Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Заключение об оборотоспособности земельного участка московская область

Заключение об оборотоспособности земельного участка московская область

Заключение об оборотоспособности земельного участка московская область

Оглавление:

Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков


Отказывая обществу в удовлетворении заявленных им требований, суды руководствовались , , , Земельного кодекса Российской Федерации, , , , Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», и исходили из отсутствия оснований для предоставления обществу в собственность за плату спорного земельного участка, поскольку установили, что он относится к землям лесного фонда, находится в федеральной собственности и имеет особый правовой режим. Земельного кодекса установлены случаи ограничения оборотоспособности земельных участков.

Земельного кодекса предусмотрен запрет приватизации земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которые могут включаться в состав различных территориальных зон.

Аналогичная норма содержится в Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

.

Отменяя решение суда и постановление суда апелляционной инстанции, суд округа, руководствуясь положениями Налогового кодекса и Земельного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения предприятия от уплаты земельного налога в отношении спорных земельных участков, поскольку объекты использования атомной энергии на них не располагаются.

Суды руководствовались , , , , , Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», , , Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», , , , Закона о банкротстве.
Суды руководствовались , , , , , Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

, , , Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», , , , Закона о банкротстве.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе письмо от 21.07.2015 N 78-4581/15-0176 и заключение от 18.12.2014 N 78-7038/14-01-22, установив, что на дату принятия решения об отказе в предоставлении обществу испрашиваемого земельного участка в собственность, департамент располагал официальной информацией о том, что в границах испрашиваемого участка находится объект археологического наследия курган «Украинский 1» и курганная группа «Украинская 2», суд, руководствуясь , , , , , Земельного кодекса Российской Федерации, , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что департамент правомерно отказал обществу в приобретении спорного земельного участка, как ограниченного в обороте и не подлежащего приватизации. Суды не исследовали надлежащим образом с учетом положений , ЗК РФ, , , , ГрК РФ вопрос о том, входит ли спорный земельный участок в границы зон планируемого размещения объектов, обозначенных в Генеральном плане Краснодара, относится ли его часть к территории общего пользования в связи с прохождением через него дороги местного значения.

Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь , , , , Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, , , Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

, разъяснениями, приведенными в пункте 78 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пришли к выводу о наличии оснований для признания недействительными оспариваемых договоров купли-продажи долей в общей долевой собственности на земельный участок и применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде признания отсутствующим права собственности предпринимателя на доли. На основании Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.В соответствии со Лесного кодекса Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование — гражданам .

При этом приведенной нормой ЗК РФ, а также ЗК РФ установлен запрет на приватизацию земельных участков общего пользования (в границах территорий общего пользования).

Суд первой инстанции, исследовав и оценив по правилам АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе кадастровые выписки и паспорта объектов, фрагмент карты градостроительного зонирования Владивостокского городского округа в составе Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, руководствуясь , , АПК РФ, Гражданского кодекса Российской Федерации, , , , , , , , , Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

, Градостроительного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого отказа незаконным.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по ограничению оборотоспособности земельных участков

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Геннадий. Я являюсь владельцем дома, который принадлежал моему дедушке, известному поэту-современнику. Сейчас из дома местные власти намерены сделать музей, и намереваются исключить земельный участок из оборота.

Я ничего не имею против, однако, это мое наследство, и я хотел бы получить компенсацию стоимости унаследованной площади. Подскажите, каким образом осуществляется процедура изъятия, могут ли мне возместить стоимость земли, и могу ли я отказаться от данного предложения?

Ответ: Здравствуйте, согласно п. 5 с. 27 ЗК РФ, ограничение оборотоспособности земельных участков происходит, если на них имеется постройка, представляющая собой объект культурного наследия.

В вашем случае, если дом таковым действительно является, муниципалитет имеет право изъять землю с целью организации музея. Что касается компенсации, то администрация обязана возместить вам стоимость земельного участка по рыночным расценкам, а перед непосредственным перефоормлением имущества в муниципальную собственность уведомить о совершении процедуры.

Особенностью этого действия является то, что вы не имеете права отказаться от сделки, и изъятие выполняется в .

Тем не менее, решение местного органа власти вы можете обжаловать в суде.

Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления

1.

Органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.2. Органы местного самоуправления распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также принимают решения:(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2020 года .1) об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 марта 2015 года , применяется с 1 марта 2015 года.2) Пункт утратил силу с 1 января 2020 года — .
Органы местного самоуправления распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также принимают решения:(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2020 года .1) об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 марта 2015 года , применяется с 1 марта 2015 года.2) Пункт утратил силу с 1 января 2020 года — . 2.1) о переводе земель или земельных участков в составе таких земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом (пункт дополнительно включен с 24 июля 2011 года );2_2) об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;(Пункт дополнительно включен с 21 декабря 2020 года )3) о предварительном согласовании предоставления земельных участков, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 марта 2015 года , применяется с 1 марта 2015 года.4) иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.Абзац утратил силу с 20 марта 2015 года — , применяется с 1 марта 2015 года.

2. Часть утратила силу — (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 23 июля 2008 года).3. Часть утратила силу — (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 23 июля 2008 года).4. Часть утратила силу с 29 декабря 2006 года — .5.

Органы местного самоуправления уведомляют уполномоченный орган Московской области о государственной регистрации права собственности муниципального образования Московской области на земельные участки (часть в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2006 года .6. Органы местного самоуправления, принимающие решение об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, принимают решения об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений местного значения, определенных (далее — инженерные сооружения местного значения), переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для муниципальных нужд.(Часть дополнительно включена с 14 июля 2020 года )7. Органы местного самоуправления городского округа принимают решения об установлении публичного сервитута в случаях его установления для размещения инженерных сооружений местного значения, которые являются объектами местного значения городского округа, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами местного значения городского округа или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам местного значения городского округа, размещения автомобильных дорог местного значения городского округа в туннелях, а также в целях, предусмотренных и не указанных в -, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа.(Часть дополнительно включена с 14 июля 2020 года ; в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2020 года .8.

Часть дополнительно включена с 14 июля 2020 года ; утратила силу с 21 февраля 2020 года — .9. В соответствии с федеральным законодательством орган местного самоуправления, принявший решение об установлении публичного сервитута, направляет решение об установлении или о прекращении публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.(Часть дополнительно включена с 14 июля 2020 года )

Причин несколько

Советское и постсоветское законодательство не предусматривало внесение в реестр недвижимости таких данных. Даже сейчас, когда такое требование закреплено в законе, многие ранее установленные ограничения до сих пор не внесены в ЕГРН.

Нахождение на участке таких зон влечет ограничения или полный запрет его использования для определенных видов деятельности.

Например, Верховный суд в сентябре 2016 г. признал законным требование «дочки» «Газпрома» – ООО « трансгаз Чайковский» к индивидуальному предпринимателю о сносе жилого дома в Удмуртии, построенного и введенного в эксплуатацию с нарушением минимальных расстояний от магистрального газопровода.

14. Прекращение прав на земельные участки

14.1. Основания прекращения права собственности.Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, по иным основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством.14.2.

Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования.14.2.1.

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок и по иным основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством.14.2.2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается принудительно:1) при ненадлежащем использовании земельного участка, а именно при:- использовании земельного участка с грубым нарушением правил рационального использования земли, в том числе если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;- порче земель;- невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;- невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;- неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом.

В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;2) при изъятии земельного участка для муниципальных нужд.14.3. Основания прекращения права аренды.14.3.1. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.14.3.2.

Наряду с указанными в пункте 14.3.1 настоящего Положения основаниями аренда земельного участка может быть прекращена:1) по инициативе арендодателя по основаниям, предусмотренным пунктом 14.2.2 настоящего Положения;2) по требованию арендодателя в случае расторжения договора комплексного освоения территории, заключенного в отношении такого земельного участка или образованных из него земельных участков, либо в случае нарушения графика освоения указанной территории, предусмотренного данным договором.14.3.3. Прекращение аренды земельного участка по основаниям, указанным в абзаце втором подпункта 1 пункта 14.2.2 настоящего Положения, не допускается:1) в период полевых сельскохозяйственных работ;2) в иных установленных федеральными законами случаях.14.4.

Основания прекращения права безвозмездного пользования.Право безвозмездного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон:1) по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен;2) по основаниям, указанным в пунктах 14.2.1 и 14.2.2 настоящего Положения.

Об утверждении временного порядка направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований .

(с изменениями на 19 апреля 2017 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (применяются к правоотношениям, возникающим с 5 апреля 2017 года).

____________________________________________________________________В соответствии с , , :1.

Утвердить прилагаемый временный порядок направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категории в другую.2.

Установить, что настоящий Порядок применяется в отношении проектов решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в том числе для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (если подготовка схемы обеспечивается гражданами или юридическими лицами), об изменении вида разрешенного использования земельных участков, о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, о предоставлении земельных участков в безвозмездное пользование, о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, по проведению аукциона по продаже или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, новых договоров аренды земельных участков, заключаемых с арендаторами земельных участков, при истечении срока действия ранее заключенных договоров аренды земельных участков или внесении изменений в действующие договоры аренды, о переводе земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, об утверждении схемы расположения земельного участка в кадастровом плане территории для заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, проектов договоров купли-продажи, аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, заключаемых без проведения торгов, а также иных решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений, осуществляемых ими в соответствии с .3.

Установить, что настоящий Порядок применяется в отношении проектов решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в том числе для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (если подготовка схемы обеспечивается гражданами или юридическими лицами), об изменении вида разрешенного использования земельных участков, о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, о предоставлении земельных участков в безвозмездное пользование, о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, по проведению аукциона по продаже или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, новых договоров аренды земельных участков, заключаемых с арендаторами земельных участков, при истечении срока действия ранее заключенных договоров аренды земельных участков или внесении изменений в действующие договоры аренды, о переводе земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, об утверждении схемы расположения земельного участка в кадастровом плане территории для заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, проектов договоров купли-продажи, аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, заключаемых без проведения торгов, а также иных решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений, осуществляемых ими в соответствии с .3. Установить, что до принятия постановления Правительства Московской области об утверждении примерных форм решений о распоряжении земельными участками, примерных форм договоров безвозмездного пользования, купли-продажи, аренды земельных участков согласование с Министерством имущественных отношений Московской области проектов решений, проектов договоров безвозмездного пользования, купли-продажи, аренды земельных участков осуществляется в соответствии с примерными формами, утвержденными муниципальными образованиями Московской области.4. Признать утратившими силу с 10 января 2017 года:4.1.

.4.2. .4.3. .5. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания и применяется с 10 января 2017 года.6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.Министр имущественных отношенийМосковской областиА.В.Аверкиев

Приложение 1. Информационное сообщение об ограничениях оборотоспособности земельного участка

Приложение 1 к Порядку предоставления Сервиса Форма информационного сообщения об ограничениях оборотоспособности земельного участка Оформляется на официальном бланке Администрации Кому:(фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или наименование юридического лица)По результатам предварительной проверки на основании данных ИСОГД, доступных Администрации, информируем Вас об отсутствии сведений об ограничении в обороте земельного участка с кадастровым номером _________ (расположенного в границах кадастрового квартала ________ с представленными координатами) в соответствии со .Вы можете обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка с заявлением по следующим государственным услугам:Обращаем Ваше внимание, что в процессе предоставления услуги (услуг) могут быть выявлены ограничения в обороте земельного участка, сведения о которых доступны центральным исполнительным органам государственной власти Московской области и не содержатся в ИСОГД.Согласно предварительной проверке на основании сведений ИСОГД, земельный участок с кадастровым номером _________ (расположенный в границах кадастрового квартала ________ с представленными координатами) имеет ограничения в обороте в соответствии со .

Земельный участок не может быть предоставлен в частную собственность, однако, возможно его предоставление на праве аренды, безвозмездного пользования или постоянного бессрочного пользования.Вы можете обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка по следующим государственным услугам:Согласно предварительной проверке на основании сведений ИСОГД, земельный участок с кадастровым номером ________ (расположенный в границах кадастрового квартала _______ с представленными координатами) изъят из оборота в соответствии со . Земельный участок не может быть предоставлен в частную собственность, а также быть объектом сделок, предусмотренных гражданским законодательством.Исходя из представленных сведений, определить местоположение земельного участка с представленными координатами, расположенного в границах кадастрового квартала 00:00:0000000, невозможно. Вам необходимо повторно обратиться за услугой

«Предварительная проверка земельного участка на ограничение оборотоспособности»

, приложив каталог координат земельного участка в системе координат — МСК50 I Зоны (II Зоны) в формате.хls.Электронный текст документа подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:Учет.

Налоги. Право с приложением Официальные документы,N 27, 31.07.18 — 06.08.18

Российский юридический портал

  1. Движение по материалам дела
  2. Движение по делу 09.01.2017 14:31 [Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству 09.01.2017 14:37 [Адм.] Передача материалов судье 09.01.2017 14:37 [Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 09.01.2017 14:38 [Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания 17.01.2017 10:00 [Адм.] Предварительное судебное заседание [Адм.] Назначено судебное заседание 25.01.2017 10:00 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Вынесено решение по делу (ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска) 31.01.2017 17:52 [Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 08.02.2017 17:53 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 28.02.2017 09:12 [Адм.] Дело оформлено
  3. Вид документа Решение
  4. Субъект РФ Московская область
  5. Дата решения 25.01.2017
  6. Инстанция Первая инстанция
  7. Наименование Суда Орехово-Зуевский городской суд
  8. Категория гражданского дела 3.019 — Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия). -> об оспаривании решений, действий (бездействия). -> иные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) должн. лица лицензирующего органа
  9. Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  10. Судья Волкова Т. Ю.
  11. Номер Дела 2а-532/2017
  12. Дата поступления 09.01.2017
  13. Вид судопроизводства Гражданское дело

№ 2а-532/17 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 января 2017 года г. Орехово-Зуево Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Волковой Т.Ю., при секретаре Поповой Я.В., с участием представителя административного истца Матвей А.В., действующей на основании доверенности и документа о высшем юридическом образовании, представителя административного ответчика – Пономарева А.Е., действующего на основании доверенности и документа о высшем юридическом образовании, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлениюМатвея Вячеслава Семеновича к административным ответчикам — Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области, Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной (или муниципальной) собственности и действий органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, УСТАНОВИЛ: Административный истец Матвей В.С. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что он является собственником дома, расположенного по адресу: , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись №.

Свидетельство выдано на основании договора купли-продажи части домовладения от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного Ликино-Дулевским горсоветом №363, определения Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 20.01.2014 №2-3336/13, вступившего в законную силу, решения Орехово-Зуевского городского суда от 08.10.2013 вступившего в законную силу 11.11.2013, определения Орехово-Зуевского городского суда от 13.11.2013, вступившего в законную силу 29.11.2013. В апреле 2013 года он обратился в Администрацию г.

Ликино-Дулево о предоставлении ему возможности выкупа земельного участка под жилым домом.

Согласно ответу Администрации № 841 от 23.04.2014 администрация г. Ликино-Дулево не возражает в оформлении испрашиваемого земельного участка.

Согласно ответу администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области № 742 от 20.06.2014 установлено, что испрашиваемое оформление данного земельного участка возможно при условии согласования с необходимыми организациями.

В соответствии с решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района от 22.11.2006 №100/10 площадь земельного участка составляет 1500 кв.м. В том же ответе указано, что земельный участок не входит в границы земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд. В связи с чем истец обратился в ООО «МодульИнвест» с которым был заключен договор №336 на подготовку схемы расположения земельного участка.

05.09.2014 Главой Орехово-Зуевского муниципального района было вынесено постановление №1714 об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1500 кв.м. под индивидуальным жилым домом на кадастровом плане территории местоположением: установленной категорией земли – земли населенных пунктов. Затем земельный участок формировался как многоконтурный в связи с пересечением земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Постановлением Главы Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 05.09.2014 №1714 с земельным участком с кадастровым номером 50:24:0000000:72658.

14.07.2016 многоконтурный земельный участок был поставлен на кадастровый учет с установлением границ, присвоением кадастрового номера 50:24:0030607:165, категорией земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.

28.07.2016 он обратился в Администрацию Орехово-Зуевского муниципального района о рассмотрении возможности продажи ему указанного выше земельного участка, однако в конце августа получил ответ о том, что испрашиваемый им многоконтурный земельный участок ограничен в обороте, так как расположен в зоне планируемого размещения объектов автомобильного транспорта, а также в зоне реконструкции дороги II категории (ММК-Ликино-Дулево), в результате чего не предоставляется в собственность. Считает данный ответ незаконным и противоречащим ст.

35,36 Конституции РФ, ст. ст. 27, 39.1, 39.20, Земельного кодекса РФ, пп.1 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ, ст. 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ, ст. 39,40 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Просит признать незаконным отказ Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 18.08.2016 № М № о предоставлении в собственность Матвей Вячеславу Семеновичу земельного участка площадью 1500 кв.м.

Просит признать незаконным отказ Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 18.08.2016 № М № о предоставлении в собственность Матвей Вячеславу Семеновичу земельного участка площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 50:24:0030607:165, расположенного по адресу: признать незаконным заключение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 15.08.2016. В судебном заседании административный истец Матвей В.С.

не участвовал, его административные исковые требования в полном объеме поддержала представитель Матвей А.В. по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Пономарев А.Е. исковые требования не признал и пояснил, что земельный участок площадью 1500 кв.м., расположенный по адресу: ограничен в обороте в связи с Постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8 об утверждении Схемы территориального обслуживания Московской области. Земельный участок попадает в зону реконструкции дороги II категории.

Красные линии улиц и ширина полосы отвода автомобильной дороги в жилой застройке будут определены при разработке проекта планировки территории до проведения реконструкции автомобильной дороги.

Представитель административного ответчика – Главного Управления архитектуры и градостроительства Московской области (далее Главархитектуры Московской области) О.А. Сергеева в судебном заседании не присутствовала, просила административное дело рассмотреть в свое отсутствие, в письменном отзыве иск не признала и указала, что согласно утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 №230

«Схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (СТП ТО МО) земельный участок с кадастровым номером 50:24:0030607:165 по адресу: входит в состав земель, предназначенных для размещения объектов автомобильного транспорта, а также в зоне реконструкции автомобильной дороги II категории «ММК-Ликино-Дулево»

(копию схемы прилагают).

Данная информация (заключение) об ограничениях оборотоспособности на спорный земельный участок была предоставлена Главе Орехово-Зуевского муниципального района. Указанное заключение не является решением о предоставлении либо отказом в предоставлении земельного участка в собственность и Главархитектура Московской области не наделена указанными полномочиями в связи с чем не является надлежащим ответчиком по настоящему делу. Выслушав участвующих лиц, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, оценив представленные доказательства по правилам ст.

84 КАС РФ, суд находит заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями, суд учитывает общие положения ч.1 ст.

219 КАС РФ. Административный истец обжалует отказ Администрации в предоставлении земельного участка в собственность от 18.08.2016, в суд с административным исковым заявлением Матвей В.С. обратился 18.11.2016, то есть с соблюдением установленного законом срока на обращение в суд. Судом установлены следующие обстоятельства: Матвей В.С.
Судом установлены следующие обстоятельства: Матвей В.С. является собственником жилого строения, расположенного на земельном участке площадью 1500 кв.м.

с кадастровым номером 50:24:0030607:165, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, расположенного по адресу: . 28.07.2016 Матвей В.С. обратился в Администрацию Орехово-Зуевского муниципального района (далее Администрация) с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью 1500 кв.м.

с кадастровым номером 50:24:0030607:165, ссылаясь на то, что на участке расположен принадлежащий ему объект недвижимости – жилой дом.

Право собственности Матвей В.С. на данный объект зарегистрировано 10.02.2015.

По запросу Администрации Главархитектура Московской области 15.08.2016 дало заключение об ограничениях оборотоспособности земельного участка для продажи права собственности на испрашиваемый земельный участок, так как земельный участок расположен в зоне планируемого размещения объектов автомобильного транспорта, а также в зоне реконструкции автомобильной дороги II категории (ММК-Ликино-Дулево), сославшись на Схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, проект которой одобрен постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 №230/8 (далее — Схема территориального планирования). Администрация, сославшись на пункт 2 статьи 27 ЗК РФ и на то, что спорный земельный участок расположен в зоне планируемого размещения объектов автомобильного транспорта, а также в зоне реконструкции автомобильной дороги II категории (ММК-Ликино-Дулево), письмом от 18.08.2016 N М503-8041642115-3062677 отклонила заключение договора купли-продажи земельного участка и предложила Матвей В.С. обратиться с соответствующим заявлением и заключить договор аренды на вышеуказанный земельный участок.

Из заключения Главархитектуры Московской области следует, что земельный участок с кадастровым номером 50:2460030607:165, расположенный по адресу: площадью 1500 кв.м. входит в Схему Территориального планирования Московской области на основании Постановления Правительства Московской области от 11.07.2007 №517/23, в схему территориального планирования Орехово-Зуевского муниципального района на основании Решения Совета депутатов Орехово-Зуевского района №91/8 от 09.09.2008 в соответствии с государственной программой Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2014-2018годы, в настоящее время осуществляется корректировка, кроме того указанный земельный участок расположен в зоне планируемого размещения объектов автомобильного транспорта, а также в зоне реконструкции автомобильной дороги II категории (ММК-Ликино-Дулево) на основании Постановления Правительства Московской области от 25.03.2016 №230/8 в связи с чем оборот земельного участка ограничен в силу п.7 ч.5 ст.27 ЗК РФ (л.д.39-41) Изложенное подтверждается сообщением Генерального директора ГУП МО «НИиПИ градостроительства» от 15.08.2016 А.Р. Воронцова. Матвей В.С., считая отказ Администрации в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка не соответствующим закону и нарушающим его преимущественное право на приватизацию участка, обратился с настоящим заявлением в суд.

Указанные обстоятельства установлены на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности Матвей В.С. на жилой дом (л.д.9); решений Орехово-Зуевского городского суда (л.д.10-14); договора купли-продажи части домовладения (л.д.15-16); постановления Главы Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 28.12.2015 №3026 об утверждении схемы расположения многоконтурного земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью 1500 кв.м. под жилым домом, местоположением: (л.д.22); кадастровой выписки земельного участка (л.д.

25-33); заявления Матвей В.С. в Администрацию от 28.07.2016 (л.д.36-37); сообщения Администрации от 18.089.2016 N №3062677 (л.д.34-35); сообщения Главархитектуры Московской области от 15.08.2016 (л.д.39-41).

Исследованные судом доказательства проверены и оценены по правилам ст. 84 КАС РФ. Содержащиеся в них сведения соответствуют действительности и сторонами не оспаривались. Между сторонами возникли правоотношения, которые регулируются законодательством в сфере земельного права, приватизации государственного и муниципального имущества, а также градостроительной деятельности – Земельным кодексом РФ (ЗК РФ), Градостроительным Кодексом РФ (ГрК РФ), Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

.

Пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

предусмотрено, что отчуждению не подлежат земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав которого входит Земельный кодекс Российской Федерации. В соответствии с пунктом 17 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов; Подпунктом 3 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ также предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в статье 39.16 ЗК РФ. В статье 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) указано, что документы территориального планирования подразделяются на документы территориального планирования Российской Федерации; документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Согласно статье 14 ГрК РФ документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации; подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов Российской Федерации. В частях 3, 4 и 9 статьи 14 ГрК РФ указано, что схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся в том числе к области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; на картах также отображаются планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований.

Согласно части 5 статьи 23 ГрК РФ на указанных в пунктах 2-4 части 3 данной статьи картах отображаются в том числе планируемые для размещения автомобильные дороги местного значения; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 ГрК РФ).

Таким образом, административному истцу Матвей В.С. органом местного самоуправления было отказано в предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов в связи с тем, что спорный земельный участок предназначен для размещения объектов федерального и регионального значения и входит в границы зон планируемого размещения указанных объектов в соответствии с утвержденными документами территориального планирования.

Вместе с тем истцу предложено заключение договора аренды земельного участка. Действия административных ответчиков соответствуют нормативным правовым актам, указанным в решении и регулирующим спорные отношения и совершены в пределах полномочий. Порядок принятия оспариваемого решения не нарушен.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что при таких обстоятельствах дела и в соответствии с пунктами 1 и 2 ч. 2 ст. 227 и п. 1 ч. 9 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется, поскольку действиями Администрации Орехово-Зуевского муниципального района, отказавшей Матвей В.С.

в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 50:2460030607:165, расположенного по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, Ленинский переулок, д.64 в собственность и Главархитектуры Московской области, давшего заключение об ограничениях оборотоспособности данного земельного участка для продажи права собственности на земельный участок, права и законные интересы административного истца, которые подлежали бы восстановлению, не нарушены.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ч.2 ст.174, 175-180, 227 КАС РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявленных Матвей Вячеславом Семеновичем исковых требований о признании решения Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области об отказе в предоставлении земельного участка в собственность отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий судья Т.Ю.

Волкова Резолютивная часть решения объявлена 25.01.2017.

Решение в окончательной форме принято 31.01.2017.

Поделиться статьей с друзьями в социальных сетях Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

  1. Назад
  2. 1

Как установить сервитут на земельный участок в Подмосковье

Источник: Сервитут означает право ограниченного пользования чужим земельным участком. Он может применяться в ряде случаев, например, в целях проведения исследовательских работ на участке или для обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам. О том, кто может получить госуслугу по установлению сервитута в отношении земельных участков и какие для этого требуются документы, читайте в материале портала mosreg.ru.

Виды сервитута Сервитут в отношении объекта недвижимости может устанавливаться как в интересах определенного лица, так и в интересах неопределенного широкого круга лиц, для общественно значимых целей (публичный сервитут). Он бывает бессрочным или с ограниченным сроком действия. В ряде случаев установление публичного сервитута обусловлено обеспечением интересов государства, местного самоуправления или местного населения и проводится без изъятия у собственника земельных участков.

Публичный сервитут может устанавливаться: — для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе; — использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; — размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним; — проведения дренажных работ на земельном участке; — прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; — использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);- проведения изыскательских, исследовательских и других работ. Также сервитут может устанавливаться в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена.

Это может производиться в целях: — размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка; — проведения изыскательских работ; — ведения работ, связанных с пользованием недрами; — обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Порядок и сроки оказания услуги Услугу по установлению сервитута можно получить в многофункциональном центре (МФЦ), а также оформив электронное заявление посредством регионального государственных и муниципальных услуг (РПГУ).

Услуга предназначена для юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Максимальный срок оказания услуги по установлению публичного сервитута составляет 44 рабочих дня, сервитута муниципальных и неразграниченных участков – 22 рабочих дня. Регистрация заявления и комплекта документов в обоих случаях производится за 1 рабочий день.

Необходимые документы Для получения услуги по установлению публичного сервитута и сервитута в отношении муниципальных и неразграниченных участков требуется единый комплект документов: — о предоставлении государственной услуги

«Установление сервитута в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»

(потребуется указать кадастровый номер участка, а также цель установления сервитута); — документ, удостоверяющий личность заявителя. В качестве дополнительных могут потребоваться следующие документы: — выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (запрашивается в Федеральной налоговой службе); — выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (запрашивается в Федеральной налоговой службе); — выписка из ЕГРН об испрашиваемом земельном участке; — заключение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области о наличии или отсутствии ограничений оборотоспособности и ограничений в образовании и использовании земельного участка (должно содержать информацию о нахождении земельного участка в зонах по утвержденным и проектируемым документам территориального планирования и градостроительного зонирования, а также информацию обо всех ограничениях по использованию земельного участка и его оборотоспособности).

Если за получением услуги обращается представитель заявителя, то потребуется документ, подтверждающий его полномочия.

Иван Пышечкин

Приложение 2. Ходатайство о включении в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается, и (или) исключения из него

Приложение 2к Порядку формирования и веденияперечня особо ценных продуктивныхсельскохозяйственных угодий,расположенных на территорииМосковской области(В редакции, введенной в действиес 1 октября 2020 года.

-См. )В Министерство сельского хозяйстваи продовольствия Московской области от (далее — заявитель).(наименование органа государственной власти Московской области, органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, полное наименование юридического лица (организационно-правовая форма, сведения о государственной регистрации), фамилия, имя, отчество физического лица (паспортные данные), фамилия, имя, отчество лица, действующего на основании доверенности органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица)Адрес заявителя (местоположение юридического лица; место регистрации физического лица)Прошу (включить в Перечень (исключить из Перечня) земельный участок, внести изменения в характеристики земельного участка):N п/п Кадастровый номер земельного участка Площадь земельного участка Категория и вид разрешенного использования земельного участка Обоснование необходимости включения в Перечень (исключения из Перечня) земельного участка или внесения изменений в характеристики земельного участка 1.2.Необходимо земельный(ого) участок(ка)(включить в Перечень (исключить из Перечня), внести изменения в характеристики)на основании прилагаемых к ходатайству документов на ___ листах.Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с .ФИО (подпись)М.П.Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

О внесении изменений в распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 20.02.2016 N 13ВР-335 «Об утверждении временных порядков направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов .

____________________________________________________________________Утратило силу с 10 января 2017 года на основании ____________________________________________________________________1.

В соответствии с , внести в в редакции в редакции распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 09.09.2016 N 13ВР-1457 «О внесении изменений в в редакции (далее — Распоряжение) следующие изменения:1.1. изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Распоряжению.1.2.

изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Распоряжению.1.3. изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему Распоряжению.1.4.

изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему Распоряжению.1.5.

изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему Распоряжению.1.6. изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему Распоряжению.2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.3.

Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания.Министр имущественных отношенийМосковской областиА.В.Аверкиев

Московская область: как проверить земельный участок на наличие ограничений оборотоспособности

Минмособлимущество утвердило осуществления предварительной проверки земельных участков на наличие ограничений оборотоспособности ( от 14.06.2018 N 13ВР-755), устанавливающий правила, цели и условия использования Сервиса предварительной проверки земельных участков на наличие ограничений оборотоспособности. Предварительная проверка осуществляется в целях определения вида права, на котором возможно предоставление земельного участка.

Лицами, имеющими право на использование Сервиса, являются: физлица, юрлица и ИП, заинтересованные в осуществлении предварительной проверки. Сервис используется в целях определения госуслуги для последующего предоставления земельного участка: – предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; – предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов; – перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности; – выдача разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена. Таким образом, лица, желающие взять земли в аренду или приобрести их в собственность, смогут проверить участок и получить , в которой будет указано, есть ограничения по данному участку или нет.

Это необходимо для того, чтобы понять: возможно ли использование участка в целях, которые изначально были запланированы заявителем. Также данная информация может дать ответ, какой вид права возможен по данной земле для заявителя: приобретение в собственность, аренда или оформление на праве пользования.

Проверить интересующий участок земли можно на портале госуслуг – .

Максимальный срок оказания услуги – два рабочих дня Результатом услуги является , оформленная на официальном бланке администрации, которая направляется в личный кабинет заявителя с указанием ссылки на услугу, на которую необходимо подать документы. Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс — клиентам компании «ЭЛКОД».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+