Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Срок снятия с регистрационного учета экстериторриально

Срок снятия с регистрационного учета экстериторриально

Срок снятия с регистрационного учета экстериторриально

Варианты снятия с миграционного учета


Существует несколько способов постановки на учет, которыми могут воспользоваться россияне. Перед переездом можно оформить выписку по старому адресу, то есть получить штамп в паспорт и листок убытия, в котором указан адрес нового места проживания. Снятие с учета «по запросу» – один из способов, которым осуществляется прописка в жилое помещение. Обращаться следует в территориальный орган ГУВМ МВД или многофункциональный центр.

Продвинутым пользователям интернета можно воспользоваться порталом Госуслуг, для чего на сайте нужно выбрать соответствующую категорию и пошагово выполнить предлагаемые действия.

Снятие по личному обращению гражданина

Данный вариант подразумевает, что гражданин должен прийти в паспортный стол или МФЦ по прежнему месту жительства и написать заявление о снятии его с регистрационного учета.

Это делается до переезда по новому адресу. По окончанию процедуры гражданин получает штамп в паспорте о снятии его с регистрационного учета и листок убытия. После этого выписка состоялась.

Правовые основания для снятия с регистрационного учета

Фиксирование прописки в нашей стране является обязательной процедурой, которая регистрирует место проживания и внутреннюю миграцию граждан.

Настоящая система введена 1 октября 1993 года и заменила советскую процедуру прописки.Граждане РФ обязаны регистрировать адрес постоянного места жительства и адрес временного пребывания, если таковое превышает нахождение в одном месте более 90 суток. Временное проживание иностранных лиц регистрируется по заявлению и согласию принимающей стороны.
Временное проживание иностранных лиц регистрируется по заявлению и согласию принимающей стороны. Сняться с регистрации по месту пребывания (как и встать на учет) иностранцы могут в органах ФМС.

узнать свой регистрационный номер в ФСС можно на Портале Фонда социального страхования Российской Федерации

Перечень нормативных правовых актов

Федеральный закон от 24.07.1998 г.

№ 125-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.04.2019 г. № 217

«Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей — юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений»

Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.04.2019 г.

№ 215

«Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей — физических лиц, заключивших трудовой договор с работником»

Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.04.2019 г. № 214

«Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации страхователей и снятию с учета страхователей — физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора»

Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.04.2019 г. № 216

«Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Приказ Минтруда России от 29.04.2016 г.

№ 202н

«О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации страхователей и лиц, приравненных к страхователям»

Статья 26.28 Федерального закона от 24.07.1998 г.

№ 125-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

1.

Нарушение установленного статьей 6 настоящего Федерального закона срока регистрации в качестве страхователя у страховщика влечет взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей. 2. Нарушение установленного статьей 6 настоящего Федерального закона срока регистрации в качестве страхователя у страховщика более чем на 90 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Статья 15.32 КоАП РФ Нарушение страхователями установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании срока регистрации в органах государственных внебюджетных фондов – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

○ Документы для снятия с учета.

Пакет документов для аннулирования прописки минимален.

Требуется представить:

  1. Заполненное заявление (бланк предоставляется регистрирующим органом).
  2. Выписку из домовой (поквартирной) книги (взять в ЖЭК, УК или МФЦ).
  3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (ксерокопия).

Также в определенных случаях может потребоваться:

  1. Адресный листок убытия (при снятии с учета перед переездом, выдается регистрирующим органом).
  2. Согласие органов опеки и попечительства (выдается соответствующим органом).
  3. Листок статистического учета выбытия (выдается регистрирующим органом).

Снятие с регистрационного учета

Здравствуйте. Гражданин РФ на данный момент находится за границей. Потребовалось снятие с регистрационного учета по месту жительства.

Гражданин написал заявление на снятие с регистрационного учета, заверил данное заявление в Консульском отделе страны пребывания и отправил заявление в отдел УФМС. Отдел УФМС отказывается снимать гражданина с регистрационного учета, мотивируя отказ отсутствием гражданского паспорта.

Работниками ОУФМС было предложено выслать гражданский паспорт почтовым отправлением. Вопрос: 1. Законны ли действия работников данного ОУФМС? Если да, то каким законом регулируется перечень документов, необходимых для снятия с регистрационного учета, в случае отсутствия гражданина на территории РФ?

2. Законно ли требование передачи общегражданского паспорта, путем отправки почтовым сообщением?

Спасибо. 28 Сентября 2017, 08:22, вопрос №1764069 Валерия, г. Находка 400 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) получен гонорар 29% 1588 ответов 703 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Оренбург Бесплатная оценка вашей ситуации Валерия здравствуйте!

Вам следует руководствоваться Снятие граждан с регистрационного учета по месту пребыванияи по месту жительства128.

по месту жительства без непосредственного участия гражданина производится в случае:признания безвестно отсутствующим — на основании вступившего в законную силу решения суда;смерти или объявления решением суда умершим — на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном ;выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением — на основании вступившего в законную силу решения суда;обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации — на основании вступившего в законную силу решения суда;поступления заявления гражданина, находящегося за пределами Российской Федерации, заверенного в соответствующем российском загранучреждении в стране проживания, либо у нотариуса с последующей легализацией документа в соответствии с Гаагской 1961 года, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором Российской Федерации (поступившего почтовым отправлением из страны проживания); 28 Сентября 2017, 08:33 1 0 получен гонорар 36% 4326 ответов 1734 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Искендеров Эмиль Юрист, г.

Серпухов Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 4326ответов
  2. 1734отзыва

Добрый день.Процедура снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства регулируется текстом Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288, который определяет:32. Запрещается требовать от заявителя:представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

.128. по месту жительства без непосредственного участия гражданина производится в случае:.поступления заявления гражданина, находящегося за пределами Российской Федерации, заверенного в соответствующем российском загранучреждении в стране проживания, либо у нотариуса с последующей легализацией документа в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 года, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором Российской Федерации (поступившего почтовым отправлением из страны проживания);.Текст документа можете посмотреть тут: Возможно, что они руководствуются пунктами 25 и 26 указанного регламента, которые обязывают граждан представлять паспорта при регистрации по месту пребывания и месту жительства.

Но если это так, то, на мой взгляд, это ошибочное толкование данного регламента.

При снятии с регистрационного учета ничего подобного представлять Вы не обязаны.

Если отказ вынесен устно, требуйте его в письменном виде и обжалуйте в установленном порядке (можно направить административное исковое заявление в суд в течение 3-х месяцев).

Не принимать документы они не вправе. 28 Сентября 2017, 08:38 1 0 получен гонорар 36% 9,5 Рейтинг Правовед.ru 18200 ответов 9944 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,5рейтинг

Добрый день.1.

Законны ли действия работников данного ОУФМС? Если да, то каким законом регулируется перечень документов, необходимых для снятия с регистрационного учета, в случае отсутствия гражданина на территории РФ?ВалерияВ соответствии с требованиями Приказа ФМС России от 11.09.2012 N 288

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

128.

по месту жительства без непосредственного участия гражданина производится в случае:поступления заявления гражданина, находящегося за пределами Российской Федерации, заверенного в соответствующем российском загранучреждении в стране проживания, либо у нотариуса с последующей легализацией документа в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 года, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором Российской Федерации (поступившего почтовым отправлением из страны проживания);Т.е. для снятия с учета от Вас требуется подать соответствующее заявление — что Вами и было сделано.Далее на основании указанного приказа129. Сотрудники органов регистрационного учета при регистрации граждан по новому месту жительства отрезают от заявлений о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 3 к Регламенту) заявления о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства (отрывные талоны) с отметкой на оборотной стороне путем проставления штампа о снятии с регистрационного учета и в 3-дневный срок со дня оформления регистрации направляют в органы регистрационного учета по прежнему месту жительства.

Максимальный срок выполнения действия — 3 минуты.При этом заявления о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 3 к Регламенту) в дела не подшиваются, а ставятся на контроль до получения соответствующих уведомлений о снятии граждан с регистрационного учета по прежнему месту жительства из соответствующих органов регистрационного учета. Максимальное время выполнения действия — 3 минуты.131. При снятии в установленном Регламентом порядке с регистрационного учета по месту жительства граждан, выезжающих на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, на них заполняются листки статистического учета выбытия по форме N 12В (приложение N 12 к Регламенту).132.

Сотрудники органов регистрационного учета при получении заявлений о снятии с регистрационного учета по месту жительства по форме N 6 (приложение N 3 к Регламенту), не позднее следующего после их поступления дня, извещают об этом лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а также граждан и юридических лиц, предоставляющих для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, которые представляют в орган регистрационного учета карточки регистрации по форме N 9 (приложение N 13 к Регламенту), поквартирные карточки по форме N 10 (приложение N 7 к Регламенту) или домовые (поквартирные) книги по форме N 11 (приложение N 8 к Регламенту), а также заполненные адресные листки убытия по форме N 7 (приложение N 4 к Регламенту).Также указан, что 135.

В случаях, когда граждане, выбывающие к новому месту жительства, намерены перед выездом сняться с регистрационного учета по месту жительства, они обращаются к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, с заявлением о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы от каждого лица, достигшего 14-летнего возраста (от имени лица, не достигшего 14-летнего возраста, заявление пишет и подает его законный представитель), с указанием адреса, куда они выбывают, а также представляют документы, удостоверяющие их личность.При направлении заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства и адресного листка убытия в орган регистрационного учета по почте или в форме электронного документа через Единый портал отметка в паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, проставляется в день предъявления в орган регистрационного учета оригиналов документов.
В случаях, когда граждане, выбывающие к новому месту жительства, намерены перед выездом сняться с регистрационного учета по месту жительства, они обращаются к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, с заявлением о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы от каждого лица, достигшего 14-летнего возраста (от имени лица, не достигшего 14-летнего возраста, заявление пишет и подает его законный представитель), с указанием адреса, куда они выбывают, а также представляют документы, удостоверяющие их личность.При направлении заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства и адресного листка убытия в орган регистрационного учета по почте или в форме электронного документа через Единый портал отметка в паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, проставляется в день предъявления в орган регистрационного учета оригиналов документов.

Поскольку паспорт Вы физически представить не можете, то в данной ситуации применяется следующее положение приказаСнятие граждан с регистрационного учета по месту жительства оформляется в течение 3-х рабочих дней путем проставления оттиска штампа о снятии с регистрационного учета в карточках регистрации по форме N 9 (приложение N 13 к Регламенту) или домовых (поквартирных) книгах по форме N 11 (приложение N 8 к Регламенту).

Максимальное время выполнения действия — 3 минуты.В случае отсутствия возможности проставления оттиска штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства в паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации,отметка проставляется в день предъявления в орган регистрационного учета паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.Таким образом, паспорт нужен лишь для проставления в нем отметки о снятии с регистрационного учета, что может быть сделано в день его предъявления в орган регистрационного учета где осуществлена процедура снятия с учета. При этом паспорт может быть представлен лично.

Приказ не требует и не обязывает гражданина направлять его по почте. 28 Сентября 2017, 08:45 1 0 1770 ответов 610 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Нефтекамск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Валерий!Требование Работниками ОУФМС было предложено выслать гражданский паспорт почтовым отправлением.

незаконно. К сожалению не приложили скан ответа из УВМ.Из вашего вопроса не понятно: 1) имеется ли у вас внутреннний паспорт гражданина России, 2) стоите ли вы на консульском учете в посольстве России в государстве вашегоо проживания.ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 июля 1995 г. N 713 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ.5.

Рекомендуем прочесть:  В поезде что подают бесплатно

Документами, удостоверяющими личность граждан РоссийскойФедерации (далее именуются — документы, удостоверяющие личность), необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющийличность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданинаРоссийской Федерации, до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации;свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 14-летнеговозраста;паспорт, удостоверяющий личность гражданина РоссийскойФедерации за пределами Российской Федерации, — для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.В соответствии с п. 35 регламента, утвержденного Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288:Оснований для приостановления или отказа в предоставлениигосударственной услуги не имеется.Думаю, что здесь вопрос чисто «технический», вы при отправке документов на снятие с регистрацинного учета, не представили сведения о паспорте, допустим не приложили копию паспорта и сотруднику при оформлении снятия с регистрации нужны паспортные данные.1. Законны ли действия работников данного ОУФМС?

Если да, то каким законом регулируется перечень документов, необходимых для снятия с регистрационного учета, в случае отсутствия гражданина на территории РФ?Действия сотрудников регламентированы данным регламентом утвержденнымПриказ ФМС России от 11.09.2012 N 288:2. Законно ли требование передачи общегражданского паспорта, путем отправки почтовым сообщением?Нет, не законно, однако при осуществлении снятия с регистрации сведения о данном документе необходимы.Остались вопросы пишите и удачи вам!

28 Сентября 2017, 16:15 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 12 Февраля 2014, 16:53, вопрос №368370 18 Января 2017, 16:18, вопрос №1503829 16 Апреля 2016, 23:04, вопрос №1223131 07 Апреля 2017, 14:02, вопрос №1600807 25 Августа 2016, 17:12, вопрос №1357008 Смотрите также

Порядок обжалования

Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, их должностных лиц, а также на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба). Жалоба подается:

  1. руководителю территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Фонда;
  2. руководителю МФЦ — на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
  3. в Фонд — на решения и действия (бездействие) руководителя территориального органа Фонда, должностного лица Фонда;
  4. учредителю МФЦ или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, — на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайтах Фонда и территориальных органов Фонда, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону или на личном приеме, в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) Фонда и его территориальных органов, их должностных лиц, а также решений и (или) действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, регулируется и . Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Информация по досудебному (внесудебному) порядку обжалования заявителем решений и (или) действий (бездействия) Фонда, его территориальных органов и их должностных лиц, а также решений и (или) действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ при предоставлении государственной услуги размещена на Едином портале.

Регистрация и снятие с регистрационного учета в территориальных органах ПФР

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей или глав крестьянских (фермерских) хозяйств и самостоятельно уплачивающие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, регистрируются и снимаются с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Таким образом, у физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, отсутствует необходимость обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением о регистрации, а также о снятии с регистрационного учета. При этом документ, подтверждающий факт регистрации указанных страхователей направляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой, регистрируются в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего жительства в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере юстиции, сведений, подтверждающих присвоение лицу статуса адвоката или назначение лица на должность нотариуса.В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой, снимаются с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере юстиции, сведений, подтверждающих прекращение полномочий нотариуса, прекращение либо приостановление статуса адвоката.Таким образом, у адвокатов и нотариусов, занимающихся частной практикой, отсутствует необходимость обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением о регистрации, а также о снятии с регистрационного учета. При этом документ, подтверждающий факт регистрации указанных страхователей направляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю. Лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с подпунктами 1, 2, 3 и 5 пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 г.

№ 167-ФЗ

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

, регистрируются в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователей на основании следующих документов:1) заявление о регистрации в территориальных органах ПФР страхователя, добровольно вступающего в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;2) паспорт или другой документ, удостоверяющий личность страхователя и подтверждающий его регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации;3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;4) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих факт работы за пределами территории Российской Федерации или факт приглашения на работу либо дающих право на осуществление частной предпринимательской или иной деятельности за пределами территории Российской Федерации (только для лиц, работающих за пределами территории Российской Федерации либо получившие право заниматься предпринимательской или иной деятельностью за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством государства, на территории которого осуществляется указанная частная деятельность);5) паспорт или другой документ, удостоверяющий личность физического лица, за которое будут уплачиваться страховые взносы, и подтверждающий его регистрацию по месту жительства (только для лиц, уплачивающих фиксированный размер страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

);6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования физического лица, за которое будут уплачиваться страховые взносы (только для лиц, уплачивающих фиксированный размер страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г.

№ 167-ФЗ

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

).При регистрации в территориальных органах ПФР страхователю вручается Уведомление о регистрации в территориальных органах ПФР страхователя, вступившего в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.Физическому лицу, уплачивающему фиксированный размер страховых взносов за нескольких физических лиц, вручается отдельное Уведомление в отношении каждого физического лица, за которое уплачиваются фиксированные размеры страховых взносов.

Некоторые вопросы принудительного выселения и снятия с регистрационного учета граждан по решению суда

В предисловие рассматриваемой темы начнём с того, что, статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11).

При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства.

Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Итак, согласно ст.35 ЖК РФ, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда. В случае же, если гражданин, пользующийся жилым помещением на основании решения суда, использует это жилое помещение не по назначению, систематически нарушает права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращается с жилым помещением, допуская его разрушение, собственник жилого помещения вправе предупредить данного гражданина о необходимости устранить нарушения.

Если указанные нарушения влекут за собой разрушение жилого помещения, собственник жилого помещения также вправе назначить данному гражданину разумный срок для проведения ремонта жилого помещения. В случае, если данный гражданин после предупреждения собственника жилого помещения продолжает нарушать права и законные интересы соседей, использовать жилое помещение не по назначению или без уважительных причин не проведет необходимый ремонт, данный гражданин по требованию собственника жилого помещения подлежит выселению на основании решения суда.

Отметим, что, согласно ч.4 ст.31 ЖК РФ, закон отмечает, что, в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. По смыслу частей 1 и 4 статьи 31 ЖК РФ, к бывшим членам семьи собственника жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения.

Под прекращением семейных отношений между супругами следует понимать расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния, в суде, признание брака недействительным. Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу и т.п., а также выезд в другое место жительства могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения, но должны оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами.

Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу и т.п., а также выезд в другое место жительства могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения, но должны оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами.

Вопрос о признании лица бывшим членом семьи собственника жилого помещения при возникновении спора решается судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела.

Существует достаточно обширная судебная практика по данной категории дел. Согласно решению Кунцевского районного суда г.Москвы от 30 ноября 2010 года, ответчик подлежит выселению.

Истец обратилась в суд с иском к ответчику о выселении ее из жилого помещения, собственником которого она является, ссылаясь на то, что ответчик до настоящего времени без ее согласия проживает в спорной квартире, на требования освободить квартиру не реагирует, чем нарушает ее права, как собственника, в пользовании данным имуществом.

Ответчик в судебное заседание явилась, с иском согласилась, пояснила, что по настоящее время проживает с дочерью в спорной квартире, вселена была по согласию бывшего собственника, за которым долгое время ухаживала и оплачивала за квартиру коммунальные платежи. Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя истца, ответчика, заключение прокурора, полагавшего иск удовлетворить, находит исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Спорная жилая площадь принадлежит на праве собственности истцу на основании свидетельства о праве на наследство по закону. На указанной жилой площади никто не зарегистрирован. Ответчик в данной квартире не зарегистрирована, однако проживает в спорной квартире длительное время, Поскольку ответчик вселилась в квартиру без согласия собственника, истица против его проживания возражает, таким образом, ответчик подлежит выселению из квартиры по требованию истца.

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, в каких случаях граждан можно выселять из квартир. Пленум Верховного суда обобщил судебную практику по вопросу выселения из квартир и дал рекомендации судам, как поступать в том, или ином случае. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г.

N 14 г. Москва

«О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ»

, из квартиры, которую занимает собственник, теперь могут выселить только бывших членов семьи собственника и только в том случае, если у них есть крыша над головой. Причем, к бывшим членам семьи Верховный суд отнес исключительно бывших супругов, если развод зарегистрирован официально. Из муниципального жилья могут выселить за нарушение правил проживания — это шум, асоциальное поведение, превращение квартиры в офис, разведение животных, невнесение в течение 6 месяцев коммунальных платежей.

Причем, все эти факты должны быть подтверждены документально.

Основная рекомендация, которая дана судам, — подходить индивидуально к каждой ситуации, обращать внимание на тонкости каждого конкретного случая и обязательно, при принятии решения о выселении, соблюдать конституционное право каждого россиянина на жилище.

Приведем свежий пример судебной практики.

Определением Верховного Cуда РФ, были отменены решение Ленинградского районного суда г.

Калининграда и определение судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда в части выселения ответчика (бабущки истицы) из квартиры без предоставления другого жилого помещения и снятии с регистрационного учета, дело в этой части направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В остальной части судебные решение и определение были оставлены без изменения. Итак, решением суда первой инстанции, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам суда кассационной инстанции, ответчики (бабушка и дядя истицы) выселены из комнаты, без предоставления другого жилого помещения и сняты с регистрационного учета.

Ответчики обратились с встречном иском о признании права собственности на долю жилого помещения, указывая, что комната была приобретена на их деньги, а договор был заключен на имя истицы с условием последующего переоформления на них права собственности на данное жилое помещение.

Поскольку истица впоследствии отказалась переоформить на них право собственности, ответчики просили суд признать за ними право собственности на спорное жилое помещение.

Во встречном иске отказано. Удовлетворяя исковые требования, суды исходили из того, что факт родства и проживание в одном жилом помещении не свидетельствует о признании тех или иных лиц членами семьи собственника жилого помещения.

Бабушка и дядя истицы в силу закона не относятся к членам семьи собственника жилого помещения (часть 1 статьи 31 ЖК РФ) и не приобрели право пользования комнатой, принадлежащей истице на праве собственности.

Между тем, по мнению Верховного Cуда РФ, с этими выводами нельзя согласиться по следующим основаниям. В материалах рассматриваемого дела отсутствуют какие-либо письменные документы, свидетельствующие о том, что ответчица была вселена в указанную комнату не как член семьи собственника жилого помещения.

При этом доводы ответчицы о том, что истица первоначально вселила ее в спорную комнату и зарегистрировал как члена своей семьи не были должным образом проверены и не получили надлежащей оценки в решении суда, что свидетельствует о существенном нарушении норм статей 56, 57, 67 и 198 ГПК РФ. В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.

Если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также, если имущественное положение бывшего члена семьи собственника жилого помещения и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда (часть 4 статьи 31 ЖК РФ). При рассмотрении иска собственника жилого помещения к бывшему члену семьи о прекращении права пользования жилым помещением и выселении суду в случае возражения ответчика против удовлетворения иска в целях обеспечения баланса интересов сторон спорного правоотношения надлежит исходя из положений части 4 статьи 31 ЖК РФ решить вопрос о возможности сохранения за бывшим членом семьи права пользования жилым помещением на определенный срок независимо от предъявления им встречного иска об этом.

Однако это не было учтено судом первой инстанции и привело к неправильному выводу о том, что поскольку ответчица не являлась членом семьи истицы именно на момент ее обращения в суд с иском к ответчице, то у последней отсутствуют законные основания для пользования спорным жилым помещением.

Суд первой инстанции не решил вопрос о возможности сохранения за ответчицей, как за бывшим членом семьи истицы, права пользования жилым помещением на определенный срок с учетом ее имущественного положения, преклонного возраста, отсутствия права пользования иным жилым помещением, длительности проживания в спорной комнате и других заслуживающих внимания обстоятельств, чем существенно нарушил права ответчика.

Суд первой инстанции не решил вопрос о возможности сохранения за ответчицей, как за бывшим членом семьи истицы, права пользования жилым помещением на определенный срок с учетом ее имущественного положения, преклонного возраста, отсутствия права пользования иным жилым помещением, длительности проживания в спорной комнате и других заслуживающих внимания обстоятельств, чем существенно нарушил права ответчика.

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 40 Постановления Пленума от 02.07.2009 N 14 указал на то, что иск о выселении подлежит удовлетворению, если в ходе судебного разбирательства суд придет к выводу о невозможности совместного проживания этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав. Право обратиться с иском о выселении из жилого помещения родителей, лишенных родительских прав, предоставлено органам опеки и попечительства, опекуну или попечителю или приемному родителю ребенка, прокурору, а также родителю, не лишенному родительских прав.

Мать и отец, лишенные в отношении своих детей родительских прав, утрачивают все права, основанные на факте родства с детьми, в том числе на личное воспитание ребенка и право на общение с ним. Если ребенок и родители проживают в неприватизированной квартире и суд сделает вывод, что совместное проживание ребенка и родителя невозможно, родители могут быть выселены без предоставления другого жилья в соответствии со статьей 98 ЖК РФ.

Основанием для выселения является решение суда о лишении родительских прав, в котором указывается на выселение. В том случае если в решении суда о лишении родительских прав не говорится о выселении, заинтересованное лицо должно обратиться в суд с заявлением о выселении. Истцами в делах о выселении из жилого помещения родителей, лишенных родительских прав, могут выступать органы опеки и попечительства, опекуны (попечители) ребенка или прокурор.

Целесообразность дальнейшего совместного проживания в жилом помещении ребенка и родителей (одного из них), лишенных родительских прав, решается судом в порядке, установленном жилищным законодательством. Если ребенок и родители проживают в жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма, то родители, лишенные родительских прав, могут утратить право на совместное проживание с детьми.

Для этого в судебном порядке должно быть признано невозможным их совместное проживание с несовершеннолетними детьми. В этом случае родители, лишенные родительских прав, подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения. По решению суда из трехкомнатной квартиры, расположенной в селе Камышовка Еврейской автономной области, по иску прокуратуры была выселена мать двух несовершеннолетних детей, лишенная к тому моменту родительских прав.

Прокуроры просили выселить гражданку без предоставления другого жилья в интересах ее несовершеннолетних детей, переданных к тому времени под опеку. Один из мальчиков станет совершеннолетним уже через несколько лет. За ними на время пребывания в детском доме будет сохранено право на квартиру, которую к тому времени органы местного самоуправления приведут в надлежащее состояние (несколько последних лет мать детей бесхозяйственно обращалась с жилым помещением, допустила его разрушение, не платила за жилье и коммунальные услуги).

В приведенном выше примере суд учел, что проживание матери в жилом помещении во время пребывания детей в детском учреждении для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приведет к существенному ухудшению жилого помещения. Если квартира принадлежит на праве собственности ребенку или другому родителю, то родитель, лишенный родительских прав, может быть выселен, во-первых, потому что с момента лишения родительских прав он не считается более членом семьи своих детей, во-вторых, потому, что такое выселение предусмотрено нормами жилищного законодательства. На практике, как правило, в случае лишения обоих родителей родительских прав органы опеки и попечительства определяют форму устройства ребенка (кроме усыновления, которое производится по решению суда) и переселяют его к усыновителю, опекуну, приемному родителю.

Если же родители и дети проживают в квартире, которая принадлежит им в равной степени, или собственником жилья является сам родитель, лишенный родительских прав, то выселение его невозможно. В такой ситуации ребенок сохраняет свое право собственности на жилое помещение или право проживать там.

Однако если его проживание с родителем, лишенным родительских прав, невозможно, то переселяется ребенок. Жилье сохраняется за ребенком на все время его отсутствия. Ребенок после развода родителей не теряет связи с обоими родителями.

Оба родителя должны обеспечивать его материально, принимать участие в воспитании и обучении, общаться с ребенком.

В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 четко указано, что прекращение семейных отношений между родителями несовершеннолетнего ребенка, проживающего в жилом помещении, находящемся в собственности одного из родителей, не влечет за собой утрату ребенком права пользования жилым помещением. Разъяснение подкреплено ссылками на законодательство. В пункте 3 статьи 65 СК РФ место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

Если после расторжения брака ребенок стал проживать с тем из родителей, у которого не имеется жилого помещения в собственности, и у другого родителя возникли алиментные обязательства в отношении его, то ребенок уже не может считаться членом семьи собственника. Жилищным законодательством предусмотрены и иные случаи принудительного выселения. Выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, производится в судебном порядке с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, либо, с предоставлением других жилых помещений по договорам социального найма, либо, без предоставления других жилых помещений (ст.84 ЖК РФ).

Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие (ст.90 ЖК РФ).

Выселение нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения возможно, если наниматель и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, наймодатель обязан предупредить нанимателя и членов его семьи о необходимости устранить нарушения. Если указанные нарушения влекут за собой разрушение жилого помещения, наймодатель также вправе назначить нанимателю и членам его семьи разумный срок для устранения этих нарушений. Если наниматель жилого помещения и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи после предупреждения наймодателя не устранят эти нарушения, виновные граждане по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц выселяются в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.

Также без предоставления другого жилого помещения могут быть выселены из жилого помещения граждане, лишенные родительских прав, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным (ст.91 ЖК РФ).

Выселение граждан из специализированных жилых помещений происходит в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.

В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений. При этом, не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; 2) пенсионеры по старости; 3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; 4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

Указанным гражданам предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта.

Выселение граждан из служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях с предоставлением других жилых помещений в указанном случае, осуществляется прежним собственником или юридическим лицом, передающими соответствующие жилые помещения (ст.103 ЖК РФ). Что касается принудительного снятия граждан с регистраицонного учета, то, в соответствии с подпунктом «е» п.31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением — на основании вступившего в законную силу решения суда.

Процедура снятия с регистрационного учёта осуществляется территориальными органами Федеральной миграционной службы, а в населенных пунктах, в которых отсутствуют указанные органы, местной администрацией (с 1 января 2014 года органами регистрационного учёта будут являться исключительно территориальные органы ФМС России). М. обратился к адвокату с просьбой представлять его интересы в суде по вопросу снятия с регистрационного учета граждан, зарегистрированных в приобретенной им квартире. М. приобрел квартиру на основании договора купли-продажи у Г.

В процедуре регистрации по месту жительства ему стало известно, что в данной квартире сохраняют регистрацию по месту жительства граждане З.и Ф., которые продали квартиру Г. В ходе рассмотрения выяснилось, что Г. не знал, что в данной квартире сохраняют регистрацию по месту жительства З.

и Ф. Продавая квартиру М., Г. не сообщал о регистрации данных граждан, т. к. не знал, соответственно данная информация не была отражена в договоре купли-продажи между Г.

и М. Несмотря на это в договоре купли продажи между Г. и З.,Ф содержалось обязательство последних о снятии с регистрационного учета в течении месяца после регистрации договора купли-продажи в Главном управлении Федеральной регистрационной службе по г.

Москве. Иск рассматривался в Нагатинском районном суде г. Москвы. Суд решил выселить из квартиры З., Ф и обязал отделение УФМС Росии по району «Москворечье-Сабурово» снять З., Ф.

с регистрационного учета по месту жительства. Таким образом, выселить и снять с регистрационного учета гражданина возможно только в судебном порядке.

Для снятия гражданина с регистрационного учета или выселения имеют значение объективные обстоятельства, которые необходимо подтвердить соответствующими доказательствами. Важным является правильно оценить возникшую ситуацию, правильно сформулировать в суде исковые требования, сослаться на соответствующие нормы закона и представить доказательства в обоснование своих требований. Снятие с регистрационного учета производится оррганами ФМС России на основании судебного решения о выселении.

Источник: журнал . Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

○ Документы для снятия с учета

Пакет документов для аннулирования прописки минимален. Требуется представить:

  1. Заполненное заявление (бланк предоставляется регистрирующим органом).
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (ксерокопия).
  3. Выписку из домовой (поквартирной) книги (взять в ЖЭК, УК или МФЦ).

Также в определенных случаях может потребоваться:

  1. Согласие органов опеки и попечительства (выдается соответствующим органом).
  2. Листок статистического учета выбытия (выдается регистрирующим органом).
  3. Адресный листок убытия (при снятии с учета перед переездом, выдается регистрирующим органом).

Вернуться

Срок предоставления услуги

  • При регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства — учетное дело страхователя передается территориальным органом Фонда, в котором был зарегистрирован страхователь, в территориальный орган Фонда по новому месту жительства страхователя в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения от заявителя документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+