Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - Сколько детей могут посещать кружки в школе по санпину

Сколько детей могут посещать кружки в школе по санпину

Сколько детей могут посещать кружки в школе по санпину

I. Общие положения и область применения


1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в период пребывания их в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — обучающиеся с ОВЗ).Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (далее — организации для обучающихся с ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.1.2.

Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:- условиям размещения организации для обучающихся с ОВЗ;- оборудованию и содержанию территории организации;- зданию и оборудованию помещений;- воздушно-тепловому режиму;- естественному и искусственному освещению;- водоснабжению и канализации;- организации образовательной деятельности и режиму дня;- условиям проживания обучающихся с ОВЗ в организации;- организации питания;- организации медицинского обслуживания обучающихся с ОВЗ;- санитарному состоянию и содержанию помещений;- прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала.1.3. Санитарные правила распространяются на действующие, проектируемые, строящиеся и реконструируемые организации для обучающихся с ОВЗ независимо от типа организационно-правовых форм и форм собственности.Ранее построенные здания организаций для обучающихся с ОВЗ, а также здания, приспособленные для обучающихся с ОВЗ, эксплуатируются в соответствии с проектами, по которым они были построены.1.4.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией организаций для обучающихся с ОВЗ.1.5. При реализации в организациях для обучающихся с ОВЗ адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

.________________ (утверждены , зарегистрированным Минюстом России 29.05.2013, регистрационный N 28564).При создании дошкольных образовательных организаций для детей с ОВЗ, рекомендуется предусматривать единый комплекс учреждений (детский сад-школа) на одном участке с размещением каждого из этих учреждений в отдельном здании или блоке.1.6.

Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Какое максимальное количество уроков допустимо для учащихся разных классов?

Перегруженность школьников — одна из проблем современной школы. Для того, чтобы дети во время учебного процесса не переутомлялись, сохраняли свое физическое и психическое здоровье, гигиенические требования ограничили количество допустимых уроков в день. Документом, который регламентирует максимальное количество уроков в день/в неделю, является

«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

(далее — СанПиН).

Уроки — это неотъемлемая часть учебного процесса. Современная школа может предложить на сегодняшний день множество занятий и во второй половине дня.

Сколько уроков должно быть в режиме дня обязательно, а на какие занятия ребенок может ходить по желанию, выясним ниже. СанПиН распределяет объем образовательной нагрузки на аудиторную и общую.

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка в течение дня будет составлять: — для обучающихся 1-х классов — не более 4 уроков; — для обучающихся 2-4-х классов — не более 5 уроков; — для обучающихся 5-6-х классов — не более 6 уроков; — для обучающихся 7-11-х классов — не более 7 уроков. Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать: — для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры; — для обучающихся 2-4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры; — для обучающихся 5-7 классов — не более 7 уроков; — для обучающихся 8-11 классов — не более 8 уроков.

Превышение указанных выше нормативов недопустимо. Гигиенические требования также устанавливают требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся: Классы Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) При 6-ти дневной неделе, не более При 5-ти дневной неделе, не более 1 — 21 2-4 26 23 5 32 29 6 33 30 7 35 32 8-9 36 33 10-11 37 34 Помимо обязательных уроков существуют факультативные занятия, которые относятся к внеурочной деятельности, и платные образовательные услуги. (далее — Закон) определяет факультативные занятия, как необязательные.

Существуют элективные учебные предметы, которые являются обязательными для выбора учащегося из перечня, предлагаемого школой после получения основного общего образования (в 10 и 11 классе) (ст.34 Закона).

Факультативные занятия ребенок может посещать по своему желанию и желанию родителей. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений (СанПиН). Учащиеся имеют право выбирать помимо обязательных учебных предметов любые другие курсы, дисциплины, преподаваемые в школе (ст.34 Закона).

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.

Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) Независимо от продолжительности учебной недели с 1–11 класс, не более 10 часов. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Стоит отметить, что существует

«О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

.

Письмо определяет, что основная общеобразовательная программа может реализоваться как через урочную, так и через внеурочную деятельность. Данное рекомендательное Письмо обозначает внеурочную деятельность, как неотъемлемую часть образовательной деятельности, которая является обязательной. Письмо определяет количество часов внеурочной деятельности в следующем объеме:

  1. до 700 часов на уровне среднего общего образования.
  2. до 1350 часов на уровне начального общего образования;
  3. до 1750 часов на уровне основного общего образования;

Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов как в учебное, так и в каникулярное время.

Обучающийся имеет право выбирать из предложенного общеобразовательной организацией направления и формы внеурочной деятельности в соответствии с установленным образовательной организацией в плане внеурочной деятельности количеством часов. Особенности организации учебного процесса, которые должны снизить нагрузку на детей во время учебного процесса:

  1. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).
  2. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.
  3. Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2-4-х классов — 2-3-м уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4-м уроках.

Нередко родители записывают своего ребенка на множество дополнительных кружков, секций, не учитывая возраста и возможностей ребенка.

В результате часто можно наблюдать, как ребенок с трудом справляется с учебной нагрузкой, приходит с утра в школу уже уставшим, снижается уровень успеваемости. В данном случае стоит грамотно расставить приоритеты и оставить в графике и расписании ребенка только самые необходимые занятия.

  1. Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  2. 01.03.2016

Сколько детей могут посещать кружки в школе по санпину

Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 — 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк, на классной доске — 300 — 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк.

При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк. 7.2.5. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения.

В России вступил в силу новый СанПиН для учреждений дополнительного образования

13 октября вступил в силу новый СанПиН 2.4.4.3172-14 для учреждений дополнительного образования и заменил собой аналогичный документ, утвержденный в 2003 году. О том, что изменилось в связи с принятием нового СанПиНа, «Вектору образования» рассказала главный специалист-эксперт отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Анна МАКАРОВА. – В целом требования нового СанПиНа к учреждениям дополнительного образования остаются практически теми же, однако теперь они больше адаптированы к современным условиям.

Документ разрешил больной вопрос, касающийся учебной нагрузки на детей. Многие организации, особенно спортивного профиля, не соблюдали санитарные правила и нормы в части расписания занятий: увеличивали количество и продолжительность тренировок.

Новый СанПиН разрешил некоторым кружкам и секциям проводить больше занятий в неделю. Например, в организациях дополнительного образования технической и компьютерной направленностей теперь можно заниматься три раза в неделю вместо двух, а петь в хоре – 4 раза вместо двух-трех. Кроме того, разработчики нового СанПиНа увеличили продолжительность уроков, например, оркестровых занятий, до 4 часов вместо 2,5 и туристических походов с 4 до 8 часов, а также разрешили подросткам с 16 лет заканчивать занятия в 21 час.

Еще одним послаблением для учреждений дополнительного образования стал перевод перемен в разряд рекомендаций. Отныне делать или нет перерывы между занятиями, решает образовательная организация. И это изменение, безусловно, одобрят педагоги танцевальных секций: танцорам всегда было мало урока в 45 минут, по их программам необходимо заниматься 1,5 часа.

Рекомендованными также стали требования по площадям кабинетов. В этом смысле СанПиН дополнительного образования поддержал тенденцию аналогичных документов, касающихся детских садов и школ. Отныне теоретические классы необходимо наполнять так, чтобы на одного ученика приходилось не менее 2 кв. м, а кабинеты индивидуальных занятий, например, музыки, имели площадь в 12 кв.
м, а кабинеты индивидуальных занятий, например, музыки, имели площадь в 12 кв.

м. Из нового СанПиНа исчезли требования к минимальному возрасту детей для их зачисления в секцию. Когда можно начинать заниматься тем или иным видом искусства и спорта, а также количество кружков, теперь определяет только родитель и учреждение дополнительного образования.

Исключение этой нормы развязало руки спортивным школам, которые набирают детей с раннего возраста – 3–4 лет, потому что невозможно, например, гимнаста подготовить с 7 лет, как рекомендовал СанПиН 2003 года. Поэтому спортивные школы вынуждены были нарушать санитарные требования и получали штрафы – руководители от 3 до 7 тысяч рублей, организации от 30 до 70 тысяч рублей.

Сейчас ситуация изменилась. Кроме того, отказ от этого требования позволил регламентировать деятельность организаций предшкольного развития детей. Отныне воспитанники детских садов могут получать дополнительное образование два раза в неделю и посещать до четырех занятий по 30 минут. Разработчики документа полностью исключили раздел, касающийся медобслуживания в учреждениях дополнительного образования.

Теперь медицинский работник не требуется. Фактически сокращение этой штатной единицы произошло задолго до принятия документа, и новый СанПиН лишь подтверждает свершивший факт.

Однако нас как специалистов волнует, как спортсмены будут проходить медосмотр.

Если раньше два раза в год они ходили в физкультурный диспансер, то сейчас это не регламентируется.

Может быть, эта норма осталась в каких-то документах по линии здравоохранения, но в СанПиНе это больше не прописано. Зато в новом документе появились пункты, касающиеся создания безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и организации питания.

Если раньше в учреждении дополнительного образования не было предусмотрено питание, то сейчас Роспотребнадзор разрешил размещать буфеты или автоматы выдачи готовой продукции, например, бутилированной воды или сока. Об этом давно мечтали руководители кружков и секций. При этом в организации питания и соблюдении питьевого режима им необходимо следовать требованиям СанПиНа для школ.

Рекомендуем посмотреть:

XI.

Требования к соблюдению санитарных правил

11.1.

Руководитель организации дополнительного образования является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:- наличие в организации дополнительного образования настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников организации дополнительного образования;- выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации дополнительного образования;- необходимые условия для соблюдения санитарных правил;- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;- наличие медицинских книжек на каждого работника организации дополнительного образования и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований, профессиональной гигиенической подготовки;- организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Новые СанПин для учреждений дополнительного образования детей

13 октября 2014 г.

вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей — СанПиН 2.4.4.3172-14 (см. в ). С этого времени действовавшие ранее СанПиН 2.4.4.1251-03 утратили силу.

На кого распространяются СанПиН 2.4.4.3172-14 распространяются на организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности — дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы, и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов организаций дополнительного образования за исключением на объектов организаций дополнительного образования, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент их вступления в силу. Ранее построенные здания организаций дополнительного образования, в части архитектурно-планировочных решений, эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.

Функционирование организации дополнительного образования осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам. Ответственность и обязанности руководителя организации В соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил в организации дополнительного образования детей (далее – организация) является её руководитель, который обеспечивает: — наличие в организации СанПиН 2.4.4.3172-14 и доведение их содержания до работников организации; — приведение имеющихся локальных актов организации в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14, а при необходимости – разработка новых локальных актов; — выполнение требований СанПиН 2.4.4.3172-14 всеми работниками организации; — необходимые условия для соблюдения СанПиН 2.4.4.3172-14; — прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; — наличие медицинских книжек на каждого работника организации и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований, профессиональной гигиенической подготовки; — организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

С появлением новых технологий обучения и подходов к преподаванию потребовалось уточнить, обновить действовавшие санитарные нормы, в частности: О требованиях к работникам Работники организации дополнительного образования детей:

  1. проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в два года;
  2. должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
  3. должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
  4. должны иметь личную медицинскую книжку и допуск к работе.

О территории и помещениях Согласно новому документу, через территорию образовательной организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации. Музыкальную или спортивную школу нельзя размещать рядом с промышленными объектами, вредными для окружающей среды и здоровья человека.

Территория ограждается забором и/или полосой зеленых насаждений, должна иметь наружное электрическое освещение. Организации могут размещаться во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) при наличии отдельного входа.

Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания. Медицинский кабинет размещается на первом этаже здания. Для детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях организаций предусматриваются мероприятия для создания доступной (безбарьерной) среды.

О требованиях к образовательному процессу Занятия начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения.

Зачисление детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта. Продолжительность занятий и их кратность в неделю в объединениях устанавливаются локальным нормативным актом организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.4.3172-1.

Продолжительность занятий и их кратность в неделю в объединениях устанавливаются локальным нормативным актом организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.4.3172-1. Рекомендуемая продолжительность занятий в учебные дни — не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни — не более 4 академических часов в день. Например, в объединениях технической направленности рекомендуется проводить 2-3 занятия в неделю продолжительностью 2х45 мин., в объединениях с использованием компьютерной техники 1-3 занятия в неделю для детей в возрасте до 10 лет — 2 по 30 мин., для остальных обучающихся -2 по 45 мин.

После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по видам искусств и по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств не должен превышать 14 часов в неделю, а по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств — 10 часов в неделю. Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для детей 7-9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет — не более 30 минут.

Контроль за соблюдением СанПиН 2.4.4.3172-14 осуществляет Роспотребнадзор. Источник: Новые СанПин для учреждений дополнительного образования детей Метки:

Школа

Больше всего в учебный год дети заняты в школе.

Поэтому, первым делом, рассмотрим, сколько уроков они могут посещать без ущерба для здоровья. Очевидно, что уровень нагрузки зависит от года обучения, то есть у первоклассников обычно меньше всего, как уроков, так и академических часов (продолжительность урока в 1-ом классе всего 30 минут, а со 2-го по 4-й класс — 40 минут), а в старшей школе учебную нагрузку в неделю можно смело сравнивать с работой взрослого человека. Для удобства данные о максимальной нагрузке во всех классах средней общеобразовательной школе мы собрали в таблицу:Продолжительность академического часа 45 минут, то есть — 1 урок.

Фактически это количество уроков в неделю. Правда, существуют и другие ограничения, в основном для начальной школы:

  1. со второго по четвертый класс — не больше пяти уроков,
  2. далее — не больше семи.
  3. до шестого класса максимальное число уроков в день — шесть,
  4. только один раз в неделю уроков может быть пять, но и то за счет физкультуры,
  5. в первом классе не может быть больше четырех уроков в день,

При этом профессиональное обучение увеличивать нагрузку на школьников не может. Расписание в школах составляют с учетом этих требований.

Роспотребнадзор разъяснил, сколько должны учиться дети

Depositphotos/racornИнформацию о распределении учебной нагрузки в общеобразовательных школах областное управление ведомства разместило на своем сайте.

С начала учебного года в адрес управления поступает много вопросов от родителей по поводу организации образовательного процесса и распределению учебной нагрузки обучающихся в школах, — говорится в сообщении. Гигиенические требования к образовательному процессу в школах регламентируются документом

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

.

Количество часов, отведенных на урочную и внеурочную деятельность, не должно в совокупности превышать максимальную величину .

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение первых, пятых, выпускных девятых и 11 классов и классов компенсирующего обучения также должно быть организовано в первую смену. Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: — для учеников первых классов — не более четырех уроков и один день в неделю — не более пяти уроков, за счет урока физкультуры; — для учеников вторых-четвертых классов — не более пяти уроков и один раз в неделю шесть уроков за счет урока физкультуры при шестидневной учебной неделе; — для учеников пятых-шестых классов — не более шести уроков; — для учеников седьмых-одиннадцатых классов — не более семи уроков.

Научными исследованиями установлено, что оптимальный уровень умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10:00 — 12:00.

В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому для учащихся первых классов наиболее трудные предметы необходимо проводить на втором уроке; вторых-четвертых классов — на вторых-третьих уроках; для учащихся пятых-одиннадцатых классов — на вторых-четвертых уроках. Неодинакова умственная работоспособность школьников и в разные дни недели.

Уровень работоспособности нарастает к середине недели и остается низким в начале учебной недели, в понедельник, и в конце, то есть в пятницу. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник или среду. Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением первого класса.

Обучение «первоклашек» должно проводиться с соблюдением дополнительных требований: — учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену; — используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре — по три урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по четыре урока по 35 минут каждый; в январе-мае — по четыре урока по 45 минут каждый; — обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; — вводятся дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее десяти минут, для организации питания детей после вторых и третьих уроков устанавливают две перемены по 20 минут каждая.

Для удовлетворения биологической потребности в движении, независимо от возраста школьников, рекомендуется проводить не менее трех уроков физкультуры в неделю. Занятия физкультурой рекомендуется ставить в числе последних уроков.

После них не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+