Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Влияет ли тюнинг фар на страховку

Влияет ли тюнинг фар на страховку

Влияет ли тюнинг фар на страховку

1. Проблема во мне?


Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.

О необходимости регулировки фар многие забывают. Даже о банальной — колесиком корректора, не говоря уже о визите на специализированный стенд.

А ведь слепить вас могут банально в ответ на ваш лупящий в глаза «ближний».О необходимости регулировки фар многие забывают. Даже о банальной — колесиком корректора, не говоря уже о визите на специализированный стенд.

А ведь слепить вас могут банально в ответ на ваш лупящий в глаза «ближний».

Богатый выезд

Автовладельцам нужно быть внимательнее при заключении добровольного договора страхования КАСКО. Если в ходе эксплуатации были изменены или добавлены какие-то новые элементы конструкции автомобиля, то за них страховщик ответственности не несет.

Шноркель, дуги, лебедку и нештатные колеса в КАСКО надо прописывать отдельно.

Фото: Сергей Михеев/ РГ Украшением автомобилей никого сегодня не удивишь. Чего только на них не устанавливают, начиная от молдингов, и заканчивая спойлерами и красивыми дороги дисками.

Однако, автомобилисты забывают о том, что эти дополнительные детали обвеса сильно удорожают машину. А значит, если машина застрахована по КАСКО, то после их установки новые элементы необходимо включить в страховку.

Что удорожает стоимость полиса. Во всяком случае, к такому выводу пришел Верховный суд, рассматривая спор между страховщиком и страхователем. Итак, некто А. Трошков застраховал свою «БМВ Х5» по КАСКО на случай ущерба и хищения на 3 с лишним миллиона рублей.

И вот он попал в аварию. Страховая компания, в соответствии с договором направила его автомобиль на ремонт. Но получив дефектовку — то есть перечень повреждений, которые требуется устранить, отказало в одном из пунктов. А именно, компания отказалась оплачивать поврежденное колесо.

Причем компания сослалась на то, что страховало она машину на колесах с диаметром 19 дюймов, а на оплату требуют колесо с диаметром 21 дюйм. Да, после того, как автовладелец застраховал свою машину, он поменял ей колеса. Поставил диски большего размера и низкопрофильную резину.

Но при этом эти размеры производитель допускает для установки на данный автомобиль.

Страховщик отказался оплачивать этот дополнительный с его точки зрения элемент, который не был указан при осмотре машины. Тогда Трошков обратился в суд. Он попросил взыскать со страховщика сумму ущерба за это колесо.

А это более 76 тысяч рублей, а также штраф в размере половины ущерба и судебные издержки. Однако суд первой инстанции в этом отказал, указав, что эти колеса — незастрахованное дополнительное оборудование. С таким решением не согласился апелляционный суд. Он посчитал, что раз автопроизводитель допускает установку колес подобного размера на машину, то это не дополнительное оборудование.
Он посчитал, что раз автопроизводитель допускает установку колес подобного размера на машину, то это не дополнительное оборудование. И полностью удовлетворил требования Трошкова.

Но с этим решением не согласился Верховный суд, в который обратилась страховая компания. Он установил, что в одном из пунктов правил страхования этой страховой компании говорится

«поврежденные или отсутствующие элементы транспортного средства, отсутствие или повреждение которых зафиксировано при осмотре на момент заключения договора страхования»

не являются застрахованными.

То есть автомобиль предоставлялся к осмотру на дисках диаметром 19 дюймов с одной резиной.

Эти колеса застрахованы. Но если на него поставили колеса с дисками диаметром 21 дюйм и другой резиной — они не застрахованы. Меняя колеса, автовладелец, застраховавший машину по КАСКО должен предупредить об этом страховщика В данной ситуации речь шла об очень дорогих дисках, которые можно назвать тюнингом.Понятно, что страховщик не захотел платить за «дорогое удовольствие».
Меняя колеса, автовладелец, застраховавший машину по КАСКО должен предупредить об этом страховщика В данной ситуации речь шла об очень дорогих дисках, которые можно назвать тюнингом.Понятно, что страховщик не захотел платить за «дорогое удовольствие».

Однако, судя по решению суда, чтобы не попасть в неприятную ситуацию каждый автовладелец, застраховавший машину по КАСКО, при смене летних колес на зимние, если он их меняет вместе с дисками, должен уведомить свою страховую компанию об этом, чтобы после аварии не остаться без колес. Впрочем, в самой страховой компании корреспонденту «РГ» сообщили, что в данной ситуации автовладелец поставил на свою машину колеса, которые производитель устанавливает на автомобиль с другим двигателем и подвеской.

Как законно избежать штрафа

Несмотря на наличие запретов со стороны законодательства России некоторые изменения в конструкции транспортного средства можно проводить после согласования с ГИБДД.

Это касается, например использование элементов с других автомобилей, установка кенгурятника, накладки на фары, перекраска машины или установка оборудования, которая улучшает технические характеристики. Для этого необходимо узаконить изменения, путем поэтапного согласования с Госавтоинспекцией. Водителю, желающему использовать тюнинг необходимо:

  • Провести техническую экспертизу транспортного средства, которая проводится до внесения модификаций. Делается это на станции ТО, которая имеет аккредитацию ГИБДД. По результатам освидетельствования оператором выносится решение. Если дополнительное оборудование установлено, его следует снять. В противном случае водителю грозит штраф и возможен отказ.
  • Модификации конструкции. Установка элементов, узлов, изменение цвета и прочее проводятся исключительно в специализированных центрах. По окончании работ на руки собственнику выдается пакет документов (копии сертификатов на оборудование, лицензии и прочее), которые подтверждают соответствие выполненных работ и элементов законодательству России.
  • После монтирования дополнительных конструкция водитель обязан провести проверку их безопасности. Делается это на станции технического обслуживания, где проводилась первоначальная экспертиза транспортного средства. Кроме соответствия нормативно-правовым актам РФ, определяется соответствии законодательству Таможенного союза.

Как правило, указанная процедура не занимает много времени, но ее стоимость достигает 20 тыс.

руб. и более.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка. 2 583 просмотров

Осаго. Не платят за тюнинговые детали

Здравствуйте.

Ситуация такая: ДТП. 2 участника.

Я — пострадавший. У обоих автомобилей осаго. В результате ДТП повреждён мой автомобиль. На мой автомобиль установлены оригинальные тюнинг обвесы, а так же оптика от рестайлинговой модели авто (у меня по вину дорестайлинг, фары и прочие запчасти другие должны стоять, если смотреть по вину) Как в этом случае получить выплату по ОСАГО именно за запчасти, которые стоят у меня и не бьются вину?

В осмотре записывают вин номер и пострадавшие детали.

А у меня по сути другие стоят. Документов о покупке, установке новых запчастей нет. Покупал с рук в разных местах, ставили тоже не у диллера.

Справку от диллера или дефектовку взть могу о стоимости запчастей т.к запчасти оригинал Спасибо. 17 Мая 2016, 08:26, вопрос №1254284 Константин, г.

Москва

    , ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 1874 ответа 426 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте.

Ситуация такая: ДТП. 2 участника. Я — пострадавший. У обоих автомобилей осаго. В результате ДТП повреждён мой автомобиль.

На мой автомобиль установлены оригинальные тюнинг обвесы, а так же оптика от рестайлинговой модели авто (у меня по вину дорестайлинг, фары и прочие запчасти другие должны стоять, если смотреть по вину) Как в этом случае получить выплату по ОСАГО именно за запчасти, которые стоят у меня и не бьются вину? В осмотре записывают вин номер и пострадавшие детали.

А у меня по сути другие стоят.

Документов о покупке, установке новых запчастей нет. Покупал с рук в разных местах, ставили тоже не у диллера.

Справку от диллера или дефектовку взть могу о стоимости запчастей т.к запчасти оригинал Спасибо.КонстантинДобрый день!Я бы рекомендовал в случае если Вам посчитают иначе — обратиться к независимым оценщикам, которые смогут определить какие конкретно детали у Вас стояли.

17 Мая 2016, 08:33 0 0 5931 ответ 1424 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Каравайцева Елена Юрист, г. Новоалтайск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 5931ответ
  2. 1424отзыва

Здравствуйте, Константин!

Тюнинговые детали не компенсируются ОСАГО. Вам нужно взыскивать эти детали с виновника ДТП.Ст.

12.1 Закона об ОСАГО3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;б)порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатурукомплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

Рекомендуем прочесть:  Какой штраф за зеленую зону

17 Мая 2016, 08:34 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 30 Ноября 2014, 17:50, вопрос №635549 31 Марта 2017, 18:31, вопрос №1592582 20 Мая 2016, 19:04, вопрос №1259144 27 Апреля 2016, 11:26, вопрос №1234927 15 Июня 2015, 13:17, вопрос №871608 Смотрите также

Легенда пятая: тонировка светотехники — это красиво и оригинально

Красота по определению вещь субъективная — то, что нравится одним, может вызывать отвращение у других. Поэтому здесь спорить бессмысленно.

А насчет «оригинальности» достаточно беглого взгляда на форумы, где обсуждаются темы тонировки фар.

Оригинальность такого рода подавляющим большинством автовладельцев оценивается (в смягченной форме) как глупость.

Renault > Kaptur

  1. Статьи
  2. Новости
  3. Модификации
  4. Отзывы
  5. Обзор модели
  6. Тесты

Четыре светодиода в соседней третьей секции формируют пучок дальнего света. Энергопотребление примерно в четыре раза меньше, чем у галогенных фар.» itemprop=»contentUrl» width=»800″ height=»500″ comment=»За ближний свет отвечают четыре светодиода, распределенных по двум секциям рефлектора. Четыре светодиода в соседней третьей секции формируют пучок дальнего света.

Энергопотребление примерно в четыре раза меньше, чем у галогенных фар.»>

За ближний свет отвечают четыре светодиода, распределенных по двум секциям рефлектора. Четыре светодиода в соседней третьей секции формируют пучок дальнего света.

Энергопотребление примерно в четыре раза меньше, чем у галогенных фар.За ближний свет отвечают четыре светодиода, распределенных по двум секциям рефлектора. Четыре светодиода в соседней третьей секции формируют пучок дальнего света. Энергопотребление примерно в четыре раза меньше, чем у галогенных фар.

ФАР провела свои расчеты так называемой убыточности ОСАГО

Повышение тарифов ОСАГО на 40%, которое вместе с 20-процентным тарифным коридором в большинстве случаев может вылиться во все 60%, вызвало резкий протест общественных организаций и автовладельцев.

Это стало темой круглого стола, состоявшегося накануне в «Российской газете». Поводом к обсуждению страховых тарифов ОСАГО на круглом столе в «Российской газете» стало решение ЦБ РФ в очередной раз поднять цену полисов ОСАГО — на 40%. Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев впервые при общественных обсуждениях цен «автогражданки» оперировал не отстраненными понятиями, а конкретными цифрами доходов и расходов (из годового отчета Российского союза автостраховщиков за 2014 год).

Выяснилось, что совокупный доход страховых компаний превысил расходы на 25 млрд.

руб., назначение которых не определено. Этого хватает, в том числе, на создание резерва средств на будущие затраты в счет неурегулированных по разным причинам страховых выплат.

(На сайте ФАР есть полная выкладка расчетов.) Таким образом, заявления страховщиков об убыточности работы с ОСАГО Федерация считает несоответствующими действительности. На круглом столе присутствовал начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов, который странным образом отреагировал на расчеты ФАР, отметив, что они некорректны, считать нужно «все совсем не так», а по сложным актуарным формулам, которых он и сам не знает. Базирующийся на арифметике итог, полученный ФАР, по его мнению, неверен.

По подсчетам руководителя Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова страховые компании в 2014 году не соблюли норму Закона об ОСАГО: они имеют право использовать 23% на администрирование полисов, 77% должны быть направлены на страховые выплаты.

Фактически на выплаты истрачено меньше 60% средств. И все годы существования ОСАГО на счетах СК «растворились» десятки миллиардов рублей.

Представителю РСА задали прямой вопрос: если он считает, что расчеты ФАР некорректны, то может ли назвать цифру соотношения доходов и расходов, выведенную РСА, ведь именно она убедила Центробанк принять решение поднять тарифы.

Михаил Порватов сознался, что таких данных у него нет. Глава ФАР отметил, что каким-то странным образом Центробанк, который должен защищать интересы автомобилистов, превратился в лоббистскую структуру страховщиков. Он предложил создать при Банке России общественный экспертный совет для постоянного мониторинга правомерности использования финансов ОСАГО, полагая, в частности, что для нынешнего повышения тарифов ОСАГО нет убедительного повода.

ФАР подготовила предложение руководству страны и Банку России создать целевой счет в ЦБ, на который бы поступали все средства от продаж полисов ОСАГО, чтобы компании выполняли нынешние функции и за тот же процент вознаграждения, с той лишь с разницей, что рассчитываться с клиентами будут не со своих, а из ОСАГО-счета ЦБ.

В этом случае исчезнут мотивы к занижению размеров выплат, другим махинациям, не будет соблазна присваивать неиспользованные деньги. Ссылка на некие «другие» расчеты актуариев, полагают эксперты, не что иное, как желание скрыть истинные доходы страховщиков.

Если понятные, но «примитивные» расчеты ФАР действительно неверны, страховщиков и ЦБ просят предоставить корректные выкладки актуариев, которых до сих пор автомобилисты и общественные организации так и не увидели.

Ссылки по теме

Когда разрешено тонирование фар?

Тонировка оптики официально разрешена, но имеются некоторые поправки:

  1. Передние фары можно красить в легкий серый цвет, тем самым предотвращая смену цвета светового устройства у фар. При активном ближнем свете ее не видно, поворотники остаются оранжевыми, ночью обзор не ухудшается. Желтая и оранжевая тонировка передних фар также клеится.
  2. За затемнение оптики, которая находится сзади или спереди, в любой оттенок, кроме прозрачного, желтого, оранжевого, можно расстаться с удостоверением на долгий срок: от 6 месяцев до 1 года.

  3. Если речь идет о тонировке задних фар, можно наклеить или закодировать их черным или серым цветом.

    Это можно объяснить тем, что такое покрытие не улучшает цвет световой системы, делая его менее активным — красные огни остаются прежними, как и оранжевые.

Все другие цвета и оттенки являются запрещенными, инспектора ДПС могут выписать штрафы. Поэтому если цвет огней в световой системе в связи с применением любого покрытия поменяется, став черным или серым, тогда управлять автомобилем нельзя.

Тонировка задних фар

автомобиля привлекает меньше внимания и ответственность за нее в Кодексе прописана нечетко.

Штраф за тонировку задних фонарей машины с нарушением ГОСТа обычно составляет 500 рублей. В прессе время от времени появляется информация, что планируется ввести налог на тонировку автомобилей, но в настоящее время такой нормативный акт отсутствует.

(58 оценок, среднее: 4,60 из 5)

Загрузка. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Полис страхования автотранспортного средства входит в список бумаг, которые водитель должен иметь в обязательном Машина, оставленная в непредусмотренном для этого месте или ненадлежащим образом, пожалуй, самое распространенное нарушение, Перевозка пассажиров таксомоторным транспортом всегда является рентабельным бизнесом. Как и любая другая предпринимательская деятельность, Любое транспортное средство является источником повышенной опасности, причем не только для людей, но и

Требования к использованию тонированной пленки

Если цвет фар на базе использования тонированной пленки поменялся, тогда управлять транспортом не разрешено.

Даже чуть светлая пленка для фар меняет угол освещения. Поэтому не пытайтесь рисковать. Если вы нанесли на авто тонированную пленку, не соответствующую нормам и стандартам главного положения, тогда вас лишат прав от 5 месяцев до 1 года с изъятием оптического оснащения.

За тонировку стекол автомобилисту придется заплатить штраф в сумме 500 рублей. Если инспектор ГИБДД остановил водителя из-за тонированной оптики, придется также заплатить 500 рублей. Также нужно добавить, что применение тонированных запрещающих знаков провоцирует возникновение аварий на дорогах, а виновником будет тот, кто применил пленку.

Нельзя управлять машиной при технических поломках:

  1. Не работает сцепление.
  2. Не работает рулевое управление.
  3. Не работает тормозная система.

Если водитель управляет неисправным автомобилем, ему придется заплатить штраф 500 рублей.

Автомобиль отправляется на штрафпарковку.

Нужна ли тонировка фар

Автомобили с тонированными фарами выглядят очень стильно, поэтому для тех, кто стремится выделяться и окружать себя оригинальными вещами, имеет смысл сделать «макияж глаз» своей машине. Наиболее эффектный результат получается при наклеивании на фары автомобиля цветной пленки.

Продавцы предлагают продукцию различных цветов и заверяют, что ее использовать просто, законно, недорого и безопасно. Но можно ли тонировать фары цветной пленкой и не возникнет ли проблем на техосмотрах и при встречах с сотрудниками ГИБДД? ГОСТом четко указано, что фары автомобиля излучают такой свет:

  • габаритные огни впереди – белый;
  • габаритные огни сзади – красный;
  • ближний и дальний – белый;
  • сигнал поворота – желтый.

Допускается свечение противотуманных фар желтым, сигнала поворота – оранжевым.

Запрет на тонировку фар всеми цветами радуги действует уже длительное время, но на улицах городов нередко встречаются автомобили, чьи осветительные приборы явно не соответствуют его требованиям. Это связано с тем, что до 2020 года наказание за такие нарушения были незначительными и некоторые автомобилисты без существенного ущерба для своего кармана могли жертвовать безопасностью ради своих эстетических предпочтений.

Но в соответствии с новым законом за неправильную тонировку, предусмотрены более ощутимые санкции.

Kaptur и Kaptur

Материалы по теме Renault Kaptur — первый компактный кроссовер с LED-светотехникой. В топовом исполнении он оснащен светодиодной головной оптикой с технологией Pure Vision и динамическими указателями поворота. Такой же Kaptur с обычными галогенными фарами обойдется на 60 тыс.

рублей дешевле.Берем два Каптюра — один с галогенками, другой с холодным светодиодным «взглядом» — и прогоняем их по нашей «световой» методике.Автомобили по очереди занимают исходную позицию перед размеченной конусами площадкой. Расстояние между конусами в длину и ширину составляет 10 метров.

­Эдакая шахматная доска. В режиме ближнего и дальнего света замеряем люксметром освещенность у каждой «вешки» и получаем диаграммы светораспределения, которые наглядно показывают, какие фары лучше светят.

Чем дороже автомобиль, тем лучше светят его фары? Не факт! Это наглядно подтверждает световой тест «За рулем», в котором состязаются на эффективность светотехники 11 самых популярных на российском рынке машин.

Большой тест штатных фар: стоит ли переплачивать за оптику?Фото: Константин Якубов

  1. Консультант
  2. Экспертиза

Теги: светодиодные фары, фары, светотехника, тест90472 просмотраи 125 голосовВ избранноеОцените материал+114−—11Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Загрузка.

Новости smi2.ru

Тюнинг с точки зрения закона в 2020 году

Запрет на тюнинг автомобилей ужесточается ежегодно и в 2020 году с точки зрения законодательства, включает:

  • Установка светодиодных агрегатов на днище, колесные диски и прочие узлы автомобиля.
  • Изменение цвета автомобиля и использование наклеек более чем на 40% кузова.
  • Кенгурятник – защитная решетка, которая монтируется на передний бампер транспортного средства.
  • Тонировка стекол ТС, за исключением задней полусферы и полосы на лобовом.
  • Самовольный монтаж газового оборудования.
  • Изменение уровня шума автомобиля, который превышает нормативы установленные ГОСТом на тюнинг.
  • Замена деталей машины на элементы другой марки.
  • Изменения осветительных элементов. А именно использование пленок, изменение мощности и цвета лам, которые согласно нормативно-правовым актам должны быть: для указателей поворота — желтыми, для фонарей и задних фар — красными, а передние – белыми или желтыми.

Незаконная установка тюнинга влечет за собой административную ответственность, которая предусмотрена статьей 12.5 КоАП.

Водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Однако, есть исключения, которые предусматривают более жесткие взыскания, а именно:

  1. установка фар с красными огнями предусматривает лишение свидетельства на право управления транспортным средством сроком от 4 до 6 месяцев;
  2. нанесение цифр на корпус автомобиля оперативных служб предусматривает лишение права управления ТС от 12 до 18 месяцев, легкового такси денежное взыскание – 5000 рублей.
  3. монтаж звуковых и световых элементов (мигалок) без соответствующего разрешения влечет за собой административное взыскание в виде лишения прав на один или полтора года;
  4. использование наклейки «Инвалид» без документов, которые подтверждают наличие физических ограничений предполагает наложение штрафа в размере 5 тыс. руб.;

Кроме этих изменений, водитель может попасть под административные санкции, например, после изменения цвета машины. В соответствии с законодательством все сведения об автомобиле вписаны в технический паспорт и свидетельство о регистрации. После покраски необходимо в пятидневный срок в органах Госавтоинспекции произвести замену СТС, после чего внести соответствующую информацию в ПТС (при отсутствии свободных полей получить новый документ).

Несоблюдение указанных требований и управление транспортным средством с документацией, которая не соответствует действительности, влечет за собой административный штраф, размер которого колеблется в диапазоне от 1,5 до 2 тыс. рублей.

Легенда вторая: в отличие от передних стекол, фары и фонари тонировать не запрещено

Материалы по теме Многие порталы упоминают, что некий ГОСТ нормирует тонировку автомобильной светотехники. Вплоть до того, что тонировочный слой должен поглощать «не более 15% яркости излучения света».

Если кто знает, где найти этот ГОСТ или хотя бы его номер, немедленно сообщите нам в редакцию. В реальности ни в одном документе нет четкого запрета или указаний по дополнительной тонировке осветительных приборов автомобиля.

И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа. ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» сначала запрещал установку на рассеиватели любых дополнительных оптических элементов, в том числе пленки бесцветной или окрашенной, но затем этот пункт аннулировали.

Идентичный абзац был в отмененном постановлении правительства № 720

«Об утверждении технического регламента о безопасности»

(2009). А в действующем «Техническом регламенте Таможенного союза» такой оговорки нет.

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+