Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Приходят ли штрафы в расии на белорусские машины

Приходят ли штрафы в расии на белорусские машины

Приходят ли штрафы в расии на белорусские машины

Проверить наличие штрафов в россии по белорусским правам водителя


Интернет-сервис оплаты – удобная и абсолютно бесплатная система контроля неоплаченных штрафов ГИБДД, полученных в результате нарушений ПДД. Имеет простой и понятный интерфейс.

Отличается большим количеством возможностей (от поиска штрафа до оплаты и получения подтверждения о проведении платежа). Экономит время владельца транспортного средства на вводе платёжных реквизитов, распечатывании квитанции. Всю необходимую информацию о штрафных санкциях, их размере можно получить удалённо, через сеть Интернет.

Если Вы хотите получить информацию по имеющимся у Вас штрафам, то Вы можете воспользоваться одним из следующих онлайн — сервисов: Есть три основных способа с помощью которых можно бесплатно проверить и узнать о штрафах ГИБДД 1. По водительскому удостоверению.

Самый быстрый способ поиска.

Личный опыт: русских не выпустят из Беларуси, пока не оплатишь штраф

Перед поездкой мы читали форумы о езде за пределами РФ, где опытные ездоки пишут, что «наших номеров в их базе нет, поэтому штрафов не будет».

И, дескать, действует это не только в Европе, но и в братской Беларуси.

Что это правило не действует в соседней стране, нам пришлось убедиться на личном опыте. Видимо, пора безнаказанной езды по белорусским дорогам закончилась не так давно, потому что мы, читая информацию на форумах, ничего не нашли про штрафы для русских.Первое, на что невольно обращаешь внимание, въезжая в Беларусь — все ездят по правилам. Очень аккуратно, соблюдая скоростной режим, перестраиваясь с поворотниками, двигаясь в нужной полосе.

Мы вообще-то тоже не являемся злостными нарушителями и любителями погонять, тем более с ребенком в машине.

В другой статье я упоминала, что муж заметил фотовспышку на одной из камер. Да, мы попали на штраф!После того, как мы переночевали в Минске, нам предстояла поездка в Люблин с . По дороге мы планировали заехать посмотреть Мирский замок.

И вот не доезжая до поворота на Мир, в районе г.

Столбцы нас останавливает местный ГАИ-шник для ознакомления со скоростным режимом. Просит пройти на пост, где показывают наше нарушение скоростного режима, попавшее на видеокамеры.

Причем у них там везде висят камеры, они заранее видят приближающегося к посту нарушителя и выходят, чтобы его остановить.

Пока мы стояли у поста и решали вопрос с оплатой штрафа, они остановили еще два легковых автомобиля на российских номерах и одного поляка-дальнобойщика (еще один стоял, когда мы подъехали).

Уже на обратном пути общались с местными — их они не останавливают, а присылают «письма счастья».Все прекрасно, спору нет: раз виноваты, значит, нужно оплатить.

Но тут возникает другая проблема — «белорусские зайчики» нам (как нам показалось) были уже ни к чему, и почти потрачены. Деньги только в евро и рублях, причем все наличка. Оплатить нужно на месте белорусскими рублями или банковской картой. Позднее это проделать не получится, потому что водительское удостоверение у тебя изымают до оплаты штрафа.
Позднее это проделать не получится, потому что водительское удостоверение у тебя изымают до оплаты штрафа.

Предлагают ехать в обменные пункты, менять деньги, возвращаться и платить штраф. Только потом отдадут ВУ. Что здесь скажешь?

Полная досада! Звонили родственникам, просили перевести деньги на карту, но все эти варианты не быстрые.

К тому же роуминг. Потом я вспомнила, что случайно прихватила карту, на которой было около 2000 рублей, расплатились ею.Документы нам вернули, мы продолжили свой путь. Но все равно в недоумении находились от своего «проступка».

Так старались не нарушать скоростной режим!

Почему так получилось? Супруг пытался вспомнить обстоятельства: сначала знак указания скорости 100км/ч грузовики и 120 км\ч легковые автомобили, а затем «населенный пункт на белом фоне». Не стали гадать, решили на обратном пути посмотреть место нарушения. Поэтому будьте внимательны, не нарушайте скоростной режим и не верьте, что в РБ автомобили на российских номерах не попадаются на устройства видеофиксации.Хотите узнать, какие штрафы в Беларуси, как на обратном пути (при выезде из Беларуси в РФ) отлавливают нарушителей, и где мы попались на штрафе (разбор ситуации)?

Тогда жмите палец вверх, подписывайтесь на канал и уже в следующей публикации вы получите все ответы!Читайте другие не менее интересные статьи из нашего путешествия:

От Автобизнеса

Заставить белорусов и других иностранцев платить штрафы за нарушения, зафиксированные камерами скорости, — давняя мечта россиян.

Еще в 2017 году со ссылкой на ГИБДД , что правоохранительные органы России, Беларуси и Казахстана наладят обмен информацией о нарушителях. «В случае когда нарушение фиксируется в автоматическом режиме, штраф водителю, зарегистрированному на территории стран Таможенного союза, не приходит.

Система фотовидеофиксации в России хотя и распознает «номер» автомобиля, не обладает данными о владельце, а значит, не может выслать «письмо счастья». Кроме того, нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых нарушений, закрепленных в конвенции 1997 года. Для решения этой проблемы, как пояснили «Ъ» в ГИБДД, и нужен доступ к базе данных белорусских правоохранительных органов (ГАИ Республики Беларусь) и МВД Казахстана».

То есть теперь, судя по всему, доступ у россиян к базе белорусских авто есть, но домой постановление пока что не отсылается, а оформляется прямо на дороге. То, что белорусов за нарушения ПДД в России начнут штрафовать уже в первом полугодии этого года, заявлял в марте 2020-го глава ГИБДД Михаил Черников.

Тогда же была проведена коллегия с Беларусью по информационному взаимодействию и обмену Правилами дорожного движения.

«И все те нарушения ПДД как в Беларуси, так и в России по истечении 70 суток будут переданы на территорию той страны, где проживает тот или иной гражданин, — это взыскание в принудительном порядке штрафов»

, — сказал Черников.

По данным , количество камер фотофиксации в России неуклонно увеличивается. Если в 2017 году на трассах работало 13 тыс.

камер, то сейчас их количество выросло до 14 тысяч.

Чаще всего постановления выносятся по ст.12.9 КоАП РФ, которая регулирует превышение скорости от 20 до 40 км/ч от установленного лимита. За данное правонарушение автолюбитель должен заплатить 500 рублей. Это минимальный штраф, в 20-дневный срок его можно уплатить с 50-процентной скидкой.

Так или иначе, но помните о скорости на трассе М1, в том числе на российском участке. Теперь может случиться так, что штрафа избежать не получится.

Хотя дело даже не в наказании — просто нужно думать о безопасности, ведь из-за превышения скоростных режимов на М1 происходит немало жутких ДТП. Автобизнес Цитировать ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/212440_1_350.jpg?v=1573798723

Проверка штрафа в гаи

ВниманиеСохраните все чеки, так как из базы данных неплательщиков вас могут убрать лишь через несколько суток. Если вы имеете гражданство России и хотите ездить на дешевой иномарке, то лучше всего оформить ее по всем правилам.

Это потребует от вас немало сил и времени, так как вам предстоит сделать следующее:

  • Получить документы о растаможке автомобиля в Беларуси. Они потребуются для расчета суммы, которая уже была внесена за ввоз иномарки на территорию Республики Беларусь.
  • При въезде за автомобилем на территорию Беларуси вам придется внести депозит российской таможне.

Вход/регистрация в один клик через соцсети:

Запомнить меня Войти

10 марта: ул. Славинского (возле АЗС)

На белорусских трассах иностранцы, равно как и белорусы, на чужих дорогах чувствуют себя спокойно.

Неслучайно самый популярный запрос в поисковике — «приходят ли штрафы из Беларуси в Россию». А так — «поймает» камера превышение — и ладно. Поэтому Госавтоинспекция планирует ужесточить контроль за нарушителями ПДД на машинах с иностранными номерами.

Предполагается, что правоохранительные органы России, Беларуси и Казахстана наладят обмен информацией о нарушителях.

Проект соответствующего межправительственного соглашения готовится странами Таможенного союза.

По данным Госавтоинспекции, в 2016 году иностранцы и лица без гражданства совершили 1,67 млн нарушений ПДД на российских дорогах (+4,5% к 2015 году). Это 6% от всех нарушений, совершенных водителями на территории России и зафиксированных инспекторами без участия автоматических камер. 10,6 тысячи иностранцев, в частности, управляли автомобилем в состоянии опьянения и 11,3 тысяч отказались от освидетельствования.

По вине иностранцев произошло более 5 тысяч ДТП с пострадавшими (+5,7%), сообщает . Еще в 1997 году Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Таджикистан и Киргизия ратифицировали конвенцию о взаимном признании шести видов нарушений, фиксируемых инспекторами (вождение в пьяном виде, отказ от медосвидетельствования, невыполнение требования инспектора об остановке и т.д.).

Если, к примеру, нетрезвый водитель из Беларуси управляет автомобилем на территории России, в его отношении составляется протокол и применяется действующее в РФ наказание (штраф и лишение прав по суду). При этом материалы направляются в Республику Беларусь, где автовладелец также будет считаться лишенным прав и не может заявить об утере удостоверения, чтобы ездить дальше.

Аналогично происходит и с российскими гражданами, лишенными прав на территории указанных стран.

Кроме того, если водитель игнорирует решение о наложении судом штрафа, к принудительному взысканию подключаются судебные приставы. В случае, когда нарушение фиксируется в автоматическом режиме, штраф водителю, зарегистрированному на территории стран Таможенного союза, не приходит. Система фотовидеофиксации в России, хотя и распознает номер автомобиля, не обладает данными о владельце, а значит, не может выслать «письмо счастья».

Кроме того, нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых нарушений, закрепленных в конвенции 1997 года. Для решения этой проблемы нужен доступ к базе данных белорусских правоохранительных органов (ГАИ Республики Беларусь) и МВД Казахстана.

Из проекта соглашения следует, что при выявлении нарушения автомобилем с белорусскими и казахстанскими номерами ГИБДД будет оформлять штрафное «письмо счастья» и направлять его собственнику, а в случае неуплаты им штрафа в срок (70 дней) материалы будут направлены в уполномоченный орган для принудительного взыскания штрафа (судебные приставы). В приложении к соглашению установлен список правонарушений, фиксируемых камерами, которые будут признаваться странами: скорее всего, туда войдут нарушения скоростного режима, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу и другие составы. Информация о неуплате штрафа в срок будет передаваться судебным приставам РФ, Республики Беларусь и Казахстана.

Такая же участь ждет российских водителей, выезжающих за рубеж. В УГАИ МВД Беларуси AUTO.TUT.BY комментарий пока не предоставили. В конце января 2017 года в Смоленске прошло совещание по поводу проблем нарушения ПДД иностранцами, в нем участвовал в том числе начальник ГАИ Беларуси Дмитрий Корзюк. Господин Корзюк в своем выступлении признавал, что «далеко не все граждане иностранных государств являются примерными водителями».

Господин Корзюк в своем выступлении признавал, что

«далеко не все граждане иностранных государств являются примерными водителями»

.

«В России очень много машин с иностранными номерами, порой вообще не растаможенных, часто за рулем какие-то гастарбайтеры, при этом штрафов никто не платит»

, — говорит адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. При этом он видит в инициативе и слабые места.

Рекомендуем прочесть:  2 ндфл заполняет не 1 номера

«Даже российским гражданам нередко приходят ошибочные штрафы или с большим опозданием, — говорит он.

Можно только предполагать, что будет с запросом в базу данных зарубежного государства, какие тут могут быть задержки и ошибки».

Сергей Радько также напоминает, что гражданин имеет право защищать права на родном языке. «Представим, что россиянин получает „письмо счастья“ на казахском. Постановления с камер выписываются в автоматическом режиме, сомневаюсь, что полиция будет переводить их для иностранцев.

Как можно обжаловать, если не знаешь, в чем тебя обвиняют?» — говорит он.

Эксперт по безопасности дорожного движения юрист Катерина Соловьева отмечает, что пока неясно, в какой валюте оплачивать, к примеру, штраф на территории иностранного государства. Отметим, что за перевод денег также берется комиссия.Что касается стран, не входящих в Таможенный союз, то в случае нарушения ПДД иностранным гражданином ГИБДД сейчас может по номеру запросить данные о владельце у таможни, через которую въезжал автомобиль, и выслать постановление о наложении штрафа по адресу регистрации (так, в частности, делает столичное УГИБДД). При этом, говорят в Госавтоинспекции, действенного метода контроля за процессом уплаты штрафов европейцами нет, поскольку между РФ и ЕС нет соглашения об информационном обмене.

Нарушившему ПДД в Европе российскому водителю могут выписать штраф, но далеко не факт, что он дойдет по почте. Существует также процедура придания гражданину статуса нежелательного для пребывания в России (из-за многочисленных нарушений ПДД), однако за прошедший год ГИБДД применяла ее всего 16 раз из-за сложности процедуры.

Помимо этого, согласно 114-ФЗ, в случае двух и более административных правонарушений в течение трех лет иностранцу запрещается въезд на территорию РФ. «КристаллТрансСервис» Гродно, Индурское шоссе, 17

Включать ли фары днем

Надо ли включать фары в светлое время суток?

В России согласно ст. 19.5 ПДД РФ все движущиеся транспортные средства в светлое и темное время суток обязаны быть обозначены включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями.В Беларуси включать их днем вовсе не обязательно.

За исключением случаев плохой видимости: туман, сильный снегопад или сумерки.

Штрафы переводят на иностранный

Газета «Коммерсантъ» от 06.03.2017, стр. 5 Госавтоинспекция планирует ужесточить контроль за нарушителями ПДД на машинах с иностранными номерами. Сейчас иностранцев наказывают лишь за самые грубые нарушения, в частности за вождение в пьяном виде, а вот оштрафовать, например, за превышение скорости их проблематично.

Планируется, что правоохранительные органы России, Белоруссии и Казахстана наладят обмен информацией о нарушителях. Как стало известно «Ъ», проект соответствующего межправительственного соглашения готовится странами Таможенного союза. О подготовке проектов межправительственных соглашений между Россией, Белоруссией и Казахстаном об обмене информацией о нарушениях ПДД, выявленных системами автоматической фиксации нарушений, «Ъ» рассказали в ГУОБДД МВД России.
О подготовке проектов межправительственных соглашений между Россией, Белоруссией и Казахстаном об обмене информацией о нарушениях ПДД, выявленных системами автоматической фиксации нарушений, «Ъ» рассказали в ГУОБДД МВД России. Еще в 1997 году Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Таджикистан и Киргизия ратифицировали конвенцию о взаимном признании шести видов нарушений, фиксируемых инспекторами (вождение в пьяном виде, отказ от медосвидетельствования, невыполнение требования инспектора об остановке и т.

д.). Если, к примеру, нетрезвый водитель из Белоруссии управляет автомобилем на территории России, в его отношении составляется протокол и применяется действующее в РФ наказание (штраф и лишение прав по суду).

При этом материалы направляются в Республику Беларусь, где автовладелец также будет считаться лишенным прав и не может заявить об утере удостоверения, чтобы ездить дальше. Аналогично происходит и с российскими гражданами, лишенными прав на территории указанных стран. Кроме того, если водитель игнорирует решение о наложении судом штрафа, к принудительному взысканию подключаются судебные приставы.

По данным Госавтоинспекции, в 2016 году иностранцы и лица без гражданства совершили 1,67 млн нарушений ПДД на российских дорогах (+4,5% к 2015 году).

Это 6% от всех нарушений, совершенных водителями на территории России и зафиксированных инспекторами без участия автоматических камер.

10,6 тыс. иностранцев, в частности, управляли автомобилем в состоянии опьянения и 11,3 тыс. отказались от освидетельствования.

По вине иностранцев произошло более 5 тыс.

ДТП с пострадавшими (+5,7%). Как пояснили «Ъ» в ГИБДД, в случае, когда нарушение фиксируется в автоматическом режиме, штраф водителю, зарегистрированному на территории стран Таможенного союза, не приходит. Система фотовидеофиксации в России, хотя и распознает номер автомобиля, не обладает данными о владельце, а значит, не может выслать «письмо счастья». Кроме того, нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых нарушений, закрепленных в конвенции 1997 года.

Для решения этой проблемы, пояснили «Ъ» в ГИБДД, и нужен доступ к базе данных белорусских правоохранительных органов (ГАИ Республики Беларусь) и МВД Казахстана.

Из проекта соглашения следует, что при выявлении нарушения автомобилем с белорусскими и казахстанскими номерами ГИБДД будет оформлять штрафное «письмо счастья» и направлять его собственнику, а в случае неуплаты им штрафа в срок (70 дней) материалы будут направлены в уполномоченный орган для принудительного взыскания штрафа (судебные приставы). В приложении к соглашению установлен список правонарушений, фиксируемых камерами, которые будут признаваться странами: скорее всего, туда войдут нарушения скоростного режима, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу и другие составы.

Информация о неуплате штрафа в срок будет передаваться судебным приставам РФ, Республики Беларусь и Казахстана.

Такая же участь ждет российских водителей, выезжающих за рубеж.

В МВД Белоруссии и Казахстана комментарий «Ъ» не предоставили. В конце января 2017 года в Смоленске прошло совещание по поводу проблем нарушения ПДД иностранцами, в нем участвовал в том числе начальник ГАИ Белоруссии Дмитрий Корзюк.

Господин Корзюк в своем выступлении признавал, что

«далеко не все граждане иностранных государств являются примерными водителями»

.

«В России очень много машин с иностранными номерами, порой вообще не растаможенных, часто за рулем какие-то гастарбайтеры, при этом штрафов никто не платит»

,— говорит адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

При этом он видит в инициативе и слабые места.

«Даже российским гражданам нередко приходят ошибочные штрафы или с большим опозданием,— говорит он.— Можно только предполагать, что будет с запросом в базу данных зарубежного государства, какие тут могут задержки и ошибки»

. Господин Радько также напоминает, что гражданин имеет право защищать права на родном языке.

«Представим, что россиянин получает «письмо счастья» на белорусском языке или казахском?

Постановления с камер выписываются в автоматическом режиме, сомневаюсь, что полиция будет переводить их для иностранцев. Как можно обжаловать, если не знаешь, в чем тебя обвиняют?» — говорит он. Эксперт по безопасности дорожного движения юрист Катерина Соловьева отмечает, что пока неясно, в какой валюте оплачивать, к примеру, штраф на территории иностранного государства.

Эксперт по безопасности дорожного движения юрист Катерина Соловьева отмечает, что пока неясно, в какой валюте оплачивать, к примеру, штраф на территории иностранного государства.

Отметим, что за перевод денег также берется комиссия.

«В порядке правовой помощи РФ и так вправе направлять правовой запрос в иное государство для осуществления процессуальных действий за нарушения, совершенные иностранным гражданином,— говорит она.— Конечно, по мелким штрафам с камер такая серьезная процедура редко проводится или не проводится вовсе»

. Госпожа Соловьева считает, что аналогичное соглашение вслед за ГИБДД должно быть заключено и судебными приставами. Что касается стран, не входящих в Таможенный союз, то в случае нарушения ПДД иностранным гражданином ГИБДД сейчас может по номеру запросить данные о владельце у таможни, через которую въезжал автомобиль, и выслать постановление о наложении штрафа по адресу регистрации (так, в частности, делает столичное УГИБДД).

При этом, говорят в Госавтоинспекции, действенного метода контроля за процессом уплаты штрафов европейцами нет, поскольку между РФ и ЕС нет соглашения об информационном обмене. Нарушившему ПДД в Европе российскому водителю могут выписать штраф, но далеко не факт, что он дойдет по почте. Существует также процедура придания гражданину статуса нежелательного для пребывания в России (из-за многочисленных нарушений ПДД), однако за прошедший год ГИБДД применяла ее всего 16 раз из-за сложности процедуры.

Помимо этого, согласно 114-ФЗ, в случае двух и более административных правонарушений в течение трех лет иностранцу запрещается въезд на территорию РФ. Иван Буранов

Штрафы за скорость для иностранцев в Беларуси (29 фото)

Когда на наших дорогах вводились камеры скорости, особняком стоял вопрос об иностранцах: как их привлекать к ответственности за превышение?

Ведь в Баден-Баден или даже в Москву не пришлешь «письмо счастья».

Проблема больше, чем кажется на первый взгляд. По данным СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» на конец прошлого года, 66% нарушителей скоростного режима на трассе М1 — это автомобили с иностранными номерами. То есть их большинство! Специалисты разработали уникальную технологию привлечения нерезидентов к ответственности.

Как их штрафуют и почему этому должно уделяться больше внимания. …Трасса Брест — Минск — граница России.

Пятница. Через один едут автомобили с российскими номерами, реже встречаются машины с украинскими, литовскими и польскими регистрационными знаками. Все спешат к границе. Что вызывает особое возмущение у белорусских водителей, так это повальное превышение многими иностранцами, которые не обращают внимания на предупреждающие таблички и вспышки камер скорости. Расхожее мнение: мол, ну как они меня привлекут, в базе моих данных нет, из страны, что ли, не выпустят?

Но водители-иностранцы белорусов недооценивают. — Ребята, так а где камера-то была?

— недоуменно спрашивает водитель Volkswagen с московскими номерами. — Я вроде ехал, ничего не нарушая.

× Мужчина не просто так был остановлен сотрудниками ГАИ Столбцовского района, которые дежурят на пункте контроля и оплаты. Его просят немного подождать и провожают в ничем не примечательный вагончик.

Раньше на этом месте стояла рамка КУП РУП «Автострады», где собирали плату за проезд по трассе. Теперь тут взимают с нерезидентов штрафы за превышение скорости, зафиксированное камерами.

На мониторе водителю демонстрируют фотографию с местом и временем нарушения: 310-й километр дороги М1, зона действия знака «80», автомобиль движется со скоростью 92 км/ч. Нарушение зафиксировано 26 декабря.

Но два месяца, в течение которых можно привлечь по административному правонарушению, еще не прошли.

Так что постановление распечатывают и объясняют права. — А я гадаю, где сегодня превысил… — недоумевает водитель. С нарушением он соглашается сразу, подписывая постановление.

В таких ситуациях обычно возникает логичный вопрос: что теперь — штраф, заберут права или еще чего похуже? Инспекторы объясняют: летом прошлого года вступили в силу изменения в законодательство, поэтому сейчас за превышение скорости, зафиксированное камерами, повторности не предусмотрено.

Это касается как белорусов, так и иностранцев.

Водитель Volkswagen облегченно вздыхает.

Но у него наготове уже следующий вопрос: а как оплатить штраф? Нерезидентам, у которых может и не быть белорусских рублей, особенно интересно.

Ответ на него тоже предусмотрели: в уголке вагончика установлены два терминала. Один принимает наличные, другой — безналичные, карточки то бишь.

— Ввóдите номер постановления, на экране появляются ваши данные, — демонстрируют специалисты центра фиксации правонарушений.

— Остается перечислить деньги. В вашем случае это полбазовой величины, то есть 90 тысяч рублей. Это занимает меньше минуты. Напоследок то ли в шутку, то ли всерьез россиянин интересуется, можно ли оставить депозит — в счет будущих штрафов… На самом деле эффект от системы есть.

Рекомендуем прочесть:  Гаи узнать штрафы по номеру машины

Говорят, иностранцу достаточно попасться один раз. Больше водителей удивляет, что их вот так просто вычислить. «Часто нас спрашивают: вы уверены, что мы еще в Беларуси?» — рассказывают инспекторы. Действительно, технология привлечения к ответственности нерезидентов устроена довольно хитрым образом.
Действительно, технология привлечения к ответственности нерезидентов устроена довольно хитрым образом. Сначала превышение фиксирует камера скорости.

Нарушение, как и в случае с белорусами, попадает в базу.

Основная сложность — нужно успеть привлечь до того, как автомобиль покинет пределы страны. Поэтому год назад на М1 заработали два первых пункта контроля и оплаты специально для работы с иностранцами (рядом с белорусско-российской границей и в Колосово, Столбцовский район), чуть позже — еще один (около белорусско-польской границы).

Еще на подъезде автоматика фиксирует приближение нарушителя и сообщает об этом.

Нужно только остановить водителя. — Например, этот микроавтобус зафиксировали за 10 километров до пункта контроля и оплаты, — рассказывают сотрудники СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», которые придумали и организовали всю систему. — В этой точке установлены несколько камер, которые фиксируют скорость, распознают номерные знаки и делают прогноз по прибытию автомобиля к пункту контроля и оплаты.

Столб буквально увешан камерами. Посередине — две работающие (по числу полос), они дополнительно оснащены инфракрасной подсветкой. Белый ящик — это сервер с программой распознавания.

То есть вся аналитическая работа проходит здесь. А на пункт контроля и оплаты поступает информация в обработанном виде: фотография с данными о нарушении. Чуть ниже — еще одна камера. Она более умная и пока работает в тестовом режиме.

Наконец, довершает композицию дорожный регистратор, который следит за обстановкой вокруг. Возвращаемся на пункт. Итак, камера фиксирует приближение грузовичка Renault, на котором ранее была превышена скорость. На автомобиле — польские номера.

Система прогнозирует: будет через восемь минут. Это видят сотрудники центра фиксации правонарушений, которые работают в вагончике. Инспектору, который находится непосредственно у края проезжей части, информация приходит на смартфон.

Сотрудник ГАИ через Wi-Fi получает фотографию с указанием места и времени нарушения.

Превышение зафиксировано на 212-м километре трассы М1. Тоже на 12 км/ч. А вот и Renault.

К моменту его прибытия уже установлено: на этом автомобиле превышение скорости фиксировалось несколько раз, причем за рулем были разные водители.

В общем, благодаря технологиям у инспектора вся информация на руках — в прямом и переносном смыслах.

Остается только привлечь. — Шибко зараз не ехалем!

— удивляется водитель. — То не зараз, а вчешней, — с легкостью переходит на польский инспектор.

— У-у-у, — вглядывается в представленную фотографию шофер.

— А иле кара? — Девятьдесянт тысенц. Обычно поляки интересуются, не начислят ли им штрафных пунктов. Нет, информацию в соседнюю страну не передаем, успокаивают сотрудники ГАИ.

Россияне тоже часто спрашивают, не лишат ли их прав на родине.

Инспекторы отвечают: не грозит. В Колосово останавливали чехов, немцев, венгров, словаков, был даже один кениец.

Обычно языкового барьера не возникает, а при предъявлении неопровержимых доказательств мало кто спорит. Впрочем, был один российский олигарх.

Он ехал в качестве пассажира Lexus в Брест.

После остановки сразу стал горячиться, обещал проблемы, хотел пожаловаться и так далее. Но когда разобрался и выяснил, что штрафы можно оплатить на месте, через терминал, успокоился и на прощанье даже подарил свою книгу. Кстати, в связи с автобумом в России у нас появилось много машин с номерами из РФ.

Нередко белорусы продолжают ездить со старой регистрацией, рассчитывая стать невидимыми для камер скорости. Напрасно! На подобном пункте непременно остановят и попросят оплатить штрафы.

В такую ситуацию попал, например, водитель Land Rover с ярославскими номерами. После остановки выяснилось, что за рулем находится житель Минска. Скорость на этой машине была превышена дважды.

— Штраф надо оплатить или что?

— хмуро интересуется мужчина. Он проходит ту же процедуру: предъявление фотографии — распечатка постановления — оплата через терминал. В ГАИ постоянно говорят: превышение скорости часто приводит к неуправляемому заносу, а на трассе это чревато вылетом на встречную полосу, выездом в кювет и так далее.

Немалая доля таких происшествий, особенно на М1, случается по вине транзитных водителей. В этом году там уже регистрировались подобные ДТП с жертвами.

По идее охладить пыл и остановить должны датчики фотофиксации. А неотвратимость наказания обеспечивают как раз такие пункты контроля и оплаты. В будущем, говорят в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», они могут стать центрами фиксации разного рода нарушений ПДД.

Ведь ничего не стоит «подтянуть» базу «Белтехосмотра» (и останавливать тех, кто не прошел ТО), данные страховщиков, информацию по розыску угнанных транспортных средств и так далее.

Рядом с вагончиком разместился полноценный пункт контроля и оплаты.

Фактически это современный дорожный офис. Кроме рабочего кабинета, в котором установлен кондиционер, тут есть кухня, санузел, комната отдыха.

В общем, как любят говорить чиновники, созданы все условия. Обещают, что инспекторы «вот-вот смогут переехать». К слову, про переезд. Новые автомобили Volkswagen Polo Sedan также приобретены специально для сотрудников ДПС, которые несут тут дежурство.

Это на случай преследования. .За два с половиной года привлечение за превышение скорости стало более европейским и цивилизованным. Сейчас за этим следит беспристрастная автоматика, а при подъезде к датчикам установлены предупреждающие таблички. Разумно, что правила игры для всех должны быть одинаковыми — как для белорусов, так и для иностранцев.

Белорус в россии на белорусских номерах — базы гаи/гибдд

Кроме того, если водитель игнорирует решение о наложении судом штрафа, к принудительному взысканию подключаются судебные приставы. В случае, когда нарушение фиксируется в автоматическом режиме, штраф водителю, зарегистрированному на территории стран Таможенного союза, не приходит.

Система фотовидеофиксации в России, хотя и распознает номер автомобиля, не обладает данными о владельце, а значит, не может выслать «письмо счастья».

Кроме того, нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых нарушений, закрепленных в конвенции 1997 года. Для решения этой проблемы нужен доступ к базе данных белорусских правоохранительных органов (ГАИ Республики Беларусь) и МВД Казахстана.

Камера фото и видеофиксации

Камеры автоматической фиксации могут распознать любой регистрационный знак.

Вот только определить собственника автомобиля-иностранца система не может.Камеры автоматической фиксации могут распознать любой регистрационный знак.

Вот только определить собственника автомобиля-иностранца система не может. Материалы по теме А если взять одно из самых любимых водителями нарушений — превышение скорости, то и тут засада. Нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых, которые закреплены, к примеру, в конвенции 1997 года.

На сегодняшний день лишь 9 стран подписали конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях правил дорожного движения. Это Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан и Россия. Правда, исполняют ее лишь Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Россия.

Соглашение подразумевает, что в случае серьезного нарушения (управление в состоянии опьянения, отказ от медосвидетельствования или игнорирование требования об остановке) наказание, предусмотренное законодательством страны, из которой прибыл нарушитель, будет признаваться и в других.

Европейские страны пока желания присоединиться к этой конвенции не изъявили.

«С 1 января постановления будут присылать белорусам на дом»

На посту передо мной оформляли парней, тоже белорусов, которые занимаются коммерческим извозом, — у них аж 15 протоколов оказалось за два месяца! К счастью, в России существуют скидки для нарушителей: при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления его сумма в два раза меньше.

Еще российское законодательство лояльно в том, что если разрешенная скорость, скажем, 70, то плюс 20 километров в час ты можешь ехать безнаказанно, за 90 в этом случае никто не оштрафует. Но лично у меня, каюсь, другие цифры: я езжу давно и примерно знаю, где нет людей и можно «притопить». На посту в тот день собралась целая очередь из белорусов: за мной было еще 3 или 4 человека.

Интересно, что 11 ноября я возвращался на работу в Москву — снова тормозили всех белорусов, меня в том числе. Я уже подготовился, взял с собой постановления.

Инспектор, когда увидел их, сказал: «Ну, свободен!» А так стояло 3-4 авто белорусских. Инспектор пояснил, что они начали работу с 1 ноября, теперь такая практика будет постоянно — до Нового года дали команду обкатать систему. По его словам, с 1 января 2020 года постановления будут присылать белорусам на дом.

Якобы у них уже есть доступ к базе автомобилей, зарегистрированных в Беларуси.

«Мы видим, кто владелец, и будем отсылать постановление по месту его жительства в Беларуси.

Так что российские штрафы будете оплачивать уже дома, в Беларуси», — сказал мне инспектор. Будет такое или нет, как говорится, поживем — увидим.

В Москве камер очень много, там я стараюсь не нарушать, причем они «ловят» не только на скорость, а фиксируют разные нарушения, как, например, заезд за стоп-линию, пересечение сплошной линии разметки, проезд на красный свет и т.п. Инспектор сказал, что Москва — это отдельный регион, там и будут выноситься постановления.

«За белорусов ГИБДД взялась очень серьезно»

Наш собеседник Александр рассказал, что белорусов в России по камерам начали штрафовать «пачками».

Для этого сотрудники ГИБДД останавливают авто с белорусскими «номерами» на стационарных постах. Лично он сам в начале ноября был остановлен инспектором и получил сразу 9 постановлений на уплату штрафа (все отсканированные документы автомобилист прислал в редакцию Автобизнеса).

Были учтены все превышения скорости, допущенные им за два последних месяца.

Более ранние нарушения «засчитаны» не были.Как видно на фото, водитель попадался на камеры, установленные на участках трассы М1:

  1. 63 км + 695 м, населенный пункт Кубинка, в направлении Москвы, ограничение 60 км/ч.
  2. 102 км + 372 м, в направлении из Москвы, ограничение скорости 70 км/ч;
  3. 102 км + 372 м, Московская область, в направлении Москвы. Здесь камера «стреляет» на 70 км/ч;
  4. 77 км + 355 м, населенный пункт Ляхово Московской области, в направлении Москвы, камера настроена на 60 км/ч;

Александр рассказал Автобизнесу:- Я белорус, работаю в Москве и на выходные часто езжу в Беларусь. Конечно, где-то и нарушаю. Поток авто из Беларуси в Москву и обратно очень большой и в будни, и в выходные — это и легковой транспорт, и грузовики, и микроавтобусы. Вижу, что за белорусов ГИБДД взялась очень серьезно.

Поступило, видимо, распоряжение останавливать иностранцев и составлять постановления за нарушения, зафиксированные камерами.Меня первый раз остановили 4 ноября на трассе М1 в Московской области на первом посту, сразу после Гагарина по пути из Беларуси. Инспектор, который меня оформлял, куда-то звонил (как потом выяснилось, в центр видеофиксации ГИБДД ГУ МВД по Московской области), высылал сканы моих документов («права», паспорт, техпаспорт), а оттуда в ответ через какую-то программу пришли протоколы. В итоге оказалось, что камеры аж 9 раз зафиксировали мое превышение скорости за два последних месяца, первое датировано 16 сентября.Конечно, я нарушал и раньше, но учли только нарушения за два последних месяца.

Соответственно было оформлено 9 постановлений в двух экземплярах: один отдали мне на руки, второй остался на посту ГИБДД, я расписался. Понятно, я нарушать не должен, но сразу 9 протоколов — это был сюрприз.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+