Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Санпин доп образование с изменениями на 2020 год

Санпин доп образование с изменениями на 2020 год

Оглавление:

СанПиН для школ с изменениями на 2020


Ежегодно текст СанПиН для образовательных заведений пересматривается и совершенствуется. Новые правила призваны улучшить условия и безопасность школьников, создать такую среду, которая не будет отвлекать от качественного процесса обучения.

год отличается требованиями к территории образовательного учреждения, оборудованию и помещениям. Были добавлены следующие правила:

  • Обязательное наличие на пришкольном участке мест для парковки транспорта, перевозящего учеников.
  • Соединение отдельно стоящих корпусов одной школы отапливаемым переходом.
  • В случае отсутствия централизованной канализации необходимо предусмотреть внутреннюю систему. Установка уличных туалетов запрещена.

Территория, которая принадлежит школе, должна быть полностью огорожена и озеленена минимум на 50%.

Запрещено высаживать растения и деревья с ядовитыми плодами.

Весной следует проводить декоративную обрезку кустарников. На участке необходимо выполнять ежедневную уборку до начала учебной смены.

Для складирования и временного хранения мусора на пришкольной территории устанавливают контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Вывозу на полигон подвергаются баки, заполненные на 2/3 объема.

После освобождения от мусора мульда очищается и обрабатывается дезинсекционным раствором.

Строго запрещено уничтожать отходы методом сжигания на пришкольной территории.

Приложение N 3. Рекомендуемый режим занятии детей в организациях дополнительного образовании

Приложение N 3к СанПиН 2.4.4.3172-14 NN п/п Направленность объединения Число занятий в неделю Число и продолжительность занятий в день 1.Техническая 2-3 2 по 45 мин.;1.1.Объединения с использованием компьютерной техники 1-3 2 по 30 мин.

для детей в возрасте до 10 лет;2 по 45 мин. для остальных обучающихся;2.Художественная 2-3 2-3 по 45 мин.;2.1.Объединения изобразительного и декоративно-прикладного искусства 2-3 2-4 по 45 мин.;2.2.Музыкальные и вокальные объединения 2-3 2-3 по 45 мин. (групповые занятия);30-45 мин.

(индивидуальные занятия);2.3.Хоровые объединения 2-4 2-3 по 45 мин.2.4.Оркестровые объединения 2-3 30-45 мин. (индивидуальные занятия);репетиция до 4-х часов с внутренним перерывом 20-25 мин.;2.5.Хореографические объединения 2-4 2 по 30 мин. для детей в возрасте до 8 лет;2 по 45 мин. — для остальных обучающихся;3.Туристско-краеведческая 2-4; 1-2 похода или занятия на местности в месяц 2-4 по 45 мин.;занятия на местности или поход — до 8 часов;4.Естественно-научная 1-3 2-3 по 45 мин.;занятия на местности до 8 час;5.Физкультурно-спортивная 5.1.Занятия по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта 2-3 1 до 45 мин.

— для остальных обучающихся;3.Туристско-краеведческая 2-4; 1-2 похода или занятия на местности в месяц 2-4 по 45 мин.;занятия на местности или поход — до 8 часов;4.Естественно-научная 1-3 2-3 по 45 мин.;занятия на местности до 8 час;5.Физкультурно-спортивная 5.1.Занятия по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта 2-3 1 до 45 мин. для детей в возрасте до 8 лет;2 по 45 мин.

— для остальных обучающихся;5.2.Спортивно-оздоровительные группы (кроме командных игровых и технических видов спорта)2-3 1 до 45 мин. для детей в возрасте до 8 лет;2 по 45 мин.

— для остальных обучающихся;5.3.Спортивно-оздоровительные группы в командно-игровых видах спорта 2-3 2 по 45 мин.;5.4.Спортивно-оздоровительные группы в технических видах спорта 2-3 2 по 45 мин.6.Культурологическая 1-2 1-2 по 45 мин.6.1.Тележурналистика 2 2-3 по 45 мин.7.Военно-патриотическая 2-4 1-3 по 45 мин.;занятия на местности — до 8 часов 8.Социально-педагогическая 1-2 1-3 по 45 мин. 8.1.Предшкольное развитие 2-3 1-4 по 30 мин.8.2.Дети с оппозиционно вызывающим расстройством (ОВР)2-4 1-2 по 45 мин.Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:Российская газета, N 226, 03.10.2014

СанПиН 2.4.4.3172-14.

Дополнительное образование

I.

Общие положения и область применения 1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — организации дополнительного образования). 1.2. Настоящие санитарные правила распространяются на организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности — дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы.

1.3. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов организаций дополнительного образования. Наряду с обязательными для исполнения требованиями санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для детей в организациях дополнительного образования, направленные на сохранение и укрепление их здоровья.

1.4. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты организаций дополнительного образования, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в силу настоящих санитарных правил. Ранее построенные здания организаций дополнительного образования, в части архитектурно-планировочных решений, эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены. 1.5. Уровни шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений в здании и на территории организации дополнительного образования не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При размещении организации дополнительного образования в помещениях, встроенных в жилые и общественные здания или пристроенных к ним, проводятся шумоизоляционные мероприятия, обеспечивающие в помещениях основного здания нормативные уровни шума. 1.6. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

1.7. Функционирование организации дополнительного образования осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.

1.8. Работники организации дополнительного образования должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке . Работники организации дополнительного образования проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в два года. Работники организации дополнительного образования должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок .

1.9. Каждый работник организации дополнительного образования должен иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

Изменения в действующих СанПин на 2017 год

С 1 января 2017 года вступил в силу СанПиН 2.2.4.3359-16, который касается требований, выдвигаемых на рабочих местах к физическим факторам, в результате силу утратили документы, которые касались электромагнитных полей в условиях производства и гигиенических требований к ЭВМ и организации рабочего процесса (СанПин 2.2/2.4.1340-03). Новые правила регулируют особенности микроклимата в производственных помещениях.

Например, при температуре на улице ниже 10 градусов оптимальной температурой воздуха для работ с небольшими затратами энергии является 22-24 градуса. Для работ, которым свойственны наибольшие энергозатраты рекомендуется всего 16-18. В этом же документе приводятся дозволенные нормы теплового облучения, которому подвергается тело особы от производственных источников, нагретых максимум до 600 градусов.

Другие разделы принятых СанПин посвящаются уровню шума, частоте вибраций, магнитным и электрическим полям и т.д.

Приложения содержат требования, которые выдвигаются к:

  1. использованию средств индивидуальной защиты;
  2. освещению рабочего места;
  3. рекомендуемой длительности работы при определенной температуре воздуха и пр.
  4. подбору одежды и обуви;

Пребывание на рабочем месте при очень высокой температуре воздуха

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1) ст.5498; 2007 N 1 (ч.1) ст.21; ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; N 29 (ч.1), ст.3418; N 30 (ч.2), ст.3616; N 44, ст.4984; N 52 (ч.1), ст.6223; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; N 30 (ч.1), ст.4563, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 50, ст.7359; 2012, N 24, ст.3069; N 26, ст.3446; 2013, N 30 (ч.1), ст.4079; N 48, ст.6165) и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; 2004, N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953) постановляю:1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

Основные положения СанПиН для школ

Табуретки или скамейки вместо стульев использовать нельзя.Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.В туалетах обязательно оборудовать кабины с дверями.А также необходимы холодная и горячая вода, мусорные вёдра с педальной крышкой, постоянное наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец.Рекомендуется оборудование комнат или кабин личной гигиены.Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 С, душевых — 25 С. Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке.

Последние нововведения в СанПин для детских садов

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений.

И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей.

В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.Таблица № 1

«Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2020 году»

ДоПослеЗапрет на проветривание помещений в присутствии детейРазрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погодуОтсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищиУвеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категорииСтрогая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровойУвеличение предельных показателейВАЖНОКроме того, к 2020 году были внесены правки в СанПин для детских садов касательно используемой мебели.

Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей. И не желательно использование двухъярусных кроватей.

Источники

  • Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.
  • Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.
  • Кудрявцев, И. А. Комплексная судебная психолого — психиатрическая экспертиза / И.А. Кудрявцев. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 498 c.
  • Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.
  • Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.

Санитарные требования к дополнительному образованию детейОценка 5 проголосовавших: 1 Здравствуйте.

Я 11 лет работаю юристом, специализируюсь на документах . У меня разнообразные направления в работе и собралось достаточно опыта в данной тематике.

Данный ресурс содержит различные заметки и статьи на часто задаваемые вопросы. ПОДЕЛИТЬСЯ

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г.

Регистрационный N 33660 В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст.

167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч.

1), ст. 21; ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст.

6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст.

3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч.

1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст.

3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 30 (ч.

1), ст. 4079; N 48, ст. 6165) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554

«Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю: 1.

Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14

«(Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

(приложение).

2. Считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 (зарегистрированы в Минюсте России 27.05.2003, регистрационный номер 4594).
2. Считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03

«Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»

, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 (зарегистрированы в Минюсте России 27.05.2003, регистрационный номер 4594). А. Попова Приложение Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 I.

Общие положения и область применения 1.1.

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее -организации дополнительного образования).

1.2. Настоящие санитарные правила распространяются на организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности — дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы.

1.3. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов организаций дополнительного образования. Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для детей в организациях дополнительного образования, направленные на сохранение и укрепление их здоровья. 1.4. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты организаций дополнительного образования, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в силу настоящих санитарных правил.

Ранее построенные здания организаций дополнительного образования, в части архитектурно-планировочных решений, эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены. 1.5. Уровни шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений в здании и на территории организации дополнительного образования не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При размещении организации дополнительного образования в помещениях, встроенных в жилые и общественные здания или пристроенных к ним, проводятся шумоизоляционные мероприятия, обеспечивающие в помещениях основного здания нормативные уровни шума.

1.6. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора1. 1.7. Функционирование организации дополнительного образования осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.
1.7. Функционирование организации дополнительного образования осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности. 1.8. Работники организации дополнительного образования должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке2.

Работники организации дополнительного образования проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в два года. Работники организации дополнительного образования должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок3.

1.9. Каждый работник организации дополнительного образования должен иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

II. Требования к размещению организации дополнительного образования и ее территории 2.1. Участок, отводимый для размещения здания организации дополнительного образования, должен находиться за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки. 2.2. Через территорию организации дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации водоснабжения, канализации, тепло- и энергоснабжения.

2.3. Территорию организации дополнительного образования рекомендуется ограждать забором и/или полосой зеленых насаждений.

Для предупреждения затенения окон и снижения естественной освещенности в помещениях деревья высаживаются не ближе 15 м от здания, кустарники — не ближе 5 м. 2.4. На территории оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания.

На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора, в том числе с размещением их на смежных с территорией организации дополнительного образования контейнерных площадках жилой застройки.

2.5. Территория организации дополнительного образования должна иметь наружное электрическое освещение.

Уровень искусственной освещенности на территории во время пребывания детей должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток. 2.6. Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории строящихся и реконструируемых зданий организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды. 2.7. При устройстве на территории организации дополнительного образования открытых беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч и в другие спортивные игры) предусматриваются мероприятия по предупреждению затопления их дождевыми водами.

2.8. Покрытие площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. III. Требования к зданию организации дополнительного образования 3.1.

Вновь строящиеся объекты организаций дополнительного образования рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании. Здания организаций дополнительного образования могут быть пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).

Размещение организаций дополнительного образования во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) допускается при наличии отдельного входа. Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания. 3.2 Входы в здания организации дополнительного образования оборудуются тамбурами или воздушно-тепловыми завесами.

3.3. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия для создания доступной (безбарьерной) среды. 3.4. Набор помещений здания организации дополнительного образования определяется направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.

Рекомендуемые состав и площади помещений, в которых организуются занятия различной направленности (технической, художественной, естественно-научной, физкультурно-спортивной), реализующие дополнительные общеобразовательные программы, принимаются в соответствии с Приложением N 1 (таблицы 1, 2 и 3). Помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета не менее 2,0 м2 на одного учащегося.

Помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета не менее 2,0 м2 на одного учащегося. 3.5. Помещения в здании организации дополнительного образования для занятий рекомендуется размещать с учетом их функционального назначения: — мастерские скульптуры, керамики — на первых этажах здания с выходом на участок; — гардеробы, помещения для спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным или станочным оборудованием, залы для проведения зрелищных мероприятий — на первых этажах здания; — химико-технические, астрономические (с обсерваториями) лаборатории, мастерские живописи — на последних этажах здания.

При наличии медицинского кабинета он размещается на первом этаже здания. 3.6. Площади и оборудование помещений для занятий с использованием персональных компьютеров должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 3.7. При проектировании зданий организаций дополнительного образования высота помещений и система вентиляции должны обеспечивать гигиенически обоснованные показатели воздухообмена.

Воздухообмен в основных помещениях организаций дополнительного образования принимается в соответствии с Приложением N 2. 3.8. Используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами.

Допускается использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию. Потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности и признаков поражения грибком. 3.9. При спортивных и хореографических залах оборудуются помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек.

Каждый занимающийся в зале обеспечивается шкафчиком или вешалкой для одежды. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 10 человек. 3.10. На каждом этаже здания размещаются раздельные туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами.

Количество санитарно-технических приборов принимается из расчета не менее: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Для персонала выделяется отдельный туалет. В ранее построенных зданиях допускается количество туалетов и санитарно-технических приборов в соответствии с проектом.

Туалеты обеспечиваются педальными ведрами, туалетной бумагой, мылом, электросушителем (или бумажными полотенцами, салфетками) для рук. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

3.11. Во вновь строящихся зданиях на каждом этаже выделяются помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованные поддоном-сливом с подводкой к нему холодной и горячей воды.

В ранее построенных зданиях предусматривается отдельное место (или помещение) для хранения уборочного инвентаря, которое оборудуется шкафом.

IV. Требования к водоснабжению и канализации 4.1. Здания организаций дополнительного образования оборудуются системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.

В неканализованных районах здания организаций дополнительного образования оборудуются внутренней канализацией при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов (или биотуалетов).

4.2. Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

4.3. При отсутствии в здании организации дополнительного образования горячего централизованного водоснабжения допускается установка водонагревающих устройств. 4.4. Помещения для переодевания и умывальные при спортивных и хореографических залах, помещения для занятий технической и естественно-научной направленности, изобразительным искусством, лаборатории, мастерские, помещения медицинского назначения, помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, туалеты обеспечиваются раковинами с подводкой горячей и холодной воды со смесителями. Предусматривается подводка горячей и холодной воды со смесителями к душевым установкам.

V. Требования к естественному и искусственному освещению 5.1.

Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях организации дополнительного образования должны соответствовать гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий и настоящим санитарным правилам.

Без естественного освещения допускается проектировать снарядные, душевые, туалеты при спортивном зале; умывальные; туалеты для персонала; гардеробные, костюмерные, кладовые и складские помещения; радиоузлы, кинофотолаборатории, книгохранилища. 5.2. В помещениях организации дополнительного образования обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. 5.3. Светопроемы помещений для занятий должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов.

Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к влаге, моющим и дезинфицирующим растворам. 5.4. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность предусматривается левосторонней, в слесарных мастерских — правосторонней. 5.5. В помещениях, ориентированных на южные стороны горизонта, рекомендуется применять отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность, неярких тонов — бледно-голубой, бледно-зеленый; в помещениях, ориентированных на северные стороны горизонта рекомендуются светлые тона — бледно-розовый, бледно-желтый, бежевый.

В помещениях для занятий живописью рекомендуется применять отделочные материалы и краски светло-серого или светло-голубого цвета. 5.6. В помещениях на рабочих местах при организации общего искусственного освещения обеспечиваются уровни освещенности люминесцентными лампами: — в учебных помещениях для теоретических занятий — 300 — 500 лк; — в мастерских по обработке металла, дерева — 300- 500 лк; — в швейных мастерских — 400 — 600 лк; — в изостудии, мастерских живописи, рисунка, скульптуры — 300 — 500 лк; — в концертных залах — не менее 300 лк; — в помещении для музыкальных занятий — не менее 300 лк; — в спортивных залах (на полу) — не менее 200 лк; — в рекреациях — не менее 150 лк; — в помещениях для занятий юных натуралистов — не менее 300 лк.

Для искусственного освещения предусматривается использование ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

5.7. Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

5.8. В помещениях для технического творчества при выполнении напряженной зрительной работы рекомендуется применять комбинированное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. 5.9. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии.

Неисправные и перегоревшие лампы хранятся в отдельном помещении и утилизируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. VI. Требования к отоплению, вентиляции и воздушно-тепловому режиму 6.1.

Здания организаций дополнительного образования оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Системы отопления, вентиляции и/или кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды помещений организаций дополнительного образования. 6.2. В помещениях организации дополнительного образования температура воздуха должна соответствовать следующим параметрам: — в учебных кабинетах для теоретических занятий, в помещениях для музыкальных занятий, для занятий художественным творчеством и естественно-научной направленности, в актовом зале, лекционной аудитории — 20-22 С; — в вестибюле, гардеробе — 18-22 С; — в помещениях для занятий хореографией, спортом, техническим творчеством — 17-20 С; — в медицинских кабинетах, раздевальных при спортивных залах и залах хореографии — 20 — 22 С; — в душевых — 24 — 26 С.

Для контроля температурного режима помещения для занятий оснащаются бытовыми термометрами.

6.3. В помещениях организации дополнительного образования относительная влажность должна составлять 40- 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/с. 6.4. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

6.5. Воздухообмен в основных помещениях организации дополнительного образования принимается в соответствии с Приложением N 2. 6.6. Концентрации вредных веществ в воздухе помещений не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.

6.7. Все помещения для занятий должны ежедневно проветриваться во время перерывов между занятиями, между сменами и в конце дня. Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей и проветривание через туалетные комнаты. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, должна быть не менее 1/50 площади пола.

Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, должна быть не менее 1/50 площади пола.

6.8. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена.

Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания, с учетом поступления воздуха через верхнюю часть окна.

VII. Требования к помещениям для занятий различной направленности и их оборудованию 7.1. Мебель (учебные столы и стулья) должны быть стандартными, комплектными и иметь маркировку соответствующую ростовой группе. Не допускается использование стульев с мягкими покрытиями, офисной мебели.

Мебель, спортивное и игровое оборудование, инструменты и инвентарь должны соответствовать росто-возрастным особенностям детей.

Технические средства обучения, игрушки и материалы, используемые для детского и технического творчества, должны быть безопасными для здоровья детей.

7.2. При мастерских масляной живописи, прикладного искусства и композиции рекомендуется оборудование кладовой. При мастерских скульптуры и керамики выделяются изолированные помещения для обжига, оборудованные местной механической вытяжной вентиляцией, и кладовые для хранения глины и гипса.

7.3. В помещениях для занятий на музыкальных инструментах и вокалом выполняются шумоизолирующие мероприятия с использованием шумопоглощающих отделочных материалов, безопасных для здоровья детей. 7.4. Помещения для электротехнических и монтажно-сборочных работ оборудуются ученическими столами и стульями или комбинированными верстаками. 7.5. Мастерские по обработке древесины и металла оборудуются столярными и слесарными верстаками в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.

Для размещения станочного оборудования (токарного, фрезерного, сверлильного) в технических лабораториях предусматривается не менее 4 м2 на каждую единицу оборудования. 7.6. Все оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, а также столы и верстаки, за которыми проводится электропайка, дополнительно к общей системе вентиляции обеспечивается местной системой вытяжной вентиляции. Использование кислот в качестве флюса не допускается.

Не допускается использовать свинецсодержащие припои. 7.7. Токарные станки устанавливаются параллельно окнам или под углом 20-30 , фрезерные — параллельно окнам. 7.8. Условия проведения занятий техническим творчеством должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

7.9. Состав помещений для спортивных занятий определяется направленностью дополнительной общеобразовательной программы по видам спорта. Спортивный инвентарь хранится в помещении снарядной при спортивном зале.

7.10. Используемые спортивные маты, ковер, дадянги и другие инвентарь и оборудование должны быть покрыты материалами, легко поддающимися очистке от пыли, влажной уборке и дезинфекции. 7.11. Средства, используемые для припудривания рук, хранятся в ящиках с плотно закрывающимися крышками.

7.12. Условия для занятий в бассейне обеспечиваются в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов и качеству воды. VIII. Требования к организации образовательного процесса 8.1.

Организациями дополнительного образования, осуществляющими образовательную деятельность, организуется образовательный процесс в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой.

8.2. Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности. Рекомендуемая кратность занятий в неделю и их продолжительность в организациях дополнительного образования приведены в Приложении N 3. 8.3. Занятия в организациях дополнительного образования начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов.

Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. 8.4. В организациях дополнительного образования при наличии двух смен занятий организуется не менее 30-минутный перерыв между сменами для уборки и проветривания помещений. 8.5. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни — не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни — не более 4 академических часов в день.

После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.

8.6. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по видам искусств и по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств не должен превышать 14 часов в неделю. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств не должен превышать 10 часов в неделю. 8.7. Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

8.8. Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для детей 7-9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет — не более 30 минут. 8.9. Занятия, направленность которых предусматривает трудовую деятельность, организуются и проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. 8.10. Зачисление детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

IX. Требования к организации питания и питьевому режиму 9.1.

При организации питания детей в организации дополнительного образования руководствуются санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

9.2. В организациях дополнительного образования для обучающихся организуется питьевой режим с использованием питьевой воды, расфасованной в емкости, или бутилированной, или кипяченной питьевой воды. По качеству и безопасности питьевая вода должна отвечать требованиям к питьевой воде.

Кипяченую воду не рекомендуется хранить более 3-х часов. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

Обработка дозирующих устройств проводится в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией) изготовителя. X. Требования к санитарному состоянию и содержанию территории и помещений 10.1. Территория организации дополнительного образования должна содержаться в чистоте.

Уборка территории проводится ежедневно.

Твердые бытовые отходы и другой мусор убираются в мусоросборники.

Очистка мусоросборников проводится специализированными организациями. Не допускается сжигание мусора на территории организации дополнительного образования и в непосредственной близости от нее.

10.2. Все помещения по окончанию занятий ежедневно убираются влажным способом с применением моющих средств. При наличии двух смен влажная уборка всех помещений проводится и между сменами.

Спортивный инвентарь и кожаные маты ежедневно протираются влажной ветошью.

Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса.

Матерчатые чехлы спортивных матов подвергаются стирке не реже одного раза в неделю и по мере их загрязнения. 10.3. В местах общего пользования (вестибюле, рекреации, гардеробных, душевых) влажная уборка проводится после каждой смены учебных занятий с использованием моющих средств, в санитарных узлах и душевых — с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже двух раз в год (весной и осенью).

Чистка светильников общего освещения проводится по мере загрязнения, но не реже двух раз в год; своевременно осуществляется замена неисправных источников света.

Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищаются от пыли. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Во время генеральных уборок в спортивных залах ковровое покрытие подвергается влажной обработке.

Возможно использование моющего пылесоса. 10.4. Для уборки помещений используются разрешенные к применению для общественных помещений дезинфицирующие и моющие средства.

Дезинфицирующие и моющие средства хранятся в упаковке производителя в местах недоступных для детей.

Допускается хранение моющих и дезинфицирующих средств в промаркированных емкостях. 10.5. Уборочный инвентарь маркируется, в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ, и хранится в помещении для уборочного инвентаря или в специально оборудованном шкафу.

По окончании уборки весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается.

Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) маркируется красным цветом, используется строго по назначению и хранится отдельно от другого уборочного инвентаря. Использованные квачи и уборочный инвентарь обезвреживаются дезинфицирующими средствами, в соответствии с инструкцией по их применению.

10.6. При эксплуатации бассейна в организациях дополнительного образования должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю качества. 10.7. Не допускается проведение ремонтных работ в присутствии детей.

10.8. В помещениях организации дополнительного образования не должно быть насекомых и грызунов. При обнаружении насекомых и грызунов в течение суток организуются и проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий. XI. Требования к соблюдению санитарных правил 11.1.

Руководитель организации дополнительного образования является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает: — наличие в организации дополнительного образования настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников организации дополнительного образования; — выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации дополнительного образования; — необходимые условия для соблюдения санитарных правил; — прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; — наличие медицинских книжек на каждого работника организации дополнительного образования и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований, профессиональной гигиенической подготовки; — организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. 1 Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476

«О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст.

2999) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2014 N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 13, ст. 1484). 2 Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (зарегистрирован Минюстом России 21.10.2011, регистрационный N 22111) с изменениями, внесенными Приказом Минздрава России от 15.05.2013 N 296н (зарегистрирован Минюстом России 03.07.2013, регистрационный N 28970).

3 Приказ Минздравсоцразвития России от 21.03.2014 N 125н

«Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»

(зарегистрирован Минюстом России 25.04.2014, регистрационный N 32115).

Приложение №1(gif, GIF, 54 Кб)Приложение №2(gif, GIF, 22 Кб)

Нормы СанПиН, касающиеся помещений

Один из главных вопросов, которые регулирует СанПиН — качество помещений, где обучаются дети. Роспотребнадзор ввел сразу несколько запретов и рекомендаций:

  1. Использование в оформлении правильных цветов. Холодные тона в отделке помещений рекомендуется применять только в том случае, когда их окна ориентированы на юг. Если окна выходят на север, надо отдавать предпочтение желтоватым теплым оттенкам.
  2. Запрет на размещение ДОД в непригодных для нормального обучения условиях: в подвальных помещениях, зданиях без центрального отопления, вентиляции и окон.
  3. Обязательное наличие умывальника с теплой водой, для спортивных или танцевальных кружков или секций — полноценной душевой кабины. На десять человек должен быть хотя бы один источник воды.
  4. Запрет на использование одной для обеих полов раздевалки. Теперь девочки и мальчики должны иметь разные помещения для переодевания перед репетициями или занятиями спортом.
  5. Помещение должно быть подключено к холодной и горячей системе водоснабжения и оборудовано канализацией.
  6. Запрет на расположение зданий ДОД возле автомагистралей или железнодорожных путей, рядом со свалками, территориями заброшенных строений и прочими, теоретически опасными для обучаемых, местами.

Актуальными остаются и старые нормы СанПиН для учреждений дополнительного образования: помещение, где проводится обучение детей, запрещено размещать рядом с объектами промышленности, стройками и т.

д. Для безопасности территория учреждения должна быть ограждена забором.

Доступ света в помещение не следует перекрывать слишком высокой изгородью или зелеными насаждениями.

Медицинский кабинет всегда должен располагаться на нижнем этаже учреждения, а помещения для детей дошкольного или младшего школьного возраста – на первом и втором.

Что это такое

В законодательстве присутствует очень много нормативных актов, призванием которых является защита прав человека. Среди таких документов и санитарно-эпидемиологические нормы.

Свод правил СанПин создан для того, чтобы защитить человека и природу вокруг него от разного рода инфекций. СанПин для дополнительного образования с изменениями в 2020 году обеспечивает безопасность в работе учреждений. Выполнение санитарных норм контролируют соответствующие организации.

Они обращают внимание на такие факторы:

  1. деятельность учреждений, работы которых связана с выбросами в атмосферу вредных веществ;
  2. ограничение вредности употребляемых продуктов;
  3. каким образом происходит организация работы в образовательных и лечебных заведениях.
  4. безопасность на производстве;
  5. качество питьевой воды и чистота воздуха;

Это только небольшая выписка из правил. СанПин содержит намного больше норм, так как касается очень многих сфер деятельности человека.

Нормативное регулирование деятельности детских садов

СанПин 2.4.1.

3049-13 – это санитарно-эпидемиологические требования для ДОУ. Санпин для детских садов включает в себя полный перечень требований к организациям дошкольного образования:

  1. правила гигиены сотрудников.
  2. режим сна и бодрствования;
  3. содержание и оборудование внутренних помещений;
  4. правила предоставления, оборудования и ремонта вентиляции, отопления, водоснабжения и канализации;
  5. освещение помещений (естественное и искусственное);
  6. условия содержания и оборудования территории;
  7. прием несовершеннолетних в группу;
  8. требования к размещению ДОУ;
  9. условия приготовления и подачи питания;
  10. физическое воспитание;

Большинство правил, которые регламентируются СанПиН, обязательны для исполнения.

Однако часть из них рекомендованы к использованию или распространяются на детские сады, построенные или реконструированные после 2013 года. В Москве СанПиН должен размещаться на официальных сайтах каждой организации.

Полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с редакцией от 27.08.2015 г.):

Новые СанПин для учреждений дополнительного образования детей

13 октября 2014 г. вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей — СанПиН 2.4.4.3172-14 (см. в ). С этого времени действовавшие ранее СанПиН 2.4.4.1251-03 утратили силу.

На кого распространяются СанПиН 2.4.4.3172-14 распространяются на организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности — дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы, и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов организаций дополнительного образования за исключением на объектов организаций дополнительного образования, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент их вступления в силу. Ранее построенные здания организаций дополнительного образования, в части архитектурно-планировочных решений, эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.

Функционирование организации дополнительного образования осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам. Ответственность и обязанности руководителя организации В соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил в организации дополнительного образования детей (далее – организация) является её руководитель, который обеспечивает: — наличие в организации СанПиН 2.4.4.3172-14 и доведение их содержания до работников организации; — приведение имеющихся локальных актов организации в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14, а при необходимости – разработка новых локальных актов; — выполнение требований СанПиН 2.4.4.3172-14 всеми работниками организации; — необходимые условия для соблюдения СанПиН 2.4.4.3172-14; — прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; — наличие медицинских книжек на каждого работника организации и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований, профессиональной гигиенической подготовки; — организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. С появлением новых технологий обучения и подходов к преподаванию потребовалось уточнить, обновить действовавшие санитарные нормы, в частности: О требованиях к работникам Работники организации дополнительного образования детей:

  1. должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
  2. проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в два года;
  3. должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
  4. должны иметь личную медицинскую книжку и допуск к работе.

О территории и помещениях Согласно новому документу, через территорию образовательной организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации.

Музыкальную или спортивную школу нельзя размещать рядом с промышленными объектами, вредными для окружающей среды и здоровья человека. Территория ограждается забором и/или полосой зеленых насаждений, должна иметь наружное электрическое освещение.

Организации могут размещаться во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) при наличии отдельного входа. Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания. Медицинский кабинет размещается на первом этаже здания.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях организаций предусматриваются мероприятия для создания доступной (безбарьерной) среды. О требованиях к образовательному процессу Занятия начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.

Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения.

Зачисление детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта. Продолжительность занятий и их кратность в неделю в объединениях устанавливаются локальным нормативным актом организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.4.3172-1. Рекомендуемая продолжительность занятий в учебные дни — не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни — не более 4 академических часов в день.

Например, в объединениях технической направленности рекомендуется проводить 2-3 занятия в неделю продолжительностью 2х45 мин., в объединениях с использованием компьютерной техники 1-3 занятия в неделю для детей в возрасте до 10 лет — 2 по 30 мин., для остальных обучающихся -2 по 45 мин.

После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по видам искусств и по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств не должен превышать 14 часов в неделю, а по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств — 10 часов в неделю.

Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для детей 7-9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет — не более 30 минут.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+