Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Жилеты спасательные их назначение и правила эксплуатации

Жилеты спасательные их назначение и правила эксплуатации

Жилеты спасательные их назначение и правила эксплуатации

Спасательные жилеты обеспечивают безопасность человека на воде.

  1. Потренируйтесь в воде, чтобы знать, как функционирует экипировка и привыкнуть к тому, как вы держитесь на поверхности.
  2. Надевая жилет, обязательно застегните замок и передние пряжки, затем затяните ремни, для плотного облегания фигуры.

Правила экспуатации спасательного жилета

  1. После использования на море, следует прополоскать в проточной воде и высушить в хорошо вентилируемом пространстве, на удалении от источников тепла.
  2. При каждом использовании осматривайте ваш жилет. Тщательно проверяйте, не повреждены ли застежки, ремни или швы.
  3. Хранить в сухом месте вне попадания прямых солнечных лучей. Не допустимо хранение в одном помещении с веществами, разрушающими материал жилета.

    Чистить теплым мыльным раствором.

ВНИМАНИЕ!

  1. Не сидеть на нём, и не использовать как подушку, не подвергать длительным сминающим нагрузкам во избежание деформации наполнителя.
  2. Не стирать и не отжимать в стиральной машине.

Спасательные жилеты конструктивно могут быть надувными или с «жесткими» элементами, обеспечивающими плавучесть.

Конструкция спасательного жилета должна обеспечивать:

  1. при прыжке в воду с высоты 4,5 метров жилет не должен причинять повреждений.
  2. всплытие человека, находящегося в бессознательном состоянии, и его переворот лицом вверх не более чем за 5 секунд;
  3. поддержание человека в таком положении, чтобы тело было отклонено назад не менее чем на 20°, а рот находился на высоте не менее 12 см над уровнем воды.

Надувные спасательные жилеты имеют не менее двух независимых камер, обладающих такой плавучестью и устройством, чтобы в случае повреждения любой из них жилет отвечал выше перечисленным требованиям.

Система надувания позволяет надувать жилет как автоматически, так и вручную от газового баллона.

Кроме того, она предусматривает возможность подкачки жилета ртом.

Запомните.

Прыжок в воду в жилете делается ногами вперед.

При этом жилет должен быть хорошо зафиксирован (не болтаться).

Жилет с жесткими элементами плавучести при входе в воду имеет большое сопротивление, поэтому для дополнительной фиксации вертикального смещения следует взяться руками за нагрудные элементы плавучести. Прыгать в воду в надетом жилете с жесткими элементами плавучести с высоты более 4,5 м не рекомендуется.

Однако, если неизбежно приходится прыгать с большей высоты, то следует намотать конец лямок для крепления на руку, а жилет взять в руки. В этом случае жилет при входе в воду может быть вырван из рук, но удержан за лямки.

Каждый спасательный жилет должен быть снабжен белым сигнальным огнем и свистком. Батарейка сигнального огня начинает работать после ее заполнения морской водой.

Остановить начавшуюся электрохимическую реакцию после попадания в корпус воды невозможно, поэтому для предотвращения преждевременного использования ресурса, отверстие для впуска воды закрыто пробкой.

Пробка выдергивается только вручную, и это следует делать только с наступлением темноты. По европейским стандартам жилеты разделяют на страховочные и спасательные, с различными допусками применения: EN393 – страховочный; плавучесть 50N; закрытые воды; удаление до 5-ти миль; EN395 – спасательный; плавучесть 100N; закрытые воды; удаление до 20-ти миль; EN396 – спасательный; плавучесть 150N; неограниченный район эксплуатации; EN399 – спасательный; плавучесть 275N; неограниченный район эксплуатации в экстремальных условиях.
По европейским стандартам жилеты разделяют на страховочные и спасательные, с различными допусками применения: EN393 – страховочный; плавучесть 50N; закрытые воды; удаление до 5-ти миль; EN395 – спасательный; плавучесть 100N; закрытые воды; удаление до 20-ти миль; EN396 – спасательный; плавучесть 150N; неограниченный район эксплуатации; EN399 – спасательный; плавучесть 275N; неограниченный район эксплуатации в экстремальных условиях.

Страховочные спасательные жилеты имеют меньшую плавучесть, обеспечивая больше комфорта при активной деятельности на суше и в воде. Они рекомендуются для занятий водными видами спорта, водным туризмом, рыбалкой и охотой в прибрежной зоне или при небольшом удалении от берега. Опубликовано в рубриках:

Страховочные жилеты


В отличие от обычных, страховочные модели одеваются именно во время активного времяпровождения, для занятий спортом или рыбалкой.

Как и профессиональные, комплектуются светоотражающими полосами, имеют много карманов, не сковывают движения.Произведенные из яркой материи (оранжевого цвета), они меньше по сравнению с профессиональными моделями, имеют увеличенный объем проймы, что дает возможность совершать свободные движения руками и зауженные плечевые лямки.Использовать спасжилеты можно при любых водных видах спорта, среди которых они активно применяются для рафтинга, но их форма имеет значительные отличия в виде воротника, исключающего возможные травмы головы в опасных ситуациях, дополнительных застегивающих и удерживающих устройств, удлиненного силуэта.

Манипуляция № 12 «Приведение в действие ручного огнетушителя»

Цель: тушение пожара в начальной стадии возникновения. Показания: локальный очаг возгорания.Оснащение: огнетушители: ОХП-10, ОУ-2, ОП; средства имитации пожара. Принцип действия огнетушителей заключается в способности прекращения горения за счёт находящихся в них огнетушащих веществ.

В пенных это — заряд химических веществ, которые в момент приведения в действие вступают в реакцию с образованием пены; в углекислотных – в сжатом состоянии не поддерживающий горения углекислый газ; в порошковых –распыление порошков, ингибирующих (тормозящих) горение.

Последовательность действий: Порядок приведения в действие огнетушителей зависит от их типа.

  1. 25.03.2015971.26 Кб
  2. 25.03.2015203.82 Кб
  3. 25.03.2015391.79 Кб
  4. 25.03.2015452.1 Кб
  5. 09.03.2016218.83 Кб
  6. 30.04.2015311.83 Кб
  7. Порядок применения углекислотного огнетушителя (ОУ): — выдернуть опломбированную чеку; -направить раструб на пламя и открыть запорно-пусковое устройство – в зависимости от конструкции повернуть вентиль или нажать рычаг; — при тушении электрооборудования соблюдать расстояние не менее одного метра; — запрещается держаться незащищённой рукой за раструб – возможно отморожение.
    • Использование порошкового огнетушителя: — выдернуть опломбированную чеку; — отвести вверх рукоятку запуска или нажать на кнопку; — держа огнетушитель вертикально направить струю порошка на пламя; — управление работой осуществлять нажатием на ручку пистолета; — тушение проводить с наветренной стороны , периодически встряхивая огнетушитель; — можно применять для тушения электроустановок под напряжением. Осложнения: Опасность токсического воздействия компонентов огнетушителя на организм человека, особенно в замкнутых пространствах. Стр 8 из 38 » Соседние файлы в предмете
      • 25.03.20151.28 Mб
      • 25.03.20151.34 Mб
      • 25.03.20151.58 Mб
      • 09.03.2016218.83 Кб
      • 25.03.2015203.82 Кб
      • 25.03.2015452.1 Кб
      • 25.03.2015971.26 Кб
      • 25.03.2015391.79 Кб
      • 25.03.2015391.79 Кб
      • 30.04.2015311.83 Кб
      • 09.03.201689.52 Кб

      Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  8. Для применения пенного огнетушителя (ОХП): — поднести огнетушитель в вертикальном положении к очагу пожара; — если спрыск не закрыт предохранительной мембраной прочистить его шпилькой (подвешивается к ручке огнетушителя); — рукоятку поднять и перевернуть до отказа; — перевернуть огнетушитель вверх дном и встряхнуть; — направить выходящую струю пены на очаг возгорания; — категорически запрещается использовать для тушения горящих электрических кабелей и электроприборов под напряжением.
    • Порядок применения углекислотного огнетушителя (ОУ): — выдернуть опломбированную чеку; -направить раструб на пламя и открыть запорно-пусковое устройство – в зависимости от конструкции повернуть вентиль или нажать рычаг; — при тушении электрооборудования соблюдать расстояние не менее одного метра; — запрещается держаться незащищённой рукой за раструб – возможно отморожение.
      • Использование порошкового огнетушителя: — выдернуть опломбированную чеку; — отвести вверх рукоятку запуска или нажать на кнопку; — держа огнетушитель вертикально направить струю порошка на пламя; — управление работой осуществлять нажатием на ручку пистолета; — тушение проводить с наветренной стороны , периодически встряхивая огнетушитель; — можно применять для тушения электроустановок под напряжением. Осложнения: Опасность токсического воздействия компонентов огнетушителя на организм человека, особенно в замкнутых пространствах. Стр 8 из 38 » Соседние файлы в предмете
        • 25.03.20151.28 Mб
        • 25.03.20151.34 Mб
        • 25.03.20151.58 Mб
        • 09.03.2016218.83 Кб
        • 25.03.2015203.82 Кб
        • 25.03.2015452.1 Кб
        • 25.03.2015971.26 Кб
        • 25.03.2015391.79 Кб
        • 25.03.2015391.79 Кб
        • 30.04.2015311.83 Кб
        • 09.03.201689.52 Кб

        Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  9. 09.03.201689.52 Кб
  10. 25.03.20151.34 Mб
  11. Использование порошкового огнетушителя: — выдернуть опломбированную чеку; — отвести вверх рукоятку запуска или нажать на кнопку; — держа огнетушитель вертикально направить струю порошка на пламя; — управление работой осуществлять нажатием на ручку пистолета; — тушение проводить с наветренной стороны , периодически встряхивая огнетушитель; — можно применять для тушения электроустановок под напряжением.

    Осложнения: Опасность токсического воздействия компонентов огнетушителя на организм человека, особенно в замкнутых пространствах.

    Стр 8 из 38 » Соседние файлы в предмете

    • 25.03.20151.28 Mб
    • 25.03.20151.34 Mб
    • 25.03.20151.58 Mб
    • 09.03.2016218.83 Кб
    • 25.03.2015203.82 Кб
    • 25.03.2015452.1 Кб
    • 25.03.2015971.26 Кб
    • 25.03.2015391.79 Кб
    • 25.03.2015391.79 Кб
    • 30.04.2015311.83 Кб
    • 09.03.201689.52 Кб

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  12. 25.03.20151.28 Mб
  13. 25.03.2015391.79 Кб
  14. 25.03.20151.58 Mб

Индивидуальные спасательные средства

Спасательный круг – это плавучий круг эллиптической формы в сечении с прикрепленным к нему в четырех точках спасательным леером. Спасательный круг должен: иметь спасательный леер, проходящий по наружному периметру круга и закрепленный в четырех равноудаленных друг от друга местах, образуя четыре одинаковых петли; иметь нашитые полосы из световозвращающего материала; иметь массу не менее 2,5 кг. Не менее одного круга с каждого борта должны иметь спасательные лини длиной не менее 30 м.

Спасательные круги со спасательным линем и с самозажигающимся огнем 50% спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником электроэнергии, обеспечивающим горение не менее 2 часов. Огонь белого цвета должен гореть непрерывно или быть проблесковым с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту. Не менее двух кругов, из числа оборудованных самозажигающимися огнями, должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками с продолжительностью действия не менее 15 минут и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика.

Эти круги не должны иметь спасательных линей. Дымовые шашки дают дым оранжевого цвета, хорошо видимый днем и отличимый от других возможных источников дыма. Обычно самозажигающиеся огонь и шашку совмещают в одном корпусе.

Такая комплектация спасательных кругов делается для того, чтобы иметь возможность оказать помощь человеку, находящемуся в воде, при различных обстоятельствах: если человек упал за борт с судна стоящего на якоре, то наиболее рациональным является подача круга со спасательным линем, что не позволит течению относить человека от судна во время проведения спасательной операции; если человек упал за борт движущегося судна, то подавать ему круг с линем бессмысленно − круг уйдет вместе с судном. В этом случае должен быть сброшен круг со средствами подачи сигнала: днем – с самозажигающейся дымовой шашкой, ночью — с самозажигающимся огнем.

Круг с самозажигающимися огнем и дымовой шашкой Круги распределяются таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах. По меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна. Храниться круги должны таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом.

На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название судна и порт приписки.

Спасательные жилеты Спасательный жилет – это средство для поддержания человека на поверхности воды. На суда должны поставляться спасательные жилеты трех размеров в соответствии с табл. Каждый член экипажа и пассажир должен быть обеспечен индивидуальным жилетом. Спасательные жилеты маркируются либо весом,либо высотой, или весом и высотой вместе.
Спасательные жилеты маркируются либо весом,либо высотой, или весом и высотой вместе. В дополнение к этому должно быть предусмотрено определенное количество спасательных жилетов, пригодных для детей, равное по меньшей мере 10% числа находящихся на борту пассажиров, или такое большое количество, которое может потребоваться для того, чтобы на каждого ребенка приходилось по одному спасательному жилету.

Если спасательный жилет предназначен для взрослого человека весом более 140 кг и имеющего обхват груди более 1750 мм, то должно быть предусмотрено подходящее приспособление, позволяющее прикрепить жилет к такому лицу. При перевозке младенца на борту судна должен быть предусмотрен специальный жилет для младенцев. Должно быть достаточное количество спасательных жилетов для вахтенного персонала, а также для использования в удаленных местах расположения спасательных шлюпок и плотов.

Спасательные жилеты, предусмотренные для вахтенных, должны храниться на мостике, в посту управления двигателем и в любом другом посту, где несется вахта.

Спасательные жилеты конструктивно могут быть надувными или с «жесткими» элементами, обеспечивающими плавучесть. Конструкция спасательного жилета должна обеспечивать: всплытие человека, находящегося в бессознательном состоянии, и его переворот лицом вверх не более чем за 5 секунд; поддержание человека в таком положении, чтобы тело было отклонено назад не менее чем на 20°, а рот находился на высоте не менее 12 см над водой. при прыжке в воду с высоты 4,5 метра жилет не должен причинять повреждений.

Надувные спасательные жилеты имеют не менее двух независимых камер,обладающих такой плавучестью и устройством, чтобы в случае повреждения любой из них жилет отвечал выше перечисленным требованиям.

Система надувания позволяет надувать жилет как автоматически, так и вручную от газового баллона. Кроме того, она предусматривает возможность подкачки жилета ртом.

Прыжок в воду в жилете делается ногами вперед.

При этом жилет должен быть хорошо зафиксирован (не болтаться).

Жилет с жесткими элементами плавучести при входе в воду имеет большое сопротивление, поэтому для дополнительной фиксации вертикального смещения следует взяться руками за нагрудные элементы плавучести.

Прыгать в воду в надетом жилете с жесткими элементами плавучести с высоты более 4,5 метров не рекомендуется. Однако, если неизбежно приходится прыгать с большей высоты,то следует намотать конец лямок для крепления на руку,а жилет взять в руку. В этом случае жилет при входе в воду будет вырван из руки, но удержан за лямки.
В этом случае жилет при входе в воду будет вырван из руки, но удержан за лямки.

Каждый спасательный жилет должен быть снабжен белым сиг- нальным огнем и свистком. Батарейка сигнального огня начинает работать после ее заполнения морской водой.

Остановить начавшуюся электрохимическую реакцию после попадания в корпус воды невозможно, поэтому для предотвращения преждевременного использования ресурса, отверстие для впуска воды закрыто пробкой. Пробка выдергивается только вручную, и это следует делать только с наступлением темноты.

Сигнальная лампочка и батарея спасательного жилета. Гидрокостюмы и защитные костюмы Гидротермокостюм − костюм из водонепроницаемого материала для предохранения человека от переохлаждения в холодной воде. Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен гидротермокостюм. Также гидрокостюмы должны находиться в удаленных местах расположения плотов, количество их определяется Администрацией флага судна, но рекомендуется иметь равное вместимости плота, но не менее двух.
Также гидрокостюмы должны находиться в удаленных местах расположения плотов, количество их определяется Администрацией флага судна, но рекомендуется иметь равное вместимости плота, но не менее двух.

Гидрокостюмы должны удовлетворять следующим требованиям: любой член экипажа мог самостоятельно надеть костюм в течение не более 2 минут вместе с одеждой и спасательным жилетом; температура тела человека не должна понижаться более чем на 20С в течение 6 часов при температуре воды 0 – 20С; не поддерживал горения и не плавился, если был охвачен открытым пламенем; обладал прочностью, обеспечивающей прыжок с высоты 4,5 метра; обеспечивал свободу перемещения при спуске спасательных средств, при подъеме по вертикальному трапу на высоту до 5-ти метров, а также чтобы человек в гидрокостюме мог проплыть небольшое расстояние и забраться в шлюпку или плот.

В маркировке гидрокостюма указывается гарантированное время теплозащиты. Гидрокостюм Теплозащитное средство − изготавливают из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью в виде костюмов или мешков, предназначено для восстановления температуры тела человека, побывавшего в холодной воде.

В снабжение каждой спасательной шлюпки и плота должны входить теплозащитные средства в количестве 10% от вместимости людей, но не менее двух. Теплозащитное средство должно обеспечивать условие, чтобы температура тела человека не падала более чем на 1,5°С после первого получасового пребывания в воде с температурой 5°С при отсутствии волнения.

Схожі:

Методические рекомендации разработаны старшим преподавателем кафедры судовождения и энергетики судов иф онма мазур Т.

Н. в соответствии.Сост. Е. Е. Барышев, Г. В. Тягунов, И. Н. Фетисов. Екатеринбург: угту-упи, 2007.

51 сЗемлетрясение, причины, характеристики, последствия, правила поведения населенияДействия человека в чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера и экологического неблагополучияРасположение нтз: C:\Documents and Settings\Тишинская\Рабочий стол\Серверное тестирование\Исходные тесты\Безопасность жизнедеятельности.Факторы и психические состояния, усиливающие индивидуальную подверженность к опасности и несчастным случаямСпасение людей находящихся в воде. Оставление судна и обеспечение выживания людейЦелью дисциплины «Защита населения и объектов народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность» является овладение.Министерство образования и науки Российской Федерации новосибирский государственный университет экономики и управления – «нинх»М 727 Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему.

(Родительская библиотека). — М.: Генезис, 2009.

3-е изд. — 232.Додайте кнопку на своєму сайті:

1.2 Общие требования к спасательным средствам

1.2.1 Пункт 1.2.2.7 применяется к спасательным средствам всех судов.1.2.2 Если специально не оговорено иное или если Администрация, учитывая конкретные рейсы, постоянно совершаемые судном, не сочтет, что необходимы другие требования, все предписываемые данной частью спасательные средства должны:.1 быть изготовлены надлежащим образом и из надлежащих материалов;.2 быть в рабочем состоянии при хранении их при температуре воздуха от -30 до +65°С, а в случае индивидуальных спасательных средств — оставаться в пригодном для использования состоянии при температуре воздуха от -15 до +40°С;.3 быть в рабочем состоянии при температуре морской воды от -1 до +30°С, если предполагается, что при использовании возможно их погружение в морскую воду;.4 где это применимо, быть стойкими к гниению, коррозии и не должны подвергаться чрезмерному воздействию морской воды, нефти или грибков;.5 не терять своих качеств, если они открыты воздействию солнечных лучей;.6 быть яркого красно-оранжевого цвета (как принято в международной практике) или другого цвета, сравнительно хорошо заметного на всех частях, чтобы способствовать их обнаружению на море;.7 быть снабжены световозвращающим материалом в тех местах, где это будет способствовать их обнаружению, а также в соответствии с рекомендациями Организации*;_______________* См.

«Рекомендации по использованию и нанесению световозвращающих материалов на спасательные средства»

, принятые Организацией резолюцией A.658(16), с возможными поправками.8 если они предназначены для использования на волнении, удовлетворительно работать в таких условиях;.9 иметь четко нанесенную информацию об одобрении, включая название Администрации, одобрившей средство, а также указаниям на любые эксплуатационные ограничения;.10 быть обеспечены, где это необходимо, защитой от повреждений и телесных травм при коротком замыкании цепи электрического тока.1.2.3 Администрация должна устанавливать срок службы спасательных средств, которые теряют свои качества с течением времени. Такие спасательные средства должны иметь маркировку с указанием срока годности или даты, когда они должны быть заменены.

Нанесение постоянной маркировки с датой истечения срока службы предпочтительнее для установления срока одобрения. Электробатареи, не имеющие маркировки с датой истечения срока годности, могут использоваться при условии ежегодной их замены, а в случаях использования вторичной батареи (аккумуляторов) — если предусматривается возможность проверки годности их электролита. На пиротехнических спасательных средствах производителем изделия должна быть нанесена несмываемая маркировка, указывающая на дату истечения срока их годности.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 спасательный жилет: Средство, которое при соблюдении надлежащих условий эксплуатации, должно увеличить возможность выживания человека при его длительном нахождении в воде, за счет обеспечения дополнительной плавучести.

3.2 страховочный жилет: Элемент экипировки, предназначенный для пользователей, умеющих плавать, увеличивающий возможность выживания человека, используемый при удалении от берега или спасательного средства не более 500 м. 3.3 плавучесть: Способность жилета удерживать на плаву пользователя. 3.4 наполнитель жилета: Материал, обладающий собственной плавучестью, плотностью не менее (33±5) кг/м

или газ (воздух), накачиваемый во внутреннюю воздухонепроницаемую полость жилета.

Примечания 1 В качестве материала наполнителя при производстве жилетов следует использовать трудновоспламеняемый материал, имеющий структуру замкнутых ячеек. 2 В качестве газа, накачиваемого в воздухонепроницаемую полость жилета, следует использовать невоспламеняемый газ (воздух).

3.5 аварийный световой сигнал (электроогонь поиска): Устройство, вырабатывающее свет с определенной яркостью и интенсивностью, предназначенное для обнаружения человека в воде. 3.6 подъемная петля: Элемент жилета, используемый при извлечении пользователя из воды.

3.7 свисток: Устройство, для подачи звукового сигнала (свист или писк) при продувании через него воздуха, предназначенное для обнаружения человека в воде. 3.8 защитное покрытие: Материал, предохраняющий от механических и температурных повреждений, зацепления жилетов за внешние предметы.

3.9 маломерное судно: Судно, длина которого не должна превышать 20 м и общее количество людей на котором не должно превышать 12.

3.10 живучесть маломерного судна: Способность судна противостоять аварийным повреждениям, сохраняя свою плавучесть, эксплуатационные и мореходные качества, обеспечивать безопасность находящихся на борту людей и сохранность груза.

3.11 самосброс: Широкая стропа, которую пропускают вокруг жилета, со специальной пряжкой, позволяющей быстро разъединить стропу и сбросить буксируемый груз. Примечание — Предназначен для проведения спасательных работ, буксировки лодки, весла или других предметов. 3.12 бурная вода (бурное течение, белая вода): Турбулентное течение реки, в котором встречаются камни, сливы, пенные бочки и другие препятствия, усложняющие сплав на туристических и спортивных судах.

Примечание — Размер и мощность препятствий определяет категорию сложности реки.

3.13 категория сложности: Уровни сложности рек для сплава. Примечание — Международная спортивная классификация выделяет шесть категорий: от первой — несложной и безопасной, до шестой — верхнего предела опасности и сложности. 3.14 заметность: Свойство объекта выделяться на окружающем фоне.

Как правильно надеть спасательный жилет

7 мая 2014 Автор КакПросто!

Если вы уже приобрели спасательный жилет, перед вами стоит вопрос о его правильном использовании. Необходимо учитывать, что даже такая простая на первый взгляд процедура надевания спасжилета требует строгого соблюдения нескольких правил. Лишь в этом случае можно быть уверенным, что он выполнит все функции, которые от него требуются.

Лишь в этом случае можно быть уверенным, что он выполнит все функции, которые от него требуются. Статьи по теме:

Вопрос «Как просмотреть где идет заказ» — 2 ответа При надевании спасательного жилета нужно придерживаться следующего порядка: — застегнуть изделие;- затянуть боковые стропы;- убедиться в том, что подтянуты стропы и застегнуты бакли, молнии и фастексы (застежки для соединения ремней и стропов);- убедиться, что изделие не натирает шею, подбородок и подмышки;- проверить, что оно не сползает, если кто-либо подергает за плечевые стропы; — удостовериться в том, что его не сорвет поток воды.Кроме того, важно, чтобы вы ощущали себя в спасательном жилете комфортно и удобно. Нужно периодически проверять состояние пены, которая находится внутри изделия, на предмет возвращения ее в первоначальное состояние после сжимания.

В случае, если этого не происходит, такой признак указывает на приближение старения, при котором спасательный жилет утрачивает свои полезные свойства (в частности, плавучесть). Если изделие со временем перестало плотно облегать тело и это не исправляет даже тщательная регулировка, вносить в его конструкцию какие-либо доработки самостоятельно не следует.

Тогда нужно купить другой жилет.Существует ряд рекомендаций, которые позволят вам уберечься от неприятных ситуаций на воде, а также продлить срок пользования спасательным жилетом.При выборе изделия обратите особенное внимание на его размер.

К примеру, он должен позволять поддевать под жилет теплую одежду в случае холодной погоды.Если вы выбираете спасательный жилет для ребенка, наденьте на него изделие и застегните. Затем просуньте руки под плечи жилета и попытайтесь вытряхнуть малыша оттуда. Если это получилось сделать или уши и нос ребенка закрылись жилетом, необходимо заменить изделие другим, меньшим по размеру.Позаботьтесь о том, чтобы на изделии были нанесены ваши индивидуальные данные: имя, резус-фактор и группа крови.

Храните жилет лишь в хорошо просушенном виде и в проветриваемом месте. Не сушите изделие над открытым огнем или применяя нагревательные приборы.

Кроме того, не рекомендуется сидеть на жилете, а также оставлять его в лодке после выхода из нее.В случае, если вы вылетели в воду за борт, требуется приложить все усилия, чтобы принять вертикальное положение.

Если же в воде оказалось несколько человек, им следует держаться группой, поскольку тогда они будут заметнее.

Кроме того, таким образом возможно дольше сохранить тепло. Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

Похожие советы

Показать еще

2.

Характеристика индивидуальных спасательных средств

быть изготовлены из негорючего пенопласта и пеноприта и обшиты тканью из синтетического волокна, быть окрашены в оранжевый цвет с нанесением названия и порта приписки судна Кроме того, к комплекту судовых спасательных кругов предъявляют дополнительные требования: один (или более) с каждого борта должен иметь спасательный линь длиной, равной двойному расстоянию от места установки круга до поверхности воды, но не менее 30 м; половина спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником питания, обеспечивающим продолжительность горения не менее 2 ч., не менее двух крутое должны иметь автоматически действующие дымовые шашки, дающие дым в течение не менее 15 мин.

Спасательные круги равномерно распределяют по бортам судна влегкодоступных местах, в любой момент они должны быть готовы кприменению.

Два спасательных круга с самозажигающимися огнями иавтоматически действующимидымовыми шашками располагают на крыльях ходового мостика.

Тактика пользования спасательным кругом: а — доплыть до круга и взяться двумя руками за его поверхность; б — нажимая руками на круг, опрокинуть его через голову, на себя; в — положить руки на поверхность круга, занять удобное положение Добравшись до круга, следует не подныривать под него, а только опрокидывать. Стараться максимально сохранять энергию и тепло — от этого зависит время выживания в воде.

Б) Спасательные жилеты.Число спасательных жилетов должно быть не менее числа людей, находящихся на судне. Кроме того, иа местах несениявахты должны находиться дополнительные спасательные жилеты, так как вахтенный состав по тревоге не может покинуть своего места. На пассажирских судах жилетов должно быть на 5% больше общего числа людей на судне; кроме того, в спасательное снабжение дополнительно входят детские жилеты — 10% числа пассажиров.

Детские жилеты имеют меньший размер и надпись «для детей». Независимо от конструкции спасательные жилеты должны удовлетворять основным требованиям:

  1. прочность, выдерживающая прыжки с высоты 4,5 м;
  2. теплозащита, обеспечивающая выживание человека при низких температурах. В маркировке костюма указывается гарантированное время теплозащиты, костюмы ГТК-6 — при температуре воды 0-2°С за 6 ч температура тела не должна падать более чем на 2 «С; ГТК-1 — при температуре воды 5°С за 1 ч температура тела не должна падать более чем на 2°С. Гидрокостюм закрывает водонепроницаемо все тело человека, кроме лица. Некоторые костюмы снабжены прозрачными капюшонами, предохраняющими лицо от попадания брызг. Костюмы изготавливают различных размеров по росту и объему груди. По плавучести различают костюмы: изолирующий — не обладает плавучестью и требует надевания поверх гидрокостюма спасательного жилета; поддерживающий и изолирующий — совмещает функции гидрокостюма и спасательного жилета. Тактика пользования гидрокостюмом. Тактика пользования гидротермокостюмом:а) — достать костюм, осмотреть его, проверить комплектацию снабжения; б) — надеть штанины и застегнуть хлястики на ногах; в) — продеть руки в рукава и надеть перчатки; г) — надеть капюшон, выжать воздух из штанин и застегнуть герметичную молнию; д) — застегнуть спасательный пояс и обтюратор; е) — перед прыжком в воду закрыть лицо перчатками. Индивидуальные теплозащитные средства изготовляют из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью в виде костюмов или мешков. Теплозащитное средство закрывает все тело, за исключениемлица, и служит для восстановления температуры тела человека, побывавшего в холодной воде В снабжение каждой спасательной шлюпки и плота должны входить теплозащитные средства в количестве 10 % вместимости людей, но не менее двух. Гидротермокостюмы и индивидуальные защитные средства предназначены для предупреждения переохлаждения (гипотермии) людей, работающих в холодной воде, и спасаемых. Полное обеспечение экипажа гидротермокостюмами значительно повышает шансы на спасение при гибели судна. Г) Спасательные сети.При помощи традиционных спасательных средств довольно сложно оказать помощь человеку, терпящему бедствие в море.Требуются маневры судна и спуск на воду спасательной шлюпки, на что затрачивается немало времени. Операции по тревоге «Человек за бортом»особенно усложняются в штормовых условиях и при низких температурах морской воды, когда время выживания человека в море крайне ограничено. На некоторых судах, особенно рыболовных, применяют спасательные сети. Простое и доступное устройство для подъема людей из-за борта предложил исландский капитан Маркус. Человеку, обнаруженному за бортом, выбрасывается спасательный линь 4 с кольцом 5, используя которые, он добирается до сети 2 с поплавками 3, и два человека за шкоты 1 поднимают сеть с пострадавшим на борт судна. В подкомитете ИМО по Безопасности мореплавания рассматривается вопрос о включении «Сети Маркуса» в комплект обязательного спасательного снабжения судов. Отечественными морскими организациями разработана более совершенная конструкция спасательной сети, которая выбрасывается терпящему бедствие как вручную, так и с помощью линеметательного устройства, что позволяет забросить сеть на большое расстояние. Сеть снабжена самозажигающимся огнем поиска, что позволяет пострадавшему найти ее даже в темное время суток. Стр 2 из 6 » Соседние файлы в папке
    • 09.02.20151.04 Mб
    • 09.02.2015202.75 Кб
    • 09.02.201580.38 Кб
    • 09.02.2015232.45 Кб
    • 09.02.2015181.76 Кб
    • 09.02.2015153.09 Кб

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  3. закрыть глаза, голову держать прямо.

    В) Гидрокостюмы и теплозащитные средства.Основным недостатком спасательных жилетов является полное отсутствие теплозащиты, поэтому время выживания терпящих бедствие, одетых в спасательные жилетыполностью зависит от температуры морской воды и в зимнее время измеряется минутами.

    В последние годы на судах в качестве спасательного снабжениястали применять гидротермокостюмы и теплозащитные средства.

    В соответствии с международными требованиями гидротермокостюмы предусматривают только для лиц, работающих в дежурной спасательной шлюпке, нонаблюдается тенденция снабжения гидротермокостюмами всего экипажа судна. На судах применяют костюмы различных конструкций, которые должны удовлетворять следующим основным требованиям:

    • возможность самостоятельно надеть костюм за время не более 2 мин;
    • полная комплектация необходимым снабжением — светоотражательные полосы, спасательный линь, огонь поиска, сигнальный свисток, спасательный пояс с карабином;
    • прочность, выдерживающая прыжки с высоты 4,5 м;
    • свобода перемещения, позволяющая подняться по вертикальному трапу на высоту до 5 м и выполнять работы по спуску спасательных средств;
    • теплозащита, обеспечивающая выживание человека при низких температурах. В маркировке костюма указывается гарантированное время теплозащиты, костюмы ГТК-6 — при температуре воды 0-2°С за 6 ч температура тела не должна падать более чем на 2 «С; ГТК-1 — при температуре воды 5°С за 1 ч температура тела не должна падать более чем на 2°С. Гидрокостюм закрывает водонепроницаемо все тело человека, кроме лица. Некоторые костюмы снабжены прозрачными капюшонами, предохраняющими лицо от попадания брызг. Костюмы изготавливают различных размеров по росту и объему груди. По плавучести различают костюмы: изолирующий — не обладает плавучестью и требует надевания поверх гидрокостюма спасательного жилета; поддерживающий и изолирующий — совмещает функции гидрокостюма и спасательного жилета. Тактика пользования гидрокостюмом. Тактика пользования гидротермокостюмом:а) — достать костюм, осмотреть его, проверить комплектацию снабжения; б) — надеть штанины и застегнуть хлястики на ногах; в) — продеть руки в рукава и надеть перчатки; г) — надеть капюшон, выжать воздух из штанин и застегнуть герметичную молнию; д) — застегнуть спасательный пояс и обтюратор; е) — перед прыжком в воду закрыть лицо перчатками. Индивидуальные теплозащитные средства изготовляют из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью в виде костюмов или мешков. Теплозащитное средство закрывает все тело, за исключениемлица, и служит для восстановления температуры тела человека, побывавшего в холодной воде В снабжение каждой спасательной шлюпки и плота должны входить теплозащитные средства в количестве 10 % вместимости людей, но не менее двух. Гидротермокостюмы и индивидуальные защитные средства предназначены для предупреждения переохлаждения (гипотермии) людей, работающих в холодной воде, и спасаемых. Полное обеспечение экипажа гидротермокостюмами значительно повышает шансы на спасение при гибели судна. Г) Спасательные сети.При помощи традиционных спасательных средств довольно сложно оказать помощь человеку, терпящему бедствие в море.Требуются маневры судна и спуск на воду спасательной шлюпки, на что затрачивается немало времени. Операции по тревоге «Человек за бортом»особенно усложняются в штормовых условиях и при низких температурах морской воды, когда время выживания человека в море крайне ограничено. На некоторых судах, особенно рыболовных, применяют спасательные сети. Простое и доступное устройство для подъема людей из-за борта предложил исландский капитан Маркус. Человеку, обнаруженному за бортом, выбрасывается спасательный линь 4 с кольцом 5, используя которые, он добирается до сети 2 с поплавками 3, и два человека за шкоты 1 поднимают сеть с пострадавшим на борт судна. В подкомитете ИМО по Безопасности мореплавания рассматривается вопрос о включении «Сети Маркуса» в комплект обязательного спасательного снабжения судов. Отечественными морскими организациями разработана более совершенная конструкция спасательной сети, которая выбрасывается терпящему бедствие как вручную, так и с помощью линеметательного устройства, что позволяет забросить сеть на большое расстояние. Сеть снабжена самозажигающимся огнем поиска, что позволяет пострадавшему найти ее даже в темное время суток. Стр 2 из 6 » Соседние файлы в папке
      • 09.02.20151.04 Mб
      • 09.02.2015202.75 Кб
      • 09.02.201580.38 Кб
      • 09.02.2015232.45 Кб
      • 09.02.2015181.76 Кб
      • 09.02.2015153.09 Кб

      Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  4. удобно и быстро надеваться за время не более 1мин,
  5. 09.02.2015202.75 Кб
  6. обеспечивать всплытие потерпевшего, находящегося в бессознательном состоянии; при этом рот должен находиться на 12 см над водой под углом 20—50°;
  7. 09.02.20151.04 Mб
  8. полная комплектация необходимым снабжением — светоотражательные полосы, спасательный линь, огонь поиска, сигнальный свисток, спасательный пояс с карабином;
  9. разворачивать тело в воде за время не более 5 сек; • иметь комплект снабжения (огонь поиска, морскую батарейку, свисток, светоотражательные полосы), клеймо проверки и маркировку.

    Существует множество типов спасательных жилетов, причем некоторыеустаревшие конструкции представляют опасность при пользовании. Рис.6. Комплектация жесткого спасательного жилета должна соответствовать требованиям СОЛАС- 86.

    Запас плавучести такого жилета обеспечивается водоизмещающим наполнителем, покрытым влагостойкой тканью оранжевого цвета.

    Кроме жестких, применяют надувные спасательные жилеты, имеющие две отдельные’ камеры, которые при погружении в воду надуваются автоматически от баллончика с газом (например,СОг), а в необходимых случаях могут надуваться ртом, для чего предусмотрена гибкая трубка с мундштуком.

    Тактика пользования спасательным жилетом: а — взять жилет со штатного места, проверить полную комплектацию, определить сторону надевания — по расположению светоотражающих полос и огня поиска, надеть жилет через голову на шею; б — расправить жилет и ремни (лямки); в — застегнуть ремни или завязать лямки на груди. Действие надувного спасательного жилета для человека, потерявшего сознание, в течение 5 с.: человек всплывает, разворачивается, занимает безопасное положение. Спасательные жилеты распределены между всеми лицами на судне, а дополнительные хранятся в местах несения вахт: в машинном помещении, на мостике, в радиорубке.

    При осмотре жилета перед надеванием обязательно проверить: наличие лампочки, провода к батарейке, штерта и пробок, закрывающих отверстия в батарейке, наличие сигнального свистка и его крепление, состояние ремней и пряжек. При прыжках в воду необходимо:

    • осмотреть место предстоящего приводнения;
    • крепко прижать жилет к груди руками, отжимая вниз;
    • сделать глубокий вдох;
    • прыгнуть ногами вперед, держа их вместе или скрестив, слегка согнув;
    • закрыть глаза, голову держать прямо. В) Гидрокостюмы и теплозащитные средства.Основным недостатком спасательных жилетов является полное отсутствие теплозащиты, поэтому время выживания терпящих бедствие, одетых в спасательные жилетыполностью зависит от температуры морской воды и в зимнее время измеряется минутами. В последние годы на судах в качестве спасательного снабжениястали применять гидротермокостюмы и теплозащитные средства. В соответствии с международными требованиями гидротермокостюмы предусматривают только для лиц, работающих в дежурной спасательной шлюпке, нонаблюдается тенденция снабжения гидротермокостюмами всего экипажа судна. На судах применяют костюмы различных конструкций, которые должны удовлетворять следующим основным требованиям:
      • возможность самостоятельно надеть костюм за время не более 2 мин;
      • полная комплектация необходимым снабжением — светоотражательные полосы, спасательный линь, огонь поиска, сигнальный свисток, спасательный пояс с карабином;
      • прочность, выдерживающая прыжки с высоты 4,5 м;
      • свобода перемещения, позволяющая подняться по вертикальному трапу на высоту до 5 м и выполнять работы по спуску спасательных средств;
      • теплозащита, обеспечивающая выживание человека при низких температурах. В маркировке костюма указывается гарантированное время теплозащиты, костюмы ГТК-6 — при температуре воды 0-2°С за 6 ч температура тела не должна падать более чем на 2 «С; ГТК-1 — при температуре воды 5°С за 1 ч температура тела не должна падать более чем на 2°С. Гидрокостюм закрывает водонепроницаемо все тело человека, кроме лица. Некоторые костюмы снабжены прозрачными капюшонами, предохраняющими лицо от попадания брызг. Костюмы изготавливают различных размеров по росту и объему груди. По плавучести различают костюмы: изолирующий — не обладает плавучестью и требует надевания поверх гидрокостюма спасательного жилета; поддерживающий и изолирующий — совмещает функции гидрокостюма и спасательного жилета. Тактика пользования гидрокостюмом. Тактика пользования гидротермокостюмом:а) — достать костюм, осмотреть его, проверить комплектацию снабжения; б) — надеть штанины и застегнуть хлястики на ногах; в) — продеть руки в рукава и надеть перчатки; г) — надеть капюшон, выжать воздух из штанин и застегнуть герметичную молнию; д) — застегнуть спасательный пояс и обтюратор; е) — перед прыжком в воду закрыть лицо перчатками. Индивидуальные теплозащитные средства изготовляют из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью в виде костюмов или мешков. Теплозащитное средство закрывает все тело, за исключениемлица, и служит для восстановления температуры тела человека, побывавшего в холодной воде В снабжение каждой спасательной шлюпки и плота должны входить теплозащитные средства в количестве 10 % вместимости людей, но не менее двух. Гидротермокостюмы и индивидуальные защитные средства предназначены для предупреждения переохлаждения (гипотермии) людей, работающих в холодной воде, и спасаемых. Полное обеспечение экипажа гидротермокостюмами значительно повышает шансы на спасение при гибели судна. Г) Спасательные сети.При помощи традиционных спасательных средств довольно сложно оказать помощь человеку, терпящему бедствие в море.Требуются маневры судна и спуск на воду спасательной шлюпки, на что затрачивается немало времени. Операции по тревоге «Человек за бортом»особенно усложняются в штормовых условиях и при низких температурах морской воды, когда время выживания человека в море крайне ограничено. На некоторых судах, особенно рыболовных, применяют спасательные сети. Простое и доступное устройство для подъема людей из-за борта предложил исландский капитан Маркус. Человеку, обнаруженному за бортом, выбрасывается спасательный линь 4 с кольцом 5, используя которые, он добирается до сети 2 с поплавками 3, и два человека за шкоты 1 поднимают сеть с пострадавшим на борт судна. В подкомитете ИМО по Безопасности мореплавания рассматривается вопрос о включении «Сети Маркуса» в комплект обязательного спасательного снабжения судов. Отечественными морскими организациями разработана более совершенная конструкция спасательной сети, которая выбрасывается терпящему бедствие как вручную, так и с помощью линеметательного устройства, что позволяет забросить сеть на большое расстояние. Сеть снабжена самозажигающимся огнем поиска, что позволяет пострадавшему найти ее даже в темное время суток. Стр 2 из 6 » Соседние файлы в папке
        • 09.02.20151.04 Mб
        • 09.02.2015202.75 Кб
        • 09.02.201580.38 Кб
        • 09.02.2015232.45 Кб
        • 09.02.2015181.76 Кб
        • 09.02.2015153.09 Кб

        Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  10. возможность самостоятельно надеть костюм за время не более 2 мин;
  11. сделать глубокий вдох;
  12. не травмировать человека при прыжках в воду с высоты 4,5 м;
  13. 09.02.2015232.45 Кб
  14. осмотреть место предстоящего приводнения;
  15. 09.02.2015181.76 Кб
  16. 09.02.201580.38 Кб
  17. обеспечивать возможность свободно плыть и взобраться на спасательное средство;
  18. 09.02.2015153.09 Кб
  19. прыгнуть ногами вперед, держа их вместе или скрестив, слегка согнув;
  20. крепко прижать жилет к груди руками, отжимая вниз;
  21. свобода перемещения, позволяющая подняться по вертикальному трапу на высоту до 5 м и выполнять работы по спуску спасательных средств;

Перечень штрафов

Все санкции, налагаемые на маломерные суда, перечислены в Административном кодексе России.

В частности, в статье 8 указывается, что запрещено выпускать транспортные средства на воду, если в их выбросах количество вредных веществ превышает норму или когда производимый их двигателем шум громче допустимого.

Граничные величины приведены в профильном Госстандарте РФ За данное правонарушение полагается штраф в размере от 500 до 1 тысячи. Следующий пункт 8-й статьи указывает – граждане, которые знали, что их маломерное судно выпускает в атмосферу выхлопы с повышенным содержанием загрязняющих веществ или производит слишком много шума, но при этом от эксплуатации его не отказались, обязаны будут заплатить от 100 до 300 рублей.

Кроме этого, штраф в размере от 300 до 500 рублей выписывают управляющему судном или его владельцу, если:

  1. не выполнялись требования касающиеся использования отличительных знаков, огней, сигналов звуковых.
  2. производилось опасное маневрирование;
  3. совершена остановка (стоянка) в запрещенных для этого местах;
  4. игнорировались навигационные знаки;
  5. нарушены правила плавания;
  6. зафиксировано превышение скорости;

Впрочем, в данном случае за первый раз могут вынести только предупреждение.

При повторном нарушении владелец маломерного судна рискует лишиться прав на срок до полугода.

Читайте также: Штраф за выброс мусора в неположенном месте От 0,5 до 1 тысячи придется заплатить тем, кто управлял судном:

  1. не имея такого права;
  2. не обеспеченным бортовым номером или другими обозначениями;
  3. не прошедшим технического освидетельствования;
  4. незарегистрированным;
  5. неисправным.
  6. переоборудованным без разрешения от госорганов;

Кроме того, аналогичное наказание ожидает тех судовладельцев, которые взяли на борт людей больше нормы или проигнорировали введенные ограничения, касающиеся условий плавания или районов, закрытых для прохода. Причем владелец, доверивший управление лодкой лицу, не имеющему такого права, заплатит от 1 до 1,5 тысячи рублей.

Если судно будет остановлено сотрудниками ГИМС и при проверке у его владельца не окажется с собой документов – ему выпишут штраф в 100 рублей. Впрочем, есть шанс ограничиться только предупреждением.

На борту обязательно должны быть такие бумаги:

  1. судовой билет (либо копия, заверенная нотариально);
  2. доверенность от владельца на пользование или распоряжение (если его нет на борту).
  3. права;
  4. свидетельство о праве на собственность;

За управление лодкой в состоянии алкогольного или же наркотического опьянения полагается взыскание от 1,5 до 2 тысяч, а кроме того, инспектор отберет права.

Причем отдадут их в лучшем случае через год, а в худшем – спустя 2. Когда же уличенный в злоупотреблении алкоголем человек, управлявший судном, откажется пройти медосвидетельствование, то и за этот проступок придется выложить до 1 500 рублей или лишится прав на срок до 2-х лет. От 300 до 500 придется заплатить за игнорирование правил безопасности для пассажиров в ходе их:

  1. проезда;
  2. посадки;
  3. высадки.

Если правонарушение было совершено должностным лицом, сумма взыскания будет больше – от 500 до 1 тысячи.

Когда инспекция выявит, что погрузочные и разгрузочные работы производились с нарушением техники безопасности, штраф будет таким:

  1. 500-1000 – лица должностные;
  2. 5-10 тысяч юридические.
  3. 300-500 – обычные граждане;

Несоблюдение правил пользования причалами либо их эксплуатация без предварительного получения разрешения от ГИМС, швартовка незарегистрированных лодок – влечет выписку штрафа должностному лицу, отвечающему за пристань, размер которого составляет от 0,5 до 1 тысячи рублей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+