Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Сизо белый лебедь пятигорск

Сизо белый лебедь пятигорск

Сизо белый лебедь пятигорск

Предисловие от : Феномен тюремной исламизации и «русского ислама» отмечен современными исламоведами (напр. Р, Силантьев) и представляет интерес в свете идеологической/религиозной пустоты современного русского общества при коллосальных технических возможностях для новой мобилизационной идеологии/религии. Мы не защищены от крайне нетерпимых реакционных режимов стран Персидского залива (культурное влияние) и от агрессивных меньшиств, порой проводящих волю извне на территории нашей страны и стремящихся этот вакуум заполнить тем, что кажется верным и полезным.

Отсутствие ясной культурной и национальной стратегии опасно для сохранения управляемости страной, уже сейчас мы видим некоторые регионы, связанные с Кремлём едва ли пунктирно.

Быть может эти зоны не что иное, как несправедливо проигнорированные очертания грядущего?

«Русский ислам», «русские ваххабиты» — эти словосочетания все чаще звучат с экранов ТВ, мелькают в печатных и электронных СМИ. Явление, которое еще несколько лет назад могло казаться фантастическим, сегодня становится обыденным, повседневным. Как это ни парадоксально, но в последние годы местами распространения радикального ислама становятся исправительные учреждения, а заключенные российских тюрем и лагерей все больше выражают свои симпатии исламским экстремистам.

И это касается не только уроженцев Северного Кавказа: все большее число заключенных славянского происхождения склоняется к принятию ислама в его радикальном варианте.В марте 2012г. ряд информационных агентств передали сообщение о том, что в одном из исправительных учреждений Ульяновской области совместными действиями сотрудников МВД, ФСБ и ФСИН была пресечена деятельность ячейки международной террористической организации «Имарат Кавказ».

Численность ячейки составляла порядка более 20-ти человек, изъято большое количество религиозной литературы радикального мусульманского толка, компьютерная техника и информация на электронных носителях, символика «Имарата Кавказ».Сенсация? Не совсем: те, кто в силу определенных причин знает о жизни в тюрьмах и колониях не понаслышке, вряд ли будут удивлены.

Радикальный ислам давно пустил свои корни в российской исправительной системе, в том числе и в Ставропольском крае. Долгое время оставаясь в лагерной тени, деятельность мусульманских фундаменталистов сейчас начала приносить ожидаемые ими результаты.

В данном материале мы постараемся проанализировать причины распространения радикальной исламской идеологии в тюрьмах Ставрополья и проиллюстрируем их реальными портретами новообращенных «русских мусульман». Но обо всем по порядку.Пятигорский «Белый лебедь» и Ставропольский централ.Несомненным фактом является то, что в тюрьмах Ставропольского края (Пятигорском и Ставропольском централах) мусульмане составляют значительный процент арестантов.

Особенно это касается «Белого лебедя» — тюрьмы, расположенной в Пятигорске. Но дело собственно не в исповедании заключенными ислама как такового, а в том, что все большее распространение здесь приобретает его радикальная разновидность – ваххабизм, или правильнее – салафизм.Возможно, это прозвучит цинично, но почва для радикализации религиозных взглядов находящихся в пятигорской тюрьме мусульман невольно готовится теми, кто усиленно борется с ваххабитами, отправляя их в места лишения свободы.

Но дело собственно не в исповедании заключенными ислама как такового, а в том, что все большее распространение здесь приобретает его радикальная разновидность – ваххабизм, или правильнее – салафизм.Возможно, это прозвучит цинично, но почва для радикализации религиозных взглядов находящихся в пятигорской тюрьме мусульман невольно готовится теми, кто усиленно борется с ваххабитами, отправляя их в места лишения свободы. Ведь значительный процент лиц, арестованных в республиках Северного Кавказа по обвинению в принадлежности к экстремистским группировкам, направляется на содержание почему-то в следственный изолятор г.Пятигорска.

Нередко даже в тех случаях, когда следствие либо судебные слушания проходят в одном из соседних регионов.

За примерами далеко ходить не нужно. В пятигорском «Белом лебеде» на протяжении нескольких лет содержались т.н.

«двенадцать воинов аллаха», обвинявшиеся в участии в нападении боевиков Ш.Басаева на Назрань в июне 2004г. (судебный процесс завершился в феврале 2011г.). Несколько позже здесь же находились 11 боевиков «малгобекского джамаата», суд над которыми проходил в апреле текущего года в Ингушетии.

И это далеко не полный перечень исламских радикалов прошедших через пятигорский централ: на смену одному «поколению» уже осужденных и отправленных в колонии экстремистов приходят другие.

И направляют салафитов в пятигорский изолятор целыми группами. Практически в полном составе сюда попадают все фигуранты расследуемых в соседних республиках уголовных дел экстремистского и террористического характера (как в двух вышеупомянутых случаях).Как они сидят: братство и солидарность.Мусульманские радикалы, доставленные в следственные изоляторы и исправительные учреждения Ставропольского края из северокавказских регионов, вне всякого сомнения, являются одной из самых организованных и сплоченных групп арестантов.

Сразу следует оговориться: «братьями» считаются далеко не все мусульмане, а исключительно так называемые «салафиты», то есть сторонники «чистого ислама», в простонародье именуемые ваххабитами.

Автору этих строк неоднократно приходилось слышать от заключенных не-кавказского происхождения (например, узбеков, татар или азербайджанцев) о том, что мусульманство в их республиках отличается от того ислама, который они наблюдают в тюрьмах, а так же наблюдать недоумение в связи с отказом кавказцев совершать положенный намаз вместе с другими заключенными-мусульманами. «Это ваххабиты!» — подводят в таких случаях итог своим наблюдениям те, кто не согласен с салафитской трактовкой ислама.Можно смело сказать: в некоторых камерах ставропольских тюрем реально существуют маленькие джамааты (общины) салафитов, члены которых не только совместно совершают намаз или принимают пищу. Находясь в следственном изоляторе, они устанавливают связи со своими единоверцами, причем не только на территории отдельно взятой тюрьмы, но и с заключенными, уже отбывающими наказание в исправительных колониях, в том числе и за пределами края.

Благо, что возможностей для этого в тюрьмах предостаточно.Недостатка в «духовной пище» тюремные джамааты не ощущают. В ходу самый широкий выбор литературы: от вполне официальной — Корана, биографий пророка и хадисов, до изданий, являющихся библиографической редкостью. Таких, например, как «Китаб ат-Таухид» («Книга Единобожия») или «Религия Ибрагима».

Первая книга, кстати, написанная небезызвестным Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом, является краеугольным камнем идеологии салафитов и входит в Федеральный список экстремистских материалов. Достать ее в свободной продаже невозможно, но в ставропольских тюрьмах ознакомиться с содержанием «Книги Единобожия» вполне реально.Как попадает в ставропольские тюрьмы и колонии подобная «просветительская» литература?

На самом деле не нужно никакой конспирации, потайных отделений в арестантских сумках и взяток сотрудникам исправительных учреждений.

Схема гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Еще не осужденный, находящийся под следствием человек, направляется на место совершения инкриминируемого ему преступления, где размещается в КПЗ при местном ОВД.

Во время нахождения в КПЗ подследственный или подсудимый спокойно получает передачи от родственников, друзей и единомышленников. Естественно, что идейному человеку будут переданы не только продукты, «братья» помогут наладить и идеологическое направление. Что же касается проверяющих передачи сотрудников МВД или ФСИН, осуществляющих досмотр арестантов после возвращения в изолятор, то они вряд ли что-либо знают о том, какие книги входят в упомянутый выше список экстремистских материалов и уж точно не следят за его обновлением.Возвращаясь к теме «тюремных джамаатов», следует отметить, что их члены не проявляют агрессии в отношении сокамерников иных конфессий.

Возможно, это связано с тем, что религиозные взгляды в тюрьме – дело исключительно личное и навязывать кому-либо свои убеждения здесь «по понятиям» недопустимо.

«Братья»-мусульмане охотно идут на контакт, поддержат разговор о вере, объяснят все преимущества ислама над другими религиями, а так же «чистого» ислама (Таухида или единобожия) над официальным, государственным.

Они охотно поделятся имеющейся литературой, а если необходимой книги нет в наличии, то постараются достать ее в других камерах или «затянуть с воли». Диалог выглядит вполне мирно и доброжелательно. Кажется, что исламское братство раскрывает тебе объятия и готово принять в свои ряды. Но так ли все просто, как кажется на первый взгляд?Чтобы ответить на этот вопрос, следует пристальнее присмотреться к тем, кто, не будучи мусульманином от рождения, решил встать под знамя пророка лишь очутившись в местах лишения свободы.Забрасывать ли блудниц камнями?Роману 27 лет, осужден на 4 года за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.
Но так ли все просто, как кажется на первый взгляд?Чтобы ответить на этот вопрос, следует пристальнее присмотреться к тем, кто, не будучи мусульманином от рождения, решил встать под знамя пророка лишь очутившись в местах лишения свободы.Забрасывать ли блудниц камнями?Роману 27 лет, осужден на 4 года за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.

Ситуация, приведшая его на тюремные нары абсолютно банальная: вернувшийся домой Роман застал супругу с другим мужчиной. Жену Рома побил, а вот соперника подстрелил из охотничьего ружья.

За что собственно и сел. На свободе у него остались двое малолетних детей, мыслями о которых он перегружен. Больше всего любит говорить о том, что сделает все для того, чтобы лишить жену-изменницу материнских прав.

Другая тема, которую с удовольствием обсуждает заключенный, это собственное намерение принять ислам.Роман еще не отошел от христианства официально, но сменить веру твердо намерен. «С точки зрения мусульманской религии я совершил благое деяние – наказал блудницу. Христианство учит прощать, подставлять другую щеку, не осуждать.

А ислам не требует терпимости к развратникам и грешникам…» — мотивирует свое намерение Роман. В процессе беседы я интересуюсь, насколько он изучил основы той религии, которая стала столь мила его сердцу.

Мой собеседник заметно смущается: «Ну, я пробовал читать Коран. Но, если честно, прочел немного. Зато полностью прочел книгу о пророке Мухаммаде…» В процессе дальнейшего разговора выясняется, что это была тоненькая брошюрка объемом в 50-60 страниц.А еще Роман пробовал молиться и совершать намаз вместе с содержащимися вместе с ним в камере кавказцами, сделав, таким образом, первые шаги к новообращению.

Об «Имарате Кавказ» слышал мельком, но считает, что джихад должен вести каждый мусульманин, а освободить кавказские земли от путинско-чекистской диктатуры – святое дело.После перевода в другую камеру отношения с новыми сокамерниками-мусульманами не заладились: кавказцы неохотно рассказывают ему об исламе, не приглашают вместе совершать намаз, не питаются за одним столом с ним. Но заключенный не унывает: «Ислам я приму, хоть после приезда в лагерь, хоть на воле. Я так решил» — говорит он. Я интересуюсь, был ли Роман верующим человеком до того, как попал в тюрьму.

«Да!» — горячо уверяет меня он – «Я и в храм ходил, и жену свою туда водил, и детей мы крестили. Но теперь я вижу, где истинная вера и, вернувшись домой, обязательно буду рассказывать о ней своим детям.

Пусть с детства учатся видеть истину!».Кто нужен радикалам.Беседы с Романом оставляют грустное впечатление: человек откровенно сломлен, мысли о доме, о неверной жене, воспитывающей его детей, о том, что рядом с ней, возможно, находится другой мужчина, не дают ему покоя. Он усиленно пытается найти тех, кто разделяет его стремление наказания грешников в этой, земной жизни. В одной камере он их находит, а вот в другой будущие единоверцы отворачиваются от Романа.Что ж, возможно Рома готов принять ислам в его радикальной форме, но нужен ли он моджахедам, чья цель – продолжение ведения священной войны в любых условиях?

В его случае ответ, как ни странно, напрашивается отрицательный.Мне объясняли, что исламские радикалы привлекают в свои ряды далеко не всех: да, смертники-шахиды нужны в деле священной войны, но это люди способные на поступок, а пойти на смерть во имя идеи способен далеко не каждый мусульманин; еще нужны люди умеющие думать, общаться, наделенные даром убеждения – идеологи и проповедники, те, кто будет нести свет истины неверным, а так же поддерживать веру в уже обращенных.

Это интеллектуальная и боевая элита салафитов, своеобразные брахманы и кшатрии ислама. А зачем нужны те, кто не способен на подвиг, кто только болтает и пытается оправдать совершенные ранее поступки нормами религии? У кого не хватает сил и терпения постигать Коран или «Книгу Единобожия»? Это — лишний груз, балласт. Тем более, в тяжелых тюремных условиях.
Это — лишний груз, балласт. Тем более, в тяжелых тюремных условиях.

Войне требуются сильные и умные. А джихад — война за веру — не прекращается ни на минуту.О тех, кто нужен радикалам, кто может стать лидером и авторитетом «русских ваххабитов» — следующая история.Его не сломила война…Андрей – вне всякого сомнения — самый интересный из всех известных мне случаев обращения русского человека к радикальному исламу.

К своим 38 годам он успел многое: профессиональный военный, принимавший участие в двух чеченских компаниях (естественно, на стороне федеральных сил); попал в плен к боевикам, откуда бежал, ликвидировав приставленных к нему охранников; после увольнения из армии возглавлял службу безопасности в одной из солидных частных компаний. В тюрьму попал по обвинению в причастности к организации заказного убийства, согласно приговору суда получил 15 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Во время следствия и суда содержался в пятигорском и ставропольском централах.В Пятигорске попал в одну камеру с теми, с кем воевал в Чечне – ваххабитами. Сильный духом и физически крепкий, Андрей не сломался и выдержал испытание на прочность.

Казалось бы – тюрьма еще больше закалила и без того железного человека.

Его отношение к ваххабизму было однозначно отрицательным: «Мы воевали с теми, кто убивал мирное население в Буденновске и детей в Беслане.

Они пытают пленных и режут горло беззащитным.

Разве это люди? Посмотри, если в тюремную камеру попадает скинхед, то его спокойно можно «вломить», это «по-понятиям». Но почему нельзя «вломить» ваххабита?

Если можно так поступать со скинами, то и с ваххабитами следует поступать аналогично».Андрей рассуждает умно, грамотно излагает свои взгляды. Он рассказывает, как в камеру, где он сидит, посадили парня, который попав в тюрьму, собрался принять ислам. Вместе с мусульманами молился, читал религиозную литературу, пробовал освоить правила чтения Корана на арабском языке.

«А потом его перевели в нашу «хату». Я бы его лично удавил, но это запрещено – «не по понятиям».

А вообще-то следовало бы…» — для Андрея словосочетания «русский мусульманин», а тем более «русский ваххабит» — звучат как оскорбление памяти всех тех солдат и офицеров, которые отдали свои жизни, воюя в Чечне, ликвидировали группировки сепаратистов в Дагестане и Ингушетии.Но Андрей стал Али…После провозглашения приговора Андрей был направлен отбывать наказание в одну из колоний Тульской области. Долгое время никаких новостей о нем не поступало. Каково же было мое удивление, когда недавно в личной беседе один из наших общих знакомых сообщил, что после прибытия в лагерь Андрей принял ислам и взял себе мусульманское имя Али.

На вопросы друзей и знакомых он теперь отвечает: «Если ты верующий человек и искренне веришь в Бога, то тебе обязательно нужно прочитать Коран.

Если ты поймешь его правильно, то все встанет на свои места и станет ясно, что ислам – единственно истинная религия». Салафитская община колонии радостно приветствовала новообращенного мусульманина.

Еще бы: бывший спецназовец, боевой офицер принимает «истинную веру»!В лагере Андрей продолжает поддерживать великолепную физическую форму, набрал группу из числа заключенных, которых обучает рукопашному бою. Утверждает, что тренирует всех, независимо от национальной и религиозной принадлежности. Возможно. Но только чему еще, кроме боевых искусств может обучить грамотный наставник?
Возможно. Но только чему еще, кроме боевых искусств может обучить грамотный наставник? Ведь тренирует он не только тело, но и дух.

Далеко не каждый славянин прислушается к религиозным поучениям кавказского проповедника. А если духовные беседы начнет проводить свой, русский человек, с богатым жизненным опытом и интересной биографией? Такая личность может стать не просто тренером, но и поможет окончательно определиться с выбором религии.

Не случайно в середине 90-х годов прошлого века увлечение буддизмом и псевдо-восточными культами для многих начиналось с занятия восточными единоборствами.На фотографиях, сделанных в лагере Али-Андрей позирует, находясь в группе бородатых мужчин, подняв вверх указательный палец правой руки. У салафитов этот жест означает: «Аллах един! Нет Бога, кроме Аллаха!».Почему ваххабизм?Почему именно радикальный ислам получает столь широкое распространение в местах лишения свободы?

Ведь доступ в тюрьмы и лагеря имеют священнослужители всех без исключения конфессий, включая евангелистов и пятидесятников? На тему распространения ваххабитских идей в молодежной среде написаны десятки статей, книг, проводятся круглые столы и конференции.

Но тюрьмы и лагеря это особый, отдельный мир, со своим неписаным уставом и «понятиями». Нормы жизни здорового человеческого общества к нему применимы с существенной натяжкой. Потому и представления о салафитах и их борьбе за создание «Имарата Кавказ» здесь носят совсем иной характер, нежели это представляется людям, находящимся по ту сторону тюремного забора.Можно попробовать ответить на поставленный выше вопрос, проанализировав такую сложную часть криминальной психологии, как взаимоотношения между заключенными и тюремной, либо лагерной, администрацией.

Известно, что существует извечное противостояние криминального мира и правоохранительных органов.

Мир арестантов и заключенных противостоит миру «силовиков», т.е. системе. Как это ни парадоксально, но исламское подполье так же противостоит той же самой системе – в первую очередь, органам МВД и ФСБ. Ни для кого не является секретом, что в последние годы его активисты переключились на борьбу с представителями власти, оставив в прошлом рейды, подобные буденновскому и бесланскому.И это не может оставаться незамеченным представителями криминальной среды, в первую очередь – этнических ОПГ.

Здесь уже срабатывает правило: враг моего врага – мой друг. Мне лично доводилось слышать слова одного из заключенных ставропольского централа, занимавшего видное место в арестантской иерархии, о том, что боевики, совершившие нападение на Назрань летом 2004г., «сражались против ментов и эфэсбэшников», а не против своих сограждан.Системный ислам, находящийся под покровительством государства, а соответственно чиновников и силовиков, не может вызвать уважения у тех, кто попал в жернова этой самой системы.

Совсем другое дело – исламские радикалы, считающие себя не просто заключенными, новоеннопленными, не уголовными преступниками, но политическими, жертвами режима.

Это придает им своеобразный романтический ореол мучеников за идею, борцов против тирании полицейского государства.Под крылом «борцов за идею».Тюремный мир суров. Главное правило здесь – «кто не с нами, тот против нас».

Сотрудничество заключенных с администрацией не просто не приветствуется, оно наказывается. Человек, пошедший на такое сотрудничество, никогда не будет считаться «честным арестантом». Некоторые не выдерживают строгих условий тюрьмы или лагеря – ломаются, идут работать «на хозяина», т.е.

администрацию. Другие наоборот – пытаются подтянуться ближе к «авторитетным людям» — положенцам, смотрящим и т.д.Учитывая уже упоминавшийся момент определенного признания боевиков-исламистов «своими» в криминальном мире, то сближение заключенного не-мусульманина с «борцами за веру и свободу» может сыграть определенную положительную роль. Это касается, в первую очередь, тех случаев, когда арестант надломлен морально и физически, ощущает чувство собственной ненужности, особенно остро переживает оторванность от семьи и друзей, не может найти родственную душу.Мне удалось пообщаться с тем самым «неофитом», о котором рассказывал Андрей. Дмитрию 23 года. Он получил относительно небольшой срок и провел в ставропольской тюрьме около года.

По его словам, очень тяжело переживал изоляцию от общества, отсутствие поддержки с воли, невозможность общаться с друзьями и любимой девушкой. Тут-то на него и обратили внимание «братья-мусульмане».

Пригласили вместе питаться, делились продуктами, попутно вели просветительские беседы о достоинствах салафитского ислама.

Незаметно Дмитрий стал не только прислушиваться к мудро звучащим фразам, но также совершать намаз, молиться, начал читать Коран под руководством бдительных сокамерников. В общем, сделал первые шаги к обращению.Затем последовал перевод в другую камеру, где большинство арестантов были славянами. И вот здесь возникли проблемы: переход в другую веру не был положительно воспринят новыми соседями.

Как сказал Андрей: «Вломили бы, но это не по понятиям!».

Снова наступило время одиночества и переосмысления духовно-нравственных ценностей. Я спросил, будет ли Дима придерживаться норм ислама после освобождения?

Он грустно пожимает плечами и неуверенно отвечает: «Скорее всего – да».

Но эта неуверенность обнадеживает.

Возможно, у парня получится вырваться из сложной религиозной западни, в которую он сам себя загнал.

Только какими душевными муками и моральной ломкой это будет сопровождаться?«Русский ислам» сложная тема. Раскрыть суть этого явления в рамках одной газетной публикации невозможно. Статистические данные увеличения мусульманской уммы за счет славянского населения крайне противоречивы. Нарисовать психологический портрет среднестатистического «русского ваххабита» так же довольно сложно.

Нарисовать психологический портрет среднестатистического «русского ваххабита» так же довольно сложно. Но все чаще говоря об организаторах и исполнителях террористических актов в разных регионах России, звучат русские имена и фамилии.

Виталий Раздобудько, Мария Хорошева, Павел Косолапов, Виктор Двораковский не принадлежали к национальностям, традиционно исповедующим ислам.Что толкает славян отказаться от религии отцов и дедов и полностью поменять собственные взгляды на окружающий мир? Сознательный ли это выбор людей, занятых богоискательством или исключительно влияние среды, в которой можно оказаться в силу жизненных обстоятельств?

В любом случае, религия это не одежда, сменить которую можно в любой подходящий момент. Отсутствие исторической памяти, нежелание знать и любить свою национальную историю, культуру, традиции предков, в сочетании с желанием кардинальных социально-политических перемен – вот та взрывоопасная смесь, которая приводит к распространению «русского ислама» и все чаще выплескивается на улицы российских городов в виде террористических актов.«Русский ислам» как явление – несомненный признак болезни современного общества. И те, кто этому обществу противостоят, уверены, что знают единственно верный способ его лечения.(опубликовано в еженедельнике «Ставропольский репортер» №41(148) от 16 октября 2012г.)P.S.

От себя добавлю несколько слов. По опыту жизни в Средней Азии и не только, скажу, что средний русский мужчина по своим боевым и моральным качествам от природы превосходит и азиатов, и кавказцев, и, думаю, вообще всех восточных людей.

Наша огромная беда — деградация системы мужского воспитания. Русских мальчиков наша поганенькая школа, а вслед за ней, к сожалению, и большинство семей, воспитывают моральными слабаками: «не трожь, не смей, не ударь.» и так далее. Поэтому многим, уже став взрослыми, приходится потом и кровью преодолевать недостатки этого воспитания и становиться мужчинами.

Если русским удастся восстановить, пусть не сразу, постепенно, наши традиции православного мужского воспитания — скоро исчезнет и образ «слабаков» в общественном сознании. Игорь Артемов

2. Богатяновская тюрьма (СИЗО-1, Ростов-на-Дону)

Богатяновская тюрьма (СИЗО-1, Ростов-на-Дону) © 2015 google

  1. Известные заключенные: Андрей Чикатило, Юрий Буданов.
  2. Год основания: 1768;
  3. Вместимость: 1 тыс. мест;
  4. Здание тюрьмы построено по указу императрицы Екатерины II в форме буквы “Е”. На момент возведения была одной из самых современных тюрем России. Перестроена в 1943 г. после освобождения города от нацистских захватчиков. В советской уголовной среде тюрьма считалась одной из самых строгих и жестоких;

Исправительная колония «Белый лебедь»

27 июля 2010, 18:45 Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры 8 903-767-6060 Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео».

Каналы Telegram и WhatsApp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS.

Кнопки работают при установленных приложениях Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856. Лента новостей 09 марта 2020, 11:45

  1. Бывший член избирательной комиссии на выборах в Азербайджане Фуад Исмайлов арестован в административном порядке по обвинению в употреблении наркотиков.

09 марта 2020, 10:48

  1. Энергетики вечером 8 марта восстановили электроснабжение двух дагестанских сел, остававшихся без света после аварии.

09 марта 2020, 10:40

  1. Кандидатами на должность мэра Грозного стали врио главы города Иса Хаджимурадов и руководитель предприятия СУРСАД Мухумд-Хасан Асаков.

    Асаков регулярно участвует в выборах мэра вторым кандидатом, обратили внимание горожане, предположив, что его участие — лишь формальность.

09 марта 2020, 09:58

  1. В больницах Грузии находятся 15 человек, заразившихся коронавирусом, еще 51 пациент госпитализирован с подозрением на заболевание.

09 марта 2020, 09:27

  1. Позиции азербайджанских военных в селах на границе с Арменией и в зоне карабахского конфликта были обстреляны за сутки 31 раз, сообщило Минобороны страны.

Темы дня

  1. 08 марта 2020, 14:57
  2. 08 марта 2020, 02:21
  3. 08 марта 2020, 22:10
  4. 08 марта 2020, 10:58
  5. 09 марта 2020, 10:40
  6. 08 марта 2020, 12:28

События дня

  1. 09 марта 2020, 09:27
  2. 09 марта 2020, 06:01
  3. 08 марта 2020, 20:05
  4. 09 марта 2020, 10:48
  5. 09 марта 2020, 04:03
  6. 09 марта 2020, 02:05
  7. 09 марта 2020, 09:58
  8. 09 марта 2020, 01:06

Читай Кавказский Узел в соцсетях и на смартфоне Напомнить позже Спасибо, не хочу Новости

  1. 09 марта 2020, 05:02
  2. 09 марта 2020, 08:24

Персоналии

  1. 05 марта 2020, 11:29

Блогеры

  1. 08 марта 2020, 16:21
  2. 08 марта 2020, 11:20
  3. 08 марта 2020, 21:40
  4. 08 марта 2020, 14:44
  5. 08 марта 2020, 17:10

Справочник

  1. 07 марта 2020, 16:46
  2. 08 марта 2020, 12:29

«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика.

  1. 07 марта 2020, 13:10
  2. 08 марта 2020, 00:08
  3. 05 марта 2020, 17:24
  4. 07 марта 2020, 13:06
  5. 07 марта 2020, 00:32

SMS: +7(903)767-6060 , : +49 157 72317856 Архив новостей Аналитика

  1. 11 февраля 2020, 11:00
  2. 13 февраля 2020, 21:11

Тюрьма «Белый лебедь»

Соликамск – город, расположенный в 200 км от Перми. Именно там находится одно из самых мифических заведений – колония «Белый лебедь». Здесь отбывают наказание пожизненно заключенные лица.

Средний срок отбывания наказания до смерти арестанта – 5-7 лет, поэтому на условно-досрочное освобождение никто не надеется.

Как живут люди в этой тюрьме, за какие преступления там отбывают наказание и почему такое красивое название получило такое неприятное место?

Почему тюрьма названа «Белый лебедь?»

Есть несколько версий появления такого названия учреждения. Версия 1. Название «Белый лебедь» дано тюрьме потому, что это была своего рода лебединая песня уголовников.

То есть попасть сюда для заключенных было хуже некуда. Версия 2. Название исправительному учреждению было дано из-за белого цвета стен зданий, что символизировали крылья белого лебедя. Версия 3. Белых лебедей напоминают сами заключенные, которые перемещаются по территории тюрьмы, наклонившись вперед и закинув за спину руки.

Такая поза очень напоминает позу «лебедя». Версия 4. Во дворе тюрьмы расположен памятник белым лебедям, поэтому логично, что это место имеет именно такое название.

Сегодня в тюрьме лебеди есть везде – над входом в тюрьму, на решетках и даже в мусорных урнах.

Что можно передать заключённому, осуждённому

Что можно и нужно передавать арестанту, как правильно и лучше упаковать передачу в места лишения свободы.

Это нужно обязательно знать тем, кто будет снабжать арестанта вещами и продуктами, а они очень нуждаются в них и ждут, ждут, ждут. Стоит отметить, что далеко не все товары разрешены к передачке, к тому же и само количество посылок (передач) в год осуждённому ограничено.

Например для казённых учреждений общего режима – разрешено четыре посылки или передачи и две бандероли или два мелких пакета в течение года. Поэтому настоятельно рекомендуем высылать посылки по максимуму (до 30 кг). Достаточно подробно об этой процедуре, правилах и способах отправки написано здесь.

Приведём лишь краткий перечень товаров.

Пятигорский белый лебедь

ЛЕРМОНТОВА.2 года назадВ России 8 июля отмечают День семьи, любви и верности.

Это день памяти муромского князя Петра и его жены Февр.5 лет назадцелая игра ruclip.com/video/THJc0p1i6-s/видео.html Лучшие миниатюры КВН link.

ac/2m9L6 Все целые игры Вышки 1990-2013 .4 года назадВ Пятигорске прошли первенство и чемпионат СКФО по тхэквондо.10 месяцев назадНаш паблик : .com/chp_26. 5 месяцев назад4 года назад31 октября в Российской Федерации отмечается день работников тюрем и следственных изоляторов. Пожар начался около 3:30. Охрана торгового центра.4

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

switch LiveJournal Facebook Twitter OpenId Google MailRu VKontakte Anonymously default userpic Your reply will be screened Post a new comment Preview comment Help

  • 42 comments
  • Previous ← Ctrl ← Alt

    1. 1
    2. 2

    Next Ctrl → Alt →

    1. 42 comments

    Previous ← Ctrl ← Alt

    1. 2
    2. 1

    Next Ctrl → Alt →

    LJ Magazine

    Директору ФСИН России Корниенко Г.А.Копия: Начальнику ГУФСИН России по Ставропольскому краю Клименову И.А.

    Копия: Советнику Президента РФ Федотову М.А. Заключение о проверке соблюдения прав человека в СИЗО № 2 УФСИН по Ставропольскому краю (г. Пятигорск). 23 июня 2014 член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Бабушкин А.В., совместно с главным специалистом Аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ Маланкиным А.Н., председателем ОНК Ставропольского края Борисенко Н.И.

    посетили СИЗО № 2 УФСИН России по Ставропольскому краю, расположенное в г. Пятигорске.Здание СИЗО состоит из 2 корпусов, один из которых построен в 1840 году.Лимит наполнения СИЗО составляет 1012 человек.

    Фактическое наполнение составляет 1048 человек, то есть в СИЗО имеет место переполнение. При этом подследственных – 217 человек, подсудимых – 224 человека, осужденных, числящихся за кассационной инстанцией – 227 человек, лиц, прибывших в качестве свидетелей 81 человек.Транзитно- пересыльных – 157 человек.В СИЗО содержится 115 .Дневной оборот заключенных составляет 150 человек.Погрузка в вагонзак производится на станции г.

    Минеральные Воды, где имеется приемный пункт.Отряд хозобслуги насчитывает 37 человек.В ходе проверки было установлено следующее.

    • Имеется положительный опыт работы бюро приема передач ежедневно без выходных с 8.00 до 17.00 с одним санитарным днем. Имеется туалет для посетителей.
    • В камерах карантина необходимо выполнить ранее данные рекомендации:
    • Вместо ранее сломанной досмотровой ленты «Инспектор 1М» установлены новые лента и сканер «Хомо-сканер».

    — обеспечить исправность скамеек;- починить зеркала, вмонтированные над раковинами;- обеспечить наличие освещения в туалетах;- привести количество сидячих мест за столом в соответствие с количеством спальных мест;- установить радиоточки;- замена матраса – 1 в камере № 6;- обеспечить возможность открытия форточек вовнутрь не менее, чем на 30 градусов;- заменить бетонно – керамические полы на деревянные;- снизить влажность в камерах ( в камере № 10 – следы влаги на стене). 4. В транзитных камерах рекомендуется:- установить телевизоры;- решить вопрос о получении транзитно – пересыльными заключенными посылок и передач; — изменить конструкцию столов с тем, чтобы из них не выступал металлический уголок;- привести количества сидячих мест за столом в соответствие с количеством мест;5.Интернет – магазин в СИЗО по прежнему отсутствует.Рекомендуется: изучить опыт деятельности Интернет — магазинов в других СИЗО; принять меры к открытию такого магазина в СИЗО № 2. 6. Поступили следующие жалобы на действия сотрудников следствия, ОМВД, ФСКН: — Печенин Олег Викторович сообщил о том, что 6 мая 2014 года сотрудники УВД г.

    Элиста забрали паспорт, однако в настоящее время в личном деле отсутствует;- Глебов Александр был задержан в сентябре 2013 года и находился в ИВС 3 суток без предъявления обвинения; дознаватель и адвокат прибыл на 5 сутки;- Можаева Татьяна Викторовна была задержана в июне 2014 года Георгиевским ОМВД; позвонить не дали; пробыла в отделе около 15 часов; за это время не кормили Рекомендуется: провести проверки и привлечь виновных должностных к установленном законом ответственности.7. Случаев неправомерного отказа в предоставлении свидания с родными не выявлено.8.

    Нуждаются в медицинской помощи:- Хаттаев А.М., который болен гепатитом Б, лекарства эссенциале форте, гептрал и циклоферон были приобретены родственниками, в связи с их отсутствием в мед части учреждения;- Хажибаев Рустам Иосифович 4 года назад в ИК – 1 получил ущемление нерва, инвалидность не установлена, лечение не получает; найти жалобу, адресованную в Комитет за гражданские права об избиении 08.12.14 Рекомендуется: оказать им необходимую медицинскую помощь.9.

    В карцере имеется 14 мест. На момент посещения в карцере содержится 2 человека.

    Окна карцера размером 50 на 50 находятся в потолке.

    В камере темно и душно.Лорсаев помещен в карцер 3-й раз на 15 суток за занавешивание спальных мест.Необходимо:- усилить освещение на лестнице, ведущей в коридор карцеров;- помыть окна, на которых сверху замусорено 10. Оповещать заранее подозреваемых и обвиняемых о рассмотрении судами дел по мере пресечения.

    Так Фисенко Дмитрию Николаевич мера пресечения продлевается Пятигорским судом, который 2 раза заранее не оповещает о дате судебного заседания 11. Необходимо проверить законность нахождения в СИЗО Хаттаеав. Хаттаев Али Магомедович был осужден Минералводским гор судом по ст.

    162 УК РФ к 9 годам лишения наказания. Отбывал наказание в ФКУ ИК № 2.

    Имел 50 взысканий, которые были погашены. Ставропольский краевой суд отменил решение Георгиевского суда о переводе на тюремный режим.

    13 марта Георгиевский суд отказал в переводе на тюремный режим. Тем не менее, 29.05.14 Пятигорский суд снова перевел его на тюремный режим.

    О том, что администрация СИЗО подала представление о переводе на тюремный режим уведомлен не был, копию представления администрации не получал, адвокат Калачикова приглашена в суд не была. Карточка о том, что он болен гепатитом Б, в суд представлена не была. Заболел во время отбытия наказания.

    12. В ряде камер, например в камере 30, необходим ремонт потолков для устранения следов протечек и грибка.13.

    В большинстве камер необходима замена матрасов в связи с их преждевременным износом. Так, следует 2 – в камере № 30; 1 – в камере 58 14. В камерах спецблока:- заменить бетонный пол на деревянный;- установить удобные скамейки;- выдать кипятильник в камеру № 54 (Танасечук является сиротой);- Танасечук И.А.

    выводить на прогулку (была последний раз на прогулке 4 дня назад);- в камере 58 необходимо сделать ступеньки к туалетной кабинке, расширить саму кабинку.

    15. Следует взять под контроль отбор контрольных порций в столовой. При осмотре столовой 4 из 5 контрольных порций за предшествующий день имели запах, явно свидетельствующий о том, что они не съедобны. 16.В жилых камерах необходимо:- произвести замену бетонного пола на деревянный;- открывать форточки в дверях для снижения влажности и улучшения вентиляции; — в камерах, где отсутствуют скамейки, установить табуретки;- установить полки для вещей подозреваемых и обвиняемых;- изменить конструкцию столов и скамеек с тем, чтобы они имели ровную поверхность;- произвести ремонт туалетных кабинок;- произвести ремонт слива в туалетах.

    17. Способствовать объективному рассмотрению дела, а в случае признания виновным – осуждения условно Юсупова Александра Амельевича, 19 лет. Юсупов ранее судим по ст. 319 УК РФ, подрался 7 февраля 2014 с соседом, когда тот его толкнул; Юсупов ударил его 2 раза; потерпевший был без сознания 5 минут.

    После этого потерпевший заявил, что Юсупов забрал у него 5 тыс. руб. Трое свидетелей, в т.ч. продавщица заявили о том, что Юсупов ничего у потерпевшего не брал.

    Окончил техникум. Взят под стражу 18.04.14, когда он нарушил домашний арест и вышел на улицу.18.

    Вывесить в каждой камере информацию о праве на телефонные переговоры.19. Прогулочные дворики для взрослых следует оборудовать дренажем, турником, брусьями.

    Медицинская помощь подозреваемым и обвиняемым оказывается на хорошем профессиональном уровне.

    Все посещенные камеры имеют информацию, необходимую для заключенных под стражу. С несовершеннолетними ведется активная и успешная воспитательная работа.

    Общий вывод: имеют место определенные улучшения в соблюдении прав человека в СИЗО г. Пятигорска. Вместе с тем по прежнему необходимы серьезные усилия для того, чтобы уровень соблюдения прав человека в СИЗО соответствовал российскому законодательству и международным обязательствам РФ.

    А. В. Бабушкин

    Сизо белый лебедь пятигорск телефон

    Имел 50 взысканий, которые были погашены.

    Ставропольский краевой суд отменил решение Георгиевского суда о переводе на тюремный режим. 13 марта Георгиевский суд отказал в переводе на тюремный режим.

    Тем не менее, 29.05. 14 Пятигорский суд снова перевел его на тюремный режим. О том, что администрация СИЗО подала представление о переводе на тюремный режим уведомлен не был, копию представления администрации не получал, адвокат Калачикова приглашена в суд не была.

    Карточка о том, что он болен гепатитом Б, в суд представлена не была.

    Заболел во время отбытия наказания. 12. В ряде камер, например в камере 30, необходим ремонт потолков для устранения следов протечек и грибка. 13. В большинстве камер необходима замена матрасов в связи с их преждевременным износом.

    Белый лебедь пятигорск официальный сайт интернет

    В кабинете оперативного реагирования есть вот такие вот модели камер. Невероятно подробные, все мелкие детали очень проработаны.

    Это скорее похоже не на модель камеры, а на декорации мультфильма. В белом лебеде находятся люди приговорённые к пожизненному заключению.

    Люди совершившие самые жестокие преступления.

    Каждый из них убил. Кто одного, кто несколько сотен. Там находятся насильники, террористы, просто убийцы, люди, для которых убийство другого человека было средством к существованию и стало нормой. Молодые и старые, разных национальностей, несоколько сотен взрослых мужчин, которые отняли жизни у других людей.

    Но самое важно, что я понял вернувшись оттуда, это то, что даже после всего этого они остаются людьми.

    Но поверить в это можно, если только общаешься с ними. Белый лебедь — это невозможно.

    «Ужас не в том, что загублена моя жизнь, а в том, что загублена жизнь других.»

    4 убийства корыстные цели.

    «Благослови вас бог.» Изнасилование и убийство двух людей. Множество ножевых Ранений. Особая жестокость.

    «Жизнь – бог, Смерть – приобретение.» Всё время, что мы провели там меня не оставляли совершенно странные мысли и чувства. Не укладывалось всё это в голове. Я ходил по коридорам, а за стенами слева и справа сидели люди по 3 человека в камере, за железной дверью, сидели на протяжении нескольких лет… и кроме работников колонии почти никого не видели.

    Они не видели даже того, кто сидел за стеной. У двери камеры висит такая табличка. С краткой информации о осуждённых.

    Разного цвета треугольники рассказывают о человеке многое. Каждый из них относит осужденного к группе склонной к побегу или же к террористам, к наслиьникам, к группе склонных к суициду.

    Бронирование номеров в гостевой дом Белая лебедь в Геленджике

    Пятигорска.

    Нередко даже в тех случаях, когда следствие либо судебные слушания проходят в одном из соседних регионов. За примерами далеко ходить не нужно.Басаева на Назрань в июне 2004г.

    (судебный процесс завершился в феврале 2011г.). Несколько позже здесь же находились 11 боевиков «малгобекского джамаата», суд над которыми проходил в апреле текущего года в Ингушетии.Фильм «Калашников» — В основе проекта судьба легендарного изобретателя АК-47 Михаила Тимофеевича Калашникова.

    Нелегкие … Обратите внимание, что при этом методе доставки, вы можете заказать на выбор несколько вариантов аксессуаров (туфель, шубок, диадем и т.п.) и выбрать из них понравившийся.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +