Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Закон о зимней резине в ростовской области

Закон о зимней резине в ростовской области

Закон о зимней резине в ростовской области

Оглавление:

Когда менять резину на летнюю по закону?

Как уже неоднократно сообщал портал Avtospravochnaya.com, требования к сезонности шин в России прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно этому документу, с декабря по февраль автомобили должны быть обуты в «зимние» шины.

При этом, этот же документ говорит о том, что с июня по август запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами.

Заметьте, летние ограничения касаются только шипованных шин — по закону езда на обычной зимней резине не запрещена круглый год. Однако, штрафа за нарушение что зимних, что летних требований к шинам в России в 2020 году нет.

Маршрутки под особым контролем

Станислав Соловей также подчеркнул, что особое внимание сотрудники ГАИ будут уделять пассажирским автоперевозкам, в частности на маршрутках.

И этот транспорт будет под пристальным контролем Госавтоинспекции. Так что, в случае нарушении, в том числе при использовании летних шин или изношенных шин, и водители, и юрлица, которые организуют эти перевозки, понесут соответствующее наказание.

Когда менять зимнюю резину на летнюю

Важно дождаться устойчивой теплой погоды — растаявший снег не показатель.

Лучше немного “переездить”, чтобы исключить неприятных ситуаций из-за неожиданных ночных заморозков. Это особенно критично для автомобилей, которые ездят по трассам. Чтобы понять, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году, важно оценить погодные условия и не забывать о нормативах. Еще можно посоветоваться с опытными автовладельцами и специалистами автосервисов.
Еще можно посоветоваться с опытными автовладельцами и специалистами автосервисов.

Обсуждения на тематических форумах тоже может помочь. Еще один вариант — задайте вопрос профессионалам в чате на агрегаторе Uremont.com.

О все сезонной резине

Инспекторы ГИБДД могут выписать штраф за нарушение этих норм сезонности шин. О всесезонных шинах в регламенте указано, что пользоваться круглый год можно лишь неошипованной резиной с соответствующей зимней маркировкой, следовательно, Вас могут оштрафовать за всесезонные шины, если они не будут соответствовать описанным в законе нормам. Началом зимнего шинного сезона предложено считать первое декабря, а окончанием – первое марта.

Летний период это июнь-август. Но, в зависимости от региона страны, эти периоды могут быть изменены.

Ведь Россия достаточно большой площади страна и ее пересекают несколько климатических поясов. И погодные условия в разных уголках страны могут сильно отличатся, поэтому было бы правильно обеспечить региональное регулирование сезонности для шин на автомобилях.

Принят ли «закон о зимней резине» в 2020 году?

В периоды межсезонья, осенью и весной, у автовладельцев возникает необходимость «переобуть» транспортное средство. Во избежание аварийных ситуаций менять резину необходимо вовремя. Может ли в этом вопросе закон помочь автолюбителям или необходимо ориентироваться только на погодные условия?Расскажем, когда переобуваться на зимнюю резину в 2020 году по закону.

И будет ли наказание для тех, кто до самых морозов продолжает ездить на летней резине.

Это правда?

Нет.

Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет.

Но даже с 1 декабря 2020 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится.

Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

Будут ли ужесточены законы за езду на автомобиле с летней резиной и наоборот?

Сегодня ведутся активные споры в кулуарах власти об ужесточении наказания за использование автомобильной резины не по сезону. Но здесь скорее власть заботится не о безопасности дорожного движения, а о штрафах, которые помогут наполнить казну.

В большинстве случаев, все споры ведутся относительно шипованной резины.Пока все эти споры и предложения никак не оформлены в какой-либо законопроект, так что пока еще никакой ответственности за такую езду просто не предусмотрено. Пока еще решение по данному вопросу принимают сами автомобилисты, но совсем не исключено, что подобного рода законопроект в ближайшем будущем будет внесен на рассмотрение.Хотя относительно шипованной резины можно смело сказать, что такая резина при летней езде на ней стирается практически моментально, а потому уже будет непригодна для последующего зимнего сезона. Кроме всего прочего, езда на шипах в летний период года в значительной степени ухудшает уровень управляемости автомобилем.

, мы расскажем Вам о многочисленных нюансах и «подводных камнях», которые чаще всего играют против обычного человека.Читайте также:ТОП 3 статьи на нашем канале:1 место -2 место -3 место —

Ростовских автомобилистов не будут штрафовать за летнюю резину зимой

Публикации в СМИ о введении с 11 ноября штрафов за использование летней резины зимой заставили ГИБДД выступить с опровержением. На официальной странице в Инстаграме ведомство объяснило, что произошло на самом деле. 11 ноября в силу вступили новые требования техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств».

В документе прописаны требования о смене резины только для легковых автомобилей и грузовиков полной массой не более 3,5 тонн. Однако главными документами, устанавливающими административную отвественность, остались ПДД и КоАП, в которые никаких изменений не вносилось.

«Административная ответственность за эксплуатацию транспортного средства категорий М1 и N1, неукомплектованного зимними шинами в зимнее время, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена»

, — говорится в заявлении ГИБДД.

Таким образом, ростовские автолюители могут перевести дух: никаких новых штрафов не появилось. Но это не повод не менять резину, ведь езда на летней чревата серьезными авариями зимой. Тем более, что вполне действуют старые штрафы: 500 рублей за остаточную глубину протектора шин менее 4 миллиметров, а также за установку на одну ось шин разных моделей, размеров и рисунков протектора.

Также штраф полагается за установку вместе шипованных и нешипованных шин. Ранее ряд изданий сообщили, что с 11 ноября вводятся новые штрафы за использование летних покрышек в декабре, январе и феврале, назывались даже точные суммы этих «штрафов».

В комментариях автолюбители рассказали, что несмотря на то, что фактически штрафов нет, некоторые нечистые на руку «гаишники» уже несколько лет штрафуют водителей, которые ездят на «летке» зимой.

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (908) 510-40-41 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Подпишись на нашу группу www.instagram.com/bloknot.rostov. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону

Разные шины

Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси (спереди или сзади слева одна, справа другая):

  1. по конструкции (радиальная и диагональная),
  2. по размеру (радиус, ширина и высота профиля),
  3. различающихся моделей,
  4. по протектору.
  5. одна с камерой, другая – бескамерная,

Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот.

Что за новости?

типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  1. зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2020 года,
  2. но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
  3. в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.

Менять резину на зимнюю в 2020 году нужно по новому закону

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2020 году, важный вопрос для всех автовладельцев. Замена резины связана с требованиями безопасности движения на дорогах страны в осенне-зимний период. Новый закон, который начинает действовать с 1 ноября 2020 года, регламентирует требования к шинам и техническому состоянию машин в период замены резины на зимний вариант.Основное содержание нового закона 2020 года о зимней резинеНовый закон содержит следующие положения:

  1. конкретизировано понятие зимней резины и ее характеристики, которые привязаны к типу машины и грузоподъемности;
  2. допускается вынесение замечания со стороны работника ГИБДД вместо штрафа;
  3. езда на лысой резине приводит к штрафу в сумме 500 рублей.
  4. наказывать водителей работники ГИБДД могут только при выявлении несоответствия шин сезону;
  5. при анализе используемой резины принимается во внимание ее маркировка и технические данные, понятие «всесезонной резины» не рассматривается;

Сроки замены летней резины на зимнюю в 2020 годуЗакон содержит такие поправки относительно сроков замены резины:

  1. в летнее время нельзя ездить на шипованной резине;
  2. зимняя резина должна стоять на машине в период с 1 декабря по 1 марта;
  3. в отдельных районах России могут быть другие сроки, в зависимости от температуры воздуха: если температура упала до +5 С°, шины нужно менять.

Так, по рекомендациям синоптиков, принято решение в Москве замену шин производить с 1 ноября 2020 года.В районах Крайнего Севера водители ездят на зимней резине круглый год, а на юге – меняют с приходом холодов.Каким требованиям должна соответствовать зимняя резинаК зимним шинам относятся покрышки с такими характеристиками:

  1. с целыми дисками;
  2. с особой маркировкой в виде снежинки;
  3. с глубиной протектора не меньше 4 мм;
  4. все шины должны быть одинаковыми;
  5. без расслоения резины, порезов, разрывов и других повреждений;
  6. с полным комплектом креплений.

Если машина укомплектована всесезонной резиной и она соответствует всем требованиям, предъявляемым к зимним покрышкам, езда на таком транспортном средстве разрешается.

Какую выбрать – шипованную или «липучку»

Опять же, о законодательстве речь не идет – все, касающееся нормативов на шипы уже рассмотрено выше. На простом эксплуатационном уровне споры на данную тему можно назвать вечными.

У каждого водителя свой взгляд на вещи, и кто-то не может ездить без шипов, другие же, напротив, считают их вселенским злом. С последними, кстати, согласны многие государства ЕС, запрещающие эксплуатацию шипованных колес. С другой стороны, и климат у большинства «европейцев» отличается от российского.

Решение, что именно выбрать, каждый принимаем сам. Эксперты советуют отдавать предпочтение шипам, если ТС эксплуатируется за городом, где дороги более заснежены и имеют много поворотов, виражей.

«Липучки» показывают высокие эксплуатационные характеристики в крупных мегаполисах, где дорожное покрытие лучше чистится и обрабатывается.

Рекомендации по переходу на летнюю резину в 2020 году

При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе.

К примеру, в средней полосе России в 2018 году массовый переход на летние шины начался в выходные 14-15 апреля. К этому времени снежный покров растаял и установилась стабильная плюсовая температура. В 2020 году зима отличалась обильными снегопадами, поэтому массовый переход на летнюю резину начался на неделю позже, в районе 20-22 чисел апреля.

В 2020 году зима отличалась обильными снегопадами, поэтому массовый переход на летнюю резину начался на неделю позже, в районе 20-22 чисел апреля.

В 2020 году снега было не так много, а зима напоминала больше позднюю осень. Учитывая, что уже в конце января почти по всей средней полосе России установилась оттепель, а местами температура даже переваливала выше нуля градусов, в 2020 году скорее всего перейти на летнюю резину можно будет раньше обычного. К примеру, в Татарстане уже в конце февраля 2020 года местами снег и лёд растаяли до асфальта.

Поэтому, вполне возможно, что к началу апреля дороги оттают и высохнут.

Сами производители автошин рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. Кроме того, чтобы безопасно перейти на летние шины, нужно дождаться выполнения как минимум двух главных условий:

  1. отсутствие на дорогах снега и льда;
  2. стабильная плюсовая температура.
Рекомендуем прочесть:  Как открыть свой бургер кинг

Штраф за зимнюю резину в 2020 году

Статья 12.5 КоАП РФ диктует условия, при которых движение автомашины запрещено. Там же установлены различные наказания в виде штрафов за нарушения.

В то же время, статья не дает четких рекомендаций по срокам замены зимних шин. Рекомендации по замене резины устанавливает Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011. В статье 12.5 КоАП мы не найдем отсылок на регламент.

Значит, водитель не понесет наказание за несвоевременную замену «зимы» и наоборот. Автомобиль с зимней шипованной резиной летом эксплуатировать запрещено, но штраф за это не предусмотрен. Государственная дума рассматривает данный законопроект.

Возможно, уже в 2020 году водителю придется платить штраф за резину не по регламенту. Существует наказание в виде штрафа за эксплуатацию зимней резины в изношенном состоянии. За такое нарушение придется заплатить 500 рублей.

Требования к зимней резине озвучены в ПДД РФ.

При отсутствии на зимних покрышках индикатора износа остаточная глубина рисунка протектора для легкого автомобиля категории М1 — 4 мм.

Зимняя резина может быть шипованной и нешипованной, но с маркировкой: «M+S», «M&S», «M S». Если вы получили штраф, который считаете неправомерным, всегда можете обратиться за консультацией к специалисту.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно: оформи заявку и система подберет подходящие компании!

А что правда?

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2020 году для шин на легковых машинах.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах.

Вот таким: Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено. Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка: И последнее!

На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  1. тип шин,
  2. размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
  3. рисунком протектора.
  4. марку и модель,
  5. осевую нагрузку,
  6. степень износа зимней резины,
  7. индекс скорости,

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/shipovannye-shiny-s-1-noyabrya-2019-goda-obyazatelny-pravda-ili-net

Когда можно ездить на летних шинах?

Очевидно, летом. Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.

И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует , и даже если постановление будет вынесено, его обязательно . А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!

Когда же менять зимнюю резину автомобиля на летнюю исходя из закона?

Согласно Технического Регламента, использование зимних шин с шипами в летнее время запрещается, это время с июня по месяц август, а периодом использования зимних шин являются декабрь, январь, февраль.

Получается, что кататься на зимней резине автовладелец может до конца мая 2020 года.Но пункты Технического регламента не являются законом, потому вопрос по наказаниям за нарушения таких пунктов являются весьма спорными. Раньше, к примеру, гаишники весьма любили штрафовать водителей за отсутствие знака «Шипы», теперь же методов проверки шин у гаишников немного поубавилось.Хотя сотрудники ГИБДД продолжают контролировать высоту протектора шин авто.

Причем, если нарушение такого рода будут оформляться сотрудником ГИБДД, то высоту протектора гаишники обязаны проверять не при помощи обычной линейки, а специализированным прибором, причем, сам такой прибор должен иметь документы о подтверждении его поверки.

Срок службы зимней резины

Не существует законодательных ограничений на возраст шин. Однако, как уже указывалось выше, существуют правила, регламентирующие износ колес.

В большинстве случаев производители рекомендуют использование шин в течение 5 лет, но их рекомендации не являются основаниями для штрафа за резину не по сезону.

При какой температуре рекомендуется эксплуатировать зимние шины

Оптимальная температура эксплуатации зимних шин не более +7°C, речь идет о показателе для окружающей среды. При более высокой температуре, возможен перегрев автошины, с большой долей вероятности это приведет к разрушению покрышки.

В составе резиновой смеси, из которой делается зимняя резина, имеется определенное количество масел, делающих ее мягче.

Именно мягкость позволяет добиться хорошего сцепления с дорогой на морозе.Мягкая шина хорошо прилегает к дорожному покрытию, увеличивая коэффициент сцепления.

Помимо этого, подобная автопокрышка лучше прогревается, соответственно быстрее достигается точка оптимального соотношения температуры резины и сцепления с дорогой.

Замена летней резины в 2020 году — закон

Основным нормативным документом является ТР Таможенного союза ”О безопасности колесных транспортных средств” 018/2011, в котором обозначен, например, запрет на использование шипованных покрышек в летние календарные месяцы. Региональные органы управления имеют право увеличить указанные сроки. Формальное следование этому закону защитит вас от выплаты штрафа, но фактически “переход” необходимо делать ориентируясь на погоду.

Когда нужно менять резину на зимнюю по новому закону?

  1. Тракторы и стоит. техника
  2. Мотоциклы
  3. Маршрутные автобусы
  4. Легковые такси
  5. Троллейбусы
  6. Автобусы Автобусы > 16 мест
  7. Легковые автомобили
  8. Трамваи
  9. Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Итак, когда по закону менять резину в 2018 году? В продолжение темы о том, что вообще такое так называемый «закон о зимней резине» рассмотрим практический вопрос о том, когда нужно переобуваться по закону с летних покрышек на зимние и что будет, если этого не сделать?

Итак, Технический регламент таможенного союза обязывает нас как минимум переобуваться дважды в год, если у нас шипованная зимняя резина, а вот если «липучка», то мы можем вообще не переобуваться — парадокс, не правда ли?! Действительно, закон запрещает использование летней резины зимой в период с декабря по февраль и использование только шипованных шин летом в период с июня по август.

Тем не менее, несмотря на то, что СМИ буквально разрываются информацией о том, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо именно в ноябре, а законе об этом ни слова.

Если не верите, вот Вам выдержка из закона: 5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства. Источник: https://yurist-moscow.ru/pravila-po-zimnej-rezine-v-rostovskoj/

Штраф за езду на летней резине зимой в России

В техническом регламенте таможенного союза пункте № 5.5, в приложении № 8, на стр.326 документа ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств», говорится:

  1. запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
  2. региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.
  3. запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;

Положен ли штраф за летнюю резину зимой?

Времена года сменяют друг друга – это реальность, это закон природы, не требующий закрепления в законах «человеческих».

Однако юридические нормы регламентируют массу сопутствующих явлений, связанных с сезонной сменой погоды.

Завьюжили метели, и, расползаясь ледяными изгибами, пришла зима.

Или, наоборот, весеннее солнце растопило сугробы, расчищая дорогу теплому лету. В эти моменты практически у всех водителей одна забота – смена резины.

Но когда необходимо ставить резину по сезону? В какой момент несоответствие станет правонарушением? Есть ли штраф за летнюю резину зимой или зимнюю летом?

Давайте разберемся.

Где «пруфы»?

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  1. И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2020 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.
  2. Во-вторых, на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  3. Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на , то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит , не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

Когда менять, где хранить, что запрещено эксплуатировать: 9 вечных вопросов о зимних шинах

1. Когда надо переобуваться?Это один из самых популярных вопросов, и на него есть сразу два ответа: законодательный и логический. Начнем с первого: сезонная смена шин установлена официально, и устанавливает ее технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2020 года.

Согласно ему: «в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств <�…>, не укомплектованных зимними шинами <�…>.

Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств». Таким образом, смена летних шин на зимние обязательна как минимум на период с декабря по февраль. При этом штрафа за нарушение регламента до сих пор не предусмотрено: его необходимость уже давно обсуждают, но принятие решения постоянно откладывается.

Однако на практике руководствоваться в вопросе переобувки стоит не только законом, но и логикой.

Пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 5-7 градусов. То есть, ждать заморозков и тем более первого снега не нужно: когда среднесуточная температура опустится ниже 5-7 градусов, стоит превентивно сменить шины на зимние. Это решит сразу два вопроса: во-первых, вам не придется размышлять о том, как поведут себя летние шины в условиях низкой температуры, а во-вторых, заморозки не застанут вас врасплох – каждый год можно наблюдать очереди на шиномонтаж с участием тех, кто поехал переобуваться по первому снегу.2.

Как понять, годятся ли имеющиеся зимние шины еще на сезон?На этот вопрос тоже помогут ответить и закон, и здравый смысл.

Во-первых, требования к зимним шинам установлены в ПДД – они указаны в приложении, содержащем перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Согласно ему, запрещена эксплуатация автомобиля на зимних шинах, у которых остаточная глубина рисунка протектора составляет не более 4 мм. Здесь же указано, что нельзя ездить на шинах, которые имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. То есть, любая из этих проблем сразу переводит ваши шины в разряд «нелегальных», и понять это легко еще до их установки на автомобиль.

При этом езда на шинах с перечисленными выше проблемами не только запрещена, но и наказуема: за их эксплуатацию можно получить штраф.

Часть 1 статьи 12.5 КоАП указывает, что «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена <�…> влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Ситуация неоднозначная: за езду зимой на летних шинах штраф получить нельзя, а на изношенных зимних – можно.

Но этот пробел наверняка будет устранен уже в ближайшие год-два.Ну а помимо условий, установленных законодательно, при оценке состояния имеющихся шин стоит прислушаться и к голосу разума. Если в шипованных шинах почти не осталось шипов, это не превращает их в «липучку»: несомненно, их специфика с мягким компаундом, глубоким протектором и большим числом поперечных ламелей в чем-то едина, но фрикционные шины все же имеют более мягкий состав, больше ламелей и в целом разрабатываются с учетом отсутствия шипов.3. Какие шины выбрать – шипованные или «липучку»?Ответ на вопрос о выборе между шипованными и неошипованными шинами зависит прежде всего от условий эксплуатации, и еще немного – от личных предпочтений.

О том, что такое «липучка», мы рассказывали подробно, но здесь повторим основные тезисы. «Липучка», или фрикционная шина, обеспечивает сцепление с поверхностью за счет более мягкого состава резиновой смеси и большего, чем у шипованных шин, числа тонких поперечных ламелей. Такая шина оптимально работает на рыхлом снегу и в условиях крупных городов, где дороги поливают реагентами или посыпают солью.

Мокрый и сухой асфальт, слякоть, жидкая снеговая каша – это те покрытия, где фрикционная шина проявит себя лучше всего за счет хорошего водоотведения и равномерного сцепления. Ну и еще одно очевидное преимущество таких моделей – это более низкий уровень шума.

Шипованные шины имеют свои плюсы: они лучше работают в условиях минимального сцепления с поверхностью, то есть, на льду и укатанном снегу. Рыхлый снег для них – тоже не помеха, но там преимущества шипов уходят на второй план.

А вот при переходных околонулевых температурах или при оттепели, когда скользкая дорога покрыта тонким слоем воды, они окажутся значительно эффективнее фрикционных – потеря сцепления будет частично нивелирована шипами.Резюмируя все эти особенности, можно дать примерные рекомендации. Если вы живете в крупном городе, где дороги чистят и обрабатывают противогололедными реагентами, и при этом почти не ездите по загородным трассам, которые хуже чистятся и зачастую покрыты наледью, то вам больше подойдет «липучка». О ней же можно задуматься, если вы ваш регион отличается очень холодными зимами – надо лишь убедиться, что вы выбрали «скандинавскую липучку», а не «европейскую».

Ну а если лед и плотно укатанный снег на дорогах вы встречаете регулярно, а экстремальные морозы – куда реже, то логичнее выбрать шипованные шины. Они же более предпочтительны, если вы регулярно ездите на межгород – обледенелая дорога требует перестраховки в виде металлических шипов, да и перепады температур в дальних поездках возможны.4.

Как читать маркировку и на что обратить вниманиеВся необходимая информация об условиях эксплуатации, допустимых нагрузках, размерах и других параметрах указана на шине в виде буквенных, цифровых или графических обозначений. Но в целом для автомобилиста важны лишь несколько: индекс скорости, нагрузки, типоразмер и сезонность.

Здесь обязательно стоит следовать рекомендациям производителя – все допустимые варианты прописаны в сервисной книге конкретного автомобиля.Рассмотрим основные обозначения на примере зимних шипуемых шин Viatti Bosco Nordico с асимметричным рисунком протектора типоразмера 215/65R16 98T. Значение 215 – ширина шины в миллиметрах, 65 – высота шины в процентах от ее ширины, R – радиальный тип конструкции, 16 – посадочный диаметр в дюймах. Параметры 98 и T (индекс несущей способности и категория скорости) означают, что шина выдержит нагрузку 750 кг при максимально допустимой скорости в 190 км/ч.

На шинах также должны быть обозначения, подтверждающие их пригодность к эксплуатации в зимний сезон – значок в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также буквы «М+S», «M&S» или «M S».

Это же касается моделей с расширенным температурным диапазоном использования или, как их еще называют, «всесезонок».

Такие шины могут стать приемлемым решением в регионах с мягкой и теплой зимой – можно будет сэкономить деньги на втором комплекте и шиномонтаже.

Но если зимы у вас «настоящие», со снегом, льдом и морозами, а стиль езды – не «монашеский», то лучше купить два комплекта: летние и зимние шины.Если выбранная модель имеет ассиметричный рисунок протектора, то на боковине протектора есть дополнительная маркировка: метки INSIDE и OUTSIDE означают внешнюю и внутреннюю стороны, соответственно.

Такие шины устанавливают согласно этим обозначениям.

Это важно, так как стороны обладают разными свойствами, и правильный шиномонтаж гарантирует безопасность и комфорт во время езды.

Например, внешняя сторона – более жесткая и способствует обеспечению высоких характеристик устойчивости и управляемости, а центральная и внутренняя – тормозных свойств, отведению воды и снежной каши (в случае зимних шин).5. Покупать ли на зиму более узкие и высокопрофильные шины?Даже те, кто меняет шины на единственном комплекте дисков, не говоря уже о тех, кто покупает для зимы отдельный комплект, зачастую меньшего диаметра, задаются вопросом: какой размерности зимние шины предпочесть? Вон, в ралли все ездят на узеньких «докатках», да и цена шин с увеличением профиля, как правило, уменьшается – а уж шины меньшего диаметра почти гарантированно оказываются дешевле.

На самом деле, все эти аргументы вполне справедливы.

Уменьшение ширины шины действительно идет на пользу сцеплению: растет удельное давление на поверхность, что хорошо и на льду, и на снегу, и в других условиях, причем как для шипованных, так и для фрикционных шин. Толстый слой слякотной каши тоже легче поддастся более узкой шине: она с меньшей вероятностью «всплывет» на нем.

Да и экономию никто не отменял: к примеру, даже шины размерностью 185/65 обычно оказываются заметно дешевле таких же, но 185/60 – эти 5% профиля позволяют сэкономить несколько сотен рублей, да к тому же получить почти сантиметр дополнительной высоты шины, который в зимних условиях может быть нелишним. Главное – не увлекаться: лучше всего соблюдать установленные производителем параметры шин для вашего автомобиля, а если и отклоняться от них, то не более чем на одну размерность – к примеру, 175 мм ширины вместо 185 и/или 65 процентов профиля вместо 60. В противном случае могут «уехать» параметры работы подвески, а слишком высокие шины начнут банально задевать за арки и подкрылки.6.

Как хранить шины?Осенью отправятся на хранение летние шины, весной придет черед зимних – а условия и для тех, и для тех одинаковы, так что этот пункт актуален круглый год. Рекомендаций по правильному хранению шин и колес в сборе хватает, но есть и официальный документ, который содержит основные правила – это ГОСТ Р54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

Именно опираясь на него мы писали подробный материал о хранении шин – если вам интересны все тонкости, можно прочитать его целиком. Ну а здесь мы перечислим все ключевые условия.

Перед отправкой на хранение шины рекомендуется очистить – подойдет обычная автомобильная мойка с шампунем, да и просто тщательная мойка водой вполне сгодится.

Хранить шины допускается при температуре от -30 до +35 градусов – то есть, в гараже или на балконе вполне можно создать приемлемые условия. Правда, на открытом воздухе шины ГОСТ советует хранить не более одного месяца, да и то под навесом или покрывалом. Но тут важнее всего беречь их не столько от воздуха, сколько от ультрафиолета и прямых солнечных лучей – то есть, шины нужно либо тщательно укрыть, либо просто запаковать в специальные мешки.

Кроме того, если рядом есть отопительные устройства, между ними и шинами должно быть не менее одного метра. Само собой, шины должны лежать свободно: на них ничего не должно давить и изменять их геометрию. И последнее условие – положение в пространстве: ГОСТ допускает хранить шины шириной до 215 мм штабелями в горизонтальном положении, а свыше – вертикально, поворачивая каждые три месяца.

Но не будет ошибкой хранить вертикально и узкие шины, главное – не подвешивать их.

А вот колеса в сборе нужно хранить накачанными, и самый удобный допустимый вариант – штабелем, хотя при возможности их можно и подвесить.Ну и еще один «профильный» вопрос – это услуги по сезонному хранению шин, которые предлагают многие компании. Как мы уже поняли, создать условия для нормального хранения несложно и самому, а всевозможные «шинные отели» не обещают помещений с какими-то особенными условиями – обычно это просто крытые склады или ангары.

Поэтому пользование такими услугами – это главным образом вопрос собственного удобства: если у вас нет подходящего места для хранения, или вы готовы доплатить, чтобы избавиться от возни с перетаскиванием шин с балкона на шиномонтаж и обратно, вполне можно сдать их на хранение рядом с любимой шиномонтажной мастерской.7. Какие шины выбрать, если я езжу в путешествия за границу?Планируя заграничные путешествия в зимний период, нужно учитывать, что во многих странах Европы шипованные зимние шины полностью запрещены, хотя в некоторых даже нет обязательного перехода на зимние модели.

К примеру, на шипованных шинах нельзя въехать в Бельгию, Германию, Хорватию, Чехию, Португалию, Нидерланды и так далее – но при этом немало государств считают заменой шипам цепи противоскольжения, которые нужно надевать в определенных дорожных условиях. С учетом этих сложностей можно сделать два вывода.

Во-первых, заранее прокладывать маршрут путешествий и узнавать особенности местного законодательства в части использования зимних шин.

Ну а во-вторых, планируя выезды за границу, проще сразу выбрать неошипованные зимние шины – «липучка» точно нигде не запрещена.8. Нужна ли зимним шинам обкатка?В этом вопросе мнения опытных водителей и производителей шин совпадают: обкатка зимним шинам обязательно нужна.

Специалисты KAMA TYRES, к которым мы обратились за комментарием, рекомендуют первые 500 километров, а если речь идет о шипуемой модели, то не менее 800 километров (для «укладки» шипов) плавно разгоняться, избегать резкого торможения и аккуратно входить в повороты. Это поможет избежать раннего износа, и шины в таком случае прослужат вам дольше – конечно, при правильных условиях хранения.И, кстати, к летним моделям правила «обкатки» тоже относятся. Но здесь все немного проще: для того, чтобы шины «притерлись» к дороге, специалисты советуют аккуратно ездить первые 100 километров.9.

Знак шипы – все-таки нужен или нет?Нет, не нужен. Знак «Шипы» вызвал немало споров и возмущений, но теперь он официально отменен: постановление Правительства № 1414 от 24.11.2018 аннулировало соответствующий абзац 3 пункта 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Теперь отсутствие знака не входит в перечень условий, при которых запрещена эксплуатация, и за езду без него больше не выпишут штраф.

С какого числа менять летнюю резину?

Итак, нормативные документы диктуют ограничения только для шипованных шин.

В реальности избыточная езда на “зиме” приводит к неприятным последствиям:

  1. при “+” температурах покрышка быстрее изнашивается;
  2. ухудшаются тормозные характеристики.
  3. горючее перерасходуется;

Теоретически нешипованная зимняя резина может использоваться круглогодично, но лучше этого не делать.

Есть вероятность, что в какой-то момент машина будет “плавать” на скорости.

Хорошее авто будет нивелировать негативные факторы, но рисковать мы все-таки не советуем — покрышки напрямую влияют на безопасность транспортного средства.Определить точные сроки замены летней резины на зимнюю в 2020 году в преддверии весны трудно. Вы можете проанализировать среднесуточные температуры прошлых лет и высчитать закономерности.

Полученные данные помогут сориентироваться лишь приблизительно. Главный ориентир — реальная погода за окном.

Сроки замены летней резины в 2020 в разных регионах России по закону едины. При этом на местах установлены желаемые периоды.

Ниже приведены рекомендованные апрельские даты на примере нескольких городов России:

  1. Новосибирск — 24-30;
  2. Иркутск — 25-30;
  3. Москва — 10-16.
  4. Пермь — 17-23;

Несоответствие автомобилю

И последний запрет – это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру. Как будет инспектор определять размер колёс?

Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей, так как не предусмотрены такие размеры резины. Аналогично и с нагрузкой. Таблица соответствия индекса нагрузки массе автомобиля содержится в таблице 5.2 . Таким образом, если у вас стоят зимние шины, хотя бы один из параметров у которых не соответствует ПДД, то вам нужно переходить на летнюю резину по закону, если последняя достаточно новая и одинаковая настолько, чтобы удовлетворять всем вышеперечисленным условиям.

Иначе остаётся только покупать новые шины. Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты.

Это абсолютно бесплатно!

  1. Бесплатно
  2. Анонимно
  3. Только практикующие автоюристы

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ В правоотношениях между сотрудниками ГИБДД и водителями выигрывает тот, кто знает закон и умеет применить его нормы и правила в своей ситуации.

Считаю, что правовая грамотность водителей зависит только от них самих. И защитить свои права, опираясь на нормы законодательства, вполне реально. Но разобраться в замысловатых объяснениях статей и инструкций простому человеку трудно.

Поэтому основная цель деятельности — помочь рядовому водителю разобраться в хитросплетении правовых норм. Спросить Вконтакте Видео Рубрика: Сохранить и рассказать друзьям

Где вымысел, а где правда?

Любые поправки в ПДД корректируются Постановлением правительства нашей страны.

При этом нормативные акты публикуются на официальном ресурсе правовой информации. Чтобы понять, были ли поправки, необходимо ознакомится со списком недавних постановлений касаемо правил дорожного движения.

В актуальной редакции ПДД сохранились прежние требования к покрышкам в зимний период времени. Никакие поправки с 1 ноября не должны вступить в силу.

При этом речь даже не ведется о сезонности эксплуатации покрышек. Действующее законодательство не обязывает автолюбителей переобувать автомобили в шипованную резину.

При этом с началом календарной зимы автолюбители обязаны ездить на зимних покрышках, руководствуясь техническим регламентом.

Это может быть, как шипованная резина, так и «липучка», не допустимо ездить «всесезонке». К зимней резине предъявляются определенные требования, к примеру, высота протектора должны быть 0,4 см и более. Правилами ПДД запрещено использовать изношенную зимнюю резину.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+