по:

  1. решению Общего собрания членов Товарищества;
  2. по требованию одной пятой общего числа членов Товарищества;
  3. по требованию одной трети общего числа членов Правления Товарищества.
  4. инициативе самой Ревизионной комиссии;

4.5. В случае принятия Ревизионной комиссией на своем заседании решения о проведении внеплановой проверки деятельности Товарищества, председатель Ревизионной комиссии обязан организовать внеплановую проверку и приступить к ее проведению. 4.6. В случае принятия Общим собранием Товарищества решения о проведении внеплановой проверки деятельности Товарищества, председатель Ревизионной комиссии в течение трех календарных дней после дня проведения собрания обязан собрать заседание Ревизионной комиссии и определить порядок проведения внеплановой проверки (ревизии).

4.7. Члены Товарищества или члены Правления Товарищества – инициаторы проверки деятельности Товарищества направляют в Ревизионную комиссию письменное требование.

Требование должно содержать:

  1. номера участков и иные основания, удостоверяющие права инициаторов на требования проведения проверки;
  2. Ф.И.O. членов – инициаторов проверки;
  3. обоснование необходимости проведения внеочередной проверки (ревизии) деятельности Товарищества.
  4. Требование подписывается лично членами Товарищества.

4.8. Требования членов Товарищества – инициаторов проведения внеочередной проверки отправляется ценным письмом в адрес Товарищества с уведомлением о вручении или (и) сдается председателю Ревизионной комиссии.

Дата предъявления требования определяется по дате уведомления о его вручении или дате росписи председателя Ревизионной комиссии в получении письменного требования. 4.9. В течение десяти календарных дней, с даты предъявления требования, Ревизионная комиссия должна принять решение о проведении внеочередной проверки деятельности Товарищества или сформулировать мотивированный отказ от проведения проверки и в течение трех календарных дней направить ответ инициаторам проверки. 4.10. Отказ от проведения внеочередной проверки деятельности Товарищества может быть дан Ревизионной комиссией в следующих случаях:

  1. граждане, предъявившие требование, не являются членами Товарищества на дату предъявления требования;
  2. в требовании не указаны сведения, позволяющие определенно установить наличие у инициаторов право предъявления таких требований.
  3. количество инициаторов предъявленного требования не соответствует п.4.7 настоящего Положениям;

4.11.

Инициаторы ревизии деятельности Товарищества вправе в любой момент до принятия Ревизионной комиссией решения о проведении проверки деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя, отозвать свое требование, письменно уведомив об этом Ревизионную комиссию.

4.12. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества должна быть проведена в течение одного месяца с момента принятия решения о проведении проверки (ревизии). В случае необходимости Ревизионная комиссия может принять решение о продлении срока проведения проверки до двух месяцев.

4.13. Проверка (ревизия) плановая или внеплановая деятельности Товарищества включает в себя:

  1. анализ результатов рассмотрения Правлением заявлений членов Товарищества;
  2. определение нормативно-правовой базы, регулирующей проверяемый участок деятельность Товарищества;
  3. выявление признаков несоответствия деятельности Товарищества, Правления и его Председателя действующему законодательству Российской Федерации, искажения и недостоверности отражения деятельности Товарищества в бухгалтерской, статистической и иной отчетности и документации Товарищества;
  4. анализ заключенных Товариществом, его органами управления гражданско-правовых договоров и исполнения обязательств по ним;
  5. осуществление иных действий, обеспечивающих комплексную и объективную проверку деятельности Товарищества, в рамках полномочий Ревизионной комиссии, закрепленных настоящим Положением.
  6. осмотр складов, архивов и других служебных помещений Товарищества;
  7. сбор и анализ финансовых и хозяйственных документов Товарищества, распорядительных документов Правления и его Председателя, показателей бухгалтерской и статистической отчетности и иных документов Товарищества, получение письменных и устных объяснений;

4.14.

При проведении проверки члены Ревизионной комиссии запрашивают необходимые документы и материалы у органов управления Товарищества.

Запрашиваемые документы и материалы должны быть представлены членам Ревизионной комиссии в течение двух календарных дней с момента получения запроса и не позднее пяти календарных дней после ее письменного запроса.

Должностные лица органов управления Товарищества, сотрудники и члены Товарищества обязаны создавать проверяющим условия, обеспечивающие эффективное проведение проверки, по их запросам давать разъяснения и объяснения в устной и письменной форме, оперативно устранять все выявленные Ревизионной комиссией нарушения, в том числе по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской и иной финансовой отчетности. 4.15. По итогам проверки (ревизии) деятельности Товарищества Ревизионная комиссия составляет письменное заключение, которое является документом внутреннего контроля Товарищества. 4.16. Заключение Ревизионной комиссии должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.

4.16.1 Вводная часть заключения Ревизионной комиссии должна включать:

  1. дату (период) и место проведения проверки;
  2. название документа в целом – “Заключение Ревизионной комиссии СНТ «___________».
  3. дату и место составления заключения;
  4. цель и объект проверки (определение законности деятельности Товарищества и его органов управления, установление достоверности бухгалтерской и иной документации, контроль за своевременным рассмотрением Правлением и Председателем правления Товарищества заявлений членов Товарищества, др.);
  5. ссылку нормативно-правовые и иные документы, регулирующие деятельность Товарищества, которые были использованы при проведении проверки.
  6. основание проверки (решение Ревизионной комиссии, Общего собрания членов Товарищества, инициатива членов Товарищества);

4.16.2. Аналитическая часть должна содержать объективную оценку состояния проверяемого объекта и включать в себя:

  1. общие результаты проверки документации бухгалтерского учета и отчетности и иной документации финансово-хозяйственной деятельности Товарищества;
  2. иные результаты в соответствии с объектом проверки.
  3. общие результаты проверки по соблюдению требований законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций;

4.16.3.

Итоговая часть заключения Ревизионной комиссии представляет собой аргументированные выводы Ревизионной комиссии и должна содержать:

  1. подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, финансовых документах и организационно-распорядительных актах органов управления Товарищества;
  2. рекомендации и предложения Ревизионной комиссии по устранению причин и последствий нарушений законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Товарищества.
  3. информацию о выявленных фактах нарушений в Товариществе законодательства РФ, Устава Товарищества, иных фактах нарушений в соответствии с целью проверки;

4.17.

Заключение Ревизионной комиссии составляется не менее, чем в двух экземплярах не позднее семи дней с момента проведения проверки и подписывается всеми членами Ревизионной комиссии на заседании Ревизионной комиссии по итогам проверки.

Один экземпляр заключения остается в делах Ревизионной комиссии, остальные направляются в Правление Товарищества, а в случае проведения внеочередной проверки по требованию членов Товарищества – также этим гражданам, в течение пяти дней с момента его подписания. Результаты проверки представляются Общему собранию членов Товарищества.
Результаты проверки представляются Общему собранию членов Товарищества.

4.18. Товарищество обязано хранить заключения Ревизионной комиссии и обеспечивать доступ к ним по требованию членов Товарищества. 4.19. По результатам внеочередной проверки (ревизии) при создании угрозы интересам Товарищества и его членам, либо при выявлении злоупотреблений членов Правления Товарищества и Председателя правления Ревизионная комиссия обязана созвать внеочередное Общее собрание членов Товарищества в порядке установленном Федеральным Законом от 25.07.2017г.

N 217-ФЗ

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

и Уставом Товарищества. 4.20. Требование о созыве внеочередного Общего собрания членов Товарищества принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии и направляется в Правление Товарищества. Данное требование подписывается членами Ревизионной комиссии, голосовавшими за его принятие.

4.21. Правление Товарищества обязано в течение семи дней со дня получения требования Ревизионной комиссии Товарищества о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества рассмотреть указанное требование и принять решение о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества или об отказе в его проведении. В случае принятия Правлением Товарищества решения о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества указанное Общее собрание членов Товарищества должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении.

В случае, если Правление Товарищества приняло решение об отказе в проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме Ревизионную комиссию Товарищества о причинах отказа. 4.22. Председатель Ревизионной комиссии Товарищества в течение трех календарных дней со дня получения ответа Правления Товарищества обязан собрать заседание Ревизионной комиссии и определить порядок дальнейших действий Ревизионной комиссии:

  1. обжалование отказа правления Товарищества о проведении внеочередного общего собрания членов Товарищества в суде;
  2. подготовка заключения Ревизионной комиссии для доклада на внеочередном Общем собрания членов Товарищества;
  3. другое приемлемое решение в рамках полномочий Ревизионной комиссии.
  • Организация работы Ревизионной комиссии

5.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях.

На заседаниях Ревизионной комиссии ведется протокол. Протокол заседания Ревизионной комиссии подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Заседания Ревизионной комиссии проводятся перед началом и по результатам проверки. 5.2. Уведомление о проведении заседания Ревизионной комиссии Товарищества доводится до членов Ревизионной комиссии любым возможным способом не позднее, чем за десять календарных дней до даты проведения заседания.
5.2. Уведомление о проведении заседания Ревизионной комиссии Товарищества доводится до членов Ревизионной комиссии любым возможным способом не позднее, чем за десять календарных дней до даты проведения заседания. 5.3. Все заседания Ревизионной комиссии проводятся в очной форме.

5.4. Заседание Ревизионной комиссии правомочно (имеет кворум), если в нем участвуют более половины членов Ревизионной комиссии. В случае отсутствия кворума, заседание Ревизионной комиссии переносится на более поздний срок, но не более, чем на десять календарных дней. 5.5. Заседания Ревизионной комиссии ведет председательствующий.

Председательствующим на заседаниях Ревизионной комиссии является председатель Ревизионной комиссии Товарищества. В случае отсутствия на заседании председателя Ревизионной комиссии, председательствующий избирается на заседании Ревизионной комиссии из числа членов Ревизионной комиссии.

5.6. При решении вопросов каждый член комиссии обладает одним голосом.

Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов при помощи поименного голосования или простым поднятием руки, присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии.

5.7. Члены Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения Правления Товарищества и его Председателя, Общего собрания членов Товарищества. 5.8. Протокол заседания Ревизионной комиссии должен содержать:

  1. информацию о кворуме заседания;
  2. дату, время и место проведения заседания
  3. итоги голосования;
  4. перечень членов Ревизионной комиссии и лиц, присутствующих на заседании;
  5. решения, принятые Ревизионной комиссией.
  6. основные положения выступлений, докладов и отчетов по вопросам повестки дня;
  7. вопросы, включенные в повестку дня заседания;

5.9.

Протокол заседания Ревизионной комиссии составляется не менее, чем в двух экземплярах не позднее семи дней с момента проведения заседания, подписывается Председателем и Секретарем Ревизионной комиссии и заверяется круглой печатью Товарищества. 5.10. Протоколы заседаний Ревизионной комиссии подшиваются в книгу протоколов заседаний данного органа, которая должна постоянно храниться в делах Товарищества. Книга протоколов должна в любое время предоставляться любому члену Товарищества для ознакомления.

5.11. Копии протоколов заседаний и решений Ревизионной комиссии и выписки из данных протоколов, заверенные подписью председателя Ревизионной комиссии и печатью Товарищества, представляются членам Товарищества по их требованию, а органам местного самоуправления, на территории которого находится Товарищество, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным и правоохранительным органам в соответствии с их запросами в письменной форме.

  • Порядок избрания и досрочного прекращения полномочий членов Ревизионной комиссии

6.1. Выдвижение кандидатов в Ревизионную комиссию осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением.

Вносить предложения по кандидатам в состав Ревизионной комиссии имеют право все члены Товарищества. 6.2. Голосование при выборах Ревизионной комиссии проводится отдельно по каждой кандидатуре в члены Ревизионной комиссии.

Решение о включении конкретного лица в состав Ревизионной комиссии принимается простым большинством голосов членов, принимающих участие в общем собрании членов Товарищества. 6.3. Если по итогам голосования на Общем собрании членов Товарищества кандидат прошел одновременно в какой-либо орган управления и в Ревизионную комиссию Товарищества, то он вправе выбрать членство в одном из этих органов. На освободившуюся должность Общее собрание членов Товарищества выдвигает новую кандидатуру.

6.4. Член Ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом остальных ее членов.

6.5. Полномочия члена Ревизионной комиссии прекращаются автоматически в связи с его вхождением в органы управления Товарищества или наступления одного из событий, предусмотренных п.2.6. данного Положения. 6.6. Полномочия отдельных членов или всего состава Ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Общего собрания членов Товарищества на следующих основаниях:

  1. требование не менее чем одной четверти общего числа членов Товарищества;
  2. совершения иных действий (бездействия) членов Ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для Товарищества последствия.
  3. при проведении проверок члены (член) Ревизионной комиссии ненадлежащим образом изучили все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, что повлекло за собой неверные заключения Ревизионной комиссии;
  4. неучастие члена Ревизионной комиссии в ее заседаниях или в ее работе в течение шести месяцев;

6.7. Досрочное расторжение гражданско-правовых договоров с гражданами, привлеченными к работе в составе Ревизионной комиссии в соответствии с п.2.7 настоящего Положения, от имени Товарищества осуществляет Председатель правления Товарищества по решению Общего собрания членов Товарищества.

6.8. В случае, когда число членов Ревизионной комиссии становится менее половины от избранного числа, предусмотренного уставом Товарищества и настоящим Положением, Правление Товарищества обязано созвать внеочередное общее собрание членов Товарищества для избрания нового состава Ревизионной комиссии.

Оставшиеся члены Ревизионной комиссии осуществляют свои функции до избрания нового состава Ревизионной комиссии внеочередным Общим собранием членов Товарищества.

  • Заключительные положения

7.1.Настоящее Положение о Ревизионной комиссии принимается Общим собранием членов Товарищества простым большинством голосов на правах внутреннего Регламента Товарищества.

Положение о ревизионной комиссии Товарищества

ПОЛОЖЕНИЕ о ревизионной комиссии Cадоводческого Некоммерческого Товарищества «Андрианково-1» 1.

Правовое положение ревизионной комиссии 1.1. Ревизионная комиссия СНТ «Андрианково-1» (далее по тексту – «Товарищество») является органом внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью Председателя правления, членов правления и правления. 1.2. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996, №7-ФЗ, Федеральным законом «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 №217-ФЗ, Уставом Товарищества, решениями общего собрания членов Товарищества (далее по тексту – Общее собрание) и настоящим Положением.

Ревизионная комиссия осуществляет свою работу на коллегиальной основе при соблюдении принципов законности, социальной справедливости, плановости, оперативности, объективности, ответственности за качество контроля финансово-хозяйственной деятельности Товарищества.

1.3. Ревизионная комиссия подотчетна исключительно общему собранию. 1.4. Ревизионная комиссия – коллегиальный орган и действует от лица всех членов комиссии.

1.5. Правление Товарищества, Председателем правления Товарищества подконтрольны ревизионной комиссии в плане соблюдения законности осуществляемых ими финансово-хозяйственных операций.

По требованию ревизионной комиссии председатель, члены правления, а также все наемные работники Товарищества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме. 1.6. Ревизионная комиссия правомочна производить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, как в плановом, так и во внеплановом (внеочередном) порядке.

Правила подготовки и проведения плановых и внеплановых проверок, а также иные формы работы ревизионной комиссии определяются решениями ревизионной комиссии, принимаемыми на ее заседаниях.

1.7. Ревизионная комиссия вправе по инициативе и с согласия большинства членов комиссии, провести проверку определенной сферы или в целом финансово-хозяйственной деятельности Товарищества. Указанные действия она обязана также совершить на основании решения общего собрания, правления Товарищества или по требованию не менее одной третьей членов Товарищества. Расходы на проведение проверки, осуществляемой по требованию членов Товарищества, несут те его члены, которые потребовали проведения проверки, если общее собрание не сочтет необходимым произвести соответствующие расходы за счет Товарищества.

1.8. Руководство ревизионной комиссией осуществляет ее председатель, избираемый на первом заседании ревизионной комиссии из числа членов ревизионной комиссии.

1.9. Ревизионная комиссия принимает решения в пределах своей компетенции.

Решения ревизионной комиссии носят для контролируемых исполнительных органов и для общего собрания рекомендательный характер. 1.10. Деятельность членов ревизионной комиссии осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено решением Общего собрания на срок полномочий действующей ревизионной комиссии.

1.11. Члены ревизионной комиссии несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом, Уставом Товарищества и настоящим Положением. 2. Порядок избрания ревизионной комиссии 2.1.

Ревизионная комиссия Товарищества избирается из числа членов Товарищества общим собранием в составе не менее чем трех человек, не имеющих задолженности по уплате взносов и платежей, — на срок два года. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель правления и члены правления Товарищества, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

Членом ревизионной комиссии может быть трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, обладающее необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы. Члены ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок.

2.2. Решение общего собрания об избрании членов ревизионной комиссии принимается отдельно по каждой кандидатуре. 2.3. Полномочия члена ревизионной комиссии начинаются со дня его избрания на общем собрании и прекращаются с момента истечения сроков полномочий, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом и настоящим Положением.

2.3. Полномочия члена ревизионной комиссии начинаются со дня его избрания на общем собрании и прекращаются с момента истечения сроков полномочий, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом и настоящим Положением. 3. Досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии 3.1.

При наличии веских оснований члены ревизионной комиссии могут быть отозваны из состава ревизионной комиссии досрочно только по решению общего собрания. 3.2. Вопрос о досрочном переизбрании члена ревизионной комиссии может быть поставлен по требованию не менее чем одной третьей от общего числа членов Товарищества. 3.3. Основаниями для постановки вопроса о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии являются: — ненадлежащее выполнение обязанностей по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности; — сокрытие злоупотреблений и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, наносящих убытки товариществу; — нарушение требований Устава товарищества, настоящего Положения.

3.4. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя и всего состава ревизионной комиссии должно быть мотивированным и обоснованным. 3.5. Председатель ревизионной комиссии может быть освобожден от исполнения своих обязанностей досрочно единогласным решением всех членов данного органа при наличии оснований, определяемых членами ревизионной комиссии. При этом председатель ревизионной комиссии, освобожденный от исполнения своих обязанностей в качестве председателя ревизионной комиссии, продолжает оставаться в составе ревизионной комиссии до принятия решения общим собранием о досрочном прекращении его полномочий или об избрании нового состава ревизионной комиссии.

4. Компетенция ревизионной комиссии 4.1.

Ревизионная комиссия обязана: — проверять выполнение правлением Товарищества, Председателем правления Товарищества решений общего собрания, законность гражданско-правовых сделок, совершенных правлением, Председателем правления Товарищества, а также выполнение органами Товарищества требований Устава и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Товарищества, состояние его имущества; — осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности Товарищества не реже чем один раз в год, а также по инициативе любого члена ревизионной комиссии, решению общего собрания членов Товарищества, либо по требованию одной пятой общего числа членов Товарищества или одной трети общего числа членов правления; — отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений; — докладывать общему собранию обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Товарищества; — осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением Товарищества и Председателем правления заявлений членов Товарищества; — осуществлять другие полномочия в соответствии с Уставом, Положением о ревизионной комиссии Товарищества и решениями общего собрания. 4.2. По результатам ревизии при создании угрозы интересам Товарищества и его членам либо при выявлении злоупотреблений председателя Товарищества или членов правления ревизионная комиссия в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание.

4.3. При необходимости созыва внеочередного общего собрания ревизионная комиссия, как инициатор его созыва, должна направить в правление письменное мотивированное требование о созыве такого собрания и сроках его проведения. К своему требованию в виде решения заседания комиссии, подписанному её председателем и членами, принявшими данное решение, ревизионная комиссия обязана приложить акт ревизии, содержащий сведения об угрозе интересам Товарищества и его членов либо о выявлении злоупотреблений со стороны председателя Товарищества или членов правления.

4.4. В случае отказа правления созвать внеочередное общее собрание ревизионная комиссия вправе обжаловать такое решение в суде. 5. Основные принципы работы комиссии 5.1.

Ревизионная комиссия решает все основные вопросы своей компетенции в интересах выполнения задач, вытекающих из: — обязательных норм действующего законодательства; — прав и обязанностей ревизионной комиссии, изложенных в Федеральном законе №217-ФЗ, Уставе Товарищества и настоящем Положении; — решений Общих собраний; — результатов ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности Товарищества. 5.2. В проведении ревизий и проверок принимают участие все члены комиссии, распределяя между собой участки контроля. 5.3. Ревизионная комиссия принимает решения только после коллегиального обсуждения результатов ревизий и проверок, квалифицируя вскрытые недостатки и нарушения в соответствии с законодательством.

5.4. Ревизионная комиссия обязана защищать права и законные интересы Товарищества и его членов, установленные и гарантируемые Российским законодательством. 5.5. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Товарищества проводится не реже одного раза в год.

5.6. По решению общего собрания, по собственной инициативе или по требованию других инициаторов внеочередных ревизий и проверок ревизионная комиссия не позднее чем в трехдневный срок принимает соответствующее решение, доводит его до правления Товарищества и при содействии этого органа приступает к проведению ревизии. 5.7. Ревизионная комиссия осуществляет ревизии и проверки в установленные ею сроки и в необходимом объёме.

Оперативные планы ревизий разрабатываются и утверждаются ревизионной комиссией самостоятельно 5.8. При необходимости сбора информации комиссия вправе требовать от подвергаемых контролю должностных и иных лиц не только устных, но и письменных объяснений по выявленным ею нарушениям или злоупотреблениям в финансово-хозяйственной деятельности.

6. Порядок проведения заседаний комиссии 6.1.

Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, подготовки и проведения плановых и внеплановых проверок, а также в иных формах, определяемых ревизионной комиссией. Заседания ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже, чем один раз в год. 6.2. Заседания ревизионной комиссии проводятся в соответствии с графиком заседаний, утвержденным председателем ревизионной комиссии.

При возникновении чрезвычайных обстоятельств, председатель ревизионной комиссии или любой ее член вправе созвать заседание данного органа в любое время. 6.3. На заседаниях ревизионной комиссии рассматриваются вопросы, предложенные председателем ревизионной комиссии, общим собранием, правлением или любым членом ревизионной комиссии. 6.4. Подготовку и организацию заседания ревизионной комиссии обеспечивает ее председатель.

6.5. Заседание ревизионной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее чем две трети избранных членов ревизионной комиссии, при этом каждый член ревизионной комиссии должен быть уведомлен о времени и месте проведения собрания надлежащим образом. 6.6. Заседания ревизионной комиссии открывает и ведёт ее председатель. Он информирует членов комиссии о повестке дня заседания, основаниях и мотивах включения в нее предложенных вопросов.

6.7. На заседании комиссии в повестку дня могут быть включены и другие вопросы, если за них проголосует более 50% присутствующих на этом заседании ее членов. 6.8. В повестку дня заседаний комиссии в обязательном порядке включаются вопросы, рассмотрение которых не терпит отлагательства, в соответствии с решением общего собрания или требованием инициаторов внеочередной ревизии.

6.9. На заседаниях ревизионной комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса члены правления, представители инициативных групп членов Товарищества, потребовавших проведения внеочередной ревизии или проверки, а также приглашённые лица. 6.10. Протокол заседания ревизионной комиссии ведется на каждом ее заседании.

Обязанность организовать ведение протокола возлагается на председателя ревизионной комиссии. Протокол заседания ревизионной комиссии в обязательном порядке содержит сведения, определяемые при открытии заседания. 6.11. Протокол заседания ревизионной комиссии должен быть надлежащим образом оформлен в течение 7 (семи) рабочих дней после закрытия заседания в 2-х экземплярах.

Все экземпляры протокола подписываются председателем ревизионной комиссии и всеми ее членами, присутствовавшими на заседании, и удостоверяются круглой печатью Товарищества.

6.12. Протоколы заседаний ревизионной комиссии подшиваются в папку протоколов заседаний данного органа.

Копии протоколов заседаний ревизионной комиссии Товарищества, заверенные выписки из данных протоколов, представляются для ознакомления членам Товарищества и лицам, ведущим садоводство на территории Товарищества в индивидуальном порядке, по их требованию, а также органу местного самоуправления, на территории которого находится Товарищество, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, судебным и правоохранительным органам, организациям в соответствии с их запросами в письменной форме.

7. Порядок принятия решения комиссией 7.1. Ревизионная комиссия принимает решения на основе имеющихся у неё полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом Товарищества. 7.2. Принятию решения должно предшествовать изучение и коллегиальное обсуждение информации, полученной в процессе ревизии, проверки или комплексной ревизии.

7.3. Решения ревизионной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Все решения ревизионной комиссии оформляются протоколом заседания, на котором были приняты соответствующие решения.

7.4. К решениям комиссии об итогах ревизии или проверки прилагаются соответствующие акты и/или справки, в которых должны содержаться предложения комиссии об устранении вскрытых нарушений и недостатков финансово-хозяйственной деятельности. 7.5. Выписки из протоколов заседаний ревизионной комиссии, копии справок о проверках и актах ревизий представляются правлению Товарищества.

Они также могут представляться органам местного самоуправления по их письменным запросам либо по инициативе ревизионной комиссии. 8. Виды контрольных функций комиссии 8.1.

Свои контрольные функции Ревизионная комиссия осуществляет в виде ревизий и проверок.

Возможно также комплексное сочетание этих двух видов контроля финансово-хозяйственной и организационной деятельности. 8.2. Комиссией проводятся ревизии: — финансово-хозяйственной деятельности Товарищества; — законности гражданско-правовых сделок, совершаемых исполнительными органами Товарищества.

8.3. В ходе осуществления проверок проверяются: — выполнение правлением решений общих собраний и его собственных решений в области финансово-хозяйственной деятельности; — рассмотрение правлением, председателем Товарищества заявлений, жалоб и предложений членов Товарищества. 8.4. По результатам ревизий комиссией составляются акты, а по результатам проверок – справки. 9. Порядок осуществления ревизий и проверок 9.1.

Ревизии подвергаются все документы о поступлении денежных средств, их расходовании в Товариществе. 9.2. Ревизионная комиссия обязана проверять следующие стороны финансовой деятельности: — правильность учёта и хранения денежных средств Товарищества; — ход и результаты исполнения приходно-расходной сметы; — правильность приёма членских, целевых и иных взносов; — своевременность внесения членами Товарищества взносов и правильность взимания пеней за просрочку; — правильность сбора и своевременность сдачи налогов и иных платежей; — правильность выдачи и расходования денежных средств на хозяйственные и иные нужды Товарищества, в том числе наличие и соответствие разрешительных и оправдательных документов (договоров подряда и трудовых соглашений, смет на крупные строительные и монтажные работы, актов сдачи-приёмки работ, авансовых отчётов и др.); — правильность выдачи заработной платы и премиальных лицам, работающим в Товариществе по трудовым договорам; — правильность материального поощрения членов правления, членов контрольных органов и других лиц; — правильность ведения документов строгой отчётности, в том числе кассовой книги, платёжных ведомостей, приходных и расходных ордеров, чековых книжек и т.д.; — своевременность и правильность ежемесячных, квартальных и годовых отчётов бухгалтера. 9.3. В процессе ревизии хозяйственной деятельности Товарищества комиссия обязана проверить следующее: — наличие и состояние имущества Товарищества с раздельным указанием имущества, являющегося собственностью Товарищества как юридического лица, и имущества, являющегося общей совместной собственностью членов Товарищества, приобретенного или созданного на целевые взносы; — правильность проведения инвентаризаций имущества и списания утраченного, устаревшего и пришедшего в негодность имущества; — законность гражданско-правовых сделок, заключенных правлением Товарищества, и результаты их выполнения; — правомочность принятых правлением и председателем Товарищества решений и распоряжений, законность утверждённых ими положений и инструкций; 9.4.

Результаты ревизии финансовой и хозяйственной деятельности, указанных в п.9.2 и 9.3, отражаются ревизионной комиссией в акте ревизии. 9.5. Проверка выполнения правлением Товарищества решений общих собраний и решений правления осуществляется ревизионной комиссией путём сопоставления конкретных решений с проведенными во исполнение их мероприятиями и достигнутыми при этом конкретными результатами в сфере социально-хозяйственной и иной деятельности. 9.6. Проверка своевременности и объективности рассмотрения правлением, Председателем правления Товарищества заявлений, жалоб и предложений членов Товарищества осуществляется путем анализа информации, содержащейся в журнале учёта заявлений членов Товарищества, поданных в письменном виде, а также путем опроса подателей жалоб и заявлений.

Особое внимание комиссия обязана обратить на наличие и правильность ведения журнала учёта заявлений, на своевременность и правильность рассмотрения заявлений по существу.

9.7. При обнаружении неблагополучного положения дел с выполнением решений общих собраний и правления или с рассмотрением заявлений членов Товарищества ревизионная комиссия в соответствующих справках должна изложить свои предложения о путях и способах устранения выявленных недостатков и нарушений. 10. Взаимодействие ревизионной комиссии с правлением Товарищества 10.1.

В процессе проведения ревизий и проверок ревизионная комиссия и правление Товарищества тесно взаимодействуют друг с другом. Правление должно оказывать содействие ревизионной комиссии в её работе.

10.2. При назначении ревизии или проверки должен соблюдаться следующий порядок: — председатель ревизионной комиссии сообщает Председателю правления Товарищества и бухгалтеру Товарищества о решении ревизионной комиссии провести ревизию финансово-хозяйственной деятельность в назначенные ею сроки и в установленном объёме и предъявляет требование о предоставлении комиссии необходимых документов, а также предъявлении денежных и иных средств Товарищества; — Председателем правления и бухгалтер Товарищества обязаны в кратчайшие сроки представить ревизионной комиссии требуемые документы, а также предъявить наличные денежные средства и иные материальные средства, не чинить никаких препятствий членам комиссии в их работе. 10.3. Ревизионная комиссия докладывает результаты проведенных ею проверок общему собранию. Правление Товарищества, Председателем правления Товарищества вправе ознакомиться с результатами проверок до обсуждения их на общем собрании Товарищества.

Ревизионная комиссия не вправе выносить результаты проверок на обсуждение общим собранием без ознакомления с ними председателя и членов правления. 10.4. Ревизионная комиссия не в праве докладывать общему собранию о выявленных нарушениях если они были устранены до общего собрания. 11. Рассмотрение актов ревизий и справок комиссии общим собранием 11.1.

Общее собрание утверждает отчёты ревизионной комиссии, которые представляют собой изложение результатов проведённых ревизий и/или проверок с приложением акта ревизии и справки о проверке, либо объединенного документа с необходимыми приложениями.

Утвержденный отчет (объединенный документ) прилагается в качестве Приложения к Протоколу общего собрания членов Товарищества.

11.2. В случае выявления ревизионной комиссией серьёзных нарушений и злоупотреблений общее собрание наряду с утверждением отчёта комиссии может принять решение о привлечении нарушителей к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+