Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Бухгалтерский учет - Восстановление кассового расхода в бюджетном учреждении проводки

Восстановление кассового расхода в бюджетном учреждении проводки

Вопрос-ответ по теме


С нашего лицевого счета были ошибочно отправлены денежные средства для выплаты наличных через ГРКЦ в другую организацию (К 201.11 Д 210.03). ГРКЦ позже произвел возврат денежных средств обратно на наш лицевой счет (кассовое поступление: Д 201.11 К210,03). После этого мы повторно отправили денежные средства и произвели их получение, как «наличные», с последующей выплатой ,через кассу. Почему-то эта сумма по технологическому анализу в программе 1С дважды проходит по дебету счета 210.03 «Не совпадают обороты.

За период с кредита счета 210.03 КОСГУ 211 была списана сумма 22400р., а в дебет оприходовано 44800р.».

Подскажите ,как правильно сформировать проводки ( и по забалансовым счетам тоже- 18.01 и 17,01)по возврату денежных средств на лицевой счет. В данной ситуации учреждение должно было отразить в учете ошибочное снятие наличных со счета проводками: Дебет 0.210.03.560 Кредит 0.201.11.610 — отражено списание денежных средств с лицевого счета учреждения; Кредит 18 (в разрезе КОСГУ) — отражено выбытие средств со счета учреждения. При возврате ошибочно снятых денежных средств, учреждение должно было сделать проводки: Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.210.03.

560 — отражен возврат денежных на лицевого счета учреждения, как восстановление кассовых расходов; Дебет 18 (в разрезе КОСГУ) – отражен возврат средств на счет учреждения, как восстановление кассовых расходов.

Далее снятие наличных в кассе отражается проводками: Дебет 0.210.03.560 Кредит 0.201.11.

610– отражено списание денежных средств с лицевого счета учреждения; Кредит 18 (код КОСГУ 211) – отражено выбытие средств со счета учреждения; Дебет 0.201.34.510 Кредит 0.210.03.660 – отражено поступление в кассу денежных средств на выплату зарплаты. В случае если ошибочное снятие наличных с лицевого счета и их возврат учреждение отражало по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата», то по счету 0.210.03.000 обороты по Дебету действительно пройдут в двойном размере, так как в данной ситуации данный счет по Дебету отражен дважды. Об ос нование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух Рекомендация: Как получить наличные деньги со счета учреждения в кассу Для учреждений, лицевые счета которых открыты в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), порядок обеспечения наличными деньгами устанавливают соответствующие финансовые органы (ч.

5 ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ,ч.

3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, письмо Минфина России от 10 сентября 2012 г.

№ 02-03-10/3604). Порядок обеспечения наличными деньгами учреждений, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, установлен приказом Минфина России от 31 декабря 2010 г. № 199н.

Документальное подтверждение расходов на ГСМ

Прежде всего необходимо четко понимать, что расход ГСМ возникает не в момент заправки транспортного средства (приобретения ГСМ подотчетным лицом на АЗС) и тем более не в момент приобретения топливной карты (еще до фактической заправки автомобиля), а лишь тогда, когда ГСМ будут фактически израсходованы в процессе эксплуатации транспортного средства. В частности, еще в письме УФНС России по г.

Москве от 03.11.2009 № 16-15/115253 разъяснялось, что учет в целях налогообложения прибыли расходов на приобретение многоразовой литровой топливной карты с суточным (месячным) лимитом в момент приобретения карты является неправомерным.

Затраты на приобретение бензина по топливным картам не признаются для целей налогового учета в полном размере ни в момент уплаты суммы авансовых платежей в счет предстоящей поставки бензина (приобретение карты), ни в момент отгрузки бензина покупателю в топливный бак и списания с топливных карт количества и стоимости проданного бензина. Это связано с тем, что заправка бензина в автомобильный бак на основании чека терминала АЗС только подтверждает факт приобретения материальных ценностей в виде бензина, но не подтверждает факта использования бензина для определенного автомобиля.

Значит, авансовые отчеты, кассовые чеки, накладные и прочие документы, подтверждающие факт приобретения ГСМ, не могут служить основанием для их списания в состав расходов в бухгалтерском и налоговом учете, но используются лишь для постановки (оприходования) приобретенных ГСМ на баланс учреждения. А факт расходования ГСМ с целью их списания подтверждается прежде всего путевыми листами, обязательные реквизиты и порядок заполнения которых были утверждены приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Применять этот документ должны не только организации автомобильного транспорта, но также все юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Как разъяснялось в письме Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, в связи с утверждением данного приказа организации вправе самостоятельно разрабатывать путевые листы, соблюдая требования вышеуказанного документа Минтранса России.

«1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» в вопросах и ответах

7 сентября 2006 Архивный материал Источник: «Финансовая газета» № 36 (региональный выпуск), сентябрь, 2006 г. На основании казначейской выписки из лицевого счета о перечислении денежных средств ввели документ «Списание с лицевого счета».

Затем пришло извещение о том, что счет контрагента-получателя закрыт. Как правильнее отразить в учете возврат денег на наш лицевой счет: документом «Сторно» или документом «Поступление на лицевой счет»? Отражать в учете данную ситуацию способом «Красное сторно» не следует, так как операция прошла по выписке казначейства (банка) как возврат средств.

Отражать в учете данную ситуацию способом «Красное сторно» не следует, так как операция прошла по выписке казначейства (банка) как возврат средств.

Возврат средств нужно отразить в учете как восстановление кассовых расходов: Д-т 1.304.05.ХХХ, К-т 1.302.ХХ.730 или Д-т 1.304.05.ХХХ, К-т 1.206.ХХ.730. Для этого на основании выписки из лицевого счета следует провести документ «Поступление на лицевой счет».

Произвели оплату и зарегистрировали в программе документ «Списание с лицевого счета». Затем пришло указание на то, что нужно было перечислить деньги по другому коду бюджетной классификации.

Каким образом отразить в программе изменение кодов бюджетной классификации по произведенным ранее платежам?

В п. 75 Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.02 г. № 142н, предусмотрена возможность уточнения учетных записей по операциям, произведенным получателем средств федерального бюджета в пределах текущего финансового года. Следует обратить внимание на то, что в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22.03.05 г.

№ 1н, открытие лицевых счетов получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и финансовому органу, а также учет кассовых операций по выплатам из соответствующего бюджета на указанных лицевых счетах осуществляются в порядке, установленном для лицевых счетов получателей средств федерального бюджета. Порядок изменения кодов бюджетной классификации в учете приведен в совместном письме Минфина России (№ 02-14-13/1252) и Федерального казначейства (№ 42-7.1-15/5.1-207) от 15.05.06 г.

«О внесении изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем бюджетных средств или финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) кассовым расходам»

.

Для уточнения кодов бюджетной классификации Российской Федерации получатель бюджетных средств или финансовый орган представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении кода бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным кассовым выплатам (далее — Уведомление) по форме согласно приложению к указанному письму. При наличии на лицевом счете получателя бюджетных средств свободного остатка лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов соответствующего бюджета по коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который данные расходы должны быть отнесены, орган казначейства вносит изменения в лицевой счет бюджетополучателя, которые отражаются в выписке из соответствующего лицевого счета. Внесение изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем бюджетных средств или финансовым органом кассовым расходам возможно в следующих случаях:

  1. при внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России на соответствующий финансовый год;
  2. при ошибочном указании получателем бюджетных средств или финансовым органом в платежном документе кода бюджетной классификации Российской Федерации, на основании которого органом Федерального казначейства был отражен кассовый расход на соответствующем лицевом счете.

Отражение изменений в учете получателя бюджетных средств производится согласно п.

4 Инструкции по бюджетному учету (утверждена приказом Минфина России от 10.02.06 г.

№ 25н): ошибочная запись, обнаруженная в регистрах бюджетного учета, в зависимости от ее характера оформляется способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью на дату обнаружения ошибки. В случае уточнения кодов бюджетной классификации изменения в регистры учета вносятся на дату выписки из лицевого счета. Пример. 27.06.06 г. была произведена оплата поставки нефинансового актива (НФА).

Данная операция отражена в учете по коду 310 «Увеличение стоимости основных средств»: Д-т 1.302.19.830, К-т 1.304.05.310 (5000 руб.), а ее следовало отразить по коду экономической классификации расходов 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Для изменения кодов экономической классификации расходов учреждение передало в орган казначейства Уведомление, на основании которого орган казначейства внес изменения в лицевой счет учреждения и отразил их в выписке из лицевого счета от 30.06.06 г.

Согласно Инструкции по бюджетному учету необходимо: 1) сторнировать ошибочную запись Д-т 1.302.19.830, К-т 1.304.05.310 (-5000 руб.); 2) ввести новую запись с уточненными кодами Д-т 1.302.22.830, К-т 304.05.340 (5000 руб.).

В данном случае первую и вторую исправительные записи следует вводить на дату выписки из лицевого счета, в которой отражены изменения кодов бюджетной классификации.

Важно отметить, что здесь также нужно исправить бухгалтерские записи, которыми был отражен факт поставки НФА (начисление кредиторской задолженности).

Рассмотрим, каким образом следует отразить исправление данной ошибки в учете учреждения в программе «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений». Для формирования первой из приведенных выше бухгалтерских записей надо на основании документа «Списание с лицевого счета», в котором обнаружена ошибка, ввести документ «Сторно» (пункт меню «Действия — Ввести на основании»). При этом в документе «Сторно» в строке «Комментарий» следует отразить причину исправлений (рис.

1). Рис. 1. Ввод документа «Сторно» на основании документа «Списание с лицевого счета», в котором обнаружена ошибка После сохранения и проведения документа «Сторно» необходимо сформировать и распечатать бухгалтерскую справку ф. 0504833 (кнопка «Печать»), в которой отражаются сторнирование введенной ранее бухгалтерской записи, номер и дата исправляемого документа, а также обоснование внесения исправления (рис.

2). Рис. 2. Бухгалтерская справка о сторнировании документа «Списание с лицевого счета» Для формирования второй бухгалтерской записи нужно ввести новый документ «Списание с лицевого счета». Это удобно сделать путем копирования документа «Списание с лицевого счета», в котором обнаружена ошибка (клавиша «F9»).

В этом случае останется лишь выбрать правильные коды бюджетной классификации и, если изменялись коды экономической классификации расходов, выбрать также соответствующие аналитические счета корреспондирующего счета — 206 «Расчеты по выданным авансам» или 302 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Если изменяется код экономической классификации расходов, то его нужно изменять в реквизите «КЭК операции» документа «Списание с лицевого счета».

Согласно указанному выше письму Уведомление, на основании которого органом казначейства внесены изменения в лицевой счет, и мемориальный ордер, которым в казначействе оформляются изменения, прилагаются к выписке из соответствующего лицевого счета и являются основанием для оформления исправительных записей бюджетного учета получателем бюджетных средств и финансовым органом. Поэтому в поле «Платежный документ» документа «Списание с лицевого счета» следует указать номера и даты соответствующего Уведомления и мемориального ордера казначейства (рис.

3). Рис. 3. Оформление документа «Списание с лицевого счета» с измененными кодами бюджетной классификации В документе «Списание с лицевого счета» в строке «Комментарий» можно отразить причину исправлений и дать ссылку на исправляемый документ. Из документа «Списание с лицевого счета» следует сформировать и распечатать бухгалтерскую справку ф.

0504833, в которой отражаются правильная бухгалтерская запись, номер и дата исправляемого документа, обоснование внесения исправления (рис. 4). Рис. 4. Бухгалтерская справка с уточненными кодами бюджетной классификации Таким образом, изменение кодов бюджетной классификации в проведенных ранее операциях не следует отражать ручными операциями.

Для уточнения кодов бюджетной классификации можно использовать документы «Сторно» и «Списание с лицевого счета», которые вводятся на основании документа, подлежащего правке. Исправление надо отразить датой выписки из соответствующего лицевого счета, в которой отражено изменение кодов бюджетной классификации органом казначейства. К. СЕРГЕЕВА Фирма «1С» Контактный телефон (495) 737-92-57

Бухгалтерский учет

Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется: Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в госучреждениях регулируется инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее — инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений.

Учет расчетов с органами ФСС осуществляется на счете 303 02 “расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” и 303 06 “расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” (п. 263 инструкции № 157н). В соответствии с указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.07. 2013 № 65н, расходы по выплате пособий, начисленных за счет ФСС, отражаются по подстатье 213 “начисления на выплаты по оплате труда” КОСГУ и виду расходов 119 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений” (129 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов”, 139 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц”, 149 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов”).

Операции по восстановлению кассовых расходов в автономном учреждении (Лунина О

Пример 4. Автономным образовательным учреждением получен счет на оплату услуг корпоративной сотовой связи на сумму 15 000 руб.

На основании детализации телефонных переговоров установлено, что одним из сотрудников совершались телефонные переговоры в личных целях на сумму 500 руб. Он добровольно внес эти деньги в кассу учреждения. С лицевого счета произведена оплата поставщику услуг сотовой связи по выставленному им счету.

Все расчеты произведены в рамках приносящей доход деятельности.

Услуги связи включаются в состав общехозяйственных расходов. Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете изложен в п. 18 Инструкции N 157н. Согласно его положениям обнаруженные ошибки отражаются записью за последний день отчетного периода или в день их обнаружения дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.

18 Инструкции N 157н. Согласно его положениям обнаруженные ошибки отражаются записью за последний день отчетного периода или в день их обнаружения дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.

Рекомендуем прочесть:  Орган технической инвентаризации

Наличие ошибок оформляется первичным учетным документом — справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.

Аналогичной является ситуация, когда подрядчик возвращает денежные средства за невыполненные работы. В этом случае другими будут только статьи КОСГУ, за счет средств, отраженных на них, оплачиваются различные работы и услуги.

Кроме того, ему в соответствии со ст. ст. 329 и 330 ГК РФ могут быть предъявлены требования по уплате штрафов, пеней, неустойки, чего мы не будем касаться, так как здесь уже речь пойдет о доходах учреждения, а не о восстановлении расходов. В субъектах РФ, не участвующих в пилотном проекте ФСС по назначению и выплате пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, где учреждения сами производят начисления и выплату названных пособий и уплачивают их за счет уменьшения страховых взносов, начисленных в ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в некоторых случаях требуется возмещение фондом произведенных учреждением расходов.

Пример 3. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования (спортивная школа) в течение года производила оплату авансовых платежей по земельному налогу за счет средств на муниципальное задание.

В декабре 2012 г. земское собрание района приняло решение об освобождении от уплаты данного налога организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета.

Это решение применяется с 01.

01. 2012. Таким образом, у учреждения образовалась переплата по земельному налогу на сумму 160 000 руб.

Спортивная школа обратилась в ФНС с заявлением о возврате суммы переплаты по земельному налогу.

По решению налогового органа сумма переплаты возвращена учреждению.

Возврат переплаты (авансовых платежей) по договорам. Государственные (муниципальные) учреждения для обеспечения своей деятельности заключают договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с различными предприятиями, организациями, а иногда и частными лицами. На практике встречаются ситуации, когда контрагент не может исполнить условия договора и должен вернуть авансовый платеж или по какой-то причине у учреждения может возникнуть переплата в рамках расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В этих случаях учреждение вправе рассчитывать на возврат (восстановление) произведенных кассовых выплат. Основанием для таких возвратов могут быть акты сверки, претензионные письма, судебные решения, иные документы.

Возврат переплаты налоговых платежей. Суммы налогов, взносов, начисленных учреждением в соответствии с законодательством РФ и подлежащих уплате в бюджет, отражаются им на счете 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты». Согласно п. 259 Инструкции N 157н суммы переплат, произведенных в бюджеты бюджетной системы РФ по платежам в бюджеты, учитываются на счете обособленно.

В соответствии с Приказом N 171н расходы автономного учреждения на оплату работ по текущему ремонту здания относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Перечисление аванса подрядчику осуществляется на основании договора и полученного счета на предоплату.

Операции по оплате и возврату кассовой выплаты в бухгалтерском учете автономного учреждения будут отражаться в соответствии с п.
п. 72, 100 Инструкции N 183н следующим образом:

Восстановление кассовых расходов

В финансово-хозяйственной жизни государственных (муниципальных) учреждений нередко бывают ситуации, когда возникает необходимость возврата денежных средств в кассу или на лицевой счет.

При этом возникают вопросы правильности отражения в бухгалтерском учете таких фактов хозяйственной жизни.

В статье рассмотрим на примерах, как это правильно сделать. Поступление денежных средств, направленное на компенсацию конкретных кассовых расходов, то есть поступление денежных средств от юридического (физического) лица (контрагента), которому ранее была произведена выплата, как правило, называют восстановлением кассовой выплаты или восстановлением кассовых расходов.

Поступление денежных средств, направленное на компенсацию конкретных кассовых расходов, то есть поступление денежных средств от юридического (физического) лица (контрагента), которому ранее была произведена выплата, как правило, называют восстановлением кассовой выплаты или восстановлением кассовых расходов. Когда денежные средства, перечисленные или выданные организациям и физическим лицам, по той или иной причине подлежат возврату, у учреждения возникают дебиторская задолженность и обязанность по восстановлению кассовых расходов.

Поступление средств на восстановление расходов в текущем году отражается в бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией N 157н .

При этом казенные учреждения руководствуются еще Инструкцией N 162н , бюджетные — Инструкцией N 174н , а автономные — Инструкцией N 183н , которыми предусмотрены необходимые операции. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв.

Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н. Рассмотрим несколько ситуаций, когда в бухгалтерском учете необходимо отразить восстановление кассовых расходов.

Возврат переплаты (авансовых платежей) по договорам. Государственные (муниципальные) учреждения для обеспечения своей деятельности заключают договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с различными предприятиями, организациями, а иногда и частными лицами.

На практике встречаются ситуации, когда контрагент не может исполнить условия договора и должен вернуть авансовый платеж или по какой-то причине у учреждения может возникнуть переплата в рамках расчетов с поставщиками и подрядчиками. В этих случаях учреждение вправе рассчитывать на возврат (восстановление) произведенных кассовых выплат.

В этих случаях учреждение вправе рассчитывать на возврат (восстановление) произведенных кассовых выплат. Основанием для таких возвратов могут быть акты сверки, претензионные письма, судебные решения, иные документы.

Пример 1. Автономное учреждение физической культуры и спорта заключило договор на замену двух оконных блоков на сумму 30 000 руб.

Условиями договора был предусмотрен авансовый платеж в размере 30% (9000 руб.).

Учреждением исполнено данное условие. Оплата произведена за счет средств от приносящей доход деятельности.

Подрядчик отказался от исполнения данного договора, уведомив об этом заказчика, и добровольно вернул полученный аванс. В соответствии с Приказом N 171н расходы автономного учреждения на оплату работ по текущему ремонту здания относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Перечисление аванса подрядчику осуществляется на основании договора и полученного счета на предоплату. Операции по оплате и возврату кассовой выплаты в бухгалтерском учете автономного учреждения будут отражаться в соответствии с п. п. 72, 100 Инструкции N 183н следующим образом: Дебет Кредит Сумма, руб.

Оплачен авансовый платеж по договору 2 206 25 000 2 201 11 000 9000 Возвращен полученный от подрядчика аванс 2 201 11 000 2 206 25 000 9000 Приказ Минфина России от 21.12.2012 N 171н

«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

. Пример 2. Бюджетное учреждение (физкультурно-оздоровительный комплекс) с 01.09.2013 сменило поставщика коммунальных услуг (тепловой энергии).

При сверке взаимных расчетов с предыдущим поставщиком установлена переплата на сумму 7000 руб. Акт сверки подписан сторонами, и должник возместил произведенные расходы на лицевой счет учреждения. Переплата выявлена по средствам, предоставленным для выполнения государственного задания.

Расходы бюджетного учреждения на оплату отопления согласно Приказу N 171н относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. В случае выявления факта переплаты за коммунальные услуги с действующим поставщиком она могла бы быть зачтена в счет будущих платежей, а так как услуги больше предоставляться не будут, то переплата подлежит возврату. Факт возмещения кассовых расходов в бухгалтерском учете бюджетного учреждения будет отражаться в соответствии с п.

72 Инструкции N 174н: Дебет Кредит Сумма, руб. Возвращена излишне уплаченная сумма от поставщика услуг 4 201 11 510 4 206 23 660 7000 Возврат переплаты налоговых платежей. Суммы налогов, взносов, начисленных учреждением в соответствии с законодательством РФ и подлежащих уплате в бюджет, отражаются им на счете 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Согласно п. 259 Инструкции N 157н суммы переплат, произведенных в бюджеты бюджетной системы РФ по платежам в бюджеты, учитываются на счете обособленно. Пример 3. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования (спортивная школа) в течение года производила оплату авансовых платежей по земельному налогу за счет средств на муниципальное задание. В декабре 2012 г. земское собрание района приняло решение об освобождении от уплаты данного налога организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета.

Это решение применяется с 01.01.2012. Таким образом, у учреждения образовалась переплата по земельному налогу на сумму 160 000 руб.

Спортивная школа обратилась в ФНС с заявлением о возврате суммы переплаты по земельному налогу. По решению налогового органа сумма переплаты возвращена учреждению.

В соответствии с Приказом N 171н расходы бюджетного учреждения на уплату земельного налога относятся на статью 290 «Прочие расходы». Земельный налог относится к категории местных налогов.

Порядок его исчисления и уплаты регулируется нормами гл. 31 «Земельный налог» НК РФ и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются учреждения, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования. Если у учреждения земельные участки находятся на праве безвозмездного срочного пользования или на праве аренды, то оно в силу п.

2 ст. 388 НК РФ не является плательщиком земельного налога.

Переплату по земельному налогу можно вернуть на основании соответствующего заявления в ФНС согласно ст.

78 НК РФ. В бухгалтерском учете бюджетного учреждения начисление, оплата и восстановление кассовых расходов на земельный налог будут отражаться в соответствии с п. п. 72, 131, 133 Инструкции N 174н следующим образом: Дебет Кредит Сумма, руб. Начислен земельный налог 4 401 20 290 4 303 13 730 160 000 Уплачен земельный налог 4 303 13 830 4 201 11 610 160 000 Восстановлен кассовый расход на земельный налог 4 201 11 510 4 303 13 730 160 000 Уменьшены начисления по земельному налогу (методом «красное сторно») 4 401 20 290 4 303 13 730 (160 000) Возврат денежных средств, выданных под отчет.

Ситуации, когда в кассу учреждения возвращаются неизрасходованные подотчетные суммы, на практике нередки.

В этом случае речь тоже идет о восстановлении кассовых расходов. Выдача под отчет денежных средств производится через кассу учреждения или путем перечисления на расчетные (дебетовые) карты.

Возврат неизрасходованных сумм может осуществляться таким же способом. Напомним, что выдача под отчет денежных средств производится на основании письменного заявления работника по распоряжению руководителя с указанием назначения, суммы и срока, на который они выдаются (п.

213 Инструкции N 157н). Пример 4. В казенном учреждении через банковскую карту выданы под отчет денежные средства на заправку картриджей для принтера в размере 1000 руб.

Заправка произведена на 900 руб.

Неизрасходованную сумму (100 руб.) подотчетное лицо вернуло на банковскую карту. Эти денежные средства зачислены на лицевой счет на восстановление кассового расхода.

Расходы казенного учреждения на заправку картриджей в соответствии с Приказом N 171н относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. В учете казенного учреждения данные факты хозяйственной жизни будут отражаться в соответствии с п. п. 84, 92 Инструкции N 162н: Дебет Кредит Сумма, руб.

Перечислена подотчетная сумма на банковскую карту 1 210 03 560 1 304 05 225 1000 Получены под отчет денежные средствана заправку картриджей 1 208 25 560 1 210 03 660 1000 Израсходованы денежные средства на заправку картриджей (представлен авансовый отчет) 1 401 20 225 1 208 25 660 900 Возвращены неизрасходованные денежные средства на банковскую карту <*> 1 210 03 560 1 208 25 660 100 Восстановлены расходы на лицевой счет 1 304 05 225 1 210 03 660 100 <*> Инструкцией N 162н не предусмотрена корреспонденция счетов по внесению наличных денежных средств через банкоматы посредством банковских карт учреждения. Поэтому согласно п. 2 Инструкции N 162н указанную корреспонденцию счетов следует согласовать с главным распорядителем бюджетных средств, финансовым органом.

за счет разных источников финансового обеспечения. Рассмотрим ситуацию, когда расходы, произведенные по одному источнику финансирования, подлежат восстановлению за счет другого источника.

По данному вопросу есть разъяснения в Письме Минфина России от 09.02.2012 N 02-03-09/428. В нем, в частности, рассмотрены варианты восстановления кассовых расходов, когда бюджетные и автономные учреждения производили выплаты академической стипендии и выплаты детям-сиротам, которые установлены законодательством о дополнительных гарантиях по социальной поддержке данной категории граждан, за счет средств от приносящей доход деятельности ввиду отсутствия финансирования по целевым субсидиям.

При этом Минфин счел возможным осуществить за счет целевых субсидий или бюджетных ассигнований, доведенных на исполнение переданных полномочий, единовременное возмещение расходов на социальные выплаты, произведенные в январе — феврале, при представлении учреждением в орган Федерального казначейства вместе с оформленной в установленном порядке заявкой на кассовый расход (ф. 0531801) соответствующих отчетов, подписанных руководителем учреждения. Отражение операций по восстановлению расходов учреждения на лицевом счете с кодом 20 (30) на сумму произведенных расходов на выполнение переданных полномочий осуществляется на основании расчетного документа, оформленного на основании заявки, представленной учреждением в орган Федерального казначейства для перечисления средств из федерального бюджета.

Операции по осуществлению расходов на социальные выплаты с дальнейшей единовременной их компенсацией за счет целевых субсидий или бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств отражаются в учете учреждений бухгалтерскими записями, приведенными в Приложении к вышеназванному Письму: Бюджетное учреждение (Инструкция N 174н) Автономное учреждение(Инструкция N 183н) Дебет Кредит Дебет Кредит Принятие к учету денежных обязательств по социальной выплате за счет целевой субсидии 5 401 20 262 5 302 62 730 5 401 20 262 5 302 62 000 Принятие решения об оплате социальных выплат за счет ПДД с последующим возмещением 5 302 62 830 5 304 06 730 5 302 62 000 5 304 06 000 2 304 06 830 2 302 62 730 2 304 06 000 2 302 62 000 Исполнение обязательств за счет ПДД: — путем перечисления с лицевого счета в ОФК 2 302 62 830 2 201 11 610 2 302 62 000 2 201 11 000 — путем выплаты наличных денежных средств 2 210 03 560 2 201 11 610 2 210 03 000 2 201 11 000 2 201 34 510 2 210 03 660 2 201 34 000 2 210 03 000 2 302 62 830 2 201 34 610 2 302 62 000 2 201 34 000 Восстановление кассового расхода средств по ПДД за счет целевых субсидий 5 304 06 830 5 201 11 610 5 304 06 000 5 201 11 000 2 201 11 510 2 304 06 730 2 201 11 000 2 304 06 000 О.Марова Эксперт журнала «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение» Размещение информации об учреждениях на официальном сайте Учет имущества, полученного безвозмездно

Восстановление расходов проводки

а) если реализованным ТМЦ является услуга, то в карточке этого элемента в реквизите «Вид услуги» необходимо выставить значение «Возобновление расходов». При проведении документа «Акт выполненных работ» с данным видом услуги будут сформированы проводки по восстановлению фактических затрат на сумму; услуги. Учитывая, что мы не являемся прямым исполнителем по предоставлению услуг по энергоснабжению, а выступаем в роли посредников, то руководствуясь налоговым и трудовым кодексом мы обязаны заключить агентский договор на перепродажу электроэнергии с получением агентской комиссии.

А мы не можем заключить такой договор так как не имеем разрешения на данный вид деятельности — мы медики.

В моем случае это восстановление кассовых расходов, так как из бюджетных средств я не имею права оплачивать расходы другой организации (не свои) — это не целевые расходы.

Какими проводками отразить восстановление кассового расхода, восстановление кассового расхода

Восстановление кассового расхода по КФО 7 с КФО 2 в октябре 2017 года отразите проводками: Дебет 2.304.06.830 Кредит 2.201.11.610 одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) — отражено уменьшение задолженности в сумме средств, привлеченных на осуществление расходов за счет средств ОМС в рамках платной деятельности Дебет 7.201.11.510 одновременно уменьшение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) Кредит 7.304.06.730 — отражено восстановление суммы ОМС, использованной не по целевому назначению. Так как восстановление средств ОМС за счет средств от приносящей доход деятельности учреждением произведено в 2017 году, то указанное восстановление отразите в ф.

0503737 по КФО 7 и по КФО 2. По КФО 7 в строке 831, по КФО 2 в строке 832. По КФО 7 возвраты расходов прошлых лет в раздел 2 не включайте.

Их отразите обособленно в строке 591 раздела 3 и справочно в разделе 4 (п. 43, 44 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н).

Строка 591 заполняется по счету 201.11 по забалансовому счету 17, поэтому в Вашем случае строка 591 по КФО 2 не заполняется.

Более подробно в рекомендации: Порядок заполнения бюджетным и автономным учреждением Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.

0503737) Обоснование Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС В учете бюджетных учреждений: В федеральных учреждениях средства ОМС учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами ОМС (код лицевого счета – 22), открытых в территориальных органах Казначейства России (п. 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 17 октября 2016 № 21н). На региональном и местном уровне порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами ОМС устанавливает финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) (ч.

3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ). Доходы от оказания медпомощи в рамках ОМС зачисляются на счет по коду вида доходов (КОСГУ) 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».

В бухучете отражайте их на счете 7.205.31.000

«Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»

(п.

93 Инструкции № 174н). Доход начисляйте на дату подписания акта сверки расчетов по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС. Начисление, поступление дохода по средствам в рамках ОМС, а также возврат средств в случае выявления нецелевого использования отразите следующим образом. № Дебет счета Кредит счета Поступление и начисление средств ОМС: 1.

Поступили средства ОМС на лицевой счет 7.201.11.510одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130) 7.205.31.660 2. Начислен доход по средствам, предоставленным в рамках ОМС (на основании утвержденного акта сверки) 7.205.31.560 7.401.10.130 Возврат средств ОМС (в случае выявления нецелевки): 1. Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков средств ОМС (в сумме выявленного нецелевого использования) 7.401.10.130 7.303.05.730 2.

Отражено уменьшение задолженности в сумме средств, привлеченных на осуществление расходов за счет средств ОМС в рамках: 2.1. – платной деятельности 2.304.06.830 2.201.11.610одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) 2.2. – деятельности на госзадании 4.304.06.830 4.201.11.610одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) 3.

Отражено восстановление суммы ОМС, использованной не по целевому назначению 7.201.11.510одновременно уменьшение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) 7.304.06.730 4.

Отражено перечисление средств, использованных не по целевому назначению, в доход бюджета 7.303.05.830 7.201.11.610одновременно уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 130) Чтобы вернуть нецелевку в бюджет, деньги на возврат нужно перечислить с лицевого счета учреждения на счет ОМС. Эту операцию, а также проводки по перечислению согласуйте с учредителем (финансовым органом; Казначейством России).

Такой порядок установлен пунктами 4, 72, 73, 146, 147 Инструкции № 174н. А в части начисления операции по возврату нецелевки в бюджет порядок приведен в письме Минфина России от 1 апреля 2016 № 02-06-07/19436 – в отношении целевой субсидии. Но этот порядок можно распространить и на средства ОМС.

Как бюджетному и автономному учреждению составить Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф.

0503737) В Отчете (ф. 0503737) отражайте показатели кассового исполнения плана ФХД.

Делайте это нарастающим итогом с начала года. Отчет формируйте отдельно по видам деятельности:  собственные доходы учреждения – КФО 2;  субсидия на государственное или муниципальное задание – КФО 4;  субсидии на иные цели – КФО 5;  субсидии на капвложения – КФО 6;  средства по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) – КФО 7. По средствам во временном распоряжении (КФО 3) отчет не формируйте.

На 1 января в Отчете (ф. 0503737) не учитывайте операции, которыми закрывали счета на 31 декабря. Такие правила утверждены пунктами 34, 35 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Отчет (ф. 0503737) состоит из четырех разделов:  доходы учреждения;  расходы учреждения;  источники финансирования дефицита средств учреждения;  сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет. Показатели в разделах заполняйте по данным бухучета в разрезе аналитических кодов структуры бюджетной классификации. В разделах Отчета отразите: Раздел Код аналитики Как формировать 1.

Доходы учреждения коды аналитической группы подвида доходов бюджетов Отразите данные о поступлении доходов и их возврате в текущем году. Исключение – возвраты остатков субсидий или грантов прошлых лет 2.

Расходы учреждения коды видов расходов (КВР) Отразите данные по расходам с учетом восстановленных в текущем году.

Исключение – возвраты расходов прошлых лет 3. Источники финансирования дефицита средств учреждения коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов Отразите данные о кассовых поступлениях и выбытиях денежных средств – источников финансирования дефицита средств учреждения.

По строке 591 (код аналитики 510) раздела отразите возврат на счет учреждения дебиторки прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет) и ранее перечисленных обеспечений. По строке 592 (код аналитики 610) раздела отразите перечисленные со счета остатки субсидий (грантов) прошлых лет, а также суммы обеспечений (залогов) 4.

Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет Справочный раздел. В нем отразите: строка 910 сумму возврата остатков субсидий прошлых лет в доход бюджета. Коды в графе 3 детализируйте:  130 – субсидии на госзадание;  180 – целевые субсидии и гранты строка 950 данные о возвратах дебиторской задолженности или восстановлении кассовых расходов прошлых лет на счета учреждения.

Коды в графе 3 детализируйте:  000 – денежные обеспечения;  КВР – дебиторка прошлых лет Такие разъяснения для квартальной отчетности-2017 – в пункте 2.2 письма Минфина и Федерального казначейства от 07.04.2017 № 02-07-07/21798, № 07-04-05/02-308 Отчет формируйте по кодам бюджетной классификации, которые применяете. Если по каким-то кодам показателей нет, строки по ним не заполняйте.

Особенности для раздела 3 Все операции по движению денежных средств отразите в строке 700. Сделайте это так: по строке 710 укажите операции поступления денег, по строке 720 – операции по выбытию. Дополнительно раскройте направление движения средств по строкам:  520, 620 – поступление денег и результат переоценки валюты;  730 – внутренние обороты: перечисление денег со счета в кассу и обратно, между счетами учреждения;  820 – движение денег между учреждением и обособленными подразделениями или филиалами, у которых есть статус юрлиц;  830 – движение денег в остатке средств на счете или в кассе при внутренних заимствованиях и некассовые операции.

Такой порядок установлен пунктами 36, 42–44.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Подробнее, как формировать показатели Отчета (ф. 0503737), Внимание: когда сформировали Отчет (ф.

0503737), проверьте равенство в графах 4, 5, 6, 7, 8, 9: строка 450 = строка 500 с противоположным знаком (п. 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н).

О. Гришакова Журнал «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение» № 11/2015

Отражение планов по поступлениям и выбытиям

Для начала необходимо сделать предварительные настройки в карточке учреждения. На закладке «Основные» необходимо указать сведения об учредителе учреждения (субъект РФ, бюджет, из которого учреждение финансируется, данные органа, который осуществляет полномочия учредителя («Главное» – «Организации» – «Учредитель»). Учет операций планирования доходов и расходов ведется в разделе «Планирование и санкционирование» – «Плановые показатели деятельности».

Для хранения перечня планов ФХД используется справочник «Планы поступлений (выбытий)». Планы поступлений (выбытий) хранятся в регистре сведений «Планы по поступлениям (выбытиям) организации».

Информация по планам ФХД вводится отдельно по доходам (КДБ), расходам (КРБ) и источникам финансирования (КИФ), а также раздельно по КФО и плановым периодам. («Планирование и санкционирование» – Раздел «Плановые показатели деятельности» – «Планы поступлений (выбытий)». После того как планы поступлений и выбытий созданы, необходимо ввести информацию о составе плана поступлений и выбытий в справочник «Статьи плана поступлений (выбытий)» («Планирование и санкционирование» – «Раздел Плановые показатели деятельности» – «Статьи плана поступлений (выбытий)»).

Ввести план поступлений (выбытий) можно двумя способами: с помощью помощника ввода плановых показателей или вводом документа «Плановые назначения», которые также находятся в разделе «Плановые показатели деятельности». Плановые назначения вводятся отдельно по каждому плану в разрезе статей плана. Для контроля исполнения плана ФХД используется отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД» («Планирование и санкционирование» – Раздел «Отчеты» – «Отчеты по планированию и санкционированию»).

В апреле 2020 года сотрудник уволился и получил окончательный расчет при увольнении. В августе 2020 года выявлена ошибка в начислении окончательного расчета в сумме 3000 руб.

Сотрудник добровольно вносит в кассу казенного учреждения денежные средства.

Кассир сдает деньги с использованием дебетовой карты на личный счет учреждения. Какие бухгалтерские проводки должно сделать казенное учреждение?

Могут ли эти денежные средства пойти на восстановление расходов текущего года? В бюджетном учете и отчетности возврат дебиторской задолженности текущего года отражается в разрезе тех кодов (составных частей кодов) классификации расходов бюджетов, в разрезе которых отражались соответствующие выплаты. В то же время если в течение текущего года возмещение средств произведено не будет, то показатель расчетов по счету 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат на 01.

01. 2020 необходимо будет отразить по номеру счета, содержащего в 1-17 разрядах код бюджетной классификации доходов бюджета (смотрите п. 1. 1. 8 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02. 02. 2020 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).

Таким образом, при погашении такой задолженности до окончания текущего года обязанность по возврату средств в бюджет у казенного учреждения не возникает, а возвращенные учреждению суммы переплат могут быть израсходованы в общеустановленном порядке при исполнении бюджетной сметы.

Страница не найдена

Операции по восстановлению кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в финансовых органах субъектов Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Одним из основных нормативно-правовых актов, утверждающих вышеуказанные правила, является Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н

«О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»

(с изменения от 30 июля, 25 декабря 2009 г., 29 октября 2010 г., 27 декабря 2011 г).

Согласно ч.II п.2.2.2. и п.2.2.3. разъяснено, как производить восстановление кассового расхода, и какие и как должны заполняться документы, переданные в финансовый орган.

Таким документом является Заявка на кассовый расход, заполненная согласно п.2.2.3. приказа Федерального казначейства РФ № 8н от 10.10.2008. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в документе «Заявка на кассовый расход» существует хозяйственная операция «Восстановление ПБС кассового расхода с одного КБК на другой», которую можно использовать для восстановления кассового расхода с одного КОСГУ на другой.

В Заявке на кассовый расход (ф. 0531801) нет реквизита «Контрагент», поскольку будут указаны реквизиты учреждения, которое составляет данный документ. При этом табличная часть заполняется следующим образом: По вышеуказанной Заявке орган Федерального казначейства проводит внебанковскую операцию без списания-зачисления средств на соответствующем банковском счете органа Федерального казначейства и для отражения ее на соответствующих лицевых счетах.

Поэтому после получения Выписки из лицевого счета Заявку на кассовый расход проводить не следует. Для корректировки данных в бухгалтерском учете, в соответствии с п.18 Приложения №2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010г.

№ 157н, ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера, отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета — Справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.

То есть необходимо сторнировать целый ряд документов и создать корректировочные проводки, которые устранят найденную ошибку. Проведем сторно следующих документов с одновременным созданием корректировочных проводок: Заявка на наличные Приходный кассовый ордер Расходный кассовый ордер Проверив оборотно-сальдовую ведомость учреждения, убедимся, что ошибка откорректирована верно. По всем созданным документам «Сторно» следует распечатать Бухгалтерскую справку (ф.0504833), подписать и в дальнейшем подшить к необходимым Журналам операция (ф.0504071).

Исправлять ранее созданные документы является крайне неверным шагом, в таком случае Журналы операций (ф.0504071) не будут соответствовать первичным документам за прошедший период, что является грубым нарушением ведения бухгалтерского учета. Количество показов: 26267 Возврат к списку

Восстановление Кассовых Расходовкоммунальных Услуг Арендаторами В Бюджетном Учреждении Проводки 2020

Переходите по ссылке: Вопрос: Бюджетному учреждению образования выделена целевая субсидия на приобретение основного средства, отнесенного к машинам и оборудованию.

До поступления указанной субсидии на лицевой счет учреждение по согласованию с учредителем приобрело объект нефинансовых активов за счет субсидии на выполнение государственного задания. Несмотря на то, что платежные документы проходят вышеуказанный контроль, иногда возникают ситуации, когда после осуществления кассовой выплаты приходится уточнять код произведенного платежа.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+